Заседание № 20

13.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 529791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7203 по 7244 из 7660
Пункт 6, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия           
маломерного судна". Доклад Михаила Васильевича Брячака.                         
                                                                                
БРЯЧАК М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается        
законопроект, определяющий понятие маломерного судна. Законопроект был внесён   
в апреле 2011 года Правительством Российской Федерации. В ноябре 2011 года он   
был принят в первом чтении, а 10 апреля 2012 года - во втором чтении. Всего к   
законопроекту поступило более пятидесяти поправок, сорок четыре из них учтены   
и внесены в окончательную редакцию. Законопроектом предполагаются две           
основные составляющие: во-первых, усиление контроля за использованием           
маломерных судов, во-вторых, упрощённая форма пользования маломерными судами.   
                                                                                
Таким образом, уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по транспорту    
подготовил законопроект к третьему чтению. Получено положительное заключение    
Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет рекомендует         
законопроект к принятию.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Кто-то настаивает на выступлении по мотивам? Нет.                               
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении   
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части         
определения понятия маломерного судна".                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 18

10.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 529791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (принят в первом чтении 1 ноября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2715 по 2804 из 6354
Пункт 9 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения         
понятия маломерного судна", второе чтение. Доклад председателя Комитета по      
транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва.                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в   
части определения понятия маломерного судна" внесён Правительством Российской   
Федерации 12 апреля 2011 года. Законопроект принят Государственной Думой в      
первом чтении 1 ноября 2011 года. За истекший период к нему поступило           
пятьдесят две поправки, из них к принятию рекомендуются сорок четыре            
поправки, это таблица № 1, к отклонению - восемь поправок, что таблица № 2.     
                                                                                
Коротко остановлюсь на наиболее существенных изменениях в тексте                
законопроекта. Понятие "маломерное судно" в Кодексе торгового мореплавания и    
Кодексе внутреннего водного транспорта дополнено понятиями спортивного          
парусного судна и прогулочного судна. Упрощена схема регистрации этого класса   
судов, теперь они все могут иметь только один документ о регистрации,           
включающий все сведения о судне.                                                
                                                                                
Упрощена схема первоначальной регистрации судов, соответственно уточнены иные   
меры, касающиеся регистрации судов. Понятие "судовая книга" заменено на         
понятие "реестр маломерных судов". Установлено, что маломерные суда,            
используемые в некоммерческих целях, регистрируются только в реестре            
маломерных судов. Для класса судов весом до 200 килограммов и мощностью         
двигателя до 8 киловатт вообще предусмотрено освобождение от регистрации.       
Освобождаются от регистрации также спортивные парусные суда длиной до 9         
метров, которые используются исключительно для спортивных соревнований, то      
есть олимпийские классы яхт. Соответственно, указанные классы судов, а это      
практически все суда...                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы во втором чтении рассматриваем, поэтому можно только   
по таблицам поправок.                                                           
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Давайте по таблицам. Я хочу сказать, что в таблице поправок №   
1 сорок четыре принятые поправки. В таблице № 2 восемь отклонённых поправок,    
они частично приняты, тексты немножко изменены. И хочу сказать, что теперь      
полностью удовлетворены интересы пользователей этого вида транспорта, которые   
поднимали вопрос о классификации судов.                                         
                                                                                
Комитет по транспорту предлагает принять законопроект во втором чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Требуется ли какие-то поправки         
вынести на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица          
поправок № 1.                                                                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Есть ли по таблице № 2 какие-то вопросы, желание вынести на отдельное           
голосование поправки из таблицы № 2? Нет. Ставится на голосование таблица       
поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за то, чтобы её         
принять? Голосуем.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              252 чел.56,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    255 чел.                                          
Не голосовало                 195 чел.43,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4934 по 4951 из 6354
Также во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части         
определения понятия маломерного судна".                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 17

23.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 529791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (принят в первом чтении 1 ноября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1036 по 1041 из 6504
МОСКВИЧЁВ Е. С. Вопрос 12 повестки дня просьба, Сергей Евгеньевич, перенести    
на апрель: у нас нет официального заключения ГПУ, они не успевают просто        
физически.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1173 по 1175 из 6504
Евгений Сергеевич Москвичёв предлагает перенести законопроект из пункта 12 на   
апрель. Нет возражений? Нет. Спасибо.                                           
                                                                                

Заседание № 259

01.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 529791-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2750 по 3046 из 7873
Мы можем 27-й вопрос обсудить.                                                  
                                                                                
Я смотрю на Сергея Алексеевича Аристова: вы готовы его доложить, да?            
                                                                                
О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые                 
законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия           
маломерного судна". Это уже блок законопроектов, рассматриваемых в первом       
чтении. Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации    
статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея   
Алексеевича Аристова.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! В нормативных   
правовых актах Российской Федерации, таких как Налоговый кодекс, Водный         
кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, в Законе Российской         
Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" используется         
термин "маломерное судно". Вместе с тем существующая нормативно-правовая база   
фактически не содержит определения маломерного судна. В том же Кодексе об       
административных правонарушениях идёт отсылка к Кодексу торгового               
мореплавания и Кодексу внутреннего водного транспорта, где такие суда           
классифицируются по мощности главного двигателя и вместимости, что              
употребляется только применительно к нормам Кодекса об административных         
правонарушениях. В целях единообразного толкования законодательством            
Российской Федерации термина "маломерное судно" был разработан проект           
федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты      
Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна", который    
и представляется вашему вниманию.                                               
                                                                                
Законопроектом предлагается определить маломерное судно как судно длина         
которого не превышает 20 метров, а допустимое количество людей на борту не      
более двенадцати человек. При разработке понятия маломерного судна принято за   
основу определение, данное в правилах судоходства по внутренним водным путям,   
разрабатываемых Европейской экономической комиссией ООН. Законопроектом         
предполагается внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта       
Российской Федерации, в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, в   
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Налоговый     
кодекс Российской Федерации.                                                    
                                                                                
Законопроектом определены органы, осуществляющие государственную регистрацию    
маломерных судов и надзор за безопасностью их эксплуатации, конкретизирован     
перечень судовых документов для маломерных судов. Изменения, вносимые в         
Кодекс об административных правонарушениях, связаны также с конкретизацией      
полномочий Ространснадзора и Государственной инспекции по маломерным судам в    
отношении административных правонарушений, совершаемых различными категориями   
маломерных судов. Изменения в Налоговый кодекс также связаны с новым            
определением маломерных судов. Следует отметить, что при этом размер            
государственной пошлины за регистрацию маломерного судна не изменяется,         
изменяется лишь градация, которая даётся сегодня применительно к маломерным     
судам.                                                                          
                                                                                
Реализация закона не потребует дополнительных расходов из федерального          
бюджета, а полномочия, связанные с его реализацией, будут осуществляться в      
пределах установленной численности и соответственно структуры федеральных       
органов исполнительной власти.                                                  
                                                                                
Прошу вас поддержать данный законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич.                               
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту Владимира      
Витальевича Клименко.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КЛИМЕНКО В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Официальный представитель      
Правительства Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов в своём докладе    
отразил существо изменений, вносимых в законодательные акты Российской          
Федерации в связи с определением понятия "маломерное судно".                    
                                                                                
Комитет по транспорту в целом разделяет концепцию законопроекта и воплощённые   
в нём подходы, тем не менее у комитета и у Правового управления Аппарата        
Государственной Думы имеется ряд замечаний по законопроекту. В проектируемых    
нормах Кодекса торгового мореплавания и Кодекса внутреннего водного             
транспорта разработчики законопроекта предусматривают, по существу, две         
градации маломерных судов: общую и для целей регистрации, в то же время в       
проектируемых положениях Кодекса об административных правонарушениях            
содержится только общее определение. В связи с тем что КоАП содержит составы    
административных правонарушений, касающихся регистрации маломерных судов,       
необходимо уточнить, достаточно ли общего определения для реализации            
положений КоАП об ответственности за нарушение правил регистрации маломерных    
судов.                                                                          
                                                                                
Значительная часть юридико-технических замечаний связана с изменениями в        
законодательстве Российской Федерации, произошедшими с момента внесения         
законопроекта в Государственную Думу, в частности серьёзным образом были        
пересмотрены положения КТМ о классификации и освидетельствовании судов. Все     
эти замечания могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта ко второму      
чтению.                                                                         
                                                                                
Мы просим палату поддержать решение Комитета по транспорту о принятии данного   
законопроекта в первом чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Так, три руки: Коломейцев, Селезнёв и Лекарева. Всех я        
увидел?                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Алексеевич, всем известно, что в этом году,   
особенно в августе и сентябре, было большое количество аварий с большими        
жертвами именно на маломерных судах. Скажите, пожалуйста, предлагаемые вами     
поправки каким-то образом способствуют уменьшению числа таких аварий? Вы        
помните аварию, которая случилась возле Лужников на Москве-реке: там человек    
в принципе в розыске находился, но почему-то управлял судном, а куда смотрел    
ваш надзор, вообще непонятно.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я думаю, в первую очередь, конечно же, уменьшению аварийности     
будет содействовать тот законопроект, который правительство совсем недавно      
внесло в Государственную Думу, с серьёзными изменениями как Кодекса             
внутреннего водного транспорта, так и других федеральных законов.               
                                                                                
Что касается применения данного закона, то он более чётко определяет границы    
ответственности между Ространснадзором, который отвечает и будет отвечать за    
суда, занимающиеся коммерческой деятельностью, деятельностью, связанной с       
теми или иными видами работ на внутренних водных путях, и МЧС, ГИМС             
непосредственно, которая должна заниматься теми самыми "Ласточками", которые    
летают по Москве-реке и по другим рекам. Вот это разделение, когда на воде      
оказалось по сути три хозяина контролирующих, устраняется данным                
законопроектом.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Сергей Алексеевич, я попытался разобраться в данном    
законопроекте. Получается, что КоАПом, статья 11.8, предусмотрены санкции за    
управление судном, не прошедшим госрегистрацию, это часть 1, и за управление    
судном без соответствующего на то права, это часть 2. Согласно законопроекту    
государственной регистрации не будут подлежать маломерные суда массой до 100    
килограммов включительно и мощностью двигателя до 5 лошадок. Почему вы не       
устанавливаете данным законопроектом, что наличие прав на управление данными    
судами не должно являться обязательным? И если это не будет установлено, то     
по логике получается, что согласно статье 11.8 Кодекса об административных      
правонарушениях вынуждены будут штрафовать владельцев байдарок и гребных        
лодок.                                                                          
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я думаю, что Кодекс об административных правонарушениях следует   
читать через призму Кодекса внутреннего водного транспорта, который             
определяет, какой категории судоводителей какое нужно иметь свидетельство, в    
том числе категории, которую вы называете, в соответствии с Кодексом            
внутреннего водного транспорта не надо будет получать такое свидетельство на    
байдарки.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лекарева Вера Александровна.                              
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Сергей Алексеевич, у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, а какого           
количества владельцев коснётся предложенный вами законопроект? И что делать     
тем владельцам, которые не будут укладываться в проектируемые нормы этих двух   
градаций? Какие последствия их ждут? Предусмотрели ли вы выход из этого         
положения?                                                                      
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Что касается того, будут или не будут укладываться. У нас суда    
не являются самодельными, они типовые, прошли соответствующую систему           
типового изготовления, поэтому параметры, которые указаны, - то есть длина      
судна по корпусу и пассажировместимость, - они как раз определяются той         
типовой линейкой, которая сегодня производится, больше или меньше. Здесь у      
судовладельцев не возникнет в этой части проблем. Другой вопрос - это           
направленность эксплуатации судна. На это будут влиять как раз... Если имеет    
место коммерческое использование судна, тогда оно будет идти под речной         
регистр с соответствующим ужесточением требований ответственности, если это     
прогулочное спортивное судно, тогда иной подход и иное количество документов    
на борту.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Витальевич, присаживайтесь.                                            
                                                                                
Есть необходимость выступить кому-то? Коломейцев Николай Васильевич и Иванов    
Сергей Владимирович.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Никто не сомневается в         
профессионализме Сергея Алексеевича Аристова, который в принципе является       
профессиональным человеком именно в деле, о котором докладывает, но я хотел     
бы обратить ваше внимание на его ответ на мой вопрос. К сожалению, мне          
кажется, изобилие сегодня аварий, катастроф и всех прочих дел, которые есть в   
нашей стране, и отсутствие серьёзных наказаний должностных лиц о чём говорит?   
О том, что у нас как в той притче. В Средние века один иранский шах, не         
имевший сына, решил своей дочери найти достойного мужа, он объявил в качестве   
конкурсного задания строительство нового дворца, а условие было такое: за       
месяц построить дворец. Приехал известный архитектор Рафаэль, взялся за         
строительство этого дворца, но как только он пришёл на землю, забил первый      
колышек, к нему подходит визирь по земле и говорит: "Ты что тут забил?" Он      
говорит: "Ну как, я забил колышек, вот шах конкурс объявил". - "Ничего не       
знаю, ты приди завтра во дворец, в келью такую-то, я посмотрю, давать ли тебе   
разрешение". Он неделю ходил - получил разрешение. Как только выкопал один      
шар лопатой - приходит второй визирь, по недрам, говорит: "Слушай, ты чего      
здесь копаешь?" Он говорит: "Ну как, мне визирь по земле разрешил копать". И    
таким образом две недели он проходил за всеми разрешениями. Пришёл к шаху, а    
тот второе условие: голову на отсечение, если ты претендуешь на дочь, но не     
можешь выполнить условие. Так вот, мне кажется, что в нашей стране сегодня      
именно эта ситуация: у нас слишком много визирей, но нет ни одного,             
отвечающего отсечением головы. Почему?                                          
                                                                                
Мне казалось, что после целой серии катастроф - на "Булгарии", возле            
Лужников, в Иркутске на водохранилище и в целом ряде других мест, - унёсших     
сотни жизней наших граждан, ну, министерство должно было бы подготовить в       
первую очередь поправки, которые исключили бы в ближайшем будущем появление     
таких ситуаций, однако у нас то, что касается жизни людей, не выносится в       
первую очередь, как и непонятно почему не выносится вот МЧС. Визирь должен      
быть один! У нас рыбу контролируют девять ведомств - рыбы уже, скажем в         
Азовском море, не осталось. У нас суда контролируют все, кому не лень, только   
не тот, кому положено. Мне хочется, Сергей Алексеевич, чтобы вы в               
заключительном слове ответили, нет ли в Минтрансе предложений, чтобы всё-таки   
во всём, что касается транспорта, первичным был Ространснадзор: то ли это на    
воде, то ли это на железной дороге, то ли это на автомобильных дорогах. Но      
должна быть прописана не административная ответственность, потому что какая     
это административная ответственность, когда сотни людей гибнут, а должно быть   
серьёзное наказание, вплоть до деквалификации людей, которые не проследили за   
своими подчинёнными, в порядке контроля.                                        
                                                                                
И вообще-то мне кажется, что в условиях, когда у нас, наверное, у 90            
процентов судов амортизационный срок превышен, суда износились, сегодня надо    
не только маломерными судами заниматься, сегодня надо комплексно посмотреть,    
что нам сделать, чтобы восстановить дееспособность системы. Вы ведь прекрасно   
знаете, что у нас происходит и с портами, и с судами, и особенно на границе     
река - море. Сегодня состоятельные люди накупили морские суда и                 
безобразничают в акваториях рек, переворачивают лодки и с детишками, и без      
детишек, и их догнать никто из ваших контролёров и надзирателей не может.       
                                                                                
Поэтому, конечно, закон этот надо принять, но я просил бы Минтранс и вас,       
Сергей Алексеевич, как профессионала в своём деле, всё-таки ставить не телегу   
впереди лошади, а лошадь впереди телеги: мне кажется, надо идти от              
необходимости, а не от потребности.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, в принципе я понимаю, поскольку сам увлекаюсь этим, что,     
может быть, данные меры и необходимы там, где есть большие судоходные реки,     
там, где есть выход в море, где есть большие водные пространства, но у нас в    
стране огромное количество маленьких рек и речушек, озёр и прудов, где люди     
используют те средства, которые сейчас подпадают под определение маломерных     
судов.                                                                          
                                                                                
Вот вы вдумайтесь, какая коллизия возникает. Значит, не подлежат                
государственной регистрации маломерные суда массой до 100 килограммов           
включительно и мощностью двигателя до 5 лошадиных сил. То есть обычная          
надувная резиновая лодка, она весит меньше 100 килограммов, на неё можно        
установить подвесной движок и хулиганить, кататься всё про всё, так сказать.    
Далее. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, должны иметь    
судовой билет и свидетельство о годности к плаванию. Обычная деревянная лодка   
или там дюралевая, которые сейчас выпускают, весит уже больше 100               
килограммов, и для использования её на любом озере, на любой речке человек      
должен её, во-первых, зарегистрировать, во-вторых, получить судовой билет на    
эту лоханку, извините за выражение, и где-то пройти освидетельствование на её   
годность к плаванию. Это прямая коррупция: будут приходить непонятные люди и    
говорить: ага, не зарегистрирована, ага, судового билета нет, годности к        
плаванию нет! Это один вот такой момент. Далее. У нас же всё-таки не            
сформирована ещё сеть. Вот представьте, 200 километров от дальнего конца        
Курской области, где река Сейм протекает, надо ехать в Курск, чтобы             
зарегистрировать эту несчастную лодку, сдать на права, получить билет. У нас,   
кстати, некоторые депутаты, которым дарили подобные вещи, попадали впросак. Я   
уже не говорю про несчастные водные велосипеды, которые используются на         
прудах и на которых молодые люди катают своих подруг, - они тоже будут под      
это подпадать. То есть, по-моему, здесь крайне всё зарегулировано.              
                                                                                
С одной стороны, мы согласны с тем, что спортивные и прогулочные суда, может    
быть, надо как-то подвести под понятие маломерного судна, но, с другой          
стороны, те требования, которые предъявляются, по-моему, уже ни в какие         
ворота не лезут.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нужно ли докладчику выступить с заключительным словом? Пожалуйста, Сергей       
Алексеевич.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Очень короткую справку дам. Обеспокоенность по поводу             
гидроциклов, водных велосипедов и всего остального мелкого излишняя,            
поскольку мы как раз их вывели из регулирования, не требуется получения         
никакого водительского или иного свидетельства. Здесь как раз вопрос            
заключается в том, что должен быть компромисс - нужно различать те суда,        
которые могут быть опасными для окружающих, и вот эти небольшие суда. Мы в      
данном законопроекте пытаемся это развести, с тем чтобы, с одной стороны,       
снизить нагрузку на судовладельца, с другой стороны, обеспечить безопасность    
на воде.                                                                        
                                                                                
Просил бы поддержать.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик с заключительным словом желает выступить? Нет.                      
                                                                                
Выносим 27-й вопрос на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7041 по 7058 из 7873
Пункт 27, первое чтение. Проект федерального закона "О внесении изменений в     
некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения         
понятия маломерного судна".                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.