Заседание № 50
29.10.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 53014-5 "О внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации; внесён Государственным Советом Чувашской Республики).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5712 по 5862 из 7201
У нас дальше идут три альтернативных законопроекта. Обращаю ваше внимание, что и Генрих Геннадьевич Васильев, представляющий Чувашскую Республику просит рассмотреть законопроект без его участия, и Самарская Губернская Дума, и Законодательное Собрание Челябинской области просят рассмотреть свои законопроекты без участия их представителей. Доклад сделает Александр Петрович Москалец, приглашаю его на трибуну. Напоминаю вам, что мы рассматриваем законопроекты о внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Чтобы более ясно подойти к пониманию, что же делать теперь с этими тремя законопроектами, мы предлагаем в первую очередь выяснить, какую цель они преследуют и какими средствами предлагают её достичь. Так вот, цель - это усиление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения, а средства - это материализация цели в виде изменения конкретных санкций в статье 14.1 действующего Кодекса об административных правонарушениях. И если предложения Законодательного Собрания Челябинской области и Самарской Губернской Думы несут в себе один и тот же порядок цифр, то Государственный Совет Чувашской Республики предлагает изменить санкции всех четырёх частей статьи 14.1. То есть, как вы понимаете, - я уже дважды упомянул статью 14.1 - в действующем законодательстве нет пробела в регулировании в этом направлении, регулирование существует. Так, в действующей редакции статьи 14.1 административного кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения или лицензии, если они обязательны, влечёт наложение штрафа на граждан до 2,5 тысячи рублей с конфискацией и орудий производства, и средств, и сырья и так далее, на должностных лиц - до 5 тысяч рублей тоже с конфискацией, на юридических лиц - до 50 тысяч рублей и тоже с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и так далее. Кроме того, напоминаю вам, уважаемые коллеги, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, квалифицируется уже не по Кодексу об административных правонарушениях, а по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. Оно квалифицируются как незаконное предпринимательство и наказывается штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательными работами до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев. Таким образом, действующим законодательством, мы полагаем, в достаточной степени урегулирована ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения. Данные законопроекты кроме Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрены Комитетом по собственности и Комитетом по экономической политике и предпринимательству, и единодушно принято решение предложить Государственной Думе отклонить все три законопроекта. При этом Комитет по собственности ещё и правильно отметил такую особенность законопроектов, как вариант каких-то полумер, и мы с этим также согласны, так как побудительным мотивом своих предложений все авторы этих законопроектов указывают продолжающийся рост хищений металлов. И что обращает на себя внимание? А то, что хищения - это сфера не только административного, но и уголовного законодательства и способ борьбы с преступлениями как наиболее тяжким видом правонарушений давно и в полной мере определён. Однако вместо того, чтобы требовать от правоохранительной системы строгого выполнения своих обязанностей и недопущения этой проблемы, авторы пытаются встать, скажем так, малыми средствами на пути лавины уже сформированных проблем. И с учётом того, что этот вопрос имеет уже своё регулирование, а вносимые предложения не состыкованы в своих мотивах, целях и средствах, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе все три рассматриваемых законопроекта отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Есть ли вопросы к докладчику? Нет, всё ясно. Есть ли желающие выступить? Есть. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Фарида Исмагиловна, я просто обозначу позицию фракции, для того чтобы авторы законопроектов понимали, почему фракция ЛДПР не будет голосовать за данные законопроекты. Если речь идёт об индивидуальном предпринимателе, который, не обежав чиновников, начинает заниматься своей деятельностью, то мы считаем, что его вообще штрафовать не надо, а если речь идёт о тех, кто палёную водку выпускает, то что такое для них 50 тысяч? Вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше никто не настаивает, поэтому я ставлю на голосование - рейтинговое, обращаю ваше внимание - три этих законопроекта последовательно, как они у нас стоят в повестке дня, а потом посмотрим результаты. Итак, ставится на голосование пункт 19.1. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 19.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) И наконец, пункт 19.3. Пожалуйста, включите режим голосования. (Идёт голосование.) Теперь покажите нам результаты. Пункт 19.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 22 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Пункт 19.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 47 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1% И пункт 19.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 12 сек.) Проголосовало за 62 чел.13,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 62 чел. Не голосовало 388 чел.86,2% В нашем рейтинговом голосовании наибольшее число голосов набрал законопроект из пункта 19.1. Я его и ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 07 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Результат: не принято Не поддерживается данная законодательная инициатива.