Заседание № 197
О проекте федерального закона № 523152-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части оформления решений по классификации товаров в виде электронного документа, а также о передаче полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров таможенным органам).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", третье чтение. Докладывает Виталий Александрович Южилин. С места. Включите микрофон. ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Текст законопроекта прошёл все необходимые экспертизы, замечаний по тексту нет. Комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 59 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Закон принят.
ПОЗДНЯКОВ В. Г. Извините. Хочу уточнить: по 2-му вопросу Поздняков за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 196
О проекте федерального закона № 523152-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части оформления решений по классификации товаров в виде электронного документа, а также о передаче полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров таможенным органам).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Виталий Александрович Южилин, пожалуйста. ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 2 июля 2014 года. Ко второму чтению поступило двадцать пять поправок, однако поправок, меняющих концепцию законопроекта, нет. Комитет рассмотрел поправки и рекомендует все их к принятию. В материалах они представлены в таблице поправок № 1. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 17 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 10 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят во втором чтении чтении. По мотивам - Виталий Александрович Южилин. ЮЖИЛИН В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, комитет просит поставить этот законопроект на рассмотрение в третьем чтении завтра, 12 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 179
О проекте федерального закона № 523152-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части оформления решений по классификации товаров в виде электронного документа, а также о передаче полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров таможенным органам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Татьяны Николаевны Голендеевой. Пожалуйста. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Законопроект разработан по инициативе Федеральной таможенной службы. Целью данного законопроекта является совершенствование и упрощение процедуры принятия решений по классификации товаров. Данным законопроектом предлагается установить возможность принятия таможенными органами решений по классификации товаров в форме электронного документа при выявлении неверного классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, а также в отношении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде. Предлагается наделить таможенные органы, которые определит Федеральная таможенная служба, полномочиями по принятию решений по классификации товаров, определить процедуру отказа в принятии решения по классификации товара и отклонения заявления о принятии решения по классификации товара, то есть станут более чёткими и понятными все случаи отказов и отклонений заявлений в принятии данных решений. Законопроектом предлагается установить порядок принятия таможенными органами решений об изменении и о прекращении действия решений о классификации товара. Законопроектом предлагается исключить полномочия Федеральной таможенной службы по принятию предварительных решений по классификации товара, наделив такими полномочиями таможенные органы России. При внесении данной нормы мы исходили из принципа, что Федеральная таможенная служба должна заниматься нормотворчеством, методологией и контролем и не должна заниматься принятием решений, связанных непосредственно с таможенным контролем и таможенным оформлением конкретными участниками внешнеэкономической деятельности. Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета и не приведёт к сокращению его доходов. Данный законопроект согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Законопроект также рекомендован к принятию Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Содоклад Виталия Александровича Южилина, пожалуйста. ЮЖИЛИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемые законопроектом изменения позволят весьма упростить порядок взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов при определении кода товаров по товарной номенклатуре. Они также позволят автоматизировать контроль перемещаемых через границу товаров и компонентов, входящих в состав товара, по которым были приняты классификационные решения. Есть замечания по тексту законопроекта, которые не носят концептуального характера и могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Татьяна Николаевна, комитет указывает, что в связи с изменениями необходимо предусмотреть подготовку в таможенных органах соответствующих специалистов. Скажите, имеется ли в настоящее время нехватка таких специалистов, и может ли это повлиять на реализацию закона в случае его принятия? Спасибо. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Да, действительно, для принятия классификационного решения в виде предварительного решения, решения по товарам в разобранном или несобранном виде, требуется определённая подготовка, и мы этой подготовкой, стажировкой занимаемся как на базе Управления товарной номенклатуры ФТС России, так и на базе нашей академии. Но должна вам сказать, что на сегодняшний день таможенные органы укомплектованы специалистами такого уровня, ведь в любом случае, когда подаётся таможенная декларация на товары в разобранном или некомплектном виде, таможенные органы и при отсутствии некоего предварительного решения, классификационного решения обязаны определить код данного товара и выпустить данный товар. Такие решения уже принимаются и в настоящее время, а вот сам институт принятия предварительных решений - это только для участников ВЭД, которые хотят иметь меньше проблем при таможенном оформлении на этапе до ввоза товаров, то есть это дополнительная услуга таможенных органов. На сегодняшний день таможенные органы обязаны определять код товаров при таможенном оформлении, непосредственно уже во время ввоза товара. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Татьяна Николаевна, вот по законопроекту таможенные органы наделяются целым рядом дополнительных полномочий, и необходимо будет проводить дополнительные процедуры - в связи с этим будет ли увеличиваться штат таможенных работников? И сколько дополнительно потребуется средств на реализацию этого закона? И ещё одно неясно: вот тут написано, что это полномочия по принятию предварительных решений по классификации. А у кого будут права на окончательную классификацию - у каких-то вышестоящих органов или ещё у каких-то других органов? Ведь предварительное решение - это промежуточное решение, а кто примет окончательное? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Вопрос понятен. Отвечаю на первую часть вашего вопроса. Я уже в своём выступлении сказала, что не потребуется никаких дополнительных финансовых затрат и мы не планируем дополнительного увеличения численности Федеральной таможенной службы, мы совсем недавно пережили, наоборот, сокращение. Дело в том, что идёт перегруппировка сотрудников в соответствии с внутренними резервами. Например, проанализировав данную ситуацию в результате мониторинга, мы увидели, что наибольшее количество предварительных решений принимается в Центральном федеральном округе, в Центральном таможенном управлении, и там было создано специальное подразделение в региональном управлении, которое занимается этой работой, за счёт внутренних резервов. Что касается второго вопроса, то институт принятия предварительных решений - это международная норма, которая действует во всех странах - членах Всемирной таможенной организации, и, по сути дела, это дополнительная услуга, как я уже говорила ранее. Когда подаётся конкретная декларация, то в этой декларации заявляется код декларантов, а таможенные органы их принимают. Но у участников ВЭД есть право ещё до ввоза товаров получить некое предварительное решение, для того чтобы просчитать экономику ввоза того или иного товара, того или иного контракта. То есть это делается по желанию участников ВЭД, у них есть такое право. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горовцов Дмитрий Евгеньевич. ГОРОВЦОВ Д. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Татьяна Николаевна, у меня вопрос в продолжение вопроса моего коллеги Савельева Дмитрия Ивановича, о подготовке специалистов соответствующего профиля в таможенных органах. Вы сказали в своём докладе о том, что не потребуется дополнительных затрат из федерального бюджета, но вместе с тем ответьте, пожалуйста, оценивали ли вы сумму расходов внутри самой службы на подготовку специалистов указанной категории? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Вы знаете, что есть определённые нормы по переподготовке государственных служащих - любой государственный служащий в течение трёх лет должен проходить определённую переподготовку. У нас есть своя академия, Российская таможенная академия, которая занимается этой работой, это их плановая работа, и, как я говорила, эти вопросы входят в компетенцию Управления товарной номенклатуры Федеральной таможенной службы, которое приглашает на стажировку специалистов. Мы готовим и проводим переподготовку специалистов не только по линии принятия конституционных решений, но и по другим направлениям, и это не требует каких-то дополнительных ассигнований из федерального бюджета, всё это идёт в рамках нашей расходной сметы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Татьяна Николаевна, хотите ещё что-то сказать? Нет. От комитета? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 14 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.