Заседание № 185
24.09.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 537430-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ограничения производства и оборота продукции с содержанием генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4493 по 4839 из 6291
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ограничения производства и оборота продукции с содержанием генно-модифицированных... организмов". Докладывает Евгений Алексеевич Фёдоров. Пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Целью разработки проекта закона является введение запрета на оборот пищевых продуктов с превышением доли содержания генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов растительного, животного и микробного происхождения, установленной Правительством Российской Федерации, то есть эти предельно допустимые доли, ПДД, устанавливаются правительством. Также вводятся ограничения на производство ГМО и трансгенных продуктов для целей использования их в пищевой промышленности. Закон не распространяется на вопросы, касающиеся выращивания леса, хлопка и на многие другие сферы, где, собственно, ведётся оборот ГМО. Мы все с вами являемся свидетелями того, что в мире, и в том числе в России, сейчас идёт очень серьёзная дискуссия на предмет того, вредны ГМО или нет, и если вредны, то насколько. Люди нервничают, и действительно слишком мало времени прошло, чтобы оценить вред от ГМО. Отсюда три основных аргумента, которыми авторы законопроекта руководствуются. Экономический аргумент. Продовольствие стран, которые запрещают ГМО - а это Австрия, Греция, Польша и многие другие - или существенно ограничивают - а их огромное количество, в том числе европейские страны, - ценится выше, доверие к этим секторам продовольствия и инвестиции тоже выше, потому что люди не хотят рисковать. Мы видим, что в мире, например в США, формируются целые отрасли органического продовольствия, то есть люди готовы платить иногда в пять раз больше за продовольствие, которое они рассматривают как более качественное, органическое. Как только страна допускает ГМО, всё продовольствие этой страны воспринимается мировой общественностью, потребителями, рынками как менее качественное, более рискованное. Это важно понять с экономической точки зрения. Второй аргумент. ГМО - это удар по продовольственной безопасности страны: подсадка на эти семена (а мы понимаем, что монополист - это США, Монтана и другие штаты) автоматически выбивает возможности для производства, то есть потом нельзя будет обратно соскочить на нормальное продовольствие, если ты уже подсел на эти семена, это означает подрыв основ продовольственной безопасности страны, причём довольно быстрый. Третий аргумент. Есть и риски чисто медицинского характера, я не буду об этом говорить, специалисты подробнее об этом скажут, но это довольно серьёзные вещи. Как пример могу привести случай, произошедший в Израиле, где два младенца умерли, потому что их кормили детскими смесями на базе генно-модифицированной сои, и не сами ГМО были вредны, о чём и речь, - это трудно сегодня прогнозировать, человечество ГМО ещё не изучило, - дети умерли не от самих ГМО, просто в этих продуктах питания отсутствовали отдельные элементы, без которых младенцы не могут жить. Кстати, в результате этого в Израиле, собственно, и запретили использование ГМО. Да и у нас оно формально запрещено в детском питании, но это касается любого человека, не только ребёнка! Зачем России на своих детях, на своих гражданах ставить мировой эксперимент: ГМО - это хорошо или плохо?! Ну и наконец надо сказать о том, с чем связано само появление этого законопроекта. Я напомню, что разрешение на использование ГМО в России ещё не вступило в силу из-за позиции правительства, которое отложило принятие этого решения, но законодательные положения уже запущены в рамках сорока шести законов, это было откровенно продавлено Соединёнными Штатами Америки в связи со вступлением России в ВТО. Давайте с вами оценим ситуацию: если эти страны официально заявляют, что хотят, как говорил премьер-министр Великобритании например, уничтожить российскую экономику, то будут ли они нам желать добра? Если они продавливают этот вопрос, не настораживает ли это, ведь для нас это может быть не обязательно положительным аргументом? Всё-таки эти вещи тоже надо оценивать! В Россию ГМО пока не вошли, пока ещё запреты действуют, законы не вступили в силу - повторяю: из-за позиции правительства, - поэтому никаких проблем при принятии этого законопроекта быть не должно, сохранится сегодняшний статус-кво. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Борисович Дорофеев. ДОРОФЕЕВ С. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект разработан в целях введения запрета на оборот пищевых продуктов с превышением установленной Правительством Российской Федерации доли содержания генно-модифицированных организмов растительного, животного и микробного происхождения. Авторы предлагают установить ограничение на производство генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов растительного, животного и микробного происхождения для целей их использования в пищевых продуктах, в кормах для сельскохозяйственных животных. Законопроектом предлагается дополнить часть вторую статьи 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ограничением оборота пищевых продуктов, материалов и изделий с превышением доли содержания ГМО, установленной Правительством Российской Федерации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными, не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Также авторами предлагается дополнить статью 7 Федерального закона "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности" запретом на осуществление генно-инженерной деятельности, направленной на производство ГМО для целей их использования в пищевых продуктах, в кормах для сельскохозяйственных животных. Требования к качеству и безопасности пищевой продукции в Российской Федерации установлены техническими регламентами Таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года утверждён Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", статьёй 7 которого установлена необходимость государственной регистрации линий ГМО и предельные значения содержания ГМО в продукции. В случаях несоответствия требованиям технического регламента регистрация может быть прекращена или приостановлена. Статьёй 8 регламента установлено, что не допускается использование продовольственного сырья, содержащего ГМО, при производстве пищевой продукции для детского питания, пищевой продукции для беременных и кормящих женщин. Пунктом 4 статьи 2 "Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" установлено, что стороны соглашения обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, без предъявления дополнительных требований к такой продукции. По мнению авторов законопроекта, необходимость введения перечисленных запретов связана с полномасштабной экспансией продукции с содержанием ГМО. Авторы предлагают ограничить оборот пищевой продукции с использованием ГМО, производство ГМО для целей их использования в пищевых продуктах, в кормах для сельскохозяйственных животных до момента появления исследований, достоверно подтверждающих отсутствие причинно-следственной связи между выпуском ГМО и их возможным негативным воздействием на здоровье человека и окружающую среду. Комитет обращает внимание на то, что на национальном уровне системы оценки качества и безопасности ГМО созданы в шестидесяти двух странах. Разработка системы оценки безопасности ГМО, действующей в Российской Федерации, начата в 1995-1996 годах, и она является одной из самых строгих в мире. С момента формирования российская система оценки качества и безопасности ГМО включала обязательное проведение хронического токсикологического эксперимента длительностью не менее ста восьмидесяти дней, оценка безопасности новых линий ГМО в рамках процедуры их государственной регистрации в России включает проведение исследований репродуктивной токсичности в экспериментах на поколениях животных. В соответствии с действующей в России системой оценки безопасности ГМО растительного происхождения за период с 1999 по 2013 год двадцать одна линия ГМО прошла полный цикл медико-биологических исследований и разрешена для использования в продуктах питания населения Российской Федерации. Решение о госрегистрации того или иного ГМО в Российской Федерации принимается по совокупности результатов комплексной медико-биологической оценки безопасности. В рамках надзорных мероприятий только за 2003-2012 годы учреждениями системы Роспотребнадзора проведено более 250 тысяч исследований пищевых продуктов с целью выявления ГМО, и распространённость таких продуктов за последние годы значительно снизилась: в 2003-2004 годах доля продукции с ГМО составляла 11-12 процентов (от всей продукции, имеющей генно-модифицированные аналоги), в 2010 году - уже 0,16 процента, в 2011 году - 0,1 процента, в 2012 году - 0,08 процента. Учитывая изложенное, Комитет Госдумы по охране здоровья не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ограничения производства и оборота продукции с содержанием генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов" и рекомендует его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Сергею Борисовичу. Вы много говорили об исследованиях воздействия модифицированных продуктов на организм. Приведите конкретные примеры и результаты, ведь известно из литературы и у нас на "круглых столах" неоднократно приводились данные, что употребление генно-модифицированных продуктов - скажем, по результатам испытаний на мышах и крысах - приводит к полному исчезновению детородной функции в третьем поколении. Вы внедряете эти продукты в наш рацион, но у нас в России и так людей не хватает, а это приведёт к тому, что мы вообще вымрем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Борисович Дорофеев, пожалуйста. ДОРОФЕЕВ С. Б. Спасибо за вопрос. Ну, я уже сказал, что был полностью законченный цикл проверки двадцати одной линии генно-модифицированных продуктов, прошёл полный цикл исследований, и никаких негативных последствий не было обнаружено. Если у вас есть другие данные, пожалуйста, принесите нам в комитет, мы их изучим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Евгений Алексеевич, я не пойму вашей логики, потому что я припоминаю, что вы, будучи председателем комитета по экономической политике, прилагали массу усилий, чтобы втянуть нас в ВТО (правда, вхождение состоялось не при вас). Логически я согласен с вашим законопроектом, но всё-таки вот чего больше в вашем пафосе - искреннего беспокойства или конъюнктуры? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич Фёдоров, пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо за вопрос. Я и тогда, и сейчас занимаю чёткую позицию: в ВТО мы вступили с момента указа Ельцина о свободе торговли в 91-м году - с этого момента мы потеряли, то есть отдали членам ВТО, 50 процентов российского рынка, не получив ничего за это взамен, это чисто колониальная вещь. Подписание документов по ВТО дало нам возможность получить права в этой системе, то есть после ситуации фактически неравноправного брака мы получили какие-то права для диалога и отношений, но это не значит, что те решения, которые были приняты под предлогом необходимости начала процесса вступления в ВТО (например, решения по ГМО), все были разумны - они были приняты под откровенным давлением, в результате выкручивания рук. Сегодня ситуация изменилась, что позволяет нам отказаться от решений, навязанных нам силовым образом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Владимирович Дегтярёв. ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР. Вопрос Сергею Борисовичу Дорофееву. Во всех исследованиях, о которых он говорил, участвовали подопытные животные, продолжительность жизни которых на порядок меньше средней продолжительности жизни человека, поэтому и с научной точки зрения, и вообще с точки зрения здравого смысла очевидно, что мы сможем достоверно сказать, вредны ГМО для человека или нет, только тогда, когда пройдёт достаточное количество лет. С момента высеивания ГМ-продуктов и употребления их человеком в пищу должно пройти ещё порядка тридцати - сорока лет. Готовы ли вы вместе с членами правительства и с членами вашего комитета разделить ответственность через двадцать - тридцать лет, если будет доказано, что это пагубно влияет на здоровье граждан России? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Борисович Дорофеев, пожалуйста. ДОРОФЕЕВ С. Б. Спасибо за вопрос. Я думаю, что все мы разделим ответственность, если такие результаты получим, но хотел бы обратить внимание на то, что прошёл уже не один десяток лет с того момента, как начали использоваться генно-модифицированные продукты, и нельзя огульно подходить к этому вопросу, достижения науки нужно использовать, но тщательно это перепроверять, что мы и делаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Евгений Алексеевич, у меня вопрос к вам. По-моему, законопроект очень правильный, может, с некоторым опозданием рассматривается, тем не менее очень правильный, но это полумера. Мне кажется, у нас нужно не ограничивать ГМО, а вообще запретить, иначе потом спохватимся, что, оказывается, это яд был, вы же предлагаете только ограничить. У нас 41 миллион гектаров пашни в России не используется - столько пашни на всей Украине, - и мы можем с лихвой обеспечить себя хорошими, нормальными продуктами, не содержащими всякие ГМО, так, может, лучше вообще их запретить, а наше внимание и деньги направить на освоение этого 41 миллиона гектаров пашни? И второй момент. Вы подвели к выводу, но его не сделали, а всё-таки ГМО - это, видимо, оружие, оружие завоевания государства, то есть можно, как фашисты, прийти перестрелять, завоевать территорию, а можно накормить такими вот продуктами, и через тридцать лет выяснится, что да, это было вредно, но уже будет поздно - народа-то нет! Всё-таки это оружие, и мы должны оценивать это именно так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич Фёдоров, пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо большое. Я с вами согласен: это оружие конкурентной борьбы, так же как и санкции. Это всё формы конкурентной борьбы наций и государств, и в этой борьбе выигрывает тот, кто сильнее, у кого крепче суверенитет, а самое главное, кто понимает правило: за себя, за свою страну надо бороться и стоять до конца! И я сразу в своём докладе сказал, что этот вопрос в данном случае был нам навязан в ситуации слабой позиции России, и это был только предлог, а цель была в том, чтобы снизить нашу продовольственную безопасность, ослабить нас в конкурентной борьбе, ударить по отрасли сельского хозяйства, ударить, возможно, и по народонаселению, и это задача, которую, кстати, американцы всегда ставили открыто перед всем миром, и никто эту задачу не скрывал. И ещё хочу сказать, чтобы потом не брать слово, поскольку это было затронуто: исследования, которые в этой сфере проводились, практически все были заказаны сторонами, заинтересованными в размещении ГМО, не было ни одного государственного заказа на такого рода исследования - это я говорю, как член комитета по бюджету, - поэтому доверять этим исследованиям, полагаться на них, когда речь идёт о жизни и смерти, на мой взгляд, неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемый Евгений Алексеевич, скажите, пожалуйста, скажется ли как-то принятие данного законопроекта на развитии сельского хозяйства в стране? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич Фёдоров. ФЁДОРОВ Е. А. На сегодняшний день принятие этого закона не поменяет в стране ничего, закон предотвратит вторжение ГМО в Россию, которое ещё не наступило, потому что в соответствии с теми законами, которые мы приняли в конце прошлого созыва, правительство должно разработать методики. Оно эти методики разработало, но в действие их не ввело, мало того, последним решением Медведева их введение отложили на три года, то есть сегодняшний статус России - страны, защищённой от ГМО, сохранится. На это и направлен законопроект, и в этом плане он абсолютно актуален и своевременен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Евгений Алексеевич, безусловно, в погоне за прибылью генная инженерия может наносить вред, и тому есть целый ряд примеров. Например, сегодня сельхозтоваропроизводители вынуждены ежегодно покупать семена, поскольку выращенные семена бесплодны, подсолнух перестал поворачиваться вслед за солнцем - понаблюдайте, раньше он всегда двигался за ним. Вместе с тем было сказано, что огульный подход не нужен в этой ситуации. Вы могли бы привести всё-таки несколько положительных примеров, связанных с генной инженерией? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Алексеевич Фёдоров. ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо за вопрос. Я знаю положительные примеры в каком плане? Конечно, складывается мнение, что будет дешевле производство сельскохозяйственной продукции, но это тоже определённые иллюзии, и если мы подсчитаем всё в совокупности, то такого, пожалуй, нет. Да, возникает монополизм, который даёт сверхприбыли монополисту, по сути, формируются экономические центры, которые получают сверхприбыли за счёт производства семян и проведения высоких научных исследований, которые Россия в принципе не может себе позволить в ближайшие как минимум десять лет просто в силу масштаба исследований, необходимых для того, чтобы захватить здесь какие-то командные высоты. Это значит, что нам гарантировано десять лет такого вот внешнего управления, хотя я считаю, что надо продолжать исследования. Закон не касается научной составляющей, он не касается промышленного производства - он защищает человека. Если дело пойдёт и, допустим, генно-модифицированный хлопок будет более дешёвым и качественным, наверное, это хорошо, а вот пускать это в сельское хозяйство... Правильно абсолютно было в вопросе отмечено: если вы запустили ГМО на одно поле - вы потеряли всю страну, то есть у вас всё сельское хозяйство ушло на другой уровень развития. Вот это факт, и нам не нужно ни в коем случае этого делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сделаем паузу в обсуждении этого законопроекта.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5265 по 5450 из 6291
Продолжаем обсуждение 17-го вопроса повестки дня. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Хотел бы поддержать и Никитчука Ивана Игнатьевича, он приводил убедительный пример про мышей, которые в третьем поколении уже не дают потомства. Хотел бы поддержать и Федоткина Владимира Николаевича тоже, потому что считаю, что действительно ГМО в нашей стране надо просто запретить, тогда будет прок. Вот мы с вами ходим в нашу столовую и даже не знаем, что мы едим, картошка с ГМО у нас на обед и на ужин или без ГМО. Действительно, и соя, и картошка, и кукуруза с ГМО почти на 30 процентов дороже, и тем самым мы формируем более высокие цены, чем стоит то, что выращено на огороде, без всего этого. К тому же по проведённым испытаниям и анализам видно, что в США, где генно-модифицированные продукты свободно употребляются в пищу, от аллергии страдают 70 процентов населения, а в Швеции, где такие продукты запрещены, аллергиков гораздо меньше, их всего 7 процентов. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, я, честно говоря, не устаю удивляться, как мы принимаем законы: вот принимаем законопроект о медицинском кластере - нет ни мнения Академии наук, ни мнения профильного комитета, но мы за этот законопроект голосуем; сейчас предлагается законопроект по генно-модифицированным продуктам, и хотя он не полностью, конечно, решает проблему, тем не менее это определённый шаг, но опять-таки возражают против его принятия, ссылаются на какие-то мифические исследования. Ну тогда скажите, кто проводил эти исследования, какие научные центры, где результаты? Почему у нас не проводились парламентские слушания по этому вопросу, по этому законопроекту? Почему нет мнения Академии наук, мы не знаем, что думают наши учёные по этому поводу? И тогда была бы понятна мотивация тех, кто выступает против принятия этого законопроекта. Ведь когда речь идёт о генно-модифицированных продуктах, надо иметь в виду, что это не только, так сказать, сами продукты, но и семена (а семена у нас не производятся, значит, опять чужому дяде надо будет платить деньги), надо иметь в виду, что это и специальные удобрения (мы их тоже не производим, значит, снова надо чужому дяде платить деньги), это и специальные пестициды, потому что модифицированные растения порождают ещё и модифицированные бурьяны, с которыми надо бороться. То есть это целая система, поэтому вот так просто отметать безосновательно, без аргументации серьёзной, я считаю, нельзя. Нужно этот законопроект поддержать, проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Меня искренне радуют метаморфозы во взглядах Евгения Алексеевича: будучи председателем комитета по экономической политике, он протащил столько законов, которые... ну, с моей точки зрения, сегодня надо большую часть их отменить. Почему? Я вам напоминаю, что переговоры по ВТО велись семнадцать с половиной лет и мы приняли закон, ратифицировали протокол о присоединении к ВТО, в том числе и вы за это голосовали. Ратификация протокола о присоединении России к Марракешскому соглашению состоялась, притом что сорок девять тысяч страниц специального текста даже на русский язык не было переведено! А с условиями, которые Медведков подписал отдельно с каждой страной, мне кажется, до сих пор не знакомы люди из Минэкономразвития, ответственные за их реализацию. Поэтому, приветствуя ваш законопроект, я тем не менее хотел бы вас призвать вот к чему. Вы поймите, у нас вследствие принятия проведённых комитетом по экономической политике законов фактически исчезла большая часть семеноводческих хозяйств, растениеводческих хозяйств, в которых выводили специальные сорта растений, акклиматизированные для наших природно-климатических зон. Кроме того, посмотрите, что сегодня происходит: вот примем мы этот закон, но, как тут правильно сказали, это ни к чему не приведёт. Почему? Потому что на сей момент сельское хозяйство не освоило более 90 миллиардов выделенных денег, не освоило по разным причинам, и их куда сейчас переводят? Их направляют на бесполезное страхование сельхозугодий и по схемам отмывают, вместо того чтобы направить эти деньги на погектарную поддержку сельхозпроизводителя. Это первый момент. Второй момент. Это только кажется, что генно-модифицированные продукты сегодня не завозятся в нашу страну. Здесь уже товарищи говорили, и я вам ответственно заявляю: сегодня большая часть семенного фонда, которая завозится из Франции, из Германии, из других стран Евросоюза, является генно-модифицированной, и, посеяв эти семена, вы не сможете получить в следующий раз урожай. Мы всё это едим, первый-то раз урожай едим, но какое воздействие это оказывает на людей и на животных, никто не знает! Точнее, это уже исследовали, кстати говоря, и на животных, и на людях в Африке американцы давно уже всё испытали, поэтому они и проталкивали это всё, Евгений Алексеевич, поэтому и подталкивали нас к принятию тех сорока шести законов, о которых вы говорили. Меня удивляет, почему не сорок шесть законов на отмену вы внесли, а только один законопроект, вот этот, предложили! Вы же знаете лучше всех, потому что вы участвовали во всех подготовительных мероприятиях, и вы сегодня можете изобличить всех врагов, которые на том этапе на самом деле вредили нашей стране. Я должен сказать, что вопрос 9 повестки дня, законопроект, который мы сегодня уже приняли в первом чтении благодаря голосам депутатов фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", он не менее вреден, чем ратификация протокола о присоединении к Марракешскому соглашению и вступление в ВТО. Я призываю всех: давайте поддержим Евгения Алексеевича, его благие намерения, давайте попросим, чтобы он, зная все тайные пружины протаскивания Марракешского соглашения, поскорее всё обозначил и внёс предложения, так сказать, о денонсации, об отклонении всех законов, которые с его подачи были приняты! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Иван Иванович. Прежде всего скажу, что, конечно, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. И в добавление к сказанному моим коллегой Виталием Сергеевичем скажу, что депутаты фракции ЛДПР уже внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, в рамках которого деятельность по распространению ГМ-продукции, вообще деятельность, связанная с ГМО и создающая опасность для человека, будет приравниваться к террористическому акту. Более подробно мы расскажем об этом законопроекте уже в рамках его рассмотрения в Государственной Думе. Я считаю, что не только нельзя допускать распространения даже какого-то процента генно-модифицированной продукции на нашей территории и вводить какие-то нормы допустимого присутствия в продукции, которую употребляет наше население, определённого процента ГМ-компонентов, вообще эта зараза не должна даже близко подходить к границам нашего государства! В первую очередь мы, депутаты Госдумы, вместе с членами правительства должны принять все меры для того, чтобы оградить наше население, наших детей, наши будущие поколения от этой заразы, от ГМ-продукции, которая может причинить вред здоровью и даже привести к гибели. Фракция ЛДПР данный законопроект поддержит, и ещё раз повторю: мы работаем над законопроектом по ужесточению ответственности за причинение вреда ГМ-продукцией вплоть до лишения свободы на срок до двадцати лет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Евгений Алексеевич, будете выступать? Заключительное слово. Депутату Фёдорову включите микрофон. ФЁДОРОВ Е. А. Короткая реплика. Сорок шесть законов было проведено в соответствии со статьёй 15 Конституции Российской Федерации, - обратите внимание! - в законах была прямая ссылка на то, что это соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, на основании которых (далее разные вариации) Россия принимает эти законы. Основу надо поменять! Просто вот этот законопроект точечно, так сказать, защищает людей, поэтому мы его и вынесли отдельно, а менять надо всю систему, все законы, принятые начиная с 91-го года! Не поменяв основу, вы архитектуру системы не поменяете. А вступление в ВТО было просто предлогом, и без ВТО этот закон провели бы, потому что есть 15-я статья, понимаете? Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Борисович, будете выступать с заключительным словом? Нет, не будет. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 05 сек.) Проголосовало за 192 чел.42,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 193 чел. Не голосовало 257 чел.57,1 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.