Заседание № 238
О проекте федерального закона № 525324-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации". Гудков, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Я буду ещё короче. Комитет Госдумы по безопасности рекомендует одобренный в двух чтениях законопроект принять в третьем чтении. Все необходимые формальности соблюдены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть замечания? Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации". Кто за принятие данного законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 29 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принято.
Заседание № 237
О проекте федерального закона № 525324-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации" (принят в первом чтении 17 мая 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Геннадия Владимировича Гудкова. С места. Пожалуйста, включите микрофон. ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, я для экономии времени коротко доложу о законопроекте, подготовленном ко второму чтению. Законопроектом, который мы с вами принимали в первом чтении, предусматривается дактилоскопирование граждан и должностных лиц, связанных с оборотом оружия, кроме охотников. За это время внесены поправки, они носят редакционно-технический характер, принципиально не затрагивают никаких вопросов, поэтому все эти поправки только на принятие. Поправок, которые были бы отклонены, нет. Теми поправками, которые мы предлагаем принять, просто уточняется редакция закона, ряда статей, просто уточняются параметры. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает законопроект поддержать во втором чтении, ну, сначала поставить, конечно, подготовленную таблицу поправок на голосование, а потом законопроект принять во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В первой таблице шесть поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 44 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принято. Выносим 8-й вопрос на "час голосования".
Пункт 8, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 52 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принято.
Заседание № 230
О проекте федерального закона № 525324-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 19, который у нас поставлен на фиксированное время, после пункта 18. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Сергея Петровича Булавина. БУЛАВИН С. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации", внесённый Правительством Российской Федерации, направлен на конкретизацию лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, и устранение неоднозначного толкования норм, регламентирующих проведение указанной процедуры. Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "Об оружии", "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", "О ведомственной охране". Данные изменения предусматривают проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации работников ведомственной охраны и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, исполняющих обязанности, связанные с учётом, хранением, ношением и использованием оружия. Проведение дактилоскопирования указанных категорий лиц предполагается возложить на органы внутренних дел. Обязанность проведения государственной дактилоскопической экспертизы предусмотрена статьёй 12 Федерального закона "О полиции". Кроме того, законопроектом предлагается изложить пункт "ж" части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации..." в новой редакции в целях устранения неоднозначности толкования условий, при которых проведение дактилоскопической регистрации является обязательным. Это достигается конкретизацией категорий граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства: первая категория - это подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осуждённые за совершение преступления, а также лица, подвергнутые административному аресту; вторая категория - это лица, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно. В целом предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить эффективность использования дактилоскопической информации, усилить контроль за оборотом служебного оружия и повысить эффективность решения задач в сфере борьбы с преступностью. Реализация законопроекта не потребует увеличения штатной численности органов внутренних дел, а также не повлечёт расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать законодательную инициативу Правительства Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад делает Геннадий Владимирович Гудков от Комитета по безопасности, он заместитель председателя этого комитета. ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности рекомендует Государственной Думе поддержать этот законопроект в первом чтении. О плюсах уже сказал Сергей Петрович достаточно чётко. Безусловно, такая практика дактилоскопирования очень широко развита в ряде зарубежных стран, в том числе тех стран, которые относятся к очень либеральным демократическим странам, тем не менее там существуют жёсткое полицейское регулирование, жёсткие правила, которые выполняют все граждане. В нашей стране эта практика потихонечку набирает силу, это правильно, потому что она позволяет решать не только задачи пресечения и прекращения преступлений, не только является профилактическим инструментом, сдерживающим, но и позволяет решать многие другие важные задачи, сопутствующие, попутные, как то: идентификация личности, идентификация, извините, трупов (это тоже жизнь), а также многие другие серьёзные вопросы, которые можно решить с помощью полученных в процессуальном порядке отпечатков пальцев. Что касается этого законопроекта, то, безусловно, мы его на заседании комитета обсуждали. Там, возможно, есть вопросы, которые мы будем дорабатывать ко второму чтению. Речь, наверное, в первую очередь пойдёт о финансировании. Если это государственная дактилоскопия, значит, должно быть и государственное финансирование, либо мы должны разработать разумную, адекватную процедуру. Если говорить о количестве людей, которые должны пройти через эту процедуру, то это, по моим подсчётам - я могу ошибаться, это примерные подсчёты, - порядка одного миллиона двухсот тысяч, включая все охранные предприятия, подразделения ведомственной, вневедомственной охраны, те предприятия, которые имеют свои собственные подразделения охраны, не являющиеся юридическими лицами. Хочу сразу здесь, с этой трибуны сказать, что этот законопроект не касается охотников, то есть лиц, владеющих оружием для таких вот целей. Мы эту категорию не включаем в этот законопроект, а включаем только тех лиц, которые работают в организациях, связанных с учётом, хранением, ношением и использованием оружия. Думаем, что это абсолютно разумная мера. И наверное, ко второму чтению мы отработаем некоторые шероховатости, на мой взгляд, они есть, например в части административного ареста. Там нужно будет, может быть, предусмотреть... То есть мы доработаем этот вопрос, для того чтобы никаких, даже косвенных, вопросов по этому законопроекту не возникало. Комитет предлагает поддержать законопроект и двигать его дальше, ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть три вопроса: Лебедев, Селезнёв, Лекарева. Никого не забыл? Пожалуйста, Лебедев Андрей Ярославович. ЛЕБЕДЕВ А. Я., фракция ЛДПР. Сергей Петрович, я ещё раз хотел бы сказать, что законопроект фракция ЛДПР в целом поддерживает, однако, что касается вашего заявления, выступления о том, что это не потребует дополнительных сил и средств, я думаю, что так не будет, потребуются дополнительные силы и средства. Как в этом разрезе в связи с реформированием органов внутренних дел и в связи с тем, что статучёт, ряд видов статучёта, например по заявлениям о преступлениях, и так далее... Там же есть аспект передачи его в ведение прокуратуры. Как это отразится на реформе, на прохождении реформы полиции? Такой общий вопрос, но, в аспекте увеличения нагрузки и затрат. Спасибо. БУЛАВИН С. П. Действительно, при подготовке этого законопроекта, когда он вносился в Государственную Думу, уже предусматривались отчисления в федеральном бюджете, и они каждый год восполняются. Таким образом, они есть как бы замороженные, то есть дополнительных средств не потребуется. Кроме того, при реформировании органов внутренних дел и подготовке закона "О полиции" мы прямо прописали это как обязанность полиции, то есть это уже как бы ложится в общую реформу Министерства внутренних дел. Спасибо за вопрос, и я думаю, что мы справимся с этой задачей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Сергей Петрович, ну, у меня, может быть, на перспективу вопрос, поскольку напрямую этого законопроекта он вроде бы не касается. Скажите, как вы относитесь к предложению, чтобы дактилоскопировать в обязательном порядке всех чиновников высшей категории, в том числе и нас, депутатов, и членов Совета Федерации, потому что понятно, что потенциально, пользуясь определёнными привилегиями и статусом, многие могут грешить тем же самым оружием на браконьерских рыбалках, охотах. Потом будут пытаться свалить вину на каких-то своих помощников, говорить: я не я... Хороший законопроект был бы и позволял бы в том числе работать в обе стороны, защищать также честь и достоинство, если вдруг попытаются оклеветать чиновников. Спасибо. БУЛАВИН С. П. Что касается добровольного порядка проведения дактилоскопирования - пожалуйста, если какие-то депутаты пожелают, мы проведём эту процедуру, а что касается внесения изменений по поводу расширения перечня лиц - это, понимаете, очень опасная мера, мы можем всё население страны под полицейский колпак поместить, а это, вообще, с демократией, с её подходами не очень-то вяжется. Поэтому добровольное - пожалуйста, а вот обязательное - это всё-таки касается прав человека, это материя, требующая обсуждения. Поскольку МВД не обладает правом законодательной инициативы, мы воздержимся пока от таких инициатив. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вот Геннадий Владимирович хочет добавить что-то. А фракционное решение на этот счёт у фракции ЛДПР уже есть. Пожалуйста, Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В. Действительно, добровольная процедура существует, каждый может её пройти. Обязательная норма - это пока, наверное, из разряда просто дискуссии, просто идея, высказанная вслух. Но я хотел бы дать справку уважаемым коллегам, что вот то наградное оружие, которым иногда награждаются в том числе и депутаты Государственной Думы, по имеющейся статистике, практически не имеет практики преступного, криминального применения. То есть это всё-таки чаще всего происходит, когда злоупотребляют спиртным на охоте, когда используется гражданское оружие, но вот фактов применения наградного оружия в преступных целях почти не зарегистрировано, это исключительно редкие случаи. Так что эта категория оружия, которым владеют высокопоставленные чиновники, некоторые депутаты, - она, по большому счёту, никакой статистики преступной нам не даёт, то есть опасности не представляет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лекарева. Пожалуйста, ваш вопрос, Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. У меня вопрос и к Сергею Петровичу, и к Геннадию Владимировичу. Геннадий Владимирович, мне что-то не совсем внушило уверенность то, что вот кто-то будет финансировать - либо... Это как-то несерьёзно. Миллион двести тысяч человек вы назвали цифру. Сергей Петрович, ведь будет создаваться мощная база данных - кем она будет обслуживаться? Должны быть привлечены какие-то информационные ресурсы, без средств этого сделать нельзя. И дальше. Как защищена будет эта база данных, в чьих руках она будет находиться и что вообще дадут для системы вот эти дактилоскопические данные? Они облегчат, ухудшат вашу работу или только дополнительные финансовые расходы повлекут за собой? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Петрович, но вам придётся, видимо, доклад повторить. БУЛАВИН С. П. Спасибо за вопрос. В соответствии с законом "О полиции" опять же одним из основных принципов деятельности полиции является внедрение новейших технологий. У нас уже существует автоматизированная система, там вся информация о дактилоскопии проходит отбор, формируется, и она используется в оперативно-разыскной деятельности. Например, в последнем теракте, который произошёл у нас в аэропорту, она как раз послужила тому, чтобы мы оперативно раскрыли данное преступление. Поэтому эта мера является очень эффективной, она применяется во всех полицейских организациях во всём мире, и она расширяется. Поэтому по вопросу о расширении или сужении возможна дискуссия, он может быть рассмотрен в рамках парламента. Кроме того, я знаю, что во многих странах, вы и сами путешествуете и выезжаете и в Америку, и в Англию, все пальцы откатывают у всех лиц, которые претендуют на получение визы. Поэтому такой порядок имеет место, и он будет расширяться. Что касается средств, я ещё раз повторяю, что бюджетом закладываются эти средства постоянно, и мы не требуем больших вложений, поскольку программа уже создана, она только наполняется, поэтому больших затрат она не потребует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Геннадий Владимирович, или вы хотели что-то добавить? Пожалуйста, Гудков. ГУДКОВ Г. В. Мне задали вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Вера Александровна, я просто хочу сказать, что компьютеры облегчают эту проблему, а вот все эти бумажные картотеки с фотоснимками и сравнительными таблицами, они ушли в прошлое. Это небольшие деньги. Я думаю, что в картотеке нынешней уже, наверное, несколько десятков миллионов граждан России стоят, и увеличение на один миллион, а дальше ежегодно максимум тысяч на двести не приведёт к каким-то существенным изменениям и затратам. Поэтому в принципе законопроект как таковой малозатратный с точки зрения того, что эти деньги выделяются, он вообще не требует затрат и даже не требует какого-то увеличения парка компьютеров, сотрудников дополнительных. То есть это уже всё есть, просто примерно на 10 процентов база будет пополняться. 10 процентов - это не так много и не требует никаких затрат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Уважаемые депутаты, вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Нет. Я так понимаю, что не настаивает на выступлении ни представитель президента, ни представитель правительства. Заключительного слова не требуется? Нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 19. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 08 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принято.