Заседание № 255
О проекте федерального закона № 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к категории ветеранов боевых действий военнослужащих, исполнявших обязанности военной службы в условиях вооружённого конфликта на территории Республики Таджикистан).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
КАШИН В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня в повестке под пунктом 7... да и законопроекты из других пунктов повестки говорят о том, что депутаты часто рассматривают вопросы, связанные с Вооружёнными Силами. В данном случае 7-й вопрос посвящён ветеранам боевых действий. Как у нас формируются эти категории ветеранов, в том числе армии? Я хотел бы обратить наше с вами внимание на приказ министра обороны от 12 октября, который состоит из двух пунктов. Чтобы добиться экономии, заметьте, федерального бюджета и добиться сокращения Вооружённых Сил, в этом приказе предписывается, чтобы все, подчинённые министру обороны, приняли меры о невыплачивании денежного довольствия соответствующим контрактникам, а вторым пунктом предписывается департаменту социальных гарантий обеспечить выполнение этого кощунственного приказа. У нас... (Микрофон отключён.)
Депутат Кашин - он не сформулировал, просто обратил внимание на некую ситуацию в Министерстве обороны. (Шум в зале.) А, прошу прощения. Есть возражения? Заварзин. По пункту 7? Пожалуйста, Заварзин. ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Нет, я по поводу заявления о том, что подписан приказ министром обороны. Вы это имеете в виду? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да-да, но это я никак не комментировал. Я сказал, что... ЗАВАРЗИН В. М. Я хочу доложить всем депутатам и обратиться к уважаемому коллеге Кашину: считайте, приказа такого больше не существует, всё. Там была ошибка, я не буду комментировать, по каким причинам, прокуратура там тоже... Приказ отменён, всё будет выплачиваться. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению информацию, что этот приказ отменён.
Переходим к законопроектам третьего чтения. Пункт 7, "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Николай Дмитриевич Ковалёв докладывает. КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается подготовленный к третьему чтению проект федерального закона № 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах", принятый во втором чтении 22 сентября этого года. Законопроектом предлагается с 1 января 2012 года - я подчёркиваю: с 1 января - установить статус ветерана боевых действий в отношении военнослужащих и сотрудников, принимавших участие в выполнении боевых задач в условиях военного конфликта в Республике Таджикистан в периоды с сентября по ноябрь 92-го года и с февраля 93-го по декабрь 97-го года, и предоставить им соответствующие меры социальной поддержки. Законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, замечаний нет. Исходя из изложенного, Комитет по делам ветеранов рекомендует принять законопроект в третьем чтении. Подчеркну, что законопроект, конечно же, затратный, стоимость его около 1 миллиарда рублей, но это деньги, которые пойдут на соответствующие выплаты. Спасибо вам за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
7-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 10 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принято.
Заседание № 251
О проекте федерального закона № 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к категории ветеранов боевых действий военнослужащих, исполнявших обязанности военной службы в условиях вооружённого конфликта на территории Республики Таджикистан).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, переходим к обсуждению 7-го вопроса. Второе чтение. "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Николай Дмитриевич Ковалёв. Надеюсь, только поправки, Николай Дмитриевич? КОВАЛЁВ Н. Д. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается во втором чтении проект федерального закона № 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Он принят в первом чтении 17 июня этого года. Напомню, что законопроект направлен на распространение мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах", на военнослужащих и сотрудников, принимавших участие в выполнении боевых задач, служебных обязанностей в условиях военного конфликта в Республике Таджикистан в периоды с сентября по ноябрь 1992 года и с февраля 1993 года по декабрь 1997 года. При подготовке законопроекта ко второму чтению была внесена одна поправка, которая рекомендуется комитетом к отклонению. Законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Исходя из изложенного Комитет по делам ветеранов рекомендует принять законопроект во втором чтении. Просил бы вас поддержать это решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, одна поправка в таблице 2, она рекомендована к отклонению. Есть замечания по этой таблице? Ставлю на голосование таблицу 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 34 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается таблица. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Это второе чтение. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 21 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 238
О проекте федерального закона № 528777-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части отнесения к категории ветеранов боевых действий военнослужащих, исполнявших обязанности военной службы в условиях вооружённого конфликта на территории Республики Таджикистан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 26. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра обороны Российской Федерации Николая Александровича Панкова. ПАНКОВ Н. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Данным законопроектом предлагается распространить статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, участвовавших в боевых действиях в Республике Таджикистан в сентябре - ноябре 92-го года и с февраля 93-го года по декабрь 97-го года. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах" для ветеранов боевых действий в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона, может коснуться двадцати трёх тысяч человек. В качестве справки отмечу, что к выполнению боевых задач было привлечено тридцать три тысячи шестьсот военнослужащих, из них 30 процентов являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона. Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719 миллионов рублей. Все согласования и заключения по законопроекту имеются, они рассмотрены профильными комитетами Государственной Думы. Уважаемые депутаты, прошу вашей поддержки. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад делает председатель Комитета по делам ветеранов Николай Дмитриевич Ковалёв. КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Как отметил в своём докладе Николай Александрович Панков, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" направлен на распространение мер социальной поддержки, установленных статьями 16 и 23-1 Федерального закона "О ветеранах", на военнослужащих и сотрудников, принимавших участие в выполнении боевых задач и служебных обязанностей в условиях военного конфликта в Республике Таджикистан в периоды сентябрь - ноябрь 92-го года и с февраля 93-го года по декабрь 97-го года. В последнем десятилетии ХХ века в ряде регионов бывшего Советского Союза вследствие экономического кризиса и политической нестабильности призошло несколько длительных вооружённых конфликтов с участием российских военнослужащих. Кризисный характер обстановки в некоторых регионах бывшего СССР был обусловлен тем, что с распадом Советского Союза развернулась острая борьба за власть между различными группировками, использовавшими в своих интересах идеи национализма, религиозную рознь, межнациональные и другие противоречия. Тяжелейшими последствиями этих конфликтов явились человеческие потери. Особо трагичными были вооружённые столкновения на территориях Северного Кавказа и Республики Таджикистан. Я должен сказать, что мы с вами последовательно восстанавливаем социальную справедливость в отношении военнослужащих, которые принимали участие в боевых действиях в горячих точках. Это наша с вами генеральная линия, которой мы придерживаемся на протяжении последних лет. Я должен сказать, что и здесь, в этом зале, присутствуют люди, которые воевали в Таджикистане, в частности, наш коллега, товарищ Виктор Михайлович Заварзин в течение года командовал миротворческими силами в Таджикистане. Обстановка была, надо сказать, тяжелейшая. Хочу обратить ваше внимание, что помимо исполнения военнослужащими своих обязанностей по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан воинские формирования обороняли таджикско-афганскую границу, то есть фактически участвовали в боевых действиях. К сожалению, при этом среди военнослужащих и сотрудников были человеческие жертвы. По данным, в этот период погибли триста два человека, ранены триста восемьдесят четыре, всего же начиная с 1992 года к выполнению боевых задач были привлечены более тридцати трёх тысяч военнослужащих. Вопрос закрепления за военнослужащими, исполнявшими обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, особого статуса связан с необходимостью законодательного закрепления факта участия этих лиц в указанных мероприятиях, что и является основанием для предоставления им мер социальной поддержки, обусловленных выполнением ими особых задач, сопряжённых с риском для жизни и здоровья. Принимая во внимание, что у граждан, участвовавших в выполнении боевых задач (служебных обязанностей) в условиях военного конфликта в Республике Таджикистан, имеются все правовые основания для наделения их статусом "Ветеран боевых действий", Комитет по делам ветеранов поддерживает законопроект. Замечание Правового управления Аппарата Государственной Думы носит юридико-технический характер и будет учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению. Я должен сказать, что сегодня мы завершаем достаточно длительный период, достаточно длительный этап борьбы - наверное, по-другому нельзя этот период охарактеризовать - за восстановление справедливости в отношении этой категории лиц. Законопроект ждут военнослужащие, которые воевали в Таджикистане и имеют на это полное право. С учётом изложенного комитет на своём заседании принял решение поддержать законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. Прошу депутатов поддержать решение комитета и Правительства Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть вопрос. Депутат Селезнев. Один вопрос, других вопросов нет. Подводим черту. СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Николай Александрович, я так понимаю, что если мы примем закон, а я надеюсь, что он будет принят, и фракция ЛДПР будет голосовать за, потому что он полезный, безусловно, то члены семей погибших ветеранов будут иметь право на ежемесячные выплаты. Не считаете ли вы, что можно распространить на них также и льготы, положенные ветеранам, и в первую очередь на вдов ветеранов? И второй вопрос. Может быть, я не компетентен, вот я прошу объяснить мне: а распространяются ли такие льготы на тех военнослужащих, которые участвовали в других конфликтах, о которых вы говорили? Это Приднестровье, 1992 год, грузино-осетинский конфликт 1992-1993 годов, осетино-ингушский конфликт 1992-1995 годов. Если нет, то почему бы на них не распространить также действие этого законопроекта? Спасибо. ПАНКОВ Н. А. Начну со второго вопроса. Ответ короткий: нет, не распространяются, но сделаю оговорку по Приднестровью. По Приднестровью было постановление правительства адресное, и определённые меры социальной поддержки в этом постановлении правительства заложены. Теперь что касается льгот. Они абсолютно точно прописаны в нашем законодательстве, перечень этих льгот и круг лиц исчерпывающие, и расширительного толкования здесь быть не может. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на выступлении? Багдасаров, Ненашев, Селезнёв. Я предлагаю установить пятиминутный режим, иначе мы сегодня не сможем рассмотреть вопрос, который договорились рассмотреть, 28-й, потому что по десять минут - это уже будет тридцать минут, а дальше "час голосования". И постановление мы обязаны рассмотреть сегодня по Дню памяти и скорби, потому что потом не сможем его рассматривать, после 22-го числа. Поэтому я прошу с пониманием желающих выступить к этому отнестись, особенно депутата Багдасарова. У него ровно двойной регламент в голове, он говорит: "Пять минут", а на самом деле выступает десять. Пожалуйста, депутат Багдасаров. ИЗ ЗАЛА. Пять минут, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, режим пятиминутный. Пока время не идёт, время пойдёт, когда он выйдет на трибуну. БАГДАСАРОВ С. А. Ну, я так, на правах участника этой самой войны, правда, я там не год провоевал, а где-то лет пятнадцать в общей сложности. Нет, к сожалению, Андрея Афанасьевича Кокошина, который в начале 90-х годов был первым заместителем министра обороны. Не успел я прибыть из Ташкента, где, как вы говорите, войны не было, но уже стреляли, меня прикомандировали к Андрею Афанасьевичу Кокошину. Помню, часа три я с ним беседовал и понял, что в Москве о войне в Таджикистане не имели ни малейшего представления и для него было большим открытием то, что я рассказал, а затем мы с ним продуктивно работали. Война была более чем странная. Если обратите внимание, в ней участвовали представители всех силовых структур Российской Федерации. Почему? Всё предельно просто. После свержения так называемого коммунистического режима Набиева к власти пришли якобы исламисты. На самом деле там было две категории людей: люди, которые выступали за свои региональные интересы, и действительно идеологизированные исламские радикалы. Я вам приведу несколько примеров, чтобы понять, насколько это была странная война. Когда я по просьбе главы миссии наблюдателей ООН в Таджикистане Ливиц Бота правдой и неправдой вывез его в тыловой район оппозиции исламской и устроил ему встречу с боевиками, он пять минут стоял в шоке перед зданием, куда я его подвёл, это был обком партии бывший, где стоял памятник Ленину. Он говорит: "Я ничего не понял. Они же исламисты, а тут памятник Ленину". То есть война была достаточно сложная. Огромная тяжесть легла на российские силовые структуры ещё и потому, что реально им противостояла так называемая исламская оппозиция, Народный фронт Таджикистана, который возглавлял человек, двадцать три года просидевший в тюрьме, вор в законе Сангак Сафаров, псевдоним - Бобо. Сразу признаюсь, это был очень хороший человек, очень пунктуальный, в отличие от нынешних таджикских руководителей. Нынешнего таджикского руководителя господина Рахмонова он рекомендовал высшему руководству России и Узбекистана, в результате чего господин Рахмонов и стал главой государства. Это, так сказать, земляк по району. Вот такие специфичные вещи были. И это ещё не всё. Кроме того что силовые структуры России участвовали во всём этом, была значительная часть русских офицеров, которых по наследству Москва оставила Ташкенту в штабе ТуркВО. У нас такое было: вот люди остались, и теперь делайте с ними что хотите. Эти люди тоже активно участвовали в выполнении боевых задач, но я не знаю, входят они в этот перечень или нет. Ну, например, министр обороны Таджикистана Александр Шишлянников, один из офицеров войскового подразделения недалеко от Ташкента, начальник штаба так называемого Министерства обороны Таджикистана, бывший начальник разведцентра Туркестанского военного округа мой близкий друг Лёня Камышников, замкомандира 15-й бригады специального назначения, из Джелалабада которую вывели... То есть это все русские ребята, они участвовали в действиях там. Я уже не говорю о молодых офицерах 15-й бригады специального назначения, которые вели боевые действия в районе Канта и многие из которых получили ранения, погибли. Я не знаю, они относят их к этим потерям, к этим цифрам, или не относят, всё это непонятно. Именно на них легли все тяготы - сделать из сброда под названием Народный фронт (это было полубандитское формирование) нечто похожее на армию Таджикистана. И вот те даты, которые там указываются, конечно, не точны, потому что на самом деле процесс начался раньше, а 97-й год - это год объявления так называемой политики национального примирения. Чего это стоило? Даже в той же Москве на уровне самого высшего руководства были против этой политики национального примирения. Стоило огромных трудов преодолеть это, объяснить, что с частью этого конгломерата тех, кто ведёт боевые действия, можно договориться, а часть можно уничтожать. Достаточно привести в пример такой факт: я устраивал встречу с высокопоставленным чиновником, мы встречаемся, а тут же, в 20-25 километрах, идёт формирование узбекского так называемого наманганского исламского батальона, знаменитого "Намангани". То есть вот такие очень странные процессы были. И при этом война была очень жестокая, не дай бог было, что называется, кому-то попасть в плен - жесточайшим образом, как во времена Средневековья, расправлялись. Но война не закончилась, она до сих пор продолжается. Да, эти люди, все, кто там воевал, заслужили того, чтобы на них распространяли льготы, но вся проблема в том, что, как правило, армия своё дело делает, а политики - нет. Вот я тут, когда выступал по Армении, сказал о нынешнем расположении войск нашей 201-й базы. Как вы думаете, как Рахмон, бывший директор совхоза Рахмонов, никчёмный совершенно человек, ставший главой государства, отплатил нашим военнослужащим? Вот штаб 201-й дивизии изгнали из центра, где он построил себе резиденцию, в так называемый Гипрозём. Я обращаюсь к руководству Министерства обороны: если нужна помощь, скажите, пора навести там порядок, пора показать, кто там что делал. Это совершенно нелегитимный руководитель, антироссийски настроенный, он ненавидит нас. Известно ведь, что, когда человеку много хорошего делаешь, он обычно так и отплачивает. И пора нам подумать, что нам делать с 201-й дивизией, с этой базой. Надо сделать всё, чтобы передать средства на Памир, на те направления, которые нам нужны... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Ну, я постараюсь уйти от описания войн, собственно говоря, буду двигаться по тексту законопроекта. На мой вопрос прозвучал ответ, который меня не удовлетворил. Ещё раз повторяю, что за данный законопроект мы, фракция ЛДПР, будем голосовать как за несомненно полезный законопроект, потому что он даёт, по крайней мере тем, кто воевал в зоне боевых действий в Таджикистане, дополнительные права и их семьи будут дополнительно защищены, но не понимаю совершенно, почему это не должно распространяться в рамках данного закона на тех военнослужащих, которые принимали участие в боевых действиях в других зонах конфликтов в то же самое время. Это как минимум Приднестровье, это осетино-ингушский конфликт и грузинско-южноосетинский конфликт. Это как минимум, я говорю. И ещё одна проблема, которая меня волнует, если я не прав, то вы меня поправьте, пожалуйста, в своём заключительном слове. У меня складывается впечатление, что данный законопроект не распространяется на пограничников, которые служили там не по контракту и погибли, их число чуть меньше, чем число пограничников, погибших в Афганистане. Вот я статистику вам приведу, у меня есть такая статистика: пятьсот четырнадцать человек на границе погибли при событиях в Афганистане и четыреста сорок - в Таджикистане. Если есть такая проблема, её надо решать, надо законодательно закрепить статус пограничников, участвовавших в боевых действиях, и тоже приравнять их к ветеранам. И ещё одна маленькая нестыковка, я тоже хотел бы получить пояснение, услышать, чем это объясняется. В пояснительной записке указываются все конфликты и периоды боевых действий в Таджикистане вплоть до 21 сентября 2000 года, а в тексте внесённого законопроекта обозначены конфликты и период до декабря 1997 года. Я надеюсь, что это опечатка, и если это так, то надо эту опечатку исправить в сторону большего срока, то есть до 21 сентября 2000 года. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Ненашев. НЕНАШЕВ М. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Наша фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект не только потому, что мы сегодня поможем улучшить социальное самочувствие двадцати трёх с небольшим тысяч наших соотечественников, но потому, что с учётом членов семей, с учётом тех, кто внимательно следит за тем, как относится государство к своим защитникам, этот законопроект будет способствовать улучшению социального самочувствия во всём обществе. Принятием закона наша власть - в разработке законопроекта задействованы президент страны, Правительство России и Государственная Дума - выражает благодарность своим защитникам за то, что они исполнили и исполняют свой долг достойно. Хочу напомнить, что, когда в начале 90-х происходили эти трагические события в Таджикистане, все мы, зрелые люди, следили за этой, по сути, боевой обстановкой, как говорится, как будто это было рядом. И это ощущение тогда действительно было таким, потому что гибли люди, а наши воины защищали мирных граждан не только Таджикистана. Хочу напомнить тем, кто забыл недавнюю историю, что начало 90-х - это начало проявления воинственно-агрессивного радикализма во всех его формах, и мы столкнулись на границе Таджикистана и Афганистана не просто с какими-то пришельцами, не просто с теми, кто пробовал поймать удачу, а с теми, кто нёс убийственный радикализм на территорию нашей страны, на территории соседних республик. И когда мы вспоминаем сегодня подвиг ребят, которые защитили нашу страну и республики СНГ, мы должны вспомнить в первую очередь о том, что в те дни и годы погибли триста одиннадцать человек. Вечная им память и благодарность! И их родственники сейчас внимательно наблюдают за тем, как в Государственной Думе проходит это обсуждение и принятие данного законопроекта. Обсуждаемый проект закона напрямую затрагивает воинов Министерства обороны, пограничных сил России, других воинских формирований и членов их семей. Значимость сегодняшнего закона заключается и в следующем. И сейчас идёт призыв на службу, и сейчас по границам нашей страны у наших союзников много проблем с безопасностью. Мы сегодня направляем на воинскую службу для того, чтобы наши парни смогли достойно защищать интересы нашей страны в различных регионах, не только на Кавказе, не только в Азии, но и в других регионах мира. Этим законопроектом мы даём возможность нашим соотечественникам, которые находятся на службе, чувствовать себя более уверенно - государство их не бросит. В заключение подчеркну, что на те вопросы, которые сегодня в Думе задавались, и руководству Министерства обороны, и руководству Федеральной службы безопасности (пограничная служба входит в эту структуру), и руководству других ведомств необходимо ответить проработкой программ улучшения социальной поддержки тех, кто защищает нашу страну. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" готова включиться в такую работу и продолжить помогать военнослужащим - участникам боевых действий и членам их семей. Мы принимаем закон в преддверии великой и особой даты - семьдесят лет назад началась Великая Отечественная война. Мы помним, что защитники нашего Отечества также демонстрировали свою реальную позицию, рискуя жизнью, а зачастую отдавая жизнь за свою страну в боях против фашизма. И этот законопроект направлен на то, чтобы мы достойно воздавали должное не только защитникам в прошлом, но и тем, кто собирается сегодня защищать Россию, тем, кто собирается делать это завтра. Спасибо за внимание. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства и президента не настаивают на участии в дискуссии. Пожалуйста, заключительное слово - есть необходимость? Пожалуйста, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А. Олег Викторович, если разрешите, я буквально две реплики сделал бы. Уважаемые депутаты, законопроект учитывает и пограничников, семь тысяч сотрудников ФСБ России. Это первое. И второе. Мы готовы работать и по другим вооружённым конфликтам, чтобы на их участников был распространён статус участников боевых действий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносится данный законопроект на "час голосования".
Пункт 26. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах". Кто за принятие данного законопроекта? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 27 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принято.