Заседание № 186

26.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части, касающейся местного налога на имущество физических лиц).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2360 по 2386 из 7654
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 85   
части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и           
признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество   
физических лиц".                                                                
                                                                                
Андрей Михайлович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
Законопроект также подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все          
необходимые экспертизы. Просьба поддержать решение комитета и принять его в     
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам?                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ищенко и...                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, плюс Макаров по пунктам 12 и 13.                      
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5605 по 5746 из 7654
13-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской        
Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах    
на имущество физических лиц", третье чтение.                                    
                                                                                
По мотивам - Ищенко Антон Анатольевич, пожалуйста.                              
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Спасибо большое, Андрей Михайлович, что вспомнили меня в своём     
выступлении. Я как раз читал этот закон, именно поэтому я и выступал,           
собственно. Именно в этом законе предусматривается изменение государственного   
долга Российской Федерации и государственных заимствований Российской           
Федерации - в предыдущем, я имею в виду, законе - в части формирования          
региональных дорожных фондов, например в части Резервного фонда Российской      
Федерации, который неэффективно используется, с доходностью 0,08 процента в     
долларах США; при этом Норвежский нефтяной пенсионный фонд за первый квартал    
2013 года получил доход более 5 процентов в долларах США, а мы даём             
правительству возможность тратить средства Резервного фонда фактически даже     
без предупреждения парламента. Ну, ладно, это так, к сведению.                  
                                                                                
А что касается налога на имущество, Андрей Михайлович, абсолютно такая же       
ситуация получается. Это абсолютно новый законопроект, но почему-то мы его      
сейчас рассматриваем во втором и в третьем чтениях, мы с вами не смогли         
обсудить концепцию законопроекта, потому что он был внесён в Думу в 2004        
году, тогда он абсолютно по-другому назывался и предусматривал абсолютно        
другие параметры. И более того, если говорить о стратегическом                  
прогнозировании, или планировании, этот законопроект отличается даже от         
положений, зафиксированных в основных направлениях налоговой политики,          
которые мы с вами должны были рассмотреть, - вроде бы мы их даже отклонили,     
но они всё равно есть, приняты правительством, - и, к сожалению, Андрей         
Михайлович, они всё-таки затрагивают интересы простых граждан, а насколько      
они их затрагивают, мы не можем понять, потому что нет                          
финансово-экономического обоснования, потому что нет заключения Счётной         
палаты, потому что нет заключения правительства. Мы не знаем, насколько         
затрагиваются интересы простых граждан принятием нового налога на имущество!    
                                                                                
В 2013 году собираемость налога составила 22 миллиарда рублей - со слов,        
сказанных на заседании комитета, где члены комитета в количестве шести          
человек обсуждали этот законопроект. Я не спорю, мы читали положения, которые   
попали в эти поправки, но они попали в этот законопроект во втором чтении,      
здесь они не обсуждались. Ну, на словах, на 56 миллиардов рублей повысится      
собираемость налога на имущество по стране, и если сравнить: 22 миллиарда и     
увеличение до 56 миллиардов - есть разница или нет?! Давайте всё-таки будем     
абсолютно равны в подходах: если мы критикуем правительство за то, что они не   
согласовывают решения с парламентом, то пусть сами депутаты, которые вносят     
такие поправки, дадут возможность своим коллегам хотя бы пообсуждать этот       
законопроект.                                                                   
                                                                                
За законопроект в таком виде, когда ущемляются права малого бизнеса, потому     
что упрощёнка у нас тоже выводится из-под действия льготы по налогу на          
имущество, и затрагиваются интересы простых граждан, фракция ЛДПР голосовать    
не будет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемые коллеги, как бы мы ни называли этот закон и этот налог    
- налог на недвижимость или налог на имущество физических лиц, - от этого       
ничего не меняется, потому что всё равно платить придётся простым людям, и,     
естественно, это накладывает на нас определённую ответственность. Наш           
бюджетный комитет сделал, как я считаю, всё возможное, чтобы каким-то образом   
смягчить этот удар, но, встречаясь на местах с представителями органов          
местного самоуправления, я услышала от них следующие слова по поводу вот        
этого налога. Они сказали, что выбор у них небольшой: налево пойдёшь или        
направо - всё равно доверие избирателей потеряешь, потому что решения по вот    
этому нашему закону принимать им, органам местного самоуправления, и нести      
ответственность за эти решения тоже им. То есть, получается, хотите построить   
тротуар или дорогу отремонтировать - увеличивайте налоги, собирайте их с        
населения, и тогда у вас всё будет, и будет вам счастье.                        
                                                                                
Вы знаете, уважаемые коллеги, всё это уже было. Помните первую эйфорию от       
приватизации много лет назад, когда все мы были страшно счастливы от того,      
что государство подарило нам квартиры? Но теперь 2014 год, и вот когда были     
приняты законы о содержании этих квартир и домов, мы начали, так скажем,        
задумываться: а надо ли вообще было это делать и, самое главное, как это надо   
было сделать? Тогда, к сожалению, никто об этом не думал, а теперь это стало    
непосильной ношей для многих семей, но мало нам этих платежей, нам нужен ещё    
и налог на недвижимость! Я хочу сказать, что этот исторический день аукнется    
нам через несколько лет, когда этот налог наберёт обороты, к 2020 году, а       
может быть, и пораньше, поэтому надо думать о том, как умерить аппетиты, кто    
будет эти аппетиты умерять и возможно ли вообще это будет сделать - вопрос      
этот далеко не праздный. Как говорится, цыплят по осени считают, и нам это, к   
сожалению, ещё аукнется.                                                        
                                                                                
Наша фракция за принятие этого закона голосовать не будет принципиально.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Макаров Андрей Михайлович, пожалуйста.                    
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                          
                                                                                
Вы знаете, вот Вера Анатольевна произнесла, на мой взгляд, ключевую фразу.      
Она сказала, что встречается с местными депутатами, что вообще само по себе     
надо приветствовать, и они говорят, что, какое решение ни прими, всё равно не   
понравишься избирателям. А мне кажется, когда мы чем-то занимаемся, мы не       
должны думать о том, чтобы понравиться избирателю, а должны принимать такие     
решения, которые сделают жизнь людей лучше.                                     
                                                                                
Вот сейчас в выступлении той же Веры Анатольевны прозвучали слова о том, что    
налог придётся платить простым людям, - как будто сейчас у нас налоги платят    
только люди непростые! Я хотел бы обратить внимание на то решение, которое мы   
предложили. Мы предложили не переходить на налог на недвижимость, мы            
предложили сохранить налог на имущество и при этом сохранить все льготы,        
которые сегодня действуют, вот ничего другого здесь нет. Те соображения,        
которые все фракции высказывали в 2004 году, - о том, что придётся платить      
пенсионерам, придётся платить инвалидам, придётся платить ветеранам, придётся   
платить участникам... и ещё четыре страницы тех, кому придётся платить, - вот   
всё это в случае принятия данного закона будет исключено, все эти люди налог    
платить не будут. Вот против чего вы сегодня принципиально будете голосовать!   
Но тогда мы так же принципиально скажем людям: сегодня только нашими голосами   
принято решение о том, что вы сохраняете льготы! Мы снижаем ставку в двадцать   
раз, мы создаём переходные механизмы, мы создаём механизм для защиты людьми     
своих интересов, причём создаём не просто механизм, а прописываем его в         
законе и обязываем все государственные органы этот механизм исполнять. Вот      
это и есть ответственное отношение к людям, а не попытка кому бы то ни было     
понравиться или не понравиться!                                                 
                                                                                
Я хотел бы обратить внимание на то, что если при рассмотрении предыдущего       
законопроекта вы не проголосовали за то, чтобы сохранить региональные           
дорожные фонды, вы не проголосовали за то, чтобы использовать деньги            
Резервного фонда на замещение заимствований, вы не проголосовали за то, чтобы   
направить деньги, которые мы получаем дополнительно, на нашу медицину, на       
высокотехнологичную медицинскую помощь, то в данном случае вы голосуете         
против тех самых простых людей, о которых вы так печётесь, и действуете в той   
парадигме, которая в нашей стране существовала много лет: "Вчера от имени       
народа опять подорожала колбаса" - вот смысл решений ваших съездов в течение    
семидесяти лет! Мы себе такие решения позволить не можем, мы будем голосовать   
за.                                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против           67 чел.14,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 185

24.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51763-4 " О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в части, касающейся местного налога на имущество физических лиц; принят в первом чтении 10 июня 2004 года с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1303 по 1456 из 6291
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 85   
части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и           
признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество   
физических лиц". Докладывает Андрей Михайлович Макаров.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, на самом деле я продолжаю развивать ту тему, о которой       
начал говорить в своём выступлении в начале заседания.                          
                                                                                
Итак, налог на имущество. Главное я уже сказал: мы предлагаем отказаться от     
налога на недвижимость, модернизировать налог на имущество, при этом базой      
для исчисления данного налога станет кадастровая стоимость, - это очень         
важный, серьёзный переход по той простой причине, что с 2012 года               
инвентаризационной стоимости у нас не существует, поэтому в данном случае это   
абсолютно вынужденное решение. Для того чтобы ответить на ваши вопросы, скажу   
ещё раз: в основе этого решения лежит список поручений Президента Российской    
Федерации, в соответствии с которым все льготы по этому налогу будут            
сохранены. Ко мне подходили во время перерыва депутаты и спрашивали: а вот      
такая-то льгота, такая-то?.. Я хотел бы ещё раз сказать: все льготы             
сохраняются в полном объёме.                                                    
                                                                                
Другое дело, что нам надо исключить возможность использования льгот с целью     
злоупотреблений, поэтому предлагается, чтобы льгота каждого вида действовала    
по одному объекту. Что это значит? Если у человека есть квартира, есть дача     
или домик на садовом участке, есть гараж или машино-место, то льгота ему        
предоставляется на одну квартиру, на один дом или один садовый участок, на      
один гараж. Если у тебя две квартиры, три квартиры, четыре квартиры, полная     
льгота предоставляется только на одну квартиру.                                 
                                                                                
Как это будет определяться? Первое, что мы сделали: людям, у которых уже были   
льготы, не надо обращаться в налоговую, все льготы, которые у них были,         
остаются, ничего для этого делать не надо. Другой вопрос, если тебе             
приходится делать выбор, и тогда ты можешь обратиться в налоговую инспекцию,    
но опять же пенсионеры могут не знать, как обращаться, что делать. В этой       
ситуации мы обязали налоговую службу всё подготовить, она выберет сама,         
причём выберет тот объект, по которому размер льготы будет максимальным, и      
это произойдёт совершенно автоматически. Повторяю: выбор сделан не в пользу     
бюджета, а в пользу человека.                                                   
                                                                                
Сейчас говорят, что кадастровая стоимость объективно будет выше                 
инвентаризационной стоимости. Прежде всего это далеко не всегда так, и когда    
мы смотрим информацию по последним сделкам (например, по продажам в             
новостройках за последние несколько лет), мы видим, что в данном случае         
стоимость практически приближена к кадастровой стоимости, и именно пересчёт и   
учёт всех этих обстоятельств позволил нам достаточно гибко отнестись к          
установлению ставок.                                                            
                                                                                
Базовая ставка остаётся незыблемой - 0,1 процента. Я прошу обратить внимание:   
сегодня - 2 процента, то есть мы в двадцать раз снижаем ставку налога. Между    
тем кадастровая стоимость превышает инвентаризационную, судя по всем            
подсчётам, значительно в меньшей степени, поэтому не случайно у нас в стране    
по целому ряду регионов, районов в результате получается снижение. Почему это   
происходит? Да потому, что мы предусмотрели дополнительные вычеты, если нет     
льготы у человека или у него есть вторая квартира: по квартире                  
предоставляется вычет на 20 квадратных метров, по комнате - на 10 квадратных    
метров, по жилому дому - на 50 квадратных метров. Кстати, хотел бы сразу        
обратить внимание, мы изучили этот вопрос по всей стране: на сегодняшний день   
в сельских поселениях жильё площадью менее 50 квадратных метров составляет 60   
процентов, то есть эти люди вообще не будут платить налога, даже если они не    
подпадают под категорию льготников. Так вот, вычет, который предоставляется в   
рамках кадастровой стоимости, по существу, дополнительно снижает налоговую      
нагрузку. Для того чтобы не произошло перекосов, мы предусматриваем следующие   
механизмы.                                                                      
                                                                                
Первое. Мы даём право муниципалитетам либо снижать вот эту ставку 0,1           
процента до нуля, либо увеличивать её до 0,3 процента и при этом                
устанавливать любые дополнительные льготы и решать, по каким категориям         
соответствующих объектов они будут предоставляться. Было много криков, мол,     
давайте не будем отдавать это муниципалитетам, они не справятся, но если мы     
говорим о том, что местная власть, которая выбирается... Председатель           
сельского совета, который живёт напротив бабы Маши, лучше знает, давать или     
не давать ей льготу на коровник или на что-то ещё. Вот в связи с этим этот      
вопрос мы отдали исключительно местной власти.                                  
                                                                                
Второе. Даже если где-то произойдёт рост (а он произойдёт, и мы можем           
абсолютно точно сказать, где и как это случится), мы устанавливаем пятилетний   
переходный период, когда будет существовать понижающий коэффициент: в первый    
год разница между кадастровой стоимостью и тем, что будет по налогу, - 0,2,     
то есть 20 процентов, и так в течение пяти лет, то есть на 20 процентов         
каждый год. С 1 января 2020 года инвентаризационная стоимость прекратит         
действовать на всей территории страны.                                          
                                                                                
На что ещё хотелось бы обратить внимание, коллеги? Очень важно, что сейчас      
решение о том, переходить или нет на кадастровую стоимость, не мы с вами        
принимаем, а принимает каждый регион самостоятельно в зависимости от того,      
считает ли он, что его кадастр соответствует реальным задачам, потому что,      
если там плохой кадастр, на самом деле произойдёт даже не рост налоговой        
нагрузки, а выпадение доходов. В связи с этим все регионы будут очень           
аккуратно к этому относиться, и если они хотят, чтобы это было введено с 2015   
года, то в этом случае решение им придётся принимать до 20 ноября. Вот это      
то, что прописано в законе.                                                     
                                                                                
Одновременно мы обезопасили граждан. Мы понимаем, что методы массовой оценки    
могут давать серьёзные разбросы по цене, могут быть серьёзные ошибки, поэтому   
у каждого гражданина будет право обжаловать решение, и это то право, которого   
не было, - это право судебного обжалования оценки. То есть, получив             
уведомление, узнав, сколько он должен уплатить, гражданин может обжаловать      
решение в суде, и уже с этого момента никаких вопросов не будет. Естественно,   
если выяснится, что он уплатил больше, чем нужно, ему будут возвращены эти      
средства. То есть мы максимально, я подчёркиваю, защитили права людей.          
                                                                                
Я просто хотел бы в заключение обратиться ко всем коллегам, независимо от       
политических взглядов, независимо от фракционной принадлежности: предстоит      
очень серьёзная разъяснительная работа в регионах и в муниципалитетах, и я      
очень хотел бы, чтобы мы донесли до людей мысль, что решение президента о       
том, что все граждане должны быть защищены, выполнено в полном объёме. И от     
качества работы, которую сейчас проведут регионы и муниципалитеты, зависит,     
каким образом это воспримут граждане.                                           
                                                                                
Теперь я предложил бы перейти к таблицам поправок.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              233 чел.51,8 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    235 чел.                                          
Не голосовало                 215 чел.47,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 также принимается.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5094 по 5112 из 6291
Продолжаем работать. 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении         
изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса       
Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации    
"О налогах на имущество физических лиц", второе чтение.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.52,0 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    289 чел.                                          
Не голосовало                 161 чел.35,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5222 по 5229 из 6291
УШАКОВ Д. В. Ушаков по карточке Хованской.                                      
                                                                                
По 6-му вопросу депутат Хованская голосовала против.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
                                                                                

Заседание № 34

10.06.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части предложений о формировании рынка доступного жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4162 по 4399 из 5813
Пункт 20, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные      
акты Российской Федерации". Пожалуйста.                                         
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается установить        
местный налог на недвижимость жилого назначения. Предполагается, что местный    
налог на недвижимость заменит для соответствующих плательщиков (физических и    
юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и    
земельный налог в части налогообложения установленных объектов. Установление    
местного налога на недвижимость и определение его основных элементов путем      
принятия соответствующей главы Налогового кодекса обеспечит, по мнению          
авторов законопроекта, реализацию реформы налогообложения недвижимости в        
масштабах страны путем постепенного, по мере готовности, его введения           
решениями представительных органов местного самоуправления в период до 1        
января 2007 года. В качестве объекта налогообложения законопроектом             
определяется недвижимость жилого назначения (дома, квартиры и другие жилые      
помещения, дачи) и гаражи, а также земельные участки, на которых расположены    
данные объекты или которые предоставлены для их строительства. Плательщиками    
налога признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками      
недвижимого имущества.                                                          
                                                                                
Вместе с тем рассмотрение этого законопроекта вызвало очень бурное              
обсуждение, наверное, потому, что в рамках указанного законопроекта в           
соответствии с концепцией реформирования местного самоуправления, принятой      
Федеральным законом от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации      
местного самоуправления в Российской Федерации", предлагается новая редакция    
статьи 12 кодекса "Виды налогов и сборов в Российской Федерации", которая в     
том числе дифференцирует компетенцию и полномочия представительных органов      
местного самоуправления поселений, городских округов (муниципальных районов)    
и представительных органов местного самоуправления муниципальных районов        
(городских округов) по установлению налогов и сборов. При этом законопроект     
не содержит предложения об установлении на местном уровне налога на             
недвижимость. Таким образом, рассматриваемый законопроект подлежит              
согласованию с ранее принятыми решениями в части закрепления за уровнями        
бюджетной системы конкретных видов налога. По всей видимости, в связи с этим    
от Совета Федерации на этот законопроект и пришел отрицательный отзыв,          
заключение, без мотивировки.                                                    
                                                                                
Комитет рассмотрел данный законопроект и просит принять его в первом чтении,    
конечно, с учетом того, что я сказал, тех доработок, которые придется           
сделать. Спасибо.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Будут ли вопросы? Есть вопросы. Пожалуйста,      
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Юрий Викторович, у нас сейчас складывается вот такая     
ситуация: человек построил дом, начинает платить налог, сначала дом оценили в   
какую-то сумму, с течением времени, когда дом уже амортизируется, цена          
почему-то постоянно возрастает и налог, соответственно, тоже. С принятием       
данного законопроекта ситуация изменится или нет?                               
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я хотел бы уточнить, что данный законопроект, касается           
проблемы налогообложения, не связанной с уплатой налога на имущество на         
сегодняшний день. Законопроектом рассматривается вопрос ликвидации трех         
существующих налогов, которые закреплены в нынешнем законодательстве: это       
налог на имущество физических лиц, на имущество юридических лиц, налог на       
землю. Этим законопроектом они все отменяются, устанавливается один налог на    
недвижимость - местный. В этом плане он и входит в противоречие с действующим   
законодательством.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Бурыкина Наталья Викторовна, пожалуйста.             
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
У меня вопрос, но, пожалуй, этот вопрос будет все-таки к Правительству          
Российской Федерации, к представителю правительства. Данный законопроект,       
скажем, в блоке налоговом, который сопровождает формирование рынка доступного   
жилья, - наиболее сложный на самом деле. И у меня возникает вопрос. С учетом    
того, что скорее всего он не будет введен в действие с 2005 года, там           
действительно очень много коллизий существует, у меня вопрос к правительству:   
правительство считает, что его нужно рассматривать во втором чтении? Просто     
чисто технически его невозможно будет подготовить, это наиболее сложный         
законопроект из этого пакета, и он ни в коем случае на формирование рынка       
доступного жилья не влияет. То есть Правительство Российской Федерации          
считает возможным в столь короткие сроки - за две недели - подать поправки и    
доработать его, чтобы он был в приемлемом виде?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Иванович, пожалуйста.                                                    
                                                                                
КРУГЛИК С. И. Считаю, что при обоюдном желании - правительство уже высказало    
свое положительное отношение к этому законопроекту - мы готовы в течение двух   
недель совместно с депутатами рассмотреть еще раз этот законопроект. Он         
действительно является сложным, поскольку это фрагмент того закона, который     
предстоит еще рассматривать, касающегося другой недвижимости, коммерческой      
недвижимости, не только жилой недвижимости.                                     
                                                                                
Что касается закона о местном самоуправлении, я напомню, что по                 
налогообложению был специальный закон "О проведении эксперимента по             
налогообложению недвижимости...", в 1997 году в этом зале принимался, поэтому   
с позиции правового поля здесь всё в порядке. А поскольку он нуждается в        
доработке и все-таки влияет на формирование рынка доступного жилья, я           
предлагаю создать комиссию и в течение двух недель доработать его.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Задорнов Михаил Михайлович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЗАДОРНОВ М. М. У меня вопрос и к уважаемому Юрию Викторовичу, и к господину     
Круглику, два вопроса.                                                          
                                                                                
Во-первых, правительство в отзыве пишет, что ввести раньше 2007 года            
невозможно по очевидным техническим причинам: нет кадастров и так далее, и      
так далее. Авторы ставят: вступает в силу с 1 января 2005 года. Так все-таки    
с 2005 года или с 2007 года мы этот закон предлагаем ввести?                    
                                                                                
И второй вопрос. По действующему закону "О налогах на имущество физических      
лиц" пенсионеры и инвалиды имеют льготу, они не являются налогоплательщиками.   
По данному законопроекту они также являются налогоплательщиками, то есть        
тридцать пять миллионов человек. В Москве живет бабушка в квартире, которая,    
может, стоит 100 тысяч долларов сегодня, - понимаете? - 0,8 процента от         
стоимости рыночной сегодня - это будет превышать ее пенсию за три-шесть         
месяцев. Этот законопроект не дает ответа на вопрос, мы сохраняем или не        
сохраняем при рыночной оценке для пенсионеров... (Микрофон отключен.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович, от правительства. Если нужно, дополнит Юрий        
Викторович.                                                                     
                                                                                
КРУГЛИК С. И. Речь идет о ставке в пределах от 0,1 до 1 процента, поэтому       
здесь таких цифр не возникнет.                                                  
                                                                                
Что касается срока введения, то введение с 1 января 2005 года не означает       
перехода на этот налог, поскольку для перехода необходимо проведение большой    
и кропотливой работы на уровне муниципального образования по выработке          
налогооблагаемой базы, по совмещению всех этих налогов, по инвентаризации       
имущества и многим другим вопросам.                                             
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Кстати говоря, на это направлен и эксперимент - Тверь,           
Новгород, - который, в общем-то, идет уже три года, если мне память не          
изменяет, и мы его тоже будем рассматривать.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению, пожалуйста, Габдрахманов Ильдар.                                    
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "Единая Россия".                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Я хотел от авторов еще сказать, что забывают об очень важной вещи:              
законопроектом предусмотрен механизм налоговых вычетов, которые позволяют       
сгладить вот этот возможный негативный эффект от оценки налога на имущество     
исходя из его рыночной стоимости. То есть предусматривается механизм            
налоговых вычетов, который будет уменьшать сумму налогов. Кроме того, если      
имущество находится в ветхом состоянии и, скажем, не отвечает определенным      
требованиям, то налог вообще не будет взиматься.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста.      
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мне кажется, что этот законопроект играет    
роль той ложки дегтя, которая способна испортить бочку меда, то есть            
испортить те законопроекты, которые действительно связаны с формированием       
рынка доступного жилья и с развитием ипотеки. На мой взгляд, этот               
законопроект непосредственно не связан ни с развитием ипотеки, ни с             
формированием рынка доступного жилья, это фактически законопроект, который      
приведет к резкому увеличению налогового пресса. По каким основаниям?           
                                                                                
Первое. Сейчас налог на имущество физических лиц идет от инвентаризационной     
стоимости по оценкам БТИ. В этом законопроекте предложено перейти к рыночной    
стоимости, которая в десятки, а иногда в сотни раз больше стоимости по          
оценкам БТИ.                                                                    
                                                                                
Далее. Действующим Законом "О налогах на имущество физических лиц"              
предполагается большой набор льгот инвалидам первой и второй групп, инвалидам   
с детства, пенсионерам - льгота по налогу на строение, чернобыльцам и так       
далее, то есть обширный набор льгот. Данный законопроект практически все        
льготы исключает, переводит их только в имущественный вычет, который очень      
невелик: необлагаемая норма равна стоимости 5 квадратных метров.                
                                                                                
Далее. Нет никакой уверенности в справедливости тех рыночных оценок, которые    
будут. Я уже приводила пример: в Москве только 14 процентов сделок              
фиксируется по рыночной стоимости. Предполагается, что чиновник будет вменять   
рыночную стоимость каждому собственнику жилых помещений. Откуда чиновник        
возьмет объективную информацию о рыночной цене, когда фактически нет            
объективных рыночных оценок и нет достоверных данных о рыночных сделках? Мало   
того, что он будет большим, он будет очень несправедливым, поскольку нет        
сейчас никаких критериев для объективной рыночной оценки. Говорится о том,      
что будет массовая оценка жилья. Какая может быть массовая оценка по            
методике, когда у нас даже нет кадастровых оценок земли в полном объеме?!       
                                                                                
Этот закон, если даже долговременная перспектива и правильная, явно             
преждевременен. Надо как минимум дать рынку устояться, снять налоговое          
ограничение. Пусть рынок функционирует, пусть сделки хотя бы в течение          
нескольких лет будут регистрироваться по реальной рыночной стоимости, и тогда   
через три-четыре года, когда мы будем уверены, что на сто процентов сделки      
регистрируются по рыночной стоимости, когда мы будем уверены в том, что         
возможна объективная массовая оценка по рыночной стоимости... (Микрофон         
отключен.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время.                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Поэтому я призываю не голосовать за данный законопроект в       
первом чтении. И большинство независимых депутатов будут голосовать против. И   
я убедительно прошу всех авторов вот этого пакета: большая работа проделана,    
не надо дискредитировать ряд прекрасных идей принятием очень непродуманных и    
явно преждевременных законов.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Бурыкина Наталья Викторовна.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Ну, в целом законопроект, который представлен сегодня на         
рассмотрение, на самом деле концептуальный и все-таки имеет верную              
предпосылку. С учетом его особой сложности и особого места в налоговой          
системе Российской Федерации я предлагаю поддержать его в первом чтении, а      
срок поправок продлить - вместо четырнадцати дней сделать тридцать дней,        
потому что это наиболее сложный законопроект. Надо, чтобы комитеты и регионы    
смогли направить свои предложения наиболее комплексно, в виде поправок к        
этому законопроекту. Предлагаю в первом чтении поддержать, потому что           
идеологически он все-таки правильно выстроен - как налог единый.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть еще желающие выступить? Представитель       
правительства? Нет. Президента? Нет. Уважаемые депутаты, по данному             
законопроекту прозвучало предложение продлить срок поправок, по другим у нас    
до 24 июня, по этому предлагается месяц, то есть тридцать дней. Я думаю, нет    
возражений, да? Тогда ставлю на голосование проект федерального закона "О       
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и     
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении.    
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6%                                     
Проголосовало против           11 чел.2,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.