Заседание № 230

17.05.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 523843-5 "О ратификации Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1704 по 1859 из 6633
Вопрос 5. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола об отдельных   
временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории      
таможенного союза". Доклад Андрея Александровича Слепнёва.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Спасибо.                                                          
                                                                                
На рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской           
Федерации выносится предложение о ратификации международного договора из        
числа договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, а именно          
Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой     
таможенной территории таможенного союза. Этот протокол был подписан в рамках    
заседания Межгоссовета ЕврАзЭС, проходившего 5 июля 2010 года в Астане.         
Протокол предусматривает установление на некоторый переходный период изъятий    
из режима функционирования единой таможенной территории, определяет условия     
перемещения между территориями государств - членов Таможенного союза            
отдельных категорий товаров, в отношении которых по состоянию на 1 июля 2010    
года не была завершена унификация торгового режима с третьими странами, а       
также устанавливает возможность применения отдельных форм таможенного           
контроля в целях соблюдения таких условий.                                      
                                                                                
Конкретно о чём идёт речь? На переходный период до 1 июля 2011 года             
сохраняется применение национальных правил по следующим категориям товаров.     
                                                                                
Это прежде всего автомобили для личного пользования, ставки пошлин на ввоз      
которых устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного       
союза, на территории которого такие иностранные автомобили выпускаются для      
внутреннего потребления. Вы знаете, конечно, что ставки пошлин на ввоз          
импортных автомобилей в Казахстане, в Белоруссии отличаются от тех, которые в   
Российской Федерации, и мы договорились, что до 1 июля это сохраняется, после   
1 июля будет полная унификация.                                                 
                                                                                
Вторая категория - это товары, в отношении которых Республика Казахстан в       
течение переходного периода применяет ставки таможенных пошлин, отличные от     
ставок единого таможенного тарифа. Речь идёт о четырёхстах девяти позициях,     
по которым Казахстан зарезервировал разные сроки, больше чем по половине, а,    
по большому счёту, наверное, и по трём четвертям. С 1 июля идёт унификация      
единого таможенного тарифа по отдельным группам, таким как лекарственные        
средства, железнодорожные вагоны, теплицы и ряд других, там более длительные    
сроки, но это были условия договорённостей, учитывая, что Казахстан, вступая    
в Таможенный союз, существенно повысил свои ставки примерно по шести тысячам    
позиций из общего количества порядка десяти тысяч, то есть они наиболее         
чувствительно подняли цены на товары.                                           
                                                                                
Третья категория - товары, подпадающие под неунифицированное изъятие из         
режима свободной торговли. У нас на момент вступления были разные режимы        
свободной торговли с третьими странами, есть ряд неунификаций, и здесь также    
было по ним изъятие.                                                            
                                                                                
И последняя группа - это товары, подпадающие под действие неунифицированных     
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Также сейчас уже   
принято решение, и мы надеемся, что к 1 июля мы унифицируем все                 
антидемпинговые спецзащитные меры в отношениях с третьими странами и            
необходимость здесь уже отпадёт.                                                
                                                                                
Протокол временно применяется с даты вступления в силу договора о Таможенном    
союзе от 27 ноября 2009 года, подлежит ратификации в соответствии с законом     
"О международных договорах Российской Федерации" и статьёй 6 самого             
протокола. Данный протокол необходим для эффективного функционирования          
Таможенного союза в условиях его становления. Просим поддержать.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Алексея Владимировича Островского. Пожалуйста.   
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! С целью       
экономии вашего времени для более активной работы по сегодняшней повестке я     
не буду повторять все те положения, о которых говорил официальный               
представитель, скажу лишь, что комитет полностью разделяет мотивацию при        
принятии решения о целесообразности подписания данного протокола и его          
ратификации.                                                                    
                                                                                
Реализация данного протокола, на наш взгляд, безусловно, сделает более          
прозрачным правовое регулирование в области таможенного законодательства        
Таможенного союза, снимет коллизии в толковании правовых норм наших             
государств, позволит подготовиться к очередному шагу на пути построения         
целостного правового поля единого экономического пространства. И думаю, что     
этими положениями как ключевыми нам и нужно руководствоваться при принятии      
решения о ратификации.                                                          
                                                                                
Скажу ещё, что Правовое управление поддерживает ратификацию данного документа   
в виде того законопроекта, который внесён в Государственную Думу, равно как и   
наш соисполнитель - Комитет по экономической политике и предпринимательству.    
Просим поддержать наше совместное решение.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Две руки, Федоткин и Улас. Будем считать, что я записал       
вас. Больше нет вопросов. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, может быть, к двум докладчикам, ну, Андрей        
Александрович, наверное, к вам.                                                 
                                                                                
Мы очень часто рассматриваем вопросы функционирования единой таможенной         
территории Таможенного союза, очень часто то в одну сторону, то в другую        
добавляем, вот сейчас делаем временные изъятия. Это говорит, наверное, о том,   
что мы не продумали данный вопрос, я имею в виду в том числе правительство,     
так? Потому что документ, который меняется чуть ли не ежемесячно, наверное,     
не может работать. Мы что, не можем как-то продумать более тщательно, принять   
документ и, скажем, год-два посмотреть, как он работает, а уже потом вносить    
изменения? Когда на ходу постоянно мы что-то меняем, машина двигаться не        
будет, вы, наверное, с этим согласны?                                           
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Мы как раз вносим этот протокол именно потому, что всё хорошо     
продумали, и он применяется как раз с 1 января 2009 года, с момента             
вступления в силу режима единой таможенной территории. Я пытался об этом        
сказать в докладе. Когда конструировался Таможенный союз, по ряду               
чувствительных товаров были достигнуты компромиссы, введены временные           
изъятия, переходные положения, в частности для Казахстана, да и для             
Белоруссии в отношении легковых машин. Это нормальная международная практика    
- переходные положения. И для того чтобы урегулировать, как будут двигаться     
товары в условиях отсутствующих или более прозрачных границ, и были приняты     
специальные решения по временным изъятиям из единой таможенной территории.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Улас Владимир Дмитриевич.                                 
                                                                                
УЛАС В. Д. Андрей Александрович, вы сказали, что, в общем-то, выпадают из       
этого общего списка автомобили, и привели пример, что таможенные пошлины на     
импортные автомобили, которые поступали в нашу страну, очень сильно             
отличались от тех, что были у нас. Но ведь в данном соглашении-то речь идёт     
об автомобилях, которые производятся, насколько я понимаю, для личного          
пользования на территории стран, входящих... ну, вот здесь у нас в              
пояснительной записке написано. То есть здесь речь идёт о том, что они          
производятся на территории государств, которые входят в Таможенный союз. Или    
в материалах, в пояснительной записке не совсем точно, в общем-то, отражена     
суть данного изъятия и речь идёт об автомобилях, которые импортируются          
действительно из той же Германии, Японии и так далее? Поясните, пожалуйста.     
                                                                                
СЛЕПНЁВ А. А. Там, наверное, употреблены слова "выпускаются для внутреннего     
потребления". Имеется в виду не производятся, а выпускаются в смысле            
таможенных процедур выпуска для внутреннего обращения иностранных               
автомобилей.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость кому-то выступить?                                        
                                                                                
Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо.                                                         
                                                                                
Я коротко Владимиру Николаевичу хочу ответить, сообщить о том, что так          
называемый институт изъятия - это не вопрос плохого качества предыдущего        
документа, это следствие экономической, реже политической конъюнктуры. Именно   
это и позволяет делать справедливыми торговлю, пошлины, тарифные, нетарифные    
меры и так далее.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим 5-й вопрос на "час голосования".                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4992 по 5008 из 6633
Пункт 5. "О ратификации Протокола об отдельных временных изъятиях из режима     
функционирования единой таможенной территории таможенного союза".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.