Заседание № 303

07.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3590 по 3692 из 5949
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание         
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере". Доклад Татьяны       
Васильевны Сапрыкиной.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект является       
законом-спутником ранее доложенного проекта и предусматривает внесение          
изменений в отраслевые федеральные законы, которые регламентируют оказание      
государственных (муниципальных) услуг в ряде отраслей социальной сферы, в       
целях приведения в соответствие с ним. Ко второму чтению в комитет поступило    
28 поправок: пять поправок предложено к принятию (таблица поправок № 1), 23     
поправки предложены к отклонению (таблица поправок № 2). Комитет по труду,      
социальной политике и делам ветеранов предлагает проголосовать по таблицам      
поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении.                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В случае принятия           
законопроекта во втором чтении комитет предлагает принять законопроект в        
третьем чтении, так как все необходимые экспертизы проведены согласно           
процедуре.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против           30 чел.6,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по второй таблице?                                              
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                 158 чел.35,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование: принять проект закона во втором чтении.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против           30 чел.6,7 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Коллеги, комитет предлагает рассмотреть законопроект в третьем чтении. Нет      
возражений? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                    
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном)        
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в           
социальной сфере".                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2 %                                    
Проголосовало против           30 чел.6,7 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 168

05.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3925 по 4249 из 4739
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание         
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере". Докладывает          
Алексей Михайлович Лавров, официальный представитель правительства.             
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Данным         
законопроектом предлагается внести в ряд отраслевых законов точечные            
изменения, которые вытекают или связаны с только что рассмотренным в первом     
чтении законопроектом. Какие это изменения? Их можно сгруппировать по           
нескольким позициям.                                                            
                                                                                
Прежде всего обеспечивается взаимная увязка терминов и понятий предыдущего      
законопроекта и отраслевого законодательства, с тем чтобы в одних и тех же      
случаях использовались взаимные ссылки, чтобы были установлены одинаковые       
системы понятий и терминов.                                                     
                                                                                
В ряде случаев вводятся ограничения на использование конкурентных способов      
отбора. Это будет применяться, если в отрасли сочтут, что здесь достаточно      
установления государственного (муниципального) задания. Есть позиция, в         
соответствии с которой доступ негосударственных организаций к оказанию услуг    
в сфере высшего образования также не требует применения конкурентных методов    
и достаточно нынешнего государственного (муниципального) задания.               
                                                                                
Решается один из вопросов, который также связан с принятием предыдущего         
законопроекта: что делать, если ребёнок, нуждающийся в длительном лечении,      
находится за пределами своего субъекта, как ему там учиться и как вообще        
строить взаимоотношения в этих случаях? Это, конечно, проблема, нужно сделать   
хотя бы первый шаг в её решении и зафиксировать, что финансирование такой       
услуги вне места постоянного жительства должен обеспечивать субъект             
Федерации, в котором проживает ребёнок.                                         
                                                                                
Ну и делается оговорка, что для применения сертификатов в области общего        
образования устанавливается более длительный переходный период, чем для всех    
остальных отраслей, - до 2022 года. Хотя на самом деле как раз в сфере общего   
образования в настоящее время потребитель фактически уже имеет право выбора     
любой организации: государственной школы, негосударственной школы               
соответствующего бюджетного финансирования, - но это требует дополнительной     
проработки и нормативно-правового обеспечения.                                  
                                                                                
С учётом того что предыдущий законопроект в первом чтении был поддержан,        
просим этот законопроект также поддержать в первом чтении и внести в него       
соответствующие поправки во втором чтении.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты,             
приглашённые! Не буду повторять того, что сказал в отношении законопроекта      
Алексей Михайлович, хочу довести до вашего сведения мнение нашего комитета -    
Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. Рассматриваемый       
законопроект предусматривает внесение изменений в федеральные законы, которые   
регламентируют оказание государственных (муниципальных) услуг в отраслях        
социальной сферы. Цель - приведение их положений в соответствие с федеральным   
законом, проект которого мы только что рассмотрели.                             
                                                                                
В статье 1 рассматриваемого законопроекта вносятся изменения в Федеральный      
закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", он           
дополняется новой статьёй, которая содержит положения, исключающие              
возможность использования конкурентных способов отбора исполнителей услуг в     
отношении государственных услуг по оказанию медицинской помощи в рамках         
клинической апробации, поскольку указанные услуги носят уникальный характер и   
оказываются исключительно федеральными государственными учреждениями. Таким     
образом, указанные услуги будут включаться в социальный заказ, но оказываться   
будут только на основании государственного задания. Кроме того,                 
устанавливается право уполномоченных органов власти определять перечень и       
объём услуг, включаемых в социальный заказ, который будет выполнен на           
основании государственного заказа. Такой подход, по мнению                      
комитета-соисполнителя - Комитета по охране здоровья, позволит нивелировать     
возможные риски применения конкурсов и сертификатов в отношении услуг,          
которые нецелесообразно выводить на конкурентный рынок.                         
                                                                                
В статье 2 законопроекта предлагаются изменения в Федеральный закон "Об         
образовании в Российской Федерации", о которых уже достаточно подробно          
рассказал Алексей Михайлович.                                                   
                                                                                
В статье 3 законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон "Об основах     
социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который дополняется   
положением, позволяющим использовать индивидуальную программу предоставления    
социальных услуг как сертификат на получение государственной (муниципальной)    
услуги в социальной сфере в части финансового обеспечения социального           
обслуживания.                                                                   
                                                                                
В статье 4 законопроекта содержатся изменения в Федеральный закон № 329-ФЗ "О   
физической культуре и спорте в Российской Федерации", он дополняется            
положениями, которые позволят осуществлять спортивную подготовку на основании   
государственного (муниципального) социального заказа на оказание                
государственных услуг в социальной сфере.                                       
                                                                                
Комитет обращает внимание на то, что рассматриваемым законопроектом не          
вносятся изменения в Закон "О занятости населения в Российской Федерации",      
при этом статьёй 1 предыдущего законопроекта в число отраслей социальной        
сферы, на которые предлагается распространить действие закона после             
вступления его в силу, включается и занятость населения.                        
                                                                                
Статья 5 законопроекта устанавливает срок введения закона в действие - с 1      
января 2019 года. По этому поводу также было много замечаний у                  
комитетов-соисполнителей и у комитета-исполнителя, этот вопрос предполагается   
ко второму чтению решить. Комитет полагает, что указанный сейчас в              
законопроекте срок требует обсуждения.                                          
                                                                                
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация закона не потребует    
дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.     
                                                                                
Мнения комитетов-соисполнителей разделились: Комитет Государственной Думы по    
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству и Комитет Государственной Думы по физической культуре,      
спорту, туризму и делам молодёжи законопроект поддержали, замечаний не          
высказали, а Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и         
вопросам местного самоуправления, Комитет Государственной Думы по охране        
здоровья и Комитет Государственной Думы по образованию и науке концепцию        
законопроекта поддерживают с учётом представленных замечаний и предложений.     
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по   
законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по социальной политике         
поддерживает концепцию законопроекта. В российской трёхсторонней комиссии       
мнения также разделились: сторона профсоюзов законопроект не поддержала, а      
сторона работодателей законопроект поддерживает. На законопроект поступило 30   
отзывов от законодательных органов государственной власти субъектов             
Российской Федерации, в 29 из них законопроект поддерживается, в одном отзыве   
законопроект поддерживается с замечаниями. От высших исполнительных органов     
государственной власти субъектов Российской Федерации поступило 54 отзыва, в    
47 отзывах законопроект поддерживается, в шести поддерживается с замечаниями,   
в одном отзыве законопроект не поддерживается.                                  
                                                                                
На основании изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам          
ветеранов предлагает принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Алексей Михайлович, к вам было много вопросов по предыдущему законопроекту, я   
к ним хочу ещё один добавить.                                                   
                                                                                
Вот скажите, пожалуйста, Минфин руководствуется в том числе ежегодными          
докладами ООН о человеческом потенциале? И в курсе ли вы, что 50-й месяц        
падают доходы наших граждан? А вы предлагаете рыночные отношения внедрять в     
социальной сфер! Ну как это можно, если у людей, у наших граждан нет денег?     
Какие рыночные отношения?! Вы предлагаете убить социальную сферу!               
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты! Два              
законопроекта, которые мы сейчас рассматриваем, не предполагают, не требуют     
никаких платежей от граждан. Платные услуги - это совершенно отдельная сфера,   
требующая отдельного регулирования. Здесь говорится об одном - о бесплатных     
услугах, они финансируются из бюджета и будут финансироваться в полном объёме   
из бюджета. И как раз для того, чтобы повысить наше место в рейтинге            
человеческого потенциала, нам нужно повышать качество и доступность этих        
услуг, о чём неоднократно говорилось. Два эти закона в совокупности создадут    
все необходимые предпосылки для этого.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! С моей      
точки зрения, сейчас идёт реализация праволиберальных идей в части              
уничтожения остатков социальной сферы под громогласные заявления о том, что у   
нас социальные бюджеты, социальное государство. Как можно, не добавляя          
деньги, сделать качественными услуги?!                                          
                                                                                
Происходит следующее... Вот мои коллеги уже говорили, и я вам приведу ряд       
конкретных примеров. Сегодня вы вообще убираете контроль представительных       
органов власти над исполнительными. Ростовская область находится в числе        
шестнадцати субъектов, в которых проводится пилотный проект по утверждению      
сити-менеджеров вместо избрания глав администраций, и, с моей точки зрения,     
это полная катастрофа. Почему? В Ростове-на-Дону... Вот присутствующий здесь    
Михаил Анатольевич, мной уважаемый, был прекрасным мэром, который многие        
реформы проводил, сглаживал, а сегодня там у нас уже второй по счёту            
сити-менеджер. И что происходит? Происходит убиение муниципального              
транспорта, социальной сферы, причём под благими намерениями, когда пришлые,    
вообще не жившие в Ростове, начинают руководить миллионным мегаполисом, - это   
беда для горожан, понимаете? А у нас же эти сити-менеджеры - до сельского       
поселения, вы представляете?!                                                   
                                                                                
Или Волгодонск, второй город, где раньше местные предприниматели по тем же      
законам обеспечивали школы питанием. Прислали сити-менеджера, приехал за 250    
километров человек, назначил начальника управления образования, начальник       
управления образования привёз предпринимателей из Ростова-на-Дону, в            
результате в четвёртом квартале нет денег на детское питание. Это же будет и    
со всеми остальными социальными объектами! Сначала вы убьёте существующие,      
потом те, кто придут взамен - друзья, товарищи, собратья, - на первом этапе     
попилят, а на втором разбегутся, и не будет у вас того, что было, и того, что   
вы ещё не создали, тоже не будет. Почему? Потому что зачастую в тендерах        
начиная со строительства и заканчивая социальной сферой участвуют ИП или ООО    
"Рога и копыта"...                                                              
                                                                                
От фракции - добавьте, пожалуйста, время.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...участвуют "Рога и копыта", у которых 5 или 10 тысяч -       
размер уставного капитала, а никого нема, нет, даже бухгалтера нет, а вы        
хотите, чтобы они участвовали в тендере. Конечно, они выиграют у                
муниципального предприятия, у которого огромные накладные расходы, затраты на   
содержание зданий и сооружений, на персонал, налоги, - они-то выиграют на       
время, а потеряем инфраструктуру навсегда.                                      
                                                                                
Я господину замминистра финансов... Я вас давно знаю, помню, вы 28 лет назад    
предлагали нам реформу местного самоуправления, и я вам в Малом зале задал      
вопрос: "Вы кино "Свадьба в Малиновке" видели?" Вы ответили, что видели. Но     
вы же что сделали? Вы все обязательства сбросили на субъекты Федерации и на     
муниципалитеты по инерции, а обеспечили финансами всего треть мандатов. Какой   
же будет человеческий потенциал, если вы бросили на выживание ту сферу, что,    
так сказать, и рожает, и хоронит, а денег не дали? И вот это - продолжение,     
только более мягкое и сладкое. Вы сначала обеспечьте финансами мандаты,         
полномочия, которые вы отдали, а не в кубышку и за кордон.                      
                                                                                
Вы ведь опять триллионы хотите собирать по бюджетному правилу, а с долгами      
рассчитываться не хотите и под сурдинку продолжаете реформирование остатков     
социальной инфраструктуры, вы поймите! У нас ведь детские сады на               
определённом этапе не были переданы с баланса предприятий в муниципалитеты,     
раскассированы, а теперь мы героически решаем проблему детских садов. У нас в   
связи с демографическим провалом на определённом этапе позакрывались школы, а   
теперь мы решаем проблему второй и третьей смены, во многих местах мы её не     
решим.                                                                          
                                                                                
Я предлагаю Минфину заняться своими непосредственными обязанностями. У вас      
колоссальные проблемы с внутренним долгом: у вас доходная часть бюджета - уже   
внутренний долг, а вы этой проблемой не занимаетесь. У нас почему-то при        
профицитном бюджете продолжает нарастать внешний долг - вы этой проблемой не    
занимаетесь. У нас колоссальная стагнация сегодня в промышленности и в          
строительстве из-за неправильной денежно-кредитной и бюджетной политики. У      
нас 12,5 тысячи (для тех, кто забыл) недостроенных объектов, в которые          
вложены бюджетные деньги, и в принципе через какое-то время придётся тратить    
деньги, чтобы разобрать их, потому что уже будет невозможно дальнейшее          
строительство. Вы лезете не в своё! Ну какое вы имеете отношение к социальной   
сфере, вы же в этом ничего не понимаете?!                                       
                                                                                
Я предлагаю отклонить эти проекты законов, потому что они ни на йоту            
положительного эффекта не дадут. Ну не бывает при отсутствии отложенного        
спроса нормального бизнеса, это законы Джефферсона - читайте своего             
либерального наставника, я его, к сожалению, читаю и удивляюсь вам.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павлова Ольга Ивановна.                                   
                                                                                
ПАВЛОВА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный сегодня       
законопроект является своевременным, необходимым и значимым событием.           
                                                                                
Принятие законопроектов, во-первых, сделает возможным внедрение новых,          
передовых механизмов и инструментов в социальной сфере, во-вторых, позволит     
внести в регулирование правоотношений, связанных с привлечением                 
негосударственных организаций к оказанию государственных муниципальных услуг,   
большую определённость и, безусловно, обеспечит единообразие                    
правоприменительной практики как на общефедеральном уровне, так и на уровнях    
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.                     
                                                                                
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации данные              
законопроектные инициативы формируют чёткую правовую базу деятельности          
некоммерческих организаций, признанных, что самое главное, исполнителями        
общественно полезных услуг. Законопроектом установлены чёткие требования к      
компетенции таких организаций, порядок и условия их обеспечения в социальном    
заказе без дополнительных бюрократических барьеров.                             
                                                                                
Отдельно хотелось бы подчеркнуть кропотливую работу Правительства Российской    
Федерации и Министерства финансов, которые провели большую работу над           
замечаниями и предложениями, высказанными в том числе регионами, и              
внимательно и чутко отнеслись к опасениям общественных организаций и граждан.   
                                                                                
                                                                                
Безусловно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" активно включится в доработку               
законопроекта во втором чтении. Уверена, что все предложения и замечания,       
высказанные нашими коллегами, будут учтены. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает принятие данного законопроекта, считает его актуальным, нужным и   
важным.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Докладчик? Содокладчик?                               
                                                                                
Пожалуйста, Сапрыкиной включите микрофон.                                       
                                                                                
САПРЫКИНА Т. В. Спасибо большое, Александр Дмитриевич.                          
                                                                                
Хочется акцентировать внимание на том, что рассматриваемый сейчас               
законопроект - это законопроект-спутник к предыдущему, поэтому достаточно       
странно не поддерживать его, поддерживая первый. Кроме того, мне хотелось бы    
сказать, что комитет открыт, готов к обсуждению, уже есть понимание, как мы     
будем двигаться во втором чтении, и приглашаем коллег к сотрудничеству.         
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги.                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на     
оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против           42 чел.9,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4531 по 4536 из 4739
ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Для стенограммы: по          
вопросу 7 повестки дня депутат Шурчанов и депутат Курбанов голосовали против.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.