Заседание № 263

21.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 521060-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" (в целях совершенствования порядка прохождения альтернативной гражданской службы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1111 по 1126 из 4349
Тогда переходим к 5-му пункту порядка работы - проекту федерального закона "О   
внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной        
службе" и Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе".             
Докладывает заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному,      
арбитражному и процессуальному законодательству Валентин Васильевич Бобырев.    
                                                                                
БОБЫРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, по данному законопроекту проведены все необходимые           
экспертизы. Прошу принять законопроект в третьем чтении.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по докладу и желающие          
выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3634 по 3649 из 4349
Голосуем в третьем чтении пункт 5 повестки дня.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              431 чел.95,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 521060-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" (в целях совершенствования порядка прохождения альтернативной гражданской службы; принят в первом чтении 29 июня 2011 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка прохождения альтернативной гражданской службы").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2026 по 2063 из 7621
18-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный       
закон "Об альтернативной гражданской службе". Доклад заместителя председателя   
Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному            
законодательству Валентина Васильевича Бобырева.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОБЫРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагается рассмотреть       
данный законопроект во втором чтении. К законопроекту поступило шесть           
поправок. Комитет рекомендует данные поправки к принятию. Замечаний             
юридико-технического и лингвистического характера не имеется.                   
                                                                                
Комитет рекомендует палате принять законопроект во втором чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
В таблице шесть поправок, нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование   
таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    302 чел.                                          
Не голосовало                 148 чел.32,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим 18-й вопрос на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6224 по 6239 из 7621
Пункт 18 голосуется.                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 240

29.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 521060-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка прохождения альтернативной гражданской службы".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2567 по 2925 из 7349
Уважаемые коллеги, меня информируют, что пока не подошёл Топилин, докладчик     
по 13-му вопросу. Балыхин Григорий Артёмович в зале, поэтому я прошу... А,      
нет, подошёл.                                                                   
                                                                                
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. Проект федерального закона "О   
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в      
связи с совершенствованием порядка прохождения альтернативной гражданской       
службы". Доклад официального представителя правительства заместителя министра   
здравоохранения и социального развития Максима Анатольевича Топилина.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется   
проект федерального закона, которым предлагается внести ряд поправок в          
базовый закон "Об альтернативной гражданской службе". Я напомню, что данный     
закон был принят в 2002 году и с 2004 года мы реализуем данный закон. В         
принципе у меня есть информация о том, как проходит альтернативная              
гражданская служба граждан Российской Федерации, но скажу лишь о том, что       
опасения, которые ранее высказывались, что молодые люди будут стремиться уйти   
на альтернативную гражданскую службу, с тем чтобы избежать военной службы, не   
подтвердились. В течение семи лет применения данного законодательства прошли    
альтернативную службу немногим более двух тысяч человек, и на сегодняшний       
момент в рамках института альтернативной гражданской службы трудятся в          
различных организациях восемьсот семьдесят три гражданина Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Практика показала, что возникают темы, которые мы просто не могли               
предусмотреть при подготовке и при проработке механизма и всего института       
альтернативной гражданской службы. Так, возникли ситуации, при которых          
молодые люди, которые проходят альтернативную гражданскую службу, должны        
проходить медицинское освидетельствование, с тем чтобы в случае заболевания     
быть освобождёнными от военной службы и соответственно от альтернативной        
службы. Законопроектом предусматривается внести поправки в закон "О воинской    
обязанности..." и в закон "Об альтернативной гражданской службе",               
предусматривающие конструкцию, при которой граждане, проходящие                 
альтернативную службу, продолжают оставаться на воинском учёте, и тем самым     
по логике действующего законодательства они смогут проходить медицинское        
освидетельствование в рамках военно-врачебных комиссий по действующей           
процедуре. Соответственно, военно-врачебные комиссии могут выносить в случае    
необходимости решение о непригодности к военной и альтернативной гражданской    
службе, а это идентичные технологии, таким образом гражданин может быть         
уволен с альтернативной службы. Сегодня этот инструментарий и эта технология    
не прописаны в законодательстве, и в связи с тем что такие ситуации возникают   
на практике, нам приходится просто не принимать решение об увольнении           
гражданина с альтернативной службы, потому что нет механизма. Законопроект      
предлагает эту конструкцию расшить. Но ещё раз повторю, это, конечно, не        
массовые ситуации, это определённая технологизация и законодательное            
оформление тех жизненных ситуаций, которые возникают.                           
                                                                                
Второй момент, который предусматривается решить данным законом, связан с        
рядом трагических ситуаций, которые происходили с гражданами, проходящими       
альтернативную гражданскую службу. У нас было два случая гибели таких           
граждан, это были бытовые сюжеты, но вместе с тем факт остаётся фактом. Два     
таких случая гибели во время прохождения АГС было, и на практике возникла       
ситуация, при которой необходимо было доставить тело погибшего к месту          
жительства. Я напомню, что по закону "Об альтернативной гражданской службе"     
граждане проходят эту службу в местах, где они проживают, если это возможно,    
а в других ситуациях проходят альтернативную службу в других регионах           
Российской Федерации. Всё зависит от того, сколько у нас есть рабочих мест,     
которые соответствуют профессиональной квалификации тех, кто изъявляет          
желание пойти на АГС. Также законопроектом предусматривается возложить оплату   
этих расходов на федеральный бюджет. Это та же конструкция, что и при           
возвращении гражданина, проходящего АГС, к месту жительства после окончания     
альтернативной гражданской службы. Дополнительные средства из федерального      
бюджета на эти цели не потребуются, потому что в рамках тех объёмов             
финансирования, которые ежегодно предусматриваются на реализацию закона "Об     
альтернативной гражданской службе", - а это около 6 миллионов рублей, очень     
незначительные расходы - такие вопросы могут быть решены, так как у нас         
определённым образом всегда есть некий профицит по этим статьям.                
                                                                                
Вот такие две задачи предполагается решить в рамках данного законопроекта, мы   
также имеем ещё определённые наработки. И возможно, при подготовке ко второму   
чтению будут технические поправки, наверное, об этом представитель комитета     
доложит, мы сможем это доработать во втором чтении.                             
                                                                                
Просьба поддержать законопроект. Его реализация приведёт к тому, что            
ситуации, которые сегодня не регулируются законодательством, будут              
урегулированы.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Николай Владимирович Гончаров сделает содоклад от профильного комитета.         
                                                                                
ГОНЧАРОВ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Правительство Российской          
Федерации вносит изменения в Федеральный закон № 53-ФЗ "О воинской              
обязанности и военной службе" и в Федеральный закон № 113-ФЗ "Об                
альтернативной гражданской службе" с целью устранения имеющихся в               
законодательстве пробелов и улучшения правового положения граждан, проходящих   
альтернативную гражданскую службу.                                              
                                                                                
Граждане, которые проходят альтернативную гражданскую службу, на сегодня не     
имеют соответствующего статуса, не состоят на воинском учёте по месту           
пребывания в период прохождения альтернативной гражданской службы. Их права в   
этой части ограничены. Они не имеют права на бесплатное прохождение             
медицинского освидетельствования в медицинских и иных учреждениях федеральных   
органов исполнительной власти, в которых имеются ОВВК. Поэтому предлагается     
из перечня граждан, не состоящих на воинском учёте, исключить граждан,          
проходящих альтернативную гражданскую службу, одновременно возложив на них      
обязанность состоять на воинском учёте по месту пребывания.                     
                                                                                
Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" дополняется нормами,   
посвящёнными наступлению события смерти или гибели гражданина в период          
прохождения им альтернативной гражданской службы. Также вводится понятие        
"прекращение альтернативной гражданской службы", в соответствии с которым       
обстоятельствами прекращения указанной службы являются увольнение гражданина    
с альтернативной гражданской службы, а также смерть (гибель), признание в       
установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим            
гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу. Вот эти все          
моменты в имеющемся законодательстве опущены.                                   
                                                                                
Комитет Госдумы по обороне поддерживает концепцию законопроекта. Верховный      
Суд поддерживает принятие законопроекта. У Правового управления Аппарата        
Госдумы концептуальных замечаний правового характера не имеется.                
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении поправки в     
данный федеральный закон.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь на трибуне.                          
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть: Локоть, Плетнёва, Селезнёв. Никого не забыл? Три         
вопроса, да?                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Локоть.                                                             
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Максим Анатольевич, хотелось бы понять, что это за       
ситуация, когда человек, будучи признанным медкомиссией годным к службе, был    
призван, проходил альтернативную службу и вдруг в ходе альтернативной службы    
потерял либо здоровье, либо, не дай бог, жизнь, как здесь прописано? Вы         
сказали, что массового характера это не носит, но всё-таки это удивительно,     
согласитесь? Неуставных отношений здесь не может быть по определению. Что это   
за ситуация?                                                                    
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.                                     
                                                                                
Ситуация жизненная: состояние здоровья у людей имеет, к сожалению,              
обыкновение меняться, и бывает так, что в ходе каких-то жизненных ситуаций      
состояние здоровья человека ухудшается, и он может быть признан по              
объективным показателям негодным к военной службе. Здесь я не вижу каких-то     
необычных ситуаций.                                                             
                                                                                
Что касается тех, кто погиб, проходя альтернативную гражданскую службу. Люди,   
проходящие альтернативную гражданскую службу, живут не в казарме, они живут в   
обычных условиях и сталкиваются с теми негативными проявлениями жизни,          
которые у нас, к сожалению, присутствуют, - это и драки, и другие различные     
ситуации. Вот в ходе службы два человека погибли, как я уже сказал, в бытовых   
ситуациях, не связанных непосредственно с исполнением трудовых обязанностей     
во время АГС.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плетнёва.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Максиму Анатольевичу. Я помню, как принимался закон об          
альтернативной службе, сколько здесь было баталий, и Министерство обороны,      
знаете, как-то не очень нас агитировало за этот закон, хотя его вносило. Мы     
понимаем, что мы были связаны и сегодня связаны всевозможными международными    
договорами, только исходя из этого, на мой взгляд, был принят этот закон. Ну    
и за все эти годы - вы сами это подтвердили - очень немногие, в общем-то,       
пошли на альтернативную службу. Скажите, пожалуйста, как Министерство обороны   
сегодня относится к тому, что теперь они будут становиться на воинский учёт     
по месту пребывания? Почему столько лет они не состояли на учёте - или это      
упустили, или просто не хотели этого делать?                                    
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Тамара Васильевна.                                       
                                                                                
Я не знаю, что бы здесь ответил представитель Минобороны, я скажу лишь          
следующее. Во-первых, само принятие закона об АГС связано не с международными   
обязательствами, а с прямой нормой Конституции Российской Федерации. В          
Конституции Российской Федерации зафиксировано право замены военной службы      
альтернативной службой.                                                         
                                                                                
Закон действительно готовился в 90-е годы, достаточно долго, мучительно, и у    
всех было ощущение, что массово люди могут пойти на альтернативную              
гражданскую службу. Как я уже сказал, это не оправдалось, массовых таких        
всплесков нет, несмотря на то что вместе с изменением, а именно снижением в     
два раза, срока военной службы мы точно так же с вами сократили срок и          
альтернативной гражданской службы. И я напомню, что сейчас срок стандартной     
альтернативной гражданской службы составляет двадцать один месяц, это 1,75 от   
срока военной службы.                                                           
                                                                                
Что касается воинского учёта. В работе над данным законом, насколько я это      
помню, мы, министерство здравоохранения, тоже принимали участие на последней    
стадии, хотя это был не наш законопроект, это был 2002 год. Насколько мне       
известно, просто по логике Минобороны, которая была принята в данном законе,    
человек, который пошёл на АГС, вообще на учёте не должен был состоять. Но       
практика показала, что это не совсем верная трактовка, у нас все люди состоят   
на воинском учёте, в том числе и те, кто проходит АГС, должны состоять. И то,   
что вот тогда была немножко неправильная логика принята, повлекло как раз то,   
что эти молодые люди не могут пройти ВВК. Поэтому вот эта коллизия сейчас       
убирается и всё становится на свои места.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв, пожалуйста.                                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Максим Анатольевич, вы сами только что коснулись вопроса сроков       
альтернативной гражданской службы. Не кажется ли вам, что это определённая      
дискриминация и надо приравнять срок прохождения АГС к сроку прохождения        
военной службы? Сейчас Минобороны сделало всё возможное для того, чтобы         
альтернативная служба стала для призывника невыгодной и непривлекательной,      
чтобы под видом благих намерений компенсировать те расходы, которые несёт       
Минобороны из-за альтернативщиков. Вот у меня такой вопрос: как вы относитесь   
к уравниванию сроков прохождения военной и альтернативной гражданской службы?   
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, уважаемый Валерий Сергеевич.                             
                                                                                
Мы отрицательно относимся к уравниванию этих сроков по разным причинам. Если    
мы посмотрим международное законодательство, мы увидим, что в большинстве       
случаев сроки альтернативной гражданской службы больше, нежели сроки военной    
службы. Мы взяли мировой опыт, мировую практику. Вопрос только в                
целесообразном соотношении этих сроков. Я напомню: притом что мы уменьшили      
срок военной службы до года, срок АГС - 1,75 года, а это двадцать один месяц,   
он меньше, чем буквально несколько лет назад был срок прохождения военной       
службы. И мы всегда говорили о том, что, если можно так выразиться, тяжесть     
или ограничения прохождения военной службы по сравнению с обычной трудовой      
деятельностью, которой является альтернативная гражданская служба... Я          
напомню, что у нас для тех, кто проходит альтернативную гражданскую службу,     
основные рабочие места, где молодые люди её проходят, - это отделения           
почтовой связи, различные медицинские учреждения федерального подчинения или    
подведомственные субъектам Федерации, работают они, будем говорить, по таким    
непрестижным профессиям, как санитары, медбратья, уборщики в медицинских        
учреждениях... Поэтому в принципе мы полагаем, что сейчас нет необходимости     
обсуждать тему снижения срока АГС. Мне кажется, достаточно позитивная           
практика показала, что сохранены все балансы и все балансы работают. С одной    
стороны, нет заинтересованности в том, чтобы избежать военной службы,           
используя именно механизм АГС, с другой стороны, вот я вас могу                 
проинформировать, у нас нет в последнее время практически никаких обращений     
от общественных организаций, которые бы говорили о том, что сроки надо          
снизить. Вот таких обращений нет, а раньше этот вопрос действительно            
дискутировался. Всё, на наш взгляд, встало на свои места, всё сбалансировано.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает на вопросе депутат Ненашев, хотя я его не      
записал.                                                                        
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НЕНАШЕВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Олег Викторович, я руку поднимал.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я спросил, обратился к залу: я никого не забыл?           
                                                                                
НЕНАШЕВ М. П. Максим Анатольевич, у меня два вопроса. Они связаны с тем, что    
я имею вот такую информацию: у нас есть, оказывается, уклонисты от              
альтернативной гражданской службы. Напомню депутатам и тем, кто внимательно     
следит за этим вопросом: когда мы принимали этот закон, то руководствовались    
тем, что с принятием этого закона решим проблему уклонистов. К сожалению,       
сейчас, по разным оценкам, около пятнадцати тысяч уклонистов у нас в стране.    
Мы с принятием этого закона, оказывается, не решили проблему уклонизма.         
                                                                                
Второе. Ряд предложений, которые готовятся ко второму чтению, связаны с тем,    
чтобы направлять тех, кто проходит АГС, в структуры Минобороны, я...            
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Михаил Петрович, я не могу согласиться с тем, что       
данный закон принимался в целях решения проблемы уклонистов. Данный закон       
принимался в целях реализации конституционных прав граждан, которые не          
реализовывались десять лет, все 90-е годы, на альтернативную гражданскую        
службу в связи с вероисповеданием, в связи с другими позициями, которые         
заложены в законе. Например, это касается малочисленных народов, которые        
ведут традиционный образ жизни. Тема уклонизма - совершенно другая тема, она    
связана с другими причинами, с другими факторами, с другими жизненными          
ситуациями и с другими мотивами.                                                
                                                                                
То, что касается уклонизма в рамках АГС, такие ситуации, безусловно, есть, но   
они тоже не вытекают из данного закона. Мы вместе с Минобороны в рамках тех     
полномочий, которые есть, в рамках того законодательства, которое есть, этот    
вопрос решаем, так же как и Минобороны решает вопрос уклонистов. Ну, у нас      
есть случаи, когда граждане по каким-то причинам не исполняют действующее       
законодательство, это относится в том числе и к институту АГС, не более того.   
Это не какие-то там особые причины.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, вопросы все заданы.                   
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Селезнёв настаивает.               
                                                                                
Включите микрофон депутату Селезнёву.                                           
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Я не настаиваю, я просто прошу дать мне возможность выступить.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста.                                   
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Это связано прежде всего с тем, что я задал вопрос и получил     
ответ, который не устроил ни лично меня, как депутата, ни, думаю, большинство   
из партии ЛДПР, фракции ЛДПР, потому что мы из года в год говорим о том, что    
наши ребята, которых вы называете уклонистами, не должны идти биться            
непонятно на каких войнах. У нас постоянно возникают какие-то локальные         
конфликты, о которых я не хочу сейчас, в этом зале говорить, дабы не сказали    
в очередной раз, что я разжигаю какую-то общечеловеческую ненависть, но тем     
не менее: порой у нас ребята просто не понимают, для чего им идти в армию, за   
что им воевать, потому что, слава богу, не 41-й год. И правильно сказал         
коллега Ненашев о том, что альтернативная гражданская служба рассматривалась    
как некая панацея, которая способна удовлетворить, защитить интересы тех, кто   
по неким убеждениям, по вероисповеданию, по состоянию здоровья, в результате    
какой-то жизненной ситуации не хочет проходить военную службу.                  
Соответственно, если мы не уравняем сроки альтернативной гражданской службы с   
обычными сроками призыва, если мы будем идти на поводу у Минобороны, которое    
не в состоянии сформировать профессиональную армию, особенно по контрактам,     
которая работала бы в горячих точках, покуда мы будем получать "груз 200" из    
различных точек земного шара и внутри нашей страны будет этот "груз 200"        
перемещаться, уклонистов будут тысячи, и тысячи, и десятки тысяч. Я думаю,      
что статистика, о которой говорил Ненашев, здесь сильно замалчивает... Вот я    
смотрю: в различные годы после принятия закона "Об альтернативной гражданской   
службе" этим правом воспользовались всего от шестисот сорока до девятисот       
пятидесяти человек в год - это очень маленькие цифры по сравнению с числом      
уклонистов.                                                                     
                                                                                
Что мы предлагаем? Первое. Мы предлагаем сократить сроки прохождения            
альтернативной гражданской службы, сравнять их со сроком призыва на обычную     
армейскую службу.                                                               
                                                                                
Второе. Мы предлагаем сделать необязательным обоснование альтернативщиком       
своего желания проходить альтернативную службу, пусть это имеет                 
уведомительный характер, потому что сейчас решение о замене гражданину          
военной службы по призыву альтернативной гражданской службой принимается        
призывной комиссией, а известно, что призывные комиссии - это один из           
наиболее коррупционных моментов вообще в системе призыва. Поэтому необходимо    
сделать путём уведомления, а не путём доказательств.                            
                                                                                
Третье. Сейчас заявление о замене службы может быть подано не менее чем за      
полгода до призыва. Мы считаем, что у гражданина должно быть право подачи       
заявления о замене воинской службы по призыву альтернативной гражданской        
службой в любое время, в том числе и во время прохождения военной службы. В     
этом случае, правда, он должен обосновать, по каким причинам хочет сменить      
статус службы.                                                                  
                                                                                
Ну и последнее - вопрос, который мне хотелось бы задать представителю           
Минздравсоцразвития и который я не успел задать. На сегодняшний день            
специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по       
организации альтернативной гражданской службы определены три ведомства:         
Минздравсоцразвития, Федеральная служба по труду и занятости и Минобороны       
Российской Федерации. Мы думаем, что управление альтернативной службой должно   
осуществляться только через Минздравсоцразвития, и тогда, наверное, те          
вопросы, которые я здесь поднимал, будут решены во многом более гуманно,        
более социально, более альтернативно в прямом смысле этого слова.               
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я обращаюсь к представителю            
президента, правительства: настаиваете ли вы на участии в дискуссии? Нет.       
                                                                                
Докладчик, вы можете выступить с заключительным словом, пожалуйста. Есть        
необходимость?                                                                  
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо, я думаю, нет.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик тоже не настаивает. Выносим данный            
законопроект на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6267 по 6285 из 7349
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые          
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием          
порядка прохождения альтернативной гражданской службы", первое чтение.          
Голосуйте, коллеги.                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.