Заседание № 198

14.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 535550-6 "О внесении изменений в статьи 226 и 227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся уплаты налога на доходы физических лиц отдельными категориями иностранных граждан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1876 по 1890 из 7930
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 226 и    
227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                    
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект    
подготовлен к третьему чтению, замечаний юридико-технического характера нет.    
Комитет рекомендует принять его.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6792 по 6808 из 7930
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 226 и    
227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              437 чел.97,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 196

11.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 535550-6 "О внесении изменений в статьи 226 и 227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся уплаты налога на доходы физических лиц отдельными категориями иностранных граждан; принят в первом чтении 24 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2634 по 2665 из 8123
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 226 и    
227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                    
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ко второму   
чтению законопроекта поступило пять поправок, все они приняты. Комитет          
рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок и законопроект во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы по таблице поправок? Нет.                
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6353 по 6369 из 8123
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 226 и    
227-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              432 чел.96,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 195

24.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 535550-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся уплаты налога на доходы физических лиц отдельными категориями иностранных граждан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6270 по 6382 из 6757
Следующий - 31-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении        
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".              
Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и      
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, очень важно, что сегодня в рамках обсуждения бюджета         
Российской Федерации мы с вами имеем возможность рассмотреть поправки в         
Налоговый кодекс. Вы помните, что в декабре прошлого года Президент             
Российской Федерации поставил, в том числе и перед нами, задачу установления    
новой формы налогообложения для лиц, которые должны работать по патентам. Это   
соотносится с новой миграционной политикой, вполне конкретные ориентиры         
которой были заданы президентом. Как вы знаете, в парламенте находится на       
рассмотрении наша законодательная инициатива по переходу на патентную           
систему, законопроект принят в первом чтении, и для того чтобы эта система в    
полной мере могла заработать, нам необходимо внести поправки в налоговое        
законодательство.                                                               
                                                                                
Налог на доходы физических лиц предлагается учитывать авансовым платежом при    
заявительном порядке получения права на осуществление трудовой деятельности в   
Российской Федерации, что, безусловно, очень важно, потому что сам формат       
авансового платежа - это уже фактически материальное обеспечение намерения      
осуществлять трудовую деятельность. Кроме того, мы устанавливаем процедуру,     
при которой 1 тысяча рублей, которая взимается в федеральный бюджет, и          
дополнительный коэффициент-дефлятор, а также дополнительный коэффициент,        
который будет устанавливаться регионом, позволят дифференцировать сумму         
сборов за осуществление трудовой деятельности на конкретной территории          
субъекта Российской Федерации. И здесь принципиально важно, что даже            
первоначальные очень осторожные расчёты уже показывают, что только по Москве    
сумма, которая, как предполагается, может быть собрана дополнительно,           
исчисляется в 23,7 миллиарда рублей. Как мы понимаем, это очень серьёзная       
дополнительная доходная часть бюджета. Кроме того, в рамках поручения           
президента, вы знаете, в законодательстве, которое идёт спутником к             
изменениям в налоговое законодательство, предполагается и установление сборов   
за медицинские услуги для иностранных граждан, которые осуществляют трудовую    
деятельность на территории Российской Федерации, - это, по оценкам экспертов,   
также, например, по Москве дополнительно порядка 2 миллиардов рублей.           
                                                                                
Таким образом, мы с вами совершенно чётко выходим на формулу, при которой мы    
имеем возможность учитывать в бюджетах всех уровней доходы тех лиц, которые     
будут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.    
При этом важно понимать, что эти люди уже сегодня осуществляют трудовую         
деятельность, но при этом бюджет ничего не имеет, поэтому те процедуры,         
которые мы вводим, дают возможность не только обеспечить законные права и       
интересы тех лиц, которые хотели бы легально осуществлять трудовую              
деятельность в Российской Федерации, но и позволяют обеспечивать, что очень     
важно, наши собственные экономические интересы, и в том числе обеспечивать      
социальные блага наших граждан. Сегодня бюджеты несут необоснованные потери и   
издержки при выполнении обязательств перед иностранными гражданами, в то        
время как они сами не вносят достаточный вклад в экономику и в бюджет           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Что касается 13 процентов, традиционного налога на доходы физических лиц,       
здесь предлагается система, при которой в том случае, если сумма уплаченных     
фиксированных авансовых платежей меньше суммы налога, исчисляемого исходя из    
фактически полученных налогоплательщиком доходов, будет обеспечиваться уплата   
дополнительной суммы и этот разрыв будет компенсироваться, в том же случае,     
если доход данного лица ниже, авансовый платёж не возвращается. То есть это     
постоянные, стабильные доходы в бюджет Российской Федерации, в региональные     
бюджеты. При этом мы с вами помним, что это является обязательным условием      
для получения патента, более того, если лицо по каким-то причинам не            
реализует своё право на трудовую деятельность, возврат сумм не                  
обеспечивается, то есть это тот формат издержек и рисков, которые берёт на      
себя гражданин, намеревающийся осуществлять трудовую деятельность в             
Российской Федерации. Это справедливо и с точки зрения интересов Российской     
Федерации, и это является серьёзным мотивирующим фактором к тому, чтобы,        
пребывая на территории Российской Федерации, иностранный гражданин мог          
осуществлять свою деятельность законно.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам    
рассмотрел законопроект и считает, что действительно он разработан для целей    
реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному      
Собранию и Концепции государственной миграционной политики Российской           
Федерации на период до 2025 года. В действующем законодательстве и Налоговом    
кодексе предусмотрено и отслеживается условие налогообложения иностранных       
граждан, которые работают у физических лиц, причём которые не занимаются        
предпринимательской деятельностью. Вот этот законопроект действительно, как     
говорится, закрывает вторую сторону медали, то есть он даёт основание для       
начисления налогов на доходы иностранных лиц, которые работают у юридических    
лиц или у предпринимателей.                                                     
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел законопроект и в целом его одобрил. В   
заключении комитета есть замечания по этому законопроекту, которые, с нашей     
точки зрения, можно учесть ко второму чтению. Комитет предлагает Думе принять   
указанный законопроект в первом чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли у коллег вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет.            
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.