Заседание № 53
О проекте федерального закона № 53238-4 "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части исключения из перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.6 кодекса, должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 17, проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Совет народных депутатов Кемеровской области доверил доложить о данном законопроекте Александру Николаевичу Харитонову, и ему же доверено сделать содоклад от комитета. Пожалуйста, Александр Николаевич. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается исключить компетенцию должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по составлению протоколов об административных правонарушениях по частям 1 и 2 статьи 14.16 кодекса, устанавливающей ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и наделить исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации правом устанавливать перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28.3 кодекса. Представляется, что проектируемая норма не согласуется с концепцией кодекса в части разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данная концепция основана на принципе разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленном в главе 3 Конституции Российской Федерации и реализованном в статьях 1.1 и 1.3 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с указанным принципом полномочия, установленные федеральными законами, осуществляются федеральными органами государственной власти. Следует отметить, что принятие предложенного дополнения приведет к безмерному расширению полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что противоречит ограничительному характеру норм действующего кодекса, устанавливающих перечень органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, поскольку в предложенной редакции не содержится указания на то, какие именно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять своих должностных лиц правом составлять протоколы об административных правонарушениях. Это может привести не только к необоснованному ограничению полномочий федеральных органов исполнительной власти, но и к смешению функций органов исполнительной власти. Принятие закона создаст внутренние противоречия в кодексе, поскольку его концепция противоречит части 4 статьи 1.3 кодекса, устанавливающей, что в соответствии с существующей структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом. Второе предложение - об исключении компетенции должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 14.16 - также не может быть поддержано, так как не соответствует законодательству, регулирующему эти правоотношения. Так, пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрены органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Контрольные функции этих органов реализованы в кодексе предоставлением права фиксировать правонарушения в указанной области путем составления протокола об административном правонарушении. Законопроект прошел правовую экспертизу. Получен отрицательный отзыв правительства. С учетом изложенного, комитет предлагает отклонить законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Макашов Альберт Михайлович, пожалуйста. МАКАШОВ А. М. Десять лет мы, законники, не можем принять закон о запрете принятия в лом проводов линий электропередач - даже Чубайс взвыл. Тринадцать лет спаиваем страну и не можем остановить это, и всё ссылаемся на какие-то законы. Ну, видно, в этой области совсем уже перегорело, люди хотят как-то бороться. Ну почему не дать попробовать? Ведь в Штатах один субъект Соединенных Штатов Америки разрешает пиво продавать лицам до двадцати одного года, другие не разрешают... Ну можно эту вольность дать, зато это и называлось бы "федерация", видна была бы особенность этого края. Ну, а уж с водкой-то и с линиями электропередач - это позор всем тем, кто называет себя... Ну, в том числе, наверное, и ко мне относится, хотя я всегда говорил: это можно сделать запросто - или росчерком пера президента, или наша Дума может поднять руки, или нажать кнопки и проголосовать. Страна-то гибнет! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще желающие выступить? Нет. Представитель правительства? Представитель президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 54 сек.) Проголосовало за 7 чел.1,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 8 чел. Не голосовало 442 чел.98,2% Результат: не принято Не принято.