Заседание № 189

31.01.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 533912-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за преступления против безопасности Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 477 по 885 из 4395
2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовный     
кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской         
Федерации" (в части уточнения ответственности за преступления против            
безопасности Российской Федерации), второе чтение. С докладом выступит первый   
заместитель председателя Комитета по государственному строительству и           
законодательству Ирина Александровна Панькина.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна.                                                
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен      
комитетом к рассмотрению во втором чтении. Но прежде чем перейти к поправкам,   
мне хотелось бы ещё раз обратить ваше внимание на юридическую составляющую      
законопроекта во избежание некорректной его трактовки, что, собственно, уже     
успели сделать ряд авторитетных средств массовой информации.                    
                                                                                
Напомню, что конфискация - это не вид наказания, а мера уголовно-правового      
характера. Казалось бы, небольшой, но принципиально значимый нюанс, который     
отличает тот советский вариант конфискации, когда изъять можно было всё что     
угодно, от нынешней конфискации, назначение которой - изъятие орудий            
преступления, того, что нажито преступным путём, денег, ценностей, имущества,   
и всего вышеперечисленного, что направлено на финансирование преступной         
деятельности, и это как раз нужно будет доказать. Таким образом,                
конфисковывается не любое имущество, а лишь то, что находится в прямой          
взаимосвязи с тем или иным преступлением.                                       
                                                                                
Коллеги, все мы знаем, что против нашей страны объявлена полномасштабная        
информационная война, и зачастую мотивацией к совершению таких преступлений,    
как экстремизм, призывы к нарушению территориальной целостности нашей страны,   
являются деньги или другая личная выгода. Поэтому данные изменения в том        
числе выступают и упреждающим механизмом. Должно сложиться чёткое понимание:    
всё, что нажито преступным путём, по всем вышеуказанным преступлениям, будет    
изъято и обращено в собственность государства.                                  
                                                                                
А теперь более подробно о поправках. Всего поступило пять поправок, три из      
которых рекомендованы комитетом к принятию и две - к отклонению. Буквально      
несколько слов о сути поправок. Нами разработаны предложения, которые           
определяют более чёткий механизм конфискации имущества, предназначенного для    
финансирования преступлений против безопасности нашего государства.             
Конструкция уже отработанная. Мы берём примечание из действующей статьи 280-4   
Уголовного кодекса и определяем перечень преступлений примечанием в Общей       
части Уголовного кодекса. Что же касается поправок, рекомендованных комитетом   
к отклонению, они предложены фракцией "НОВЫЕ ЛЮДИ". Здесь, коллеги,             
предложено поменять тот универсальный механизм, который уже есть,               
безотносительно к какому-либо из преступлений. Мы понимаем, что здесь, в        
законопроекте, речь идёт исключительно о преступлениях против основ             
конституционного строя и безопасности, поэтому нам представляется, что          
концептуально это предложение немножко другое.                                  
                                                                                
Предлагаем рассмотреть таблицы поправок и поддержать законопроект во втором     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет замечаний.       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1. Кто за?                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 19 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
По таблице поправок № 2, предложенных к отклонению, есть замечания? Нет.        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 20 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против            8 чел.1,8 %                                     
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 2, второе чтение.              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 20 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Спасибо за     
единогласную поддержку законопроекта. Законопроект подготовлен к рассмотрению   
в третьем чтении. Пройдены все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба   
рассмотреть и поддержать.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы      
рассмотреть данный законопроект по процедуре третьего чтения? Нет возражений.   
                                                                                
Переходим к рассмотрению законопроекта по процедуре третьего чтения.            
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна, вы можете доложить ещё раз законопроект,       
если есть что добавить. Если нет, тогда выскажите позицию комитета, а дальше    
мы попросим высказаться по мотивам от фракций и проведём запись на              
выступления.                                                                    
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как            
представляется нам, мы подробно рассмотрели концепцию законопроекта, много      
раз обсуждали его в комитете. Предлагаем поддержать законопроект в третьем      
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы с вами не раз говорили, что правильно было бы, чтобы у    
каждого законопроекта были публичные авторы - фамилии, которые люди должны      
знать. Вот в данном случае авторами законопроекта являются 395 депутатов        
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
И, говоря о законопроекте, который мы будем рассматривать уже в третьем,        
завершающем чтении, надо сразу сказать, что это законопроект о негодяях и       
предателях, о тех, кто сегодня в спину плюёт нашим солдатам, предал свою        
Родину, деньги перечисляет вооружённым силам страны, которая с нами воюет,      
кто находится за границей, а доходы получает за счёт собственности,             
недвижимости, находящейся на территории нашей страны. Наша страна, граждане     
для этих людей сделали всё, чтобы они безбедно жили, получили почётные          
звания, награды, имущество. А они сегодня эти средства, имущество используют    
для того, чтобы нагадить стране, предав её, предав её солдат, офицеров,         
обливая их грязью и критикуя. Поэтому мы с вами принимаем закон, где впервые    
будут даны определения, введены в Уголовный кодекс нормы, позволяющие их        
привлечь к ответственности.                                                     
                                                                                
Это есть во всех странах, причём более жёстко поступают с предателями, а у      
нас они получают второе, третье гражданство, при этом источники дохода          
используют для нанесения ударов и вреда нашей стране. Законопроект даёт право   
привлечь их к ответственности, имущество конфисковать, лишить почётных          
званий. Это долгожданный законопроект, граждане требуют его принять, и          
поэтому вы увидите среди инициаторов законопроекта, несмотря на разные          
политические взгляды, представителей разных партий, политических сил,           
подписались руководители фракций.                                               
                                                                                
Коллеги, просьба законопроект поддержать. Очевидно, что он необходим. И мы с    
вами, принимая сегодня закон, защищаем наших солдат, нашу страну от тех, кто    
поступает подло, от негодяев и предателей, вот смысл законопроекта. Конечно,    
можно рассказывать о законопроекте юридическим языком, сравнивать его с         
законопроектами других периодов, но если по сути, то вот о чём этот             
законопроект.                                                                   
                                                                                
По мотивам от фракций кто-то хотел бы высказаться? Коллеги, голосование         
поимённое. Есть желающие? Есть желающие.                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления по мотивам от фракций.         
                                                                                
Давайте попросим Ирину Анатольевну Яровую выступить. Она взяла на себя          
огромный труд и ответственность, когда мы попросили её подготовить              
законопроект, и надо сказать, что много ею сделано для того, чтобы сегодня мы   
эту законодательную инициативу рассмотрели.                                     
                                                                                
Включите режим записи и затем покажите список.                                  
                                                                                
Нилов - "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...", Луговой - ЛДПР, Яровая - "ЕДИНАЯ РОССИЯ",     
Коломейцев - КПРФ, Грешневиков Анатолий Николаевич - "СПРАВЕДЛИВАЯ              
РОССИЯ...". Надо определиться, кто будет выступать, Нилов или Грешневиков.      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Николаевич, вы по ведению? Хорошо, мы потом      
вам предоставим такую возможность, если не возражаете.                          
                                                                                
Вот у нас четверо выступающих.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.                                             
                                                                                
Подготовиться Луговому, затем Яровой, и, Николай Васильевич, вы будете          
завершать. Нет возражений? Нет.                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция в    
полном составе - авторы этой инициативы. Конечно, надо ужесточать               
ответственность наших врагов - внешних, внутренних. Надо было раньше            
принимать такой законопроект. Но я хотел бы отметить, что на этом первом шаге   
останавливаться не надо.                                                        
                                                                                
Вот прозвучало, знаете, то, что меня не удовлетворило в позиции докладчика:     
да, мы будем конфисковывать, но только то имущество, которое использовалось     
преступником, таким врагом нашей армии и флота, для осуществления вот этой      
вредоносной, преступной деятельности. Что это - компьютер, телефон, микрофон    
золотой, через который он поливами, значит, занимается? Почему другое           
имущество не конфискуем? Хотя бы почему не берём ту модель, которая есть в      
законе о преследовании террористов? Напомню, какая формула там действует:       
преступник и всё ближайшее его окружение вот в случае совершения такого         
тягчайшего преступления должны будут доказать законность происхождения всего    
нажитого имущества - имений, владений, замков, самолётов, яхт. Законность       
надо будет доказать в рамках гражданского судопроизводства, там нет             
презумпции невиновности, уважаемые коллеги - юристы! Пусть придут в суд и       
докажут законность: заплатили налоги, честным путём получили эти миллионы,      
миллиарды, тогда это останется в их собственности, не доказали законность       
происхождения - до свидания, это пойдёт в казну. Вот какую модель я             
предлагаю. К сожалению, пока, ну, мои коллеги - "добрые следователи", значит,   
это не принимают. А вообще, - это моя позиция, я думаю, коллеги из фракции в    
большинстве меня поддерживают - нужно возвращать в Уголовный кодекс             
конфискацию имущества как отдельный вид наказания. Сколько можно смотреть на    
этих мошенников, которые миллионными армиями каждый день атакуют наших          
граждан, отнимают жильё, деньги?! 30 миллиардов только прямых убытков,          
компенсируется 5 процентов - находится и возвращается. Почему? Потому что нет   
института конфискации. Для убийц, для наркодилеров, для вот таких               
диверсантов, поджигателей всех мастей в режиме особого времени почему не        
вернуть конфискацию имущества, прежде всего для того, чтобы и ответственность   
увеличить, и компенсировать убытки жертвам преступлений и государству?          
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте идти дальше и смелее.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Слово предоставляется Луговому Андрею Константиновичу, фракция ЛДПР.            
Подготовиться Яровой.                                                           
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно, этот закон мы        
должны были принять ещё в прошлом году, но так сложились обстоятельства... Во   
время выступления при принятии законопроекта в первом чтении я уже сказал,      
что мы в очередной раз проявили доброту. Конечно, пряники любят все, но нужны   
ещё и дубина, и плётка для этих деятелей, которые позволяют себе совершать      
преступления против национальной безопасности нашего государства.               
                                                                                
Я хочу сказать, что закон, который мы сегодня принимаем, - один из              
фундаментальных законов, принятых за эти два года, с момента начала             
специальной военной операции, для того чтобы ограничить иностранное влияние     
на наши внутренние дела. Я напомню, что в апреле 2022 года мы приняли так       
называемый закон об иностранных агентах, мы ввели пожизненное заключение за     
измену Родине и шпионаж, мы ввели новый состав (статья 275-1) - ввели           
наконец-то такое положение: если человек, наш гражданин, сотрудничает на        
конфиденциальной основе с представителем иностранного государства и             
обменивается информацией, касающейся безопасности государства, то у него есть   
все шансы присесть надолго в тюрьму. Ну и этот закон, конечно, очень            
серьёзный сигнал, потому что на встречах с избирателями - вы все это знаете     
прекрасно - всегда задавали вопрос: доколе можно?                               
                                                                                
Я вам хочу привести пример... прежде чем привести один пример, я скажу, что     
принятие этого закона - это прекрасная профилактика подобных преступлений,      
это в том числе заставит многих, кто ещё не решился, задуматься, потому что     
одно дело - сидеть на заборе и плевать в свою собственную страну через речку,   
а другое дело - когда мы к этому забору мостик построим.                        
                                                                                
У них повестка дня теряется. Я вам скажу, по анализу, который проводила наша    
фракция, мы смотрели медиаресурсы, подписчиков и просмотры так называемых       
деятелей пятой колонны, я не буду пофамильно называть, но за год в 2 раза       
просмотры в стране уменьшились. У них нет повестки дня, им, конечно, эту        
повестку дня пытаются создавать. Я позавчера смотрел телеграм-канал             
британского посольства, к коему отношусь с особенным пиететом, они вдруг        
пишут, что у нас значительно увеличилось количество поджогов военкоматов, - я   
что-то вообще за последний месяц нигде это не слышал. Вы понимаете, они         
создают повестку дня, потом где-нибудь на каком-нибудь иноагентском ресурсе     
это публикуют, а потом это подхватывают международные СМИ, создавая фейки о     
наших внутренних делах. Негодяи, одним словом!                                  
                                                                                
Я думаю, теперь все понимают, что становится опасным для жизни такого рода      
сотрудничество.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович, правильно вы сказали.     
                                                                                
Слово предоставляется Яровой Ирине Анатольевне. Подготовиться Коломейцеву.      
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Есть линия фронта, и есть     
линия обороны, и линию обороны в том числе формируем мы с вами. Мы создаём те   
законы, которые позволяют защищать интересы граждан нашей страны,               
обеспечивать национальную безопасность, наказывать преступников и негодяев за   
преступления, которые совершаются, и создавать условия, которые не позволят     
совершать эти преступления.                                                     
                                                                                
О чём идёт речь сегодня? Речь идёт не о том, рано или поздно принят данный      
закон, речь идёт о том, что мы с вами нашли изящную, точную, умную правовую     
формулу, которая сделает неотвратимой ответственность тех, кто сегодня          
предаёт Родину, кто, как правильно сказал наш председатель, бьёт в спину        
наших военнослужащих и кто фактически нацелен на нанесение удара против         
каждой женщины и каждого ребёнка нашей страны.                                  
                                                                                
Шпионаж, госизмена, распространение заведомо ложной информации,                 
сотрудничество с иностранными организациями, одобрение санкций - это неполный   
перечень самых опасных преступлений, которые сегодня представляют абсолютно     
реальную угрозу для жизни и безопасности каждого гражданина Российской          
Федерации и которым сегодня противостоят Вооружённые Силы нашей страны, наши    
правоохранители. И мы сегодня даём дополнительный инструмент для обеспечения    
безопасности и защиты, который для негодяев и преступников - подчёркиваю,       
преступников - сделает неотвратимым наказание и отсечёт источники финансовой    
поддержки их преступной деятельности, отсечёт доходы, которые они получают за   
счёт этой предательской и преступной деятельности.                              
                                                                                
Действительно, мера уголовно-правовая, но это всё-таки мера ответственности.    
Это мера ответственности, и не нужно вводить никого в заблуждение, говоря о     
том, что это просто какая-то уголовно-правовая мера. Это та ответственность,    
которую требует общество. Это та ответственность, которая устанавливается       
государством.                                                                   
                                                                                
Но самое главное, что сегодня мы видим, как общество занимает абсолютно         
консолидированную позицию не только в плане морально-нравственной оценки        
поступков, которые совершаются, - это предательство интересов России -          
общество сегодня это оценивает как преступление. И решение, которое принимаем   
сегодня мы, отражает самое главное - у России есть надёжная, защищённая линия   
фронта и надёжная, защищённая линия обороны.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Слово предоставляется Коломейцеву Николаю Васильевичу, фракция КПРФ.            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Знаете, всегда, с давних      
времён строгость российских законов компенсировалась необязательностью их       
исполнения, но я впервые от экспертов наших получил, ну, скажем, одобрение      
этого закона ещё в первом представлении.                                        
                                                                                
Я здесь хотел бы о другом ещё сказать, Вячеслав Викторович. Перезрел вопрос     
создания общественных советов, на государственном телевидении хотя бы. Вы       
обратите внимание, большую часть своих средств они получили на ток-шоу, ну,     
возьмите Филиппа Киркорова - кто больше него казаковал во всех СМИ, на          
"Голубых огоньках", на ток-шоу, шоу "Голос" и прочие, я не хочу другие          
фамилии называть. Посмотрите, до сих пор у нас продаются книги и Акунина, и     
Быкова. Я спрашиваю: а типографии разве не должны нести ответственность? Они    
же за это получают деньги, и им до фонаря, про что они пишут. С моей точки      
зрения, вот в данной ситуации это не цензура, если мы говорим о том, что мы     
вступили в гибридную войну, а наиболее серьёзной является как раз борьба на     
перспективу за умы. И с нашей точки зрения, вот здесь, наверное, надо создать   
рабочие группы. Мы четыре проекта закона об общественных советах предлагали,    
все отклонили. Ну а другого варианта нет.                                       
                                                                                
Нам с вами надо задать вопрос: а кто был в тех самых советах, в том числе при   
президенте, которые многим предателям давали высшие государственные премии?     
Поэтому, с моей точки зрения, нам надо просто... Ну вот вы один из немногих,    
наверное, из Совета Безопасности, кто не боится громко об этом говорить. Нам    
надо все эти вопросы пересмотреть, потому что многие советники и сегодня        
советуют, понимаете? Многие помощники и сегодня определяют политику и в         
области образования, и в области культуры.                                      
                                                                                
Вот сейчас время поставило нас перед выбором, и этот выбор должны сделать       
все. Мы понимаем, что после выборов президента, наверное, будут какие-то        
изменения, но, мне кажется, надо помогать ускорять эти изменения.               
                                                                                
Закон мы поддержим.                                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Для чистоты отношений, давайте исходить из того, что президент определил        
политику, поставил цели и задачи, и мы должны эффективно каждый на своём        
посту работать. Наша задача - принимать законы, обсуждать их, делать это        
эффективно, работать с людьми в избирательных округах, встречаться, слышать     
их, слушать, а затем уже эти обращения либо облекать в форму норм, поправок в   
законы, либо искать другие пути решения вопросов - это наша обязанность.        
Поэтому я исхожу из того, что президент определил цели, поставил задачи, и      
делаю всё от себя зависящее, для того чтобы решать эти вопросы в                
Государственной Думе, так же как, думаю, делаете и вы, и другие на своих        
должностях.                                                                     
                                                                                
Коллеги, выступления от фракций состоялись.                                     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации", 2-й вопрос, третье чтение.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Голосование поимённое. Более того, по ВКС все региональные законодательные      
собрания смотрят, как депутаты, представляющие регионы, политические фракции,   
высказывают свою позицию по данному законопроекту, в прямом эфире смотрят.      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 377, против - нет, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят            
единогласно. Коллеги, поздравляю. (Аплодисменты.)                               

Заседание № 186

24.01.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 533912-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за преступления против безопасности Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1057 по 1642 из 4454
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса, законопроект первого чтения. О проекте   
федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской         
Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". С докладом    
выступит Ирина Анатольевна Яровая. Законопроект можно назвать законопроектом    
депутатов Государственной Думы, потому что подавляющее большинство депутатов    
является авторами законопроекта, который под руководством Ирины Анатольевны     
был подготовлен и сегодня внесён для рассмотрения в первом чтении.              
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Анатольевна.                                                  
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня два первых вопроса,   
которые мы рассматривали, чему посвящены? Они посвящены вопросам безопасности   
нашей страны и наших граждан. И вопрос, который мы сейчас рассматриваем,        
ровно об этом - он о том, насколько необходимо принять дополнительные решения   
и меры, которые позволят не допускать совершения преступлений, которые,         
возможно, остановят тех, кто готов совершать эти преступления, вступая в        
сговор с нацистами и преступниками, потому что вербовка осуществляется          
достаточно массово, сегодня желание вовлечь в преступную деятельность граждан   
России - это, к сожалению, имеющий место факт.                                  
                                                                                
В марте и в апреле Советом Государственной Думы, Председателем                  
Государственной Думы нам были даны поручения именно для поиска дополнительных   
решений, которые позволят укрепить основы уголовно-правовой охраны              
конституционного строя и безопасности граждан России. Мы провели эту работу с   
двумя профильными комитетами - по безопасности и по культуре. Мы                
действительно проанализировали большой объём информации, в том числе о          
количестве и качестве совершаемых сегодня преступлений. Я напомню, что в        
декабре 2022 года мы с вами впервые ввели в законодательство самостоятельный    
состав - диверсия. И сегодня мы видим, что Следственный комитет, активно        
возбуждая уголовные дела по этой статье, фактически пресекает чудовищно         
опасную противоправную деятельность. Но мы увидели и пробелы, которые           
надлежит восполнить, и мы слышим общество и запрос общества на то, чтобы        
соразмерность и неотвратимость наказания были обеспечены, для того чтобы        
закон давал ответы на те вопросы, которые сегодня есть.                         
                                                                                
У нас установлено, как вы знаете, понятие преступлений против основ             
безопасности. Мы предлагаем расширить данный перечень, включив туда все         
преступления диверсионной направленности. Напомню, что, таким образом, в это    
определение войдёт содействие диверсионной деятельности, прохождение обучения   
в целях осуществления диверсионной деятельности и организация диверсионного     
сообщества и участие в нём. Кроме того, мы предлагаем ввести дополнительные     
квалифицирующие признаки, а значит, и повысить ответственность за публичные     
призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности          
Российской Федерации, когда они совершаются из корыстных побуждений, по         
экстремистскому мотиву и по найму.                                              
                                                                                
Коллеги, это очень опасная категория преступлений. Тот, кто сегодня призывает   
к действиям, направленным против Вооружённых Сил России, фактически совершает   
действия против каждого гражданина Российской Федерации, против каждой          
женщины и каждого ребёнка, потому что нашу безопасность, как страны и как       
общества, обеспечивают Вооружённые Силы нашей страны. Мы впервые                
устанавливаем конфискацию денег, ценностей и иного имущества, полученных в      
результате совершения из корыстных побуждений таких преступлений, как           
распространение заведомо ложной информации об использовании Вооружённых Сил,    
публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против             
безопасности.                                                                   
                                                                                
Коллеги, для информации хочу вам сообщить, что буквально недавно, в декабре,    
Пленум Верховного Суда обратил внимание всех нас на то, что имущество, а        
также доходы от преступной деятельности могут взыскиваться только в том         
случае, если эти преступления указаны в перечне. Мы восполняем пробел, мы       
дополняем этот перечень, а следовательно, для тех негодяев, которые совершают   
эти преступления, вводим дополнительную меру ответственности.                   
                                                                                
Кроме того, сегодня в законодательстве конфискация денег, ценностей и иного     
имущества, используемых или предназначенных для финансирования преступлений,    
установлена только в отношении терроризма. В своё время данная норма мною       
предлагалась именно как решение в пользу противодействия террористической       
деятельности, это был 2016 год, и мы видим, что за эти годы эта мера            
подтвердила свою эффективность, как и набор других мер, которые связаны с       
противодействием терроризму.                                                    
                                                                                
Мы предлагаем сегодня установить данную форму взыскания не только для           
преступлений террористической направленности, экстремистской, совершаемых       
организованной группой, незаконным вооружённым формированием и преступным       
сообществом (это то, что есть сегодня), мы предлагаем распространить её на      
все преступления, которые относятся к преступной деятельности, направленной     
против безопасности Российской Федерации. Поскольку я думаю, что у нас          
средства массовой информации, может быть, и не заглядывали в Уголовный          
кодекс, я напомню, что это за преступления: это государственная измена, это     
сотрудничество на конфиденциальной основе с иностранным государством,           
международной либо иностранной организацией, это шпионаж, это диверсия, это     
осуществление деятельности иностранной или международной неправительственной    
организации, в отношении которой принято решение о признании её деятельности    
нежелательной на территории Российской Федерации, это оказание содействия в     
исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация    
не участвует, в том числе Международного уголовного суда, или иностранных       
государственных органов, это наёмничество.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас было большое обращение от общества и от нашего         
профильного комитета, по культуре, от Елены Александровны, по поводу почётных   
званий, и наши коллеги провели большую работу, обсудили, нужно это решение      
или не нужно. Вот наша задача в рамках исполнения поручения Совета              
Государственной Думы - найти ту правовую формулу, которая позволит              
восторжествовать справедливости и дать возможность судебной системе при         
наличии законных оснований принимать такие решения.                             
                                                                                
Мы предлагаем дополнить существующую сегодня норму, связанную со снятием        
почётных званий по решению суда, следующими составами: распространение          
заведомо ложной информации об использовании Вооружённых Сил; публичные          
действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил;          
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; публичные        
призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение целостности         
России; призывы к осуществлению деятельности, направленной против               
безопасности, к введению мер ограничительного характера в отношении             
Российской Федерации и граждан России; возбуждение ненависти, либо вражды;      
неоднократная пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской             
атрибутики и символики; осуществление деятельности иностранной или              
международной неправительственной организации, в отношении которой приняты      
запретительные решения; оказание содействия в исполнении решений МУС и          
реабилитация нацизма.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, десять министерств участвовали в подготовке отзыва           
правительства: абсолютно консолидированная положительная позиция. Верховный     
Суд не только поддержал нашу позицию, но и выразил мнение о том, что,           
безусловно, эти меры позволят укрепить основы уголовно-правовой защиты          
конституционного строя России... (Микрофон отключён.)                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.                                          
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, мы просим поддержать данную законодательную     
инициативу. Как уже сказал Вячеслав Викторович, 395 депутатов Государственной   
Думы стали авторами этой законодательной инициативы и дали ответ на те          
вопросы, которые сегодня звучат в обществе.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, давайте поблагодарим Ирину Анатольевну (аплодисменты),       
работа проделана огромная, надо сказать, что она была непростой, но мы сейчас   
вышли на итоговый текст законопроекта.                                          
                                                                                
Слово для содоклада предоставляется первому заместителю председателя Комитета   
по государственному строительству и законодательству Ирине Александровне        
Панькиной.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна.                                                
                                                                                
Затем будут вопросы и выступления.                                              
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Важная законодательная        
инициатива с точки зрения усиления ответственности за преступления против       
основ конституционного строя, безопасности страны. Как уже было сказано,        
законодательную инициативу поддержали 395 депутатов во главе с Председателем    
Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным.                         
                                                                                
Какие законодательные решения предлагаются в связи с этим?                      
                                                                                
Внести изменения в Общую часть Уголовного кодекса. Действующая статья 48        
предоставляет суду возможность лишать почётного звания, государственных         
наград, воинских чинов за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.        
Законопроект данную возможность расширяет в отношении определённых              
преступлений средней тяжести, которые направлены против безопасности нашей      
страны, таких как - уже было сказано - фейки, экстремизм, оправдание нацизма,   
публичные призывы к нарушению территориальной целостности.                      
                                                                                
Коллеги, важным блоком изменений данного законопроекта является изменение в     
части конфискации имущества как меры уголовно-правового характера. Для          
информации, коллеги, я хотела бы напомнить, что это не вид наказания, который   
ушёл из Уголовного кодекса в 2003 году. Конфискация распространяется прежде     
всего, что важно, на средства совершения преступления, на деньги и ценности,    
полученные в результате совершения преступления, а также предназначенные для    
финансирования данной преступной деятельности. Итак, законопроектом             
предлагается расширить перечень преступлений, на которые распространяется       
данная мера уголовно-правового характера, и дополнить данный перечень статьёй   
207-3 (так называемые фейки, то есть публичное распространение заведомо         
ложной информации об использовании наших Вооружённых Сил), а также статьёй      
280-4 (здесь речь идёт о публичных призывах к осуществлению деятельности,       
направленной против безопасности государства). Кроме того, вносятся важные      
изменения, которыми будет установлена конфискация денег, ценностей и            
имущества, которые предназначены для финансирования данной преступной           
деятельности, совершения хотя бы одного из преступлений, которые уже указаны    
в примечании к вышеназванной статье 280-4.                                      
                                                                                
Также, коллеги, законопроектом усиливается ответственность по вышеназванной     
статье путём внесения новых квалифицирующих признаков: из корыстной             
заинтересованности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой,   
национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо        
социальной группы.                                                              
                                                                                
Коллеги, учитывая значимость законопроекта, который направлен на защиту         
национальных интересов, предлагаем поддержать концепцию законопроекта и         
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна.                             
                                                                                
Коллеги, есть вопросы? Нет вопросов.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, коллеги, пожалуйста, включите режим записи на         
вопросы.                                                                        
                                                                                
Ирина Александровна, а зачем вы ушли? Вам же вопросы могут быть. На вас         
посмотрят, и настроение у многих станет лучше, вот даже у Павла                 
Владимировича: я сказал - он заулыбался.                                        
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос Ирине Анатольевне.                                                       
                                                                                
Я понимаю, что защита государства - это важное дело, но государство - это       
народ. А как защитить народ от произвола правоохранительных органов, которые,   
пользуясь жестоким наказанием за терроризм, ни за что ни про что людей сажают   
в тюрьму, причём на очень долгий срок? Я уже получил несколько писем по этому   
поводу - не от потерпевших, а от адвокатов, а адвокаты, ну, знают своё дело.    
Ссылаются на то, что были перечислены деньги террористу, причём                 
доказательств, что этот человек террорист или причислен к какой-то              
террористической группе, у них нет. Есть ли хоть какой-то, я не знаю,           
перечень этих террористических групп, чтобы можно было сослаться, что человек   
действительно террорист, или же это выдумка следователя? Почему?.. (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ирина Анатольевна.                            
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Николай Васильевич, честно говоря, от такого опытного    
парламентария, как вы, даже как-то неловко слышать такой вопрос, понимаете?     
Вам тогда нужно определиться: вы работаете в адвокатской конторе и слушаете     
доводы, которые изложены на финансовой основе в пользу защиты обвиняемого или   
подсудимого, или вы руководствуетесь буквой и духом закона и защищаете          
интересы граждан. (Аплодисменты.) Я вам отвечу, что вопрос, связанный с тем,    
что кому-то перечисляют деньги, а потом говорят, что не знали, что              
перечисляют на содержание украинской армии, или для совершения диверсий, или    
для терроризма... Мы с вами знаем девушку, которая совершила террористический   
акт в Санкт-Петербурге и в судебном процессе отказалась и от показаний, и от    
признания вины. Задача адвокатов - за деньги оправдывать преступников, а ваша   
задача - защищать граждан России. Вот мы это и делаем. Вот я так отвечу на      
ваш вопрос. (Аплодисменты.)                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Хамзаев Бийсултан Султанбиевич.               
                                                                                
ХАМЗАЕВ Б. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович!                                         
                                                                                
Прежде всего призываю коллег всё в одну кучу не скидывать. Закон                
принципиально важен. Вы правильно сказали: в обществе есть запрос. У нас есть   
такая категория, которая сегодня сидит и в Европе, и в Дубае, и в Израиле, и    
в других государствах, здесь, значит, сдаёт в аренду своё наворованное жильё    
и другую недвижимость и оттуда, соответственно, не просто поливает помоями      
страну, а устроила целый информационный террор. И я считаю, реакция на это      
должна быть.                                                                    
                                                                                
Вопрос следующего характера: присутствует ли в законопроекте механизм           
досудебной блокировки активов? А то у нас бывает так: один второму подскажет    
- активы выведут, деньги выведут, и что потом искать, что забирать? Вот такой   
вопрос.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сухарев Иван Константинович...                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ? Насколько я понял, там позиция была высказана...   
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос. Конечно же, потому что в рамках реализации      
мер, направленных на противодействие терроризму, с Росфинмониторингом уже       
выработана система мер, которая обеспечивает своевременное принятие решений.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сухарев Иван Константинович, фракция ЛДПР.                          
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Безусловно, нужная и важная инициатива, но вот здесь мне бросилась в глаза      
фраза "вражды в отношении какой-либо социальной группы".                        
                                                                                
Ну и хотел бы напомнить... Тут про зверства говорил один депутат, вот хотел     
бы напомнить, что 105 лет назад была подписана так называемая директива о       
расказачивании, которая определила политику власти по отношению к казакам -     
сословию, которое на протяжении нескольких столетий укрепляло воинскую славу    
Отечества. Потом был массовый террор, в том числе поголовное истребление. В     
общем, об этом тоже надо помнить.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это не вопрос, но вы своё право реализовали,     
высказав точку зрения.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Разворотнева Светлана Викторовна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
РАЗВОРОТНЕВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемые Ирина Анатольевна, Ирина Александровна! В законопроекте говорится     
об изъятии, конфискации инструментов, которые использовались для совершения     
преступных деяний. Не будет ли это, может быть, недостаточно серьёзным          
наказанием в ряде случаев? Многие совершают свои преступные деяния с            
использованием ноутбука, там, я не знаю, каких-то средств связи, то есть вот    
людям, которые замечены в высказываниях, порочащих нашу страну, довольно        
трудно вменить... следуя букве закона, если я правильно поняла, довольно        
трудно назначить им какое-то серьёзное наказание.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна.                                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Мне кажется, вы просто немножко не до конца разобрались в этом     
вопросе. В данном случае речь идёт о двух видах конфискации, которые есть в     
российском законодательстве. Первый вид конфискации - это когда преступление    
совершается из корыстных побуждений, и у государства есть право изъять всё,     
что стало результатом этой преступной деятельности, обогащения. Второй вид      
конфискации предусмотрен только по отдельным преступлениям, когда речь идёт     
об изъятии денег и имущества, которые использовались для финансирования         
данной преступной деятельности. Как я уже сказала ранее, это касалось только    
преступлений террористической направленности, экстремистской, организованных    
преступных групп, сейчас мы туда включили преступления против основ             
безопасности.                                                                   
                                                                                
В данном случае, как правильно сказала Ирина Александровна, это не отдельный    
вид ответственности. Основная ответственность, которая наступает в связи с      
совершением преступления, соразмерна тому деянию, степени его общественной      
опасности, которая установлена уголовным законодательством. Вопрос изъятия      
денег, имущества и средств, которые использовались для финансирования           
совершения преступления, - это вопрос, который в рамках этой категории дел      
имеет непраздное значение.                                                      
                                                                                
Я не случайно перечислила составы преступлений, которые сюда включаются. У      
меня есть ещё выборка только за последние сутки информации по уголовным         
делам, которые возбуждены по факту преступлений такой направленности, как,      
например, госизмена. Я просто предлагаю, если у вас есть вопрос, готова в       
рабочем порядке дать дополнительную информацию. Но это всё очень значимо,       
если говорить коротко, подводя черту.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна Панькина.                                       
                                                                                
ПАНЬКИНА И. А. Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо за вопрос. Я хотела бы    
обратить ваше внимание на то, что в статье прямо прописаны те категории         
преступлений, по которым возможно изъятие ценностей, денег и имущества. Они     
здесь очень серьёзные, это несколько случаев буквально: терроризм и             
экстремизм, а сейчас мы дополняем их указанной категорией. Речь идёт об очень   
серьёзных вещах.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы все заданы. Спасибо докладчику, содокладчику.                           
                                                                                
Кто хотел бы выступить от фракций? Есть желающие.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, Луговой. И определитесь: Пискарёв или Крашенинников     
от фракции. Пискарёв, да? Пискарёв, Павел Владимирович...                       
                                                                                
Пожалуйста, Нилов.                                                              
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемая Ирина Анатольевна! Мы,     
как соавторы, конечно же, поддержим этот законопроект. Но мне хотелось бы       
отметить ещё, что уже больше десяти лет я и мои коллеги выступаем за то,        
чтобы институт конфискации имущества был возвращён в Уголовный кодекс, ну,      
почти в том же объёме, в каком он был в стародавние времена. И профилактика     
многочисленных преступлений, и возврат украденного в казну или пострадавшим     
точно поменялись бы уже давно.                                                  
                                                                                
Да, это начало, надо поддерживать, но даже здесь я бы, Ирина Анатольевна,       
предложил рассмотреть возможность распространения конфискации имущества, ну,    
на так называемых мошенников - хотя я считаю, что они не мошенники, - тех       
мошенников, которые работают уже профессионально под руководством спецслужб,    
используя спецтехнику, какие-то там спецтехнологии, базируются, как правило,    
на Украине и которые кошмарят миллионы наших сограждан каждый день. Вы сами     
получали многократно предложения, ну, скажем так, попасть в число жертв таких   
преступлений. Огромные средства, десятки миллиардов рублей за год отняты у      
наших сограждан, и это, ещё раз говорю, не мошенничество, потому что            
следующий шаг - спецслужбы используют человека для совершения диверсионных,     
террористических преступлений. У человека отняли квартиру, миллионные           
накопления и, используя какие-то технологии, ему говорят: чтобы мы вернули,     
иди подожги, иди взорви. И люди идут. Что, мало таких примеров? Огромное        
количество. Вот за эти преступления... Разве это не подпадает под действие      
предложенного проекта закона? Я считаю, подпадает. Но ведь могут адвокаты       
представить так, дескать, это же мошенничество и даже уголовной                 
ответственности давайте... и звучат такие предложения - не наказывать их по     
уголовной статье. Как же так?!                                                  
                                                                                
Вот всех этих чёрных риелторов, которые отнимают у людей жильё, а потом и       
жизнь, и так далее, я считаю, в обязательном порядке надо включать если не в    
этот законопроект, то в следующий, и всё, что связано с диверсионной            
деятельностью, точно нужно включать. Даже если он пришёл, получил пакет с       
деньгами и говорит: "Я не знал, что я участвую в этой схеме", - конфискация     
имущества!                                                                      
                                                                                
И ещё одно предложение. Конечно, проверка всех родственников на законность      
приобретения ими имущества, потому что сейчас начнётся - подарил,               
переписал... Нет! Вот у нас в законе о террористической деятельности есть и     
такая проверка.                                                                 
                                                                                
Ирина Анатольевна, я считаю, что нужно в обязательном порядке нам это           
поправками включить.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Луговой Андрей Константинович, фракция        
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Подготовиться Пискарёву.                                                        
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно, наша фракция         
поддерживает законопроект. С этой трибуны наш председатель неоднократно         
обращал внимание на то, что те, кто находится там и занимается подрывом         
суверенитета нашего государства, должны нести ответственность. Они, по сути     
дела, все предатели. И вы, наверное, все подтвердите, что в регионах на         
встречах с избирателями нам все задавали вопросы: ну как так, находясь там,     
люди со званиями, с наградами, с медалями, с имуществом здесь делают что        
хотят? Понимаете, когда они находятся там, они очень близко-то не чувствуют     
те уголовные дела, которые в отношении их возбуждаются, потому что им           
кажется, что они находятся в другом мире, спокойном, где они ощущают            
уверенность. Но они по своей сути предатели, они всё это делают только за       
деньги. Знаете, я предметно занимался вопросами предательства, мы с коллегами   
сняли 24 серии документального цикла о предателях во времена Советского         
Союза: 24 человека, 40 минут каждая серия, можете посмотреть. И мы очень        
внимательно рассматривали, чем их жизнь там заканчивалась, - кстати, об этом    
говорил наш верховный главнокомандующий. Предатель, как правило, либо           
скатывается в алкоголизм, либо его хоронят в безымянной могиле, либо он всю     
жизнь прячется, боясь возмездия. А деньги для них всегда играют превалирующую   
роль.                                                                           
                                                                                
Конечно, они сейчас будут пытаться... я думаю, после только сегодняшнего        
рассмотрения они начнут бегать в своих домах и квартирах где-то там в Дубае     
или в Европе и пытаться переписать эти дома, дачи, квартиры. Правильно поднят   
вопрос о том, что надо будет и родственников проверять. Мы, вообще, хотим в     
закон об иноагентах - это немножко другое, но тем не менее - включить такое     
положение, чтобы переписывание любой недвижимости, любого имущества иноагента   
велось только в его личном присутствии здесь, без каких-либо доверенностей.     
                                                                                
Достоевский говорил, что русские люди не умеют и не могут долго ненавидеть,     
потому что они все человечны. Вот мы сегодня проявляем доброту, потому что мы   
только спустя два года принимаем закон, который должны были принять ещё в       
марте 2022 года, потому что мы сегодня обнуляем: то, что они говорили до, по    
идее, не будет влиять после. Пусть они радуются, но возмездие будет             
обязательно для каждого из них, несмотря на все ордена, медали, награды,        
почётные звания. И это хорошая возможность для нашего общества                  
самоочиститься.                                                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает законопроект и предпримет дальнейшие усилия по        
борьбе с предательством.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Пискарёв Василий Иванович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                 
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! 395 депутатов стали           
авторами данного законопроекта. Поправки, если они будут приняты, коснутся      
примерно двух десятков статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Этот     
законопроект, как правильно отметил наш спикер, о наказании негодяев, я бы      
добавил ещё, что он о справедливости. Конфискация у виновных денег, ценностей   
или иного имущества, которое используется для организации и совершения          
преступлений, если в целом говорить о сфере безопасности и защиты наших         
граждан, против наших Вооружённых Сил, - это заслуженно и абсолютно             
справедливо.                                                                    
                                                                                
На сегодня в УК РФ содержится более 60 составов, по которым предусмотрена       
конфискация. Это составы разные, не только тяжкие либо особо тяжкие, однако     
конфискация по ним как мера уголовно-правового принуждения предусмотрена. В     
нашем же законопроекте речь идёт о более серьёзных или самых серьёзных          
общественно опасных деяниях, например таких, как диверсионная деятельность,     
организация диверсионного сообщества, дискредитация наших Вооружённых Сил и     
фейки, призывы к санкциям в отношении нашей страны и так далее, и так далее.    
Однако в этих составах не предусмотрено сегодня само понятие "конфискация",     
поэтому уголовно-правовое регулирование в этой сфере должно быть                
усовершенствовано. Правовые последствия для виновных по указанным               
преступлениям должны быть более жёсткими и эффективными, пробел должен быть     
устранён. У каждого из фигурантов был свой выбор: они могли поступить по        
совести, остаться со своей Родиной в трудную минуту, быть с народом, с нашей    
армией или трусливо бежать, и не просто бежать, а открыто выступать на          
стороне нацистов, террористов, финансировать тех, кто убивает наших граждан.    
Да, они заслуживают нашего презрения, но не только. Их всех надо предать        
суду, чтобы они получили наказание, а суд мог лишить их госнаград,              
специальных званий и конфисковать имущество. Это справедливо? Да, это           
справедливо.                                                                    
                                                                                
Вы знаете, у нас в фойе проводится выставка, посвящённая блокадному             
Ленинграду. Художники тех времён показали, в каких условиях совершалось это     
чудовищное преступление. 27 января исполняется 80 лет со дня окончательного     
снятия блокады Ленинграда. Все жители этого города защитили свой город, среди   
защитников были и дети. Ленинградцы при всём своём тяжёлом положении, получая   
120 граммов хлеба в день, стояли в очереди, чтобы сдать кровь нашим бойцам...   
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Полминуты добавьте, пожалуйста.                           
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. ...но свой город они защитили. И таких примеров можно            
приводить тысячи и тысячи.                                                      
                                                                                
Что современным, сегодняшним предателям, негодяям ещё нужно? У них есть всё -   
и финансы, и дома, и признание, и хлеб с маслом. Я думаю, что им нужен не       
только тюремный срок, нужны ещё и конфискация имущества, лишение всех званий    
и наше полное забвение.                                                         
                                                                                
Мы будем поддерживать данный законопроект.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Гарри Владимирович? Поддерживаете.                                              
                                                                                
Александр Юрьевич? Нет замечаний.                                               
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово, Ирина Анатольевна, а затем - Ирина            
Александровна.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Анатольевна. У вас такое право есть.                          
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Полагаю, что     
сегодня мы принимаем важное решение. И я на самом деле хотела поблагодарить     
всех, потому что парламент, который мы сегодня формируем, занимает              
консолидированную позицию по важнейшим вопросам - вопросам безопасности. Как    
автор закона "О противодействии терроризму" 2016 года, я могу сказать, что      
тогда парламент был другим и тогда решения принимались по-разному, не всегда    
было понимание того, что на первом месте стоит безопасность страны как          
гарантия безопасности каждого человека.                                         
                                                                                
Вячеслав Викторович, огромное спасибо вам, потому что то поручение, которое     
было нам дано Советом Государственной Думы, фактически стало руководством к     
действию и пониманию того, что мы должны найти правильную правовую              
конструкцию, которая позволит прийти к правильным решениям. Спасибо большое!    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Александровна. Не будете выступать.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот мы много говорим о законе, тем более он такой            
резонансный, понятно, затрагивает большое количество людей - сразу              
зашевелились адвокаты, все СМИ, имеющие статус иностранного агента,             
оживились, зарубежные средства массовой информации. Не случайно. Цель           
законопроекта - защитить солдат и офицеров от удара в спину, обеспечить         
безопасность страны, именно об этом мы говорим в этом законопроекте, найдя      
правовую конструкцию. Да, придётся за это отвечать, причём не просто            
отвечать, получая порицание, как сейчас. Мы не имеем рычагов, мы не имеем       
действенных норм наказания: пальчиком погрозим, выскажемся, вот как здесь...    
Нам люди постоянно говорят: ну а дальше-то что? А вот дальше конфискация,       
привлечение к уголовной ответственности. Это коснётся всех, кто бьёт по         
стране, бьёт по нашим солдатам. Коллеги, об этом законопроект.                  
                                                                                
Да, тот, кто получил награды, звания почётные, заслуженные, должны понимать:    
ты против страны - лишат тебя этих наград и званий. Если тебя страна            
обеспечила всем необходимым, народ отдавал тебе всё для того, чтобы ты жил во   
дворцах и замках, - лишишься этого, если будешь выступать против её солдат,     
против своего государства. Ничего тут нет личного, и ничего здесь нет           
политического. Это есть в законодательстве всех стран, коллеги, это             
необходимо, если страна хочет остаться суверенным государством, если она        
вообще хочет остаться на карте. Вот о чём законопроект. Его поддерживает        
подавляющее большинство наших граждан, все опросы это показывают.               
                                                                                
Голосование поименное. Вопрос этот будет, поверьте, очень важен в том числе     
при оценке депутатов и переизбрании.                                            
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона № 533912-8   
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и                 
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".                           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 395, против - 3, воздержавшихся нет.                                       
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят - поздравляю, коллеги! (Аплодисменты.)      
                                                                                
Уважаемые коллеги, если вы не будете возражать, попросим профильный комитет,    
автора как можно быстрее провести работу по подготовке законопроекта ко         
второму чтению и, если будет такая возможность, на следующей неделе его         
рассмотрим. Нет возражений? Нет. Недели достаточно? Достаточно.