Заседание № 85

14.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 53234-7 "О внесении изменения в пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части продления срока переходного периода для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5197 по 5399 из 7490
Переходим к рассмотрению пункта 23. Проект федерального закона "О внесении      
изменения в пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О государственном            
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)              
алкогольной продукции". Доклад представителя Законодательного Собрания города   
Севастополя депутата Государственной Думы Дмитрия Анатольевича Белика.          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Микрофоны все погнули, такая была дискуссия жаркая по предыдущему вопросу...    
Я думаю, у нас будет более спокойная дискуссия.                                 
                                                                                
Тем не менее хочу поблагодарить коллег (Николай Васильевич ушёл) за то, что     
не забывают про Крым и Севастополь. И мне с этой трибуны не раз и не два        
приходилось говорить - больше о Севастополе, меньше о Крыме, - сегодня я вам    
скажу почти о том же - о проблемах, которые есть в двух новых субъектах. Этот   
законопроект внесён Законодательным Собранием города Севастополя не просто      
так, проблема касается базовой отрасли двух новых субъектов, двух новых         
регионов: речь идёт, конечно же, о виноделии, о производстве продукции -        
вина, виноматериалов и другой алкогольной продукции. В чём, собственно          
говоря, проблема? Проблема в том, что если мы в ближайшее время не примем       
соответствующее постановление и закон в Государственной Думе, то эта базовая    
отрасль двух субъектов - Крыма и Севастополя - может быть поставлена если не    
на грань уничтожения, то перед очень серьёзными проблемами.                     
                                                                                
Что же случилось на самом деле? Всё очень просто, случилось то, о чём сказал    
Николай Васильевич, мы стали субъектами Российской Федерации - сразу            
оговорюсь: я не знаю, как вся гавань, но мы этому очень рады (говорю от имени   
города-героя Севастополя), надеюсь, другие тоже, - вместе с тем на              
производителей, на реализаторов алкогольной продукции, вина стал                
распространять своё действие базовый федеральный закон № 171-ФЗ. О чём в нём    
говорится? В частности, там есть норма, которой предусматривается, что для      
получения лицензии на производство, оборот и реализацию алкогольной продукции   
необходимы соответствующие документы - кадастровые документы и документы из     
Росреестра, - которые подтверждают фактическую собственность или аренду         
предпринимателя, субъекта предпринимательской деятельности. У подавляющего      
большинства севастопольских и крымских предприятий этих документов быть не      
могло на момент вхождения Крыма в состав Российской Федерации, именно поэтому   
в 2015 году наши предшественники - Государственная Дума шестого созыва -        
приняли закон, который позволяет не представлять данные документы для           
получения лицензий на производство и на реализацию продукции.                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу особо подчеркнуть, что Крым и Севастополь - это два   
субъекта, для которых такие предприятия, как "Массандра", "Инкерман",           
"Золотая Балка", "Коктебель", являются не просто градообразующими, а своего     
рода визитной карточкой наших двух новых субъектов. В частности, скажу, завод   
"Инкерман" является лидером по налоговым отчислениям в бюджет города            
Севастополя.                                                                    
                                                                                
Что сейчас происходит на самом деле, почему этот вопрос обсуждается? Дело в     
том, что действие закона, который был принят в 2015 году, продолжалось до 1     
января 2017 года. Что необходимо сделать, по мнению Законодательного Собрания   
города Севастополя (я в данном случае представляю не свой законопроект, а       
законопроект, который внесло наше Законодательное Собрание)? По мнению нашего   
Законодательного Собрания, необходимо поменять две цифры, точнее, одну: 1       
января 2017 года изменить на 1 января 2018 года - и всё! Казалось бы, всё       
очень просто, но кто-то может усомниться, что на самом деле в Крыму и в         
Севастополе есть эта проблема - проблема оформления соответствующих             
документов, фактически регистрация объектов недвижимости. Она есть, и в         
подтверждение этого я вам могу сказать, что буквально в ноябре вступил в силу   
закон о налогообложении физических лиц в Крыму и Севастополе, который просто    
выводит налогообложение физических лиц из-под фактического налогообложения,     
то есть этот закон говорит о том, что нет базы у Росреестра, нет кадастровой    
базы в Крыму и Севастополе, поэтому не может налоговая инспекция, налоговые     
органы взыскивать, взимать соответствующие налоги на недвижимость. То же        
самое происходит и здесь, именно поэтому, уважаемые коллеги, этот               
законопроект и был внесён Законодательным Собранием города Севастополя,         
причём он был внесён 13 декабря 2016 года, сегодня 14 декабря 2017 года: к      
большому сожалению, через год мы его рассматриваем. По сути - ещё раз           
повторяю: к большому сожалению, - любой результат сегодняшнего голосования      
будет отрицательным, но, как говорится, имеем то, что имеем.                    
                                                                                
Хотелось бы, наверное, всё-таки выразить сожаление по поводу того, что мы так   
долго рассматриваем этот законопроект, хотя законопроект, который внесли наши   
предшественники в 2015 году, был внесён в Государственную Думу 4 декабря,       
23-го Государственная Дума его приняла в третьем чтении, 25-го одобрил Совет    
Федерации, 30-го подписал президент, а 31-го он был опубликован - вот такой     
ответ на вопрос, который может у вас возникнуть.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена комитета по экономической политике и промышленности Александра   
Александровича Максимова.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги-депутаты! В    
зале, согласитесь, нет ни одного человека, который сказал бы худое слово о      
Крыме, Севастополе, сказал бы, что мы не поддерживаем, что мы здесь проявляем   
такую вредность, но я вынужден вам доложить отрицательное мнение нашего         
комитета по данному вопросу.                                                    
                                                                                
Честно говоря, в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют чёткие       
юридические обоснования, достаточные для изъятия норм 171-го федерального       
закона. Кроме того, как правильно коллега отметил, неоднократно                 
Государственная Дума откладывала введение в действие этого закона. Вы знаете,   
если корабли пришли в гавань, то они должны стоять в гавани, так скажем, по     
одному регламенту, иначе порядка не будет. Нельзя резать кошке хвост по         
частям, нужно отрубать его один раз. Срок для приведения всего в соответствие   
был достаточен, я думаю.                                                        
                                                                                
Кроме того, официальный ответ правительства тоже отрицательный, они не          
поддерживают этот законопроект.                                                 
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по экономической политике, промышленности,         
инновационному развитию и предпринимательству предлагает отклонить данный       
проект закона в первом чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шперов Павел Валентинович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день! У меня два вопроса: один вопрос - докладчику, один вопрос -        
содокладчику.                                                                   
                                                                                
Вопрос докладчику. Вы понимаете, что, даже если мы сейчас примем                
законопроект, эти нормы не будут действовать, потому что в лучшем случае он     
вступит в силу после Нового года? И готовы ли мы каким-то образом дальше        
решать вопрос?                                                                  
                                                                                
И вопрос содокладчику. Есть ли у вас понимание, каким образом всё-таки решать   
эту проблему? Действительно, в Крыму очень большая проблема с регистрацией      
прав недвижимости. Есть ли у вас какой-то рецепт, как решать этот вопрос?       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Белику включите микрофон.                                 
                                                                                
БЕЛИК Д. А. Павел Валентинович, я уже сказал, что, к сожалению, результат       
сегодняшнего голосования будет отрицательным, потому что мы год рассматриваем   
законопроект, который касается одной даты: 1 января 2017-го поменять на 1       
января 2018-го. Но даже теоретически, если бы мы сегодня приняли в первом       
чтении, конечно, во втором чтении можно было бы поменять дату и, собственно     
говоря, запустить эту процедуру. Ответ на вопрос именно такой.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Второй вопрос содокладчику.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Максимову.                               
                                                                                
МАКСИМОВ А. А. Нет-нет, спасибо большое.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента,             
правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, докладчик.                                                          
                                                                                
БЕЛИК Д. А. Я очень коротко, коллеги. Резать хвост по частям или сразу - ну     
как хотите. Можно убивать отрасль виноделия в Крыму потихонечку, можно сразу    
рубануть, как сегодня предлагает уважаемый представитель комитета, - право,     
наверное, наше с вами. Вы знаете, о чём я хотел бы сказать? Год                 
рассматривается законопроект! Я специально поднял все заключения юридической    
службы Правового управления Аппарата Государственной Думы: чётко написано,      
что заключение правительства на данный законопроект не нужно, не требуется, -   
тем не менее комитет направил этот законопроект в правительство для получения   
заключения. Более того, комитет направил этот законопроект в Верховный Суд и    
президенту. Что, для того чтобы определиться, нужно ли нам поменять, ещё раз    
повторяю, 2017 год на 2018-й, нужно направлять во все эти инстанции?!           
                                                                                
Ещё раз подчеркну, что наши коллеги в 2015 году рассмотрели законопроект за     
24 дня вместе с Советом Федерации. Они рассматривали законопроект по сути,      
понимая, что есть проблема. Сегодня надо было решить только одно: дадим мы      
Крыму и Севастополю, винодельческим предприятиям прежде всего, возможность      
нормально работать или мы поставим их в очень сложную ситуацию. К большому      
сожалению, мы их поставили в очень сложную ситуацию.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменения в пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О государственном   
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)              
алкогольной продукции".                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за               56 чел.12,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     57 чел.                                          
Не голосовало                 393 чел.87,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.