Заседание № 184

23.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 528411-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4974 по 5082 из 6525
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Доложит Галина Михайловна Донченкова, представитель                 
Законодательного Собрания Калужской области.                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДОНЧЕНКОВА Г. М., представитель Законодательного Собрания Калужской области.    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему    
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
Российской Федерации". Данная законодательная инициатива внесена                
Законодательным Собранием Калужской области и направлена на совершенствование   
отдельных положений указанного федерального закона с учётом                     
правоприменительной практики. Наша инициатива разработана в преддверии          
принятия 136-го и 165-го федеральных законов, касающихся вопросов местного      
самоуправления, и также направлена на расширение полномочий органов             
государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации     
местного самоуправления. Отрадно отметить, что многие наши идеи и предложения   
уже нашли отражение в федеральном законодательстве.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, наша законодательная инициатива предлагает установить       
срок - шесть месяцев - для обязательного приведения нормативных правовых        
актов органов местного самоуправления в соответствие изменениям федерального    
и регионального законодательства. Предлагается также: предусмотреть в           
качестве места официального размещения муниципальных актов создаваемые          
органами местного самоуправления официальные сайты в сети Интернет; более       
подробно регламентировать муниципальный контроль, определив единые требования   
к лицам, осуществляющим муниципальный контроль, их полномочия и объём прав      
при его осуществлении, права и обязанности проверяемых лиц; продлить срок       
установления законами субъектов границ муниципальных образований в              
соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства    
до 2017 года. Также предлагается решить иные вопросы организации местного       
самоуправления, связанные с обеспечением однозначного правового регулирования   
в целях исключения трудностей при правоприменении.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, спасибо за внимательное рассмотрение нашей инициативы в     
профильном комитете, надеемся, что отдельные её положения найдут отражение в    
последующих изменениях, направленных на совершенствование федерального закона   
№ 131-ФЗ.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Михайловна, присаживайтесь.               
                                                                                
Виктор Филиппович Шрейдер, пожалуйста.                                          
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по        
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел данный   
законопроект и отмечает следующее. Требование предлагаемого законопроекта,      
согласно которому муниципальные правовые акты подлежат приведению в             
соответствие с федеральными законами и законами субъектов Российской            
Федерации в течение шести месяцев, считаем излишним, так как в 131-м            
федеральном законе уже установлено требование о том, что муниципальные          
правовые акты не должны противоречить федеральным законам и законам субъектов   
Российской Федерации, то есть данное требование уже обуславливает               
необходимость незамедлительного приведения указанных правовых актов в           
соответствие с принятыми федеральными законами и законами субъектов             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Нормы законопроекта также предусматривают внесение изменений в 131-й            
федеральный закон, согласно которым органы местного самоуправления вправе       
организовывать и производить муниципальный контроль по вопросам,                
предусмотренным федеральными законами, а также регламентируют ряд вопросов в    
области организации муниципального контроля. В то же время необходимо           
учитывать, что к отношениям, связанным с реализацией муниципального контроля,   
организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения      
закона № 294-ФЗ. Согласно действующей редакции 131-го федерального закона и     
нормам закона № 294-ФЗ реализация муниципального контроля уже является не       
правом, а обязанностью органов местного самоуправления. В связи с этим          
полагаем, что в целях избежания возможных противоречий между нормами            
федеральных законов № 131-ФЗ и № 294-ФЗ все вопросы по организации              
муниципального контроля должны регулироваться положениями закона № 294-ФЗ.      
                                                                                
Предлагаемое законопроектом изменение, связанное с тем, что местный             
референдум проводится, а не может проводиться на всей территории                
муниципального образования, также уже предусмотрено нормами закона № 165-ФЗ,    
который совершенно недавно мы с вами приняли.                                   
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что гарантии реализации     
полномочий депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления       
устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Как следует из         
пояснительной записки к законопроекту, данные изменения предлагаются в связи    
с тем, что в настоящее время не принят федеральный закон о гарантиях            
реализации полномочий данных лиц. Вместе с тем в действующей редакции части 5   
статьи 40 закона № 131-ФЗ прописано, что указанные гарантии устанавливаются     
уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и     
законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, возможность принятия    
законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих гарантии реализации     
полномочий упомянутых лиц, уже предусмотрена действующей редакцией 131-го       
федерального закона.                                                            
                                                                                
На основании изложенного комитет не считает возможным поддержать                
рассматриваемый законопроект. Фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также предлагает   
данный законопроект отклонить.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Давайте вопросы зададим после голосования.                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5513 по 5625 из 6525
Мы продолжаем обсуждение 22-го пункта повестки.                                 
                                                                                
Вопрос задаёт Евдокия Ивановна Бычкова.                                         
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И. Уважаемая Галина Михайловна, мне вполне понятно ваше стремление   
в условиях вот такой запутанности, круговерти относительно 131-го закона и      
других законодательных актов по вопросу разграничения, регулирования            
отношений между бюджетами всех уровней, и вы пытаетесь упростить эту систему,   
пытаетесь её оптимизировать, сделать её понятной и даже более прозрачной, и     
спасибо вам за это! Но у меня вопрос: скажите, пожалуйста, в вашем              
законопроекте что понимается под понятиями "минимальный местный бюджет" и       
"норматив минимальной бюджетной обеспеченности"?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Галина Михайловна.                            
                                                                                
ДОНЧЕНКОВА Г. М. Разделение. Минимальный местный бюджет - это бюджет, который   
формирует муниципальное образование, и, соответственно, бюджет, который идёт    
на уровне региона.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Галина Михайловна, вы вносите дополнения, изменения    
в часть 2 статьи 60, касающиеся вопроса дотаций. Скажите, пожалуйста, сколько   
у вас муниципальных образований и сколько из них дотационных? Когда я общаюсь   
с главами поселений и депутатами в муниципальных образованиях, они просят не    
дотации, а стабильные бюджетные налоговые источники, чтобы не ходить с          
протянутой рукой и не просить, гадая, дадут - не дадут, а иметь чётко часть     
из федерального бюджета, из регионального, но чтобы они могли сами на это       
влиять, сами получать деньги, сами финансировать, а не ходить, повторяю,        
просителями. У вас же предложение другого плана. Так сколько дотационных        
образований и как вы смотрите на предложение перейти от дотаций на жёсткие      
налоговые источники?                                                            
                                                                                
ДОНЧЕНКОВА Г. М. Спасибо, уважаемый Владимир Николаевич. У нас в большей        
части муниципальных образований - а их двести восемьдесят всего - дотационные   
бюджеты. Да, 90 процентов, даже больше 90 процентов! Но вот такое предложение   
последовало в рабочую группу от самих глав муниципальных образований, и мы      
решили пойти им навстречу и внести эту норму. (Шум в зале.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
Коллеги, потише, пожалуйста, трудно отвечать на вопросы.                        
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос к Галине Михайловне. Галина Михайловна, я     
обычно всегда голосую за, когда регионы предложения вносят, но сегодня я в      
неком смятении. Вы знаете, что такое муниципальный контроль, вы хотите его      
оптимизировать, но, смотрите, здесь у вас написано: должностные лица            
уполномоченного органа местного самоуправления имеют право: беспрепятственно    
входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми юридическими       
лицами, иметь доступ к их документам и материалам, составлять протоколы об      
административных правонарушениях и так далее. Я читаю и думаю, что это,         
наверное, прерогатива других структур, а не муниципальных органов управления.   
                                                                                
ДОНЧЕНКОВА Г. М. Уважаемая Тамара Васильевна, предложение о том, чтобы          
систематизировать виды контроля, а их семь по данному закону и часть - по       
другим федеральным законам, также последовало от самих глав муниципальных       
образований, которые очень устали от различных проверок.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский, пожалуйста.                                      
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Галина Михайловна, фракция ЛДПР обязательно будет   
поддерживать ваш законопроект. И очень странно, когда "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - они     
наверняка составляют большинство в вашем местном парламенте - в                 
Законодательном Собрании Калужской области выдвигает такую инициативу и тут     
же, но уже в нашем парламенте, в парламенте федеральном, начинает её рубить.    
                                                                                
Я уверен, что это очень нужная инициатива, раз вы выходите с ней, и именно      
поэтому мы её поддержим. Мы хорошо знаем ваш регион, летом большая делегация    
депутатов фракции ЛДПР во главе с Жириновским побывала в вашем регионе, мы      
познакомились с жизнью региона, нам очень понравились и ваши заводы, шинный     
завод, и ваш колхозный рынок, где наши активисты кормили арбузами всех          
горожан. У вас замечательный губернатор, крепкий хозяйственник, мы его также    
поддерживаем, потому что сразу видно, как он берётся за дело, - стоит           
взглянуть хотя бы на то, как он организовал работу с беженцами: он не огульно   
принимает беженцев, а именно выбирает тех специалистов, которых не хватает в    
субъекте.                                                                       
                                                                                
Так что, уважаемая Галина Михайловна, всячески поддерживаем, и рекомендую вам   
после "часа голосования" взять распечатку результатов голосования и             
посмотреть, как представители фракций, депутаты Государственной Думы,           
голосовали по вашему законопроекту. Фракция ЛДПР в полном составе будет         
голосовать за.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               59 чел.13,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.86,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.