Заседание № 255

18.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519821-5 "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части установления ответственности за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2287 по 2301 из 7084
11-й пункт, законопроект "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса         
Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35            
Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного     
электрического транспорта". Александр Петрович Москалец докладывает от          
комитета.                                                                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект      
подготовлен к рассмотрению, материалы своевременно размещены в системе          
обеспечения законодательной деятельности. Правовым управлением проведены        
правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний нет. И комитет предлагает      
принять законопроект в третьем чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по докладу? Настаивает ли      
кто-то на выступлении по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5522 по 5540 из 7084
11-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального       
закона "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об   
административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав         
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 254

07.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519821-5 "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части установления ответственности за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом; принят в первом чтении 15 июня 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6496 по 6545 из 8662
Тогда мы успеваем ещё рассмотреть пункт 18. Александр Петрович, не уходите.     
Законопроект "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской          
Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона   
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического          
транспорта". Пожалуйста.                                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, работая над текстом законопроекта ко          
второму чтению, мы ещё раз убедились в поддержке всех сторон законодательного   
процесса по данному вопросу. Из четырёх поступивших поправок мы предлагаем      
три поддержать, а одну отклонить. Правовое управление замечаний не имеет.       
Комитет рекомендует утвердить таблицы поправок и принять законопроект во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1, в ней три поправки, поддержанные             
комитетом.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
                                                                                
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2, одна поправка. Есть замечания? Ставится на голосование таблица 2.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Выносим законопроект на второе чтение.                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7027 по 7042 из 8662
Ставится на голосование пункт 18.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 237

15.06.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519821-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части установления ответственности за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3190 по 3419 из 6192
Пункт 17 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных         
правонарушениях и статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного           
транспорта и городского наземного электрического транспорта". Доклад            
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича       
Аристова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Алексеевич.                                                  
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Данный          
законопроект был разработан с учётом поручения правительства в целях            
обеспечения сохранности автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных     
сооружений, а также обеспечения безопасности дорожного движения.                
                                                                                
Не секрет, что одним из факторов, влияющих на разрушение автомобильных дорог    
общего пользования, является движение по дорогам транспортных средств,          
которые перевозят тяжеловесные грузы. Анализ состава и структуры                
транспортного потока показывает нам, что порядка 20 процентов транспортных      
средств движутся по нашим дорогам с перегрузом. Действующая редакция Кодекса    
Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает на       
сегодняшний день административную ответственность лишь в случае превышения      
разрешённой максимальной массы или нагрузки на ось более чем на 15 процентов,   
что при общей максимальной массе транспортного средства и максимальной          
нагрузке на ось составляет 6 тонн перевеса или 1,5 тонны перегрузки на ось.     
Сами понимаете, что это достаточно большая перегрузка и большая нагрузка на     
сеть.                                                                           
                                                                                
Поэтому законопроектом предлагается установить расхождение между фактическими   
и указанными в специальном разрешении весовыми параметрами транспортного        
средства не более 5 процентов от разрешённой максимальной массы или             
максимальной нагрузки на ось транспортного средства.                            
                                                                                
Одной из причин нарушения по перевесу транспортного средства является также     
то обстоятельство, что водитель и перевозчик не всегда имеют возможность        
определить вес перевозимого груза, кроме как по всем тем сведениям, которые     
указываются в товарно-транспортной накладной, выдаваемой грузоотправителем,     
особенно в случаях, когда осуществляется перевозка опломбированного или         
контейнерного груза. В то же время ответственность грузоотправителя за          
нарушение правил перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов не              
установлена. Пломбируется один груз - вес в документах указывается другой.      
Фактически отвечает на сегодняшний день за всё водитель или перевозчик,         
действующая статья 12.21.1 КоАП предполагает ответственность только водителя    
и перевозчика.                                                                  
                                                                                
Предлагаемым же законопроектом устанавливается административная и финансовая    
ответственность грузоотправителя за совершение действий, влекущих нарушение     
правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным            
транспортом, для чего вносятся соответствующие изменения в данную статью        
КоАПа и в статью 35 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и      
городского наземного электрического транспорта". То есть в случае, когда        
грузоотправитель умышленно отправляет груз значительно большего веса, чем       
разрешено, и не оформляет при этом специального разрешения на перевозку, а в    
товаротранспортных документах указывает иной вес, чтобы скрыть фактический,     
должна наступать его административная и финансовая ответственность.             
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается установить административную             
ответственность за несоблюдение предписанных дорожными знаками требований об    
ограничении массы, приходящейся на ось транспортного средства, для чего         
соответствующая статья 12.21.1 КоАП дополняется частью 5, устанавливающей       
ответственность в виде штрафа уже теперь для водителя, потому что под знак,     
соответственно, заезжает уже водитель.                                          
                                                                                
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, изменения          
порядка финансирования. Прошу поддержать.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному   
законодательству и государственному строительству Александр Петрович            
Москалец.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается   
усилить ответственность за перевозку грузов с превышением разрешённых           
максимальной массы и (или) нагрузки на ось, указанных в специальном             
разрешении, и установить административную ответственность за предоставление     
грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это    
повлекло нарушение правил их перевозки, и за несоблюдение требований,           
предписанных дорожными знаками.                                                 
                                                                                
Рассмотрев все представленные материалы и сам текст законопроекта, комитет      
концепцию законопроекта поддерживает, так как предлагаемые изменения            
направлены на повышение ответственности именно должностных и юридических лиц,   
поскольку водитель транспортного средства, как правильно отмечал докладчик,     
не имеет возможности определить вес перевозимого груза, иначе чем по            
сведениям, указанным в товаротранспортной накладной, которая выдаётся           
грузоотправителем. Предусмотренное введение ответственности водителя в виде     
административного штрафа за несоблюдение требований, предписанных дорожными     
знаками, запрещающими движение большегрузных транспортных средств без           
специального разрешения - заметьте, без специального разрешения, - по нашему    
мнению, также должно способствовать снижению количества таких противоправных    
действий. Представляется, что предложенными мерами, в том числе мерами          
административного воздействия, может быть обеспечено достижение заявленных      
целей законопроекта.                                                            
                                                                                
Законопроект поддерживается и комитетом-соисполнителем - Комитетом              
Государственной Думы по транспорту. С учётом изложенного Комитет по             
конституционному законодательству и государственному строительству              
рекомендует принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.               
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы, я вижу три руки. Больше нет вопросов, да? Я называю фамилии:      
Коломейцев, Федоткин и Рябов. Подводим черту.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Сергей Алексеевич, вот как раз по этой теме ко мне обращались из ассоциации     
грузоперевозчиков Южного федерального округа: они утверждают, что сегодня       
только в Южном федеральном округе вот на этом гаишники получают примерно        
50-70 миллионов рублей в сезон. Не считаете ли вы, что введение вот таких мер   
просто увеличит размер взятки? Может быть, следует кардинально обязать тех      
грузоотправителей... Машину на загрузке зерна крупные структуры просто не       
грузят, если водитель не выполняет их требования по загрузке с перегрузом,      
понимаете? Может быть, стоит всё-таки обязать грузоотправителя ремонтировать    
дорогу, потому что вот у нас там - и в Краснодарском крае, и в Ростовской       
области - в зерновой сезон дороги разбивают в ухнарь, точно так же, как и       
турецкие фуры, которые всегда идут перегруженные?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон в правительственной ложе.   
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Откровенно говоря, меня радует, что грузоотправители уже пошли    
со своими заботами, - значит, мы правильно сделали, поскольку, если бы не       
было никаких нарушений, наверное, они не искали бы какой-то защиты.             
                                                                                
Что касается того, чтобы заставить их, грузоотправителей, платить в дорожное    
хозяйство, оплачивать дорожное строительство, реконструкцию, ремонты, - так     
мы этого и хотим! Прежде всего мы снижаем допустимый перевес с 15 процентов     
до 5 процентов, а после 5 процентов уже необходимо будет получать специальное   
разрешение - а у нас сегодня и при 15 процентах получается где-то порядка ста   
сорока семи тысяч таких специальных разрешений, - и это уже будет               
направляться на дороги, на всё остальное. И никто ведь не запрещает             
грузоотправителю оформлять свой груз, особенно если он крупногабаритный и       
неделимый, перевозить его в том объёме, в каком он есть, но для этого надо      
заплатить.                                                                      
                                                                                
Запрета нет! Надо главное понять: мы не запрещаем перевозить груз весом выше    
какой-то нормы. Максимально 38 тонн у нас сегодня разрешено, мы не запрещаем    
перевозить груз весом 40 тонн, но в этом случае, пожалуйста, внесите в бюджет   
государства или в бюджет региона, поскольку это региональные налоги, деньги     
на ремонт той дороги, которая страдает от такого перевеса. Поэтому всё          
нормально, на наш взгляд.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос.     
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Алексеевич, грузовых автомобилей всё больше, и ездят      
они по всё большему числу дорог, и никуда мы от этого не денемся, потому что    
перевозить грузы по железной дороге стало просто экономически невыгодно,        
примеров у меня множество. И удорожание электроэнергии вызовет, видимо, ещё     
больший рост числа грузовых автомобилей. Если запретить где-то проехать         
такому автомобилю, он никогда до точки назначения не доедет.                    
                                                                                
Поскольку законопроект инициирован правительством, у меня к вам вопрос:         
почему правительство сориентировалось на то, чтобы брать штрафы, вместо того    
чтобы внести законопроект о нормальном качестве дорог? Тогда и ограничения      
делать не надо было бы.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Ну, я с вами не согласился бы в том, что конкуренция железной     
дороги с автомобильным транспортом безнадёжно проиграна, поскольку массовая     
перевозка всё-таки производится железнодорожным транспортом.                    
                                                                                
Теперь вопрос, касающийся внесения законопроекта о нормальном строительстве     
дорог. Здесь, в этом зале, ежегодно принимается бюджет, которым определяется    
объём денежных средств на дорожное строительство. С подачи депутатов            
достаточно большой объём идёт на дорожное строительство и каждый год            
увеличивается. Законопроекта о качестве дорог не может быть по определению,     
потому что качество определяется другими нормами. Качество дорог должно быть    
таким, каким оно заложено сегодня в нормах, и они очень хорошие.                
                                                                                
Другой вопрос, что у нас очень большая сеть дорог. Из 600 тысяч километров      
дорог общего пользования две трети построено тридцать, сорок, пятьдесят лет     
назад, дороги строились по другой технологии, из других материалов, другого     
качества. Одномоментно перестроить эти дороги, конечно же, невозможно.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович.                                  
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Понятно, что перегруз автомобилей действительно приводит к разрушению           
дорожного полотна, и мы наблюдаем в каждой области эти корыта, на которых       
выбрасывает автомобиль. Но речь идёт о чём? Мы собираемся наказывать            
грузоотправителя и определяем, что, если выше 5 процентов, он штраф будет       
платить. Но мы знаем и такие факты: водители между собой кооперируются,         
загружают на один автомобиль, скажем грузоподъёмностью 20 тонн, 40 тонн, и      
уходит один... Я веду мысль к чему? Раньше при въезде в каждый город были       
весовые, и вот, в частности, в Нижегородской области осталась одна весовая.     
Как вы контролировать собираетесь всё-таки водителя, если у него в документах   
написано 20 тонн?.. Гаишник взвешивать не будет. Вот каким образом?             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Вопрос, наверное, разделить нужно на две части, потому что        
начало было немножко иным. Вначале был вопрос: не обманывают ли водители        
грузоотправителя, перегружая автомобили меньшей мощности? Нет, конечно,         
поскольку грузоотправитель заключает с перевозчиком договор, а транспортная     
накладная - это часть договора. Там указаны транспортные средства, и в          
соответствии с уставом автомобильного транспорта каждая сторона прописывает     
не только номер, но и маршрут, и всё остальное. Тут немножко другое.            
                                                                                
Что касается того, как мы будем контролировать. Система весовых - стандартных   
весов и весов передвижных - у нас существовала и существует. Сегодня есть       
единственная проблема, которая связана с тем, что Ространснадзор, то есть       
инспектора Ространснадзора, которые работают на весовом контроле, не вправе     
самостоятельно останавливать транспортное средство. Действующее                 
законодательство не разрешает им махать палочкой. Поэтому идёт в основном       
кооперация со стационарными постами ГИБДД, когда сотрудники органов             
внутренних дел, или полиции, останавливают транспортное средство, а уже         
работники Ространснадзора взвешивают эти фуры. У нас очень много сейчас         
автоматических весов, то есть необязательно загонять на площадку. В процессе    
движения транспортное средство взвешивается, это высвечивается в 300 метрах,    
на посту, что транспортное средство идёт с перегрузом, останавливается и уже    
для контроля перевешивается на месте. Система контроля есть.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по         
обсуждаемой теме? Нет. Представители президента, правительства не настаивают.   
                                                                                
Выносим данный вопрос на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5262 по 5280 из 6192
Пункт 17. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35            
Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного     
электрического транспорта". Голосуйте, коллеги.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              448 чел.99,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.