Заседание № 198

14.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 535567-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1824 по 1838 из 7930
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Дмитрий       
Фёдорович Вяткин.                                                               
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный             
законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении. Просим поддержать         
решение комитета принять его.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам? Нет.                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1912 по 1918 из 7930
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я прошу прощения, прослушал. Если по 10-му          
вопросу был доклад, то я просил бы записать меня на выступление по мотивам.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6465 по 6595 из 7930
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации". По мотивам выступает      
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, три минуты, конечно, мало, для того чтобы       
раскрыть всю прелесть данного законопроекта, но я попробую.                     
                                                                                
Вы знаете, есть такая замечательная страна Япония, одна из самых дорогих        
стран света, а рядом с ней находится другая замечательная страна - Китай, в     
которой в принципе, если верить прессе, около 800 миллионов человек живут на    
1 доллар в день. И вы знаете, вот японцы почему-то не пускают дешёвый           
китайский рис на свой рынок. Видимо, их правительство считает, что лучше        
иметь работящего японского крестьянина, чем пьяного деклассированного бомжа,    
получающего пособие, в отличие от нашего правительства, которое думает, что     
мы обязаны всю рабочую силу стран бывшего Советского Союза принимать,           
привечать, целовать взасос, ну и всячески способствовать... а наши ребята       
пусть получают пособия и спиваются потихонечку!                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР так не считает и, как вы помните, не так давно предлагала          
законопроект, который полностью запретил бы любое перемещение трудовой силы в   
нашу страну хотя бы на шесть месяцев, чтобы можно было за это время             
посмотреть, можем мы действительно обойтись без иностранной рабочей силы или    
не можем, но, к сожалению, нас не поддержали.                                   
                                                                                
Что теперь предлагается? Я вкратце напомню: если раньше правительство,          
опрашивая регионы, составляло квоту для тех юридических лиц, которые хотели     
привлечь иностранных рабочих, то теперь всё это полностью исчезает, теперь      
все будут работать по патентам - и те, кто работает у физических лиц, если      
они действительно работают, и те, кто работает у юридических лиц, только вся    
эта ответственность перекладывается на наши регионы, вот они - губернатор,      
местные органы законодательной власти плюс трёхсторонняя комиссия - и           
подумают, сколько патентов выдать и зачем. А потом, когда ситуация с            
иностранной рабочей силой будет близка к той, что в своё время сложилась в      
Косове, вот тогда правительство, может быть, вмешается, но, к сожалению,        
уважаемые коллеги, будет уже поздно!                                            
                                                                                
Кстати, не так давно, буквально два дня назад, мы с вами приняли в первом       
чтении законопроект о территориях опережающего развития, который                
предусматривает, что на этих территориях вообще никакие лицензии действовать    
не будут. Ну вот не будут, и всё! Именно поэтому иностранные предприниматели,   
не стеснённые высокой процентной ставкой по кредитам, будут привозить дешёвую   
рабочую силу туда, в те самые регионы, которые мы считаем потенциально          
опасными по причине малого количества коренного населения, и вот тогда там      
тоже может сложиться та самая ситуация, о которой вас предупреждает фракция     
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё раз говорю: если вы сейчас поменяете систему             
квотирования на систему лицензирования, то в последующем получите большие,      
очень большие проблемы, начиная с бардака во время оформления этих лицензий и   
заканчивая массовыми беспорядками. ЛДПР это не поддерживает!                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая, выступление по мотивам голосования.                   
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и      
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, дело в том, что, давая любую информацию, очень важно         
всегда быть правдивым, а правда сегодня заключается в том, что система          
квотирования, которая действует в настоящее время, привела к тому, что          
огромное количество нелегальных трудовых мигрантов пребывает на территории      
Российской Федерации. Правда заключается в том, что сейчас в соответствии с     
действующим законодательством нет должностных лиц, которые, принимая решения    
по квотированию, несли бы ответственность за последствия                        
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в этой         
части.                                                                          
                                                                                
Те предложения, которые сегодня рассматривает Государственная Дума в виде       
данного законопроекта, имеют большое правоохранительное значение для            
Российской Федерации, имеют большое значение с точки зрения защиты              
российского рынка труда и прав российских граждан: впервые вводится система     
унифицированного учёта пребывания на территории Российской Федерации            
иностранных мигрантов, впервые мы с вами будем знать благодаря процедуре,       
установленной для перечня медицинских учреждений, которые будут иметь           
исключительное право на медицинское освидетельствование, каково состояние       
здоровья приехавших людей. Хвалёная система квотирования, о которой сейчас      
говорил коллега и которая якобы кого-то защищает, привела к тому, что на        
территории Российской Федерации постоянно пребывает огромное количество лиц,    
страдающих опасными инфекционными заболеваниями.                                
                                                                                
Коллеги, вместо того чтобы делать декларативные заявления, ничем не             
подкреплённые, нужно предлагать что-то конкретное. Мы впервые подготовили       
законопроект, который позволит участвовать трёхсторонней комиссии в решении     
всех вопросов - от социально-экономического прогнозирования развития            
территории на уровне закона субъекта до введения мониторинга и запрета на       
привлечение иностранной рабочей силы, чего никогда не было. Кстати говоря, у    
субъектов Российской Федерации впервые появится право полностью отказаться от   
привлечения иностранных мигрантов на свою территорию в качестве рабочей силы.   
Это те реальные механизмы, которые будут иметь унифицированный, понятный и      
прозрачный характер.                                                            
                                                                                
Конечно, наверное, кому-то хотелось бы сохранить систему круговой поруки,       
когда иностранный мигрант платит всем, чтобы нелегально пребывать на            
территории Российской Федерации. Мы считаем, что так продолжаться не может,     
что система обеспечения безопасности должна гарантировать соблюдение            
интересов тех лиц, которые хотели бы легально и законно пребывать в             
Российской Федерации, а самое главное - прав российских граждан.                
                                                                                
Кстати говоря, сообщённая информация о ТОРах, о том, что рассматривалось в      
первом чтении, также необъективна. Что касается Если говорить о позиции         
нашего комитета, позиции фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", то мы полагаем, что не        
может быть никаких извлечений в части определения порядка пребывания в России   
иностранной рабочей силы, в том числе и в ТОРах, необходима общая               
унифицированная система учёта: нам сегодня нужно и важно понимать, кто          
приезжает на территорию Российской Федерации, сколько здесь находится, какой    
эквивалент экономической выгоды остаётся на территории страны, на территории    
субъектов Российской Федерации, а следовательно, понимать, что "резиновые       
квартиры"... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 196

11.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 535567-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента; принят в первом чтении 2 июля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по патентам и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2814 по 2917 из 8123
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Здесь с         
таблицами будет несколько сложнее, поэтому я попросил бы вашего внимания.       
Значит, есть две таблицы. Таблица поправок, рекомендованных к принятию,         
содержит двадцать девять поправок. Рекомендуя эту таблицу к принятию, просил    
бы её утвердить без поправки 28, а поправку 28 прошу вынести на отдельное       
голосование и отклонить.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли ещё вопросы по таблице поправок № 1?     
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 28.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование поправка 28. Кто за то, чтобы принять? Комитет          
против.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               46 чел.10,2 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     49 чел.                                          
Не голосовало                 401 чел.89,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, в зале роздана поправка депутатов Яровой и      
Плигина. Смысл поправки заключается в следующем: в поправке 28 из таблицы №     
1, которую мы отклонили, предлагалось установить переходный период до 2017      
года, а по предложению Ирины Анатольевны Яровой, которое мною поддержано,       
нами поддержано, переходный период устанавливается до 1 января 2016 года. С 1   
января 2016 года все иностранные граждане, обращающиеся за разрешениями на      
работу, за патентами в Российской Федерации, в тех субъектах Российской         
Федерации, в которых не будут созданы специализированные организации по         
соглашению с Федеральной миграционной службой, будут обязаны лично обращаться   
в органы Федеральной миграционной службы, таким образом исключается институт    
посредников. Предлагается сократить переходный период на один год.              
                                                                                
Прошу поправку, розданную в зале, поддержать.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по этой поправке? Нет.                    
                                                                                
Ставится на голосование отдельно розданная поправка депутатов Яровой и          
Плигина.                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается.                                                        
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6536 по 6553 из 8123
Так, 25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в            
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской        
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 179

02.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 535567-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по патентам и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7025 по 7419 из 9362
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты в части осуществления трудовой деятельности иностранными   
гражданами по патентам и признании утратившими силу отдельных положений         
законодательных актов Российской Федерации".                                    
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, предлагаемый вашему вниманию проект             
федерального закона касается очень важных вопросов, связанных с                 
регулированием трудовой миграции. Я думаю, все хорошо знают и помнят            
информацию, существующую в публичном пространстве, о том, что проблемы          
нелегальной трудовой миграции есть следствие ненадлежащим образом               
урегулированного статуса трудового мигранта. Для комплексного решения этих      
проблем мы предлагаем, собственно говоря, их системное решение.                 
                                                                                
Я напомню, что в Послании Федеральному Собранию Президент Российской            
Федерации Владимир Владимирович Путин поставил задачу перед парламентом и       
перед правительством задействовать дополнительные экономические и правовые      
рычаги для решения этих сложных проблем, которые, безусловно, влияют на         
вопросы национальной безопасности, на ситуацию в сфере экономики и в            
социальной сфере и, безусловно, являются фактором, влияющим на стабильность в   
обществе. Что мы предлагаем? Мы предлагаем при сохранении права правительства   
на определение доли иностранной рабочей силы в отдельных отраслях (и вы         
знаете, что сегодня таким правом правительство пользуется) ввести совершенно    
новую систему, которая предполагает более широкий формат задействования         
именно региональной составляющей с точки зрения объективной оценки              
регионального рынка труда, с точки зрения оценки уровня безработицы, с точки    
зрения прогнозов социально-экономического развития регионов. Мы считаем это     
принципиально важным, потому что система квотирования, которая сегодня          
существует, к сожалению, не создала реальных механизмов регулирования           
трудовой миграции, но фактически породила серьёзную коррупцию, создав теневой   
рынок экономики, в котором задействовано, по оценкам экспертов, порядка 5       
миллионов нелегальных трудовых мигрантов.                                       
                                                                                
При этом хочу вам напомнить, что порядка 14 процентов из них - это лица,        
страдающие опасными инфекционными заболеваниями. Кроме того, мы с вами не       
владеем достоверной информацией о том, где эти лица проживают, - мы знаем о     
существовании "резиновых" квартир. Всё это факторы, влияющие на криминогенную   
обстановку, целая громада издержек, которые, безусловно, влияют на социальное   
благополучие общества. Так вот, тем, что мы отдаём полномочия на уровень        
субъектов, мы сегодня фактически переносим на новый уровень публичной           
плоскости принятие субъектом Российской Федерации решения вообще о выдаче       
патентов на своей территории, то есть мы имеем в виду, что субъект Российской   
Федерации может принять публичное решение о нулевом количестве патентов, о      
непривлечении иностранной рабочей силы на своей территории.                     
                                                                                
Вы знаете, что ежегодно субъекты Российской Федерации принимают законы о        
бюджете и о прогнозе социально-экономического развития территории. Мы           
считаем, что количество патентов, которые предполагается выдать на территории   
субъекта Российской Федерации, должно соотноситься с прогнозом                  
социально-экономического развития территории, с пониманием того, какое          
количество рабочих мест предлагается создать, какие отрасли экономики будут     
развиваться, как это сбалансировано с точки зрения социальной проблематики в    
регионе. И соответственно, принятие закона субъектом Российской Федерации -     
это совершенно иной статус, формат, предполагающий задействование форм          
общественного контроля, в том числе и со стороны профсоюзов. Хочу напомнить,    
что по факту сегодня при участии в работе межведомственной комиссии профсоюзы   
имеют только лишь совещательный голос. Мы переносим формат участия всех         
общественных институтов на принципиально иной уровень, поскольку речь будет     
идти о публичном принятии решения - на уровне закона субъекта Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
При этом мы возлагаем на Правительство Российской Федерации прямые              
обязанности по осуществлению постоянного мониторинга развития миграционной      
политики в регионах, и в том числе полномочия по подготовке на основании        
объективных критериев рекомендаций субъектам Российской Федерации, связанных    
с теми ситуациями, которые, по мнению правительства, будут вызывать             
беспокойство.                                                                   
                                                                                
Что касается самого трудового мигранта, коллеги, здесь совершенно чёткий,       
унифицированный подход. Поскольку вы скоро поедете в регионы, наверное, очень   
важно, чтобы вы понимали, какая логика предлагается. Так вот, прежде всего,     
обращение за патентом может следовать только в том случае, если лицо,           
прибывшее на территорию Российской Федерации, указало в качестве причины        
намерение осуществлять трудовую деятельность. Второе: в течение тридцати дней   
данный субъект должен заявить о своём намерении осуществлять трудовую           
деятельность, и в течение десяти дней миграционная служба должна                
отреагировать на данное заявление и принять соответствующее решение. Какие      
обстоятельства подлежат выяснению в течение этих десяти дней? Кроме             
установочных данных, которые сообщает о себе мигрант, он также должен будет     
подтвердить отсутствие судимости и тех фактов биографии, которые                
препятствовали бы нахождению на территории Российской Федерации. Он должен      
будет подтвердить наличие места жительства - коллеги, обращаю ваше внимание     
на это обстоятельство. Он должен будет также подтвердить медицинскими           
документами надлежащее состояние здоровья, причём, понимая, что сегодня очень   
много фальшивых справок, мы говорим о том, что получение этой справки           
возможно только на территории того субъекта, где мигрант намеревается           
осуществлять свою трудовую деятельность. Мы полагаем, что должна                
сформироваться электронная база обмена данными между лечебными учреждениями и   
ФМС. Кроме того, субъект Российской Федерации должен будет составить реестр     
медицинских учреждений, которые заявляются для участия в работе с мигрантами,   
для того чтобы пресечь факты выдачи фиктивных справок, что, к сожалению,        
сегодня носит просто массовый характер.                                         
                                                                                
Ещё одно очень важное обстоятельство связано с защитой экономических            
интересов наших граждан, с защитой трудовых интересов наших граждан: лицо,      
которое намеревается осуществлять трудовую деятельность, должно будет           
заплатить налог на доходы физических лиц, то есть приобрести патент.            
Предполагается, что стоимость патента будет составлять 1 тысячу рублей и эти    
деньги будут поступать в федеральный бюджет, а сумма, которая будет             
определяться дополнительно каждым субъектом Российской Федерации, будет         
поступать в региональный бюджет.                                                
                                                                                
Кроме того, здесь есть ещё один очень важный момент, связанный с защитой        
нашего бюджета: поскольку сегодня из бюджета России тратятся колоссальные       
деньги на оказание медицинской помощи мигрантам, теперь обязательным условием   
для выдачи патента будет приобретение мигрантом полиса добровольного            
медицинского страхования.                                                       
                                                                                
То есть, как вы понимаете, предлагается целая линейка обязательных              
требований, в соответствии с которыми определяется, возможно или невозможно     
осуществление трудовой деятельности.                                            
                                                                                
Кроме этого, наличие информации о месте жительства, как вы знаете, является     
важным фактором для понимания того, будет в регионе социальная напряжённость    
или нет и где будет находиться данное лицо, осуществляя трудовую                
деятельность.                                                                   
                                                                                
Каковы правовые последствия по факту получения патента? В течение месяца        
данное лицо должно вступить в трудовые отношения и направить в миграционную     
службу копию трудового договора. На работодателя также возлагается              
обязанность направить информацию в Федеральную миграционную службу. Если        
такая информация не поступает, патент аннулируется. В случае, если              
работодатель вступает в трудовые отношения с лицом, у которого нет патента на   
осуществление трудовой деятельности, как раз и наступает ответственность, о     
которой мы давно говорим.                                                       
                                                                                
Сегодня по факту решать вопрос об ответственности работодателя чрезвычайно      
сложно, потому что сейчас по сути дела работодатель выполняет не свойственные   
ему функции, когда квоты передаются, перепродаются, а хождение иностранной      
рабочей силы от одного работодателя к другому никак не контролируется, когда    
существует круговая система взимания нелегальных финансовых средств, что        
только усугубляет ситуацию. После принятия закона, в случае если                
работодатель, нарушая законодательство, будет осуществлять наём лица без        
патента, мы считаем, можно будет решать вопрос об ответственности вплоть до     
уголовной, если такие нарушения будут происходить систематически. Мы            
полагаем, что должна появиться унифицированная форма патента, которая           
позволит осуществлять обмен информацией между всеми правоохранителями и будет   
находиться в открытом доступе, и работодатель тоже будет иметь возможность      
ознакомиться с данной информацией, в том числе в электронном виде.              
                                                                                
Ещё один очень важный момент - это защита интересов граждан, проживающих на     
данной территории. Мы полагаем, что должна быть упрощена процедура проверки     
по жалобам, по заявлениям граждан по факту нарушения миграционного              
законодательства, должен быть обеспечен сокращённый срок их рассмотрения -      
десять дней, а кроме того, по каждому факту должна осуществляться выездная      
проверка с фактической документацией и подтверждением того, что имеет место     
быть.                                                                           
                                                                                
Предлагая такой системный подход, мы надеемся, что сможем в короткие сроки      
провести данную законодательную инициативу, а в чём мы абсолютно уверены - мы   
впервые создаём единую унифицированную правовую систему регламентации           
деятельности трудовых мигрантов на территории Российской Федерации, которая     
будет носить публичный характер, характер общественного контроля и характер     
прямого правового воздействия и влияния на тех субъектов, которые будут         
нарушать закон.                                                                 
                                                                                
У меня всё. Спасибо за внимание.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, Ирина          
Анатольевна подробнейшим образом изложила основные положения данного            
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Законопроект, вне всякого сомнения, вызовет и споры, и обсуждения и уже         
вызвал определённые возражения, тем не менее все сходятся в одном: нынешний     
порядок привлечения мигрантов для осуществления трудовой деятельности на        
территории Российской Федерации не обеспечивает возможности легального          
привлечения иностранной рабочей силы, не защищает права граждан Российской      
Федерации, не гарантирует легальность использования труда мигрантов             
работодателями, целый ряд проблем не решается при ныне существующем порядке.    
Комитет подчёркивает, что в любом случае концепция перехода от системы          
квотирования к разрешительной системе осуществления трудовой деятельности на    
территории Российской Федерации иностранными гражданами без получения виз, на   
основании патента всё-таки является шагом вперёд, в законопроекте сделана       
достаточно успешная, на наш взгляд, попытка законодательным путём разрешить     
целый ряд проблем, о которых сказала Ирина Анатольевна.                         
                                                                                
От субъектов права законодательной инициативы поступил ряд предложений,         
вернее, замечаний, хотя их не так много. Особое внимание следует всё-таки       
обратить на то, что комитет-соисполнитель - Комитет по труду, социальной        
политике и делам ветеранов - в своём заключении отметил, что законопроект       
нуждается в существенной доработке. Тем не менее, несмотря на замечания от      
субъектов права законодательной инициативы и несмотря на замечания, которые     
были высказаны и Правовым управлением, и нашим комитетом, мы считаем, что       
концепцию данного законопроекта необходимо поддержать, и я приглашаю всех       
коллег принять участие в доработке данного законопроекта. Мы рекомендуем        
палате принять данный законопроект в первом чтении.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Какие есть вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Николай Николаевич Иванов.                                                      
                                                                                
ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, о правовой составляющей законопроекта вы           
доложили основательно, и она понятна. Я хотел бы об экономической               
составляющей задать вопрос: средства от продажи данных патентов будут           
поступать в региональные бюджеты, и как всё это будет контролироваться?         
Готовы ли субъекты Федерации поддержать данный законопроект?                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопросы. Действительно, экономический аспект очень      
важный. Я сказала в своём докладе о том, что предполагается                     
дифференцированное поступление средств в бюджет: фиксированная сумма в 1        
тысячу рублей с каждого патента будет направляться в федеральный бюджет, в      
рамках полномочий субъекта Российской Федерации будет устанавливаться           
дополнительная сумма, утверждаемая соответствующим образом, которая будет       
находиться в распоряжении регионального бюджета.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Ирина Анатольевна, вот главная проблема в вопросе миграции          
сегодня - это отсутствие должного наказания за неисполнение действующей схемы   
квотирования или вот вашего предложения. Каково ваше видение того, кто будет    
наказывать и как будет наказывать тех, кто не захочет ни по квотам, ни по       
патентам оформляться, а по прежней схеме будет приезжать и делать здесь всё,    
что захочет: захочет - будет работать, захочет - будет торговать, захочет -     
будет совершать преступления? Пока мы не решим главный вопрос - вопрос          
депортации, можно менять модели, а ответственности, вот этого кнута, всё        
равно не будет. Может быть, провести эксперимент, пилотный проект в каком-то    
одном регионе и посмотреть, даст ли эффект предлагаемая вами модель?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, прежде всего хотела бы обратить ваше внимание   
на то, что при подготовке данной законодательной инициативы мы                  
взаимодействовали с субъектами Российской Федерации, в том числе с крупными     
субъектами, которые сегодня по факту принимают основное количество мигрантов,   
прибывающих на территорию Российской Федерации, и в данном случае у нас есть    
консолидированная позиция по тем предложениям, которые сегодня заявлены.        
                                                                                
Что касается вопросов ответственности. Вопросы ответственности всегда           
возникают только в том случае, когда есть чёткая и понятная процедура           
правовой регламентации. Вот в существующей сегодня системе квотирования, к      
сожалению, много противоречий. Я просто напомню, что даже продление срока       
пребывания на территории Российской Федерации иностранного рабочего, который    
прибыл в страну по квоте и, кстати говоря, мог и не трудоустраиваться, не       
реализовывать свои намерения, осуществляется без привязки к данному             
основанию. И таких противоречий более чем достаточно.                           
                                                                                
Кроме того, хочу обратить ваше внимание и на то обстоятельство, что те          
работодатели, которые получали право на привлечение иностранной рабочей силы    
по квотам, в большинстве случаев фактически её не задействовали, а              
осуществляли по разным правовым формам продажу и передачу данных полномочий.    
Поэтому наша задача, коллеги, ещё раз хочу подчеркнуть, - создать               
унифицированную правовую систему процедур, которые будут работать               
единообразно. Сегодня по патентам, которые есть для трудоустройства у           
физических лиц... это вообще отдельная история, и ситуация там, кстати          
говоря, тоже неблагоприятная, потому что к самому мигранту не предъявлялось     
ранее никаких особых требований, что совершенно неправильно, - прежде всего     
сам субъект, который прибывает в нашу страну с намерением работать, должен      
соответствовать определённым критериям и выполнять определённые требования.     
                                                                                
И главное последствие, которое наступит в данном случае для тех субъектов, о    
которых вы говорили. Они всё равно стремились к легитимизации своего            
присутствия на территории России, но теперь у них это не получится, если они    
не пройдут все эти процедуры. Наша задача - тратить деньги государства не на    
выдворение этих людей, а на создание прозрачных институтов, которые не только   
создают условия для законного пребывания иностранных граждан на территории      
Российской Федерации, но и защищают интересы наших граждан, потому что наша     
задача - трудоустраивать прежде всего граждан Российской Федерации.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к Ирине Анатольевне, поскольку она докладчик. Сразу скажу,        
очень интересное предложение - на мой взгляд, это значительно лучше, чем        
действующий механизм квотирования, но у меня частные, может быть, вопросы.      
                                                                                
Насколько я понял из законопроекта, патент выдаётся на право работать только    
в одном субъекте Российской Федерации. Может, вы делали какие-то подсчёты или   
анализировали уже имеющиеся цифры? Несомненно, все приезжающие сюда на работу   
будут выбирать, скажем, такие субъекты, как Москва, Московская область,         
Санкт-Петербург (Ленинград), то есть крупные города, где действительно они      
могут найти приложение своих сил, а территориальный орган будет отказывать,     
говорить, что у них уже нет патентов для выдачи. Что делать тогда в этом        
случае добропорядочному трудоспособному мигранту? Ну не ехать же на ту          
территорию... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо, Сергей Николаевич, за вопрос. В этой части есть очень     
простая процедура: субъект Российской Федерации с учётом прогноза               
социально-экономического развития территории будет публично заявлять о своих    
запросах, потребностях и вакансиях на рынке труда, в том числе для              
иностранных рабочих. Эта информация будет размещена в электронном виде на       
ресурсах как федерального органа ФМС, так и региональных органов, а также на    
ресурсах органов исполнительной власти, поэтому у любого иностранного           
гражданина ещё на стадии принятия решения о том, чтобы приехать в нашу          
страну, есть возможность ознакомиться с теми предложениями, которые уже         
сформируют субъекты Российской Федерации.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, правильно ли я понимаю, что       
наряду с ФМС теперь каждый субъект должен сформировать свою структуру,          
которая будет заниматься вот этими патентами? Вы просчитывали, какой объём      
денег необходим для создания таких структур? Это первое.                        
                                                                                
Второе. Ну почему мы не можем взять за образец законодательство, скажем,        
Канады или Австралии в этой части? С моей точки зрения, у них в этом плане      
идеальная ситуация: вы прилетаете туда и у вас в аэропорту сразу берут          
экспресс-анализ, чтобы проверить состояние здоровья, вы должны подтвердить,     
что у вас есть деньги на обратный путь, и вы указываете, к кому едете. То       
есть все вопросы решают сразу на месте, и там проблемы мигрантов нет. Они       
привлекают людей только до 40 лет, если после сорока, то туда уже без денег     
не попадёшь совсем.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Николай Васильевич, мы не ведём речь о дополнительных    
структурах, которые создавались бы органами исполнительной власти, - право      
выдачи патентов принадлежит ФМС, мы говорим о полномочиях субъектов             
Российской Федерации, представительных органов власти и губернаторов, о         
порядке принятия решений, которые будут носить публичный законодательный        
характер с учётом участия органов представительной власти, а с учётом участия   
общественных организаций для жителей региона они тоже будут носить публичный    
характер, следовательно, будет обеспечен общественный контроль. Что же          
касается деятельности ФМС, то все эти полномочия остаются, безусловно, в их     
исключительной компетенции.                                                     
                                                                                
Что касается дальнейшей логики развития нашего законодательства и процедур,     
мы действительно ставили вопрос о создании соответствующих миграционных служб   
на границе, для того чтобы сразу же по прибытии иностранных граждан на          
территорию Российской Федерации можно было бы решать эти вопросы, но вот как    
раз такой подход требует существенных финансовых затрат, поэтому я полагаю,     
что мы будем рассматривать в дальнейшем возможность совершенствования этой      
системы с точки зрения сокращения сроков прохождения проверочных процедур и     
их оперативности.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Васильевич Емельянов.                              
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, после принятия вашего закона сохранятся ли         
какие-то юридические ограничения общего количества мигрантов, которые могут     
въезжать ежегодно в нашу страну, или мы ограничимся мониторингом на             
федеральном уровне, прогнозом на региональном уровне, а количество патентов,    
которые могут приобрести мигранты, в принципе не будет ограничено и             
количество людей, которые могут прибыть в нашу страну, тоже не будет            
ограничено?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что у        
правительства уже сегодня есть полномочия и прямая обязанность устанавливать    
доли привлечения иностранной рабочей силы в отрасли. Вы, вероятно, помните      
нашу позицию - кстати говоря, это один из примеров, когда мы были не согласны   
с правительством, - в отношении предоставления возможности привлечения          
иностранной рабочей силы в торговые сети, когда правительством была             
определена доля 25 процентов. Что это означает? Это означает, что               
Правительство Российской Федерации может влиять на каждую отрасль экономики с   
точки зрения определения допустимой доли привлечения иностранных рабочих в      
отрасль, и, безусловно, каждый работодатель, работающий в этой отрасли,         
фактически сразу же получает обременение по привлечению иностранной рабочей     
силы. Если приводить в пример торговые сети, то это означает, что не более 25   
процентов лиц, осуществляющих трудовую деятельность в данном конкретном         
хозяйствующем субъекте, могут быть иностранной рабочей силой, а остальные -     
только граждане Российской Федерации. Поэтому это полномочие, эта компетенция   
остаётся.                                                                       
                                                                                
Также я хотела бы обратить ваше внимание, что сегодня прямую ответственность    
за все показатели качества жизни людей в регионах несут органы исполнительной   
власти и лично губернатор - высшее должностное лицо, и мы полагаем, что те      
полномочия, которые будут предоставлены в соответствии с законом именно         
губернатору (в принятии решений будет участвовать и законодательная власть),    
совершенно чётко персонифицируют и уровень ответственности, и порядок           
принятия решений, и соотнесение возможностей конкретного региона и качества     
жизни людей, проживающих там.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прервёмся на голосование, а потом продолжим. Но сначала по ведению - Елена      
Леонидовна Николаева.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8396 по 8402 из 9362
Продолжаем обсуждение 37-го вопроса. Кто хотел бы выступить? Прошу              
записаться.                                                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8421 по 8614 из 9362
Итак, выступления.                                                              
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, по существующему законодательству все, кто      
приезжает в Россию и для кого сейчас будет приниматься этот законопроект,       
обязаны иметь и билет на обратную дорогу, то есть деньги на этот билет, и       
страховку, не говоря уже про справку о состоянии здоровья. Всё это в            
действующем законодательстве есть, но пограничники с таможенниками никак не     
могут договориться, кто из них должен требовать все эти документы и как это     
всё проверять. Прогуляйтесь по стройкам крупных городов, чтобы узнать, кто      
же, интересно, строит эти дома, эти прекрасные торговые центры, кто работает    
в этих торговых центрах и кто работает в сфере обслуживания, - коллеги,         
пройдёт буквально десять-пятнадцать лет, и строительные бригады, которые        
приезжают к нам из солнечного какого-нибудь "стана", с полным основанием        
будут считать, что это они пол-Москвы построили, пол-Санкт-Петербурга,          
пол-Екатеринбурга, да что угодно, все крупные города! Они не едут в маленькие   
города - ну, например, в Обоянь Курской области - там делать нечего, потому     
что зарплаты там невысокие.                                                     
                                                                                
И всё, что сейчас делается, - это борьба с ветряными мельницами: какие бы мы    
ни принимали законы, ни вводили патенты, квоты и прочее, закон экономики        
очень простой - чем дешевле рабочая сила, тем лучше. Но во всех                 
цивилизованных странах рынок защищают от наплыва мигрантов, дешёвой рабочей     
силы. Это действует в том числе и в Японии, там могли бы точно так же           
запустить китайцев, но тогда бы огромное количество японцев осталось без        
работы, поэтому они думают о будущем, о том, что всё-таки желательно, чтобы     
свои рабочие строили, чинили машины, продавали и так далее, и тому подобное,    
а у нас получается, что мы лучше будем сидеть дома и получать пособие по        
безработице, но на такую работу не пойдём, не поедем. Да и нашим, извините за   
выражение, "жирным котам" неважно, на основании чего будут работать - по        
патентам, по квотам, им гораздо выгодней иметь именно такую рабочую силу.       
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, вы не обижайтесь, но мы с вами эту тему подробно   
обсуждали на заседании комитета и говорили, что как бы всё это ни было          
прописано, как бы это ни называлось, количество лазеек для того, чтобы          
преодолеть ваш законопроект, огромное. А самое главное, что количество денег,   
которые экономят, используя дешёвую рабочую силу, ещё больше. И кстати, вы      
прекрасно знаете, что дешёвого жилья так и не получилось, всё идёт по очень     
высоким ценам.                                                                  
                                                                                
Так что, уважаемые коллеги, принимайте вы этот закон, не принимайте -           
количество мигрантов на улицах наших городов не уменьшится. Человек,            
получивший этот патент, будет работать и в другом месте, объясняя это тем,      
что его направил в командировку тот человек, который, например, в Курской       
области принял его на... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемая Ирина Анатольевна, уважаемые коллеги! Я, конечно, хочу    
верить в благие намерения авторов этого законопроекта, но есть нюансы.          
                                                                                
Вы согласитесь, наверное, что вопрос, затрагиваемый этим законопроектом,        
относится не только к профилю комитета коллеги Яровой. Хотелось бы услышать     
позицию Минтруда, но её нет, заключение, по моим сведениям, не направлено, не   
представлено, зато есть другая информация... (Шум в зале.) Ирина Анатольевна,   
извините, пожалуйста, есть другая информация - что профсоюзы выступили против   
концепции данного законопроекта. Этот вопрос официально не обсуждался с         
представителями бизнеса, с профсоюзами. Я считаю, конечно, что такие            
серьёзнейшие вопросы нельзя решать таким образом, даже с помощью такого         
уважаемого депутата, такого профессионала, как коллега Яровая.                  
                                                                                
Что я хочу сказать? Конечно, действующая система неидеальна, она даже           
неудовлетворительна, я бы сказал, похожа на какое-то сито, действительно        
пропускающее огромное количество мигрантов, которые становятся нелегалами,      
совершают нарушения, преступления, и мы... (Шум в зале.) Я прошу прощения,      
коллеги!                                                                        
                                                                                
...и мы ничего не делаем для того, чтобы поставить эти фильтры на границе.      
Вот, наверное, не сегодня, может быть, в следующий раз, не знаю, но... я уже    
второй раз вношу законопроект о проведении дактилоскопии при въезде             
безвизовых мигрантов в страну, но его не принимают, в том числе комитет         
коллеги Яровой не хочет, чтобы проводилась эта процедура, и, таким образом,     
хорошие предложения, которые раньше были приняты нами, - о фильтрации           
нежелательных мигрантов, въезжающих в Россию, - не развиваются, наоборот,       
снимается даже вот этот плохой фильтр, вот это сито, решето в виде системы      
квотирования. Сегодня допуск будет разрешён всем, и что получится? Получится,   
что мигрант сможет гастролировать по России бесконечно, и он не будет           
нелегальным мигрантом - вот, уважаемая Ирина Анатольевна, что самое             
неприятное и с чем мы не можем согласиться в концепции представленного          
законопроекта! Он может месяц пожить в одном регионе, получить или не           
получать патент, потом переехать... (Микрофон отключён.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.                                          
                                                                                
НИЛОВ О. А. ...потом он переезжает в другой регион, и процесс может длиться     
бесконечно.                                                                     
                                                                                
Ну и самая главная претензия - не с того начинаем, уважаемые коллеги: пока не   
будет очищен тот рынок, который сегодня переполнен именно нелегальными          
мигрантами, миллионами нелегальных мигрантов... Не существует закона, по        
которому каждый нелегальный мигрант или нарушивший закон и приехавший вновь     
будет депортирован, не существует источника средств на проведение депортации    
сотен тысяч, миллионов мигрантов, хотя есть предложения - например, мой         
законопроект, который опять лежит и, наверное, будет ещё долго лежать, - где    
взять средства и как проводить депортацию нелегальных или нарушающих            
законодательство мигрантов, а вы их не рассматриваете!                          
                                                                                
Сегодня фракция не будет голосовать за данный законопроект, считая его          
недоработанным. (Шум в зале.)                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон.                                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, уважаемые Олег Анатольевич, Сергей              
Владимирович! Безусловно, наша общая задача - прежде всего защищать права       
наших граждан, граждан Российской Федерации, и священное право - право на       
труд, и, безусловно, тот комплекс мер, который мы сегодня предлагаем,           
позволит на самом деле впервые выстроить прозрачную и понятную прежде всего     
для наших граждан, граждан Российской Федерации, систему взаимодействия с       
иностранными трудовыми мигрантами.                                              
                                                                                
Я думаю, что те издержки, те негативные процессы, которые сегодня происходят,   
- это следствие той системы квотирования, которая существует. То полномочие     
профсоюзов, которое сегодня есть, оно на самом деле ведь даже не является       
полномочием, к сожалению, потому что сегодня только по существующему приказу    
министерства труда, не по какому-либо другому нормативному правовому акту,      
представителям профсоюзов разрешается просто поприсутствовать на заседании      
комиссии. Мы считаем, это неправильно. И вообще мы считаем неправильным         
принимать решения не на уровне представительного органа субъекта Российской     
Федерации: народом делегированы полномочия представителям законодательной       
власти, которые подотчётны жителям этого региона, и принятие решения должно     
происходить на уровне закона субъекта, чему будет предшествовать обсуждение,    
в котором должны принимать участие и профсоюзы, и общественные организации, и   
все работодатели, а не только избранные, которые проторили дорожку и смогли     
договориться, потому что коррупционная система распределения квот побила уже    
все рекорды и наша задача - вытащить все эти взаимодействия из-под ковра,       
из-под одеяла на публичную площадку, площадку, которую в каждом регионе может   
предоставить законодательная власть. Мы полагаем, что сегодня отчёт перед       
населением всех - и губернатора, и законодательной власти, и профсоюзов,        
которые будут принимать в этом участие, - является одной из главнейших          
гарантий наведения порядка. Кроме того, мониторинг правительства предполагает   
не просто статистику, он также предполагает публичный отчёт: мы с вами          
слушаем отчёты правительства здесь, в парламенте, и, следовательно, оценка      
миграционной политики будет одной из позиций, по которым правительство будет    
отчитываться перед нами.                                                        
                                                                                
Кроме того, мы впервые даём субъекту Российской Федерации право вообще          
отказаться от привлечения иностранной рабочей силы в субъект, даём региону      
возможность развиваться за счёт создания рабочих мест для граждан Российской    
Федерации и вообще возможность принять решение о нулевом количестве патентов    
- разве это не новое полномочие региональной власти, которой нужно будет и      
отвечать за свои решения? Кто отвечает сегодня за принимаемые решения по        
квотам? Никто, позволю себе утверждать, поэтому наша задача - навести порядок   
в этом, выполняя в том числе и задачу, поставленную президентом, который, на    
мой взгляд, очень чётко обозначил все и экономические, и социальные, и          
общественно-правовые издержки существующей системы привлечения трудовых         
мигрантов. Конечно, можно констатировать, что у нас 5 миллионов нелегальных     
мигрантов, 14 процентов которых - носители опасных заболеваний, что мы будем    
тратить деньги на их выдворение, и при этом бездействовать, ничего не делать,   
но разве это нормальная ситуация? Наша задача сегодня - предложить как раз      
понятную, прежде всего правовую процедуру, по которой можно будет спросить со   
всех: и с органов исполнительной власти на уровне субъекта Российской           
Федерации, которые отвечают за качество жизни людей, и с общественных           
деятелей, которые будут отстаивать свою позицию и лоббировать какие-то          
интересы, - и дать возможность гражданам получать оперативно ответы на свои     
вопросы, потому что сегодня, коллеги, может быть, вы не обратили внимания, но   
мы вводим и новую процедуру реагирования на обращения граждан, причём вопрос    
не ограничивает то, от кого они - от общественной организации, от               
работодателя или просто от гражданина Российской Федерации.                     
                                                                                
Коллеги, я понимаю, что скепсис - это, вообще, некая печальная традиция, он     
присутствует всегда, когда мы пытаемся навести в чём-то порядок, но             
совершенно ответственно могу вам заявить, что комитет по безопасности своей     
главнейшей задачей видит защиту интересов граждан Российской Федерации и        
защиту интересов России!                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание. (Шум в зале.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.