Заседание № 243

19.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 536098-6 "О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях; принят в первом чтении 27 марта 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3505 по 3565 из 9657
38-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 65   
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает        
Ирина Викторовна Мануйлова.                                                     
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом    
чтении 27 марта. В комитет поступило восемь поправок, они сгруппированы в две   
таблицы - в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, и в таблицу         
поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Комитет просит утвердить таблицы      
поправок.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.                                       
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит      
поддержать законопроект во втором чтении и в случае принятия - комитет          
подготовил законопроект к третьему чтению, проведя все необходимые процедуры,   
- принять его также и в третьем чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8401 по 8435 из 9657
38-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 65   
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", второе чтение.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 226

27.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 536098-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6420 по 6757 из 8713
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает Ирина Викторовна     
Мануйлова.                                                                      
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действующий         
сегодня Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"      
ограничения размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в           
дошкольных образовательных организациях не содержит, то есть такое              
ограничение отсутствует. Органами государственной власти субъектов Российской   
Федерации устанавливается средний размер родительской платы, но эти нормы       
сегодня не носят даже рекомендательного характера как для муниципалитетов,      
так и для руководителей дошкольных образовательных организаций, поэтому         
фактически они никак не решают проблему необоснованного поднятия родительской   
платы за присмотр и уход за детьми.                                             
                                                                                
Между тем вопрос, связанный с ростом родительской платы, в настоящее время      
порождает определённую социальную напряжённость, например, мы стали             
свидетелями неоднократных выступлений представителей родителей,                 
общественности. В связи с этим Владимиром Владимировичем Путиным по             
результатам форума Общероссийского народного фронта в 2013 году было дано       
поручение правительству урегулировать этот вопрос всё-таки на законодательном   
уровне. Тем не менее до 1 мая 2014 года - это был срок исполнения поручения -   
никаких мер принято не было, поэтому в конце мая 2014 года мы с коллегами       
внесли данный законопроект, в котором предлагаем дать возможность               
устанавливать ограничение максимального размера родительской платы за           
присмотр и уход за детьми уполномоченным органам государственной власти         
субъектов Российской Федерации. Почему именно субъектам и что вообще входит в   
понятие родительской платы, каков сегодня механизм её формирования?             
                                                                                
Я не буду называть все цифры, связанные с повышением родительской платы,        
скажу лишь одну вещь: по данным Общероссийского народного фронта, за два        
месяца, с 1 января по 1 марта, - вот целая страничка, где эти данные            
приведены, - рост размера родительской платы составил от 9 до 55 процентов!     
Самое удивительное, что иногда по-разному увеличивается размер родительской     
платы в дошкольных образовательных организациях, находящихся в одном            
муниципалитете. Почему это недопустимо и вообще что такое присмотр и уход? На   
самом деле туда входят два показателя: это организация питания - мы понимаем,   
что в детском саду СанПиНы регулируют нормы, требования, соответственно, и по   
калоражу, и по продуктовому набору в привязке к одному дню с учётом возраста    
ребёнка, а помимо этого выполнение санитарно-гигиенического режима, это, как    
правило, касается моющих и дезинфицирующих средств, всё! Согласитесь,           
маловероятно, чтобы в пределах одного муниципалитета цены на продукты и на      
моющие средства очень сильно различались, тогда встаёт вопрос: почему так       
сильно отличается размер родительской платы? Понятно, что это необоснованно.    
                                                                                
Ну а кто устанавливает размер родительской платы? Это право муниципалитета.     
Вот когда мы стали анализировать, как на самом деле действует муниципалитет,    
выяснилось, что размер платы устанавливается фактически по согласованию с       
руководителями детских садов, которые, расписав статьи расходов, приходят к     
своим учредителям и просят согласовать данную сумму, - ровно так. Вопрос: кто   
это контролирует? На сегодня фактически никто. Куда идут жалобы от родителей?   
Я так понимаю, что вопросы, вызывающие социальную напряжённость, - это прямая   
ответственность руководителя субъекта, губернатора, но никаких рычагов, для     
того чтобы каким-то образом отрегулировать рост родительской платы, у           
субъектов сегодня не оказалось.                                                 
                                                                                
Я считаю, что данный законопроект действительно позволит решить проблему        
необоснованного роста размера родительской платы: он заставит муниципалитеты    
более ответственно подходить к проблеме, а руководителей образовательных        
организаций заставит выполнять нормы всех законов, а не только 273-го закона.   
                                                                                
Проверка показала и грубейшие нарушения, связанные с тем, что в                 
устанавливаемый размер родительской платы включаются коммунальные платежи и     
расходы на питание не только на конкретного ребёнка, но и на детей,             
относящихся к льготным категориям: поскольку за них никто эти деньги            
учреждению не платит, руководство разбрасывает эту сумму на всех детей, тем     
самым переложив, по сути, эти затраты на родителей других детей. Мы считаем,    
что установление ограничения со стороны субъекта Российской Федерации           
посредством нормативных правовых актов увеличит ответственность органов         
государственной власти субъектов. При этом каких-то дополнительных ресурсов     
со стороны региона не потребуется. Кстати, сегодня регион выплачивает           
компенсацию родителям из своего бюджета, но при этом права контроля у него      
нет.                                                                            
                                                                                
Данный законопроект на самом деле является ещё и ответом на тот наказ,          
который нам дали сами субъекты. Тридцать два субъекта поддержали                
законопроект, а отрицательных отзывов всего два, и на самом деле это говорит    
о многом.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Вячеслав Алексеевич Никонов.                             
                                                                                
НИКОНОВ В. А. Глубокоуважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, дорогие        
друзья! Ирина Викторовна очень подробно рассказала о сути законопроекта, что    
позволяет мне сэкономить много времени. Действительно, в субъектах Российской   
Федерации имеют место случаи, когда размер родительской платы сильно            
отличается как в муниципалитетах, которые расположены на территории одного      
субъекта, так и внутри самих муниципалитетов, и порой эта плата становится      
для родителей неподъёмной.                                                      
                                                                                
Комитет в целом поддерживает концептуальный подход авторов законопроекта, но    
при этом считает, что органы государственной власти субъектов целесообразно     
наделять только правом устанавливать нормативы определения максимальных         
размеров родительской платы для каждого городского округа и муниципального      
района или порядок расчёта такой платы, а не её максимальную планку.            
                                                                                
Правительство Российской Федерации сочло нецелесообразным введение              
дополнительного законодательного регулирования максимального размера            
родительской платы, но комитет считает, что предлагаемые ко второму чтению      
изменения снимут имеющиеся сейчас разногласия в позициях.                       
                                                                                
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, соисполнитель по данному             
законопроекту, в своём заключении в целом поддерживает законопроект и           
справедливо, на мой взгляд, предлагает уточнить, какие механизмы и критерии     
должны приниматься за основу при установлении максимального размера             
родительской платы для каждого городского округа, муниципального образования.   
                                                                                
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по образованию просит     
поддержать законопроект в первом чтении.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.                             
                                                                                
Есть ли вопросы?                                                                
                                                                                
Олег Николаевич Смолин. Больше нет? А, ещё есть.                                
                                                                                
Тогда включите режим записи на вопросы.                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Абрамов Иван Николаевич, потом Смолин Олег Николаевич.                          
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. У меня вопрос к Ольге Викторовне.                                 
                                                                                
Ольга Викторовна, по сути, вы предлагаете ответственность с одного чиновника    
переложить на другого, но выше рангом. Не думали ли вы, что главная проблема    
не в том, кто устанавливает размер родительской платы, а в том, насколько она   
повышается? Ведь в обществе именно это всегда обсуждают. Может быть, ко         
второму чтению стоит связать увеличение родительской платы с текущим уровнем    
инфляции - как вы к этой идее относитесь?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирине Викторовне Мануйловой вопрос.                       
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В. Иван Николаевич, Ольги Викторовны сегодня нет в зале,           
поэтому, как я понимаю, вопрос был ко мне. Он на самом деле абсолютно           
правомочен, потому что действительно мы сегодня озабочены именно ростом         
родительской платы, и тем не менее просто привязать размер платы к уровню       
инфляции не совсем правильно. Дело в том, что инфляция характеризуется всеми    
макро- и микроэкономическими показателями. Я не случайно так подробно           
говорила о том, что входит в присмотр и уход: именно стоимость продуктов,       
причём не всех подряд, а конкретных продуктов, потому что в требованих          
СанПиНа, регламентирующих питание детей дошкольного возраста, очень жёстко      
прописано, допустим, сколько граммов мяса нужно, и не какого угодно, а только   
говядины или птицы, сколько рыбы, и так далее по всем показателям, поэтому      
здесь на самом деле очень важно, чтобы был контролёр и был инструмент. Дело в   
том, что мы не просто перекладываем меру ответственности с одного               
муниципального органа на другой, мы на самом деле даём мощнейшее орудие, в      
том числе и прокуратуре, которая получит возможность контролировать             
обоснованность повышения родительской платы, - сегодня, к сожалению, такого     
инструмента у них нет.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Николаевич Смолин.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемая Ирина Викторовна, мы, конечно, поддержим законопроект,   
но при этом хорошо помним, что долги субъектов Российской Федерации разным      
структурам, включая федеральный бюджет, уже достигли 2,4 триллиона рублей. В    
связи с этим мой вопрос: какие аргументы высказало правительство против         
принятия данного законопроекта? И как вы думаете, в условиях, когда долги       
регионов растут и продолжат расти в связи с принимаемым бюджетом, позволит ли   
такой закон на самом деле сдержать рост родительской платы?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Мануйловой включите микрофон.                    
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В. Спасибо за поддержку, Олег Николаевич. На самом деле            
закредитованность регионов - это сегодня больная тема для абсолютного           
большинства присутствующих здесь депутатов, потому что почти все мы             
представляем именно дотационные регионы, и вне всякого сомнения, возможность    
обеспечить финансирование в том числе и компенсаций, которые выплачивает        
субъект и которые сегодня достигают астрономических сумм... Только на те 800    
тысяч мест, которые мы ввели в течение 2013-2014 годов, если посчитать,         
получается более 15 триллионов рублей - это расходы на присмотр и уход только   
на эти 800 тысяч! Напомню, что местами в детских садах у нас сегодня            
обеспечено почти 6 миллионов детей, и если мы возьмём 20 процентов от общей     
суммы расходов, одну пятую часть, - компенсацию за каждого ребёнка, то это      
уже будет чуть более 3 триллионов - сумма катастрофическая!                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В. Это на самом деле так, поверьте.                                
                                                                                
Тем не менее правительство дало отрицательный отзыв, опасаясь, что              
установление максимального размера родительской платы может вызвать желание у   
муниципалитетов подстроиться под этот максимальный размер: тогда вместо         
регулирования роста мы можем получить дополнительный рост родительской платы.   
Для того чтобы этого не произошло, мы в процессе подготовки ко второму          
чтению, в том числе вместе с представителями правительства, всё-таки будем      
отрабатывать методику, которая позволит ограничить размер родительской платы    
не просто формальной цифрой, а с помощью механизма, воспользовавшись которым    
любой муниципалитет будет устанавливать обоснованную плату с учётом затрат,     
которые действительно несут детские учреждения на организацию питания и на      
приобретение моющих средств.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Те же самые: Смолин Олег Николаевич и Иван          
Николаевич Абрамов.                                                             
                                                                                
Уважаемые выступающие по этому вопросу и по другим, у президиума убедительная   
просьба стараться укладываться в три минуты.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Олег Николаевич Смолин.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, я постараюсь соблюсти Регламент.                
                                                                                
Во-первых, повторю: я призываю депутатов подержать этот законопроект.           
Во-вторых, хочу заметить, что это нечастый в нашей Думе случай, когда комитет   
Государственной Думы единогласно проголосовал за, несмотря на отрицательный     
отзыв Правительства Российской Федерации, - побольше бы таких случаев           
проявления самостоятельности российским парламентом! В-третьих, я хочу          
сказать, что, с нашей точки зрения, этот законопроект, конечно, представляет    
собой некий шаг вперёд, но шаг, увы, очень маленький.                           
                                                                                
Напомню историю вопроса.                                                        
                                                                                
В прежнем Законе "Об образовании", который действовал до сентября 2013 года и   
был очень сильно испорчен так называемыми процессами монетизации, тем не        
менее существовала норма, согласно которой обычные семьи должны были платить    
за присмотр и уход за детьми не более 20 процентов от реальной стоимости, а     
многодетные семьи - не более 10 процентов.                                      
                                                                                
Мы благодарны уважаемой Алёне Игоревне Аршиновой, которая предоставила нам      
свои материалы по ситуации, сложившейся на время вступления закона в силу;      
эти материалы показали, что большинство субъектов Российской Федерации в        
целом эти положения соблюдали. С тех пор как эти нормы исчезли из закона,       
Минфин перестал предусматривать соответствующие компенсационные средства в      
трансфертах регионам, а регионы у нас почти все в долгах - если мне память не   
изменяет, 73 из 85 российских регионов, - при этом, повторяю, долги             
составляют почти 2,5 триллиона рублей. Естественно, плата за присмотр и уход    
за детьми полезла вверх, по нашим оценкам, она выросла примерно на 40           
процентов, хотя точных данных нет. Но мы не разделяем мнение министерства,      
что рост платы более или менее соответствует уровню инфляции в Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Мы, конечно, надеемся, что этот закон в какой-то степени будет сдерживать       
рост цены, но ключевая проблема - это не права субъектов, по большому счёту,    
они и так могли этот вопрос решить своими собственными законами, а прежде       
всего долги российских регионов, их финансовые трудности. Я не верю, что в      
регионах и в муниципалитетах сидят сплошь враги народа, которые хотят как       
можно сильнее ободрать родителей детей, живущих там, так что ключевая           
проблема - деньги.                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, поддержите этот законопроект, и мы просим, когда дело        
дойдёт до других, более радикальных мер, также поддержать нас.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР, конечно же, тоже поддержит       
данный законопроект. Эта тема очень актуальна, и мы знаем, что по всей          
территории Российской Федерации с начала года в наши приёмные шли родители,     
которые водят своих детей в детские сады и которым необоснованно повысили       
плату за присмотр и уход за детьми.                                             
                                                                                
Ну конечно же, всё нужно вносить своевременно, а мы поздно спохватились: уже    
прошло три месяца, пока будет второе чтение - пройдёт уже четыре-пять           
месяцев, пока вступит в силу, дойдёт до регионов - пройдёт полгода, а может     
быть, и целый год, и те чиновники, которые уже повысили плату за детский сад,   
на том же уровне её и оставят.                                                  
                                                                                
Вот сегодня Ирина Викторовна говорила, что каждый чиновник будет обосновывать   
именно ту или иную плату, - ну а какая разница? Раньше заведующие детскими      
садами приходили к мэру и обосновывали свои затраты - теперь мэры будут         
приходить и обосновывать затраты в министерстве образования субъекта, вот и     
всё, ничем, собственно, это не будет отличаться, так что здесь нужно говорить   
о том, что не должен увеличиваться размер платы.                                
                                                                                
Почему мы сегодня говорим об инфляции? Потому что, если будет увеличиваться     
заработная плата, соответственно, может увеличиться размер родительской         
платы, но если заработная плата стоит на месте, а плата увеличивается на 50     
процентов... Вот у нас в Благовещенске за последний год в 2 раза увеличили      
размер родительской платы: 1 февраля 2014 года родительская плата составляла    
100 рублей, 1 февраля 2015 года - 210 рублей, в 2 раза увеличили, повторяю, а   
заработная плата осталась на том же уровне, соответственно, многие семьи уже    
не повели своих детей в детские сады. А что это означает для экономики? Ведь    
все мы понимаем, что сегодня Российской Федерации просто необходимо             
увеличение численности населения, ведь в том числе и из-за недостаточной        
численности страдает наша экономика: все экономисты сошлись на том, что для     
эффективной экономики нужно, чтобы население России составляло 300-400          
миллионов, а у нас сегодня только 150 миллионов.                                
                                                                                
Такими законами мы, конечно, вводим дополнительный контроль, но это, я          
считаю, недостаточная мера, чтобы остановить чиновников. Мы должны конкретно    
прописать, что увеличение размера платы не может превышать таких-то и           
таких-то цифр либо уровня инфляции, иначе, если мы всё-таки оставим             
возможность обосновывать тот или иной тариф, чиновники этим воспользуются -     
сейчас это делается повсеместно, вот, например, у нас сегодня обосновывают      
цифры, касающиеся космодрома, и мы все знаем об этом из СМИ.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Николаевич.                                 
                                                                                
Ирине Викторовне Мануйловой включите микрофон.                                  
                                                                                
МАНУЙЛОВА И. В. Коллеги, большое спасибо за состоявшееся обсуждение, за         
вопросы и предложения. Вне всякого сомнения, мы, конечно, прислушаемся к ним,   
но хочу остановиться на следующем. Когда в январе 2013 года Минобрнауки         
всё-таки провело мониторинг размера родительской платы, сравнив его с           
размером расходов на содержание ребёнка, то цифры там колебались от 9           
процентов до 37 процентов. Это не случайно, потому что, когда мы говорим в      
целом о содержании, мы имеем в виду всё: и коммунальные услуги, и содержание    
территории, и так далее, и так далее. Таким образом, нарушение норм было.       
Другое дело, что когда принимали новый закон, мы попытались сделать             
максимально честным и прозрачным понятие присмотра и ухода. За что платит       
родитель? За питание и за средства гигиены. Если бы ребёнок не был в детском    
саду, родитель его кормил бы? Да. Родитель за ним ухаживал бы? Да. А вот всё    
остальное берёт на себя государство: и заработную плату всех сотрудников, и     
коммунальные услуги, и содержание зданий и территорий и так далее, и это        
справедливо.                                                                    
                                                                                
Более того, мы в течение вот этих трёх лет, я уверена, всё-таки выполним        
задание Владимира Владимировича Путина - все родители получат возможность       
устроить своих детей в детский сад, повсеместно, но вместе с тем мы понимаем,   
что для бюджета это действительно колоссальные расходы, поэтому пусть вот то,   
что входит в понятие "присмотр и уход", всё-таки останется за родителем.        
                                                                                
Что касается социальной справедливости, когда речь идёт о поддержке семей,      
которые в этом нуждаются, - это уже другой вопрос. Компенсация, которую мы      
сегодня выплачиваем на первого ребёнка, на второго, на третьего, на мой         
взгляд, не совсем справедлива, потому что выплачивать компенсацию нужно тем     
семьям, которые в этом нуждаются. Извините, у меня семья с тремя детьми, но     
нам нет необходимости получать компенсацию, а у кого-то один ребёнок, но        
нужно, может быть, 100 процентов компенсировать - вот тогда это действительно   
социальные гарантии для наших граждан, действительно забота о них!              
                                                                                
И ещё. Извините, коллеги, я ошиблась, и ошиблась очень прилично - вместо        
"триллионов" нужно было сказать "миллиардов": в месяц на 800 тысяч мест нужно   
1,6 миллиарда рублей - это те средства, которые уходят на присмотр и уход по    
самому минимуму.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7439 по 7455 из 8713
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об образовании в Российской Федерации".                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.