Заседание № 118
О проекте федерального закона № 517203-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Алексей Николаевич Изотов, пожалуйста. ИЗОТОВ А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Этот законопроект - продолжение предыдущего, его мы также вчера приняли во втором чтении. Все экспертизы проведены, замечаний нет, есть положительные заключения Центрального банка, ГПУ президента и Верховного Суда. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коллеги, объявляется перерыв до 12 часов 30 минут. Выступления будут после перерыва. (После перерыва) Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, продолжаем работу. Просьба зарегистрироваться. Включите, пожалуйста, режим регистрации. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИСТРАЦИИ (12 час. 30 мин. 25 сек.) Присутствует 403 чел.89,6 % Отсутствует 47 чел.10,4 % Всего депутатов 450 чел. Не зарегистрировано 47 чел.10,4 % Результат: кворум есть Кворум есть. Коллеги, продолжаем рассмотрение законопроектов третьего чтения. Был доложен законопроект под пунктом 11, и сейчас выступления. Записались Нилов Ярослав Евгеньевич, Гетта, Куринный и Ионин. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Мы поддержали предыдущий законопроект, данный законопроект с ним связан - поддерживаем и его, но понимаем, что это будет абсолютно пустая должность. Может, хоть кому-то и поможет этот новый омбудсмен, но в целом с учётом его полномочий он будет перенаправлять обращения граждан в надзорные органы, и будут приходить такие же отписки, которые получаем мы с вами на наши депутатские запросы. После региональной недели Татьяна Николаевна Москалькова, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, выступит в Государственной Думе со своим докладом о состоянии дел, с отчётом годовым. Так вот если посмотреть её отчёт, то станет ясно, что абсолютное большинство граждан жалуются сегодня именно как потребители: потребители медицинских услуг, потребители услуг сферы ЖКХ, потребители услуг страховых компаний и так далее. И вот при наличии у неё полномочий, имея конституционную должность, имея возможность встречаться с президентом, имея возможность обращаться в суды, знакомиться с материалами административных и уголовных дел, она говорит о том, что полномочий недостаточно. А мы сейчас, плодя новые институты таких уполномоченных, только расширяем бюрократические возможности. До этого приняли решение и создали институт уполномоченного по защите прав предпринимателей - и что, защита есть? Хорошо, провели амнистию, но в целом, обращаясь к уполномоченному, мы видим реакцию: банальная пересылка обращений в надзорные инстанции. Мы это и сами можем делать. Вот уполномоченный по правам ребёнка: Анна Кузнецова хотя бы отвечает на письма, которые ей направляются, а до этого Павел Астахов был, так он на депутатские запросы факсимиле ставил - наверное, аппарат ответы писал, факсимиле ставили и письма уходили, а он занимался, видимо, своими делами. Правильно, что убрали. Мы от ЛДПР вносили предложение ввести должность уполномоченного по защите прав инвалидов - Госдума отказала, сославшись на позицию правительства, которая была аргументирована тем, что у нас есть уполномоченный по правам человека и нет смысла полномочия эти размывать, достаточно одного органа, чтобы не было конфликта интересов или дублирования полномочий. Сегодня мы говорим о новом омбудсмене, который будет полностью зависеть от Центрального банка, который будет формировать в нужном формате общественное мнение, который будет стараться, конечно, в досудебном порядке решать вопросы, например, страховых компаний, понимая, что страховые компании в 90 процентах случаев проигрывают в судах дела, потому что они ведут некорректную работу, прежде всего продавая нашим автолюбителям продукт ОСАГО. Мы поддерживаем, но хотим сказать, что спустя год после начала действия этого закона надо будет посмотреть, насколько серьёзно данный орган, данный уполномоченный будет работать, и если мы увидим, что это пустая трата денег, надо будет закон такой отменять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Гетта Антон Александрович. ГЕТТА А. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, данный проект федерального закона требуется для того, чтобы внести отдельные изменения, которые корреспондируют с нормами ранее принятого федерального закона. Изменения необходимы для обеспечения полноценной и качественной работы нового института досудебного регулирования в интересах наших граждан - потребителей финансовых услуг. Если говорить в целом о работе финансового омбудсмена, можно привести примеры работы других таких институтов - по защите прав предпринимателей, по защите прав человека, по защите прав детей. Мы считаем, что эти институты сформировались, работают эффективно, а если есть замечания, претензии к работе руководителей самих институтов по защите прав, то точно так же, заслушивая доклады, Государственная Дума будет соответствующие выводы делать. А что касается возможной нехватки полномочий финансовому омбудсмену, то мы посмотрим практику применения закона и при необходимости будем вносить изменения. Но уже сегодня законодатель предусмотрел норму, согласно которой в случае исполнения финансовой организацией или той же страховой организацией решения финансового омбудсмена эта финансовая организация освобождается от штрафов, предусмотренных законами о защите прав потребителей. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать и этот проект федерального закона, вносящий корректирующие нормы для работы предыдущего. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, в продолжение предыдущего вопроса - мы говорим об эффективности: насколько эффективен может быть данный институт? Очередной чиновник с аппаратом, сам себе назначающий зарплату, сам себе назначающий льготы, контролируемый со стороны Центробанка, будет сегодня защищать права простых граждан - ну, на наш взгляд, это недостаточно убедительно, по крайней мере исходя из опыта тех уполномоченных, которые сегодня работают. Есть соответствующие органы, сегодня есть достаточно эффективно работающие институты гражданского общества, занимающиеся защитой прав потребителей, а мы чётко вырываем оттуда вот этот маленький финансовый блок и в угоду страховым компаниям, в угоду банкам говорим: всё, теперь этим будет заниматься отдельный, специально назначенный чиновник с рядом полномочий. Повторяю ещё раз: это дополнительное и ненужное звено! То есть сейчас заявитель должен будет сначала обратиться в банк соответствующий, либо в финансовую организацию, либо в страховую организацию, после этого, получив ответ, обратиться к финансовому уполномоченному, подождать ещё и получить от него ответ, и только после этого он может обратиться в суд, потеряв кучу времени, доводов и всего остального. Но, что самое главное, на что направлен этот законопроект и почему он так быстро стал продвигаться, - с его помощью сегодня пытаются устранить из сферы защиты прав потребителей деятельность ряда общественных организаций, которые долгое время этим эффективно занимались. Я говорю в том числе и об автоюристах, которых здесь достаточно часто упоминают. Не все они и даже не большинство из них мошенники или обманщики, эти люди делают свою работу, заставляют хорошо работать страховые компании, защищают права тысяч наших граждан, а их сегодня предлагается, скажем так, сдвинуть, потому что действиями нового уполномоченного могут быть фактически отменены штрафы - речь идёт о штрафе в размере 50 процентов, который сегодня накладывает суд, и, по сути, за счёт этих средств сегодня живут те самые автоюристы. Такие же штрафы могут сегодня налагаться и в рамках действия Закона "О защите прав потребителей", и здесь то же самое: если будет решение финансового уполномоченного - не будет штрафов. Фактически мы ликвидируем - или идём к тому, чтобы ликвидировать, - весь независимый институт защиты прав граждан, который долгое время формировался, и сегодня, по сути, это единственный институт, позволяющий восстановить нарушенные права, позволяющий вернуть деньги, позволяющий отремонтировать автомобиль, несмотря на то что мы совсем недавно усложнили механизм в этой части. Это новое звено лишнее, оно сегодня совершенно не нужно, более того, оно ещё и дорогостоящее, затратное, так как будет содержаться за счёт опять же самих граждан, потому что все затраты, естественно, будут заложены в тарифы, в процентные ставки банков, тем более что размер соответствующего платежа для содержания этого уполномоченного будет устанавливать опять же сам уполномоченный по какой-то неизвестной пока методике. Много уже придумано уполномоченных. В Ульяновской области тоже придумали уполномоченного по борьбе с коррупцией, но за последние три года он отметился только тем, что был осуждён один из людей, который пытался за взятку устроиться в аппарат уполномоченного по борьбе с коррупцией, - это всё! К сожалению, у этого института, я думаю, будет такая же судьба. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы вводим должность очередного уполномоченного, и в связи с этим у людей есть определённый скепсис, уже начинают шутить насчёт того, что когда-нибудь мы введём уполномоченного по защите прав уполномоченных, когда их будет очень много. Наверное, действительно не стоит плодить этих должностных лиц, но в данном случае мы не можем не поддержать законопроект, потому что сфера защиты прав граждан нам понятна, близка - уже более трёх лет действует система центров защиты прав граждан партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и, конечно, хорошо, что будет орган, в который мы сможем обращаться с вопросами, с которыми люди приходят к нам по всей России. Что касается данного законопроекта, хотелось бы отдельно остановиться на вопросе, связанном со страховыми компаниями и ОСАГО. Коллеги спрашивали: почему так торопились с принятием этого законопроекта - лежал-лежал, а потом быстро-быстро пошёл, и вот мы уже подошли к третьему чтению? Я напомню слова руководителя Центробанка Набиуллиной, сказанные более полугода назад. "Страховой рынок демонстрирует рост и в целом характеризуется положительной тенденцией, наиболее проблемным сегментом остаётся ОСАГО, решение проблем ОСАГО - это задача для нас", - говорила она, комментируя необходимость ускорения принятия данного законопроекта. Ну, Центробанк - регулятор, им виднее. Как предлагается решать проблему ОСАГО? Предлагается снова на 20 процентов поднять тарифы на ОСАГО, поскольку есть убытки, и эти убытки, как утверждают лоббисты страховых компаний, связаны с таким, по их мнению, инфернальным злом, как автоюристы, которые помогают людям взыскивать деньги со страховых компаний, взыскивать убытки, заставляют страховые компании быстрее работать. Вот перед вами стоит один из представителей этого инфернального зла - я и мои коллеги в рамках проекта "АвтоСправедливость" в Свердловской области помогаем взыскивать со страховых компаний деньги, ущерб и так далее. А как быть автолюбителям, если по любому вопросу приходится идти в суд, по поводу любого нарушения?! Не выдают акты - идёшь в суд, затягиваются сроки - идёшь в суд, занижают оценку - идёшь в суд. И вот страховые компании пытаются нас убедить, что из-за этого надо в очередной раз увеличить тарифы. В феврале был "круглый стол" МВД, где сотрудники правоохранительных органов заявляли, что на самом деле убытки связаны, скорее, с намеренным выводом средств руководителями страховых компаний, и приводили в пример крупную компанию "Росгосстрах": 56 миллиардов рублей - дыра, которую предлагают закрыть этим повышением, и аппетиты страховых компаний только растут. Недавно был брифинг Сергея Миронова, руководителя партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", он говорил, что более 3 миллионов человек сегодня ездят без ОСАГО не потому, что они такие злостные нарушители, а потому, что у них уже сейчас нет денег, чтобы купить полис ОСАГО. И с повышением тарифов мы только увеличим число людей, которые ездят без ОСАГО, и на дорогах будет вакханалия: когда эти люди начнут врезаться, создавать ДТП, попробуй потом отремонтируй автомобиль или выбей из них компенсацию. А союз автостраховщиков говорит, что надо либерализировать страхование - не нужно вообще тарифное регулирование ОСАГО, без него будет лучше. Так или иначе нам придётся разбираться в этом вопросе, ведь столько копий уже сломано в разговорах о том, что страховщики занимаются откровенным лоббизмом и нет у них таких убытков. Поэтому мы предлагаем в рамках Государственной Думы этот вопрос рассмотреть и тщательно разобрать, разложить по полочкам тарифообразование: где у страховых компаний какие убытки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нам надо проголосовать по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", 11-й вопрос. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 11 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 28 чел.6,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 117
О проекте федерального закона № 517203-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (принят в первом чтении 1 июля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект предлагается вашему вниманию в связи с принятием закона о финансовом уполномоченном. Он предполагает внесение изменений в ряд законодательных актов. К законопроекту поступило 18 поправок, все они включены в таблицу принятых. Прошу утвердить таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 49 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 13 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, прошу поставить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении на завтрашнее пленарное заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 517203-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующие два вопроса, пункты 49 и 50, рассматриваем одновременно, с одним докладом и одним содокладом. 49-й пункт - проект федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"; 50-й пункт - проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов России. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Позвольте вкратце рассказать о содержании законопроектов. Предлагается создать институт защиты интересов граждан, неудовлетворённых уровнем обслуживания в финансовых организациях, в частности предусматривается, что граждане смогут обращаться к финансовому омбудсмену при возникновении проблем с пользованием услугами страховых компаний и банков. Предполагается обязательное участие этих структур в институте финансового омбудсмена с самого начала, в случае успешного развития этого опыта в дальнейшем планируется распространить действие закона также и на другие организации, в том числе на микрофинансовые организации, на ломбарды, на профучастников рынка ценных бумаг и так далее. Предполагается, что решения, которые принимает финансовый омбудсмен, будут обязательны для юридических лиц, но гражданин в случае несогласия с решением омбудсмена может подать иск в суд, чтобы в дальнейшем уже отстаивать свои права в суде, если ему показалось, что финансовый омбудсмен защитил его права недостаточно качественно. Предусмотрен механизм, в соответствии с которым в том случае, если финансовая организация отказывается исполнять решение финансового омбудсмена, он будет иметь возможность обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, который затем исполняется службой судебных приставов в том же порядке, что и решения судов. Таким образом предполагается обеспечить безусловное выполнение юридическими лицами решений финансового омбудсмена. Кроме этого, предполагается, что через три года после вступления закона в силу начнёт действовать положение об обязательном предварительном рассмотрении споров граждан с юридическими лицами с участием финансового омбудсмена. Обращаю ваше внимание, что данная норма введена по просьбе Верховного Суда и согласована с Конституционным Судом, так как суды сейчас не справляются с огромным количеством заявлений граждан в связи с жалобами на финансовые компании. Далее. Предполагается, что эта служба будет создана как некоммерческая организация при Банке России, тем не менее она будет независима от Банка России, так как будет создан совет службы, в который помимо представителей Банка России войдут также представители Правительства Российской Федерации, профобъединений и общественных организаций потребителей, при этом у Банка России и правительства не будет большинства голосов, необходимого для принятия решений. Финансирование службы будет осуществляться за счёт взносов членов организации, а также за счёт получения платы за рассмотрение жалоб. На первоначальном этапе создания службы предполагается имущественный взнос Банка России, в дальнейшем в случае возникновения дефицита Банк России также будет выделять средства на его покрытие. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Марина Алексеевна Мукабенова. МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по финансовому рынку рекомендует принять данные законопроекты. В целом мы поддерживаем концепцию, но у нас есть ряд замечаний, которые могут быть учтены в ходе доработки ко второму чтению. Прежде всего, требует дополнительного обсуждения положение, устанавливающее компетенцию финансового уполномоченного в отношении одних финансовых организаций федеральным законом, а в отношении других финансовых организаций - регламентом службы финансового уполномоченного. Кроме того, дополнительного обсуждения требует перечень обязательных документов, прилагаемых к обращениям. Комитет также считает необходимым конкретизировать права финансового уполномоченного, так как законопроектом ему предоставляются неограниченные возможности при вынесении тех или иных решений, что может являться причиной для возникновения злоупотреблений и коррупции. Теперь что касается суда. Суд не вправе исследовать обстоятельства, установленные финансовым омбудсменом, а отказать в выдаче исполнительного листа он может только в том случае, если есть обстоятельства, например, вызывающие сомнения в беспристрастности финансового уполномоченного. Указанные положения в совокупности фактически возлагают на суд обязанность поддерживать по формальным основаниям все решения, принятые омбудсменом, что противоречит сути судебного рассмотрения дел. Второй законопроект является сопровождающим по отношению к предыдущему, о котором я уже сказала, и вносит изменения в Гражданский процессуальный кодекс и в ряд отраслевых законов, направленные на гармонизацию законодательства в связи с принятием основного документа. Комитет просит поддержать проекты законов. Ко второму чтению мы доработаем с учётом всех минусов данные документы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Владимир Николаевич, у вас вопрос? Владимир Николаевич Федоткин задаёт вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Владимирович, ну, честно говоря, вопросов у тех, кто читал внимательно документы, по этим законопроектам очень много. С одной стороны, законопроектом вводится институт независимого общественного органа, создаётся специальная служба для обеспечения его работы, тоже якобы независимая, и тут же указано, что финансирование службы будет осуществляться финансовыми организациями посредством обязательных платежей и будет внесён имущественный взнос Центральным банком. Где же независимость от финансовых организаций?! В совете службы будут представители Правительства Российской Федерации, три представителя Банка России, которые практически будут назначаться им. Где же независимость? Членов совета службы Центробанк будет утверждать на пять лет. Кандидатуры утверждаются, финансирование осуществляется финансовыми организациями и Центральным банком - где тут независимость?! Стопроцентная зависимость! И это только один из проблемных вопросов в связи с этим законопроектом, мне кажется... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В. Вопрос понятен, Владимир Николаевич. Что касается финансирования этого института, какая у нас есть альтернатива? Если не за счёт средств Банка России и компаний, то да, финансирование за счёт средств граждан. Но это, знаете, совсем уже средневековье, если гражданин для обеспечения защиты своих прав должен будет платить деньги, мы, честно говоря, против такого подхода. Где можно взять деньги? Либо у государства, либо у компаний, либо у граждан, понимаете? К сожалению, у нас люди ещё не привыкли работать бесплатно, они хотят получать зарплату за свою деятельность, особенно за такую тяжёлую, как защита граждан от мошенничества и от разного рода других нарушений со стороны финансовых компаний. Речь идёт об огромном количестве жалоб, как минимум о двухстах тысячах жалоб каждый год, то есть действительно должна быть служба с серьёзным аппаратом, у них должны быть нормальный штат, нормальное помещение, нормальная оргтехника и так далее, а на это нужны деньги, поэтому источник финансирования - это важный момент. Что касается формы организации, то это будет некоммерческое партнёрство. Такая форма была выбрана специально, поскольку в этом случае учредитель на деятельность некоммерческого партнёрства влиять не может, так прописано у нас в законах. Да, учредитель делает имущественный взнос, но потом он решения не принимает, все решения принимает совет. В совете пять человек от правительства и Банка России и десять человек от общественных организаций и объединений, поэтому за счёт того, что большинство будет у общественных организаций, независимость будет обеспечена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
49-й пункт, проект федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 22 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается. 50-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 48 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.