Заседание № 188

08.10.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 521359-6 "О внесении изменений в статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вопросами государственного контроля над осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси с оплатой данной услуги по таксометру".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5204 по 5337 из 6099
13-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных                 
правонарушениях в связи с вопросами государственного контроля над               
осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси с оплатой данной    
услуги по таксометру". Михаил Иванович Сердюк докладывает.                      
                                                                                
СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Уставших коллег не буду утомлять, законопроект очень простой. Во всём мире      
используются такие либо аналогичные приборы, называются они счётчиками.         
Таксометры стояли в советские времена во всех автомобилях, и пассажир, когда    
садился в машину, знал, сколько он заплатит, он понимал ценообразование. Я      
однажды путешествовал по Индии и заметил, что даже некоторые рикши на свой      
транспорт ставят незамысловатые, простые приборы учёта. Я считаю, что           
гражданин Российской Федерации, который пользуется услугами такси -             
подчёркиваю: такси, а не фрахта, - должен иметь возможность видеть на           
счётчике сумму оплаты, получить чек и по крайней мере быть уверенным в том,     
что его не обманут. Это позиция в защиту интересов не просто граждан, но и      
нашей налоговой системы, поскольку многие бомбилы просто не платят, потому      
что нет учёта.                                                                  
                                                                                
Это моё предложение, а обо всём остальном - почему это нельзя сделать и         
почему не будем пользоваться, как весь цивилизованный мир, этими счётчиками -   
расскажет Вячеслав Иванович. (Оживление в зале, смех.)                          
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, Михаил Иванович, конечно, я расскажу очень коротко, может    
быть, вы не в курсе, что у нас счётчиками пользуются в крупных городах, где     
стоимость зависит от времени и расстояния, и не пользуются таксометрами в       
тысячах и тысячах российских городов в российской провинции, поскольку там      
фиксированная плата - 60, 70, 100 рублей - из любой точки в любую точку и эти   
таксометры просто не нужны.                                                     
                                                                                
Теперь давайте всё-таки вернёмся к законопроекту, потому что я чувствую, что    
вот этот тренд на такой беллетристический подход к собственным                  
законопроектам, он продолжается.                                                
                                                                                
Итак, вашему вниманию, уважаемые коллеги, для рассмотрения в первом чтении      
представлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11.14-1   
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с      
вопросами государственного контроля над осуществлением перевозок пассажиров и   
багажа легковым такси с оплатой данной услуги по таксометру", которым           
предлагается внесение изменений в диспозиции частей 2 и 3 статьи 11.14-1        
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,               
устанавливающей ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и      
багажа легковым такси. Часть 2 предлагается дополнить условием наступления      
административной ответственности только в случаях невыдачи пассажиру            
квитанции или кассового чека по его устному либо письменному требованию, а      
часть 3 - нормой об установлении ответственности за осуществление перевозки     
пассажиров легковым такси в отсутствие таксометра, в случае если плата за       
пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями            
таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического           
расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси,   
либо с выключенным таксометром.                                                 
                                                                                
Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по следующим     
основаниям. Правовым основанием ответственности, установленной частью 2         
статьи 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных                 
правонарушениях, является часть 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября     
2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного      
электрического транспорта", о котором мы говорили в предыдущем вопросе, а       
также пункт 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным              
транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых        
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года №     
112, в которых установлена обязанность выдачи пассажиру легкового такси         
кассового чека или квитанции строгой отчётности, Михаил Иванович,               
подтверждающих оплату стоимости пользования легковым такси.                     
                                                                                
Изменения в указанные нормативные правовые акты авторами не предлагаются. При   
этом следует иметь в виду, что требования, правила, запреты регулирующего       
законодательства первичны и только затем может наступать ответственность за     
их несоблюдение, нарушение. Таким образом, правовое основание для               
проектируемого состава правонарушения отсутствует, к сожалению.                 
                                                                                
Кроме того, предлагаемые изменения противоречат требованию, установленному      
статьёй 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении         
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и      
(или) расчётов с использованием платёжных карт", об обязанности всех            
организаций и индивидуальных предпринимателей применять контрольно-кассовую     
технику при осуществлении наличных денежных расчётов на территории Российской   
Федерации и (или) расчётов с использованием платёжных карт либо выдавать        
бланки строгой отчётности в случаях продажи товаров, выполнения работ или       
оказания услуг.                                                                 
                                                                                
Изменения, предлагаемые в диспозицию части 3 статьи 11.14-1 кодекса, также не   
могут быть поддержаны, поскольку в соответствии с федеральным законом от 23     
апреля 2012 года № 34-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг    
и перевозке пассажиров и багажа легковым такси, могут не устанавливать          
таксометры в случае, если плата за пользование легковым такси является          
фиксированной и не зависит от фактического расстояния перевозки и               
фактического времени пользования легковым такси, с чего я и начал свой          
доклад. При наличии такой возможности предлагаемая норма об установлении        
ответственности за использование транспортного средства без таксометра либо с   
выключенным таксометром трудно применима, поскольку потребуется                 
доказательство того, что перевозка осуществляется не по фиксированной цене.     
                                                                                
Что касается поручения Правительства Российской Федерации, содержащегося в      
статье 2 законопроекта, следует отметить, что оно не может являться предметом   
правового регулирования федерального закона.                                    
                                                                                
В связи с изложенным законопроект рекомендуется комитетом к отклонению. Вот     
то, что касается сути и конкретики законопроекта, а не просто общих             
рассуждений на тему.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.                 
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              103 чел.22,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    103 чел.                                          
Не голосовало                 347 чел.77,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.