Заседание № 8
13.02.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 536-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 839 по 994 из 2613
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации", пункт 4. Проект федерального закона "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации Анатолия Владимировича Бондара. Пожалуйста. БОНДАР А. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! У нас пункты 4 и 5 однотипные, поэтому, если вы разрешите, я сразу доложу по двум вопросам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, доклад будет по пунктам 4 и 5 одновременно. Пожалуйста. БОНДАР А. В. Министерство юстиции Российской Федерации прилагает усилия для укрепления договорной базы участия России в международно-правовом сотрудничестве со странами Африки. В рамках данной работы подготовлена и 7 сентября 2006 года подписана Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы, а также 31 октября 2006 года подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы. Конвенция и договор соответствуют российской международно-правовой практике и международным стандартам в данной области, в том числе принятому в рамках ООН Типовому соглашению о передаче заключённых-иностранцев (1985 года). Заключение указанных международных соглашений имеет целью создание международно-правовой базы российского сотрудничества с Марокко и Анголой в области передачи лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в государство, гражданами которого они являются, для продолжения исполнения приговора и призвано способствовать возвращению осуждённых лиц к нормальной жизни в обществе. Конвенцией и договором устанавливаются условия передачи осуждённых лиц, определяются процедуры и правовые последствия передачи. Для передачи необходимо согласие осуждённого и обоих государств (пункт 1 статьи 3 конвенции). В статье 6 конвенции и статье 8 договора содержатся требования к содержанию запроса о передаче. После передачи правовое положение осуждённого не ухудшается. В частности, как государство вынесения приговора, так и государство исполнения приговора вправе осуществлять в отношении осуждённого помилование и амнистию. Конвенция и договор содержат правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. Так, в акты включено следующее основание для отказа в передаче лица для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является: в случае, если государство вынесения приговора считает, что подобная передача нанесёт ущерб его суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам государства. В указанных документах также имеются нормы, предметом которых являются основные права и свободы человека, и поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" договор подлежит ратификации. Реализация конвенции и договора не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Расходы по конвоированию осуждённых, в том числе по доставке осуждённых - российских граждан из-за рубежа, будут проводиться за счёт финансовых средств, ежегодно выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний в соответствии с потребностью исходя из средних показателей за прошлые годы. Пакет документов о ратификации конвенции и договора согласован со всеми федеральными органами государственной власти - это МИД России, МВД, Минфин, ФСБ, ФСКН, Верховный Суд и Генеральная прокуратура. Полагаю, что у Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации есть все основания принять федеральный закон "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы" и федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы". Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Владимирович. Присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по международным делам Анатолия Сергеевича Стародубца. Пожалуйста. Тоже по четвёртому и пятому вопросам одновременно. СТАРОДУБЕЦ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Среди международных соглашений, подписанных Российской Федерацией в 2006 году, подлежат ратификации Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы, и Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы. Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным внесены в Государственную Думу проекты федеральных законов, предполагающих ратификацию указанных соглашений. Соглашения подготовлены с учётом современной договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН типового соглашения о передаче заключённых-иностранцев. На сегодняшний день Государственной Думой уже ратифицирован ряд подобных договоров и конвенций с такими государствами, как Китайская Народная Республика, Французская Республика, Королевство Испания и другие. Целью договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола и конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко является имплементация международного соглашения в систему национального законодательства, а также регламентация российско-ангольских и российско-марокканских отношений в вопросах передачи лиц, осуждённых к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. В соглашениях предусмотрено, что стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в них условий передавать друг другу лиц, осуждённых к лишению свободы судом одной стороны и являющихся гражданами другой стороны, в государства их гражданства. На законопроекты о ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола и конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко дано положительное заключение Комитетом Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, а также Комитетом Совета Федерации по международным делам. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроектам нет. Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы, и Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Сергеевич. Подождите секундочку. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Я вижу одну руку. Будем считать, что запись закончена. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. К кому у вас вопрос? К докладчику. Пожалуйста, присаживайтесь, Анатолий Сергеевич. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Анатолий Владимирович, ну, и конвенция, и договор, они просто замечательные, особенно тем, что осуждённый в одной стране, например гражданин России, в нашей стране может быть и помилован, и амнистирован. Скажите, пожалуйста, у нас со всеми странами заключены подобные договора? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Владимирович. БОНДАР А. В. Спасибо за вопрос. Договора такие не со всеми странами заключены. Мы в этом направлении работаем и прилагаем определённые усилия для ратификации договоров. Нельзя сказать, сколько у нас договоров заключено на сегодняшний день, но реально мы эту работу ведём и стараемся такие договора заключать по мере необходимости. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Обсуждение пунктов 4 и 5 мы завершили. Уважаемые коллеги, я выношу эти вопросы на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1086 по 1122 из 2613
Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования". Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 50 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 34 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.