Заседание № 238

17.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 530377-5 "О внесении изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (о продлении до 31 марта 2013 года переходного периода для передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации; принят в первом чтении 3 июня 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5126 по 5176 из 7598
Пункт 25... А где у нас Хинштейн Александр Евсеевич?                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. На фронте!                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не понял. Я его видел двадцать минут тому назад -         
вернулся он с фронта.                                                           
                                                                                
Сергей Васильевич, вы можете доложить законопроект? Никто не возражает против   
того, чтобы доложил председатель комитета?                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 25. О проекте федерального закона "О внесении       
изменения в статью 18-1 Федерального закона "О Государственной корпорации       
"Ростехнологии", второе чтение.                                                 
                                                                                
СОБКО С. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,      
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
По этому законопроекту прошло заседание комитета: мы рассмотрели единственную   
поправку, которая носит чисто лингвистический характер. Поскольку всего одна    
строка заменяется - там меняется дата, название законопроекта будет звучать     
не "О внесении изменений...", а "О внесении изменения...". Комитет принял       
решение вынести на пленарное заседание законопроект во втором чтении.           
Докладываю: он вполне готов. Вот Александр Евсеевич здесь, так что, если есть   
какие-то вопросы...                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вношу уточнение: в таблице две поправки,                
рекомендованные к принятию, обе подписаны депутатом Хинштейном - одна           
действительно касается названия, а вторая касается части 1 статьи 18-1. Есть    
замечания по этим поправкам у депутатов? Нет. Ставится на голосование           
таблица.                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Будут ли желающие            
выступить по мотивам в случае принятия его во втором чтении? Нет. Выносим на    
"час голосования" во втором и третьем чтениях.                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6357 по 6390 из 7598
Пункт 25. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 18-1     
Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Кто за       
принятие данного законопроекта во втором чтении? Прошу проголосовать.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против           53 чел.11,8 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
И прошу проголосовать по данному законопроекту в третьем чтении.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против           57 чел.12,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 235

03.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 530377-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (о продлении до 31 марта 2013 года переходного периода для передачи корпорации имущественного взноса Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1924 по 2479 из 6279
17-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Доклад члена   
Комитета по промышленности Александра Евсеевича Хинштейна.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект, который предлагается вашему вниманию, очень    
короток и очень понятен. Он предлагает продлить срок переходного периода по     
формированию имущественного взноса Российской Федерации в Госкорпорацию         
"Ростехнологии" с 31 декабря 2011 года, как это записано в действующем          
сегодня законе, до 31 марта 2013 года. Связано это с тем, что, к глубокому      
сожалению, а впрочем, по объективным и субъективным причинам, завершить эту     
работу в установленный законом срок не представляется возможным в связи с       
тем, что возник целый ряд сложностей.                                           
                                                                                
Я напомню, коллеги, о том, что Госкорпорация "Ростехнологии" была создана       
законом, который мы с вами приняли в ноябре 2007 года. Это абсолютно            
уникальная структура, в которую передаётся четыреста сорок две                  
государственные организации в качестве имущественного взноса, создаётся         
двадцать семь холдинговых компаний. Организации эти расположены по всей         
России, в пятидесяти двух регионах, в общей сложности на этих предприятиях      
работают более девятисот тысяч человек, то есть около миллиона человек. И       
только в составе имущественных комплексов ФГУПов, федеральных государственных   
унитарных предприятий, приватизации подлежат около двух тысяч ста земельных     
участков и более семнадцати с половиной тысяч объектов недвижимости. На         
большую часть этих объектов недвижимости права никогда ранее не оформлялись.    
                                                                                
Существующая сегодня практика государственной регистрации на объекты            
недвижимого имущества, в том числе и на земельные участки, не позволила и не    
позволяет сделать в установленные законом сроки всю эту работу. В то же время   
у нас с вами есть текущий план Правительства Российской Федерации,              
подписанный Владимиром Владимировичем Путиным, в котором установлено, что       
начиная со второго квартала 2013 года предусматривается дальнейшее              
преобразование Госкорпорации "Ростехнологии". С тем чтобы был реализован        
принятый нами крайне важный закон и действительно крайне важная организация,    
не имеющая аналогов, объединяющая в себе основной научно-промышленный           
потенциал России, сумела выйти на заданные обороты, предлагается                
законопроект, подготовленный и внесённый группой депутатов-"единороссов", в     
том числе вашим покорным слугой.                                                
                                                                                
Законопроект получил положительные отзывы правительства, ГПУ президента.        
Замечаний правового характера не имеется, а те, которые имеются, могут быть     
спокойно учтены ко второму чтению.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Много рук.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста.                                            
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Александр Евсеевич, всё-таки вот у нас отсутствует практически      
закон о госкорпорациях, значит и оснований для существования их нет. И даже     
Дмитрий Анатольевич Медведев как-то говорил, что это излишняя структура и       
надо рассмотреть вопрос о дальнейшем существовании этих госкорпораций, а мы     
сейчас ещё и срок продлеваем, не разобравшись, что это за кит, как говорят, и   
чем его выловить.                                                               
                                                                                
Более того, я ещё в комитете спрашивал, какие существенные шаги сделаны этой    
корпорацией, теми предприятиями, которые вошли уже в состав. Скажи,             
пожалуйста, что конкретно они сделали для предприятий и для чего продолжаем,    
так скажем, приватизировать и акционировать эти предприятия, самостоятельно     
работающие?                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Николай Фёдорович, ну, собственно, я вам уже и в комитете,       
когда мы этот законопроект готовили к первому чтению, на этот вопрос отчасти    
отвечал, отвечали вам представители Госкорпорации "Ростехнологии", которые      
присутствовали на заседании нашего комитета, но повторю.                        
                                                                                
С точки зрения правовой никаких вопросов к существованию госкорпораций и        
конкретно взятой Госкорпорации "Ростехнологии" не имеется. Как я уже сказал в   
своём выступлении, она создана на основании принятого нами закона 23 ноября     
2007 года, поэтому каких-либо вопросов юридического характера не существует.    
Относительно разных оценок и точек зрения на значение и роль госкорпорации в    
истории экономики и промышленности страны - ну, это вопрос дискутируемый,       
обсуждаемый, но мы с вами исходим из буквы закона, а она такова, что принят     
федеральный закон, который работает, который действует, и для того чтобы этот   
закон работал реально и все действия были доведены до конца, нам и требуется    
продление.                                                                      
                                                                                
Ну а относительно того, какие успехи и результаты у Госкорпорации               
"Ростехнологии" есть, это, собственно, не предмет нашего сегодняшнего закона    
и, наверное, не предмет моего выступления, я там пока ещё не работаю, но могу   
вам сказать, что мы с вами, Николай Фёдорович (я вам тоже об этом говорил в     
комитете), можем судить об этом даже по тому, в каком состоянии находятся       
сегодня предприятия, входящие в госкорпорацию, в нашей с вами родной            
Нижегородской области. На территории Нижегородской области свыше десяти         
предприятий входят в состав госкорпорации, конкретно концерн "Радиоприбор", и   
на сегодняшний день и объём средств гособоронзаказа, которые поступают туда,    
и средства, которые поступают туда на инфраструктурные проекты, совершенно      
иного качества. Время не позволяет, потом, если хотите, расскажу о том, как     
конкретно и что делается.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Евсеевич, к сожалению, у меня примеры другого        
порядка. Пока завод "Рубин" в Ростове-на-Дону был самостоятельным               
предприятием, у него был позитивный рост темпов производства в том числе. Это   
единственный, кстати, завод инженерных боеприпасов. После того как попал        
"Базальт" в "Ростехнологии"... "Ростехнологии" отличаются только чрезвычайным   
неуважением к депутатам и самой большой зарплатой: у них руководитель           
получает 2 миллиона рублей только зарплату.                                     
                                                                                
Но, с моей точки зрения, в этот закон надо внести как раз возможность           
контроля за деятельностью госкорпорации, потому что, я считаю, вы вышли с       
инициативой, чтобы распродать остатки ликвидного имущества этих предприятий,    
никакого позитива от "Ростехнологий" для реального сектора нет, только          
дополнительная обуза и возможность раскассировать оставшееся ликвидное          
оборудование.                                                                   
                                                                                
Вот не считаете ли вы возможным внести всё-таки поправки во втором чтении о     
необходимости ответа... (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Николай Васильевич, ну, честно говоря, вопрос, который вы        
задаёте, имеет примерно такое же отношение к теме доклада, который я сейчас     
сделал, как мы с вами, например, к жителям Республики Буркина Фасо. У вас,      
как и у любого субъекта права законодательной инициативы, есть право вносить    
какие угодно поправки, какие-либо законодательные инициативы. Этим правом вы    
можете воспользоваться.                                                         
                                                                                
Я не могу оценивать уважительность или неуважительность отношения               
Госкорпорации "Ростехнологии" ко всем депутатам или к отдельно взятым           
депутатам в силу того, что мне об этом ничего не известно, но я категорически   
не могу согласиться с вашим тезисом и совершенно однозначно настаиваю на его    
ложности, когда вы говорите о том, что мы хотим раскассировать и продать        
принадлежащее Российской Федерации имущество, в том числе стратегическое. А я   
напомню, что сегодня в структуре "Ростехнологий" находится ровно четверть, 25   
процентов, всего оборонно-промышленного комплекса России.                       
                                                                                
Если бы вы, Николай Васильевич, прочитали закон, который был принят нами с      
вами в предыдущем созыве Государственной Думы, и прочитали бы закон, который    
сегодня мы рассматриваем, то вы бы увидели, что речь идёт не о том, чтобы,      
как вы выражаетесь, раскассировать эти предприятия, а, наоборот, о том, чтобы   
собрать в один государственный кулак по той причине, что госкорпорация          
является именно государственной корпорацией с особым правовым статусом, что     
следует даже из её названия. И эти предприятия как раз спасаются от             
раскассирования, а то, что сегодня время требуется дополнительное, - это в      
значительной степени результат того, что очень многие директора, в том числе    
красные директора, которые руководили предприятиями, использовали их в          
качестве дойных коров, сумели загнать их в крайне сложные экономические         
обстоятельства, сумели запутать документально многие вещи, выводя оттуда        
объекты, в том числе инфраструктурные, и сегодня государство, пытаясь вернуть   
всё это в своё лоно, сталкивается с объективными трудностями.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багаряков Алексей Владимирович.                           
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, вот я прочитал закон, и из закона следует         
определённая структура деятельности государственной корпорации.                 
Действительно, в 2007 году она была организована, но согласно этому закону в    
2013 году она должна быть и реорганизована. Что это значит? Она должна либо     
быть акционирована, либо приобрести другую форму. Вы предлагаете процесс,       
который является составной частью реорганизации, продлить до 2013 года.         
Вопрос: а каким образом тогда корпорацией это будет реализовано? Или это        
будет одновременно сделано: как только все холдинги станут самостоятельными,    
она будет сразу же продана, в то же время и поправки ваши будут внесены         
соответственно?                                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Алексей Владимирович, я очень сильно сомневаюсь... более того,   
я убеждён в том, что речь о продаже госкорпорации "Ростехнологии" не идёт и     
идти не может. Да, действительно, принятый нами и действующий закон             
предусматривает реорганизацию госкорпорации в 2013 году, однако форма           
реорганизации до настоящего времени не определена и говорить о какой-либо       
возможной продаже не представляется возможным.                                  
                                                                                
Я ещё раз обращаю внимание на то, что в состав госкорпорации входит порядка     
шестисот предприятий, разбросанных по всей стране, из них 25 процентов, то      
есть свыше двухсот предприятий... 25 процентов, прошу прощения, всего           
оборонно-промышленного комплекса России. Эти предприятия включены в перечень    
стратегических предприятий, которые в соответствии с действующим                
законодательством не подлежат приватизации и отчуждению. По этой причине        
просто так продать, или приватизировать, или подарить кому-либо Госкорпорацию   
"Ростехнологии" и входящие в неё шестьсот предприятий государство не может,     
не собирается и, я надеюсь, не соберётся никогда. А закон, который мы сейчас    
с вами принимаем, нужен для того, чтобы государство завершило начатый процесс   
собирания предприятий в единый кулак.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
У меня вопросы к уважаемому докладчику.                                         
                                                                                
Почему по данному вопросу не приглашён представитель госкорпорации?             
Собственно, кто-нибудь из этой госкорпорации присутствует в зале или нет?       
                                                                                
И следующий вопрос. Задолженность по налогам, пеням и штрафам, платежам в       
различные внебюджетные фонды по всем предприятиям группы "Ижмаш", которая,      
как известно, входит в данную госкорпорацию, на сегодняшний день составляет     
почти 4,5 миллиарда рублей. Аналогичная ситуация - и вы это в докладе           
подчеркнули - сложилась и по некоторым другим некоторым предприятиям,           
входящим в корпорацию. Соответственно, эти предприятия сейчас находятся не на   
стадии раскассирования, а на стадии обанкрочивания. Видимо, не успеваете        
обанкротить предприятия до конца 2011 года, чтобы будущим собственникам их      
взять за бесценок, и до 2013 года продлеваете. В этом смысл данного             
законопроекта?                                                                  
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Валерий Сергеевич, отвечаю на первый вопрос: насколько мне       
известно, в зале представитель госкорпорации не присутствует. Вчера мы в        
комитете этот вопрос обсуждали и пришли к выводу, что присутствие его в зале    
не требуется. Тем не менее со своей стороны госкорпорация выразила отношение    
к данному законопроекту: его поддержать.                                        
                                                                                
Что касается второй части вашего вопроса, конкретного примера с "Ижмашем" и с   
другими предприятиями, которые находятся в тяжёлом экономическом состоянии.     
Собственно, вы своим вопросом лишь подтверждаете то, о чём я говорю сейчас: к   
сожалению, на предприятиях промышленности, в том числе промышленности           
оборонной, сложилась крайне тяжёлая экономическая ситуация и именно создание    
госкорпорации было одним из тех шагов, которые государство предприняло по       
спасению этих самых предприятий. И собственно идея, идеология создания самой    
госкорпорации, так, как это мы приняли в законе, - это, я напоминаю, как раз    
оказание содействия организациям различных отраслей промышленности, включая     
ОПК, в привлечении инвестиций, в разработке и производстве                      
высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечении её продвижения и        
реализации на внутреннем и внешнем рынках. Это я вам цитирую норму закона       
2007 года. Поэтому оттого, что... Вы ведь, надеюсь, не хотите сказать, что      
после того, как конкретно взятые предприятия перешли в Госкорпорацию            
"Ростехнологии", они оказались в трудном финансовом положении, у них возникли   
долги? Категорически я настаиваю на том, что именно потому, что эти             
предприятия находились в тяжелейшем экономическом состоянии, ровно по этой      
причине в значительной степени госкорпорация и появилась и именно поэтому       
предприятиям сегодня оказывается помощь.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.                          
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Александр Евсеевич, ну, вот логика любого продления - это      
выявление тех или иных факторов и наказание виновных. Значит, были              
объективные причины до принятия нами 53-ФЗ о разграничении права                
собственности на землю, а после того, как это произошло, произошло именно       
разграничение собственности, в том числе и федеральной собственности, никаких   
препятствий нет, кроме персонального фактора, то есть невыполнения закона -     
мы не укладываемся в сроки по формированию имущественного взноса. Я лично       
разбирался с рядом предприятий, которые вошли туда, причина очень простая:      
эти так называемые директора сдают в аренду свои помещения, а сейчас они        
находятся между Росимуществом и "Ростехнологиями", то есть деньги кладут себе   
в карман. Вот рассматривал ли комитет эти причины? Для того чтобы подготовить   
документы для регистрации, сегодня законодательная база обеспечена, не сильно   
большие проблемы-то здесь, собственно говоря.                                   
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Максим Станиславович, комитет не рассматривал объективные        
причины, которые привели к срыву реализации требований закона в части сроков    
исполнения. Это, собственно, наверное, не совсем предмет ведения нашего         
комитета. Вы правы, говоря о том, что необходимо разбираться и смотреть,        
почему в установленные законом сроки не были все эти мероприятия проведены,     
почему изначально, когда мы с вами принимали закон, когда он вносился, была     
уверенность в том, что в обозримый период, четыре... три года, прошу            
прощения, всё это будет выполнено.                                              
                                                                                
Но в то же время я хочу вам сказать: по моему частному мнению, это связано с    
несколькими причинами. Главная причина - это, безусловно, высокая степень       
забюрократизированности, потому что процесс оформления прав собственности на    
землю, на недвижимое и движимое имущество, как вам, наверное, известно не       
хуже моего, занимает в России длительный период времени и сопровождается        
огромным количеством проблем, сложностей и проволочек. Ты земельный участок     
свой в шесть соток пока будешь оформлять, всю душу, извините меня, из тебя      
вынут, а здесь речь идёт, я напоминаю, о четырёхстах сорока двух                
организациях, и если не за каждым вторым, то за каждым третьим стоит тот        
самый директор, который, как вы справедливо подмечаете, сдаёт в аренду          
площади предприятия и кладёт эту самую выручку в карман и который, конечно      
же, не заинтересован в том, чтобы это проходило в скорейшие сроки. Это,         
собственно, первая и вторая части ответа на вопрос.                             
                                                                                
Согласен с вами в том, что виновные в срыве сроков выполнения закона должны     
понести ответственность, должно быть серьёзное разбирательство, учитывая, что   
закон был президентским, учитывая, что госкорпорация - это организация,         
подотчётная, подчинённая президенту. Я полагаю, что это вопрос, который         
должен быть поставлен на самом высоком уровне.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли необходимость выступить? Две руки: Коломейцев и Рохмистров. Всех я      
увидел? Запись завершили.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну я,         
вообще-то, двадцать пять лет отработал в промышленности, что-то я не знаю,      
чтобы автор законодательной инициативы хоть один год поработал в                
промышленности, и его такие циничные ответы, вообще-то, оскорбляют людей,       
которые в этом понимают немножко больше, чем он.                                
                                                                                
Александр Евсеевич, чтобы вы понимали: госкорпорации были созданы ввиду того,   
что в Российской Федерации система управления с отраслевой переведена на        
американскую, когда министерства заменяют, должны были заменить вот эти самые   
госкорпорации. Но, к сожалению, западный опыт, как всегда, в России             
реализуется строго наоборот ввиду корыстности чиновников, их                    
безответственности и отсутствия спроса. Поэтому введение госкорпораций - не     
только Госкорпорации "Ростехнологии", но и других - ничего позитивного для      
экономики России не дало, только дополнительные расходы, возрастание            
коррупции и доведение до полного разрушения многих производственных             
комплексов в России. В "Ростехнологиях", кстати говоря, это прогрессирующая     
ситуация. Почему? Потому что "Рособоронэкспорт" на самом деле занимался         
торговлей вооружением, производимым предприятиями ВПК, но никогда не            
занимался организацией производства. Это совершенно разные вещи - торговать и   
производить.                                                                    
                                                                                
В результате, с моей точки зрения, в том числе и тот факт, что за пять          
месяцев гособоронзаказ не доведён до предприятий, является прямым следствием    
некомпетентности и отсутствия желания заниматься производством со стороны       
очень высокооплачиваемых топ-менеджеров Госкорпорации "Ростехнологии". Именно   
это доводит до полного разрушения многие комплексы.                             
                                                                                
Я вам не зря привёл в пример это небольшое предприятие под названием            
"Базальт", входящее в один из ФГУПов, у него и название строительное, а не      
промышленное, мы знаем, что это такое - базальт. Поэтому если вы посмотрите,    
то увидите, что получилось следующее: создана колоссальная структура, но в      
принципе, если бы она создавалась для производства, в ней не было бы столько    
юристов.                                                                        
                                                                                
А на самом деле ваше предложение... С моей точки зрения, Совет Думы             
неправильно сделал, что принял этот законопроект к рассмотрению. Я читаю все    
законопроекты, Александр Евсеевич, у вас очень маленькое                        
финансово-экономическое обоснование, в котором вы пишете, что никаких затрат    
не потребуется. Как не потребуются затраты? Откуда вы заработную плату будете   
брать, причём на колоссальный аппарат? Целый год вы предлагаете содержать       
аппарат, который не выполнил задание, понимаете? Вообще-то, с моей точки        
зрения, в финансово-экономическом обосновании надо было бы привести данные,     
что до создания госкорпорации эти предприятия в производственном плане          
сработали вот так. Можно по краткой форме отчётности, можно по формам МСФО,     
можно по другим формам, можно в штуках, или в метрах, или в кубометрах, но вы   
должны были представить нам данные, что раньше было вот так, а после создания   
Госкорпорации "Ростехнологии" стало вот так. Тогда нам было бы понятно,         
эффективно или неэффективно она работает. Потому что по производству,           
Александр Евсеевич, динамика цифр показывает тенденции и проблемы. Если она     
отсутствует, то невозможно определить эффективность создания структуры. Но      
то, что мы видим... Было шестьсот пятьдесят шесть занятых на заводе "Рубин"     
(я здесь неоднократно поднимал по нему вопрос), предприятие работало - как      
только в госкорпорацию вступило, так перестало работать. Почему? Да потому      
что у этого предприятия есть 3 гектара земли на Черноморском побережье,         
понимаете, и госкорпорация, её юридический департамент, решила, что надо        
убрать директора, чтобы можно было этот участок эффективно продать. Ну ладно    
бы продали, только дали бы работать предприятию! Но и предприятие задушили, и   
директора сняли, и людей уволили. Зачем нужна такая госкорпорация, кому она     
служит, какому государству?                                                     
                                                                                
Поэтому мы считаем, что принимать этот закон бессмысленно без чёткого           
разбирательства. С моей точки зрения, здесь надо Счётной палате поработать,     
изучить все проблемы, там ей работы на пять лет. Почему? Потому что в           
госкорпорации чрезвычайно мало профессионалов, там много юристов-рыночников,    
которые ничем, кроме как переоформлением документов, никогда не занимались, а   
там нужны департаменты по организации производства, в том числе высокоточных    
приборов, потому что без приборостроения ничего не бывает. А у нас сегодня,     
чтоб вы знали, после того как Сергей Борисович Иванов, так сказать,             
организовал три спутника "ГЛОНАСС" в океан и один вывел выше орбиты... Одно     
из предприятий, входящих в "Ростехнологии", занимается спутниковыми             
системами, оно в этом году вообще снято с финансирования без учёта того, что    
взяты кредиты под обещание, что деньги выдадут, без учёта того, что это очень   
сложные технологии. И многие предприятия, которым самим приходится выживать,    
для того чтобы обеспечить преемственность сегодня, при разрушенной системе      
ПТУ, организовывают обучение молодых кадров. Чем же они будут платить? Вы их    
умышленно подводите под банкротство! Я в этом законе, из трёх строчек           
состоящем, не вижу решения этой проблемы.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, Борис Вячеславович, вас, как человека, который обладает      
авторитетом слова и действия, и вас, Олег Викторович, который не меньший        
авторитет имеет, я просил бы: нам необходимо поднимать роль и значение          
Государственной Думы. Мы с вами её опустили ниже плинтуса. Сегодня люди, для    
которых мы создали закон и организовали эти госкорпорации, смотреть в нашу      
сторону не хотят. С моей точки зрения, когда отчитывался Сергей Борисович,      
здесь должны были сидеть представители всех семи госкорпораций, потому что      
это его опора. Я убеждён, что, если мы с вами не поменяем отношение, - а мы     
неоднократно заявляли, что необходимо восстановление отраслевого управления,    
- никакие госкорпорации без изъятия функций у Росимущества... Не вина           
госкорпораций, что они неэффективно управляют. Сегодня Росимущество на самом    
деле является главным управляющим, потому что оно в принципе может без          
госкорпораций поменять совет директоров и даже самого генерального директора,   
они представление... Хотя там должна быть, конечно, директива правительства,    
но они её разрабатывают. И в результате, вы посмотрите, во главе многих         
сложнейших научных комплексов стоят дилетанты, как и в правительстве. А         
дилетант не в состоянии разобраться, он даже не понимает суть названия,         
почему назвали предприятие именно так.                                          
                                                                                
По нашему мнению, этот закон ничего не решает, он только продлевает,            
увеличивает бесполезные государственные траты. Нам с вами необходимо            
подготовить обращение в Счётную палату с просьбой проверить деятельность        
госкорпораций, может и комплексно, вместе с прокуратурой. Я вас уверяю, что     
это для будущего необходимо, иначе мы будем продолжать тратить деньги на        
разрушение остатков собственного оборонно-промышленного комплекса.              
                                                                                
Мы не можем поддержать этот законопроект, потому что не видим в нём смысла и    
логики.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, у фракции ЛДПР тоже много вопросов к       
деятельности госкорпорации, к механизмам контроля, которые сегодня мы с вами    
имеем и имеет государство. На наш взгляд, они недостаточны и нуждаются в        
улучшении, но это не предмет настоящего законопроекта.                          
                                                                                
Я попрошу комитет рассмотреть возможность, чтобы мне премию выписали: я         
покритикую предыдущего оратора за комитет. Мне непонятно, почему КПРФ яростно   
выступает против того, чтобы собрать под единое государственное управление...   
Форма может быть разная, называться может по-разному - министерство,            
корпорация, - но в принципе это всё то же самое: государство принимает на       
себя управление, именно управление большим блоком промышленного производства,   
связанного с реализацией гособоронзаказа. Фракция ЛДПР считает, что создание    
таких очень больших блоков, сосредоточение не совсем эффективно, потому что     
государство, наверное, всё-таки должно заниматься вопросами регулирования       
промышленного производства, а не управления им, это, наверное, больше           
коммунистическая идея, и они, коммунисты, должны выступать за то, чтобы наши    
госкорпорации расширялись, расширялись и расширялись.                           
                                                                                
Что касается непосредственно настоящего законопроекта. Мы считаем, что просто   
так продлевать сроки, не назвав конкретных принятых мер, не указав              
ответственности, которую понесли те люди, которые не исполнили федеральный      
закон, наверное, неправильно. Здесь причина объективная, и продлевать сроки     
надо, но когда названы прямые причины неисполнения закона и названы люди,       
которые виновны в срыве тех или иных мероприятий.                               
                                                                                
К сожалению, практикуется неисполнение федеральных законов, указаний            
президента, премьера, постановления правительства тоже не исполняются. Под      
принятые нами законы не выпускаются нормативные правовые акты, и тем самым      
парализуется действие наших законов. То есть проблема не в том, что у нас       
плохие законы, - проблема в том, что они либо не исполняются, либо, извините,   
перевёрнуты с ног на голову.                                                    
                                                                                
Это один из методов парламентского контроля: когда правительство или            
какая-либо структура обращается к нам, с тем чтобы мы продлили сроки            
исполнения каких-то позиций, мы должны требовать, чтобы нам были представлены   
объективные либо субъективные причины их неисполнения и информация о том, как   
они устраняются либо будут устранены в ближайшем будущем. Просто продление по   
чьей-то просьбе ведёт к ощущению безнаказанности. Если есть закон, он должен    
исполняться. Если он не исполняется, должны быть названы конкретные лица,       
виновные в его неисполнении. Это касается всего, что происходит в нашей         
стране, в том числе имеет прямое отношение к росту цен на бензин. Почему? Был   
принят закон о переходе на новый стандарт по моторному топливу, заводы должны   
были в течение переходного периода провести модернизацию оборудования,          
естественно, за счёт снижения собственной прибыли. Они этого не сделали,        
потому что не хотели свою прибыль пускать на модернизацию производства.         
Сейчас идёт прямой шантаж, который сказывается на наших гражданах: в            
отдельных регионах вообще нет топлива, в других - непонятный рост цен.          
Шантажируют правительство: если вы нам не продлите сроки по модернизации и      
переходу на новый стандарт моторного топлива, то в стране топлива не будет, у   
вас революция будет. За такой шантаж в сталинское время расстреливали!          
Сейчас, я думаю, надо принимать какие-то другие меры, с тем чтобы такого        
шантажа не было, в том числе и по этому законопроекту.                          
                                                                                
Был достаточный период времени, чтобы сформировать имущественный взнос, для     
этого не такие уж сложные процедуры нужны. Да, они сложные, когда оформляешь    
шесть соток и ты конкретный человек. Сегодня у нас Гражданским кодексом         
определено: чтобы кому-то что-то передать, надо определить то, что ты           
передаёшь, то есть объект должен иметь конкретное описание. Регистрация имеет   
месячный срок, но по объектам федерального имущества, как правило, она идёт     
гораздо быстрее. Но передавать неизвестно что и фиксировать как                 
государственное имущество непонятно что - естественно, так не должно быть.      
Объект должен иметь цену, объект должен иметь чёткое описание, земельный        
участок должен иметь описание, и оплата соответствующим структурам этих         
процедур - это не такие великие деньги для этих предприятий, которые сегодня    
не сформировались как объект имущества.                                         
                                                                                
К сожалению, проблема здесь очень простая, проблема в деньгах. Как говорили     
великие, есть две проблемы: женщины и деньги. Я не знаю как здесь насчёт        
женщин, но в деньгах проблема точно, потому что о многих объектах, которые      
сегодня не сформировались как объекты, выезжая на место, узнаёшь, что более,    
скажем, двух третей этого предприятия находится в аренде. Так как есть          
распоряжение, что предприятие уже вроде как вошло в госкорпорацию, оно уже не   
настолько контролируется Федеральным агентством по управлению государственным   
имуществом, но ещё не контролируется и госкорпорацией. Поэтому деньги, цены и   
всё остальное уходят, так сказать, в непонятные вещи, сроки короткие - как      
правило, это одиннадцатимесячные договоры, а если... Это, между прочим...       
(Шум в зале.) Я понимаю, вас это не очень интересует, вас не очень интересует   
доходная часть бюджета, а вот фракцию ЛДПР очень интересует именно доходная     
часть бюджета, потому что расходную мы как бы не распределяем, нам не дают      
даже что-то сделать, а доходную часть, чтобы было больше того, что вам          
распределять, - комитет по бюджету, ещё одну премию мне! - мы стараемся         
как-то увеличить в меру наших сил.                                              
                                                                                
Поэтому вот мы считаем, что настоящий законопроект должен быть поддержан при    
условии и при обещании, что будет проведено разбирательство, будут названы      
конкретные виновные лица и будут конкретно наказаны те люди, которые не         
исполнили федеральный закон Российской Федерации. В этом случае, мы считаем,    
законопроект должен быть поддержан, но поддержан опять же с условием, что       
через какое-то время мы не вернёмся к тому, чтобы опять переносить сроки.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заключительное слово докладчика, Хинштейн по карточке     
Исаева.                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спокойно, спокойно, Николай Васильевич.                   
                                                                                
Исаев Андрей Константинович, да.                                                
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, очень коротко подведу итоги, и несколько      
ремарок по выступлениям.                                                        
                                                                                
Ну, Николай Васильевич, для чистоты отношений. Циничная, как вы выражаетесь,    
позиция топ-менеджеров Госкорпорации "Ростехнологии" так же имеет отношение к   
срыву гособоронзаказа, как мы с вами к Буркина Фасо, о чём говорилось в         
предыдущем моём выступлении. Это первое.                                        
                                                                                
Второе. Не могу разделить ваше убеждение и утверждение о том, что вся           
госкорпорация и руководящие работники отраслевых холдингов - это всё сплошь     
теоретики, непрофессионалы, или, как вы выразились, дилетанты. Понятно, что     
вы во всём разбираетесь лучше, чем они, но, к сожалению, так случилось, вас     
на руководство туда не позвали.                                                 
                                                                                
Что касается выступления коллеги Рохмистрова относительно виновных. К           
глубокому сожалению, как я говорил, проблема, что в установленные сроки не      
уложились, связана с целым рядом субъективных и объективных причин. Я в своём   
докладе касался оформления правоустанавливающих документов, но это не           
единственная причина. Есть целый ряд других проблем, таких как нерешённые до    
сих пор споры с Минфином по вопросам внешней задолженности в составе бывших     
внешнеэкономических объединений, отсутствие у ряда предприятий в достаточном    
объёме средств, которые необходимы для осуществления всех действий в рамках     
процесса приватизации, недостаточность активов у ряда ФГУПов для формирования   
минимального размера уставника, отсутствие необходимой технической              
документации. Такие проблемы в общей сложности, коллеги, возникли со ста        
пятьюдесятью восьмью федеральными государственными унитарными предприятиями     
из четырёхсот сорока двух, то есть более чем с одной четвертью всех             
предприятий. Понятно, что в трёхлетний срок физически уложиться не могли, но    
то, что это было сопряжено, возможно, и с какими-то другими вещами, -           
исключить этого невозможно.                                                     
                                                                                
И ещё. Я хочу успокоить депутатов, с тем чтобы ни у кого не возникло никакого   
подозрения и никто не поддался на политическо-провокационные заявления          
оппозиции о том, что все эти действия ведут к тому, что госкорпорация и         
входящие в неё предприятия будут приватизированы и проданы за бесценок. Ровно   
наоборот, государство предпринимает усилия для того, чтобы сконцентрировать     
все эти важнейшие для развития нашей страны предприятия отрасли в единых        
руках, наполнить их силой, и примеры успеха этого достаточно видны.             
                                                                                
В завершение могу лишь вам сказать, что, скажем, сегодня ситуация с             
"ВСМПО-АВИСМА" после создания госкорпорации кардинально изменилась. Это         
уникальное предприятие, снабжающее не только российскую, а всю мировую, и в     
том числе американскую, промышленность высококлассным титаном и выпускающее     
основное количество титана на планете, перешло из частных рук в                 
государственные, увеличило объёмы, и сегодня "Боинг" покупает титан у нас, а    
не мы у них. И это один из примеров того, как работает госкорпорация.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим данный законопроект на "час голосования".         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5299 по 5315 из 6279
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии", первое чтение.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.