Заседание № 243
О проекте федерального закона № 52854-3 "О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (в части уточнения видов товаров, не относящихся к гуманитарной помощи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 14: о проекте федерального закона "О внесении дополнений в статью 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по международным делам Флюра Газизовна Зиятдинова. Пожалуйста. ЗИЯТДИНОВА Ф. Г., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Этот законопроект был инициирован нами в январе 2000 года по просьбе членов Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве. Более того, мы знали, что необходимость в этом документе есть, потому что целый ряд товаров, завозимых под видом гуманитарной помощи, бывших в употреблении, нередко оказывался в магазинах "сэконд хэнд" и, в общем-то, откровенно говоря, у нас в комиссии было немало фактологического материала по этой проблеме. Поэтому такой законопроект был подготовлен группой депутатов, многие из них в этом зале присутствуют. Мы просили, чтобы не подлежали ввозу в Россию в качестве гуманитарной помощи товары - обувь детская, одежда детская, постельные принадлежности, - бывшие в употреблении, потому что по заключению Минздрава эти товары очень часто, скажем, были даже в какой-то мере опасны для нашего, особенно детского, населения. Но когда этот законопроект практически уже был подготовлен и началась над ним работа, к сожалению, председатель комиссии, уже бывший председатель комиссии, была вынуждена извиниться и сказать, что такое изменение в законопроект вносить нецелесообразно, что будет принят подзаконный документ, подзаконный, как мы говорим, акт правительственный, который проблему решит. Действительно, такой документ был принят, разработан, и сейчас, как правило, во время работы этой комиссии товары, бывшие в употреблении, членами комиссии не пропускаются. Я считаю, что проблема в принципе решена. Наверное, инициаторы этого законопроекта, в том числе ваша покорная слуга, согласятся с тем, что он может быть отозван. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Флюра Газизовна. Содоклад Сергея Ивановича Штогрина, заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам. ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Комитет предлагает отклонить данный законопроект по нескольким причинам. Во-первых, предложенная редакция законопроекта не решает поставленной задачи вообще запретить ввоз тех товаров, о которых наша коллега сейчас говорила. Меняются только таможенный и налоговый режимы, что в принципе не решает проблемы. С другой стороны, действительно, в базовом законе эта проблема решена, даны соответствующие полномочия Правительству, и оно, на наш взгляд, вполне эффективно ими пользуется. Поэтому нет необходимости в принятии данного законопроекта. Я прошу его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Пожалуйста, Сергей Алексеевич Попов. Кому вопрос, Сергей Алексеевич? ПОПОВ С. А. У меня вопрос к Флюре Газизовне. Флюра Газизовна, но ведь закон имеет все-таки большую юридическую силу, чем постановление Правительства, и это большая гарантия защиты прав граждан. Так, может быть, все-таки имеет смысл принять закон, а не постановление Правительства? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Зиятдиновой. ЗИЯТДИНОВА Ф. Г. Абсолютно правомерен вопрос Сергея Алексеевича. Больше того, в процессе работы этой комиссии, сейчас уже под руководством Кареловой Галины Николаевны (вот было первое заседание), мы убеждаемся в том, что иногда нарушения этих договоренностей все-таки происходят. Я не исключаю ситуации, что при достаточном количестве дополнительного материала, его обосновании этот законопроект может быть снова внесен, но не сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Флюра Газизовна, учитывая атипичную пневмонию и другие инфекционные болезни, не считаете ли вы, что как раз сейчас время? Вы говорите: не сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Флюра Газизовна Зиятдинова, пожалуйста. ЗИЯТДИНОВА Ф. Г. Уважаемый коллега, я еще раз повторяю свой ответ, он почти идентичен предыдущему. В настоящее время никаких сведений о том, что нарушаются в достаточно массовом порядке наши рекомендации о недопущении ввоза вещей, бывших в употреблении, мы не имеем. Вот поэтому мы и говорим, что, если появятся такие факты, достаточно аргументированные и доказанные, мы к этому вопросу вернемся. Члены гуманитарной комиссии на это настроены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 55 сек.) Проголосовало за 54 чел. 12,0% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел. 87,1% Результат: не принято Не принимается.