Заседание № 189

10.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 527975-6 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части расширения перечня запретов, связанных с гражданской службой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4992 по 5277 из 6804
Следующий, 30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе             
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, сразу, как   
говорится, возьму быка за рога - начну с самой сути закона.                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Нет, быка.                                                       
                                                                                
Законопроект небольшой, один пункт: "Государственному служащему, его супруге    
(супругу), его несовершеннолетним детям запрещается выезжать на лечение в       
медицинские учреждения, расположенные за пределами территории Российской        
Федерации, за исключением случаев выезда на лечение по официальному             
направлению, полученному в Министерстве здравоохранения Российской Федерации    
в порядке общей очереди".                                                       
                                                                                
Почему этот пункт, на наш взгляд, не просто нужен, а крайне нужен? Едва ли      
кто-то из вас будет оспаривать то, что забота о здоровье нации - это,           
наверное, одна из главнейших задач всех уровней власти. Важно ведь не только,   
сколько нас, но и какие мы. Я вот посмотрел стенограмму заседания, когда мы     
обсуждали в этом зале законопроект, касающийся охраны здоровья граждан в        
Российской Федерации, представитель правительства тогда говорил прекрасные      
слова о том, что самое главное в законопроекте - это то, что медицинская        
помощь должна оказываться любому человеку, который в ней нуждается. Ну          
прекрасно! А дальше-то почему это ничего не срабатывает? Мы сами в этом зале    
сотни раз критиковали российскую систему здравоохранения, говорили о её         
недоступности, некачественности и так далее. Ну действительно, посмотрите: по   
доле финансирования здравоохранения в ВВП мы занимаем 115-е место в мире,       
где-то рядом с Мозамбиком; по доступности медицинской помощи - 130-е место;     
по продолжительности жизни - 158-е. Получается, что болеют-то все: 90           
процентов детей у нас сегодня больны, причём больны серьёзно, все взрослые      
практически больны, - а возможности лечиться у всех совершенно разные. Вот 26   
процентов детей у нас из семей, где на одного человека доходы ниже              
прожиточного минимума. Мы говорим о платной медицине и так далее - какая        
платная медицина, если у них на хлеб порой не хватает после оплаты услуг        
ЖКХ?!                                                                           
                                                                                
В этих условиях мне хотелось бы напомнить вот о чём. Мы знаем множество         
примеров, когда наши чиновники буквально наперегонки едут и в Западную          
Европу, и в Израиль, и в Соединённые Штаты Америки, хотя у нас оборудование     
из этих стран есть, значит, наверное, качество лечения зависит не только от     
оборудования. Что-то я не помню, чтобы чиновники из Америки выстраивались в     
очередь, чтобы приехать лечиться в Россию, чтобы чиновники из                   
западноевропейских стран выстраивались в очередь, чтобы приехать к нам сюда и   
начать лечиться в Москве или где-то ещё, почему же тогда наши туда бегут?!      
                                                                                
Понимаете, во всём мире считается, что если, скажем, директор швейной           
фабрики, где шьют мужские костюмы, носит костюмы не своей фабрики, то это       
самая настоящая антиреклама его фирмы. И смысл этого закона как раз в том и     
заключается, что каждый в полной мере должен пользоваться плодами своей         
работы, своей продукцией. Сделал ты это для народа - и сам то же самое носи     
или сам туда же ходи лечись. Часами стой в поликлинике в очереди, иди в         
больницу, неси туда и наволочку, и подушку, и одеяло, и деньги ещё, чтобы       
тебе сделали укол или поставили капельницу. Не нравится, дорогой товарищ        
чиновник, - а я говорю именно о чиновниках - занимайся этой отраслью, выделяй   
деньги дополнительно, строй поликлиники, плати врачам, медсёстрам, нянечкам     
такие деньги, чтобы там лучшие люди работали!                                   
                                                                                
Вот у меня два письма в руках - это пишут наши, рязанцы, как они после          
принятия этого закона, после нашего обсуждения, лечатся. Вот из одного района   
пишут, что у них 70 тысяч человек населения, в том числе 22 тысячи              
пенсионеров и 12 тысяч инвалидов, а за последние три года сократили два         
десятка фельдшерско-акушерских пунктов - роженицам надо ехать за 180            
километров в областной центр, - стационарные отделения в участковых             
больницах, ликвидировали наркологический, противотуберкулёзный,                 
кожно-венерологический диспансеры. О какой же доступности медицинской помощи,   
простите, мы говорим?                                                           
                                                                                
Во втором письме, из другого района (я могу при желании президиума с ним        
поделиться) пишут: сокращено неврологическое отделение, закрыто родильное       
отделение, в терапевтическом отделении осталось только десять коек, а чтобы     
попасть на приём к специалисту, надо ехать за 140 километров. Это за что же     
мы с вами так наказываем людей?! Да человек пока будет ехать - умрёт, уже       
есть масса таких случаев, когда, например, не успевали женщину довезти до       
роддома.                                                                        
                                                                                
Может быть, у нас с вами лучше будет в дальнейшем? Вот я беру бюджет на         
2015-2017 годы (вчера, кстати, я был на заседании комитета по                   
здравоохранению, очень честный и открытый шёл разговор), смотрите: в будущем    
году на медико-санитарную помощь, на профилактику заболеваний в два раза        
сокращаются расходы. На заседании комитета прозвучала правильная фраза:         
уничтожается первичная медицинская помощь - повторяю, уничтожается! Куда        
простые люди поедут с их доходами? На высокотехнологичную медицинскую помощь    
в два с половиной раза сокращаются расходы - не процента, подчёркиваю, раза!    
На охрану здоровья матери и ребёнка - в три раза! Этот законопроект внесло      
правительство, и наверняка он будет принят в этом зале. Говорят, что ФОМС       
(фонд обязательного медицинского страхования) всё решит, - вот у меня есть      
ещё один документ официальный, который находится сегодня в Думе и есть у        
депутатов, в нём написано, что дефицит средств бюджета Федерального фонда       
обязательного медицинского страхования будет ежегодно увеличиваться. Но         
тупиковую ситуацию создали людям, а не себе!                                    
                                                                                
И ещё один интересный документ (я прошу товарищей послушать). Сколько денег     
мы выделяем детям-инвалидам на лекарственные препараты, медицинские изделия и   
специализированные продукты лечебного питания на будущий год? Не угадает        
никто! Мы увеличиваем эту сумму на 1 рубль в день - повторяю: на 1 рубль в      
день! - а потом говорим, что все мы по Конституции равны и имеем одинаковые     
права на лечение, и удивляемся, почему у нас сокращается численность            
населения, почему вымирают деревни!                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, я знаю, что на этот законопроект большинство регионов дали   
отрицательные отзывы, - а что ещё могут сказать губернаторы, депутаты           
областные, если это их ограничивают в праве выезда за границу?! И вам нужно     
мужество: голосовать за этот законопроект - это значит ограничить себя,         
лечиться, как все. Но мы же депутаты от народа, почему же для нас должен быть   
другой закон? Если у кого-то есть мужество и честь, поддержите этот             
законопроект! Мы ничем не лучше наших избирателей и должны иметь... (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Филиппович Шрейдер.                                                      
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по        
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления предлагает данный   
законопроект отклонить по следующим основаниям.                                 
                                                                                
Первое. В законопроекте нарушается основополагающий принцип Конституции         
Российской Федерации, в частности положения статьи 55, которая гарантирует      
равные права всем гражданам Российской Федерации.                               
                                                                                
Второе. Приказы Министерства здравоохранения никаких ограничений в части        
оказания высокотехнологичной медицинской помощи не накладывают, все имеют       
равные права на получение этой самой высокотехнологичной медицинской помощи.    
                                                                                
Третье. Давайте согласимся с тем, что далеко не все чиновники отвечают за       
здравоохранение, тем более члены их семей.                                      
                                                                                
И четвёртый аргумент, который, на мой взгляд, весьма существенен, -             
высокотехнологичная медицинская помощь, к сожалению, лимитирована, в том        
числе и по финансовым ресурсам, о чём Владимир Николаевич только что говорил,   
он цифры называл, и если мы лишим того, кто имеет такую финансовую              
возможность, права лечиться за свои денежки, мы тем самым увеличим очереди      
для простых граждан. Это тоже аргумент, на мой взгляд, довольно серьёзный.      
                                                                                
Позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе такая же - данный        
законопроект не поддерживать.                                                   
                                                                                
У меня всё, спасибо.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Евсеевич Хинштейн.                                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к автору законопроекта Владимиру Николаевичу Федоткину.           
                                                                                
Владимир Николаевич, трудно поспорить с вашим тезисом о том, что люди должны    
быть равны и представители власти ни в коей мере не должны отрываться от        
своих избирателей. В этой связи вопрос: когда вы работали инструктором обкома   
партии в Рязанской области, вы пользовались услугами городской поликлиники,     
как все, или медицинского спецучреждения для работников областной партийной     
организации?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Это не мой тезис, это статья Конституции, ну, наверное, все мы   
об этом знаем, правда? Это первое.                                              
                                                                                
Второе. Когда я работал секретарём Московского районного комитета партии,       
самого крупного, промышленного района, и инструктором обкома, я ходил в те же   
поликлиники, в те же магазины и в те же больницы, что и простой... (Шум в       
зале.) Я удивлён, что Николай Иванович почему-то так реагирует. Более того,     
когда я был председателем областной Думы Рязани, на работу и с работы ходил     
пешком, каждый день час туда и час назад, встречал на улице людей,              
останавливался, разговаривал с ними. Николай Иванович, стыдно мне за вас, вы    
знаете это лучше других, я ходил по улице без охраны, не на машине ездил, а,    
повторяю, ходил пешком. Ну, я понимаю, каждый судит по себе самому.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос к автору: Владимир Николаевич, вот всё-таки хотелось бы понять, какую    
основную цель вы преследовали, когда писали законопроект, - отнять у            
чиновников это право или произвести какие-то изменения в нашей системе          
здравоохранения, улучшить саму систему, её финансирование, улучшить здоровье    
нации?                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо, Сергей Генрихович, за вопрос. Конечно, основная цель    
- улучшить систему здравоохранения. Если сегодня по уровню финансирования мы    
приравниваемся к Мозамбику, то, наверное, стыдно нам должно быть не за          
Россию, а за самих себя. И какие нужно принимать меры? Вот я предложил такой    
рычаг, потому что законов по здравоохранению у нас множество, но мы же видим,   
что они не срабатывают: тысячами закрывают ФАПы, закрывают стационарные         
отделения. Вот один из шагов, которые я придумал, - заставить не всех           
богатых... я подчёркиваю, речь только о чиновниках - ни о бизнесменах, ни о     
простых людях, ни о директорах каких-то предприятий речь не идёт, я говорю о    
чиновниках, которые получают зарплату в виде народных денег, как и мы с вами,   
нам платит народ, нас содержит народ, и мы должны и лечиться, и учиться, так    
же, как все простые люди. Это, может, не решит всех проблем здравоохранения,    
но станет каким-то небольшим шагом к тому, чтобы в конце концов люди            
перестали мучиться в очередях, стремясь попасть на приём к врачу или сделать    
укол, тем более когда нужно ехать за сто километров или платить деньги. Я ещё   
раз подчёркиваю, закон касается только чиновников и членов их семей.            
                                                                                
Говорят теперь, мол, должны нести ответственность те чиновники, которые за      
здравоохранение отвечают. Когда мы за этот закон о здравоохранении голосовали   
в этом зале, это делали только депутаты - члены комитета по здравоохранению     
или все? Все! И законопроект поэтому касается всех чиновников: раз руководим    
страной, раз руководим территорией - должны за всё отвечать, включая и          
состояние здравоохранения. И ничего страшного не будет, если мы в регионах и    
здесь будем ходить вместе с простыми нашими избирателями в простые              
поликлиники и в простые больницы, быстрее исправим ситуацию, я убеждён в        
этом.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Виктор Филиппович, я, когда жил в Ростове-на-Дону, стоял на учёте в   
филиале поликлиники на улице Зоологической, и, став депутатом                   
Законодательного Собрания Ростовской области, обратил внимание министерства     
здравоохранения на её плохое состояние, - теперь этот филиал поликлиники        
отремонтирован, можете поехать убедиться.                                       
                                                                                
Смотрите, какая ситуация получается: когда чиновники имеют возможность и        
отдают приоритет лишь лечению за деньги за границей, у нас в бюджете 2015       
года идёт сокращение финансирования здравоохранения - будет только 78           
процентов по отношению к прошлому году. И получается замкнутый круг:            
некоторые люди уезжают лечиться за границу, а здесь не организовывается         
здравоохранение таким образом, чтобы оно смогло эффективно конкурировать с      
западными... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Скорее политический лозунг, чем конкретный вопрос. Если есть      
вопрос, пожалуйста, после пленарки ко мне подойдите, вы его зададите, а я вам   
отвечу.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич, у меня тоже вопрос есть, если позволите.                   
                                                                                
Я, признаться, тоже не согласен с логикой, но если допустить, что логика ваша   
правильная, то почему вы тогда предлагаете вводить ограничения только для       
представителей исполнительной власти, не включив в это число власть             
представительную? Вы себя вынесли, так сказать, за скобки.                      
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                      
                                                                                
В законе нет представителей только исполнительной власти, там все, и мы с       
вами тоже, чиновники...                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы не чиновники, мы не государственные гражданские        
служащие, мы с вами лица, замещающие государственные должности, это разные      
категории.                                                                      
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Евгеньевич, это очень хорошая поправка будет ко второму   
чтению, я готов вместе с вами стать её соавтором, дабы все мы - и депутаты      
Государственной Думы, и представители исполнительной власти - жили так же,      
как и народ, и лечились в тех же самых поликлиниках. Я вам благодарен за это!   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А термин "чиновник", он такой бытовой, и вряд ли стоит    
его включать в нашу официальную документацию, да? Есть другие термины:          
"государственный гражданский служащий", "муниципальный служащий" и "лицо,       
замещающее государственную должность" - давайте вот такими терминами            
пользоваться.                                                                   
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5816 по 6011 из 6804
Продолжаем обсуждение 30-го вопроса повестки. Выступает Владимир Иванович       
Бессонов.                                                                       
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну вот не все    
слушают, кто не понял моего вопроса, тот по телефону разговаривает.             
                                                                                
Я хотел сказать о следующем. Высочайший уровень здравоохранения был в           
Советском Союзе, и даже того, кто закончил Ростовский медицинский институт,     
без дополнительных экзаменов или тестов брали на работу в Германии. Сегодня     
ситуация изменилась, и необходимы какие-то инструменты, необходимы механизмы.   
Для чего? Для того чтобы наше здравоохранение успешно конкурировало с           
системами здравоохранения в западных государствах, чтобы любой гражданин        
нашего общества, будь то чиновник, не чиновник, государственный служащий,       
депутат, имел возможность без очереди получить медицинскую помощь в             
поликлинике, имел возможность получить высококвалифицированную помощь в         
стационарах. И данный законопроект - это попытка нашего депутата хотя бы        
обратить внимание на эту проблему. В этом году мы принимаем бюджет на           
следующий год и сокращаем ассигнования на здравоохранение до 78 процентов по    
сравнению с прошлым годом - с этим мириться нельзя! В результате появляются     
платные клиники, в результате появляется желание уехать лечиться за границу.    
Это неправильно, это надо менять, в России должен быть самый высокий уровень    
здравоохранения! И, пользуясь случаем, я хочу обратиться к депутатам с          
просьбой изменить ситуацию: в бюджете 2015 года здравоохранение обижено,        
необходимо повысить ассигнования на этот раздел!                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Иванович Сердюк. С места.                                                
                                                                                
СЕРДЮК М. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Разделяю обеспокоенность Владимира Николаевича здоровьем наших граждан,         
говорю это совершенно искренне и не хотел бы никого обидеть, всё-таки,          
Владимир Николаевич, спасибо за инициативу. Но стоит отметить, что не все       
лица, замещающие государственные должности, не все государственные служащие     
смогли своё здоровье поправить, а некоторые продолжают заниматься этой          
деятельностью, будучи, так сказать, больными людьми, но я никого не имею в      
виду...                                                                         
                                                                                
Вот последнее время у нас инициативы, связанные с шельмованием Думы, просто     
фонтанируют: прямо как унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла! Мы    
отказываемся от залов официальных делегаций, хотя каждый местный чиновник,      
например, советники мэров, помощники, которые летают, ездят, пользуются этим:   
заходишь в зал - там вообще непонятно кто. Мы готовы сами себя отругать,        
отказаться от каких-то льгот, благ, прочего, хотя я знаю, что большинство       
депутатов основную часть своих доходов отдают на благотворительность, это       
факт, и вот эти инициативы типа "давайте сами себя оградим от медицинской       
помощи, ещё от чего-то" - ну, знаете, у кого что болит, тот о том и говорит,    
а я не знаю массового такого исхода государственных служащих, которые только    
и успевают летать самолётами в разные страны, пользоваться путёвками и          
прочее. Но средства массовой информации отразят это так, как захотят, могу      
предположить с девяностодевятипроцентной уверенностью, что они скажут: опять    
депутаты не отказали себе в праве лечиться за границей, поскольку им нравится   
или в Швейцарию летать, или в Америку, или ещё куда-то, и так далее, и тому     
подобное.                                                                       
                                                                                
Так вот обращаюсь не только и не столько к Владимиру Николаевичу, сколько к     
другим коллегам: всё-таки, товарищи, пора подобными инициативами народ уже      
перестать гневить. Зачем мы это делаем? Что это за... извините, не хочу слова   
подбирать, но это, конечно, совершенно не соответствует действительности.       
Этот позыв нерелевантный: да, действительно, надо увеличивать финансирование    
здравоохранения, да, действительно надо существенным образом улучшать нашу      
систему здравоохранения, заботиться о здоровье наших граждан, но сейчас мы      
сами себе оказываем медвежью услугу - мы такими подходами убиваем доверие       
граждан ещё больше!                                                             
                                                                                
Владимир Николаевич, лично от себя скажу, выражу собственное мнение.            
Внимание! Я готов стать инициатором, соавтором такого законопроекта ровно       
через год, но если вы в течение этого года не будете ездить на иномарке на      
работу, не будете употреблять импортных лекарств и будете жить просто как       
аскет. Придёте, мне скажете - и я с удовольствием поддержу вас во всех таких    
начинаниях. А когда мы с вами несколько лет пользуемся всё равно более          
качественными благами, чем, так сказать, обычные граждане, когда, собственно    
говоря, есть опыт использования преимуществ - может, вполне заслуженных -       
депутата Государственной Думы, которые нам даются, я не думаю, что корректно    
ставить такие вопросы. Всё-таки давайте подходить конструктивно к этим вещам    
и... (Микрофон отключён.)                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наша          
фракция очень трепетно всегда относится к каждому коллеге вне зависимости от    
фракционной принадлежности, вы это знаете, поэтому мы явно не можем не          
высказать свои опасения в отношении того, что при голосовании по 26-му          
вопросу у Вячеслава Ивановича Лысакова не сработала техника, потому что два     
часа назад он сказал во всеуслышание, что будет голосовать за, а сейчас         
проголосовал против. Хотелось бы пояснения: может быть, действительно ошибка    
какая-то техническая? А то будет плохо, если все будут думать, что он           
обманывает.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Сергеевич, вы по ведению выступали? Хорошо.     
                                                                                
По обсуждаемому вопросу - Сергей Генрихович Каргинов. Пожалуйста.               
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Владимир Николаевич, наверное, использовал метод, который        
будет в будущем самым популярным в Государственной Думе, - это метод            
зацепинга. То есть вроде бы, с одной стороны, он попытался лишить чиновников    
права выезжать лечиться за рубеж, а с другой стороны, прицепил к этому очень    
много вопросов, которые касаются и здоровья нации, и платного и бесплатного     
медицинского обслуживания, и качества медицинского обслуживания. Вопросов       
действительно много, и то, что их поднимают, - это хорошо, но, может быть,      
это сделано не в той форме, ибо предложения интересные, а методы старые.        
                                                                                
Мы из истории помним - и Сергей Евгеньевич может, наверное, о многих моментах   
из истории нашей страны рассказать, - когда предлагают: "Давайте у кого-то      
что-то отнимем, тогда, может быть, кому-то где-то будет лучше", к сожалению,    
как история показывает, лучше не бывает. И фактор коррупционный здесь           
присутствует: опять кто-то кому-то будет разрешать выезжать за границу, вот     
кто-то будет обладать таким правом - дать бумажку, дать разрешение или          
отказать, - и к нему будет очередь в кабинет, будет очередь через чёрный ход.   
                                                                                
Много минусов у этого законопроекта. Надо обсуждать причины, потому что         
проблемы в здравоохранении есть и проблема выезда людей за рубеж существует     
сегодня (я имею в виду выезд за рубеж лечиться, а не просто выезд из нашей      
страны), но нет статистики - я уверен, что ни один чиновник из Министерства     
здравоохранения не скажет, сколько человек у нас выезжает за рубеж, для того    
чтобы пройти какое-то медицинское обследование, или получить лечение, или       
сделать операцию. Есть данные, на которые, может быть, нельзя опираться, но я   
читал, помню, заметку в "Российской газете", где говорится, что порядка         
семидесяти тысяч человек выезжает за рубеж на лечение, средний чек - примерно   
15 тысяч евро. В общей сложности 1 миллиард евро уходит из нашей страны за      
рубеж, уходит в зарубежные клиники, потому что у нас нет пропаганды             
российского здравоохранения, мы здесь проигрываем, зато на территории России    
работает масса агентов, которые агитируют ехать туда лечиться. Может, там у     
них не лучше лечение, не лучше клиники, не лучше врачи, но пропаганда           
поставлена очень хорошо, и люди собираются и едут туда.                         
                                                                                
Вопрос надо рассматривать, но не в таком контексте, наверное, надо искать       
другие пути для решения этой проблемы.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович не выступает? Нет.                                           
                                                                                
Александр Юрьевич? Законопроект вас затрагивает, вы - государственный           
гражданский служащий. Не будете выступать всё равно.                            
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В тексте         
законопроекта написано: "государственному служащему" - согласен, Сергей         
Евгеньевич, надо добавить и слова "замещающие...", это было бы очень            
правильно, справедливо, по совести.                                             
                                                                                
Я очень хочу поблагодарить всех выступавших в этом зале: никто не сказал, что   
я по сути не прав, что в здравоохранении у нас всё хорошо, все разделяют        
тревогу в отношении того, что в здравоохранении плохо. Это уже прогресс! Но     
тогда я не понимаю, коллеги, если все мы говорим, что в здравоохранении         
плохо, почему на будущий год сокращаем финансирование: по одной статье - в      
1,5 раза, по другой - в 2,5, по третьей - в 3 раза?.. Чтобы ещё хуже было?!     
Почему мы детям-инвалидам на питание лечебное или на лекарства выделяем рубль   
в день, если мы встревожены, если недовольны?!                                  
                                                                                
По зарплате. Я подчеркиваю, этот законопроект касается не всех, а только тех    
госслужащих и лиц, замещающих госдолжности, кому платит народ, кто получает     
из бюджета и кто должен эти деньги народа отрабатывать, остальные, если есть    
деньги, могут ехать за границу и лечиться там.                                  
                                                                                
Следующее. Мы с вами не кто-то, мы руководители страны, мы депутаты             
Государственной Думы, и я не знаю, что ещё может быть выше наших законов,       
поэтому к себе мы, наверное, должны особые требования предъявлять, а не так:    
себе всё, а остальным - "На те, Боже, что нам негоже"! И я думаю, что           
всё-таки найдётся мужество у каждого депутата в этом зале... Кстати, вчера по   
телеканалу "Россия 24" была передача очень интересная, которую вёл Соловьёв,    
там вопрос так стоял: а чем ты можешь пожертвовать для России? Вот, может,      
проголосовать за этот закон - это пожертвовать чем-то своим для того, чтобы     
другим было лучше? Если ты заболел, то ты, наверное, сделаешь всё, чтобы        
здесь можно было твою болезнь лечить, если ты руководитель, если ты там         
президент, премьер, министр, депутат, - возможности у нас для этого есть, для   
этого мы здесь и сидим. Давайте мы докажем всем, что мы такие же люди, как      
наши избиратели, а не какая-то голубая кровь! Наберитесь мужества, коллеги,     
давайте этот закон поддержим! Доработать его надо, согласен, и с                
удовольствием готов его дорабатывать с любым из вас.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за               68 чел.15,1 %                                    
Проголосовало против            9 чел.2,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     77 чел.                                          
Не голосовало                 373 чел.82,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.