Заседание № 104

23.03.2018
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (проект № 526719-6; в связи с отклонением закона Советом Федерации; в редакции согласительной комиссии).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1121 по 1173 из 5660
Переходим к блоку "Отклонённые федеральные законы". 3-й вопрос, о Федеральном   
законе "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе".   
Доклад сопредседателя согласительной комиссии Сергея Александровича Жигарева.   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Александрович.                                               
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Согласительная комиссия       
Государственной Думы и Совета Федерации, которая была создана 14 февраля 2018   
года для разрешения противоречий по тексту федерального закона в части          
запрета рекламы на платёжных документах для оплаты услуг ЖКХ, завершила свою    
работу, и вашему вниманию предлагается текст федерального закона в редакции     
согласительной комиссии.                                                        
                                                                                
По результатам работы согласительной комиссии был выработан единый текст, в     
то же время концепция федерального закона, за который Государственная Дума      
проголосовала в трёх чтениях, была сохранена: предлагается запретить            
размещение рекламы на платёжных документах для оплаты услуг ЖКХ, в том числе    
на оборотной стороне таких документов; данный запрет не будет                   
распространяться на социальную рекламу и справочно-информационные сведения,     
размещаемые на упомянутых документах.                                           
                                                                                
Прошу поддержать Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 5 и 38        
Федерального закона "О рекламе" в редакции согласительной комиссии.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование закон в редакции, предложенной       
согласительной комиссией.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 98

14.02.2018
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 385570-7 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (проект № 526719-6)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 893 по 1096 из 7726
Переходим к рассмотрению проектов постановлений Государственной Думы. Вопрос    
2 повестки дня, проект постановления Государственной Думы о согласительной      
комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 5 и 38           
Федерального закона "О рекламе". Доклад Олега Алексеевича Николаева.            
                                                                                
Пожалуйста, Олег Алексеевич.                                                    
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! Данный закон     
был принят нами 23 ноября 2017 года и в соответствии с Регламентом направлен    
для рассмотрения в Совет Федерации. 28 ноября 2017 года профильный комитет      
Совета Федерации - Комитет по экономической политике - в своём заключении дал   
рекомендацию Совету Федерации одобрить данный закон, однако 29 ноября в ходе    
рассмотрения принятого нами закона Совет Федерации его отклонил.                
                                                                                
Однако, отклонив закон, Совет Федерации не обозначил конкретных разногласий     
по нему, в связи с чем Комитетом Государственной Думы по экономической          
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству было    
направлено письмо в Совет Федерации с просьбой определить конкретные            
разногласия и предложить создать согласительную комиссию. Соответствующее       
постановление о создании согласительной комиссии Советом Федерации было         
принято, в состав согласительной комиссии с его стороны включены Майоров        
Алексей Петрович (сопредседатель согласительной комиссии), Беляков Антон        
Владимирович и Тимченко Вячеслав Степанович.                                    
                                                                                
В связи с принятием данного постановления Советом Федерации предлагается        
создать согласительную комиссию и предложить в её состав от Государственной     
Думы также трёх человек: в качестве сопредседателя - председателя Комитета по   
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству Жигарева Сергея Александровича и членов этого комитета      
Когогину Альфию Гумаровну и Николаева Олега Алексеевича.                        
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы? Нет вопросов.     
Кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поднимал Владимир Вольфович руку, поднимал, он сразу      
поднял.                                                                         
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Я так понял, началось обсуждение, что я не нажал на кнопку.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, просто возник спор: Игорь Владимирович говорит,      
что всегда смотрит, поднимаете вы руку или нет, но мы с Иваном Ивановичем       
видели, как вы поднимали руку, а Игорь Владимирович просмотрел.                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я больше доверяю, так сказать, прямому сигналу. Вот лётчики   
оба смотрели на приборы, а приборы барахлили. Так и здесь у нас: часто          
депутаты говорят, мол, нажал на кнопку, а не сработало. Обязательно в           
следующий раз дополнительно нажму на кнопку.                                    
                                                                                
Вот вроде бы безобидный вопрос, а Совет Федерации отклонил закон. Почему,       
какие основания для отклонения? Они нам предъявляют претензии, мол, какие       
основания есть для принятия такого закона, а мы им в ответ готовы сказать: а    
у вас какие основания для его отклонения? Вот есть ссылка на то, что депутаты   
не проявили уважения к верхней палате и не пришли на заседание профильного      
комитета. Но тех депутатов нет в Госдуме: депутаты здесь временно находятся,    
на срок исполнения полномочий, и сейчас этих депутатов здесь уже нет.           
Законопроект был внесён в 2014 году, так что, может быть, здесь наша            
недоработка: нужно быстрее принимать законы. Эти депутаты, авторы, были здесь   
в 2015 году, в 2016-м - мы тогда не приняли, а теперь нам говорят, мол, где     
эти ваши депутаты...                                                            
                                                                                
Ну хорошо, я проявил уважение к профильному комитету, пришёл - и что толку?     
Они не поддержали проект закона о защите русского языка, обещали разработать    
другой. Тогда у меня претензия к верхней палате: сколько лет вы будете          
разрабатывать этот закон? То есть здесь Комитет по культуре согласился со       
мной, но палата проголосовала против, там профильный комитет согласился с       
идеей, но всё равно против. И все обещают, мол, да, будем работать, все         
говорят: надо работать. Госсовет заседал! И вот такое неуважение к              
государственному языку - это очень неприятно, и это может иметь определённые    
политические последствия.                                                       
                                                                                
Почему нужно убрать рекламу с платёжных поручений? Как правило, в платёжных     
поручениях завышенная стоимость всех услуг ЖКХ, люди расстроены, а им           
навязывают ещё какую-то рекламу. Наши рекламодатели не понимают: чем            
навязчивее реклама, тем быстрее люди откажутся следовать этой рекламе. Они      
влезли в душу уже всем! Вот 30 лет рекламируют шампунь от перхоти - никому он   
не помог, но продолжают рекламировать. Уже кто-то сказал в шутку, что лучшее    
лечение от перхоти - это гильотина, никакой перхоти не будет. Эта же            
проблема, когда рекламируют негодные лекарства. Вся реклама... Вы должны        
понять, граждане должны понять, что, если что-то рекламируют, значит, это       
плохо. Ведь у нас как? Вот фильм запретили - все посмотрели, спектакль          
запретили - все его посмотрели. Иной раз складывается впечатление, что это      
такой ход от обратного, мол, мы, ребята, выступим против, но вы не бойтесь,     
вы всё сделаете и у вас будет больше зрителей, больше кассовый сбор. Всё это    
нужно понимать и надо освободить наших граждан. Это же тяжело воспринимать:     
везде по городу реклама бьёт в глаза, платёжку получил - реклама бьёт в         
глаза, все фильмы прерываются - опять реклама. Все болеют, вся страна болеет,   
везде грибок, понимаете ли, и показывают, как его лечить. Почему рекламируют    
какой-то препарат? А потому, что его никто не покупает и нужно заставить        
купить. Они произвели миллионы экземпляров, а никто не покупает, поэтому        
тратят деньги на рекламу. Конечно, если мы будем каким-то образом               
ограничивать рекламу, будет только польза. Народ грамотный, он сам знает,       
какие лекарства нужно покупать. Принесите своему лечащему врачу листочки с      
рекламой какого-то лекарства, и он скажет: ничего не принимайте, это всё вам    
вредно. Всегда перепроверяйте, и вам будет всё ясно.                            
                                                                                
Закон отвергается просто так. Почему? Нужен фронт работы - скучно нажимать на   
кнопку: принять, принять, принять... Они же не разрабатывают, они, как вторая   
инстанция, одобряют - надо остановить. Вот взяли самый безобидный закон,        
знают, что депутатов-авторов в Думе уже нет, - давайте остановим, давайте       
создадим комиссию, давайте время, деньги потратим на всё это. Это ошибка        
верхней палаты.                                                                 
                                                                                
Мы внесём поправку в закон о формировании верхней палаты: надо, чтобы туда      
вернулись губернаторы и по одному человеку от регионов. У нас 85 субъектов,     
значит, 85 губернаторов работают одну неделю в Совете Федерации, а три недели   
в своём регионе, и тогда они будут останавливать те законы, которые им          
действительно мешают; вот мы приняли 44-й закон, а он мешает всем               
губернаторам, и, если бы верхняя палата его отклонила, я поддержал бы её,       
этот закон мешает: его создали, чтобы бороться с коррупцией, а коррупция,       
наоборот, усилилась. Так что надо вернуть туда губернаторов. И мы сократим      
расходы: верхняя палата обходится государству дороже, чем мы, - это             
удивительно! Нас 450, и мы обходимся государству дешевле, чем верхняя палата:   
они там себе высокие ставки сделали, их в два раза меньше, а расходов больше.   
Надо поменять, надо сделать так, чтобы законы анализировали те, кто должен их   
применять у себя в регионе. И выборы сократятся, дешевле всё будет, а то        
сейчас, чтобы стать сенатором, нужно быть избранным в какой-то орган            
законодательной власти, но это ведь профанация: конечно, губернатор будет       
избран, но на это уходят деньги, время, люди в мороз идут голосовать - всё,     
получается, для того, чтобы бывший губернатор поехал в верхнюю палату, в дом    
отдыха под названием Совет Федерации - в дом отдыха!                            
                                                                                
И вроде бы они строят себе здание. Я настаивал на том, чтобы мы построили       
общее здание, а они отдельно себе строят, потом мы будем строить, потом будем   
общее строить - вот такой вариант жизни по-русски. Был фильм хороший, "Любить   
по-русски", а у нас политика по-русски, так сказать, и стройка по-русски, и     
борьба с коррупцией по-русски. Вот такие плохие результаты.                     
                                                                                
Я считаю, что согласительная комиссия быстрее должна закончить работу и закон   
должен быть принят из уважения как раз к нашим депутатам, которых сегодня в     
наших рядах нет, мы с ними простились навсегда.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Когогина Альфия Гумаровна.                    
                                                                                
КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
поддержит решение о создании совместно с Советом Федерации согласительной       
комиссии по данному вопросу и сделает это ровно потому, что считает, что        
новеллы данного закона направлены на защиту прав граждан на получение           
необходимой информации о платежах и на недопущение её смешения с рекламой.      
Нам также непонятны причины и мотив, по которым Совет Федерации отклонил        
данный законопроект, но мы готовы выслушать коллег и считаем, что в данном      
вопросе лучшей политикой являются переговоры.                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Альфия Гумаровна.                                
                                                                                
Пожалуйста, полномочные представители президента, правительства? Нет.           
                                                                                
Есть желание у докладчика в заключение выступить? Олег Алексеевич? Нет          
желания.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект постановления                 
Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О       
внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе", 2-й         
вопрос повестки дня.                                                            
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, говоря о создании согласительных комиссий, необходимо        
подчеркнуть, что эту процедуру нам в дальнейшем важно использовать. Хорошо,     
что Совет Федерации идёт именно на создание согласительных комиссий, желая      
доработать закон, мы понимаем, что от этого качество только выиграет. Кроме     
того, никто не мешает нам в рамках работы согласительной комиссии отстаивать    
свою позицию, сохраняя концепцию закона, но, ещё раз подчеркну, в               
законотворческом процессе участвуют разные стороны: правительство,              
администрация президента, депутаты, региональные законодатели, судебная         
власть - всё зависит от того, кто субъект права законодательной инициативы, -   
и, конечно, Совет Федерации. Так что, коллеги, нам с Советом Федерации такие    
процедуры в будущем нужно обязательно использовать и относиться к ним           
позитивно, потому что это продвигает инициативу к принятию и делает её ещё      
более качественной. Хотелось бы, чтобы в этом плане у нас понимание тоже        
было. Это новый этап развития в том числе наших отношений с Советом Федерации   
на пути принятия качественных законопроектов. Напомню, что мы будем сегодня     
рассматривать закон, который уже прошёл согласительную процедуру, и мы          
выходим на принятие, улучшив этот закон, подчёркиваю.                           
                                                                                

Заседание № 80

23.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 526719-6 "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся общих требований к рекламе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1545 по 1648 из 7657
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и    
38 Федерального закона "О рекламе".                                             
                                                                                
Игорь Андреевич Торощин, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект полностью        
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем       
чтении. Прошу поддержать.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования от фракций есть           
желающие выступить? Есть.                                                       
                                                                                
Игорь Андреевич, вы от фракции хотите выступить?                                
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Да, от фракции.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич от фракции.           
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Коллеги, с учётом поправок, внесённых и утверждённых при          
рассмотрении законопроекта во втором чтении, фракция ЛДПР, конечно, будет       
голосовать за принятие данного закона, тем более что изначально, ещё в 2014     
году, одним из его авторов являлся депутат из фракции ЛДПР в Госдуме шестого    
созыва Литвинцев Дмитрий.                                                       
                                                                                
Обозначенная проблема с засильем рекламы на квитанциях по оплате услуг ЖКХ      
уже изрядно надоела потребителю, тем более что эта реклама зачастую             
неправомерная, нечистоплотная. Рекламщики, как правило различные организации    
и индивидуальные предприниматели, совместно с управляющими компаниями до сих    
пор, видимо, исходили из сомнительного постулата, что разрешено всё, что не     
запрещено, но принятием рассматриваемого сегодня проекта закона мы с вами       
положим этому конец. Судебные инстанции также однозначно это трактуют:          
квитанция об оплате потреблённых коммунальных услуг является исключительно      
платёжным документом. Помимо информации, касающейся объёма потреблённых         
услуг, платы за них, способов погашения, дополнительно допускается лишь         
информация о тарифах и поставщиках услуг.                                       
                                                                                
Кроме того, мы с вами как-то не обратили внимания на тот факт, что всю эту      
рекламную белиберду в платёжках в конечном итоге, как ни странно, оплачивает    
потребитель, ведь затраты управляющих компаний на осуществление                 
расчётно-кассового обслуживания возмещаются за счёт платы за услуги по          
управлению многоквартирным домом, взимаемой в свою очередь в составе платы за   
его содержание и ремонт. Кроме того, управляющие компании размещают рекламу в   
платёжных документах, прекрасно зная, что в отсутствие договора между ними и    
потребителем на размещение такой рекламы делать этого они не имеют права.       
                                                                                
Характерным примером нечистоплотности управляющих компаний стал случай в        
Свердловской области. В Екатеринбурге одна из управляющих компаний разместила   
рекламу продажи квартир в платёжках за услуги ЖКХ. Позже выяснилось, что сама   
управляющая компания и реализует эти квартиры. Естественно, возникает вопрос:   
на какие средства и в соответствии с какими условиями договора управления       
управляющая компания строит эти самые квартиры? Вот вам наглядный пример        
нечистоплотной, в принципе даже подсудной рекламы.                              
                                                                                
Фракция ЛДПР поддерживает принятие данного закона.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Козловский Александр Николаевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".           
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом         
предлагается запретить размещение рекламы на платёжных документах об оплате     
содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг.                     
                                                                                
Информационное пространство сегодня перенасыщено рекламой различного вида.      
Люди жалуются, справедливо жалуются на рекламу в платёжных документах, в        
первую очередь предназначенных для размещения информации об оплате              
коммунальных услуг и содержания жилого помещения. Ведь в большинстве случаев    
из-за экономии места для размещения рекламы информация, которая является        
обязательной, печатается самым мелким шрифтом и оказывается нечитаемой для      
некоторых категорий граждан, например для пенсионеров и людей с нарушением      
зрения. Более того, как показывает судебная практика, суды признают такую       
рекламу ненадлежащей и противоречащей правилам предоставления коммунальных      
услуг. С учётом того что далеко не каждый гражданин в состоянии защищать свои   
права через суд, тем более что данная практика носит повсеместный характер,     
необходимо законодательно урегулировать данный вопрос.                          
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит принятие данного законопроекта в третьем      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе", вопрос 4 повестки дня.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 78

17.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 526719-6 "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся общих требований к рекламе; принят в первом чтении 15 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3230 по 3298 из 5811
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 38    
Федерального закона "О рекламе". Докладывает Андрей Иванович Голушко.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛУШКО А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в комитете      
внимательно рассматривался, поступило шесть поправок, пять из них               
рекомендуются к принятию.                                                       
                                                                                
Предлагается поддержать данный законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается единогласно.                          
                                                                                

Заседание № 191

15.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 526719-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части, касающейся общих требований к рекламе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4046 по 4342 из 6432
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О рекламе".                                                              
                                                                                
Дмитрий Алексеевич Литвинцев, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект             
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".      
Разработан он с целью запрещения размещения рекламы на платёжных документах,    
предназначенных для оплаты коммунальных услуг. Сегодня информационное           
пространство, на мой взгляд, перенасыщено разной рекламой, и нам, депутатам,    
поступает большое количество жалоб от наших избирателей на то, что на           
платёжных квитанциях очень много разной рекламы и разной информации, которая    
не связана с оплатой коммунальных услуг.                                        
                                                                                
В соответствии с пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг            
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых         
домов, утверждённых постановлением правительства, плата за коммунальные         
услуги вносится на основании платёжных документов, представляемых               
потребителям исполнителем. В пункте 69 данных правил перечисляются сведения и   
информация, которые должны быть указаны в платёжном документе. Помимо           
информации о начислениях, там могут быть и другие сведения, подлежащие          
включению в платёжные документы в соответствии с правилами и договором,         
содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Рекламная             
информация к таким сведениям не относится. У нас есть примерный перечень (он    
утверждён приказом Минрегиона) того, что должно быть отражено в платёжном       
документе - в этих данных никакой рекламы не должно быть. На самом деле наши    
граждане очень часто становятся жертвами мошенников, которые на платёжных       
документах размещают некую, скажем так, как бы рекламную информацию, например   
о добровольном страховании квартиры, в которой уже чётко определена сумма,      
штрих-код нанесён. И получается так, что любой гражданин, в том числе           
человек, который, допустим, слабо видит, или пенсионер, приходя в сберкассу,    
подаёт этот платёжный документ к оплате, а кассир, соответственно,              
автоматически пробивает по штрих-коду, в том числе и эту рекламную продукцию    
или услугу, например, добровольное страхование, то есть человек фактически      
становится жертвой вот такого мошенничества. С целью противодействия этому,     
собственно говоря, и разработан данный законопроект. Мало того, сегодня         
имеется и судебная практика по этому вопросу - о размещении рекламной           
информации на платёжных документах, суды признают такую рекламу ненадлежащей    
и противоречащей правилам предоставления коммунальных услуг.                    
                                                                                
В связи с изложенным данный законопроект предлагает запретить размещение        
рекламы на платёжных документах, предназначенных для внесения платы за          
содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.       
Согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение законодательства   
Российской Федерации в сфере рекламы влечёт за собой гражданско-правовую и      
административную ответственность. Предупреждение, выявление и пресечение        
нарушений законодательства о рекламе, а также рассмотрение дел об               
административных правонарушениях в сфере рекламы осуществляет федеральный       
антимонопольный орган в соответствии со статьёй 23.48 КоАП и статьёй 36         
закона номер 38.                                                                
                                                                                
Данный законопроект получил одобрение правительства и профильного комитета.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Виктор Фридрихович Звагельский.                                                 
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение            
представлен проект федерального закона № 526719-6 "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О рекламе". Данный законопроект продолжает череду всех тех   
недавно принятых Государственной Думой законов, которые направлены на борьбу    
с недобросовестной рекламой и обманом потребителей. В то же время               
законопроект призван обеспечить защиту прав граждан на получение необходимой    
информации, предотвратить смешение такой информации с рекламой. В нём           
предлагается дополнить статью 5 Федерального закона "О рекламе" частью 10-3,    
запрещающей размещать рекламу на платёжных документах для внесения платы за     
содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.       
                                                                                
По данному законопроекту есть незначительные замечания у Правительства          
Российской Федерации, а также у Комитета по жилищной политике и                 
жилищно-коммунальному хозяйству, которые предлагается учесть при подготовке     
законопроекта ко второму чтению.                                                
                                                                                
На основании изложенного Комитет по экономической политике, инновационному      
развитию и предпринимательству предлагает принять в первом чтении проект        
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Владиславович Семёнов.                                                 
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Вопрос Дмитрию Алексеевичу.                                                     
                                                                                
Скажите, возможно ли будет размещение на платёжках социальной рекламы? Ну,      
например, известно, что такие квитанции пожилые люди, как правило, хранят, и    
на них можно было бы размещать нужную информацию: куда позвонить в случае       
проблем с газом, с канализацией, с электричеством и так далее.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Алексеевич Литвинцев.                 
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Спасибо за вопрос. На самом деле такая информация может быть    
размещена на квитанциях. Дело в том, что это регламентировано опять-таки        
постановлением, которое было минрегионом издано. Поэтому размещение             
информации об условиях платежа, которую обязательно должны получать наши        
граждане, о начислениях, а также справочных данных, в том числе вот такой       
социальной информации, не противоречит закону.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прежде чем предоставить слово Яну Викторовичу, скажу: следующий вопрос у нас    
докладывает Иван Константинович Сухарев, но я не вижу его в зале - прошу        
вернуться и быть готовым докладывать 14-й вопрос повестки дня.                  
                                                                                
А пока вопрос задаёт Ян Викторович Зелинский.                                   
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Дмитрий Алексеевич, безусловно, сейчас очень трудно найти платёжные документы   
по коммунальным услугам, где не было бы рекламы, но вы не рассматривали такое   
предложение: автоматически перечислять денежные средства, получаемые от         
рекламодателей за эту рекламу, в фонд капитального ремонта жилых домов по       
всей стране? Это вопрос на самом деле актуальный! Малообеспеченные граждане,    
которым всё-таки придётся делать отчисления в этот фонд... вот эти средства     
могли бы поступать в этот фонд как бы в счёт малообеспеченных граждан. Вот не   
рассматривали вы такой вопрос? Тем более что мы, граждане, просто не замечаем   
рекламу, которая имеется в платёжных документах! Приходит документ, а эта       
реклама на его обратной стороне - мы её не читаем, даже не знаем, какая         
компания что разместила, мы смотрим, какая сумма в платёжном документе,         
заполняем его и рассчитываемся.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Алексеевич Литвинцев, пожалуйста.                 
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Спасибо большое за вопрос. Сегодня дело обстоит таким           
образом, что те рекламные фирмы, которые размещают свою рекламу или             
предлагают это место другим рекламодателям, никакого отношения к жилому фонду   
не имеют. Как правило, эти деньги уходят в частные карманы.                     
                                                                                
Мало того, иногда рекламная информация, которая размещается на платёжных        
документах, - это, к сожалению, прямо число в графе "сумма к оплате". И         
когда, например, слабовидящий человек, пенсионер приходит в сберкассу и         
отдаёт этот листок для оплаты, кассир, проводя по штрих-коду, автоматически     
этот платёж зачисляет к оплате, хотя в принципе это реклама. А когда потом      
пенсионер начинает разбираться, как получилось, что он добровольно              
застраховал, например, свою квартиру, которую, в общем-то, и не собирался       
страховать, выясняется, что, во-первых, это грубейшее нарушение,                
антимонопольного законодательства; а во-вторых - просто сбор денег с            
малоимущих людей, мошенничество! Безусловно, вот этот законопроект как раз      
направлен именно на защиту от таких недобросовестных, ну, скажем так,           
управляющих компаний либо тех компаний, которые изготавливают платёжные         
документы. Таким образом мы сегодня отсечём часть мошенников от этого вида      
бизнеса.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Сергеевич Сикорский.                                                   
                                                                                
СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Дмитрий Алексеевич, ответ на часть своего вопроса я услышал - по поводу         
социальной рекламы мой коллега уже задавал вопрос, но я хотел бы его            
расширить. Не считаете ли вы возможным в качестве социальной рекламы печатать   
на квитанциях, которые получают наши граждане, тарифы РЭК, информацию о         
компаниях, которые отвечают за качество предоставления услуг? Вот такая         
социальная реклама, по моему мнению, была бы наиболее полезной. Как вы к        
этому относитесь?                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Алексеевич Литвинцев.                             
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Спасибо за вопрос. То, о чём вы говорите, как раз в             
обязательном порядке должно содержаться в платёжном документе. Другое дело,     
как это сегодня исполняют те компании, которые занимаются, ну, скажем так,      
распечатыванием вот этих платёжных документов и, соответственно,                
формированием той информации, которая доходит до потребителей. По правилам      
пользования и договору такая информация обязательно должна быть размещена на    
платёжном документе. Это даже не реклама - это та информация, которая должна    
быть представлена потребителю.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Дмитрий Алексеевич, про социальную рекламу несколько раз уже      
спрашивали, но при этом не совсем разделяли социальную рекламу и разъяснение    
каких-то прав, процедур, связанных с оплатой за обслуживание жилья. Всё-таки    
социальная реклама - это не только номера телефонов каких-то служб, их          
адреса, контакты, регламенты и процедуры, это может быть связано с какими-то    
праздниками, с пропагандой, например, здорового образа жизни, бдительного       
отношения, если говорить о пенсионерах, к разного рода возможным попыткам       
мошенников незаконно завладеть их имуществом, обмануть и так далее. Вот,        
таким образом, если мы ограничиваем возможность размещения рекламы на           
квитанциях, то мы закрываем возможность размещения и такой социальной           
рекламы. Как по-вашему?                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Алексеевич Литвинцев.                             
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Алексей Николаевич, большое спасибо за вопрос. На самом деле    
сегодня недостатка в рекламных площадях для такой информации совершенно нет.    
Если вы обратите внимание, то сегодня фактически каждое издание или, скажем     
так, рекламная фирма, которая работает с муниципалитетом, имеет в договоре      
обязательное условие о размещении социальной рекламы. Поэтому если мы говорим   
о каких-то мероприятиях, о каких-то акциях либо предупреждениях, то для этого   
достаточно муниципальных газет, радио, баннеров и других видов рекламы,         
которые, мне кажется, сегодня в изобилии представлены в информационном          
пространстве современного общества. То есть донести информацию можно с          
помощью других аналогичных источников, и этих источников сегодня                
предостаточно, поэтому не стоит использовать для этого платёжный документ, не   
стоит его дополнительно перегружать ещё какой-то информацией, поскольку на      
самом деле многие наши пенсионеры и так действительно с трудом понимают, что    
в нём написано.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. От фракции.                                                       
                                                                                
Дмитрий Алексеевич на самом деле очень серьёзную проблему поднял, и она, на     
мой взгляд, связана не с тем, что у нас достаточно каких-то каналов для         
размещения рекламы, доведения информации, а в основном с тем, что основными     
плательщиками по бумажного вида квитанциям являются наиболее                    
дисциплинированные плательщики, как правило, это представители нашего           
старшего поколения, и в связи с этим совершенно обоснованны были его тревога    
и обеспокоенность относительно того, что, понимая, какая аудитория              
непосредственно контактирует с этой информацией, у различного рода              
мошенников, недобросовестных предпринимателей могут возникнуть преступные       
умыслы, и они очень легко в этом контексте могут какую-то информацию подать.    
На мой взгляд, конечно, нужно ограничивать возможности для каких-либо           
мошеннических действий, в частности и попытки использовать данный вид           
рекламы, поскольку это преступление, учитывая контекст и целевую аудиторию,     
для которой это предназначено.                                                  
                                                                                
Я не зря спросил о социальной рекламе, поскольку очень часто на платёжных       
документах размещались поздравления с различными праздниками, и не всегда они   
касаются только пенсионеров, представителей старшего поколения, ветеранов,      
это могут быть и поздравления с общегосударственными праздниками для всех       
возрастов - с Новым годом, какими-то христианскими праздниками. Таким образом   
вопрос социальной рекламы остаётся открытым, и представляется, если автор       
законопроекта согласится, то ко второму чтению можно будет как-то               
предусмотреть, сделать какую-то отсылку, оговорку относительно того, что        
данное ограничение не касается социальной рекламы. Я думаю, что это придаст     
только дополнительную эффективность данному проекту закона.                     
                                                                                
Что касается тезиса одного из авторов относительно того, что других видов       
рекламы у нас достаточно много, в полном изобилии, в достатке, то здесь,        
конечно, тяжело судить, много её или мало, лучший судья, конечно, рынок,        
который подтвердит актуальность того или иного вида пропаганды, средства        
рекламы, носителя рекламы: если предприниматели это делают, значит, это         
востребовано, это рентабельно, и любой предприниматель обеспечивает работой     
какое-то количество своих работников.                                           
                                                                                
Не учли ещё один очень важный момент авторы законопроекта: ограничивая, с       
одной стороны, социальную рекламу в части её размещения, нанесения на обороте   
или на лицевой стороне платёжного документа, мы, с другой стороны, никак не     
защищаем наших бедных получателей квитанций от засилья рекламы политической,    
поскольку - мы с вами прекрасно это знаем - закон "О рекламе" не                
распространяется на так называемую политическую рекламу в период между          
выборами... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте ещё две минуты.                                  
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Я думаю, полутора будет достаточно.                               
                                                                                
Смысл в том, что мы благую вещь - социальную рекламу, поздравления,             
пропаганду каких-то ценностей - ограничиваем, а политическую агитацию и         
политическую рекламу из правового поля, из правового регулирования просто       
исключаем. Партий сейчас очень много, и, естественно, они будут всячески        
использовать различные каналы агитации, пропаганды, для того чтобы              
достучаться до своего избирателя. Этой агитации в печатном виде бывает очень    
много, очень много бумаги расходуется - это и с экологической точки зрения не   
совсем эффективно, и не соответствует ценностям человечества и цивилизации,     
поэтому представляется необходимым сделать оговорку, что и для политической     
рекламы также нельзя применять платёжные документы по оплате услуг              
жилищно-коммунального хозяйства. Также необходимо сделать оговорку, что,        
наоборот, возможно размещение социальной рекламы в какой-то, допустим,          
ограниченной пропорции. Это только придаст дополнительную актуальность, новое   
звучание проекту закона.                                                        
                                                                                
А в целом фракция ЛДПР, конечно же, инициативу авторов поддерживает.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Алексеевич, будете выступать ещё раз? Спасибо.                          
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5128 по 5144 из 6432
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О рекламе".                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              432 чел.96,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.