Заседание № 45
08.10.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 53456-5 "О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5593 по 5691 из 6640
Пункт 27. "О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Представитель Законодательного Собрания Владимирской области также отсутствует, есть соответствующее письмо. Содоклад делает также Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, в связи с отсутствием докладчика по данному вопросу начну с пояснительной записки, которую подготовило Законодательное Собрание Владимирской области. Наши коллеги, указывая на то, что принимаемые правоохранительными органами области меры по борьбе с преступностью кардинально обстановку не меняют, а ответственность за нарушения антиалкогольного законодательства носит ограниченный характер, предлагают на наше рассмотрение данный законопроект. Чтобы более ясно понять суть этого законопроекта, отмечу, что в административном кодексе имеется действующая статья 20.20, предусматривающая ответственность за распитие пива, напитков на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции. Сама статья состоит из трёх частей, и в первых двух частях сформулированы диспозиции, отличающиеся в своей основе указанием на крепость питьевой продукции: при наличии менее 12 процентов крепости действует первая часть этой статьи, а при наличии 12 и более процентов - часть вторая. Авторы же законопроекта предлагают объединить эти диспозиции и оставить ту санкцию, которая сегодня имеется в части второй вот этой статьи Кодекса об административных правонарушениях. Что при этом сразу обращает на себя внимание? А то, что это предложение полностью исключает возможность дифференцированного подхода, так как ответственность уравнена при любом варианте распития - хоть слабоалкогольных напитков, хоть самых крепких. При этом, по сути, законопроектом разрешается распитие, - заметьте, прямо в тексте это написано - разрешается распитие спиртосодержащей продукции в предприятиях общественного питания, хотя такая продукция не входит в разрешённый ассортимент и не может реализовываться на таких объектах. Ну и кроме того, сегодня запрет на распитие пива в любых общественных местах установлен только для несовершеннолетних, и поэтому на практике разобраться в такой вот диспозиции, которая нам предложена к рассмотрению, будет намного сложнее, чем это было до сего дня. Исходя хотя бы даже из того, что я сейчас вам изложил, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Жириновский. Присаживайтесь, Александр Петрович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мне кажется, у Александра Петровича сегодня плохое настроение: все проекты он предлагает отклонить. Впечатление, что на местах у нас не депутаты, и от нечего делать они нам предлагают совершенствовать законодательство. Ну вы понимаете, что нет разницы - водку пьёт человек, вино или пиво? Дети всё равно в состояние алкогольного опьянения приходят. И они пытаются попросить нас усилить эту ответственность, чтобы вообще не распивали, а мы всё выгадываем: какой крепости? Что, дети понимают, какой крепости?! В основном же это борьба за то, чтобы они не пили, а вы говорите: нет, вот за пиво будем брать 200 рублей, а за водку - 500 рублей. Вообще нельзя распивать на улице никакие алкогольные напитки! И пиво нужно включить в разряд алкогольных напитков, нельзя его отдельно выводить. Пивная мафия у нас слишком сильная, день и ночь по всем каналам идёт реклама пива, день и ночь! Ну какой смысл в том, что деньги якобы идут на развитие спорта? А на стадионах сидят полупьяные люди. Значит, часть спортсменов получают деньги, чтобы иметь спортивные базы, тренироваться, а полупьяные болельщики - это всё в порядке. Одни пьянствуют, другие играют в футбол - и хорошо пивной мафии. И в этом участвуем мы с вами. Нельзя идти на поводу! То идём на поводу у игровой мафии, то в данном случае - пивной и алкогольной. Мы должны запрещать - пусть пьёт дома или в каких-то определённых местах, в ресторанах, - а мы опять мешаем на местах наводить порядок. Посмотрите, за 2007 год сто девяносто три тысячи граждан области они привлекли к ответственности, и у них есть возможность усилить работу, но им говорят: нет, продолжайте в том же духе. А количество пьющих не сокращается. То есть опять мешаем на местах бороться. В первом случае это игровые автоматы, в данном случае - распитие пива, алкогольных напитков. Комитет, видите ли, считает, что достаточно этих мер. А чего же тогда статистику нам приводят такую страшную? Как же достаточно? Получается, что вот депутаты участвуют в дальнейшем усилении алкоголизации страны, мешают местным органам власти принимать более жёсткие меры. Считаю, что это неправильная позиция, надо поддержать депутатов Владимирской области в этом вопросе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Никто не настаивает?.. Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет возражает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 21 сек.) Проголосовало за 106 чел.23,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4% Результат: не принято Отклоняется законопроект.