Заседание № 177

20.06.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519247-6 "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка наделения полномочиями членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 23 мая 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 6 и 27 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4871 по 4907 из 9148
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8     
Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации...". Докладывает   
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Одна таблица, в    
которой четыре поправки, просим утвердить таблицу.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    240 чел.                                          
Не голосовало                 210 чел.46,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, просим принять законопроект во втором чтении    
и в случае принятия во втором чтении просим принять его в третьем, все          
экспертизы проведены.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7384 по 7420 из 9148
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 8    
Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации..." и отдельные    
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    246 чел.                                          
Не голосовало                 204 чел.45,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. По мотивам выступления будут?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    247 чел.                                          
Не голосовало                 203 чел.45,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 172

23.05.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 519247-6 "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 6 и 27 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка наделения полномочиями членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7602 по 7773 из 8523
40-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации       
Федерального Собрания Российской Федерации" и статьи 6 и 27 Федерального        
закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной     
Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доложит Ирина Викторовна      
Белых.                                                                          
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые Иван Иванович, коллеги, доброго всем пятничного вечера!               
                                                                                
Предлагаемый законопроект разработан в целях совершенствования порядка          
наделения полномочиями членов Совета Федерации Федерального Собрания            
Российской Федерации - представителей от законодательных (представительных) и   
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.   
Согласно действующему порядку формирования Совета Федерации Федерального        
Собрания Российской Федерации полномочиями члена Совета Федерации -             
представителя от законодательного органа государственной власти субъекта        
может быть наделён только депутат данного органа. В случае если на день         
досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от     
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации     
будет установлено, что ни одна кандидатура из списка кандидатур,                
представленного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на       
момент его избрания, не может быть наделена полномочиями члена Совета           
Федерации, он наделяет полномочиями члена Совета Федерации депутата             
законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта.       
                                                                                
Согласно пункту 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях         
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской          
Федерации" возможна ситуация, когда все депутаты законодательного органа        
государственной власти в городах федерального значения могут быть избраны по    
мажоритарной избирательной системе. Ситуация, когда избранный по мажоритарной   
избирательной системе депутат регионального законодательного органа переходит   
на работу в Совет Федерации, влечёт нарушение прав избирателей, выразивших      
своё волеизъявление посредством избрания совершенно конкретного лица в          
качестве своего представителя в региональном законодательном органе, так как    
наделение депутата, избранного по одномандатному избирательному округу,         
полномочиями члена Совета Федерации в соответствии с действующим                
законодательством подразумевает обязательность проведения дополнительных        
выборов каждый раз, когда после очередных выборов в региональный                
законодательный орган один из таких депутатов будет наделён полномочиями        
члена Совета Федерации. Также необходимость проведения дополнительных выборов   
возникает и в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета             
Федерации. Во избежание подобных ситуаций законопроектом предлагается           
предусмотреть возможность совмещения должности члена Совета Федерации с         
исполнением полномочий депутата законодательного (представительного) органа     
государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если все         
депутаты указанного органа избраны по одномандатным избирательным округам.      
Кроме того, аналогичное регулирование предлагается предусмотреть в случае       
досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от     
исполнительного органа государственной власти субъекта, если представленный     
высшим должностным лицом субъекта список кандидатур исчерпан и полномочиями     
члена Совета Федерации наделяется депутат законодательного органа               
государственной власти субъекта Российской Федерации.                           
                                                                                
Предлагаемые законопроектом меры не потребуют дополнительных расходов из        
федерального бюджета, помимо всего прочего позволят оптимизировать процедуру,   
а также существенно сократить финансовые и материально-организационные          
затраты, связанные с наделением полномочиями членов Совета Федерации.           
                                                                                
Коллеги, прошу поддержать законопроект в первом чтении.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно,         
предлагаемый законопроектом порядок, при котором... Если в законодательный      
(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации   
избираются депутаты по мажоритарной системе, по одномандатным округам, то       
действительно возникает такая ситуация, тогда при делегировании, при            
направлении своего представителя в Совет Федерации какой-то из округов          
фактически останется незаполненным, несмотря на то что наши избиратели уже      
сделали свой выбор в данном избирательном округе. По мнению комитета,           
концепция данного законопроекта заслуживает поддержки. В заключении комитета    
есть определённые пожелания, рекомендации по исправлению данного                
законопроекта, по внесению в него дополнений его ко второму чтению, которые     
не влияют на концепцию и могут быть внесены на стадии подготовки данного        
законопроекта ко второму чтению. Мы просим палату принять данный законопроект   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть, я видел две руки, но, может быть, кого-то не    
увидел.                                                                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Вот интересная формулировка: губернатор представил список, а     
потом оказывается, что ни одному кандидату из этого списка нельзя доверить      
быть членом Совета Федерации. Ну, мне не совсем понятно, как подбирались        
такие кандидатуры губернатором. Не может ли быть так, что человек просто не     
согласен с мнением губернатора, а скажут, что он недостоин? Вот каковы          
критерии, по которым в регионе будут решать, достоин занять пост кандидат из    
списка, предложенного губернатором, или недостоин? Не сведут ли это к           
варианту "угоден или неугоден" - это другой критерий, но такое может            
получиться.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Белых включите микрофон.                         
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Спасибо за вопрос. Владимир Николаевич, дело в том, что нет такой   
формулировки - достоин или недостоин. Мы говорим о том, что список может быть   
исчерпан, потому как кандидаты из этого списка могут занимать в том числе       
места и в органах исполнительной власти субъекта, и в федеральных               
министерствах, и так далее. Мы говорим только о случае, когда список            
исчерпан, а не о том, что кандидат недостоин.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Ирине Викторовне и к Дмитрию Фёдоровичу           
Вяткину.                                                                        
                                                                                
Скажите, а в чём проблема? Ведь существует практика, что, если депутат          
Законодательного Собрания получает пост в органах исполнительной власти,        
проводятся довыборы, - чем эта ситуация отличается от той, когда он уходит в    
Совет Федерации и тоже проводятся довыборы? Никакой проблемы в этом нет!        
                                                                                
Более того, у меня возникает второй вопрос: как вы смотрите на то, что          
неравные права получают депутаты, избранные по одномандатным округам?           
Фактически ущемляются права избирателей: одни избиратели избрали просто         
депутата, а другие, получается, сенатора - их избранники имеют разные           
полномочия.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Вяткину включите микрофон.                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Валерий Карлович! Дело в том,   
что статус члена Совета Федерации, который был делегирован в Совет Федерации    
главой исполнительной власти региона, и статус члена Совета Федерации,          
делегированного, допустим, от органа законодательной власти, даже при           
условии, что он продолжает исполнять свои обязанности депутата, абсолютно       
равны - и статус, и все их права и обязанности. В части, например, гарантий     
деятельности, неприкосновенности, ответственности никаких изъятий из закона     
для членов Совета Федерации, которые продолжают исполнять обязанности в том     
числе и депутатов, избранных по одномандатным округам в состав                  
законодательных (представительных) органов власти в субъектах, не делается,     
все члены Совета Федерации равны. Определённые обязанности, имеющиеся у         
такого гражданина - члена Совета Федерации ещё и в избирательном округе,        
депутатом которого он является на непостоянной, неосвобождённой основе,         
никоим образом не пересекаются с его полномочиями как члена Совета Федерации.   
У члена Совета Федерации одни полномочия, права и обязанности, у депутата       
законодательного (представительного) органа власти - другие, и они, скажем      
так, друг с другом никак не корреспондируют. Поэтому мы полагаем, что статус    
у всех членов Совета Федерации останется абсолютно одинаковым и никакого        
неравенства просто не может быть. Это первое.                                   
                                                                                
И второй момент, о котором вы, Валерий Карлович, говорили. Действительно,       
есть такая практика: когда освобождается депутатский мандат в регионе - да и    
не только в регионе, с 2016 года будут одномандатники и в Государственной       
Думе, - надо проводить повторные выборы в одномандатном округе. Всё так, но     
если выборы прошли только что? Мы-то ведь рассматриваем именно такую ситуацию   
- начало полномочий нового созыва законодательного собрания региона, которое    
избирается исключительно по одномандатным округам. Так или иначе какой-то       
один округ останется незакрытым, условно говоря, кто-то из депутатов в любом    
случае уйдёт, потому что законодательное собрание обязано делегировать своего   
представителя в Совет Федерации в соответствии с федеральным                    
законодательством, и никак иначе. Следовательно, где-то, по какому-то округу    
сразу же будут проходить повторные выборы.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7804 по 8068 из 8523
Продолжаем. Следующий вопрос задаёт Тарнавский Александр Георгиевич,            
насколько я помню.                                                              
                                                                                
Депутату Тарнавскому включите микрофон.                                         
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Тогда вопрос на целую минуту - наша фракция голосовала         
против. Вопрос Дмитрию Фёдоровичу.                                              
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, мы понимаем, что прежде всего речь идёт о Москве   
и о Санкт-Петербурге, и Москва, как мы видим, сейчас находится в преддверии     
выборов. Наша фракция по-разному на это реагирует: я лично буду поддерживать    
данный законопроект, а коллеги определятся, будут голосовать так, как считают   
нужным.                                                                         
                                                                                
Вопрос следующий. Мэрия, готовясь к выборам, проходила разные этапы: был        
этап, когда хотели выдвигать учителей и врачей, сейчас идёт этап, когда хотят   
выдвигать в депутаты крупных руководителей московского строительного            
комплекса, а вот они не хотят идти в Мосгордуму, и обсуждается вопрос о том,    
чтобы они работали не на постоянной основе. Можно ли ко второму чтению          
рассмотреть вопрос о том, чтобы вот таким бизнесменам, крупным строительным     
магнатам московским, работающим не на постоянной основе, всё-таки закрыть       
доступ в Совет Федерации, чтобы человек мог попасть в Совет Федерации только    
для работы на постоянной основе?                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Георгиевич, видите ли, количество депутатов,   
которые работают на постоянной профессиональной основе, определяется самим      
органом законодательной власти в регионе, самостоятельно. Кого-то пускать или   
не пускать - это, на мой взгляд, не совсем справедливо. Определённые права,     
обязанности и статус есть у тех, кто работает на постоянной основе, и           
несколько иные права и обязанности имеются у тех, кто работает не на            
постоянной основе. Тот, кого делегирует законодательное собрание в Совет        
Федерации, в любом случае будет работать на постоянной профессиональной         
основе в Совете Федерации. И если говорить о деталях, то, извините, трудовая    
книжка будет лежать в Совете Федерации, заработная плата и денежное             
содержание будут выплачиваться в Совете Федерации и прочее, прочее, прочее,     
поэтому в любом случае этот человек не сможет быть одновременно депутатом на    
постоянной основе в региональном законодательном органе. Ну, давайте-ка         
обсудим ваше предложение, но я ещё раз говорю: по пути запретов и ограничений   
здесь идти надо крайне осторожно.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Зубов Валерий Михайлович.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М. У меня вопрос к Ирине Викторовне или к Дмитрию Фёдоровичу, кто      
ответит.                                                                        
                                                                                
Приведите примеры, когда возникла вот такая ситуация, которую вы пытаетесь      
урегулировать законом, а она не может быть урегулирована действующим            
законодательством. У нас в крае бывали случаи, когда досрочно выбывали члены    
Совета Федерации, но я не помню, чтобы в рамках действующего законодательства   
нельзя было решить эту проблему. Приведите примеры, когда эту ситуацию нельзя   
урегулировать с помощью действующего законодательства.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Валерий Михайлович, мы не говорим о неразрешимой         
проблеме, мы говорим о том, что заранее при исключительно мажоритарной          
системе выборов в региональные законодательные собрания мы прогнозируем         
повторные выборы в одном из округов, сразу же закладываем вот такую ситуацию.   
Конечно, она разрешима: можно провести повторные выборы, можно потратить на     
это дополнительные деньги.                                                      
                                                                                
Если мы говорим сейчас о двух городах федерального значения, где возможна       
такая система, о Москве и Санкт-Петербурге, то мы прекрасно понимаем, что эти   
выборы будут связаны со значительными бюджетными тратами, а самое главное -     
люди, наши граждане, выразили своё волеизъявление, избрали депутата, и этот     
округ сразу же освобождается. На мой взгляд и на взгляд коллег, которые         
внесли данный законопроект, этих ситуаций можно избежать, если мы примем вот    
ту систему, о которой говорится в данном законопроекте. А неразрешимых          
ситуаций здесь нет, мы и не говорим о том, что они неразрешимы.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потапов Александр Владимирович.                           
                                                                                
ПОТАПОВ А. В. Уважаемая Ирина Викторовна, я хотел бы, чтобы вы, вообще,         
прокомментировали ваш выбор между средствами на проведение выборов и            
демократией, потому что когда продавливался законопроект по поводу выборов в    
одномандатных округах в Москве и в Питере, то реально и об этих вещах           
говорили, о последствиях. Меня, например, мало интересует, где лежит трудовая   
книжка, но сейчас возникает коллизия, когда один и тот же гражданин             
фактически будет занимать два мандата, - насколько это вообще отвечает          
интересам общества?                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Викторовна Белых, пожалуйста.                       
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Спасибо большое, Александр Владимирович. Всё-таки я хотела бы       
напомнить, что главная цель этого законопроекта - максимально                   
выкристаллизовать волеизъявление граждан. В общем-то, закон может дать          
дополнительные гарантии сохранения и защиты выбора избирателей, и вот это       
главное.                                                                        
                                                                                
По поводу двух мандатов одновременно. Нет, потому что мы уже указывали, что     
основное место работы человека - это Совет Федерации, а место работы не на      
постоянной основе - это региональный законодательный орган. Собственно, здесь   
речь идёт исключительно об увеличении нагрузки на депутата и о том, что         
остаётся очень высокий уровень ответственности. И в том, и в другом случае      
это работа в регионе.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы все заданы.                                                             
                                                                                
По ведению - Митрофанов Алексей Валентинович.                                   
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, хотел бы напомнить, что депутат Федоткин    
многократно выступал по поводу рассмотрения законопроекта "Об Общественных      
советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в   
Российской Федерации", и мы готовы его обсудить именно сейчас, но почему-то     
он в последний момент отказался от этого обсуждения.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Валентинович, спасибо, но действительно время -   
18 часов, и депутат Федоткин предлагает не комкать рассмотрение                 
законопроекта. Я думаю, не надо нам настаивать на этом. Спасибо.                
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по законопроекту? Есть.                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зубов, Иванов, Гартунг.                                                         
                                                                                
Коллеги, по три минуты достаточно? Три с половиной.                             
                                                                                
Зубов Валерий Михайлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Мне кажется, что этот законопроект написан не под те ситуации...    
Нет, я уверен, я убедился по ответам, что он написан не для решения тех         
проблем, которые реально существуют, а под возможные манипуляции, к которым     
сейчас приготовилась исполнительная власть в процессе подготовки выборов, вот   
на всякий случай, как правильно заметил мой коллега по фракции, если, может     
быть, те, кто не соглашается, но при определённых условиях согласятся пойти     
на выборы, и их изберут... В общем, закон подготовлен под возможные             
манипуляции на выборах.                                                         
                                                                                
Но более важно другое. Мы говорим о Совете Федерации - об органе, который       
возглавляет третье лицо в стране, вы представляете его статус, - и как          
представить ситуацию, в которой человек предпочитает работу в регионе,          
отличную от работы губернатора, жертвуя местом в Совете Федерации? Мы как бы    
заранее подталкиваем к той мысли, что любая работа в исполнительной власти,     
любая работа в любом среднем бизнесе или каком-то другом, более почётна,        
более ответственна перед обществом, чем работа депутата и тем более члена       
Совета Федерации, мы подрываем этим законом веру общества в законодательную     
власть в целом.                                                                 
                                                                                
Я предлагаю не голосовать за данный законопроект.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Михайлович.                              
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, это, я так понимаю, для них три минуты,   
а мне нужно семь минут, я от фракции.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, вам семь. Я имел в виду, если два выступления от      
фракции.                                                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну, я не знаю, подрываем ли мы веру в органы власти,         
по-моему, никакой веры в эти органы у нас нет, но тем не менее. Вот я думаю:    
какой бы ещё подарок нам сделать Совету Федерации? Вот если вы посмотрите       
Конституцию России, принятую всенародным голосованием двадцать лет назад, то    
узнаете, что для того, допустим, чтобы стать президентом, нужно хотя бы быть    
не моложе тридцати пяти лет, чтобы стать депутатом - то же самое, не моложе     
двадцати одного года, судье должно быть не менее двадцати пяти лет, ну, и       
различные ограничения предусмотрены: например, депутат Госдумы не имеет права   
быть членом Совета Федерации или состоять в других законодательных собраниях,   
не имеет права заниматься оплачиваемой деятельностью. А вот член Совета         
Федерации может делать всё что угодно! Им можно стать в восемнадцать лет - в    
Конституции возраст члена Совета Федерации не прописан, - можно, как было       
раньше, даже не знать, где находится твой регион, на карте его не находить, и   
тебя всё равно назначат! Поэтому давайте, наверное, в следующий раз примем      
закон о том, что членами Совета Федерации могут стать не только вот такие       
товарищи, но также и неграждане России, не знающие русского языка... Что ещё?   
Давайте подсказывайте, коллеги! Потому что то, что мы сейчас делаем, - это,     
извините, полнейшая про-фа-на-ци-я! Единственный раз мы правильно избирали в    
Совет Федерации, именно избирали - после того, как была принята Конституция,    
в 1993 году, тогда они избирались, а всё остальное... Это не назначения, это    
как угодно можно назвать! Ну, я уже сказал, что назначали кого ни попадя,       
тех, кто никакого отношения не имел к региону.                                  
                                                                                
Нам говорят: теряем деньги народные. Коллеги, а чего-то поздно вы               
спохватились! Столько лет функционировало по такому принципу примерно это       
собрание, и никто не парился, извините, из-за денег. Между прочим, мы,          
фракция ЛДПР, предлагали: раз он считает своих избирателей за каких-то,         
извините за непарламентское выражение, лохов, которых можно надурить,           
пообещав им, что он будет представлять их интересы в парламенте своего          
региона, а потом весело уйти в Совет Федерации, давайте того, кто второе        
место занял, назначим и тем сэкономим деньги - нет, Госдума на такое не         
пошла! Им нужна полностью манипулируемая верхняя палата, и все эти нормы,       
которые сейчас предлагаются, они... (Шум в зале.) Ну, я даже не знаю, в         
принципе, по большому счёту, сейчас пятница, никакого интереса к этому нет,     
может быть, не стоит и говорить на эту тему?                                    
                                                                                
Но тем не менее, уважаемые коллеги, вы подумайте, ведь мы сейчас настолько      
Конституцию коверкаем... То есть этот законопроект, конечно, к ней особого      
отношения не имеет, так как вносит изменения в закон о формировании Совета      
Федерации, но то, что получается, - это настолько уродливая конструкция!.. Ну   
вот представьте: у нас в Конституции написано - пока ещё не вступил в силу      
тот закон, который мы с вами только что приняли, - что члены Совета Федерации   
представляют субъекты Российской Федерации, по одному - от исполнительных       
органов власти субъектов, и по одному - от законодательных. Гляньте, у          
губернатора закончились люди, которые были с ним в предвыборную кампанию и      
которых он обещал наделить полномочиями представителей в Совете Федерации, и    
он берёт людей откуда? Из законодательной власти. Так, простите, - вот у нас    
тут любят порассуждать о соответствии или несоответствии Конституции, - какой   
ветви власти это будет представитель? А может быть, ему брать людей, я не       
знаю, из детского сада, с железной дороги, из школы, из института - почему бы   
нет? И всё это мы совершенно спокойно утверждаем, потому что пятница, потому    
что нам надо ехать в регионы, потому что жара, потому что мы устали!            
                                                                                
Фракция ЛДПР за это голосовать не будет.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Валерий Карлович Гартунг.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну вот представьте    
себе ситуацию: идёт заседание Совета Федерации и одновременно идёт заседание    
областного парламента - где он должен быть? Либо там, либо там он будет         
прогульщиком!                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Что значит в Совете Федерации? Он член парламента областного,     
он обязан быть на заседании, он обязан ходить на заседания комитетов,           
комиссий! Вы сразу закладываете нарушение закона, понимаете? Это что за         
супердепутат, который имеет право законодательной инициативы и на федеральном   
уровне, и на региональном? Вы мне говорите: у них равные права. Какие же        
равные права? И в Совете Федерации неравные, и в региональном парламенте        
неравные!                                                                       
                                                                                
Потом, если человек избран по одномандатному округу, он обязан представлять     
одномандатный округ, а если он в Совете Федерации, он в целом регион должен     
представлять - где он будет вести приём, как он будет распределять время? Вы    
поймите, если выполнять свои обязанности добросовестно, совмещать эти две       
должности невозможно - вот и всё! Это же очевидная вещь! Люди, которые много    
лет работают в парламенте, понимают, что это невозможно. Зачем мы превращаем    
Совет Федерации в какой-то квазипарламент, вообще непонятно во что?!            
                                                                                
Мы за это голосовать не будем.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Ирина Викторовна, будете ещё раз выступать? Нет. Дмитрий Фёдорович? Нет.        
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.54,9 %                                    
Проголосовало против            9 чел.2,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    256 чел.                                          
Не голосовало                 194 чел.43,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.