Заседание № 263

21.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 533467-5 "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1281 по 1298 из 4349
15-й пункт, "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества    
в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального           
значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении    
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик     
тот же.                                                                         
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект         
принят во втором чтении 18 ноября 2011 года. Проект закона в полном объёме      
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового             
управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет рекомендует принять       
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить от          
фракции по мотивам по данному законопроекту? Нет желающих. Выносим на "час      
голосования".                                                                   
                                                                                
Присаживайтесь, Мартин Люцианович.                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3832 по 3847 из 4349
Ставится на голосование пункт 15 порядка работы, третье чтение.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против           32 чел.7,1 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 262

18.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 533467-5 "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 22 сентября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4813 по 4862 из 8367
Пункт 28, "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в    
собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения    
Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений   
в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Мартин      
Люцианович Шаккум.                                                              
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект         
принят в первом чтении 22 сентября 2011 года. На законопроект поступило         
четырнадцать поправок, из которых к принятию рекомендуется десять... (Шум в     
зале.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тише, коллеги, я Шаккума не слышу.                        
                                                                                
ШАККУМ М. Л. ...и четыре рекомендуется к отклонению. С учётом поступивших       
поправок комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 - десять поправок, поддержанных        
комитетом. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте.          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - четыре отклонённые поправки. Будет кто-то настаивать на             
рассмотрении какой-либо из них? Голосуем таблицу 2.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против           50 чел.11,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект во втором чтении на "час голосования".                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6838 по 6853 из 8367
Пункт 28 порядка работы.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против           78 чел.17,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 251

22.09.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 533467-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о передаче объектов недвижимого имущества Вооружённых Сил Российской Федерации из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о государственной регистрации прав на передаваемое имущество в упрощённом порядке).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2912 по 3244 из 6428
Сейчас по нашей договорённости на фиксированное время стоит вопрос о проекте    
федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской         
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад        
первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным          
отношениям Валерия Викторовича Панова.                                          
                                                                                
ПАНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемым законопроектом    
предлагается упростить процедуру передачи военного имущества, состоящего в      
первую очередь из жилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры,          
социального и коммунально-бытового назначения, из федеральной собственности в   
собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность           
муниципалитетов, что позволит значительно сократить срок такой передачи.        
                                                                                
Так, предусматривается возможность передачи указанного имущества в отсутствие   
государственной регистрации права собственности Российской Федерации и без      
одновременной передачи земельных участков, на которых расположено такое         
имущество, если такие участки не прошли государственный кадастровый учёт. У     
нас очень много военных городков, и люди сегодня испытывают совершенно          
реальные проблемы из-за бюрократических проволочек. Рассматриваемый             
законопроект позволит ускорить очень важные процедуры.                          
                                                                                
На законопроект получен положительный отзыв Правительства Российской            
Федерации. Законопроект поддерживают комитеты-соисполнители - Комитет по        
обороне, Комитет по собственности, Комитет по вопросам местного                 
самоуправления, Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и             
процессуальному законодательству. Законопроект поддержан органами               
государственной власти пятидесяти шести субъектов Российской Федерации, не      
поддержан пятью субъектами.                                                     
                                                                                
Комитет по строительству и земельным отношениям рекомендует поддержать          
законопроект при его рассмотрении в первом чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть. Три руки,      
подводим черту. Локоть, Селезнёв, Зубов. Никого не упустил?                     
                                                                                
Пожалуйста, депутат Локоть, ваш вопрос.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Валерий Викторович, а можно услышать, вообще говоря, о каком       
объёме собственности, земли идёт речь? Что находится на этих землях, какие      
объекты? И самое главное, в каком состоянии они будут передаваться в            
государственную, особенно муниципальную собственность? Потому что с этим        
придётся потом что-то делать муниципалитетам.                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПАНОВ В. В. Спасибо за вопрос, Анатолий Евгеньевич.                             
                                                                                
Вот у меня с собой в материалах точных данных нет, но эти материалы есть в      
комитете, есть материалы в Правительстве Российской Федерации. Дело в том,      
что на территории страны очень большое количество военных городков, объектов,   
которые находятся уже фактически в брошенном состоянии, потому что у            
Министерства обороны и у других военных ведомств нет, так сказать, бюджетных    
строчек для финансирования, много разрушающихся объектов инфраструктуры, даже   
жилых помещений, объектов культурного, другого назначения. И сегодня по         
действующему законодательству муниципалитеты или субъекты Российской            
Федерации не имеют возможности без оформления права собственности их            
принимать. Рассматриваемым законопроектом мы начинаем эту работу.               
Параллельно, я думаю, уточнятся ещё те объёмы собственности, которые подлежат   
такой передаче.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Ну вот я конкретно приведу пример по острову Русский. Вы знаете, какое          
количество усилий и энергии приходится затрачивать первым лицам государства,    
для того чтобы решить проблемы по земельным отношениям, которые касаются        
военного имущества, находящегося на острове Русский, для передачи в связи с     
проведением саммита АТЭС. Соответственно, действующая редакция Земельного       
кодекса запрещает, насколько я понимаю, передачу недвижимого имущества без      
одновременной передачи права собственности на земельный участок.                
Законопроектом предлагается передавать право собственности на недвижимое        
имущество без передачи права собственности на земельный участок. Вот вы         
скажите, к чему этот законопроект - чтобы избавиться от ненужных                
инфраструктурных объектов для военнослужащих и оставить за собой землю?         
                                                                                
ПАНОВ В. В. Уважаемый Валерий Сергеевич, я только лишь повторю, что данным      
законопроектом мы позволяем ускорить процедуру передачи. Слишком долго наши     
граждане терпят, находясь порой в очень тяжёлых, нечеловеческих условиях,       
фактически в брошенных помещениях, обслуживаются объектами инженерной           
инфраструктуры, у которых тоже фактически нет хозяина. Что касается земли, то   
этот вопрос будет решаться на следующем этапе. И здесь нет никакой второй       
логики, кроме того, что я уже назвал.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Зубов.                                
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Я не до конца понимаю: вопрос о земле будет решаться потом, а       
сейчас мы вносим изменения в Земельный кодекс. В Земельный кодекс вносим        
изменения - докладывает зампредседателя Комитета по строительству и земельным   
отношениям, но вопрос касается недвижимого имущества. Так что всё-таки мы       
передаём муниципалитетам?                                                       
                                                                                
ПАНОВ В. В. Валерий Михайлович, муниципалитетам и субъектам Российской          
Федерации будет передаваться военное имущество, которое состоит в первую        
очередь из жилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры, линейных        
объектов. Всё то, что сейчас в собственности Российской Федерации - другие      
могут быть министерства, кроме Министерства обороны, - будет передаваться для   
того, чтобы это можно было эксплуатировать уже новым собственникам, которых я   
назвал - субъектам или муниципалитетам.                                         
                                                                                
Что касается земельных вопросов, мы действительно вносим изменения в            
Земельный кодекс, которые позволят разделить два процесса передачи. Вопрос      
передачи и оформления прав собственности на земельные участки требует           
большего времени, и из-за того, что эта действительно очень важная процедура    
не синхронизирована, и для того, чтобы ускорить процесс передачи, нужен         
данный закон.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Ну тогда по одному выступлению   
от фракции, потому что две руки от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", две руки от КПРФ,     
одна от ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Решульский от фракции КПРФ.                                                     
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот когда так, поэтапно действуют или предлагают             
действовать, не решая в комплексе весь круг вопросов, на практике получается    
следующее. Из вашего же опыта, вашего опыта политической работы, руководящей    
работы приведу пример. Вы помните, в своё время очень активно, очень            
настойчиво требовали, чтобы все наши предприятия освободились от                
несвойственных им функций, то есть передали жилой фонд, инфраструктуру          
местным органам власти. Этот процесс начался ещё в начале 90-х годов, и очень   
быстро, якобы с учётом того, что местная власть, муниципалитеты будут об этом   
заботиться, все эти дома без капитального ремонта, без ремонта существующих     
коммуникаций были, так сказать, повешены на шею местного самоуправления. Что    
из этого получилось, я думаю, вы все хорошо знаете, поскольку дефицит           
бюджетов муниципалитетов, местного самоуправления таков, что они не знают,      
каким образом заткнуть даже те дырки, которые образовались в их имуществе.      
                                                                                
Что предлагается здесь? Здесь предлагается со ссылкой на то, что у Минобороны   
не хватает денег и оно не может содержать свой жилой фонд - бывший или          
нынешний, это всё военные городки, это всё было построено Министерством         
обороны, - сейчас в упрощённом порядке опять, так скажем, перепихнуть на        
плечи местных органов власти. Какое там финансирование, каждый из нас,          
депутатов, представителей различных фракций, в том числе и "ЕДИНОЙ РОССИИ",     
знает: выходят здесь и рассказывают, что муниципалитеты, местные органы         
власти даже с тем, что они сегодня имеют, справиться не могут, поскольку        
перераспределение полномочий, функций каждого звена государственной власти, в   
том числе это касается и органов местного самоуправления, приводит к тому,      
что не решаются самые элементарные вопросы. Вот сейчас опять решат в            
упрощённом порядке, пойдут опять по тому же пути: повесят на местное            
самоуправление ещё одну, очередную гирю ответственности, и потом федеральная    
власть будет ссылаться на это, дескать, мы тут ни при чём, это всё должны       
решать на местах.                                                               
                                                                                
Я полагаю, что субъекты, руководство субъектов Российской Федерации давало      
согласие, или положительные отзывы, на этот законопроект исходя из своей        
какой-то материально-финансовой заинтересованности, если так можно сказать.     
Им, наверное, посулили: мол, вы сейчас в упрощённом порядке быстренько          
получите имущество бывших и нынешних военных городков, а после этого,           
поэтапно, - мы ещё посмотрим - может, и землю вы получите в таком же порядке.   
Ну, какой аппетит приходит при слове "земля" и как у всех начинают              
поблёскивать глаза в связи с этим, мы с вами прекрасно знаем. Против того,      
чтобы разделить сотни гектаров земли, принадлежащих сейчас Министерству         
обороны, по-моему, и само Министерство обороны вместе с министром не            
возражало бы. Вот поэтому субъекты Российской Федерации и дают согласие на      
то, чтобы этот законопроект, это предложение вступило в силу - с надеждой на    
то, что потом дома и остальную недвижимость перепихнут на местное               
самоуправление, а землю оставят себе, в собственности субъекта Российской       
Федерации. Вот, на мой взгляд, такова в самом упрощённом виде схема того, как   
это всё будет проводиться.                                                      
                                                                                
Вы хотите - я обращаюсь к вам, товарищи и коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ", -         
навесить очередную неподъёмную гирю на шею местного самоуправления? Тогда       
голосуйте, поддерживайте. Но я бы, вообще-то, предложил не спешить сейчас с     
этим законопроектом, а, конечно же, доверяя нашим коллегам из комитета,         
которые его внесли, попросил бы их, скажем, в ноябре внести пакет               
законопроектов, чтобы мы хотя бы могли посмотреть и определиться с тем, что     
да, это в комплексе будет решаться. Мне не нравится этот подход, но раз вы      
так его определили вместе с вашим руководителем, председателем правительства,   
тогда хотя бы в комплексе решайте эти вопросы, а не думайте, что вы опять       
самую тяжёлую ношу перебросите на плечи тех, кто и так уже ни финансово, ни     
материально не справляется с исполнением своих прямых обязанностей.             
                                                                                
Мы не можем поддержать такой законопроект. Наша фракция будет голосовать        
против.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв.                                                 
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Вы знаете, очень интересный, так скажем, метод прохождения       
данного законопроекта. Обычно на фиксированное время, как мы знаем, ставятся    
законопроекты, которые вносятся или правительством, или президентом. Здесь      
вносится законопроект вроде бы ничем так особо не отличающийся, но он           
ставится на фиксированное время, и мы, так сказать, сносим все вопросы в        
пользу этого законопроекта и в экстренном порядке должны принимать изменения    
в Земельный кодекс, хотя вопросы, которые поднимаются данным законопроектом,    
не имеют никакого отношения, по словам самого докладчика, к Земельному          
кодексу - они имеют отношение к имущественному комплексу, который висит         
тяжёлой гирей на балансе Минобороны. Представителей Минобороны, насколько я     
понимаю, в зале нет, поэтому спросить не с кого. Вот если бы здесь был          
представитель Минобороны, я бы задал ему следующий вопрос. По данному           
законопроекту предлагается передавать военное недвижимое имущество субъектам    
Российской Федерации, муниципальным образованиям, но при этом оговаривается,    
что это жилые помещения для военнослужащих, объекты инженерной инфраструктуры   
и объекты социального и культурно-бытового назначения. Я бы разделил вот это    
всё имущество на две равные части: помещения для военнослужащих и объекты       
инженерной инфраструктуры, которые никому не интересны, потому что они          
находятся, как правило, в местах, далёких от центров муниципальных              
образований и от деловых центров субъектов Федерации. И вот это ляжет тяжёлой   
гирей, потому что за последние двадцать лет эта инфраструктура и жильё          
доведены до такого состояния, что при передаче в субъекты Федерации и           
муниципальные образования они моментально попадут в ветхий либо аварийный       
фонд, станут объектом программы реформирования ЖКХ и потянут за собой ещё...    
лягут дополнительной нагрузкой на муниципалитет.                                
                                                                                
Но почему это интересно может быть муниципалитету? Потому что здесь есть        
приятное: объекты социального и культурно-бытового назначения. Всем известно,   
что объекты соцкультбыта строились в местах большого скопления народа и в       
центре городов и провинций. Поэтому, естественно, этот имущественный комплекс   
для тех, кто управляет органами местного самоуправления, представляет большой   
интерес с точки зрения коммерциализации этого процесса. Поэтому здесь речь      
идёт о сплошной коррупции.                                                      
                                                                                
Вместе с тем обращаю внимание на то - и коллега Зубов здесь прав, он            
абсолютно правильно понял содержание и смысл этого законопроекта, - что         
данный законопроект разделяет имущество от земли. При этом сам представитель,   
который озвучивал суть этого законопроекта, обещает нам, что земельные          
отношения по данным объектам, которые сейчас предлагается передать, будут       
решены в каком-то обозримом будущем. Ну, наверное, обозримое будущее - это      
шестой созыв, и не все коллеги окажутся в шестом созыве, и ответственность      
размоется.                                                                      
                                                                                
Фракция ЛДПР категорически против того, чтобы разделять неразделимое, потому    
что военный имущественно-земельный комплекс должен рассматриваться именно в     
совокупности. И если уж мы вносим изменения в Земельный кодекс, то надо         
действительно решать вопросы, связанные и с передачей земли от военных          
муниципалитетам и субъектам Федерации. Если бы это был полный законопроект, с   
изменениями, касающимися всего комплекса, мы бы смогли проголосовать за него,   
но так мы не будем голосовать за данный законопроект.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Зубов.                                        
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Мне, к сожалению, пришлось на практике пережить несколько случаев   
передачи по отдельным решениям субъектов военного ведения в                     
регионально-муниципальное. Вот я помню историю с РЛС, крупнейшей в мире. И      
вот тот, кто видел, что произошло с этой РЛС и с посёлком Шапкино, откуда       
люди в конце концов вынуждены были выехать, хотя это был современный городок,   
но не оказалось работы... Что произошло с посёлком Таскино, когда его сдали     
военные? Его не смогли принять на местный баланс по простой причине: там        
остались только стены, даже окон не осталось при передаче. Что происходит       
сейчас с Канском, одним из пяти крупнейших городов Красноярского края, когда    
ушли военные и оставили?.. Тоже на баланс не могут принять, не проходит по      
деньгам. Наблюдая на практике отдельные проявления вот такой передачи, -        
двадцать лет как этот процесс идёт - всё-таки приходится прийти к выводу, что   
то, что мы услышали... этот проект закона категорически принимать нельзя! Я     
согласен с коллегой Селезнёвым: это комплексный вопрос. Согласен с коллегой     
Решульским: вы куда спешите? Должны быть отдельные решения по каждому           
субъекту. Что бывает, когда закрывается закрытый городок, находящийся всего     
лишь в 30 километрах от города Красноярска? На сто процентов отсутствие         
рабочих мест, кроме бюджетной сферы, сразу! Поэтому мне кажется, что            
голосовать сейчас нельзя.                                                       
                                                                                
Кроме того, прежде чем вносить такой законопроект, я считаю, в нём нужно        
первой строкой прописать следующее: всё имущество, весь хозяйственный           
комплекс, включая землю, передаётся от военных, раз такая необходимость         
возникла, в течение тридцати минут муниципалитету, чтобы не успело всё это      
разрушиться. Достаточно нескольких дней, чтобы, узнав о том, что имущество      
передаётся, превратить его в то, что не может принять муниципалитет.            
                                                                                
Четыре принципиальных пункта. Первое. Что всё-таки передаётся? Например, в      
одном нашем закрытом городке передали всё, кроме системы энергоснабжения, -     
как дальше жить?                                                                
                                                                                
Второе. А как быть с рабочими местами? Ну, передали клубы в социальную сферу,   
а кроме заведующего клубом, где остальным-то людям работать, которые            
обслуживали этот военный городок и остались? Сейчас надо об этом думать, вот    
пока они ещё не в каком-то комплексе находятся.                                 
                                                                                
Третье. Об этом было сказано, и не раз: что военное ведомство, что              
муниципалитеты - это бюджеты, и перекладывание из одного кармана в другой -     
это просто вопрос счёта, столько-то переложили из этого кармана в этот. Но      
только надо перекладывать так, чтобы при перекладывании денег из этого          
кармана в другой половина не рассыпалась. Я не имею в виду превентивные вещи,   
о которых теперь часто у нас приходится говорить, я имею в виду хоть какую-то   
сохранность, хоть какую-то функциональную способность вот этого комплекса       
какие-то задачи муниципалитета решать.                                          
                                                                                
И последнее. То, что сначала говорят об имуществе, а потом о земле...           
Конечно, тут у меня нет никаких сомнений: народ так "заработает" на этой        
процедуре, уверяю вас! Потому что ни один муниципалитет без земли в             
разрушенном состоянии эти комплексы принять не сможет. В законопроекте нет      
ответа на этот вопрос, тогда ответьте в заключительном слове: почему сначала    
имущество, а потом земля? Все выступавшие об этом говорили.                     
                                                                                
Очень поспешный закон, и правильно сказано: ни одного представителя             
Минобороны, никакой аргументации, связанной с тем, как соотносится вот это      
решение со 122-м законом, нет. Это сырой, поспешный закон и, похоже, в          
интересах определённых групп, которые проталкивают его. Нельзя голосовать за    
него сейчас.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента и правительства настаивают на    
участии в обсуждении? Нет. Комитет, есть необходимость? Есть.                   
                                                                                
На рабочем месте Панову включите микрофон.                                      
                                                                                
ПАНОВ В. В. Большое спасибо.                                                    
                                                                                
Как только что призвал уважаемый Валерий Михайлович, я в заключительном слове   
отвечу на все те вопросы, которые прозвучали у коллег.                          
                                                                                
Прежде всего, начну с элемента так называемого насилия - что насильно           
передаётся это имущество. В законопроекте прямо сказано, коллеги, читайте,      
пожалуйста: всё это имущество передаётся только с согласия муниципалитетов      
или субъектов Российской Федерации. Используется комплексный подход - вот       
так, как Селезнёв Валерий Сергеевич призывал. Просто для того, чтобы ускорить   
эту процедуру, применяется разделение. Мы в законопроекте прописали, что        
земля передаётся в собственность после формирования земельного участка и        
постановки на кадастровый учёт. Для этого не нужно много времени, разрыва       
фактически никакого не будет.                                                   
                                                                                
И в чьих интересах это делается. Это делается в интересах многих тысяч,         
миллионов наших граждан, которые сегодня испытывают очень серьёзные проблемы    
из-за того, что и в Земельном кодексе, и в других законах не урегулированы      
механизмы передачи военного имущества.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим данный вопрос на "час голосования".               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5169 по 5186 из 6428
Дальше. 13-й пункт, законопроект "О внесении изменений в Земельный кодекс       
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",    
первое чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против           93 чел.20,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.