Заседание № 44
О проекте федерального закона № 53968-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 6-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад Рамзила Рафаиловича Ишсарина. ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, её размещения на официальном сайте в сети Интернет. Законопроект во втором чтении был принят 19 мая 2017 года, прошёл все согласования, не имеет замечаний юридико-технического характера. Комитет просит поддержать его принятие в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Вяткин Дмитрий Фёдорович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Сухареву. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Скажу очень коротко. На самом деле законопроект носит технический характер: убираются лишние промежуточные звенья при размещении информации о работе государственных (муниципальных) учреждений в сети Интернет, сокращается количество связанных с этим процедур, процесс оптимизируется. Наша фракция поддерживает законопроект. Комитет достаточно оперативно его проработал, замечаний по нему, по большому счёту, после первого чтения не было никаких, поэтому просим вас его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Сухарев Иван Константинович, фракция ЛДПР. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хочу сказать, что фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Это ещё один шаг для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности наших государственных (муниципальных) органов и, конечно, ещё один шаг для укрепления доверия к органам власти. Наши граждане не любят, когда решения принимаются за закрытыми дверями, подобного рода решения вызывают наименьшее доверие. А в нынешних условиях доверие к нашей власти крайне важно, лишь бы информация соответствовала действительности, но это уже другой вопрос. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, от фракций все выступили. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вопрос 6 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 52 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 43
О проекте федерального закона № 53968-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации " (в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений; принят в первом чтении 22 февраля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад члена Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Рамзила Рафаиловича Ишсарина. Пожалуйста. ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года. Ко второму чтению поступило семнадцать поправок: одиннадцать поправок включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию, шесть поправок - в таблицу поправок № 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Таблицы представлены на ваше обсуждение. Законопроект прошёл все согласования. Замечаний юридико-технического характера не имеется. Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении, и в случае принятия Государственной Думой законопроекта сегодня во втором чтении комитет просит включить его для рассмотрения в третьем чтении в повестку заседания на 24 мая 2017 года. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 49 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 17 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 40 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 28
О проекте федерального закона № 53968-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к блоку вопросов "Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении". Мы с вами уже рассмотрели 20-й вопрос, выносится на рассмотрение 21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра финансов Российской Федерации Татьяны Геннадьевны Нестеренко. Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна. НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования порядка предоставления и размещения на официальных сайтах Российской Федерации, где публикуются все данные о бюджетных, автономных муниципальных учреждениях, информации об их деятельности. В настоящее время законом "О некоммерческих организациях", законом "Об автономных учреждениях" регламентируется, что сведения об учреждении примерно по ста видам показателей должны размещаться на централизованном информационном ресурсе. В то же время некоторая информация о деятельности этих учреждений, будь то бухгалтерская отчётность или информация о соглашениях по выполнению государственных заданий, об учредительных документах, уже содержится на информационных ресурсах Федерального казначейства, налоговой службы и так далее. Так вот законопроект направлен на то, чтобы максимально облегчить работу в самих бюджетных учреждениях, дать возможность как бы предзаполнять, вносить эти данные, пользуясь теми информационными ресурсами Российской Федерации, которые уже имеются. Это серьёзно оптимизирует работу самих учреждений по предоставлению этой информации, обеспечит синхронное изменение информации в случае её изменения на любом информационном ресурсе, например изменение данных в учредительных документах, и сократит расходы учреждений, которые сейчас они вынуждены нести в целях соблюдения положений закона. Правительство Российской Федерации просит поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Содоклад председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергея Анатольевича Гаврилова. Пожалуйста, Сергей Анатольевич. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемая Татьяна Геннадьевна, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел правительственную инициативу, мы предлагаем вам поддержать данный законопроект, потому что он существенно улучшает ситуацию, сложившуюся за четыре года: во-первых, расширяются возможности и упрощается процедура представления информации и, во-вторых, для наших граждан упрощается доступ к большему объёму информации, в частности о сметах и о руководящих органах. Это важное решение позволяет контролировать в том числе качество и цену услуг. Мы надеемся, что с точки зрения корпоративной практики Министерство финансов пойдёт по пути модернизации муниципальных учреждений, казённых прежде всего, расширения прав представительных органов власти по вхождению в наблюдательные советы. Мы считаем, что законопроект следует поддержать, так как он увеличивает возможности обмена информацией между существующими информационными системами. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, который является соисполнителем, также поддерживает данный законопроект. Это движение в правильном направлении с точки зрения контроля гражданского общества за деятельностью муниципальных учреждений. Плюс ко всему мы должны понимать, что по логике нашего корпоративного регулирования всё большее количество унитарных предприятий будет реорганизовано в муниципальные учреждения, это придаёт особую злободневность и актуальность нашему сегодняшнему решению. Комитет просит поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику, содокладчику? Есть. Просьба включить режим записи на вопросы. Покажите список.
Уважаемые коллеги, мы рассмотрели все законопроекты, которые ранее договорились рассмотреть в фиксированное время в соответствии с порядком работы. Возвращаемся к 21-му вопросу повестки дня, который мы начали рассматривать. Мы остановились на вопросах - хотели бы задать вопросы четыре наших коллеги: Николаев, Сапко, Катасонов и Гадыльшин. Докладчик по этому вопросу Татьяна Геннадьевна Нестеренко, содокладчик - Сергей Анатольевич Гаврилов. Пожалуйста, Николаев Николай Петрович. НИКОЛАЕВ Н. П. Вопрос Татьяне Геннадьевне. Татьяна Геннадьевна, в законопроекте предусмотрена передача полномочий по размещению информации о государственном (муниципальном) учреждении на официальном сайте самому государственному (муниципальному) учреждению. Возникает вопрос: кто будет контролировать и отвечать за достоверность и корректность информации? Это первое. Второе. Сейчас на сайте "bus.gov.ru" размещаются данные о независимой оценке качества работы организаций соцсферы - правильно ли я понимаю, что эта информация также подразумевается в этом законопроекте? И не считаете ли вы тогда довольно сомнительным передавать право самому учреждению публиковать эту свою оценку? По опыту мониторинга исполнения этой части указов президента я знаю, что есть масса случаев, когда эта информация просто не публикуется или публикуется искажённо теми организациями, которые прошли процедуру оценки. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Законопроект не меняет установленное для бюджетных учреждений, как автономных, так и казённых, право публиковать данные, представлять которые они обязаны по закону, - уставные документы, бухгалтерскую отчётность и так далее, - это просто переписанная норма, которая уже есть в базовых законах. Поправка, которую мы вносим, наряду с этим предоставляет учреждению право самому вносить часть информации, которая уже существует в информационных ресурсах, то есть как бы предзаполнять, мы помогаем учреждению. Ну зачем им туда самим заносить бухгалтерскую отчётность, если она уже имеется в Казначействе и в налоговой службе? Уставные документы являются основанием для выдачи ИНН и так далее. Масса информации существует в государственных информационных ресурсах, и очень важно её синхронизировать, только тогда это будет достоверно. Это первое. Второе, что касается независимой оценки. Только часть информации, например название учреждения, подтягивается с сайтов соответствующих учреждений, но никак не сама оценка. Сама оценка, правила прохождения оценки регулируются отдельным законом, и это, конечно, само учреждение не делает, это делают специальные операторы и общественные советы, которые являются уполномоченными органами для проведения оценки. Законопроект не касается этого вопроса. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемая Татьяна Геннадьевна, нам, вообще, близка эта тема, и наша фракция будет поддерживать этот законопроект, потому что изначально в нём заложена концепция централизации вот этих процессов. Очень хотелось бы, например, чтобы представитель малого бизнеса мог зайти на конкретный сайт и увидеть все меры как федеральной, так и региональной поддержки, все документы и так далее. Мы к этому стремимся, и с этой точки зрения ваш посыл нами приветствуется. Вместе с тем то, что не описана передача, скажем так, полномочий по размещению на сайте информации самим учреждением, может привести к тому, что единообразия не получится. Вот насколько необходимо, раз уж мы идём по этому пути, оставлять эту норму (вы говорите, что оставили её)? На мой взгляд, всё-таки надо идти дальше - нужно, чтобы на одном портале всё было сосредоточено, а не разбросано в Сети, когда непонятно, где всё это искать. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Спасибо большое за вопрос, Сергей Михайлович. Дело в том, что эта норма существует в базовых законах: в соответствии с существующими нормами законов "О некоммерческих организациях" и "Об автономных учреждениях" каждое государственное, субъектовое, муниципальное учреждение обязано представлять на единый сайт Российской Федерации "bus.gov.ru" информацию о своей деятельности - около сотни показателей. Если вы сейчас откроете этот сайт, - за последние, по-моему, три месяца мы посмотрели динамику - 3,3 миллиона человек обращается к этому сайту, и, между прочим, очень популярны страницы этого сайта с информацией о независимой оценке. Конечно, учреждения обязаны, но дело в том, что мы как раз хотели бы централизованно, с налоговой службой, с Казначейством вносить информацию, которая у нас имеется, а есть такие требования закона... то есть нужна будет такая информация, которой нет у федеральных органов, и вот эту часть должно заполнить само учреждение, мы просто не сможем. Я думаю, что постепенно, когда государственные информационные ресурсы, которые пополняются на федеральном уровне, будут обладать всей необходимой информацией, которая требуется для заполнения, конечно, мы сделаем всё, чтобы сами учреждения их не заполняли, конечно, к этому нужно стремиться. Может быть, нужно пересмотреть саму информацию: когда мы увидим, что она достаточна, может, просто можно будет исключить какую-то информацию, чтобы учреждения вообще не ходили, что называется, не тратили кадровые ресурсы для работы на этом сайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить, коллеги? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сухарев Иван Константинович. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит законопроект. В целом концепция законопроекта верна, направлена на повышение качества представления информации о государственных и муниципальных учреждениях, на обеспечение удобства и упрощение процедуры сбора и представления необходимой информации, а также на обеспечение унификации и сопоставимости данных разных информационных ресурсов, что, вероятно, позволит сократить расходы бюджетных учреждений на операторский ввод данных на официальном сайте и поспособствует использованию однократно представленной информации множество раз, а также позволит синхронизировать и менять её формат на более удобный. Безусловно, мы считаем законопроект важным, потому что одна из главных задач, которые поставлены перед федеральными органами государственной власти на сегодняшний день, - это создание и развитие гражданского общества, гражданской инициативы, и мы стремимся как раз к реализации этой задачи в ходе своей работы, даже поменяли название комитета - содокладчиком по данному законопроекту выступал председатель комитета Гаврилов - и добавили в название слова "развитие гражданского общества", то есть это очень важная задача. Мы понимаем, что создать гражданское общество с нуля невозможно, это процесс, конечно, необходимо делать определённые шаги, одним из которых, безусловно, является предоставление гражданам доступа к информации, чтобы они, как единый субъект, оказывающий влияние на определение дальнейшего курса нашей страны, были осведомлены о положении тех или иных институтов, в том числе государственных. Ну и конечно, фракция ЛДПР всегда выступала за открытость и прозрачность всех структур, которые имеют прямое или косвенное отношение к органам госвласти, начиная от системы образования и заканчивая институтом выборов. Гражданин Российской Федерации, на наш взгляд, должен знать и быть осведомлён, какие решения принимаются во власти, что там происходит, какие ресурсы при этом идут в расход, чтобы в дальнейшем он мог как-то повлиять на данный процесс. Хотелось бы напомнить старую китайскую поговорку о том, что власть - это дракон в тумане и она уходит в небытие. И если где-то туман остался, наша основная задача - как можно скорее его рассеять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Николай Николаевич. ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Этот законопроект направлен на повышение прозрачности деятельности государственных и муниципальных учреждений, а значит, на приближение этих учреждений к народу, именно поэтому фракция КПРФ поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Но кроме того, мы считаем правильным освободить учреждения от неэффективных финансовых и временных затрат на размещение на официальных сайтах информации о своей деятельности, которая уже есть в открытых государственных информационных ресурсах, - законопроект такое дублирование исключает. В целом наша фракция считает, что госучреждение является основой для функционирования таких важнейших сфер, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, поэтому мы должны законодательно поддержать повышение эффективности их работы и, самое главное, оказываемых ими услуг. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вяткин Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот представителям Министерства финансов и многоуважаемой Татьяне Геннадьевне, наверное, должно быть приятно, и, наверное, вы оцените то, что в едином порыве все фракции, в том числе, конечно, наша фракция, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поддерживают данный законопроект. Я ещё напомню коллегам, что, по информации из профильного комитета Совета Федерации, в Совете Федерации уже была проведена даже антикоррупционная экспертиза и было признано, что этот законопроект заслуживает поддержки, поэтому, я думаю, в принципе никаких вопросов быть не может. И очень важно то, о чём сегодня Татьяна Геннадьевна сказала и на что я тоже хочу обратить внимание коллег: состав информации, сведения, которые, как предлагается законопроектом, будут централизованно вноситься из уже известных общих источников и будут направляться самими учреждениями, могут подвергаться определённой ревизии - какая-то информация не востребована, и, наверное, на неё не надо тратить время, какая-то информация, наоборот, востребована, но, возможно, её недостаточно. Может быть, и пожелания, которые граждане оставляют на общефедеральном сайте, помогли бы этому процессу. Мы призываем коллег поддержать законопроект, все уже об этом сказали, и спасибо большое за работу, которую Министерство финансов проводит в этом направлении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. На самом деле важный законопроект, как и вся система отчётности в бюджетных, автономных, казённых учреждениях, потому что речь идёт о бюджетных средствах. Наша фракция поддерживает законопроект, вместе с тем очень важно содержательно обсудить ряд вещей, которые могли бы стать предметом корректировки во втором чтении, именно содержательно. Первое. Наверное, все мы заинтересованы, чтобы граждане Российской Федерации могли легко находить информацию, а значительная часть нашего населения понятия не имеет, что есть система "bus.gov.ru", и знать об этом не будет, потому что это требует всё-таки специализированного погружения в тему, соответственно, очевидно, что, если то или иное бюджетное учреждение - школа, детский сад, университет или тюрьма - имеет сайт в Интернете, где эта текущая информация не содержится, на этом сайте должна быть ссылка, чтобы все понимали, где же можно найти сведения по поводу финансирования. Это должно быть чётко закреплено в законе, чтобы люди не гадали, где найти те или иные сведения. Второе. На самом деле и на "bus.gov.ru" ряд содержательных, важных вещей подчас практически невозможно найти. Вот пример. Есть такая вещь, как штатное расписание, но толку нам от того, что мы знаем, сколько работает людей и какой фонд оплаты труда, никакого нет, потому что это не позволяет понять ровным счётом ничего. Мы все прекрасно знаем, что в отчётности, скажем, по системе образования существует отдельная модель информирования учреждениями департаментов и региональных министерств о том, сколько в данной конкретной школе, или в детском саду, или в колледже, или в гимназии, или в университете административно-управленческого персонала, служащих, работников основных профессий и какая доля заработной платы на них приходится. Любой человек, зная эти сведения, может понять, исполняются майские указы или не исполняются, только сведений этих в открытом доступе нет, и, когда я у себя на страницах в социальных сетях опубликовал эти сведения по Астраханской области, был буквально взрыв интереса - уважаемое министерство! - у работников учреждений, потому что сведений этих ни на "bus.gov.ru", ни в открытом доступе не содержится. Я просил бы поддержать эту поправку - я готов её сформулировать, может быть, вместе с кем-то из ваших специалистов ко второму чтению, - потому что это позволит в том числе избежать злоупотреблений. Если можно, добавьте буквально тридцать секунд - это содержательные вещи. Приведу маленький пример. В том году в Астрахани было громкое уголовное дело по учреждению "Исток": 160 работников на 10 детей - так называемые подснежники, которых на самом деле не существовало, но за счёт именно того, что сегодняшняя система отчётности не открыта ни перед сотрудниками, ни перед родителями, ни перед заинтересованной общественностью, всё это имело место, пока совершенно случайным образом... Добавьте немножко времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. ШЕИН О. В. ...не стало предметом интереса прокуратуры. Мне кажется, что мы все кровно заинтересованы, чтобы вся система отчётности - тем более третье тысячелетие на дворе, 2017 год - была максимально проста, удобна для людей. И я прошу ко второму чтению действительно подойти к этому предельно предметно независимо от того, о чём мы говорим, о казённых учреждениях или об автономных, - это всё государственные и муниципальные структуры, это наши организации. Кстати, сказанное касается и концессионных соглашений по МУПам - тайна за семью печатями. Мы, как общество, вправе обо всём этом знать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Геннадьевна, будете выступать с заключительным словом? Нет. Сергей Анатольевич? Включите микрофон депутату Гаврилову. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Мы признательны представителям фракций за конструктивную позицию. Мне просто хотелось бы добавить, что не только Счётная палата, но и все субъекты Федерации поддержали наш законопроект, тем самым развенчав возможные опасения, что его принятие приведёт к дополнительным издержкам на региональном и муниципальном уровнях. По поводу высказанных замечаний - мы постараемся вместе с Минфином, с Татьяной Геннадьевной доработать законопроект ко второму чтению и надеемся, что он будет принят тоже в скорейшем времени в соответствии с Регламентом. Спасибо за поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 11 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.