Заседание № 36

07.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1847 по 1951 из 6877
Рассматривается 4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений    
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад      
Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович.                                               
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
установление дифференцированной административной ответственности за нарушения   
антимонопольного законодательства, он был рассмотрен и принят Государственной   
Думой во втором чтении в марте. Законопроект подготовлен для принятия в         
третьем чтении, проведены все необходимые экспертизы, замечаний правового и     
юридико-технического характера не имеется.                                      
                                                                                
Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает         
данный законопроект принять в третьем чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракции, коллеги, есть желающие             
выступить? Есть.                                                                
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы       
принимаем в третьем чтении чрезвычайно важный законопроект, недооценивать его   
значение нельзя, потому что российская экономика монополизирована, многие       
рынки фактически захвачены несколькими компаниями, - ну если это не             
монополия, то олигополия, когда на рынке доминирует несколько субъектов, - и    
всё это ложится дополнительным бременем на обрабатывающие отрасли, а в          
конечном счёте на бюджет Российской Федерации, и за всё это расплачивается      
потребитель, то есть граждане.                                                  
                                                                                
Вместе с тем хотелось бы сказать, что, к сожалению, этот законопроект не        
решает всех проблем, стоящих перед экономикой страны в области её               
демонополизации. Напоминаю, что более 70 процентов российской экономики под     
государственным контролем и львиную долю этого сектора контролируют             
государственные холдинги либо холдинги под контролем государства, а в           
законодательстве есть такая лазейка: когда холдинг покупает, например, в        
компании-поставщике долю более чем 25 процентов, он имеет право, минуя          
конкурентные процедуры, заключать с ним соглашения о поставках, договоры о      
поставках, тем самым обходя эту норму, - а это, напоминаю, 70 процентов         
российской экономики.                                                           
                                                                                
Так что, коллеги, этот законопроект, конечно, очень важный, очень нужный, там   
есть статьи, которые, скажем так, мотивируют участников картельных сговоров к   
обращению в правоохранительные органы, в регулирующие органы, но,               
подчёркиваю, всех проблем в российской экономике, в том числе ключевых          
проблем, он, к сожалению, не решит. Я думаю, нам ещё предстоит вернуться к      
этому вопросу.                                                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Байгускаров Зариф Закирович.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
предотвращение заключения антикоррупционных соглашений между хозяйствующими     
субъектами, он родился в результате глубокого анализа рыночной экономики,       
анализа мер, применяемых в отношении нарушителей, за последние три года. Этот   
анализ показал, что картельные соглашения горизонтального характера опаснее и   
больше распространены, чем соглашения вертикального характера, и предлагаемые   
изменения дифференцируют ответственность: за картельные соглашения              
горизонтального характера предусмотрена большая ответственность, чем за         
соглашения вертикального характера.                                             
                                                                                
Этот закон даст импульс малому и среднему бизнесу продавать товары и            
оказывать услуги по конкурентным ценам. Также закон даст возможность            
антимонопольной службе принимать адекватные меры в разных условиях и реально    
снижать цены на рынке и будет способствовать реальному росту отечественной      
экономики.                                                                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 4        
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 33

22.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5905 по 5938 из 9479
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
внесён Правительством Российской Федерации, он направлен на установление        
дифференцированной административной ответственности за нарушения                
антимонопольного законодательства. Государственной Думой был рассмотрен в       
первом чтении в январе текущего года, ко второму чтению поправок к              
законопроекту не поступило, в связи с чем Комитет по государственному           
строительству и законодательству предлагает данный законопроект принять во      
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 22

25.01.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений, устанавливающих ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7395 по 7711 из 9202
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс       
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей   
Анатольевич Пузыревский, официальный представитель Правительства Российской     
Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.         
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".               
Необходимость разработки этого проекта федерального закона обусловлена тем,     
что в действующей редакции статьи 14.32 Кодекса об административных             
правонарушениях - а я напомню, что она предусматривает административную         
ответственность за антиконкурентные соглашения, - дифференциация                
ответственности в зависимости от степени общественной опасности этих            
антиконкурентных соглашений не установлена. В результате за самые опасные       
антиконкурентные соглашения - картели установлена такая же ответственность,     
как и, например, за согласованные действия, которые с точки зрения              
общественной опасности таковыми не являются. Отсутствие дифференциации          
административной ответственности за антиконкурентные соглашения приводит к      
тому, что на фоне сокращения количества антимонопольных правонарушений в        
целом примерно на 10 процентов за последние два года количество нарушений,      
связанных с заключением антиконкурентных соглашений - картелей, увеличилось     
практически на 30 процентов.                                                    
                                                                                
Исходя из этой статистики Федеральная антимонопольная служба предложила         
правительству, а правительство внесло в Государственную Думу законопроект,      
который дифференцирует административную ответственность за антиконкурентные     
соглашения следующим образом. Предлагается усилить административную             
ответственность за соглашения в виде картеля и за сговор на торгах, установив   
её в виде наложения штрафа в размере от 3 до 15 процентов годовой выручки       
правонарушителя либо от 10 до 50 процентов начальной стоимости предмета         
торгов, если речь идёт о сговоре на торгах. В то же время ответственность за    
другие, менее опасные соглашения снижается, в частности, ответственность за     
заключение так называемых вертикальных соглашений между продавцом и             
покупателем устанавливается в виде штрафа в размере от 1 до 5 процентов         
выручки на соответствующем товарном рынке, а за согласованные действия - от 1   
до 3 процентов годовой выручки правонарушителя. Ответственность за              
координацию экономической деятельности сохраняется в действующей редакции -     
штраф составляет от 1 до 5 миллионов рублей.                                    
                                                                                
Дифференциация административной ответственности за антиконкурентные             
соглашения соответствует их общественной опасности и будет способствовать       
повышению эффективности пресечения этих антимонопольных правонарушений.         
                                                                                
Просим поддержать законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин, заместитель              
председателя Комитета по государственному строительству и законодательству.     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом               
предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях,     
изложив в новой редакции статью 14.32, - установить дифференцированную          
административную ответственность за заключение различных видов                  
антиконкурентных соглашений и за участие в антиконкурентных соглашениях в       
зависимости от степени общественной опасности соответствующих видов             
соглашений. При этом, как уже было сказано, за менее опасные нарушения,         
например за заключение так называемого вертикального соглашения, предлагается   
установить менее строгую ответственность, в то же время за наиболее опасные     
нарушения, такие как заключение соглашения в виде картеля, предлагается         
ответственность усилить.                                                        
                                                                                
По мнению комитета, предлагаемые изменения позволят создать более гибкую,       
соответствующую характеру и степени общественной опасности конкретных видов     
нарушений систему мер административной ответственности. Комитет по              
государственному строительству и законодательству предлагает Государственной    
Думе принять данный законопроект в первом чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы, коллеги? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сапко Игорь Вячеславович.                                                       
                                                                                
САПКО И. В. Законопроект направлен на усиление ответственности за ряд           
действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством,      
например за картели, в то же время Федеральная антимонопольная служба для       
контроля и предотвращения нарушений антимонопольного законодательства сегодня   
всё чаще использует так называемые программы лояльности. Уточните,              
пожалуйста, как соотносятся эти два тренда - усиление ответственности и         
лояльность?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Анатольевич.                           
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Игорь Вячеславович. В    
принципе законопроект разработан в продолжение той идеологии, которая           
предполагает смягчение ответственности за менее опасные правонарушения и        
быстрое их устранение. В частности, сокращение на 10 процентов                  
антимонопольных правонарушений, о котором я говорил в своём докладе, связано    
с тем, что ранее уважаемые депутаты Государственной Думы в рамках четвёртого    
антимонопольного пакета проголосовали за расширение института предупреждения,   
когда за быстро устранённые антимонопольные правонарушения не возникает         
ответственности. К сожалению или к счастью, но картели к таким                  
правонарушениям не относятся, здесь позиция остаётся неизменной, поэтому        
ответственность за эти правонарушения усиливается, при этом тенденция на        
высвобождение малого бизнеса из-под антимонопольного регулирования и, так       
скажем, неприменение жёстких санкций за незначительные правонарушения тоже в    
этом законопроекте присутствуют.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, не считаете ли вы, что это       
приведёт к большей коррупциогенности для сотрудников как раз антимонопольной    
службы? Потому что чем выше штраф, тем больше откат за решение проблемы. Это    
первый вопрос.                                                                  
                                                                                
И второй: вот вы проценты по каким критериям и методикам определяли? С этой     
трибуны не раз звучало, что стороннему человеку попасть, получить допуск к      
участию в тендерах в рамках госкорпораций вообще невозможно, а там              
разыгрываются, размещаются заказы на триллионы. Вот как этот закон повлияет     
на такую ситуацию внутри госкорпораций?                                         
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Николай Васильевич. Я    
хочу сказать, что законопроект направлен как раз на то, чтобы снизить           
возможную высокую коррупциогенность путём введения широко дифференцированных    
административных штрафов. Мы не вводим новую ответственность, она уже           
установлена, просто сейчас дифференциация не такая широкая, что позволяет и     
антимонопольным органам, и судам при принятии решений выбирать из широкого      
спектра наказаний, не соотнося это с положениями законодательства, без          
чёткого понимания степени общественной опасности. Законопроект как раз          
направлен на то, чтобы уменьшить такие возможности и для антимонопольных        
органов, и для судов при принятии соответствующих решений.                      
                                                                                
Теперь перехожу ко второму вашему вопросу. Хочу сказать, что дифференциация,    
определение процентов, размера штрафов, в том числе санкции за сговор на        
торгах, тоже в свою очередь полностью регламентировано положениями Кодекса об   
административных правонарушениях, возможность, так сказать, усмотренческого     
принятия решений самим антимонопольным органом или судом здесь практически      
отсутствует, потому что каждый административный штраф рассчитывается с          
точностью до копейки и есть весовые коэффициенты смягчающих и отягчающих        
обстоятельств, что приводит, в общем-то, к уменьшению возможностей для          
принятия необоснованных решений со стороны контролирующих органов.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос Сергею Анатольевичу.                                                     
                                                                                
Сергей Анатольевич, фармрынок периодически сотрясают скандалы и громкие         
разбирательства. Наверняка вы, готовясь к докладу, анализировали, сколько ФАС   
возбудила уголовных дел по фактам картельного сговора на фармрынке в            
2015-2016 годах, сколько вы передали дел в правоохранительные органы в          
2015-2016 годах и сколько было возбуждено и доведено до логического             
завершения уголовных дел после ваших обращений?                                 
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо большое, уважаемый Кирилл Игоревич, за вопрос. Я      
хочу сказать, что эта проблема, к сожалению, пока остаётся до конца             
нерешённой, - количество картелей, которые выявляются антимонопольными          
органами, и количество уголовных дел, конечно, пока не соотносятся друг с       
другом. Могу сказать, что в 2014 году было выявлено 410 картелей, в 2015 году   
- 497 картелей, не меньше таких картельных сговоров было выявлено и в 2016      
году, а количество уголовных дел у нас, в общем-то, исчисляется единицами, к    
сожалению, многие материалы пока остаются без внимания. Направления, которые    
связаны с уголовным преследованием, конечно, надо активно развивать, я          
полностью с вами согласен.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить?                                                    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, наша      
фракция поддержит этот законопроект. Нам всячески нужно содействовать           
развитию конкуренции и вводить дифференцированную административную              
ответственность в зависимости от тяжести нарушения антимонопольного             
законодательства. Вместе с тем хотелось бы сказать, что, вводя такие нормы,     
мы упускаем из виду нарушения, совершаемые при осуществлении закупок у          
единственного поставщика. Напоминаю, что, по данным антимонопольной службы,     
до 85 процентов государственных закупок осуществляется у единственного          
поставщика, а, как вы понимаете, при закупке у единственного поставщика все     
эти действия не подпадают под нормы, о которых мы сейчас говорим. Таким         
образом, мы сейчас пытаемся отрегулировать оставшиеся 15 процентов закупок, а   
85 процентов идут вообще на бестендерной основе, и никаких штрафов, никаких     
наказаний за это не предусмотрено - колоссальные потери, триллионы рублей!      
                                                                                
Ещё раз скажу, что мы поддержим этот законопроект. Обращаю внимание на то,      
что большие потери мы несём от организации закупок у единственного              
поставщика и в первую очередь нужно сокращать перечень оснований, по которым    
мы даём хозяйствующим субъектам право осуществлять закупки у единственного      
поставщика.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков от фракции.                                           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект актуален, он разработан Федеральной             
антимонопольной службой и внесён правительством, и надо отметить, что ФАС       
всегда держит руку на пульсе.                                                   
                                                                                
Дифференциация административной ответственности, ввести которую предлагается    
в законопроекте, крайне важна, поскольку попытки монополизации рынка очень      
разнообразны и ведут к огромным, многомиллиардным убыткам бюджета, ущемляют     
права пользователей, потребителей, то есть наших избирателей. И для борьбы с    
этим злом необходим хирургически точный, эффективный инструмент,                
инструментарий. Данный законопроект, который как раз является таким             
инструментом, соответствует этим критериям.                                     
                                                                                
Фракция предлагает поддержать законопроект.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович от фракции.                                         
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, однако мы хотели    
бы обратить внимание на то, что картельный сговор зачастую происходит в тех     
случаях, когда есть смычка между участниками сговора, исполнительной властью    
и ФАС. Нам, конечно, нетрудно принять этот закон, но вопрос здесь в             
исполнении законодательства и фактическом достижении результата. И ФАС, на      
мой взгляд, должна внимательнее работать со своими территориальными             
управлениями. В результате того что разные органы - но сегодня мы про вас       
говорим - занимают такую, скажем так, прокартельную позицию, получается, что    
клейма уже ставить негде, нет ни одного министерства, где не было бы            
уголовных дел: у нас уже практически в каждом министерстве либо министр, либо   
зам под следствием. Это результат в том числе и вашей деятельности!             
                                                                                
Приведу простой пример. Вот есть у нас "Автодор", он заявляет, что 29 декабря   
выставляет лот на торги по 223-му закону, о чём сегодня мы говорили. Мы         
специально приняли 44-й закон, чтобы конкурс писали не под конкретных           
подрядчиков, чтобы были совершенно другие условия. Нам понятно, почему          
проведение торгов 29 декабря и двухдневный срок подачи документов, - это всё    
шито белыми нитками! А вот что нужно ФАС, какой ещё нужен картельный сговор,    
чтобы это понять?! Плюс там речь идёт о дорожной разметке, её нужно начать      
наносить с 1 января, и, судя по документам, которые мы открываем, требования    
написаны под конкретных лиц!                                                    
                                                                                
Повторю свой вопрос: какой вам нужен закон от Государственной Думы, какие       
штрафы, какая дифференциация наказания, для того чтобы местная ФАС всё          
поняла?                                                                         
                                                                                
Но самое главное другое. ФАС, видя конкретные нарушения, выносит решение:       
учесть замечания и провести торги, скажем, в январе по 223-му закону - опять!   
Нарушения могут произойти в один день, но в одном случае ФАС принимает          
решение отложить и перейти на 44-й закон, а в другом - опять по 223-му! Вот     
вы объясните: вы нас просите принять закон, мы его примем, а что делать с       
вашими организациями? Вы поймите, оттого что вы недорабатываете, мы             
фактически укрепляем коррупциогенную систему - вот результат! Оттого что мы     
неправильно работаем, не пресекаем такие возможности, мы людей толкаем на       
преступления!                                                                   
                                                                                
В связи с этим у меня убедительная просьба. Мы можем и дифференцировать, и      
ужесточать ответственность - мы поддержим этот законопроект, - но ничего не     
получится, если вы не будете реально работать на своих участках, пользоваться   
уже теми полномочиями, которые вам даны, если не будете применять их            
избирательно. Вот сейчас в связи с тем, что потом разыгрывать будет нельзя,     
они разыгрывают разметку сразу на три года - ну что ещё нужно?! Я не            
специалист, не работник ФАС, и когда ко мне обращаются, приходят на приём       
представители малого, среднего бизнеса, причём разных сфер бизнеса, где         
разыгрывается уже и миллиард рублей, я развожу руками и только пишу: "Прошу     
разобраться". А вы объясняете, что, так как разыгрывается меньше миллиарда,     
780 миллионов рублей, это полномочия ФАС. А ФАС говорит, мол, всё в порядке,    
мы с губернатором посмотрели - у нас всё нормально, и ребята наши.              
                                                                                
Я вам напомню ситуацию в прошлом году с дорожниками, когда в степи замёрзли     
люди. Мы стали разбираться, и выяснилось следующее (это я про разметку          
говорю): они разыгрывают всё на одного подрядчика. Например, в дорожном фонде   
есть 3-4 миллиарда, выигрывает один, а потом они начинают подбирать своих       
подрядчиков. Почему дороги-то не чистят? Да потому что в советское время у      
нас в каждом районе было своё дорожное управление, которое напрямую получало    
деньги, вне зависимости от связи. Понимаете, от вашей работы зависит не         
только конкуренция - жизнь людей от вас зависит! Поэтому, я прошу, вы не        
только приходите к нам с законопроектами, но и исполняйте те полномочия,        
которые мы вам дали ранее.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.                               
                                                                                
Сергей Анатольевич, будете выступать с заключительным словом?                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Я очень коротко. Хочу поблагодарить за поддержку и сказать,   
что если речь идёт о правоприменении, то с каждым фактом мы, конечно, будем     
разбираться. Если где-то есть недоработки, мы это обязательно учтём в своей     
работе. У нас есть возможность в том числе апеллировать к центральному          
аппарату, мы можем отменять решения территориальных управлений при              
неправильной оценке ситуации в регионе.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рафаэль Мирхатимович, будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 32 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              423 чел.94,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    424 чел.                                          
Не голосовало                  26 чел.5,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.