Заседание № 253
05.10.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 517265-5 "О внесении изменений в статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6749 по 6847 из 7447
Пункт 32. "О внесении изменений в статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Иванович Фокин. Включите микрофон на рабочем месте. ФОКИН А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! По поручению Совета народных депутатов Кемеровской области мне предложено выступить по проекту федерального закона № 517265-5 "О внесении изменений в статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предлагается увеличение размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за невыполнение в установленные сроки законного предписания. Налагаемые на граждан штрафы увеличиваются до 3-5 тысяч рублей, на должностных лиц - до 10-20 тысяч рублей, на юридических лиц - до 100-200 тысяч рублей. Для информации: в настоящее время за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей, на должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Предлагаемый вашему вниманию законопроект направлен на повышение эффективности мер при осуществлении надзора уполномоченных органов. Предлагаю поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Петрович Москалец сделает содоклад. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, вы уже слышали, что законопроект предлагает увеличение административного штрафа, заметьте, установленного только одной частью статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, частью 1. Мнение авторов законопроекта докладчик изложил. Что на себя обращает внимание? Авторы законопроекта, к сожалению, не учли, что в других частях этой же статьи - в частях 2, 3 и так далее, до 11-й - и так уже юридически обособлены составы правонарушений, представляющих повышенную общественную опасность, в результате совершения которых может быть причинён более ощутимый вред. И вот, выделяя в отдельные составы представляющие повышенную общественную опасность административные правонарушения, законодатель-то как раз исходил из того, что именно часть 1 устанавливает административную ответственность за менее грубые нарушения. Комитет полагает, что предлагаемое авторами усиление санкций за неисполнение предписаний любого уполномоченного государственного органа об устранении допущенных нарушений без учёта сферы деятельности, в которой совершено нарушение, и причинённого ущерба может привести к явно непропорциональному применению мер административного наказания. Учитывая изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует этот законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть. Беляков, пожалуйста. БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Александр Петрович, очень простой вопрос. Проблема-то ведь существует: дети регулярно травятся в детских учреждениях, продукты некачественные - все видели фильмы с журналистскими расследованиями, в которых рассказывают, как в крупных сетях продают просроченные продукты, обрабатывая их какой-то химией. А может быть, просто нужно в десять раз и по всем остальным частям статьи поднять штрафы, для того чтобы не было диспропорции, а не отклонять, потому что только в одну предложили внести изменения? То есть какие-то решения предлагаются... Я вот тоже вносил законопроект для того, чтобы многократно увеличить штраф за несоблюдение санитарно-гигиенических норм. То есть мы будем его отклонять, просто потому что только в одну внесли? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Антон Владимирович, уважаемые коллеги! У нас и так по 2-й и следующим частям штрафы подняты до 500-700 тысяч рублей, и если повышать их в десять раз... Ну мы тогда сразу вообще выскочим за рамки возможностей, которые предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, а я считаю, что такие штрафы и без того являются немаленькими. Вот такое, так сказать, непропорциональное отношение к одной и той же статье - а она весьма и весьма большая - приведёт к полной дезорганизации её практического применения, поэтому предлагаем оставить её в том виде, в котором она существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других вопросов нет. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Ставится на голосование объявленный мною законопроект, пункт 32 порядка работы. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 31 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 51 чел.11,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 52 чел. Не голосовало 398 чел.88,4 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.