Заседание № 213
О проекте федерального закона № 518220-8 "О внесении изменений в статьи 217 и 284-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний)").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 217 и 284-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Валерия Степановича Скруга. СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам предлагает вашему вниманию подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 217 и 284-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект в первом чтении был принят нами 19 марта. К законопроекту поступило четыре поправки, они рекомендованы комитетом к принятию. Прошу поддержать решение комитета, проголосовать за таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 44 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 10 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. СКРУГ В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечания отсутствуют, Комитет по бюджету и налогам предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений - рассмотреть законопроект в третьем чтении? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 00 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 518220-8 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части приобретения имущества у контролируемых иностранных компаний)". Докладывает Александр Сергеевич Дроздов. ДРОЗДОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, которым предусматривается продление на 2024 год налоговой льготы по налогу на доходы физических лиц, позволяющей физлицам - налоговым резидентам Российской Федерации без уплаты НДФЛ переоформлять на себя российские активы, которыми они владеют через свои контролируемые иностранные компании, с одновременным сохранением налоговой стоимости переоформляемых активов. Также устанавливается возможность зачёта в срок владения акциями и долями в уставном капитале срока владения ими контролируемой иностранной организацией. Данная льгота действовала у нас в 2022-2023 годах, однако из-за противодействия со стороны лиц из недружественных стран не все физические лица успели переоформить российские активы на себя. Законопроект направлен на дальнейшую деофшоризацию экономики, концептуально поддержан Правительством Российской Федерации. Сразу скажу, что мы согласны с замечанием правительства, оно носит технический характер, и ко второму чтению мы внесём поправку, уточняющую формулировку. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Валентина Николаевна Артамонова. АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел данный проект закона. Автор предлагаемого законопроекта подробно остановился на сути этого законопроекта. Здесь мы ничего нового не придумываем - продлеваем на 2024 год льготу, которая действовала по НДФЛ в 2022 и в 2023 годах. У комитета есть замечания технического характера, которые мы готовы учесть ко второму чтению. На законопроект имеются положительные заключения Счётной палаты, Правительства Российской Федерации. Комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Глазкова Анжелика Егоровна. ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ. Александр Сергеевич, законопроектом предлагается продление льготы по налогу на доходы физических лиц по активам, которые передаются от контролируемой иностранной организации, то есть налог этот не будет удерживаться, как и в 2022 и 2023 годах. Скажите, пожалуйста, а есть ли какая-то статистика, сколько людей воспользовались такой льготой, сколько подали декларацию? Может быть, есть информация, сколько не смогли воспользоваться? И вот какие всё-таки недружественные страны воспрепятствовали, из каких стран не смогли перевести имущество граждане нашей страны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дроздову включите микрофон. ДРОЗДОВ А. С. Анжелика Егоровна, хороший вопрос. Я себе пометил. У нас пока такой статистики нет, но у нас были обращения от Российского союза промышленников и предпринимателей по поводу того, что, к сожалению, не все предприниматели смогли завершить процесс деофшоризации. Мы с вами в конце прошлого года вносили похожие изменения в Бюджетный кодекс, продлевали практически аналогичную ситуацию на 2024 год. Мы запросим у правительства дополнительную информацию по этому вопросу и вас проинформируем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Александр Сергеевич, у меня короткий вопрос. Вот законопроект будет распространяться на 2024 год, но уже сейчас конец марта, пока второе чтение, третье, Совет Федерации, пока то, пока сё, пока вступит - ну, это будет где-то май, к примеру. Нет ли смысла это сделать не только на 2024 год, а предположим, и на 2025-й и так далее? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дроздову включите микрофон. ДРОЗДОВ А. С. Андрей Геннадьевич, мы в законопроекте заложили, что он будет вступать в силу... то есть положения закона будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года, поэтому в случае его скорейшего принятия, до конца этого квартала, всё сохранится на 2024 год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сипягин Владимир Владимирович, пожалуйста. СИПЯГИН В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Сергеевич, одним из положений проекта закона является положение о зачёте срока владения активами контролируемой иностранной компании в срок владения физического лица имуществом, которое оно получило в процессе деофшоризации. Это увеличит количество операций, которые будут освобождены от налогообложения, однако, в свою очередь, это может привести к выпадению потенциальных доходов федерального бюджета, но в финансово-экономическом обосновании данного проекта ничего об этом не сказано. Поэтому хотел спросить: как вы оцениваете социально-экономический эффект и его влияние на состояние бюджетной системы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дроздову включите микрофон. ДРОЗДОВ А. С. Владимир Владимирович, мы концептуально рассматриваем этот законопроект как ещё один способ дальнейшей деофшоризации нашей экономики. Имущество и так уже находится на территории Российской Федерации, ранее оно контролировалось нашими же резидентами, физическими лицами - резидентами Российской Федерации, но через иностранные компании, что позволяло законодательство и позволяет сейчас. Законопроектом мы создаём условия для того, чтобы они были переоформлены на компании в российской юрисдикции. По сути дела, это просто переоформление этого имущества, закрепление его российского статуса в той мере, в которой мы хотели этого добиться в ходе деофшоризации. Здесь не идёт речь о каких-то выпадающих доходах, здесь речь идёт о том, чтобы нам привести это всё в полное соответствие с нормами российской юрисдикции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Александр Сергеевич, ну, потенциально выпадающие доходы есть, я думаю, за 2022-2023 годы вы, наверное, владеете... Если бы те, кто сегодня вернулся в родную гавань, заплатили налоги как положено, какая это была бы сумма? Ответьте, пожалуйста. И второй момент. А зачем мы, собственно, эти налоги-то прощаем? Деваться им некуда, имущество здесь, работают здесь. Вернулись - и пусть заплатят. До этого прятали всё это старательно. Пускай заплатят, тем более что деньги сегодня стране нужны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дроздову включите микрофон. ДРОЗДОВ А. С. Алексей Владимирович, ну, ещё раз повторюсь, мы эту норму вводили и на 2022, и на 2023 год. Концептуально это решение о том, чтобы всё-таки добиться владения и контроля за этими активами со стороны российских компаний и резидентов Российской Федерации. Вот такое политическое было решение, действие которого мы просто сейчас предлагаем продлить. Поэтому прошу поддержать этот законопроект, продлить действие льготы ещё на 2024 год. Как мы будем двигаться дальше - ну, будем смотреть уже в конце текущего периода. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ну, вы знаете, вы не правы. Этот законопроект как раз освобождает от НДФЛ не только собственника, но и жён, дедушек, бабушек, детей. Меня удивляет позиция комитета. Вот нам на прошлой неделе Комитет по экономической политике вернул законопроект, ну, с моей точки зрения, необоснованно. У нас и в финансово-экономическом обосновании написано, и действительно там никаких затрат не надо. А здесь прямые выпадающие доходы, в финансово-экономическом обосновании вообще ничего нет - и комитет предлагает поддержать. Это что-то непонятное, какой-то междусобойчик... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентина Николаевна, это вам, наверное, вопрос. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемый Николай Васильевич, комитет рассмотрел данный законопроект, и мы здесь не видим прямых выпадающих доходов или дополнительных расходов бюджета. Данным законопроектом освобождается от НДФЛ имущество, которое будет оформлено... которое находится на территории Российской Федерации, которое раньше контролировалось иностранными компаниями, поэтому здесь мы не ведём речь о выпадающих доходах бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Валентина Николаевна. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 07 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.