Заседание № 192

17.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 540271-6 "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" (второе чтение).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1319 по 1357 из 5996
3-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Конвенции о взаимной      
административной помощи по налоговым делам", второе чтение. Леонид Яковлевич    
Симановский докладывает.                                                        
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О ратификации      
Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам". Напомню,      
что законопроект был принят в первом чтении 10 октября текущего года. К         
законопроекту поступило четыре поправки, которые приводят текст проекта         
закона в соответствие с конвенцией, они рекомендованы комитетом к принятию.     
                                                                                
Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и принять         
законопроект во втором чтении. Если законопроект будет поддержан во втором      
чтении, прошу поддержать его в целом.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5092 по 5128 из 5996
3-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Конвенции о взаимной      
административной помощи по налоговым делам", второе чтение.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать и в третьем чтении.                                  
                                                                                
Есть желающие выступить по мотивам? Нет.                                        
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 189

10.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 540271-6 "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" (первое чтение).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2289 по 2683 из 6804
19-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Конвенции о взаимной     
административной помощи по налоговым делам".                                    
                                                                                
Юрий Иванович Зубарев, заместитель министра финансов России.                    
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И., представитель Правительства Российской Федерации,                
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемые депутаты, проектом закона предлагается ратифицировать Конвенцию о     
взаимной административной помощи по налоговым делам, разработанную совместно    
с Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития. Она   
подписана Российской Федерацией 3 ноября 2011 года.                             
                                                                                
Конвенция является одним из способов взаимодействия с зарубежными налоговыми    
органами с целью координации действий, направленных на борьбу с уклонением от   
уплаты налогов. Страны, подписавшие конвенцию, оказывают друг другу             
административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных          
налоговых проверок и взыскании налоговой задолженности. Присоединение к         
многосторонней конвенции позволяет вести обмен налоговой информацией            
одновременно со многими странами, включая те юрисдикции, с которыми у России    
нет действующих соглашений во избежание двойного налогообложения, в том числе   
и с оффшорами. На 1 сентября 2014 года к конвенции присоединилось семьдесят     
государств. Положениями конвенции предусмотрено, что государства могут          
распространить применение конвенции на любую свою территорию. Этим              
воспользовались Великобритания, Дания, Нидерланды, которые распространили       
действие конвенции на тринадцать оффшорных юрисдикций. В шестидесяти странах    
из восьмидесяти трёх стран-участниц конвенция вступила в силу, в остальных      
проходит процедуру ратификации.                                                 
                                                                                
Российская Федерация ратифицирует конвенцию с оговорками. В одной оговорке,     
предусмотренной данным проектом федерального закона, Российская Федерация       
ограничивает список налогов, в отношении которых российской стороной будет      
оказываться помощь другим государствам. Данная оговорка требуется для того,     
чтобы исключить необходимость отвечать на запросы государств - участников       
конвенции по обмену информацией, взысканию задолженностей и проведению          
проверок в части региональных и местных налогов на доход, прибыль, прирост      
капитала или чистые активы, а также обязательных взносов на социальную          
защиту, налогов на имущество, полученное в порядке наследования или дарения.    
Другая оговорка предусматривает возможность неоказания помощи в отношении       
любого налогового требования или взыскания административного штрафа, она        
включена в проект закона по причине того, что необходимо внести                 
соответствующие изменения в российское законодательство для того, чтобы она     
могла работать. Российская Федерация делает также оговорку, устанавливающую     
исключительно трёхлетний период правовой помощи в отношении дел по              
преступлениям, которые подлежат преследованию в соответствии с нормами          
уголовного права, это требуется для того, чтобы ограничить общее количество     
направляемых в адрес Российской Федерации требований по оказанию помощи.        
                                                                                
После вступления в силу настоящего закона депозитариям конвенции будут          
переданы документы о ратификации с рядом заявлений, в соответствии с которыми   
определяется перечень российских налогов и перечень компетентных органов, ими   
являются, в частности, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба        
судебных приставов.                                                             
                                                                                
Рассчитываем, что ратификация этой конвенции будет способствовать увеличению    
доходной части российского бюджета.                                             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович, присаживайтесь.                   
                                                                                
С содокладом выступает Леонид Яковлевич Симановский.                            
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение                
представляется проект федерального закона "О ратификации Конвенции о взаимной   
административной помощи по налоговым делам", внесённый Правительством           
Российской Федерации. В настоящий момент конвенцию, как уже было сказано,       
подписали семьдесят государств, ратифицировали тридцать девять государств.      
Присоединение к конвенции обеспечит Российскую Федерацию нормативно-правовой    
базой для осуществления административного сотрудничества компетентных органов   
в сфере налогообложения, к основным формам которого относятся помощь в сборе    
налогов, одновременные налоговые проверки, налоговые проверки за границей.      
Таким образом, возможности, предоставляемые российским налоговым органам        
конвенцией, значительно шире возможностей в плане получения информации,         
предоставляемых заключёнными Российской Федерацией двусторонними                
международными соглашениями в налоговой сфере. В частности, проведение          
одновременных налоговых проверок со странами - участницами конвенции может      
стать реальным инструментом, увеличивающим доходную часть российского           
бюджета. Если международные соглашения по вопросам сотрудничества в сфере       
налогообложения предусматривают более широкое взаимодействие, конвенция не      
ограничивает действие этих соглашений, так же как и двусторонние соглашения,    
в том числе по избежанию двойного налогообложения, не ограничивают действия     
данной конвенции.                                                               
                                                                                
Российская Федерация ратифицирует конвенцию с рядом оговорок. Так, ограничен    
список налогов, в отношении которых российской стороной будет оказываться       
какая-либо помощь другим государствам, подписавшим конвенцию. Кроме того,       
Российская Федерация оставляет за собой право не оказывать помощь по            
взысканию любого налогового требования, что объясняется отсутствием в           
российском налоговом законодательстве механизма взыскания трансграничной        
задолженности.                                                                  
                                                                                
На наш взгляд, участие в конвенции должно положительным образом отразиться на   
международном престиже Российской Федерации и дополнить действующую правовую    
базу важным международно-правовым инструментом для борьбы с уклонением от       
уплаты налогов.                                                                 
                                                                                
В связи с тем что в процессе рассмотрения законопроекта в Государственной       
Думе правительством был представлен уточнённый и заверенный в установленном     
порядке перевод конвенции, текст законопроекта требует ряда уточнений,          
поэтому мы впервые просим принять проект федерального закона о ратификации      
конвенции сегодня в первом чтении.                                              
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять проект    
федерального закона в первом чтении.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич.                                
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Юрий Иванович, вот уже несколько лет с различных трибун говорится о   
необходимости применения антиоффшорного законодательства, но это одни слова,    
действий никаких нет, даже вот эта конвенция, которая была подписана            
Российской Федерацией в 2011 году, только сейчас вынесена на ратификацию. Вот   
мне хотелось бы выяснить, насколько готова сегодня нормативно-правовая база     
для того, чтобы заработали в полной мере положения этой конвенции? И когда      
всё-таки мы увидим от правительства комплект антиоффшорных законов, внесённых   
в Государственную Думу?                                                         
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Антон Анатольевич, российская законодательная база к    
работе в рамках этой конвенции полностью готова. Проект антиоффшорного закона   
правительство внесёт в Государственную Думу в ноябре, это у нас в планах,       
рассчитываем, что Государственная Дума примет его до конца этого года.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Юрий Иванович, в документах, приложенных к этому законопроекту, как   
вы сказали, записано, что согласно оговорке, предусмотренной пунктом 1 части    
1 проекта федерального закона, Российская Федерация ограничивает список тех     
налогов, в отношении которых будет оказана помощь. Скажите, каким образом       
определяются эти налоги? Не получится так, что приближённые к правительству     
фирмы и предприятия - это прежде всего сырьевые, добывающие нефть, газ или      
золото, то есть те, кто вывозит сырьё за рубеж, - окажутся в более льготных     
условиях, чем те, кто развивает машиностроение, электронику и                   
приборостроение? То есть это какой-то закон выборочного действия: по одним      
ударит, а по другим нет. Где критерии, позволяющие обеспечить равные условия    
и стимулировать развитие нашего производства?                                   
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Иванович.                                
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Владимир Николаевич, мы ограничиваем в данном случае те налоги    
в иностранных государствах, по которым мы будем оказывать им помощь, речь       
идёт не о наших региональных налогах, а о налогах иностранных государств. Ну,   
мы считаем, что в данном случае критерием того, насколько мы готовы оказывать   
содействие, является то, насколько мы располагаем или не располагаем            
информацией по этим налогам, то есть это чисто вопрос информационной            
достаточности.                                                                  
                                                                                
Мы считаем, что в отношении региональных налогов иностранных государств мы не   
располагаем достаточной информацией, чтобы наладить полноценный                 
информационный обмен.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Юрий Иванович, в пояснительной записке к бюджету даётся ссылка на эту           
конвенцию, и говорится о том, что благодаря ратификации данной конвенции мы     
значительно пополним бюджет нашей страны. В связи с этим на заседании           
комитета мы пытались добиться от руководителя департамента вашего               
министерства ответа на вопрос: всё-таки подсчитали ли вы, о какой сумме идёт    
речь? Для того чтобы делать такие заявления о пополнении бюджета, надо это      
оценить, но и сегодня в докладе это не прозвучало. Как вы оцениваете, какая     
это сумма, каков сегодня налоговый потенциал, который мы можем вернуть?         
                                                                                
И назовите несколько стран - ведь есть же точки приложения, скажем так,         
оптимальные, - где сосредоточены эти оффшоры. Также двусторонние соглашения:    
как мы будем работать - по этой конвенции или по двусторонним соглашениям и     
не будут ли они друг другу противоречить?                                       
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Отвечаю на вопросы начиная с последнего: конвенция или            
двусторонние соглашения? В вопросах об обмене информацией и об                  
административной помощи в налоговых делах мы будем работать в рамках            
конвенции.                                                                      
                                                                                
По поводу того, во сколько оцениваются потенциальные дополнительные             
поступления в бюджет. Это пока нельзя рассчитать, поскольку в данном случае     
то количество налогов, от уплаты которых уклоняются налогоплательщики, пока     
сложно представить, это во-первых. И во-вторых, решение о ратификации           
конвенции, если она будет ратифицирована в ближайшее время, вступит в силу в    
соответствии с условиями конвенции только в марте следующего года,              
соответственно, действовать она будет только с 1 января 2016 года. Подсчитать   
совершенно конкретно, сколько это принесёт в российский бюджет в такой          
отдалённой перспективе, в настоящее время не представляется возможным,          
поэтому на заседании комитета, собственно говоря, наши представители и не       
давали точную информацию.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин и Сергей Михайлович Катасонов.                     
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Весной этого     
года Президент России Владимир Владимирович Путин встречался с крупными         
бизнесменами нашей страны, и одного из них, имеющего крупнейшие предприятия     
по производству сельхозмашин в Канаде, - но это российский предприниматель,     
российский бизнесмен! - спросил: "А почему вы держите предприятия в Канаде?     
Не удобнее, не логичнее ли держать в России? Здесь вроде своя территория,       
понимания больше". Бизнесмен ответил: "Если я буду держать в России это         
производство, то при нынешней налоговой системе и финансовой политике я буду    
постоянно в убытке, а в Канаде я получаю ежегодно свыше 200 миллионов           
долларов прибыли". Вот как этим законом мы будем контролировать этого           
предпринимателя, который держит производство сельхозмашин в Канаде, но          
продаёт их нам в Россию, в том числе как контролировать его доходы, расходы,    
налоги? Это будет сложная цепочка, сложный механизм, и не всегда мы сможем      
добраться до истины.                                                            
                                                                                
Мне кажется, что главная проблема, которую затрагивает данный проект            
федерального закона, не решена, ведь если этот предприниматель действительно    
интересен для какой-то страны, они сделают всё, чтобы он там остался и чтобы    
мы не могли лишний раз влезать в его финансово-хозяйственные дела.              
                                                                                
И сегодня мы говорим о том, что в этом году из страны уже убежало, по данным    
на 1 сентября, 80 миллиардов долларов, а всего уйдёт 120 миллиардов долларов,   
о том, что мы уже несколько лет занимаем первое место в мире по нелегальному    
вывозу капитала, а ведь деньги за границей не складываются в какие-то мешки,    
в какие-то сундуки и не лежат где-то там зарытыми в горшках, они же работают    
на каких-то предприятиях, которые дают какие-то налоги! Мне кажется, что        
проблему, которая сегодня поднята этим законопроектом, мы до конца не решим,    
поэтому правительству надо ещё и ещё раз выходить с предложениями или слушать   
наши предложения по поводу того, как задержать капиталы здесь, как их           
направить не в торговлю, не в какие-то другие сферы услуг, а именно в           
производство, и вот тогда мы, наверное, во многом решим проблему контроля за    
производством, контроля за хозяйственными делами и контроля за налогами на      
доходы, которые получают эти предприятия. Хотя, честно скажу, я не очень-то     
верю, что и внутри страны мы эту проблему решим: на начало этого года           
задолженность по налогам, штрафам и пени в наш бюджет составляет свыше          
триллиона рублей; в прошлом году эта задолженность возросла на 20 процентов     
по отношению к 2012 году; и в 2012 году она на столько же возросла. Мне         
кажется, в данном случае всё-таки надо начинать с того, что деньги надо         
оставлять в стране, и тогда у нас будет больше шансов пополнять доходную        
часть бюджета.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Михайлович Катасонов.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, ратификацию данного соглашения, наверное,    
сегодня можно рассматривать как зеркало отношения правительства к тому, что     
говорит президент о деоффшоризации и что звучит в этих стенах при обсуждении.   
Вот обсуждение на заседании комитета было достаточно поверхностным, и поэтому   
у меня, Сергей Евгеньевич, была такая тайная надежда на то, что всё-таки мы     
здесь сможем получить какие-то ответы от Сергея Дмитриевича, но, к моему        
удивлению, я увидел, что у нас, в общем-то, и докладчик сегодня... Я не знаю,   
по Регламенту он сегодня является официальным представителем или нет, имел он   
право нам сегодня докладывать или нет, потому что Шаталов у нас официальный     
представитель правительства по этому закону.                                    
                                                                                
И вот подходы к тому, о чём мы сегодня говорим: вы предлагаете ратифицировать   
конвенцию, но с одной стороны, как я уже сказал, в вашей пояснительной          
записке к проекту бюджета, которую нам представили, написано, что мы в 2015     
году благодаря этой конвенции как раз решим все вопросы, а с другой стороны,    
вы, отвечая на вопрос, говорите, что она начнёт действовать с 2016 года. Ну     
то есть не то что левая рука не знает, что делает правая, а вообще полный       
формализм правительства по выполнению президентских поручений! Если закон по    
деоффшоризации, или даже, как сказал Владимир Владимирович, сто законов будут   
в таком же формате подготовлены, то ничего мы в результате не получим! Вы       
сегодня говорите, что будет действовать эта конвенция в рамках двусторонних     
отношений, а вот человек, который рядом с вами сидит, на заседании комитета     
сказал, что нет. Знаете, как он ответил? Сказал: "Жизнь покажет". То есть мы    
не знаем, как конвенция будет действовать - в рамках двусторонних или           
многосторонних отношений, - жизнь покажет!                                      
                                                                                
Извините, вы правительство, вы три года готовились к ратификации этого акта,    
и вот это состоялось - великий акт, вы пришли в здание парламента, но вы даже   
не можете оценить, вообще, что мы в результате получим, какие цифры-то!         
Трансграничная задолженность (единственное, что в документах есть) - 6          
миллиардов, так в отношении этих 6 миллиардов вы для России делаете оговорку:   
так как у нас не существует механизма взимания с иностранных юридических лиц    
этой задолженности, мы оставляем за собой право не отвечать за это. Вы по       
духу-то конвенции понимаете, что соответственно противоположная сторона этой    
оговоркой воспользуется и тоже вам ничего не даст? Вопрос: а что мы тогда от    
этого получим?                                                                  
                                                                                
Вот вы сегодня назвали четыре позиции: обмен информацией, совместные            
налоговые проверки, арест счетов, наложение обременений. А вы смотрели, что     
там в одном из пунктов написано? Что государство имеет право не предоставлять   
информацию в случае, если это государственная тайна, промышленная,              
коммерческая, деловая тайна. У нас в России нет таких понятий, нет других       
видов тайны, кроме коммерческой, то есть фактически мы под эту тему можем       
вообще ничего не получить. Поэтому когда вы готовите документы для депутатов,   
я просто прошу элементарного уважения: если конвенция вступит в силу в 2016     
году, не соотносите это понятие с бюджетом, и не нужно такой помпы, что в       
результате мы что-то можем получить. Я думаю, что уж за три года                
правительство могло оценить налоговый потенциал!                                
                                                                                
Опять обратимся к посланию президента. У нас экспорт в размере 111 миллиардов   
долларов - раз это 20 процентов всего экспорта, то наверняка и нефтегазовый в   
том числе - прошёл через оффшоры; вложения в уставные капиталы других           
предприятий в размере 50 миллиардов оказались вне российской юрисдикции;        
половина из 50 миллиардов долларов российских инвестиций, то есть 25            
миллиардов, пришлась на оффшоры. Если правительство даёт нам такую              
информацию, значит, есть и структура по этим предприятиям, по этим странам. У   
меня вопрос: а нельзя ли выделить конкретные страны, сказать, что на первом     
месте у нас Кипр (это условно, я же не знаю, как на самом деле, я не в          
правительстве), там сосредоточен потенциал в 100 миллиардов, на втором -        
Мальта, потом ещё?.. Вы определите три страны, и давайте с ними поработаем      
персонально, чтобы не получилось так, как с Мальтой: тринадцать лет работали,   
а в результате если мы поднимем документы - я выступал, когда рассматривали     
соглашение, - то увидим, что Мальта вообще на себя ничего не берёт, так и       
написано в соглашении, дескать, захотим - дадим информацию, не захотим - не     
дадим, а вы присылайте запросы. И всё-таки я уверен, что, когда вступит в       
силу эта конвенция, Мальта будет работать с нами по двустороннему соглашению,   
эта конвенция не отменяет двусторонние соглашения. Мне непонятно, почему        
Америка может определить точку приложения усилий, например выбрав Швейцарию,    
и в течение трёх лет додавливать, а мы что, не можем поставить себе такую       
задачу? Мы же не на Швейцарию будем давить, ну, на Кипр, на другие              
юрисдикции... Что, вам подсказать, какие есть механизмы? Давайте мы на уровне   
государства договоримся с ними, узнаем, чего они хотят. Они хотят инвестиций    
в собственную экономику? Давайте мы им дадим из России эти инвестиции, но за    
это мы с них потребуем, чтобы по тем, кто придёт к ним, по нашим юридическим    
лицам, они с нами сотрудничали, работали. Да механизмов полно, их много -       
вопрос в том, что, может быть, это не очень интересно правительству, может      
быть, там много людей, которые в этом завязаны и сами двигаются по этому        
кругу? Надо разобраться!                                                        
                                                                                
Почему нет заключения Счётной палаты? Вообще, на мой взгляд, Счётная палата     
(я их слушаю всегда, вот последний раз - когда недавно Улюкаев у нас            
выступал, мы анализировали наше экономическое развитие) те мысли, которые       
депутаты излагать должны, очень чётко выражает: никакой модели развития         
экономики у нас сегодня нет с точки зрения перспективы. Почему нет заключения   
Счётной палаты на ратификацию этого соглашения? Я считаю, что если такой        
нормы нет сегодня в законопроекте о Счётной палате - он в первом чтении         
принят, - надо посмотреть и добавить её обязательно.                            
                                                                                
Ну и о деталях. Вы в этом законопроекте о ратификации вводите целый ряд         
предложений, в частности вы говорите, что под данную юрисдикцию подпадают       
физические лица, которые постоянно проживают на территории России. Это что      
такое? Вот как вы хотите идентифицировать, постоянно они проживают или          
непостоянно? Тогда нужно какой-то критерий вводить, а в законопроекте этого     
нет! И таких вот нюансов, к сожалению, в этой конвенции очень много.            
                                                                                
Я понимаю, что вряд ли мы что-то получим, но повод для того, чтобы сегодня      
поставить вопрос о работе правительства над деоффшоризацией, о его              
заинтересованности, об аналитической работе, есть, и мы ещё раз говорим: мы     
работой недовольны!                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Иванович, будете выступать ещё раз?                                        
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Я коротко. Просто хочу поблагодарить Сергея Михайловича за эти    
замечания, сказать, что работа над антиоффшорным законодательством, как я уже   
говорил, сейчас находится в завершающей стадии, были доклады и председателя     
правительства, и президента по этому поводу, поэтому мы рассчитываем, что до    
конца года совместно с вами примем этот пакет антиоффшорных законов.            
                                                                                
В пояснительной записке к бюджету есть отсылка на возможные потенциальные       
дополнительные доходы - она касается не ратификации конвенции, а именно вот     
этого антиоффшорного закона. Мы принимаем вашу конструктивную критику по        
поводу того, что над антиоффшорным законодательством нужно работать активнее,   
и будем это делать с вашей помощью.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста.                                       
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Сегодня мы впервые принимаем конвенцию в первом чтении, ко    
второму чтению у нас будет возможность доработать её с учётом тех замечаний,    
которые были высказаны депутатами. Кроме того, я уже говорил о том, что         
конвенция и двустороннее соглашение не исключают друг друга и можно работать    
как по конвенции, так и по двустороннему соглашению.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5601 по 5617 из 6804
19-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Конвенции о взаимной      
административной помощи по налоговым делам", первое чтение.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    434 чел.                                          
Не голосовало                  16 чел.3,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.