Заседание № 43
О проекте федерального закона № 53207-6 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий субъектов Российской Федерации по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Василий Васильевич Толстопятов, пожалуйста. Приготовиться докладчику по 25-му вопросу. ТОЛСТОПЯТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется инициатива Законодательного Собрания Вологодской области, и сразу хочу отметить, что комитет не поддерживает её по нескольким причинам. Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на уточнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью первой статьи 43-1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, вопрос проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных актов органами государственной власти Российской Федерации при организации и ведении ими регистра муниципальных нормативных правовых актов может быть урегулирован в соответствующем законе субъекта Российской Федерации. Также следует отметить, что возможность проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации в настоящее время в целом предусмотрена федеральным законодательством. Так, в соответствии с частью второй статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органов местного самоуправления, а также за соответствием издаваемых ими правовых актов законам. Кроме того, согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации "вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации". Тем самым, полагаем, указанные полномочия прокуратуры Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривают юридическую оценку и правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов. Следует также отметить, что издание муниципальных правовых актов в соответствии с положением статьи федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ является полномочием органов местного самоуправления. Также необходимо отметить, что законопроект предполагает расширение полномочий органов государственной власти субъекта Федерации при осуществлении и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов, тем самым устанавливаются новые расходные обязательства. В соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимаемый закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств публично-правовых образований, в том числе муниципальных образований, по существующим видам расходных обязательств либо введение новых видов расходных обязательств... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. Завершайте, пожалуйста. ТОЛСТОПЯТОВ В. В. ...которые до этого не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источник и порядок исполнения новых видов бюджетных обязательств в рассматриваемом законопроекте. Учитывая всё изложенное, комитет предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Выносим на "час голосования".
Ещё два законопроекта, которые мы рассматривали в первом чтении по сокращённой процедуре. 20-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 00 сек.) Проголосовало за 54 чел.12,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 54 чел. Не голосовало 396 чел.88,0 % Результат: не принято Отклонён.