Заседание № 205

16.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 52133-5 "Устав о дисциплине работников морского транспорта" (принят в первом чтении 15 октября 2008 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3367 по 3411 из 8427
38-й вопрос, проект федерального закона "Устав о дисциплине работников          
внутреннего водного транспорта".                                                
                                                                                
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.                                        
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Сергей Евгеньевич, там два законопроекта - пункты 38 и 39 - о дисциплине        
работников водного и морского транспорта. Разрешите сделать один доклад?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я должен объявить и 39-й вопрос, проект             
федерального закона "Устав о дисциплине работников морского транспорта".        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Данные         
законопроекты были приняты Государственной Думой в первом чтении 15 октября     
2008 года. В процессе подготовки законопроектов к процедуре второго чтения      
комитет привлёк к работе ряд экспертов, включая представителей профсоюзов       
работников морского и речного транспорта, а также судовладельцев. В ходе этой   
работы был выявлен ряд неустранимых противоречий положений законопроектов       
положениям Трудового кодекса Российской Федерации, к примеру: увольнение за     
повторное совершение дисциплинарного проступка во всех отраслях народного       
хозяйства осуществляется в рамках порядка, установленного статьями 192, 193     
Трудового кодекса, при этом для увольнения работника по общему правилу          
наступление каких-либо негативных последствий не является обязательным; также   
положение о том, что работник переводится на другую работу без согласия на      
год, противоречит частям 1 и 2 статьи 37, статьи 55 Конституции Российской      
Федерации.                                                                      
                                                                                
В результате проработки всех вопросов Правительство Российской Федерации за     
подписью Приходько Сергея Эдуардовича направило в Государственную Думу письмо   
о том, что эти законопроекты необходимо снять с дальнейшего рассмотрения как    
утратившие актуальность.                                                        
                                                                                
Учитывая изложенное, комитет, рассмотрев вопрос на заседании, предлагает с      
этим согласиться и законопроекты отклонить. Прошу поддержать.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, будете выступать? Александр Юрьевич? Нет.                   
                                                                                
Выносим оба законопроекта на "час голосования".                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7256 по 7290 из 8427
38-й вопрос, ставлю на голосование в следующей редакции: кто за то, чтобы       
отклонить ранее принятый в первом чтении проект федерального закона "Устав о    
дисциплине работников внутреннего водного транспорта"?                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                
39-й вопрос, такая же формулировка: кто за то, чтобы отклонить проект           
федерального закона "Устав о дисциплине работников морского транспорта"?        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 47

15.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 52133-5 "Устав о дисциплине работников морского транспорта".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2286 по 2673 из 5429
Переходим к обсуждению законопроектов первого чтения. Пункт 13, проект          
федерального закона "Устав о дисциплине работников морского транспорта".        
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея   
Алексеевича Аристова. Пожалуйста, Сергей Алексеевич.                            
                                                                                
По ведению - депутат Шишкарёв. Прежде чем мы начнём обсуждать, комитет хочет    
внести предложение.                                                             
                                                                                
ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,       
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, если заместитель министра не возражает (мы           
предварительно переговорили), я предлагаю пункты 13 и 14 рассмотреть с одним    
докладом и одним содокладом, потому что вопросы идентичные. Я думаю, это было   
бы целесообразно. И пункты 15.1 и 15.2 тоже рассмотреть пакетом, так как это    
альтернативные законопроекты.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, у нас действительно есть такая возможность. Комитет   
предлагает объединить доклады по пунктам 13, 14 и, соответственно, сделать      
один содоклад по этим пунктам. И поскольку у нас Сергей Алексеевич также        
является докладчиком по пункту 15.1, то он сделает доклад, а по двум            
законопроектам альтернативным содоклад сделает Сергей Николаевич Шишкарёв.      
Нет возражений ни у кого?                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Алексеевич, вы докладываете по двум законопроектам.          
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагаются     
два законопроекта - "Устав о дисциплине работников морского транспорта" и       
"Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта".                 
                                                                                
В настоящее время при регулировании дисциплины труда работников морского и      
внутреннего водного транспорта применяются Трудовой кодекс, Кодекс торгового    
мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, действующий с 2000 года    
Устав о дисциплине работников морского транспорта, который был утверждён        
постановлением правительства, и действующий аж с 1985 года Устав о дисциплине   
работников речного транспорта СССР. В соответствии с требованиями               
действующего Трудового кодекса вопросы дисциплины работников, труд которых      
непосредственно связан с движением транспортных средств, должны                 
регулироваться федеральными законами, то есть уставы должны пройти стадию       
принятия федеральных законов.                                                   
                                                                                
Необходимость разработки законов, регулирующих вопросы дисциплины работников    
на морском и внутреннем водном транспорте, вызвана тем, что дисциплина          
указанных работников при выполнении трудовых обязанностей служит гарантией      
безопасного функционирования морского внутреннего транспорта, предотвращения    
ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиты и сохранности окружающей    
среды. В основу, конечно, положены те самые уставы, которые я назвал ранее.     
Они прошли апробацию жизнью, и поэтому в основном база построена на них.        
                                                                                
Дополнительно данные законопроекты определяют основные обязанности работников   
внутреннего водного и морского транспорта по обеспечению безопасности           
плавания судов, защиты и сохранности гидросооружений, предупреждению аварий и   
аварийных ситуаций. Устанавливаются дополнительные виды поощрений за труд,      
дополнительные дисциплинарные взыскания (это дополнительно к Трудовому          
кодексу), в том числе освобождение от исполнения трудовых обязанностей. Также   
законопроектами определены основания для применения дополнительных видов        
указанных взысканий, порядок применения указанных видов взысканий и             
поощрений, а также порядок обжалования дисциплинарных взысканий, особенно с     
учётом того, что в связи со спецификой морского труда взыскания могут           
налагаться и капитаном судна.                                                   
                                                                                
Принятие данных законов позволит повысить уровень безопасности эксплуатации     
судов и иных технических средств на морском и внутреннем водном транспорте.     
Кроме того, регулирование дисциплины труда на уровне федерального закона        
является гарантией соблюдения права человека на труд, закреплённого в           
Конституции Российской Федерации.                                               
                                                                                
Реализация указанных законов не потребует дополнительного финансирования из     
бюджета.                                                                        
                                                                                
Законопроекты подготовлены с учётом мнения отраслевых профсоюзов и              
объединений работодателей.                                                      
                                                                                
Просил бы вас поддержать данные законопроекты.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.               
                                                                                
Сергей Николаевич Шишкарёв сделает содоклад по двум законопроектам. Вопросы     
докладчику и содокладчику будем задавать сразу по двум законопроектам. Если     
есть выступления - тоже по двум.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Николаевич.                                                  
                                                                                
ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной    
Думы! Официальный представитель Правительства Российской Федерации в своём      
докладе изложил основные положения рассматриваемых проектов законов.            
                                                                                
Законопроекты разработаны, как уже было сказано, во исполнение статьи 330       
Трудового кодекса с целью установления особенностей правового регулирования     
дисциплины работников морского и речного транспорта, введения для них           
дополнительных видов поощрений и дисциплинарных взысканий, помимо имеющихся в   
Трудовом кодексе.                                                               
                                                                                
По тексту проектов имеется ряд серьёзных замечаний, отмеченных в заключениях    
Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, в заключениях     
Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также в заключениях       
Общественной палаты, которые поступили в наш адрес.                             
                                                                                
Принятие законопроектов позволит повысить уровень безопасности мореплавания,    
укрепит законность в сфере трудовых отношений на морском и внутреннем водном    
транспорте, поэтому комитет считает их концепции приемлемыми. Недоработки       
текстов проектов мы считаем возможным исправить при подготовке законопроектов   
к процедуре второго чтения.                                                     
                                                                                
С учётом изложенного комитет считает принятие уставов о дисциплине работников   
морского и внутреннего водного транспорта в первом чтении возможным и           
рекомендует депутатам Государственной Думы их поддержать.                       
                                                                                
Благодарю.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока задержитесь на трибуне, Сергей Николаевич, есть      
вопросы.                                                                        
                                                                                
Депутат Федоткин и депутат Шеин - два вопроса. Прошу прощения, три руки, ещё    
депутат Рябов. Никого больше не забыл? Федоткин, Рябов, Шеин.                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос будет, наверное, к Сергею Алексеевичу, вернее,     
два вопроса.                                                                    
                                                                                
Первый. Скажите, в чём всё-таки причина того, что вы обратились к проблеме      
дисциплины работников морского транспорта? Или там действительно уже зарплата   
низкая и приходит кто ни попадя, кто совершенно не имеет внутренней какой-то    
дисциплины, или есть какая-то другая причина? Почему вот сейчас обратились к    
проблеме дисциплины? Это первый вопрос.                                         
                                                                                
И второй вопрос. Каков возраст транспорта, который возит нас по морям и         
рекам, - двадцать, тридцать, сорок лет? Может, основная причина проблемы        
безопасности всё-таки в том, что суда уже морально устарели, а на них всё       
плавают?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич.                            
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Отвечаю на первый вопрос. Мы не сегодня обратились к              
дисциплине, это один из этапов приведения норм права на море и на внутренних    
водных путях в соответствие с законодательством нынешнего дня. Я уже отметил,   
что подобные акты абсолютно с теми же основными требованиями были и в период    
Советского Союза, и в начале 90-х годов, но они устанавливались                 
соответствующими постановлениями правительства. Трудовой кодекс потребовал      
перевести их в ранг федерального закона. А если вспомнить историю морского      
флота, то подобного рода уставы и положения шли ещё от Петра. Так что мы не     
сегодня обратились к этому вопросу. С дисциплиной я бы этот вопрос сегодня не   
связывал.                                                                       
                                                                                
Что касается второго вопроса: какие суда сегодня ходят на море? Если говорить   
о качестве судов, которые изготавливаются на наших судоверфях, тут, наверное,   
надо поучиться и другим судостроителям. Вопрос в другом, это относится к        
проблеме предыдущих годов и возможности выпуска судов в полном объёме.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рябов.                                
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Олег Викторович, я уже получил ответ от выступавшего.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Шеин.                                                       
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".                                      
                                                                                
У меня два вопроса. Во-первых, какова позиция профессиональных союзов по        
этому проекту?                                                                  
                                                                                
И второе. Мы совершенно правильно говорим о дисциплине работников морского      
транспорта, но есть и другая составляющая. Я напомню, что в прошлом году была   
целая серия аварий, катастроф на море, в частности и на Чёрном, и на            
Каспийском, погибли люди, и те фирмы, которые осуществляли перевозки и          
которые, как потом выяснилось, были зарегистрированы, в частности, в странах    
Карибского моря, уклонялись от какого бы то ни было возмещения, реального       
возмещения вреда семьям погибших. Как предполагается решение второй             
составляющей? Хотелось бы, чтобы, когда наши ребята из-за неграмотных,          
непрофессиональных, преследующих цели получения сверхприбыли указаний           
судовладельца гибнут или получают травмы, этот судовладелец всё-таки            
рассчитывался сполна, а не так, как происходит сейчас.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечать будет? Пожалуйста, по первому вопросу        
ответьте, Сергей Николаевич.                                                    
                                                                                
ШИШКАРЁВ С. Н. Олег Викторович, по письму...                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич Шеин, если вы к нему.                     
                                                                                
ШИШКАРЁВ С. Н. Да, извините.                                                    
                                                                                
Олег Васильевич, мы получили обращение Федерации независимых профсоюзов         
России, оно было направлено в наш адрес 28 мая, до официального рассмотрения    
законопроекта Советом Государственной Думы. Рассылка документов была            
осуществлена 10 июня. Поэтому с формальной точки зрения, с точки зрения         
Регламента, если строго ему следовать, в тот срок, в тот период, когда          
ожидалось поступление замечаний от ФНПР, мы замечаний не получили. Однако,      
безусловно, мы оставить обращение ФНПР без внимания не можем, и нужно           
сказать, что оно полностью, практически строчка в строчку, соответствует        
позиции Общественной палаты. Я думаю, там была какая-то совместная работа       
проведена. Мы 3 октября рассмотрели этот вопрос на заседании комитета, и, как   
я сказал в своём выступлении, есть ряд очень серьёзных замечаний, которые мы    
обязательно учтём ко второму чтению. Но согласиться с ФНПР и Общественной       
палатой, которые в своих заключениях выразили позицию о непринятии              
законопроекта в первом чтении, мы не можем. Вот в этом принципиальное           
различие. Ещё раз повторяю: ко второму чтению часть замечаний обязательно       
будет учтена.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Алексеевич, вы хотели что-то добавить, да?         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Отвечаю на вторую часть вопроса. Основой защиты наших моряков,    
которые нанимаются на суда под флагом иностранного государства, а таких у нас   
порядка сорока тысяч сегодня, является конвенция № 179, которая была принята    
в 90-е годы. Россия ратифицировала её, взяв на себя обязательство по защите     
моряков независимо от того, на каком судне, под каким флагом они ходят.         
Сейчас определяется система компетентных органов, ставится вопрос о             
разделении лицензирования деятельности, касающейся найма работников на          
иностранные предприятия и отдельно найма моряков на эти предприятия, которые    
планируется передать... во всяком случае, Минтранс ставит вопрос о передаче     
их Минтрансу. Вопрос найма моряков будет закреплён законодательно.              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Владимир Николаевич, я не понимаю. Вы задавали       
вопрос.                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну тогда выступайте.                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли ещё желающие выступить? Хотят выступить депутаты    
Федоткин и Шеин - два выступления.                                              
                                                                                
Пожалуйста, присаживайтесь, Сергей Алексеевич.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемые докладчики! Месяца два назад по     
телевидению была как раз передача, связанная с аналогичными проблемами          
речного транспорта. Было показано, что суда бросают суда ржавеют, их даже на    
металлолом не успевают распилить и сдать. И основная проблема, которую          
называли, - это отсутствие ремонтной базы и комплектующих для их ремонта, а     
отсюда - безработные моряки, отсюда - отсутствие зарплаты, отсюда - и           
проблема дисциплины.                                                            
                                                                                
Я не случайно коснулся этого вопроса, хотел узнать, каков же всё-таки возраст   
наших основных морских и речных судов, способны ли они предоставлять рабочие    
места, свободны ли они, способны ли перевозить грузы, зарабатывать и            
привлекать к себе новые и новые силы, ну и, наверное, решать проблему           
дисциплины. Я думаю, эту сторону тоже нельзя сбрасывать со счетов, потому что   
дисциплина, зарплата, рабочее место, безопасность - это вещи взаимосвязанные.   
                                                                                
И я всё-таки хотел бы услышать от докладчиков ответ на мой вопрос (может,       
телевидение действительно нас обманывало, или журналисты некомпетентны, или     
мы сознательно от этой проблемы уходим, как и по другим видам транспорта):      
каков же средний возраст наших речных судов? Это тоже сторона безопасности      
перевозки пассажиров.                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если докладчик и содокладчик посчитают нужным, они в      
заключительном слове отреагируют.                                               
                                                                                
Пожалуйста, депутат Шеин.                                                       
                                                                                
ШЕИН О. В. Спасибо, Олег Викторович.                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотелось бы обратить внимание на несколько моментов.         
                                                                                
Первое. Существует на самом деле позиция профсоюзов, причём позиция не только   
ФНПР, но и непосредственно Профсоюза работников морского транспорта (ПРМТ). В   
частности, ПРМТ указывает на противоречия между предлагаемым уставом о          
дисциплине работников морского транспорта и действующим Трудовым кодексом в     
части двойного наказания за один и тот же проступок. О чём идёт речь?           
                                                                                
В статье 4 предлагаемого устава о дисциплине указано, что если работник         
нарушил дополнительные требования, которые предъявляются к нему как к           
работнику морского транспорта, то на него налагается взыскание. А дальше        
самое интересное: в случае проведения сокращения штатов и невозможности         
перевести освобождённого работника на другую работу с ним трудовой договор      
разрывается не по сокращению штатов, а по пункту 14 статьи 81 Трудового         
кодекса Российской Федерации, то есть человеку немножко портят трудовую         
книжку. По сути дела, происходит двойное наказание за один дисциплинарный       
проступок, и вдобавок ещё работодатель уходит от необходимости платить          
двухмесячное пособие по сокращению.                                             
                                                                                
В этой связи ПРМТ, с нашей точки зрения, фракции "Справедливая Россия",         
абсолютно разумно пишет о том, что в данной части устав о дисциплине            
необходимо менять. Мы знаем, что ПРМТ провёл соответствующие переговоры с       
правительством, и часть замечаний ПРМТ была учтена. Я их сейчас не буду         
озвучивать, потому что, судя по документации, они на самом деле были учтены.    
И хотя у нас нет соглашения о сотрудничестве и партнёрстве с господином         
Шмаковым и мы, фракция "Справедливая Россия", такое соглашение не собираемся    
заключать, мы намерены здесь поддержать сторону Профсоюза работников морского   
транспорта, и при первом чтении фракция воздержится от голосования по этому     
вопросу.                                                                        
                                                                                
Дальше. Очень хотелось бы мне сейчас немножко привлечь внимание                 
правительства, представители которого, я смотрю, активно обсуждают с            
коллегами из Компартии детали данного законопроекта, к необходимости, может     
быть, вместе с парламентом обсудить вопрос, касающийся ответственности          
судовладельцев. Мне, как депутату Астраханской области, пришлось                
непосредственно самому столкнуться с ситуацией, когда в прошлом году наши       
моряки, а вернее, родственники погибших моряков, которые работали на судах      
под иностранными флагами, не смогли получить реальное возмещение ущерба в       
связи с гибелью членов их семей. Как мне рассказывали представители             
профсоюзов, вот эта разница по возмещению ввиду смерти моряка в России и за     
рубежом, если речь идёт об иностранных судах, отличается в десять раз. И в      
этой связи просьба к правительству: исходя из возможности провести сегодня      
такую дискуссию, пригласить на неё представителей не только Профсоюза           
работников морского транспорта, но и Госдумы. Я, как зампред Комитета по        
труду и социальной политике, с большим удовольствием принял бы в этом           
участие, и полагаю, что комитет такие полномочия может мне делегировать.        
                                                                                
Поэтому наша фракция (резюмирую) в первом чтении воздержится от голосования     
по данному вопросу, но это не означает, что мы будем голосовать против или      
воздержимся при втором и третьем чтениях. Но мы хотим подтолкнуть               
правительство к тому, чтобы учесть те разумные замечания, которые высказывает   
сторона профсоюзов, сторона моряков, и в том числе к тому, чтобы уже при        
рассмотрении законопроекта во втором чтении мы смогли бы, хотя процедура это    
не предусматривает, Регламент это не предусматривает, услышать дополнительную   
информацию о том, какие меры приняты со стороны правительства для того, чтобы   
защитить интересы наших ребят, которые плавают под иностранными флагами.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове?                  
                                                                                
Сергей Алексеевич, вы что-то хотите сказать, да? Пожалуйста, Аристов.           
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Да, я всего одну фразу. Поскольку есть некое противоречие в       
выступлении: мы не будем поддерживать в первом чтении, но готовы во втором      
услышать, как вы всё исправите... Как мы сможем это сделать, я не знаю, если    
законопроект не будет принят в первом чтении.                                   
                                                                                
Что касается замечаний, представленных отдельными профсоюзами. Законопроект     
тщательно обсуждался со всеми профсоюзами, в первую очередь                     
специализированными. Вопрос ведь заключается в том, что в соответствии с        
законопроектом увольнению подлежит тот работник, который поставил жизнь людей   
в опасность. Поэтому его переводят на другую, не связанную с движением          
транспорта должность, если таковой нет, его нельзя оставлять там, где он        
подвергает опасности жизни людей из-за непрофессионализма или халатности.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич не настаивает на выступлении.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, в той последовательности, в которой мы обсуждали, ставлю    
на голосование проект федерального закона "Устав о дисциплине работников        
морского транспорта" в первом чтении, пункт 13.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пункт 14, проект федерального закона "Устав о дисциплине работников             
внутреннего водного транспорта", первое чтение.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.