Заседание № 205

16.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2049 по 2064 из 8427
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной       
продукции и табачных изделий".                                                  
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект      
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, просьба поддержать.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам? Нет.                                                    
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6675 по 6693 из 8427
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной       
продукции и табачных изделий".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 203

10.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1912 по 1952 из 6871
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной       
продукции и табачных изделий".                                                  
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный проект мы                
рассматривали в первом чтении в октябре этого года. Ко второму чтению           
поступило двадцать шесть поправок, все эти поправки комитет рекомендует к       
принятию, отклонённых поправок нет.                                             
                                                                                
Просьба утвердить таблицу поправок и принять данный проект закона во втором     
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5523 по 5541 из 6871
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной       
продукции и табачных изделий", второе чтение.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 189

10.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2842 по 3369 из 6804
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной       
продукции и табачных изделий".                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая докладывает. Пожалуйста.                               
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и      
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект закона, который           
разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по      
разработке дополнительных мер противодействия распространению контрафактной     
продукции. Вы, безусловно, знаете о том, что вместе мы принимали целый ряд      
мер, направленных на установление более серьёзных и конкретных требований к     
российскому производителю по производству товаров, которые влияют на            
безопасность жизни и здоровье граждан, я имею в виду табачную и алкогольную     
продукцию. Но вместе с этим остались нерешёнными вопросы дополнительной         
защиты добросовестного отечественного производителя и защиты наших              
потребителей, граждан и обеспечение безопасности жизни и здоровья, поэтому      
комплекс мер, который мы предлагаем, безусловно, триедино решает эти задачи,    
то есть это дополнительная защита национального рынка, защита добросовестного   
отечественного производителя и противодействие проникновению на территорию      
Российской Федерации контрафактной продукции, в данном случае речь идёт и о     
защите экономической безопасности страны, и вместе с тем это дополнительные     
меры обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан. Мы предлагаем           
установить уголовную ответственность за контрабанду алкогольной и табачной      
продукции.                                                                      
                                                                                
Прежде чем подготовить данную законодательную инициативу, мы исследовали        
ситуацию на рынке экономических взаимоотношений Российской Федерации с          
другими странами, и вы, наверное, обратили внимание, что мы предлагаем          
установить ответственность за контрабанду через границу Таможенного союза,      
что, безусловно, позволяет сохранить паритет отношений, который сегодня         
сформировался в Российской Федерации со странами, входящими в Таможенный        
союз. Вместе с тем я обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что            
установить ответственность за контрабанду предлагается в случаях, если размер   
незаконно перемещённых товаров превышает 100 тысяч рублей. Данный подход не     
случаен. Фактически тот объём продукции, который поставляется на территорию     
Российской Федерации нелегально с целью уклонения от уплаты таможенных          
сборов, с целью поставки некачественной продукции, имеет дробные партии для     
того, чтобы уйти от ответственности, даже административной, за данные           
правонарушения.                                                                 
                                                                                
Для того чтобы оценить характер угрозы для граждан Российской Федерации,        
нужно привести цифры, и если мы с вами можем посчитать экономический ущерб -    
это всегда счётный показатель, - то ущерб жизни и здоровью - это отсроченный    
показатель наиболее латентного характера. У нас, к сожалению, печальная         
статистика: в 2013 году в нашей стране 34 тысячи граждан погибли от             
контрафактной алкогольной продукции, а данных о количестве граждан, реально     
пострадавших от контрафактной табачной продукции или какой-либо другой, мы с    
вами вообще не имеем. Более того, взаимодействуя со специалистами из            
Министерства здравоохранения, из Роспотребнадзора, мы пришли к общему           
пониманию того, что сегодня степень угрозы, опасности и негативных              
последствий для здоровья не только взрослого населения, но и детей мы оценить   
не можем, поэтому мы должны предпринять конкретные меры, которые сделают        
невыгодным производство любой контрафактной продукции.                          
                                                                                
Что сегодня сделано в российском законодательстве? Наверное, кто не             
анализировал, сильно удивится тому, что действующее законодательство в          
определённой степени поощряет производство контрафактной продукции. Почему?     
Потому что за производство и реализацию такой продукции на сумму, допустим, 6   
миллионов рублей грозит штраф в 300 тысяч рублей. Посчитайте это соотношение:   
6 миллионов рублей и 300 тысяч рублей. Отсюда возникает вопрос: а выгодно ли    
тогда быть законным, легальным, добросовестным производителем, если по          
отношению к нему много требований, много ожиданий, много контрольных органов?   
Ведь это те производители, в которых заинтересованы государство и общество!     
Государство должно защитить и производителя, и граждан от тех, кто сегодня      
находится в сером, теневом рынке, в котором, конечно, большой оборот денежных   
средств, в том числе и от организованной преступности. Поэтому, чтобы не        
создать лишь видимость решения этой проблемы, а предложить действенные меры,    
мы установили порог стоимости незаконно перемещённой продукции - 100 тысяч      
рублей, что заведомо сделает невыгодной эту противоправную деятельность.        
                                                                                
Мы предлагаем сбалансировать действующие санкции за сбыт немаркированной        
продукции, за незаконное использование средств индивидуализации товаров и так   
далее. Кроме того, мы выявили, что в нашем законодательстве есть ещё одно       
неравенство и противоречие: введение покупателя в заблуждение карается          
штрафом в 40 тысяч рублей, если обращается гражданин, и штрафом в 500 тысяч     
рублей, если обратится юридическое лицо. Получается, что по одному и тому же    
правонарушению защита государством гражданина в денежном эквиваленте в десять   
раз меньше, поэтому мы и устранили эту разбалансировку норм.                    
                                                                                
Наконец, мы предлагаем ввести унификацию действующего административного         
законодательства с Уголовным кодексом в части введения определения              
конфискации орудий и иных средств совершения преступления.                      
                                                                                
Мы полагаем, что заявленные сегодня меры носят сбалансированный характер. Для   
нас, безусловно, ценно и важно, что наша инициатива поддержана институтом       
уполномоченного по защите прав предпринимателей, и я ещё раз хочу               
подчеркнуть, что мы сегодня должны думать о добросовестном производителе,       
который работает в интересах и общества потребителей, и государства. Институт   
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской     
Федерации сделал очень большой серьёзный аналитический материал, который        
является прямым доказательством того, что ситуация уже чрезвычайная и требует   
нашего с вами оперативного реагирования и меры, которые мы предлагаем в части   
установления ответственности за контрабанду и контрафакт, своевременны.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                           
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект рассматриваемого         
закона направлен на совершенствование правовых основ противодействия обороту    
контрафактной продукции и незаконного перемещения алкогольной продукции и       
табачных изделий, обеспечения добросовестной конкуренции и защиты               
отечественных производителей.                                                   
                                                                                
Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному             
законодательству отмечает, что законопроектом предлагается внести изменения в   
следующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации: в статью 104-1        
"Конфискация имущества", в статью 169 "Воспрепятствование законной              
предпринимательской или иной деятельности", в статью 171-1 "Производство,       
приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и            
продукции", в статью 180 "Незаконное использование товарного знака", в статью   
194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или       
физического лица", в статью 327-1 "Изготовление, сбыт поддельных акцизных       
марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование".        
                                                                                
Предлагается также дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новой        
статьёй 229-2, устанавливающей ответственность за контрабанду алкогольной       
продукции и табачных изделий. Статья 171-1 Уголовного кодекса Российской        
Федерации дополняется примечанием, устанавливающим, что размером крупного       
ущерба является стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающая      
100 тысяч рублей, аналогичный размер ущерба предлагается включить и в           
примечание к 180-й статье Уголовного кодекса Российской Федерации - Ирина       
Анатольевна подробно объяснила, в связи с чем предлагается данная норма, - но   
комитет считает необходимым отметить, что в настоящее время размер крупного     
ущерба в отношении указанных деяний составляет более 1 миллиона 500 тысяч       
рублей.                                                                         
                                                                                
Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за             
контрабанду алкогольной продукции и табачных изделий, и по мнению комитета,     
этот вопрос требует обсуждения, так же как и в отношении санкций проектной      
статьи 229-2, предусматривающей в части 2 безальтернативное лишение свободы     
на срок от трёх до семи лет с уплатой штрафа и на срок от семи до двенадцати    
лет с дополнительным наказанием в виде штрафа в части 3 соответственно. При     
этом размер ущерба признаётся крупным, если стоимость алкогольной продукции     
или табачных изделий превышает 100 тысяч рублей.                                
                                                                                
На данный законопроект получены официальные отзывы Правительства Российской     
Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с которыми      
данный законопроект поддерживается при условии его доработки ко второму         
чтению.                                                                         
                                                                                
Принимая во внимание изложенное, Комитет по гражданскому, уголовному,           
арбитражному и процессуальному законодательству предлагает данный               
законопроект принять в первом чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Владимирович Потапов.                                                 
                                                                                
ПОТАПОВ А. В. Я готов не обращать внимание на то, что соединены вместе в        
одном законопроекте табачная и алкогольная продукция, хотя правоведы обычно     
это разделяют, но мне хотелось бы понять, в результате очередного ужесточения   
ответственности не привлекут ли к ней какую-нибудь бабушку, которая в           
какой-нибудь в деревне, где есть нечего, сварит, может быть, литр самогона?     
Это во-первых. Ну и во-вторых, мне не очень понятна технология, как будут       
наказывать за незаконное использование средств индивидуализации?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Александр Владимирович, объединение в общую норму установления     
ответственности за контрабанду алкогольной и табачной продукции абсолютно       
неслучайно, потому что мы рассматриваем эти преступления не как преступления    
в сфере экономической безопасности, а как преступления против жизни и           
безопасности граждан. Напомню вам, что ранее была утверждена государственная    
концепция по противодействию потреблению табака и незаконной торговле           
табачными изделиями, в рамках которой мы с вами, как законодатели, приняли      
комплекс дополнительных мер, защищающих здоровье наших граждан, также в         
концепции заложено требование об ужесточении действующего законодательства в    
части установления дополнительной ответственности за незаконную торговлю        
табачными изделиями, поэтому предлагаемые меры связаны именно с таким           
комплексным подходом.                                                           
                                                                                
Что же касается примера по поводу деревни и ещё чего-то, честно говоря, не      
очень понимаю, как это связано. Маркировка средств индивидуализации             
обеспечивает потребителя информацией о свойствах товара и о его                 
производителе. Как правило, прибегают к использованию чужих средств             
индивидуализации или не маркируют товар в случае, когда речь идёт о прямом      
контрафакте чужих средств индивидуализации, когда добросовестную,               
подтверждённую репутацию, имя производителя и доверие покупателей используют    
для того, чтобы предложить под видом продукции известного и полюбившегося       
производителя продукцию, произведённую не на этом производстве и с другими      
потребительскими свойствами. В данном случае мы предлагаем сбалансировать ту    
ответственность, которая уже установлена действующим законодательством. Я       
привела, на мой взгляд, очень красноречивые примеры, когда сумма причиняемого   
ущерба и уровень ответственности фактически находятся в поощрительном           
соотношении.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Ирина Анатольевна, в тексте законопроекта           
(страницы 9, 10) в части второй статьи 14.10 указывается, что размер штрафа     
составляет трёхкратный размер стоимости товара, явившегося предметом            
административного правонарушения. Я хотел уточнить, не считаете ли вы, что      
эта норма является потенциально коррупциоёмкой?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Я полагаю, что коррупциоёмкими являются нормы, в которых заложен   
такой вариативно-диспозитивный подход: от нуля и до бесконечности. В том        
случае, когда есть эквивалент оценки, речь идёт о конкретном прикладном         
применении.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Ирина Анатольевна, в целом понятна идея законопроекта, и,     
наверное, нельзя сказать, что мы не согласны с его концепцией, но есть          
маленький вопрос. Когда мы с вами говорим, допустим, об усилении                
ответственности в части контрафактного, контрабандного товара, мы говорим,      
как я понимаю, не только о спиртных и табачных изделиях, мы говорим в том       
числе о товарах народного потребления. Контрабандный завоз товаров на           
территорию Российской Федерации наносит, безусловно, очень серьёзный ущерб -    
кто не знает, что сегодня рынок "Белая дача", например, торговый центр          
"Дубровка", другие торговые центры просто кишмя кишат контрафактными,           
контрабандными товарами. Скажите, пожалуйста, а кто-то этим вопросом будет      
заниматься? Под носом у властей всех уровней, у правоохранительных органов      
всех уровней Черкизовский рынок переезжает по разным всем известным местам, и   
никто этим не занимается. Может быть, всё-таки усиление ответственности - это   
не самое важное, важнее решить эти вопросы на местах?                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Безусловно, всегда очень важно, как исполняется закон, потому      
что именно правоприменение обеспечивает соблюдение принципов справедливости и   
законности, но мы с вами, как законодатели, должны понимать, что у              
правоохранителей, у органов местного самоуправления должны быть инструменты     
применения. Если говорить о реализации контрафактной продукции, которая         
причиняет наибольший вред здоровью людей, а это прежде всего алкоголь и         
табак, то сегодня сложившаяся криминальная практика свидетельствует о том,      
что так называемое дробление партий такого товара вообще выводит из-под         
ответственности тех, кто осуществляет эту преступную деятельность.              
                                                                                
Кроме того, у нас здесь недавно выступал руководитель таможенной службы         
Андрей Юрьевич Бельянинов, и мы с вами, обсуждая деятельность таможенной        
службы, говорили о том, что наша задача - дать дополнительные инструменты,      
защищающие экономическую безопасность страны и безопасность граждан. Сегодня    
мы видим, что либерализация законодательства - мы должны давать этому оценку,   
и последствиям в том числе, которые могут быть и негативными, - отказ от        
уголовной ответственности за контрабанду алкоголя и табака, наверное, был       
преждевременным, потому что та печальная статистика, которую сегодня мы         
имеем, свидетельствует о том, что причиняется прямой и серьёзный ущерб не       
только экономике, но и в первую очередь жизни людей.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Ирина Анатольевна, я в этом году столкнулся со         
следующим. Одна строительная организация в одном из цехов развернула            
производство сигарет: откуда-то завозят траву, говорят, что выращена она        
внутри страны, на юге, делают сигареты и очень дёшево продают их в сельской     
местности, а поскольку там денег не очень много, мужики хоть и ругаются, но     
тем не менее покупают. Разрешение на производство табачных изделий у этой       
фирмы, у этого частника есть. То есть таким путём, ужесточая меры... Каждое     
действие имеет противодействие: появляются новые и новые лазейки, потому что    
велика прибыль. То же самое происходит и с алкоголем, даже появился термин      
"жидкая валюта". Поэтому если не будет легальной водки, то появится             
нелегальная. Не кажется ли вам, что путь ужесточения - это бесконечный путь,    
не правильнее ли будет просто монополизировать производство и реализацию как    
алкогольной продукции, так и табачной, тогда и подделок будет меньше, и         
здоровья будет больше, и в бюджет поступит больше денег?                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна, пожалуйста.                            
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Владимир Николаевич, в рамках реализации государственной           
политики по этим вопросам, как вы знаете, сформированы стратегические           
подходы, и, собственно говоря, вопрос, который вы сегодня задаёте, он в         
большей степени, конечно, дискуссионный. Сегодня речь идёт не об ужесточении    
ответственности, а о сбалансированности ответственности, потому что, если       
ответственность фактически иллюзорна, если она фактически не сдерживает от      
совершения преступления, это не ответственность. И всегда гораздо страшнее,     
если законодатель применяет ответственность, которая заведомо не упреждает      
совершения преступлений, поэтому мы предлагаем устранить это недоразумение в    
действующем законодательстве и сбалансировать уровень ответственности.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Ирине Анатольевне.                               
                                                                                
Ну, к закону в принципе нет у меня претензий, там действительно всё             
прописано, меры ответственности сбалансированы, прописано, за что, кто и как    
будет отвечать. Но, Ирина Анатольевна, не согласитесь ли вы с тем, что          
контрафакт и контрабанда завозятся не только из стран Таможенного союза, в      
основном это у нас внутри страны, именно внутри России? Вот, например, идёт     
контрафактная водка из Дагестана, из кавказских республик, то есть, вы          
знаете, спирт идёт, а потом в торговых точках, но не в легальных - там всё      
нормально, там в основном строго следят те предприниматели, которые этим        
занимаются, - а вот именно в нелегальных точках всё это продаётся. Знает об     
этом милиция, без конца люди жалуются, особенно женщины - мер никаких. Вот      
где коррупция-то страшная! Вот тут мы как будем делать?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна, пожалуйста.                            
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Тамара Васильевна, вы абсолютно правы в том, что нужно             
разграничивать два вида преступлений: те, которые связаны с незаконными         
поставками на территорию Российской Федерации, и те, которые связаны с          
контрафактной продукцией, производимой в Российской Федерации. Это и в том, и   
в другом случае одинаково опасные преступления, и распространённость тех и      
других явлений эксперты оценивают по-разному, но я абсолютно с вами согласна    
в том, что это действительно серьёзная проблема.                                
                                                                                
Вы правы и в том, что с точки зрения правоприменения надлежит быть более        
жёсткими и последовательными в неукоснительном соблюдении требований закона.    
Но я должна вам сказать, что те санкции, которые сегодня существуют, в том      
варианте, как они применяются, они в том числе и поощряют определённую          
незаинтересованность правоохранительных органов, потому что должна быть         
запущена большая правоохранительная машина ради того, чтобы субъект, который    
завтра будет снова продолжать эту деятельность, заплатил штраф в размере 100    
тысяч рублей. Понимаете, это такой самообман, когда правоохранительная          
система работает, собственно говоря, вхолостую, а правонарушитель по-прежнему   
продолжает свою преступную деятельность, его такие санкции никак,               
естественно, не останавливают.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Юрьевич Носов.                                                          
                                                                                
НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы недавно внесли               
законопроект по акцизам на табак и прогнозируем увеличение бюджета за счёт      
акцизов на 500 миллиардов рублей. Вот в этом законопроекте есть какие-то        
приблизительные подсчёты, на какую сумму увеличится бюджет благодаря вот этим   
собираемым штрафам?                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна.                                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Наша задача в данном случае - сократить количество преступлений    
и спасти жизнь людей. Данный закон не преследует цели пополнения бюджета за     
счёт штрафов, наша задача - сделать заведомо невыгодной эту преступную          
деятельность.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Владимирович Дегтярёв.                                                   
                                                                                
ДЕГТЯРЁВ М. В., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, вопрос следующий. У нас все производители          
сигарет иностранцы, у нас нет вообще российских табачных компаний, владельцев   
табачных заводов, а сигареты в два - пять раз дешевле, чем в Европе, и в        
Европе бьют тревогу, потому что идёт контрабанда сигарет в Европу из России     
целыми вагонами, это факт. Вопрос: а вообще существует контрабанда сигарет в    
России и откуда?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна.                                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Я в своём выступлении не случайно упомянула заключение, которое    
было подготовлено институтом законодательства при Правительстве Российской      
Федерации, где эксперты проработали комплексно все вопросы. По оценке           
экспертов, сегодня имеет место, к сожалению, увеличение поставок и реализации   
на российском рынке контрафактной табачной продукции. При этом, коллеги, мы с   
вами должны понимать, что табачная продукция - это не только сигареты, это в    
том числе и те опасные для жизни и здоровья вещества, которые с добавлением     
табака реализуются на территории Российской Федерации, поэтому в данном         
случае, конечно, проблема существует.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Очень верное предложение -      
ужесточить ответственность для торговцев смертью. На самом деле от              
фальсифицированной водки в России гибнет не меньше, а больше людей, чем от      
наркотиков. Мы вот недавно говорили о спайсах, о наркотизации общества, но      
тема алкоголя, отравления алкоголем, спаивания миллионов россиян, она ещё       
более острая.                                                                   
                                                                                
Вместе с тем я, Ирина Анатольевна, хотел бы немножко вам посетовать. Вот        
законопроект под моим авторством и коллег Матханова и Тумусова ещё в марте      
внесён в Государственную Думу и называется он примерно так же: "О внесении      
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения           
наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт       
алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям             
безопасности жизни или здоровья потребителей", только почему-то вот с марта     
он не рассматривается, лежит ждёт. Но спасибо вам, что вы в мае своим           
законом, так скажем, эту же тему поддержали, только не забывайте, что есть      
ещё подобные законопроекты, и их следовало бы рассматривать, может быть, как    
альтернативные. В каком смысле альтернативные? Вот мы - как злые следователи,   
вы - следователь замечательный, симпатичный, добрый: в нашем законопроекте      
предлагаются более жёсткие санкции - до двадцати лет тюремного заключения       
предлагается для поставщиков этого яда, этой отравы в крупных размерах, если    
это связано с угрозой безопасности жизни и здоровья граждан, если это связано   
со смертными случаями. У нас их пятьдесят тысяч в год, это только официальная   
статистика, скорее всего, их больше. Вы сделали первый шаг, мы призываем вас    
не растягивать, рубить под самый корень вот эту гидру.                          
                                                                                
Штрафы в любом размере, я считаю, для алкогольной, спиртовой мафии - это,       
знаете, как, укус комара, поэтому ни о каких штрафах говорить не нужно, если    
речь идёт о серьёзном, крупном промышленном производстве и оптовом сбыте        
через торговые сети. В торговых сетях у нас сегодня - мы знаем эту статистику   
- чуть ли не половина всей водки является фальсификатом. Только заключение,     
причём с конфискацией имущества, - вот о чём нужно говорить, вот чего, может    
быть, боятся сегодня руководители, организаторы всего этого беспредела! И       
самое главное - монополизация производства спирта, но опять не включается в     
повестку дня законопроект о монополизации производства спирта, внесённый мной   
и моими коллегами, опять он будет долго лежать! (Шум в зале.)                   
                                                                                
Я прошу Ирину Анатольевну не отвлекать, дайте ей послушать!                     
                                                                                
Сколько мы об этом будем говорить? И коллеги из фракции КПРФ тоже говорят,      
тоже вносят законопроекты, и мой законопроект лежит, никто не обращает на       
него внимания! Только когда производство этого абсолютно неполезного,           
действительно опасного продукта будет находиться под контролем государства,     
тогда вся деятельность, осуществляемая частным образом, в подполье и так        
далее, и так далее, сразу будет считаться криминальной. Сегодня вот есть        
возможность уходить, ускользать от ответственности, потому что частный бизнес   
- в любом подвале, в любом дворе этим занимаются, в некоторых республиках       
этим занимается чуть ли не всё население, потому что это не запрещено. Именно   
для того, чтобы контролировать качество, нужно это сделать, во-первых, а        
во-вторых, конечно же, это деньги. Уважаемые коллеги, мы скоро будем            
рассматривать бюджет, и вы увидите, сколько новых дыр образовалось, сколько     
старых дыр мы не можем годами залатать. Вот они, деньги, нужно просто, ну, не   
с пола их поднять, в данном случае нужно вынуть их из тех частных карманов, в   
которые они по чьему-то решению в 90-х годах вот так щедро были                 
перенаправлены, - деньги от производства спирта, алкоголя, водки! Вот эти       
деньги сегодня очень даже пригодились бы нашему государству!                    
                                                                                
Был вопрос о бабушках в отдельных селениях, которые, может быть,                
действительно по традиции занимаются самогоноварением. В моём законопроекте,    
который даже не рассматривается и, не знаю, наверное, тухнет, прописывается     
ответственность, но не штрафы, а принудительные работы. Конечно, бабушку,       
если она это делает для себя, может быть, и не надо наказывать, потому что, я   
считаю, сам пьёшь, сам рискуешь - пожалуйста, твоё право, но как только ты      
подарил, отблагодарил, не знаю, за работы, за услуги какие-то или продал -      
вот в этом случае нужно не штрафовать, а отправлять на принудительные работы    
на срок от ста до двухсот часов, тогда в следующий раз даже бабушка подумает,   
нужно ли ей заниматься таким бизнесом. А для себя... я считаю, пожалуйста.      
                                                                                
На будущее просьба, Ирина Анатольевна: не забывайте приглашать и                
представителей других фракций, которые на эту же тему много говорят, что-то     
предлагают, вносят свои законопроекты. А по этому законопроекту, я уверен,      
будут в обязательном порядке поправки, и поправки от меня будут именно в        
плане ужесточения ответственности, иначе мы растянем борьбу с этими змеями,     
гидрами на долгие годы и потеряем огромное количество наших граждан.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Юрьевич Носов.                                                          
                                                                                
НОСОВ Д. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Начну с бабушек,    
я вот тут хотел бы привести следующий пример. Этим летом я был в Чите, где      
произошла страшная трагедия, когда целая деревня отравилась, и было много       
смертных случаев, и были, конечно, сразу проведены рейды и так далее, так вот   
там у одной бабушки нашли 27 тонн спирта - вот такие бабушки у нас есть!        
Поэтому хочу сказать, что бабушки тоже бывают разными.                          
                                                                                
Очень хорошо, что такой законопроект сейчас вносится и приводятся в порядок     
вот эти нормы. Я для некоторых коллег ещё хотел бы отметить, что, например,     
контрабанда табака - тут спрашивали, сколько она составляет, - составляет       
менее 1 процента в России, и, даже когда акцизы подняли, всё равно никакого     
увеличения контрабанды не было, а вот с алкоголем - это, конечно, жуткая        
история.                                                                        
                                                                                
Сегодня утром я прилетел из Кирова, там с губернатором мы общались - всем       
известна трагедия, связанная со спайсами, которая произошла там на днях, но в   
одном ряду со спайсами стоят также и контрабанда алкогольной продукции, и       
контрафакт. Множество людей травятся, происходит это регулярно, просто, может   
быть, не так массово, не целыми деревнями, как это было в Чите, но это          
происходит постоянно. По оценкам экспертов, около 50 процентов алкогольной      
продукции не соответствует требованиям по качеству, то есть является или        
контрабандной, или контрафактной, поэтому, конечно, закон этот очень нужен.     
Мы рады, что будет спасено огромное количество жизней, а также - об этом я      
спрашивал Ирину Анатольевну, но она не смогла мне ответить, - естественно,      
будет пополнение бюджета, и эти деньги мы сможем пустить и на                   
здравоохранение, и на другие социальные нужды.                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР считает этот закон важным, своевременным, очень нужным, выражает   
благодарность авторам и, безусловно, поддержит этот законопроект.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                                                 
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция         
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает данный законопроект и просит принять его в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна, будете выступать ещё раз?                                    
                                                                                
Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон.                                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, прежде всего большое спасибо за поддержку.      
Действительно, проблема, которую мы сегодня обсуждаем, очень серьёзная.         
                                                                                
И для справки я хотела бы сказать, что речь идёт об ответственности не только   
в виде штрафов: за контрабанду в особо крупных размерах, совершённую            
организованной группой, предусмотрена санкция в виде лишения свободы до         
двенадцати лет; кроме того, в действующем законодательстве за сбыт              
контрафактной продукции наряду с мнимыми штрафами предусмотрена                 
ответственность до шести лет лишения свободы.                                   
                                                                                
Мы с вами сегодня стоим на пути принятия комплексных мер, и я благодарна вам    
за неравнодушную позицию и очень надеюсь, что в рамках подготовки ко второму    
чтению мы вместе проработаем ещё и дополнительные вопросы, которые были здесь   
обозначены.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим вопрос на "час голосования".                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5688 по 5706 из 6804
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной       
продукции и табачных изделий".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              437 чел.97,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    437 чел.                                          
Не голосовало                  13 чел.2,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.