Заседание № 217
11.06.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 538214-8 "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3594 по 3627 из 7132
5-й вопрос, проект федерального закона "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов". Докладывает Ирина Константиновна Роднина. РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Законопроект направлен на совершенствование процедуры легализации российских и иностранных официальных документов, оптимизацию работы российских консульских учреждений и сокращение временных затрат заявителей. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний по законопроекту не имеется. Просьба принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Константиновна. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 50 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 216
29.05.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 538214-8 "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1237 по 1310 из 5883
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса. О проекте федерального закона "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов". С докладом выступит Ирина Константиновна Роднина. Пожалуйста, Ирина Константиновна. РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на совершенствование процедуры легализации российских и иностранных официальных документов, на оптимизацию работы российских консульских учреждений и сокращение временных затрат заявителей. Законопроект был принят в первом чтении 26 марта 2024 года. В Комитет по международным делам поступило 19 поправок, из них 17 поправок учитывают замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, носят лингвистический характер и уточняющий, улучшающий редакцию законопроекта характер, две поправки подготовлены в связи с обращением Консульского департамента МИД России. Все поправки включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. Замечаний правового характера не имеется. Замечания лингвистического характера переданы в комитет в рабочем порядке и учтены при подготовке текста законопроекта ко второму чтению. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1 (в ней 19 поправок, комитет просит их поддержать)? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, комитет просит её поддержать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 20 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект под пунктом 5 нашей повестки, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 55 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы и следующий вопрос докладываете? Вы могли предложить рассмотреть в третьем чтении. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 202
26.03.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 538214-8 "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4104 по 4253 из 5184
15-й пункт, проект федерального закона "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра иностранных дел Евгения Сергеевича Иванова. Пожалуйста. ИВАНОВ Е. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов" имеет целью устранить имеющиеся правовые пробелы и консолидировать нормы в сфере легализации документов, а также истребования документов как из России, так и из-за рубежа. Кроме того, законопроект призван инкорпорировать в российское законодательство Закон СССР от 1991 года "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу". Впервые на законодательном уровне вводится понятие "легализация российского официального документа", а также определяется перечень тех документов, которые могут быть легализованы. Помимо центрального аппарата МИД России функциями по легализации российских официальных документов наделяются территориальные органы министерства. Законопроектом также устанавливается общее требование о легализации иностранных официальных документов как условии их возможного использования на территории России. Ранее подобные требования содержались лишь в отдельных отраслевых нормативных актах. В части, касающейся истребования личных документов граждан из-за рубежа, законопроектом предусмотрено размещение на официальном сайте МИД России сведений об иностранных государствах, а также о категориях документов, которые могут быть истребованы по дипломатическим каналам. Допускается возможность подачи гражданами соответствующих заявлений в том числе через территориальные органы МИД России. Прошу поддержать. Данный законопроект согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Константиновны Родниной. РОДНИНА И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов", внесённый в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 января 2024 года. Законопроект имеет целью устранить имеющиеся правовые пробелы и консолидировать нормы права, касающиеся легализации документов, а также истребования документов как из Российской Федерации, так и из-за рубежа. Систематизация правовых норм в данной сфере представляется крайне важной, ввиду того что в настоящее время режим легализации документов действует в отношениях Российской Федерации с 74 иностранными государствами, которые не являются участниками международных договоров, отменяющих требование легализации документов. Такой режим действует, в частности, с Бангладеш, Египтом, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Сирией и Таиландом. Важно отметить, что законопроектом предлагается наделить полномочием легализовывать российские официальные документы не только центральный аппарат МИД России, но и его территориальные органы - представительства на территории Российской Федерации (в настоящее время в регионах действует более 40 таких органов), что позволит создать более удобные условия получения услуг для заявителей. Одновременно предлагается наделить территориальные органы МИД России полномочиями легализовывать иностранные официальные документы, составленные должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации. Как следует из наименования законопроекта, помимо вопросов легализации документов он призван урегулировать также отношения, связанные с истребованием документов. Речь идёт о случаях, когда находящиеся за рубежом заявители истребуют через наши загранучреждения свои личные документы из России, например документы ЗАГС, архивные справки. Также у заявителя на территории России может возникнуть необходимость получить дубликаты документов, выданных ему ранее иностранными компетентными органами, например повторное свидетельство о рождении, если гражданин родился в иностранном государстве. Вопрос об истребовании документов из-за рубежа, как правило, может быть решён заявителем посредством обращения в Минюст России при наличии международного договора о правовой помощи, в МИД России при возможности истребования документов по дипломатическим каналам либо в иные компетентные органы, например в Социальный фонд России, если заявителю требуется документ о трудовом стаже за пределами России. В этой связи законопроект призван конкретизировать на уровне федерального законодательства органы, которые могут наиболее эффективно помочь заявителю в решении этого вопроса в зависимости от наличия международных договоров Российской Федерации с теми или иными государствами, а также сложившейся дипломатической практики в области истребования документов. Проект федерального закона предусматривает принятие нормативных правовых актов МИД России и Минюста России, в которых будет подробно раскрыт порядок действий заявителей, обращающихся за такой услугой. В этой связи хотелось бы отметить, что предусмотренный статьёй 10 законопроекта отлагательный срок (закон вступает в силу с 1 января 2025 года) обусловлен необходимостью внесения изменений в одиннадцать и принятия двух подзаконных нормативных правовых актов, требующихся для реализации закона, а также принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации". Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний правового характера, а также замечаний юридико-технического характера по законопроекту не имеет. Счётная палата Российской Федерации сообщает об отсутствии замечаний по законопроекту. Концепция законопроекта поддерживается и комитетами Совета Федерации по международным делам, по конституционному законодательству и государственному строительству, по обороне и безопасности. По мнению комитета по... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. РОДНИНА И. К. По мнению Комитета по международным делам, принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию процедуры легализации российских и иностранных официальных документов, оптимизации работы консульских учреждений и сокращению временных затрат заявителей. В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе принять проект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов", пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 36 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.