Заседание № 71
О проекте федерального закона № 51687-4 "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу обращения взыскания на жилое помещение).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению законопроектов третьего чтения. Пункт 2, о проекте Жилищного кодекса Российской Федерации. Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерия Васильевича Гребенникова. Пожалуйста. ГРЕБЕННИКОВ В. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается для рассмотрения в третьем чтении проект Жилищного кодекса Российской Федерации. В первом чтении проект был рассмотрен и принят Государственной Думой 10 июня этого года, во втором чтении - 26 ноября. Были проведены очень тщательные проработки с учетом рассмотрения и принятия его во втором чтении, этот проект был рассмотрен в Правовом управлении как с юридико-технической, так и с лингвистической точек зрения, в проект внесены все необходимые правки, и мы предлагаем вам рассмотреть его сегодня в третьем чтении. По поводу прозвучавших замечаний хотел бы сказать, что на самом деле к тому, что раздавалось сегодня, нельзя относиться как к проекту, розданному только сегодня, ибо он постоянно был в поле зрения депутатов и уже раздавался, но в таком огромном материале просто невозможно избежать каких-то ошибок, вызванных взаимной увязкой статей, каких-то дополнительных записей, каких-то предложений. Естественно, поэтому, что проект до самого последнего момента, как и всегда бывает в таких случаях, вам всем это прекрасно известно, пристально вычитывается, и, конечно, вновь и вновь возникают какие-то, ну, или сомнения, или необходимость что-то поправить. Вот единственная причина, по которой его несколько раз раздавали. Но поскольку это всё, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание в связи с рассмотрением в третьем чтении Жилищного кодекса, я просил бы, Борис Вячеславович, дать возможность доложить сейчас одновременно и все остальные пять проектов, которые имеют отношение к Жилищному кодексу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть по 7-й вопрос включительно? Пожалуйста, Валерий Васильевич. ГРЕБЕННИКОВ В. В. Дело в том, что все эти проекты, все остальные пять проектов, которые сегодня также находятся в повестке дня нашего заседания, имеют отношение к главному проекту, который мы рассматриваем, - к проекту Жилищного кодекса. Смотрите: изменения в статью 446 Гражданского кодекса относятся к вопросам обращения взыскания на жилое помещение, изменения в часть первую Гражданского кодекса ставят целью создание правовых условий для обеспечения рынка доступного жилья, изменения в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также изменения в статью 223 Гражданского кодекса - урегулировать процедуру регистрации прав на недвижимость и защиту прав собственников. То есть так или иначе эти законопроекты преследуют одну главную цель: создать пакет, который был бы принят одновременно, вступил бы в силу одновременно и создал бы правовое поле для начала оперирования жильем в тех рамках, на тех базовых нормах, которые прописаны в Жилищном кодексе, с тем чтобы и правоприменители, и судебные органы, и все правоохранительные органы, и граждане знали, что на самом деле все необходимые права, все необходимые обязанности мы с вами предусмотрели с самого начала. Поэтому мы просили бы рассмотреть весь этот пакет в комплексе и утвердить его в третьем чтении. Еще раз обращаю ваше внимание: все эти проекты, включая остальные пять, прошли и лингвистическую проверку, и юридико-техническую правку, и по всем по ним имеется положительное заключение Правового управления. Есть только один момент, который следует отметить, потому что он, конечно, имеет важное значение, и потому, что это было сделано по предложениям депутатов, но, поскольку есть возражения Правового управления, я должен об этом сказать. Так, в частности, в проекте постановления о принятии Жилищного кодекса в целом имеется норма, включенная по предложениям депутатов и рекомендующая Администрации Президента Российской Федерации и Правительству Российской Федерации провести необходимые мероприятия по разъяснению норм Жилищного кодекса, с тем чтобы сделать его как можно скорее более понятным и доступным. Правовое управление, ссылаясь на разъяснения комитета по Регламенту, справедливо отмечает, что такая запись входит в противоречие с нашими правилами подготовки постановлений о принятии законопроектов. Вместе с тем комитет, рассматривая этот проект, все-таки счел нужным рекомендовать включить эту норму в проект постановления, поскольку на самом деле мы имеем здесь дело с исключительно важным проектом. Поэтому, по нашему мнению, есть смысл сделать исключение из нашего правила. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Васильевич. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, есть у нас регламентная норма: выступления по мотивам представителей депутатских объединений. Эти выступления, если они будут, должны быть непосредственно перед голосованием. Сейчас мы рассматриваем все законопроекты третьего чтения, потом объявляем "час голосования", и выступления по мотивам будут перед голосованием. Таким образом, мы с вами заслушали доклады по пунктам 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Данные проекты федеральных законов выносятся на "час голосования".
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я просто помню... Вот как раз Шеин Олег Васильевич идет. Пожалуйста, занимайте место. Среди желающих выступить по мотивам по всему блоку первым был Шеин Олег Васильевич, он заранее подходил ко мне, я предоставляю ему слово по мотивам. Потом будет выступать Локоть Анатолий Евгеньевич. ШЕИН О. В., фракция "Родина". Спасибо, Борис Вячеславович. Наша фракция не поддерживала данный блок в первом и во втором чтениях. Хотелось бы отдельно сказать в отношении Жилищного кодекса. Мы рады, что ряд наших поправок, которые мы вносили еще при обсуждении Жилищного кодекса в июле этого года, учтен и в известном смысле те вещи, которые были направлены против людей, против населения, удалось из текста Жилищного кодекса изъять. Вместе с тем хотел бы обратить внимание на то, что ряд позиций Жилищного кодекса может существенно ухудшить положение граждан в наступающем году. В частности, предполагается перевод коммунальных субсидий на лицевые счета граждан. Поскольку коммунальные субсидии финансируются не из федерального бюджета, а из местных бюджетов, а местные бюджеты сегодня - сплошное сито, особенно после принятия 122-го федерального закона, надо ожидать, что граждане этих коммунальных субсидий просто-напросто не увидят и будут накапливать долги перед коммунальными компаниями. Нам представляется крайне неправильным, что в новом тексте Жилищного кодекса предполагается выселение людей за долги перед частными коммунальными компаниями, поскольку обязанность по выселению напрямую возложена на муниципалитеты, а наша коммунальная сеть, она потихоньку проходит через процесс перехода непосредственно уже в частные руки. Кроме того, совершенно непонятно, что такое выкупная цена. В этой связи наша фракция не будет поддерживать Жилищный кодекс в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Борис Вячеславович. Я хочу сказать, что пренебрежение регламентными нормами приводит именно к тому, что мы сегодня получили по 18-му вопросу. Совершенно неудовлетворительное объяснение комитета по Регламенту, с моей точки зрения, абсолютно на другую тему, привело к тому, что сырыми законами сегодня предлагается с голоса принимать какие-то изменения. Никто толком не может разобраться, включиться в это обсуждение. Вот я на замечание коллеги Гребенникова хочу ответить. Он сказал о правовом поле, мол, создаем правовое поле. Нельзя создавать правовое поле неправовыми методами! Пренебрегая регламентными нормами, нашими правилами, вы нас - меньшинство в парламенте - исключаете из конструктивного обсуждения. Вы нам права выбора, вообще-то говоря, не оставляете. Всю ответственность за последствия вы берете на себя. Законодательство принимается наспех сейчас, по сути дела. Это совершенно очевидно, из восемнадцати законопроектов по этому блоку четырнадцать не приняты еще в третьем чтении, но уже требуют доработки, уже требуют переработки. Ну совершенно вопиющее положение с пунктом 18! Вы берете ответственность, еще раз хочу сказать, на себя. Я вспоминаю, как здесь министр Христенко по этому блоку выступал и говорил, что больше подарка от государства в виде бесплатного жилья не будет. Так вот, за введение института платного жилья ответственность ложится на вас, на большинство. Вы берете на себя ответственность за последствия градостроительной политики, она полностью ложится на вас. Мы будем голосовать последовательно против по всем восемнадцати законам, потому что последствия от принятия этого блока не менее трагичны, чем от принятия закона по монетизации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Конечно, принимается к сведению ваше выступление, я, единственное, вынужден парировать: ни одного решения при обсуждении поправок с голоса принято не было. Все поправки, которые мы принимали, были распространены в зале в письменном виде. Пожалуйста, от "Единой России" - Боос Георгий Валентинович. По мотивам. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я вышел на трибуну, поскольку мое выступление будет по мотивам голосования по всему пакету принимаемых сегодня законопроектов. Долгие годы одни обещали, что мы, каждая семья, будем жить в отдельной квартире, другие обещали, что мы будем жить при коммунизме, предпринимались инициативы к тому, чтобы увеличить жилищное строительство, следующему поколению дали возможность приватизировать бесплатно всё, что у каждого было. Настал наконец момент создать правила игры понятные, прозрачные, правильные, чтобы люди не ждали ни от кого подарков, чтобы люди не ходили и ни перед кем не заискивали, но чтобы они были в состоянии на законных основаниях приобрести себе жилье. И при этом, чтобы этого жилья не по приказу, не по понуждению строилось в достаточном объеме, чтобы удовлетворить спрос всего населения. Да, сегодня мы стоим перед большой проблемой. Для того чтобы удовлетворить сегодняшний спрос, нам необходимо построить более полутора миллиардов квадратных метров жилья, - более полутора миллиардов! - а мы строим сегодня всего 36 миллионов в год. Вдумайтесь в эти цифры! Это значит, что мы должны ежегодно строить более ста пятидесяти миллионов, то есть почти в пять раз больше, и тогда только в течение десяти лет мы удовлетворим сегодняшнюю потребность в жилье. При этом эта потребность каждый год растет. Понятно, что без принятия кардинальных мер эту проблему не решить. Жилищный пакет из двадцати семи законопроектов как раз и направлен на то, чтобы эту проблему кардинальными мерами решить, чтобы граждане смогли себе приобретать жилье, чтобы государство помогало приобретать жилье тем, кто будет не в состоянии приобрести сам, но с помощью государства сможет это сделать, чтобы те, кто даже с помощью государства не в состоянии будет приобрести жилье, то есть малоимущие, имели право на получение социального жилья и чтобы в этом случае не надо было стоять по двадцать лет в очереди, чтобы это социальное жилье предоставлялось при жизни им, а не их наследникам. Поэтому мы будем голосовать за этот пакет законопроектов. Это не значит, что его не надо будет дальше дорабатывать, это не значит, что на этом останавливается работа. Но это значит, что открываются большие возможности для его дальнейшего, уже практического внедрения, применения в жизни, для работы по обеспечению каждой семьи собственным жильем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, Хованская Галина Петровна, пожалуйста, по мотивам. ХОВАНСКАЯ Г. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем документ, значение которого крайне важно для всех наших избирателей, для всех граждан России, для бедных и богатых, для имущих и неимущих. Да, конечно, документ, который мы сегодня рассматриваем в третьем чтении, существенно изменился по сравнению с тем, что мы принимали 10 июня. Тем не менее отдельные нормы и Жилищного кодекса, и особенно закона о введении в действие Жилищного кодекса противоречат Конституции Российской Федерации, Гражданскому и Земельному кодексам и другим действующим законодательным актам Российской Федерации. В частности, я хочу сказать, что, вместо того чтобы пересмотреть массу льготных категорий, которых сейчас около тридцати, просто ликвидируется право на первоочередное улучшение жилищных условий, ликвидируется для категорий, которые называются "инвалиды войны и приравненные к ним лица" и "семьи погибших", ликвидируется для тяжелобольных граждан, не для всех, но для большей части тяжелобольных граждан, у которых сейчас это право есть в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, действующим на сегодняшний момент. Вот хотя бы в отношении этих категорий надо было бы задуматься, прежде чем так вот одним махом брать и ликвидировать все льготы. И что, они будут стоять у нас двадцать лет, так же как и остальные тяжелобольные люди, старики, реабилитированные, они будут ждать жилья или все-таки двух метров на кладбище? Мне кажется, что второй вариант будет более реалистичен в результате принятия нового Жилищного кодекса. Второе, что я хочу сказать. Резко ухудшается положение нанимателей при переселении из сносимых домов. Если раньше им предоставлялось жилье по социальным нормам, то сейчас по принципу: что имели, то и получите. Вот какая складывается ситуация. Почему-то об этом совершенно не говорят, как будто забыли. Мы постоянно гордились тем, что улучшаем жилищные условия. Сейчас люди будут стоять в очереди и ждать жилья еще по пятнадцать - двадцать лет. Дальше, в отношении приватизации и деприватизации жилья. В отношении приватизации жилья: отменить ее для категорий, которым сейчас в силу закона запрещена приватизация, я имею в виду очередников, которые живут в общежитиях, в аварийных жилых помещениях, в служебных и так далее, вы прекрасно этот перечень знаете. Вы понимаете, это грубейшее нарушение конституционных прав граждан. Мы до 2007 года, на два года, оставляем право на размышление, а для этих категорий граждан мы даже права на размышление не оставляем, потому что, если они получат жилье, простояв двадцать лет... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаиваете на продолжении? Всё, спасибо, Галина Петровна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, минуту добавьте. ХОВАНСКАЯ Г. П. Так вот я хочу сказать о людях, проживающих в общежитиях, в аварийных домах и в других помещениях, приватизация которых запрещена, что, если они получают жилье, они имеют право обратиться в Конституционный Суд, и перспектива у этих граждан Российской Федерации очень хорошая, потому что норма противоречит Конституции Российской Федерации. Очень плохое положение у бывших членов семьи собственника, потому что лазейка в Жилищном кодексе и в части первой Гражданского кодекса (сегодня мы тоже принимаем это изменение, эту норму в третьем чтении) позволяет, несмотря на решение суда в отношении бывших членов семьи собственника, - вдумайтесь! - в отношении тех, перед кем есть алиментные обязательства, предоставить другое жилое помещение. Продав жилье, этих членов семьи отправляют на улицу. И что, государство будет снова отвечать, предоставлять это... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.
Пункт 4. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации": принять в третьем чтении. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 31 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принято.
Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить рабочую группу во главе с заместителем Председателя Государственной Думы Боосом Георгием Валентиновичем за огромную работу, которая была проведена по разработке блока законов, которые дают возможность перейти к рынку доступного жилья. Работа действительно была очень большая: мы приняли двадцать семь законов и сегодня приняли семнадцать законов в третьем чтении. И я хотел бы предоставить слово Шувалову Игорю Ивановичу, помощнику президента. Пожалуйста. ШУВАЛОВ И. И., помощник Президента Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы с вами прошли большой путь по разработке этих законопроектов и принятии их сегодня в третьем чтении. Здесь совсем недавно, несколько месяцев назад, был сделан большой доклад о том, в каких условиях проживают сегодня граждане Российской Федерации, какие потребности в обеспечении граждан жильем, о том, что необходимо нам с вами принимать специальное законодательство, для того чтобы стимулировать спрос на рынке жилья, обеспечивать предложения на рынке, а также обеспечить жильем тех, кто не может сам позаботиться о себе, - малоимущих. Борис Вячеславович, я хочу сказать большое спасибо лично вам, поскольку вы поддержали инициативу рабочей группы администрации президента год назад, когда была специально создана комиссия здесь, в рамках Государственной Думы, по разработке этих законопроектов. Группу эту возглавлял Георгий Валентинович Боос. Мы работали с председателями комитетов очень активно. Группа экспертов во главе с Надеждой Борисовной Косаревой провела огромную работу. Сергей Иванович Круглик, тогда еще первый заместитель председателя Госстроя, а ныне начальник департамента министерства, эту работу курировал от правительства. Христенко Виктор Борисович, вы знаете, докладывал по этому вопросу на заседании правительства летом. Мы все активно работали: и Государственная Дума, и правительство, и администрация президента, и экспертное сообщество. Если бы не такая активная работа по разработке этих законопроектов в рамках партийной группы "Единая Россия", я думаю, что не было бы в такие кратчайшие сроки подготовлено и сегодня принято двадцать семь законов. Эти законы в большей части, конечно, касаются создания рынка доступного жилья, но некоторые из них будут затрагивать и другие сферы экономической жизни, такие законы, как "О кредитных историях" и другие, будут применимы и в других общественных и экономических отношениях. Я надеюсь, что мы будем и дальше совместно работать, с тем чтобы эти законы надлежащим образом исполнялись, и нам придется здесь активно работать с правительством, для того чтобы всё, что было заложено в концепции этих законов, надлежащим образом воплощалось в жизнь, а также нам придется еще вернуться к вопросу о концессиях, который мы, к сожалению, на настоящий момент не рассмотрели, и к вопросу о налоге на недвижимость. Я надеюсь, что мы поработаем вместе с экспертами и будем готовы эти законопроекты предложить вниманию Государственной Думы в первом квартале будущего года. Большое спасибо за вашу поддержку, и я надеюсь, что граждане России в ближайшее время получат конкретные результаты в виде конкретного жилья. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Иванович.
КОСОУРОВ В. С., фракция "Единая Россия". Я для протокола хотел бы сказать: система показала, что по 4-му вопросу повестки дня депутаты Косоуров и Чайка не голосовали, в то время как мы голосовали за. Я прошу принять это к сведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, учтем в стенограмме.
Заседание № 42
О проекте федерального закона № 51687-4 "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу обращения взыскания на жилое помещение; принят в первом чтении 10 июня 2004 года с названием "О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 4 порядка работы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, речь идет о Гражданском процессуальном кодексе, о последней статье, которая ограничивает взыскание на то или иное имущество. В первом чтении мы приняли поправки, где говорится, что эта норма не работает, если имеется единственное жилье и если это жилье заложено, является предметом ипотеки. В общем-то, у нас подготовлена таблица 1, здесь четыре поправки. Таблицы 2 нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по таблице поправок, рекомендованных к принятию? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так вот я и говорю: есть ли замечания? Я вижу, Боос и Решульский. Боос Георгий Валентинович, пожалуйста. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, прошу вынести поправку 4 на отдельное голосование. Комментарий при обсуждении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записал. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я, правда, не понял, о какой поправке 4 речь, тут у нас всего две поправки, судя по тому документу, который я имею. Но у меня вопрос к докладчику, Павлу Владимировичу. Вы не считаете, что изменена, вообще-то, концепция того, что приняли в первом чтении? В первом чтении ничего не говорилось об обращении взыскания на имущество гражданина-должника по его обязательствам по содержанию общего имущества дома и оплате коммунальных услуг. Ведь в первом чтении речь шла об обращении взыскания по ипотеке, а теперь еще и по неуплате за содержание общего имущества дома и за коммунальные услуги. Я считаю, что поправка меняет концептуально содержание законопроекта. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Георгий Валентинович как раз эту поправку выносит на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще замечания? Нет. Нам необходимо определиться по таблице 1 поправок, рекомендованных к принятию, за исключением поправки 4. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот у нас есть документы розданные, четыре поправки. Сергей Николаевич, у нас есть приложение 1, розданная таблица 1, в ней четыре поправки. Я их вижу, вот они у меня лежат здесь. Давайте посмотрим, Сергей Николаевич, у вас тоже должны быть. Значит, еще раз объявляю: ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных к принятию, за исключением поправки 4. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 52 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, по поправке 4 - Боос Георгий Валентинович. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Поправка 4, депутатов Хованской и Шелища, как раз и говорит, что можно обращать взыскание на единственное жилье собственника за неуплату коммунальных платежей. Это действительно расширенное толкование. Мы этого не предлагаем и не считаем вообще это возможным и нужным делать. И мы просим данную поправку отклонить. Пускай за неоплату коммунальных услуг коммунальные службы с должниками разбираются другими способами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие противоположную позицию высказать? Хованская, пожалуйста. Микрофон включите. ХОВАНСКАЯ Г. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые депутаты, я хочу напомнить, что с нанимателем жилого помещения поступают достаточно жестоко, если он в течение шести месяцев не платит за содержание и ремонт общего имущества дома и за коммунальные услуги: по нормам общежития его выселяют. Скажите, пожалуйста, почему владелец большой трехкомнатной или четырехкомнатной квартиры, который не платит, хотя может платить, создавая проблемы для объединения собственников в жилищной сфере, для товарищества, для ЖСК, должен быть, так сказать, священной коровой? Он, вывезя всё дорогое из квартиры, говорит: а квартиру не троньте. Вот я считаю, что это неправильный подход, это как раз поправка, которую нужно принимать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И от правительства - Круглик Сергей Иванович. Пожалуйста. КРУГЛИК С. И., директор Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Я предлагаю, в общем-то, не соглашаться с такого рода поправками, поскольку действительно нельзя лишать человека собственности, основной собственности, за неуплату платежей за коммунальные услуги, поскольку есть другие способы решения этой задачи, они сегодня существуют. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Владимирович, еще есть пояснения по этому поводу? Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Два слова. Уважаемые коллеги, данная поправка была принята комитетом с перевесом в один голос. Но я лично голосовал против этой поправки, и я считаю, что природа отношений, вытекающих из договора социального найма, когда, в общем-то, гражданин пользуется чужим жилым помещением, муниципальным, и природа отношений, вытекающих из собственности, совершенно различная и последствия при неуплате коммунальных платежей, конечно, должны быть совершенно разные. Поэтому моя личная точка зрения, что эту поправку нужно отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, нам необходимо определиться голосованием по поправке 4. Кто за то, чтобы принять поправку 4? Было предложение Бооса отклонить. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 25 сек.) Проголосовало за 13 чел.2,9% Проголосовало против 161 чел.35,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 174 чел. Не голосовало 276 чел.61,3% Результат: не принято Поправка не принимается. Таблицы отклоненных поправок нет. Нам необходимо проголосовать по законопроекту во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 59 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 51687-4 "О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу обращения взыскания на жилое помещение).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова, председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, данный весьма короткий документ, который предлагается для вашего рассмотрения, внесли правительство и ряд депутатов Государственной Думы. Речь идет о последней статье Гражданского процессуального кодекса, в которой приводится перечень ограничений по имуществу, на которое может быть наложено взыскание. Вот в данной поправке предлагается установить возможность обращения взыскания на жилое помещение, которое является единственным пригодным для постоянного проживания гражданина-должника. Дело в том, что сегодня существующее ограничение, конечно же, отрицательно сказывается на ипотечном кредитовании и банки отказываются выдавать кредит при наличии вот такого сдерживающего фактора. Уважаемые коллеги, Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству предлагает принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Коллеги, есть у представителей депутатских объединений вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить от депутатских объединений? Тоже нет желающих. Представитель правительства? Пожалуйста, Сергей Иванович. КРУГЛИК С. И. Поскольку это единственный доступный способ молодым семьям... Здесь идет речь прежде всего об обращении взыскания на единственное пригодное для жизни жилье. Для молодых людей, которые приобретают жилье, - это единственный способ его приобрести. И соответственно, снижение ставок... В противном случае эта категория населения просто не будет получать подобных займов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово требуется докладчику? Не требуется. Георгий Валентинович Боос, пожалуйста. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, к этому проекту постановления точно такая же поправка, как и к предыдущему, которое мы голосовали. Она звучит так: дополнить пункт 3 после слов "во втором чтении" словами "10 июля 2004 года". Она тоже роздана. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Прошу принять за основу постановление по данному законопроекту. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 56 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку в проект постановления? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 26 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Поправка принимается. Прошу проголосовать за данный законопроект: принять в первом чтении. За постановление в целом и за законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 57 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принято.
ТЯН Л. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Вячеслав Борисович!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Вячеславович. ТЯН Л. И. Борис Вячеславович, извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот я выучил ваше имя-отчество. ТЯН Л. И. Переживаю просто. Спасибо. По пункту 6 повестки дня я голосовал за, а система голосования показала, что я не голосовал. Хотел попросить... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, учтут в секретариате заявление ваше. Спасибо.