Заседание № 71

22.12.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51720-4 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части создания правовых условий для обеспечения рынка доступного жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1055 по 1141 из 7018
Переходим к рассмотрению законопроектов третьего чтения. Пункт 2, о проекте     
Жилищного кодекса Российской Федерации. Доклад первого заместителя              
председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и               
процессуальному законодательству Валерия Васильевича Гребенникова.              
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРЕБЕННИКОВ В. В., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается   
для рассмотрения в третьем чтении проект Жилищного кодекса Российской           
Федерации. В первом чтении проект был рассмотрен и принят Государственной       
Думой 10 июня этого года, во втором чтении - 26 ноября. Были проведены очень    
тщательные проработки с учетом рассмотрения и принятия его во втором чтении,    
этот проект был рассмотрен в Правовом управлении как с юридико-технической,     
так и с лингвистической точек зрения, в проект внесены все необходимые          
правки, и мы предлагаем вам рассмотреть его сегодня в третьем чтении.           
                                                                                
По поводу прозвучавших замечаний хотел бы сказать, что на самом деле к тому,    
что раздавалось сегодня, нельзя относиться как к проекту, розданному только     
сегодня, ибо он постоянно был в поле зрения депутатов и уже раздавался, но в    
таком огромном материале просто невозможно избежать каких-то ошибок,            
вызванных взаимной увязкой статей, каких-то дополнительных записей, каких-то    
предложений. Естественно, поэтому, что проект до самого последнего момента,     
как и всегда бывает в таких случаях, вам всем это прекрасно известно,           
пристально вычитывается, и, конечно, вновь и вновь возникают какие-то, ну,      
или сомнения, или необходимость что-то поправить. Вот единственная причина,     
по которой его несколько раз раздавали. Но поскольку это всё, на что мне        
хотелось бы обратить ваше внимание в связи с рассмотрением в третьем чтении     
Жилищного кодекса, я просил бы, Борис Вячеславович, дать возможность доложить   
сейчас одновременно и все остальные пять проектов, которые имеют отношение к    
Жилищному кодексу.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть по 7-й вопрос включительно? Пожалуйста, Валерий   
Васильевич.                                                                     
                                                                                
ГРЕБЕННИКОВ В. В. Дело в том, что все эти проекты, все остальные пять           
проектов, которые сегодня также находятся в повестке дня нашего заседания,      
имеют отношение к главному проекту, который мы рассматриваем, - к проекту       
Жилищного кодекса.                                                              
                                                                                
Смотрите: изменения в статью 446 Гражданского кодекса относятся к вопросам      
обращения взыскания на жилое помещение, изменения в часть первую Гражданского   
кодекса ставят целью создание правовых условий для обеспечения рынка            
доступного жилья, изменения в закон "О государственной регистрации прав на      
недвижимое имущество и сделок с ним", а также изменения в статью 223            
Гражданского кодекса - урегулировать процедуру регистрации прав на              
недвижимость и защиту прав собственников. То есть так или иначе эти             
законопроекты преследуют одну главную цель: создать пакет, который был бы       
принят одновременно, вступил бы в силу одновременно и создал бы правовое поле   
для начала оперирования жильем в тех рамках, на тех базовых нормах, которые     
прописаны в Жилищном кодексе, с тем чтобы и правоприменители, и судебные        
органы, и все правоохранительные органы, и граждане знали, что на самом деле    
все необходимые права, все необходимые обязанности мы с вами предусмотрели с    
самого начала. Поэтому мы просили бы рассмотреть весь этот пакет в комплексе    
и утвердить его в третьем чтении. Еще раз обращаю ваше внимание: все эти        
проекты, включая остальные пять, прошли и лингвистическую проверку, и           
юридико-техническую правку, и по всем по ним имеется положительное заключение   
Правового управления.                                                           
                                                                                
Есть только один момент, который следует отметить, потому что он, конечно,      
имеет важное значение, и потому, что это было сделано по предложениям           
депутатов, но, поскольку есть возражения Правового управления, я должен об      
этом сказать. Так, в частности, в проекте постановления о принятии Жилищного    
кодекса в целом имеется норма, включенная по предложениям депутатов и           
рекомендующая Администрации Президента Российской Федерации и Правительству     
Российской Федерации провести необходимые мероприятия по разъяснению норм       
Жилищного кодекса, с тем чтобы сделать его как можно скорее более понятным и    
доступным. Правовое управление, ссылаясь на разъяснения комитета по             
Регламенту, справедливо отмечает, что такая запись входит в противоречие с      
нашими правилами подготовки постановлений о принятии законопроектов. Вместе с   
тем комитет, рассматривая этот проект, все-таки счел нужным рекомендовать       
включить эту норму в проект постановления, поскольку на самом деле мы имеем     
здесь дело с исключительно важным проектом. Поэтому, по нашему мнению, есть     
смысл сделать исключение из нашего правила.                                     
                                                                                
Благодарю вас.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Васильевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть у нас регламентная норма: выступления по мотивам        
представителей депутатских объединений. Эти выступления, если они будут,        
должны быть непосредственно перед голосованием. Сейчас мы рассматриваем все     
законопроекты третьего чтения, потом объявляем "час голосования", и             
выступления по мотивам будут перед голосованием. Таким образом, мы с вами       
заслушали доклады по пунктам 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Данные проекты федеральных      
законов выносятся на "час голосования".                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2659 по 2848 из 7018
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я просто помню... Вот как раз Шеин Олег          
Васильевич идет. Пожалуйста, занимайте место. Среди желающих выступить по       
мотивам по всему блоку первым был Шеин Олег Васильевич, он заранее подходил     
ко мне, я предоставляю ему слово по мотивам. Потом будет выступать Локоть       
Анатолий Евгеньевич.                                                            
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "Родина".                                                   
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Наша фракция не поддерживала данный блок в первом и во втором чтениях.          
Хотелось бы отдельно сказать в отношении Жилищного кодекса. Мы рады, что ряд    
наших поправок, которые мы вносили еще при обсуждении Жилищного кодекса в       
июле этого года, учтен и в известном смысле те вещи, которые были направлены    
против людей, против населения, удалось из текста Жилищного кодекса изъять.     
                                                                                
Вместе с тем хотел бы обратить внимание на то, что ряд позиций Жилищного        
кодекса может существенно ухудшить положение граждан в наступающем году. В      
частности, предполагается перевод коммунальных субсидий на лицевые счета        
граждан. Поскольку коммунальные субсидии финансируются не из федерального       
бюджета, а из местных бюджетов, а местные бюджеты сегодня - сплошное сито,      
особенно после принятия 122-го федерального закона, надо ожидать, что           
граждане этих коммунальных субсидий просто-напросто не увидят и будут           
накапливать долги перед коммунальными компаниями.                               
                                                                                
Нам представляется крайне неправильным, что в новом тексте Жилищного кодекса    
предполагается выселение людей за долги перед частными коммунальными            
компаниями, поскольку обязанность по выселению напрямую возложена на            
муниципалитеты, а наша коммунальная сеть, она потихоньку проходит через         
процесс перехода непосредственно уже в частные руки. Кроме того, совершенно     
непонятно, что такое выкупная цена. В этой связи наша фракция не будет          
поддерживать Жилищный кодекс в третьем чтении.                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Я хочу сказать, что пренебрежение регламентными нормами приводит именно к       
тому, что мы сегодня получили по 18-му вопросу. Совершенно                      
неудовлетворительное объяснение комитета по Регламенту, с моей точки зрения,    
абсолютно на другую тему, привело к тому, что сырыми законами сегодня           
предлагается с голоса принимать какие-то изменения. Никто толком не может       
разобраться, включиться в это обсуждение.                                       
                                                                                
Вот я на замечание коллеги Гребенникова хочу ответить. Он сказал о правовом     
поле, мол, создаем правовое поле. Нельзя создавать правовое поле неправовыми    
методами! Пренебрегая регламентными нормами, нашими правилами, вы нас -         
меньшинство в парламенте - исключаете из конструктивного обсуждения. Вы нам     
права выбора, вообще-то говоря, не оставляете. Всю ответственность за           
последствия вы берете на себя. Законодательство принимается наспех сейчас, по   
сути дела. Это совершенно очевидно, из восемнадцати законопроектов по этому     
блоку четырнадцать не приняты еще в третьем чтении, но уже требуют доработки,   
уже требуют переработки. Ну совершенно вопиющее положение с пунктом 18! Вы      
берете ответственность, еще раз хочу сказать, на себя.                          
                                                                                
Я вспоминаю, как здесь министр Христенко по этому блоку выступал и говорил,     
что больше подарка от государства в виде бесплатного жилья не будет. Так вот,   
за введение института платного жилья ответственность ложится на вас, на         
большинство. Вы берете на себя ответственность за последствия                   
градостроительной политики, она полностью ложится на вас. Мы будем голосовать   
последовательно против по всем восемнадцати законам, потому что последствия     
от принятия этого блока не менее трагичны, чем от принятия закона по            
монетизации.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Конечно, принимается к сведению ваше выступление, я, единственное, вынужден     
парировать: ни одного решения при обсуждении поправок с голоса принято не       
было. Все поправки, которые мы принимали, были распространены в зале в          
письменном виде.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, от "Единой России" - Боос Георгий Валентинович. По мотивам.         
                                                                                
БООС Г. В. Спасибо.                                                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я вышел на трибуну,            
поскольку мое выступление будет по мотивам голосования по всему пакету          
принимаемых сегодня законопроектов.                                             
                                                                                
Долгие годы одни обещали, что мы, каждая семья, будем жить в отдельной          
квартире, другие обещали, что мы будем жить при коммунизме, предпринимались     
инициативы к тому, чтобы увеличить жилищное строительство, следующему           
поколению дали возможность приватизировать бесплатно всё, что у каждого было.   
Настал наконец момент создать правила игры понятные, прозрачные, правильные,    
чтобы люди не ждали ни от кого подарков, чтобы люди не ходили и ни перед кем    
не заискивали, но чтобы они были в состоянии на законных основаниях             
приобрести себе жилье. И при этом, чтобы этого жилья не по приказу, не по       
понуждению строилось в достаточном объеме, чтобы удовлетворить спрос всего      
населения. Да, сегодня мы стоим перед большой проблемой. Для того чтобы         
удовлетворить сегодняшний спрос, нам необходимо построить более полутора        
миллиардов квадратных метров жилья, - более полутора миллиардов! - а мы         
строим сегодня всего 36 миллионов в год. Вдумайтесь в эти цифры! Это значит,    
что мы должны ежегодно строить более ста пятидесяти миллионов, то есть почти    
в пять раз больше, и тогда только в течение десяти лет мы удовлетворим          
сегодняшнюю потребность в жилье. При этом эта потребность каждый год растет.    
                                                                                
Понятно, что без принятия кардинальных мер эту проблему не решить. Жилищный     
пакет из двадцати семи законопроектов как раз и направлен на то, чтобы эту      
проблему кардинальными мерами решить, чтобы граждане смогли себе приобретать    
жилье, чтобы государство помогало приобретать жилье тем, кто будет не в         
состоянии приобрести сам, но с помощью государства сможет это сделать, чтобы    
те, кто даже с помощью государства не в состоянии будет приобрести жилье, то    
есть малоимущие, имели право на получение социального жилья и чтобы в этом      
случае не надо было стоять по двадцать лет в очереди, чтобы это социальное      
жилье предоставлялось при жизни им, а не их наследникам.                        
                                                                                
Поэтому мы будем голосовать за этот пакет законопроектов. Это не значит, что    
его не надо будет дальше дорабатывать, это не значит, что на этом               
останавливается работа. Но это значит, что открываются большие возможности      
для его дальнейшего, уже практического внедрения, применения в жизни, для       
работы по обеспечению каждой семьи собственным жильем.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, Хованская Галина Петровна, пожалуйста, по мотивам.                         
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском       
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем документ, значение которого крайне      
важно для всех наших избирателей, для всех граждан России, для бедных и         
богатых, для имущих и неимущих.                                                 
                                                                                
Да, конечно, документ, который мы сегодня рассматриваем в третьем чтении,       
существенно изменился по сравнению с тем, что мы принимали 10 июня. Тем не      
менее отдельные нормы и Жилищного кодекса, и особенно закона о введении в       
действие Жилищного кодекса противоречат Конституции Российской Федерации,       
Гражданскому и Земельному кодексам и другим действующим законодательным актам   
Российской Федерации. В частности, я хочу сказать, что, вместо того чтобы       
пересмотреть массу льготных категорий, которых сейчас около тридцати, просто    
ликвидируется право на первоочередное улучшение жилищных условий,               
ликвидируется для категорий, которые называются "инвалиды войны и               
приравненные к ним лица" и "семьи погибших", ликвидируется для тяжелобольных    
граждан, не для всех, но для большей части тяжелобольных граждан, у которых     
сейчас это право есть в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, действующим     
на сегодняшний момент. Вот хотя бы в отношении этих категорий надо было бы      
задуматься, прежде чем так вот одним махом брать и ликвидировать все льготы.    
И что, они будут стоять у нас двадцать лет, так же как и остальные              
тяжелобольные люди, старики, реабилитированные, они будут ждать жилья или       
все-таки двух метров на кладбище? Мне кажется, что второй вариант будет более   
реалистичен в результате принятия нового Жилищного кодекса.                     
                                                                                
Второе, что я хочу сказать. Резко ухудшается положение нанимателей при          
переселении из сносимых домов. Если раньше им предоставлялось жилье по          
социальным нормам, то сейчас по принципу: что имели, то и получите. Вот какая   
складывается ситуация. Почему-то об этом совершенно не говорят, как будто       
забыли. Мы постоянно гордились тем, что улучшаем жилищные условия. Сейчас       
люди будут стоять в очереди и ждать жилья еще по пятнадцать - двадцать лет.     
                                                                                
Дальше, в отношении приватизации и деприватизации жилья. В отношении            
приватизации жилья: отменить ее для категорий, которым сейчас в силу закона     
запрещена приватизация, я имею в виду очередников, которые живут в              
общежитиях, в аварийных жилых помещениях, в служебных и так далее, вы           
прекрасно этот перечень знаете. Вы понимаете, это грубейшее нарушение           
конституционных прав граждан. Мы до 2007 года, на два года, оставляем право     
на размышление, а для этих категорий граждан мы даже права на размышление не    
оставляем, потому что, если они получат жилье, простояв двадцать лет...         
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаиваете на продолжении? Всё, спасибо, Галина       
Петровна.                                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, минуту добавьте.                              
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Так вот я хочу сказать о людях, проживающих в общежитиях, в     
аварийных домах и в других помещениях, приватизация которых запрещена, что,     
если они получают жилье, они имеют право обратиться в Конституционный Суд, и    
перспектива у этих граждан Российской Федерации очень хорошая, потому что       
норма противоречит Конституции Российской Федерации.                            
                                                                                
Очень плохое положение у бывших членов семьи собственника, потому что лазейка   
в Жилищном кодексе и в части первой Гражданского кодекса (сегодня мы тоже       
принимаем это изменение, эту норму в третьем чтении) позволяет, несмотря на     
решение суда в отношении бывших членов семьи собственника, - вдумайтесь! - в    
отношении тех, перед кем есть алиментные обязательства, предоставить другое     
жилое помещение. Продав жилье, этих членов семьи отправляют на улицу. И что,    
государство будет снова отвечать, предоставлять это... (Микрофон отключен.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2964 по 2981 из 7018
Вопрос 5. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении        
изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации": принять    
в третьем чтении. Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8%                                     
Проголосовало против           58 чел.12,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3223 по 3277 из 7018
Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить рабочую группу во главе с           
заместителем Председателя Государственной Думы Боосом Георгием Валентиновичем   
за огромную работу, которая была проведена по разработке блока законов,         
которые дают возможность перейти к рынку доступного жилья. Работа               
действительно была очень большая: мы приняли двадцать семь законов и сегодня    
приняли семнадцать законов в третьем чтении.                                    
                                                                                
И я хотел бы предоставить слово Шувалову Игорю Ивановичу, помощнику             
президента.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШУВАЛОВ И. И., помощник Президента Российской Федерации.                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы с     
вами прошли большой путь по разработке этих законопроектов и принятии их        
сегодня в третьем чтении. Здесь совсем недавно, несколько месяцев назад, был    
сделан большой доклад о том, в каких условиях проживают сегодня граждане        
Российской Федерации, какие потребности в обеспечении граждан жильем, о том,    
что необходимо нам с вами принимать специальное законодательство, для того      
чтобы стимулировать спрос на рынке жилья, обеспечивать предложения на рынке,    
а также обеспечить жильем тех, кто не может сам позаботиться о себе, -          
малоимущих.                                                                     
                                                                                
Борис Вячеславович, я хочу сказать большое спасибо лично вам, поскольку вы      
поддержали инициативу рабочей группы администрации президента год назад,        
когда была специально создана комиссия здесь, в рамках Государственной Думы,    
по разработке этих законопроектов. Группу эту возглавлял Георгий Валентинович   
Боос. Мы работали с председателями комитетов очень активно. Группа экспертов    
во главе с Надеждой Борисовной Косаревой провела огромную работу. Сергей        
Иванович Круглик, тогда еще первый заместитель председателя Госстроя, а ныне    
начальник департамента министерства, эту работу курировал от правительства.     
Христенко Виктор Борисович, вы знаете, докладывал по этому вопросу на           
заседании правительства летом. Мы все активно работали: и Государственная       
Дума, и правительство, и администрация президента, и экспертное сообщество.     
Если бы не такая активная работа по разработке этих законопроектов в рамках     
партийной группы "Единая Россия", я думаю, что не было бы в такие кратчайшие    
сроки подготовлено и сегодня принято двадцать семь законов. Эти законы в        
большей части, конечно, касаются создания рынка доступного жилья, но            
некоторые из них будут затрагивать и другие сферы экономической жизни, такие    
законы, как "О кредитных историях" и другие, будут применимы и в других         
общественных и экономических отношениях. Я надеюсь, что мы будем и дальше       
совместно работать, с тем чтобы эти законы надлежащим образом исполнялись, и    
нам придется здесь активно работать с правительством, для того чтобы всё, что   
было заложено в концепции этих законов, надлежащим образом воплощалось в        
жизнь, а также нам придется еще вернуться к вопросу о концессиях, который мы,   
к сожалению, на настоящий момент не рассмотрели, и к вопросу о налоге на        
недвижимость. Я надеюсь, что мы поработаем вместе с экспертами и будем готовы   
эти законопроекты предложить вниманию Государственной Думы в первом квартале    
будущего года. Большое спасибо за вашу поддержку, и я надеюсь, что граждане     
России в ближайшее время получат конкретные результаты в виде конкретного       
жилья. Спасибо.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Иванович.                                  
                                                                                

Заседание № 42

10.07.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51720-4 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части создания правовых условий для обеспечения рынка доступного жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1145 по 1436 из 5979
Вопрос 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую    
Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича          
Крашенинникова. Пожалуйста.                                                     
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный     
проект закона также мы принимали пакетом с другими законодательными актами,     
касающимися жилых помещений. Законопроект касается статьи 292, которая          
говорит о правах членов семьи собственника жилого помещения. И также речь       
идет об отмене обязательного нотариального оформления договора ипотеки.         
                                                                                
На данный законопроект поступило четыре поправки, которые комитет предлагает    
принять. И есть также четыре поправки, которые комитет предлагает отклонить.    
И есть еще дополнительная поправка, которую подписали депутаты Крашенинников,   
Лахова и Боос.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, обсуждаем таблицу 1 поправок, рекомендованных к   
принятию. Какие есть замечания? Пожалуйста, Боос Георгий Валентинович.          
                                                                                
БООС Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, просьба поправки 1 и 2 вынести на      
отдельное голосование. Альтернативная им поправка роздана на отдельном          
листочке. Спасибо.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, спасибо. Нет больше замечаний.                   
                                                                                
Замечания есть, Павел Владимирович? Пожалуйста.                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Постольку поскольку автором поправки 2 является депутат     
Крашенинников, я снимаю ее.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимаете вашу редакцию поправки 2.                        
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. У нас будет сейчас голосоваться таблица 1         
поправок, рекомендованных к принятию, без поправок 1 и 2.                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Обсуждаем отдельно теперь поправку 1. Пожалуйста, Боос Георгий Валентинович.    
                                                                                
БООС Г. В. Я прошу дать слово для обоснования Екатерине Филипповне Лаховой.     
Это вопрос о защите детей.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Лаховой Екатерине           
Филипповне.                                                                     
                                                                                
ЛАХОВА Е. Ф., председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин,       
семьи и молодежи, фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, наша редакция пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса      
представляет собой компромисс между интересами гражданского оборота и           
конституционным принципом защиты детства. Поправка состоит в том, чтобы на      
отчуждение жилого помещения требовалось согласие органа опеки и                 
попечительства во всех случаях, когда в жилом помещении проживает ребенок,      
оставшийся без родительского попечения. Орган опеки и попечительства в          
соответствии с семейным законодательством должен проводить обследование         
условий жизни детей, он обязан проверять все сигналы граждан и должностных      
лиц о нарушении прав и интересов детей в соответствии со статьей 122            
Семейного кодекса. Поэтому, получив информацию, например, от органов            
внутренних дел или от социальных служб, от граждан о том, что конкретный        
ребенок фактически лишился родительского попечения, орган опеки и               
попечительства обязан по закону предпринять меры для защиты ребенка и           
привлечения родителей к ответственности. Дополнительной мерой защиты ребенка    
как раз и является контроль органа опеки и попечительства за отчуждением        
жилого помещения.                                                               
                                                                                
И кроме того, обсуждая эту поправку, мы поняли, что необходимо будет вносить    
изменения в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество   
и сделок с ним".                                                                
                                                                                
Прошу поддержать поправку.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович.                                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, речь идет о том, чтобы поправку 1        
отклонить. Екатерина Филипповна говорила про поправку, которая роздана в        
зале, - про поправку Крашенинникова, Лаховой и Бооса. Первую предлагается       
отклонить, а потом, когда мы все таблицы пройдем, рассмотрим ту поправку.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задорнов Михаил Михайлович, пожалуйста.                   
                                                                                
ЗАДОРНОВ М. М., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском        
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я рекомендую вам внимательно посмотреть поправку Шелища -    
первую в таблице принятых комитетом поправок - и отдельно розданную поправку.   
На самом деле отдельно розданная поправка сужает ответственность государства    
и органов опеки и попечительства. Поправка Шелища касается двух категорий       
несовершеннолетних детей - тех, которые уже находятся под опекой и              
попечительством, и просто несовершеннолетних, то есть вторая часть поправки     
касается отчуждения жилого помещения, где есть просто несовершеннолетние        
дети. И Шелищ предлагает, чтобы в этом случае специально уведомлялся орган      
опеки и попечительства.                                                         
                                                                                
В поправке, розданной отдельно, обозначены только те категории, которые         
находятся под опекой или попечительством, а просто несовершеннолетние дети из   
этой поправки выпадают, и никакой информации по этому поводу мы иметь не        
будем, а это резко сужает... Естественно, что под опекой и попечительством      
находится небольшая часть, так сказать, несовершеннолетних детей. Это первое.   
Во-вторых, в поправке Лаховой, Бооса и Крашенинникова есть такие слова: "о      
чем известно органу опеки и попечительства", то есть это значит, что дети       
остались без родительского попечения, о чем известно органу опеки. Что это за   
формулировка закона? О чем известно, откуда известно, по какой процедуре кто    
это сообщает? У Шелища сказано: не менее чем за четырнадцать дней следует       
извещать органы опеки. А эту поправку, дополнительную, я считаю, ни в коем      
случае нельзя принимать. Поправка Шелища существенно лучше с точки зрения       
расширения всё-таки круга защищаемых законом, несовершеннолетние дети не        
выпадают, и по крайней мере понятно, как эта поправка реализуется.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Круглик Сергей Иванович, пожалуйста. Послушаем мнение     
правительства.                                                                  
                                                                                
КРУГЛИК С. И. Я бы обратил ваше внимание на поправку депутата Лаховой, потому   
что действительно это был компромисс, это результат поисков, правительство      
принимало участие в этих обсуждениях. Действительно, нужно расширить права      
органов опеки, они могут повлиять на вопросы, связанные с регистрацией прав     
при продаже имущества, когда органами опеки уже возбуждены дела либо они        
находятся еще в производстве самих органов опеки. Это будет являться            
действительно реальной защитой детей, для которых другую защиту, в общем-то,    
придумать крайне сложно. Спасибо.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лаховой Екатерине Филипповне включите         
микрофон.                                                                       
                                                                                
Мы сейчас, уважаемые депутаты (я просто хочу обратить внимание), говорим о      
поправке 1 и решаем судьбу этой поправки. Не надо сразу говорить и про          
первую, и про вторую.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛАХОВА Е. Ф. Уважаемые коллеги, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть: наш        
комитет был заинтересован именно в том, чтобы поправка защищала права как       
можно большей категории детей. Поправка, которую предложил Пётр Шелищ,          
ограничивает категорию защищаемых детей. Мы привлекли всех юристов, которые     
занимаются семейным правом, и пришли к такому общему выводу и компромиссу,      
который сегодня представили вам. Я вас прошу поддержать всё-таки нашу           
поправку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, мы говорим о том, чтобы поправку 1 отклонить, а   
"наша поправка" - это поправка 2.                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так надо так и говорить! Та, которая роздана на           
отдельном листочке. Я просто хочу, чтобы депутаты тоже это поняли. Поправка     
2, которая в тексте таблицы, - мы ее уже сняли, мы ее не обсуждаем, снял ее     
автор, Крашенинников. Теперь мы говорим о том, что есть поправка,               
рекомендованная к принятию, которая внесена депутатами Боосом, Лаховой и        
Крашенинниковым и отдельно роздана.                                             
                                                                                
Нам необходимо определиться сейчас по поправке 1.                               
                                                                                
Еще раз, пожалуйста, Задорнов Михаил Михайлович.                                
                                                                                
ЗАДОРНОВ М. М. У нас получается очень интересный диалог. Пускай Екатерина       
Филипповна четко объяснит. Шелищ предлагает защищать всех несовершеннолетних    
- они предлагают только тех, которые находятся под опекой. И пускай Екатерина   
Филипповна объяснит, как же это они защищают интересы, когда они сужают         
категорию защищаемых, во-первых. Во-вторых, что означают в их понимании слова   
"о чем известно органу опеки и попечительства"? Кто его об этом информирует и   
в каком порядке? Пусть не просто, - мол, мы защищаем, а конкретно Екатерина     
Филипповна объяснит, чем эта поправка лучше.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я попросил бы, чтобы Георгий Валентинович Боос            
объяснил. Пожалуйста, Георгий Валентинович, вы руководитель рабочей группы.     
                                                                                
БООС Г. В. Спасибо.                                                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В поправке Шелища              
фиксируется простой уведомительный принцип: органы опеки дальше не могут        
ввести мораторий на отчуждаемое имущество. В поправке Лаховой, Крашенинникова   
и Бооса говорится именно о принципе моратория на имущество, если есть           
необходимость осуществлять опеку.                                               
                                                                                
Что означает "о чем известно органу опеки"? Это означает, что уже возбуждено    
производство внутри органа опеки, оно еще не имеет судебной практики, то есть   
еще нет обращения в суд, но уже внутри органа опеки есть производство по        
данной семье, или по данному ребенку правильнее даже сказать, и в этом случае   
объявляется мораторий на совершение всех сделок с имуществом, с недвижимостью   
такой семьи. Поэтому здесь как раз жесткая запись, защищающая права ребенка.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нам необходимо определиться голосованием...                                     
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, по ведению. Пожалуйста.                             
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Я по мотивам этого голосования хочу сказать. Я считаю, что совершенно прав      
Задорнов, который ставит вопрос о том, что сегодня в жилищном                   
законодательстве при отчуждении учитываются все дети, даже если это семья       
благополучная. То, что мы сейчас хотим принять поправкой Лаховой,               
Крашенинникова и Бооса, - это действительно жесткое уведомление, что            
защищаются интересы тех детей, семьи которых уже стоят на учете как             
неблагополучные и так далее, а все остальные дети выпадают. А кто               
гарантирует, что завтра в той семье тоже что-то не случится, понимаете?         
Поэтому мы здесь сужаем сферу... Я считаю, что поправку Шелища нужно            
голосовать и принимать.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, Тамара Васильевна.                               
                                                                                
Мы выслушали достаточно внимательно мнение депутатов по данной поправке.        
Ставится на голосование поправка 1 из таблицы принятых поправок. Предложение,   
которое было озвучено Боосом Георгием Валентиновичем, - отклонить данную        
поправку.                                                                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               50 чел.11,1%                                     
Проголосовало против           50 чел.11,1%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    100 чел.                                          
Не голосовало                 350 чел.77,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка 1 не принимается.                                                      
                                                                                
Поправка 2 у нас была снята автором. И я хотел бы сейчас обсудить сразу         
поправку, внесенную депутатами Боосом, Лаховой и Крашенинниковым, то есть       
дополнительную поправку... В принципе ее обсуждение прошло, и я ставлю на       
голосование эту поправку. Кто за? Прошу проголосовать.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Данная поправка принимается.                                                    
                                                                                
Теперь переходим к таблице поправок, рекомендованных к отклонению. Здесь        
четыре поправки. Есть ли у депутатов вопросы по данной таблице? Нет вопросов.   
Тогда таблица ставится на голосование. Прошу определиться по таблице 2          
поправок, рекомендованных к отклонению.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Мы определились по первой и второй таблицам. Нам необходимо теперь              
проголосовать по законопроекту во втором чтении.                                
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
              РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 43 сек. )                 
Проголосовало за              338 чел.75,1%                                     
Проголосовало против           73 чел.16,2%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 34

10.06.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51720-4 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части создания правовых условий для обеспечения рынка доступного жилья).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2739 по 2934 из 5813
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую        
Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича          
Крашенинникова. Пожалуйста.                                                     
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект предлагает           
внесение поправок в часть первую Гражданского кодекса. Поправки, на мой         
взгляд, достаточно четкие, емкие, но не бесспорные, потому что дискуссии        
были. Ну, в первую очередь устраняется неопределенность такого объекта, как     
объект незавершенного строительства. Сейчас предлагается все-таки признать      
его недвижимым имуществом. Соответствующая поправка предлагается в статью 130   
Гражданского кодекса.                                                           
                                                                                
Более дискуссионная поправка касается согласия на отчуждение жилого помещения   
органов опеки и попечительства, если в жилом помещении проживают                
несовершеннолетние дети. Вы знаете, когда готовился Гражданский кодекс,         
первая часть, 1992-1993 годы, я сам был, в общем-то, ярым сторонником данной    
нормы, с тем чтобы органы опеки и попечительства давали согласие при            
отчуждении жилого помещения. Но в настоящее время с введением закона "О         
государственной регистрации прав на недвижимое имущество...", с установлением   
функционирования более-менее нормального рынка жилья, мне кажется, эта норма    
является избыточной. И более того, у нас есть практика, когда, по существу,     
органы опеки и попечительства, не имея критериев, установленных в законе, -     
когда можно давать согласие, когда нельзя, когда можно давать при условиях, -   
очень часто начинают родителям диктовать условия, совсем не связанные с         
правом. Поэтому общее правило гласит, что согласия органов опеки и              
попечительства не требуется, но оно требуется в тех случаях, если гражданин     
лишен родительских прав либо ограничен в осуществлении своих родительских       
прав. В этих случаях согласие органов опеки и попечительства требуется.         
                                                                                
Следующая - это поправка в статью 292. Следующая поправка - это поправка в      
статью 339 Гражданского кодекса. Речь идет о форме договора ипотеки, и (мы,     
по-моему, вчера обсуждали данный вопрос) предлагается нотариальную форму        
договора об ипотеке исключить. И последняя поправка касается ипотеки            
земельного участка, на котором находится то или иное здание или сооружение. В   
соответствии с этой поправкой если закладывается земельный участок, то данный   
залог распространяется в том числе на находящиеся на этом земельном участке     
здание или сооружение.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к Павлу Владимировичу? Есть вопрос.                             
                                                                                
Лахова Екатерина Филипповна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЛАХОВА Е. Ф. Павел Владимирович, и все-таки, вы знаете, те аргументы, что вы    
привели в отношении детей, проживающих в семьях родителей, которые не лишены    
родительских прав, - они неубедительны, потому что у нас достаточное            
количество детей проживают в неблагополучных семьях, и их права надо            
защищать. Вы фактически отменяете в статье 292 согласие органов опеки и         
попечительства на сделку с жилым помещением, но вы не предлагаете никаких       
механизмов, как защитить права ребенка, который проживает в этой                
неблагополучной семье; и когда начинается или покупка, или продажа жилья, у     
нас многие дети оказываются на улице. Мы всё время говорим о беспризорных и     
безнадзорных детях, а сами подталкиваем к этому.                                
                                                                                
Ко второму чтению нам бы все-таки хотелось поправку эту уточнить.               
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо.                                                    
                                                                                
Вы знаете, вот как раз настоящая обязанность органов опеки и попечительства -   
следить за такими семьями, и если эти семьи являются настолько                  
неблагополучными, что могут произвести отчуждение и так далее, то есть там не   
исполняются родительские права, то, конечно, в данном случае можно либо         
ограничить их в этих правах, либо просто лишить их соответствующих прав. И в    
этом случае такое согласие будет требоваться.                                   
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Б. В. Грызлов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще вопросы? Нет вопросов, да?                    
                                                                                
Спасибо, Павел Владимирович, присаживайтесь.                                    
                                                                                
Пожалуйста, от депутатских объединений... Жириновский Владимир Вольфович.       
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В этом законопроекте - правильная позиция по вопросам связи   
с органами опеки и защиты жилищных прав членов семьи. Эти органы опеки у нас    
слишком привязаны к семье, и действительно у них слишком много прав             
получилось. Надо, чтобы больше прав было все-таки у собственника жилья. И в     
этом смысле страхи, что родители могут как-то злоупотребить своим положением,   
правом подписи и нарушить права несовершеннолетних, - они несостоятельны.       
Если родитель готов кинуть своих детей по жилью, то что это за родитель?!       
Поэтому здесь как бы маловероятный случай.                                      
                                                                                
Другое дело, что есть злоупотребления, связанные с деятельностью нотариусов,    
чиновников, когда в обход существующих правил делают фиктивные договора по      
жилью. И вот здесь иной раз нарушаются законные интересы детей, когда мама      
умерла или отец умер, кто-то в заключении находится или когда какие-то обмены   
проходят, и несовершеннолетний ребенок оказывается на улице. Даже если такие    
отдельные случаи могут быть где-то, то здесь должны городские власти            
обеспечить нормальное проживание в интернатах, и потом правовые органы найдут   
форму решения по защите жилищных прав. Бывают случаи, когда сироты получают     
по закону жилье и потом их снова обманывают уже взрослые дяди, которые          
занимаются жилищными пирамидами.                                                
                                                                                
Надо оторвать, конечно, решение жилищного вопроса от органов опеки, потому      
что это лишняя бюрократическая структура, она мешает: опять сбор справок,       
опять время, опять ожидание, опять разговоры... То же самое с нотариусами.      
Это огромное количество документов требует времени и огромных денег. Не         
секрет, что обычная пошлина там не действует и при оформлении сделок с          
недвижимостью фигурируют другие цифры. Это лишний раз удорожает рынок жилья.    
Надо развязать здесь все эти узкие места, чтобы быстрее шел оборот, потому      
что очень много пустующих квартир, тяжело продать, тяжело обменять. И вот       
если мы уберем эти правовые ограничения, то меньше будет требоваться справок,   
даже на получение бесплатного жилья. Даже в рамках нашей Государственной Думы   
с меня потребовали сорок справок и отказали. Ну это же идиотизм! Хотя бы        
примите решение, что вы даете, а потом уже будет достаточно вообще одной        
справки. Нет, сорок справок, я посчитал. Сколько нужно было бы... Кто где       
прописан, где кто когда жил, кого с кем и так далее - и в результате: нет,      
вам не разрешим этот обмен. Ну что это? Есть по обмену проблемы и внутри        
города, и между городами, а тем более когда мы переходим к правовому полю уже   
собственников жилья. Здесь, конечно, данный закон разгружает эту обстановку.    
И я думаю, в перспективе нужно вообще отменить участие органов опеки, потому    
что должно быть как можно меньше... (Микрофон отключен.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От независимых - Хованская Галина Петровна. Пожалуйста.                         
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые депутаты, я хотела бы поддержать то изменение,        
которое предлагается, оно прозвучало в выступлении Павла Владимировича          
Крашенинникова. Дело в том, что можно предусмотреть норму, добавив просто       
следующее: "...а также при наличии решения органа местного самоуправления по    
представлению органов опеки и попечительства". Вот это уже будет более          
корректно. Это будет обязывать органы опеки и попечительства заниматься этими   
семьями. Но в то же время не будут подозреваться все 90 процентов               
добросовестных родителей в том, что они нарушают права и интересы своих         
несовершеннолетних детей.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет желающих выступить? Нет необходимости выступить полномочному                
представителю правительства и представителю президента? Нет.                    
                                                                                
Нам необходимо принять постановление по данному проекту федерального закона,    
учитывая, что к нему тоже есть поправка. Сначала ставится на голосование        
принятие проекта постановления о проекте федерального закона "О внесении        
изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" за          
основу. Прошу депутатов определиться.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    5 чел.1,1%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
За основу принимается.                                                          
                                                                                
И пожалуйста, поправка... Боос Георгий Валентинович, прокомментируйте           
поправку, пожалуйста.                                                           
                                                                                
БООС Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Точно такая же      
поправка в пункт 3 данного постановления: после слов "во втором чтении"         
добавить слова "10 июля 2004 года".                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, надо определиться по поправке. Есть   
ли замечания по этой поправке? Нет. Тогда эта поправка ставится на              
голосование.                                                                    
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты голосования.                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
И прошу проголосовать уже в целом за постановление по данному проекту           
федерального закона.                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.