Заседание № 74
14.01.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 53196-4 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о введении для лиц, осуществляющих маршрутные перевозки, обязанности согласовывать расписание движения принадлежащих им транспортных средств с компетентными органами исполнительной власти или местного самоуправления).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1760 по 1879 из 4288
Пункт 3 порядка работы, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Доклад представителя Законодательного Собрания Еврейской автономной области члена Совета Федерации Станислава Владимировича Вавилова. Пожалуйста. ВАВИЛОВ С. В., представитель Законодательного Собрания Еврейской автономной области, член Совета Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный вашему вниманию законопроект был внесен Законодательным Собранием Еврейской автономной области. Данным законопроектом предполагается дополнить статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, согласовывать расписания движения маршрутных транспортных средств с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В действующих на сегодняшний день Уставе автомобильного транспорта РСФСР и Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР предусматривается согласование расписаний движения транспортных средств с несуществующими органами - исполнительными комитетами Советов народных депутатов. Неурегулированность данного вопроса порождает споры в процессе правоприменения. Таким образом, целью принятия данного законопроекта является устранение противоречий, возникающих в связи с необходимостью согласования расписаний движения маршрутных транспортных средств. Законодательное Собрание, внося данный законопроект, исходит из того, что это противоречие необходимо устранить, и просит поддержать данное решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Станислав Владимирович. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи Андрея Борисовича Чиркина. Пожалуйста, Андрей Борисович. ЧИРКИН А. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В комитете рассмотрен предлагаемый вашему вниманию законопроект. Проектом предусмотрено введение для лиц, осуществляющих маршрутные перевозки, обязанности по согласованию расписаний движения принадлежащих им транспортных средств с компетентными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Упорядочение расписаний движения действительно в ряде случаев соответствует интересам пассажиров, пользующихся услугами маршрутных транспортных средств, однако этот вопрос лежит вне пределов правового регулирования Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Безопасность перевозок обеспечивается целым рядом иных инструментов, например проведением технического осмотра транспортных средств, лицензионными процедурами, государственным контролем за соблюдением водителями транспортных средств режимов рабочего времени и времени отдыха. Также данный законопроект противоречит Закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", так как предлагаемые административные ограничения уменьшат самостоятельность хозяйствующих субъектов и могут снизить уровень конкуренции в этом сегменте рынка пассажирских перевозок. Кроме того, в соответствии с проектом потребуется согласовывать расписания как минимум с двумя инстанциями - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, что дополнительно усложнит условия деятельности для хозяйствующих субъектов. На законопроект получены отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации и отрицательное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным Комитет по энергетике, транспорту и связи рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Борисович. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста. АПАРИНА А. В. Станислав Владимирович, вопрос к вам. Очень быстро взял и предложил отклонить комитет, но вы же, наверное, руководствовались чем-то, когда вносили этот законопроект. У меня к вам вопрос, Станислав Владимирович (я хочу, чтобы более аргументированно вы подтвердили необходимость принятия закона): на основании чего вы решили разработать этот законопроект, на основании какой информации и предложений? Вы анализировали состояние дел у себя в регионе? Спасибо. ВАВИЛОВ С. В. Спасибо за ваш вопрос. В своем выступлении я сказал, что в действующем законодательстве предусматривается согласование расписаний движения с несуществующими органами исполнительной власти - Советами народных депутатов. Поэтому в правоприменительной практике, естественно, возникает несоответствие. Если будут судебные споры, то неясно, кто будет представлять... Это первое. И второе, что касается внесения именно в этот закон. Мы считаем, что именно в закон "О безопасности..." могут быть внесены изменения, связанные с утверждением маршрутов движения пассажирского автотранспорта. Почему? Потому, что это, безусловно, относится к безопасности дорожного движения. Так считают законодатели Еврейской автономной области. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочный представитель правительства, полномочный представитель президента? Нет. Ставится на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 37 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3% Результат: не принято Не принято.