Заседание № 71
22.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51679-4 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1390 по 1503 из 7018
Возвращаемся к жилищному пакету. Сейчас четыре вопроса - 15, 16, 17 и 18-й, по которым будет докладывать председатель Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Люцианович Шаккум. Насколько я знаю, комитет будет предлагать вернуть эти законопроекты во второе чтение и дальше определяться. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям подготовлен проект федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Он подготовлен к принятию в третьем чтении. При доработке законопроекта устранены юридико-технические замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, однако в связи с поступившей поправкой депутата Бооса комитет предлагает возвратить проект федерального закона к процедуре второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, нам надо сначала принять решение о возвращении проекта федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к процедуре второго чтения. Ставится на голосование предложение именно в такой редакции. Кто за перевод во второе чтение? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 39 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Поправкой предлагается отложить вступление в силу нормы, согласно которой стоимость электрической и тепловой энергии для потребителей с учетом муниципальных надбавок может превышать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, до 1 июня 2008 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли возражения по данной поправке? Возражений нет. Ставится на голосование таблица поправок, состоящая из одной поправки, на голосование. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 57 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принимается. БООС Г. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Есть еще две поправки. Они розданы отдельно в зале. Одна из них совершенно техническая: пропущено, вернее, не пропущено, а по ошибке записано слово "застройщику", говорится, что ему выдается по результатам проверки акт органа государственного строительного надзора, тогда как этот акт необходимо выдавать подрядчику, потому что не застройщика, а подрядчика проверяет орган государственного строительного надзора. Это нам подсказали сейчас из правительства. Это техническая ошибка. А вторая поправка связана с необходимостью более четко прописать норму в отношении пожарного надзора, чтобы не было двойственного прочтения: при приемке объекта в эксплуатацию дается заключение не только органа государственного строительного надзора, но и государственного пожарного надзора, если такой пожарный надзор, естественно, в соответствии с законодательством проводится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Георгий Валентинович, я прошу вас вернуться к закону, который мы рассматриваем. Мы рассматриваем закон о регулировании тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса. Вы же предлагаете поправки к совершенно другому закону. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, мы их уже услышали, потом просто напомним. Уважаемые коллеги, по 15-му вопросу мы проголосовали за таблицу поправок, теперь нам надо проголосовать о принятии данного проекта федерального закона во втором чтении с учетом принятой поправки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 21 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9% Результат: принято Принимается. Данный проект федерального закона выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2659 по 2848 из 7018
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я просто помню... Вот как раз Шеин Олег Васильевич идет. Пожалуйста, занимайте место. Среди желающих выступить по мотивам по всему блоку первым был Шеин Олег Васильевич, он заранее подходил ко мне, я предоставляю ему слово по мотивам. Потом будет выступать Локоть Анатолий Евгеньевич. ШЕИН О. В., фракция "Родина". Спасибо, Борис Вячеславович. Наша фракция не поддерживала данный блок в первом и во втором чтениях. Хотелось бы отдельно сказать в отношении Жилищного кодекса. Мы рады, что ряд наших поправок, которые мы вносили еще при обсуждении Жилищного кодекса в июле этого года, учтен и в известном смысле те вещи, которые были направлены против людей, против населения, удалось из текста Жилищного кодекса изъять. Вместе с тем хотел бы обратить внимание на то, что ряд позиций Жилищного кодекса может существенно ухудшить положение граждан в наступающем году. В частности, предполагается перевод коммунальных субсидий на лицевые счета граждан. Поскольку коммунальные субсидии финансируются не из федерального бюджета, а из местных бюджетов, а местные бюджеты сегодня - сплошное сито, особенно после принятия 122-го федерального закона, надо ожидать, что граждане этих коммунальных субсидий просто-напросто не увидят и будут накапливать долги перед коммунальными компаниями. Нам представляется крайне неправильным, что в новом тексте Жилищного кодекса предполагается выселение людей за долги перед частными коммунальными компаниями, поскольку обязанность по выселению напрямую возложена на муниципалитеты, а наша коммунальная сеть, она потихоньку проходит через процесс перехода непосредственно уже в частные руки. Кроме того, совершенно непонятно, что такое выкупная цена. В этой связи наша фракция не будет поддерживать Жилищный кодекс в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Борис Вячеславович. Я хочу сказать, что пренебрежение регламентными нормами приводит именно к тому, что мы сегодня получили по 18-му вопросу. Совершенно неудовлетворительное объяснение комитета по Регламенту, с моей точки зрения, абсолютно на другую тему, привело к тому, что сырыми законами сегодня предлагается с голоса принимать какие-то изменения. Никто толком не может разобраться, включиться в это обсуждение. Вот я на замечание коллеги Гребенникова хочу ответить. Он сказал о правовом поле, мол, создаем правовое поле. Нельзя создавать правовое поле неправовыми методами! Пренебрегая регламентными нормами, нашими правилами, вы нас - меньшинство в парламенте - исключаете из конструктивного обсуждения. Вы нам права выбора, вообще-то говоря, не оставляете. Всю ответственность за последствия вы берете на себя. Законодательство принимается наспех сейчас, по сути дела. Это совершенно очевидно, из восемнадцати законопроектов по этому блоку четырнадцать не приняты еще в третьем чтении, но уже требуют доработки, уже требуют переработки. Ну совершенно вопиющее положение с пунктом 18! Вы берете ответственность, еще раз хочу сказать, на себя. Я вспоминаю, как здесь министр Христенко по этому блоку выступал и говорил, что больше подарка от государства в виде бесплатного жилья не будет. Так вот, за введение института платного жилья ответственность ложится на вас, на большинство. Вы берете на себя ответственность за последствия градостроительной политики, она полностью ложится на вас. Мы будем голосовать последовательно против по всем восемнадцати законам, потому что последствия от принятия этого блока не менее трагичны, чем от принятия закона по монетизации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Конечно, принимается к сведению ваше выступление, я, единственное, вынужден парировать: ни одного решения при обсуждении поправок с голоса принято не было. Все поправки, которые мы принимали, были распространены в зале в письменном виде. Пожалуйста, от "Единой России" - Боос Георгий Валентинович. По мотивам. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я вышел на трибуну, поскольку мое выступление будет по мотивам голосования по всему пакету принимаемых сегодня законопроектов. Долгие годы одни обещали, что мы, каждая семья, будем жить в отдельной квартире, другие обещали, что мы будем жить при коммунизме, предпринимались инициативы к тому, чтобы увеличить жилищное строительство, следующему поколению дали возможность приватизировать бесплатно всё, что у каждого было. Настал наконец момент создать правила игры понятные, прозрачные, правильные, чтобы люди не ждали ни от кого подарков, чтобы люди не ходили и ни перед кем не заискивали, но чтобы они были в состоянии на законных основаниях приобрести себе жилье. И при этом, чтобы этого жилья не по приказу, не по понуждению строилось в достаточном объеме, чтобы удовлетворить спрос всего населения. Да, сегодня мы стоим перед большой проблемой. Для того чтобы удовлетворить сегодняшний спрос, нам необходимо построить более полутора миллиардов квадратных метров жилья, - более полутора миллиардов! - а мы строим сегодня всего 36 миллионов в год. Вдумайтесь в эти цифры! Это значит, что мы должны ежегодно строить более ста пятидесяти миллионов, то есть почти в пять раз больше, и тогда только в течение десяти лет мы удовлетворим сегодняшнюю потребность в жилье. При этом эта потребность каждый год растет. Понятно, что без принятия кардинальных мер эту проблему не решить. Жилищный пакет из двадцати семи законопроектов как раз и направлен на то, чтобы эту проблему кардинальными мерами решить, чтобы граждане смогли себе приобретать жилье, чтобы государство помогало приобретать жилье тем, кто будет не в состоянии приобрести сам, но с помощью государства сможет это сделать, чтобы те, кто даже с помощью государства не в состоянии будет приобрести жилье, то есть малоимущие, имели право на получение социального жилья и чтобы в этом случае не надо было стоять по двадцать лет в очереди, чтобы это социальное жилье предоставлялось при жизни им, а не их наследникам. Поэтому мы будем голосовать за этот пакет законопроектов. Это не значит, что его не надо будет дальше дорабатывать, это не значит, что на этом останавливается работа. Но это значит, что открываются большие возможности для его дальнейшего, уже практического внедрения, применения в жизни, для работы по обеспечению каждой семьи собственным жильем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, Хованская Галина Петровна, пожалуйста, по мотивам. ХОВАНСКАЯ Г. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем документ, значение которого крайне важно для всех наших избирателей, для всех граждан России, для бедных и богатых, для имущих и неимущих. Да, конечно, документ, который мы сегодня рассматриваем в третьем чтении, существенно изменился по сравнению с тем, что мы принимали 10 июня. Тем не менее отдельные нормы и Жилищного кодекса, и особенно закона о введении в действие Жилищного кодекса противоречат Конституции Российской Федерации, Гражданскому и Земельному кодексам и другим действующим законодательным актам Российской Федерации. В частности, я хочу сказать, что, вместо того чтобы пересмотреть массу льготных категорий, которых сейчас около тридцати, просто ликвидируется право на первоочередное улучшение жилищных условий, ликвидируется для категорий, которые называются "инвалиды войны и приравненные к ним лица" и "семьи погибших", ликвидируется для тяжелобольных граждан, не для всех, но для большей части тяжелобольных граждан, у которых сейчас это право есть в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, действующим на сегодняшний момент. Вот хотя бы в отношении этих категорий надо было бы задуматься, прежде чем так вот одним махом брать и ликвидировать все льготы. И что, они будут стоять у нас двадцать лет, так же как и остальные тяжелобольные люди, старики, реабилитированные, они будут ждать жилья или все-таки двух метров на кладбище? Мне кажется, что второй вариант будет более реалистичен в результате принятия нового Жилищного кодекса. Второе, что я хочу сказать. Резко ухудшается положение нанимателей при переселении из сносимых домов. Если раньше им предоставлялось жилье по социальным нормам, то сейчас по принципу: что имели, то и получите. Вот какая складывается ситуация. Почему-то об этом совершенно не говорят, как будто забыли. Мы постоянно гордились тем, что улучшаем жилищные условия. Сейчас люди будут стоять в очереди и ждать жилья еще по пятнадцать - двадцать лет. Дальше, в отношении приватизации и деприватизации жилья. В отношении приватизации жилья: отменить ее для категорий, которым сейчас в силу закона запрещена приватизация, я имею в виду очередников, которые живут в общежитиях, в аварийных жилых помещениях, в служебных и так далее, вы прекрасно этот перечень знаете. Вы понимаете, это грубейшее нарушение конституционных прав граждан. Мы до 2007 года, на два года, оставляем право на размышление, а для этих категорий граждан мы даже права на размышление не оставляем, потому что, если они получат жилье, простояв двадцать лет... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаиваете на продолжении? Всё, спасибо, Галина Петровна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, минуту добавьте. ХОВАНСКАЯ Г. П. Так вот я хочу сказать о людях, проживающих в общежитиях, в аварийных домах и в других помещениях, приватизация которых запрещена, что, если они получают жилье, они имеют право обратиться в Конституционный Суд, и перспектива у этих граждан Российской Федерации очень хорошая, потому что норма противоречит Конституции Российской Федерации. Очень плохое положение у бывших членов семьи собственника, потому что лазейка в Жилищном кодексе и в части первой Гражданского кодекса (сегодня мы тоже принимаем это изменение, эту норму в третьем чтении) позволяет, несмотря на решение суда в отношении бывших членов семьи собственника, - вдумайтесь! - в отношении тех, перед кем есть алиментные обязательства, предоставить другое жилое помещение. Продав жилье, этих членов семьи отправляют на улицу. И что, государство будет снова отвечать, предоставлять это... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3149 по 3166 из 7018
Пункт 15. Ставится на голосование проект федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 05 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3223 по 3277 из 7018
Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить рабочую группу во главе с заместителем Председателя Государственной Думы Боосом Георгием Валентиновичем за огромную работу, которая была проведена по разработке блока законов, которые дают возможность перейти к рынку доступного жилья. Работа действительно была очень большая: мы приняли двадцать семь законов и сегодня приняли семнадцать законов в третьем чтении. И я хотел бы предоставить слово Шувалову Игорю Ивановичу, помощнику президента. Пожалуйста. ШУВАЛОВ И. И., помощник Президента Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы с вами прошли большой путь по разработке этих законопроектов и принятии их сегодня в третьем чтении. Здесь совсем недавно, несколько месяцев назад, был сделан большой доклад о том, в каких условиях проживают сегодня граждане Российской Федерации, какие потребности в обеспечении граждан жильем, о том, что необходимо нам с вами принимать специальное законодательство, для того чтобы стимулировать спрос на рынке жилья, обеспечивать предложения на рынке, а также обеспечить жильем тех, кто не может сам позаботиться о себе, - малоимущих. Борис Вячеславович, я хочу сказать большое спасибо лично вам, поскольку вы поддержали инициативу рабочей группы администрации президента год назад, когда была специально создана комиссия здесь, в рамках Государственной Думы, по разработке этих законопроектов. Группу эту возглавлял Георгий Валентинович Боос. Мы работали с председателями комитетов очень активно. Группа экспертов во главе с Надеждой Борисовной Косаревой провела огромную работу. Сергей Иванович Круглик, тогда еще первый заместитель председателя Госстроя, а ныне начальник департамента министерства, эту работу курировал от правительства. Христенко Виктор Борисович, вы знаете, докладывал по этому вопросу на заседании правительства летом. Мы все активно работали: и Государственная Дума, и правительство, и администрация президента, и экспертное сообщество. Если бы не такая активная работа по разработке этих законопроектов в рамках партийной группы "Единая Россия", я думаю, что не было бы в такие кратчайшие сроки подготовлено и сегодня принято двадцать семь законов. Эти законы в большей части, конечно, касаются создания рынка доступного жилья, но некоторые из них будут затрагивать и другие сферы экономической жизни, такие законы, как "О кредитных историях" и другие, будут применимы и в других общественных и экономических отношениях. Я надеюсь, что мы будем и дальше совместно работать, с тем чтобы эти законы надлежащим образом исполнялись, и нам придется здесь активно работать с правительством, для того чтобы всё, что было заложено в концепции этих законов, надлежащим образом воплощалось в жизнь, а также нам придется еще вернуться к вопросу о концессиях, который мы, к сожалению, на настоящий момент не рассмотрели, и к вопросу о налоге на недвижимость. Я надеюсь, что мы поработаем вместе с экспертами и будем готовы эти законопроекты предложить вниманию Государственной Думы в первом квартале будущего года. Большое спасибо за вашу поддержку, и я надеюсь, что граждане России в ближайшее время получат конкретные результаты в виде конкретного жилья. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Иванович.
Заседание № 65
02.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51679-4 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (принят в первом чтении 10 июня 2004 года с названием "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 752 по 808 из 3813
Чаплинский Сергей Игоревич предложил снять с сегодняшней повестки дня пункты со 2-го по 13-й. Прошу вас дать обоснование. Включите микрофон депутату Чаплинскому. ЧАПЛИНСКИЙ С. И. Спасибо. По пункту 12. Фракция "Родина" считает неприемлемой складывающуюся у нас в парламенте практику, когда предложения меньшинства, в частности нашей фракции, остаются практически без внимания, подавляющее большинство поправок наших отклоняется. Что говорить о сегодняшних законопроектах, предложенных к рассмотрению? Безусловно, они направлены на улучшение ситуации на рынке жилья, но в том виде, в котором они предлагаются сегодня, они в первую очередь отражают интересы коммерческих организаций, работающих на рынке жилья, а не интересы жителей. Поэтому мы предлагаем снять пункты со 2-го по 12-й и не рассматривать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли другая точка зрения? Георгий Валентинович Боос. БООС Г. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроекты прошли все процедуры, рассматриваются в Думе давно. Более того, - вот я занимаюсь этим пакетом уже больше года, с лета прошлого года, - чем дольше этот пакет находится в Государственной Думе, тем больше я наблюдаю различные лоббистские устремления, чтобы вынуть свой кусочек неудовлетворения из этого пакета. Но этот кусочек является также важным элементом и для других интересующихся игроков на рынке. Поэтому любые изменения в пакете, вынимание каких-то кусочков, будут приводить к тому, что мы получим искаженный рынок доступного жилья, то есть просто жилье будет недоступным. Пакет сбалансирован, чем раньше мы будем рассматривать пакет, тем это будет полезнее и тем меньше мы дадим возможностей различным лоббистам в свою пользу корректировать этот пакет в ущерб интересам рынка доступного жилья, в ущерб интересам в целом населения страны. Я предлагаю оставить и рассматривать, как мы определились. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Точки зрения за и против высказаны. Коллеги, тем не менее я ставлю предложение депутата Чаплинского на голосование. Кто за то, чтобы исключить из порядка работы пункты со 2-го по 12-й? Прошу определиться голосованием. Мнение руководителя рабочей группы - против. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 56 сек.) Проголосовало за 24 чел.5,3% Проголосовало против 45 чел.10,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел.84,7% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1265 по 1359 из 3813
Переходим к рассмотрению пункта 10, коллеги. Проект федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Доклад председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям подготовлен ко второму чтению проект федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (прежнее название этого законопроекта - "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"). Ко второму чтению законопроект существенно переработан. Поступило сто шестьдесят шесть поправок, из них рекомендовано к принятию пятьдесят шесть, рекомендовано к отклонению сто десять. При доработке законопроекта были учтены замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы и Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Законопроектом предусматривается создание единой системы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Это важнейшая задача реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, без ее решения невозможно достичь качественного улучшения ситуации в сфере тепло-, водоснабжения, электроснабжения, сформировать ясную и последовательную ценовую политику, привлечь инвестиции для обновления основных фондов. Законопроект устанавливает регулирование тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Особо подчеркну, что из сферы действия законопроекта в результате подготовки ко второму чтению исключено регулирование тарифов в области газоснабжения и электроснабжения, за исключением установления муниципальных надбавок в сфере электро- и теплоснабжения. Эти надбавки устанавливаются органами местного самоуправления в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Законопроект четко определяет уровни полномочий в сфере тарифного регулирования между Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. На наш взгляд, принятие законопроекта обеспечит восполнение пробелов в действующем законодательстве и создаст основу для позитивных изменений в сфере жилищно-коммунального комплекса. Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рекомендует принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Нет. Кто за то, чтобы согласиться и принять таблицу 1? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 06 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3% Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице отклоненных поправок? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять таблицу 2? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 44 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 16 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 34
10.06.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51679-4 "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4936 по 5019 из 5813
Пункт 27, о проекте федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Доклад председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел на своем заседании проект федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Этим законопроектом предусматривается создание единой системы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Сегодня в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях отсутствует единый подход к тарифному регулированию естественных монополий на локальных рынках. По мнению комитета, принятие законопроекта закроет пробелы в действующем законодательстве и создаст законодательную основу тарифной политики в коммунальном комплексе. Вместе с тем по данному законопроекту имеется ряд замечаний, указывающих на определенные недостатки и противоречия отдельных положений законопроекта действующему законодательству. Эти замечания отражены в официальном отзыве Правительства Российской Федерации, заключениях комитетов Государственной Думы и в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы. На наш взгляд, при доработке законопроекта необходимо уточнить предмет правового регулирования и название законопроекта. Следует дать определение используемым в данном законопроекте понятиям, таким, как "организация коммунального комплекса", "потребители коммунальных услуг", "регулирующие органы", "тарифы", и другим важнейшим понятиям. Следует разграничить принципы регулирования тарифов на продукцию и услуги коммунального комплекса, предоставляемые на локальных рынках, и на услуги, предоставляемые на межтерриториальных рынках электроэнергии, газа и тепла. Необходимо взаимоувязать установление тарифов с формированием бюджета муниципальных образований. Кроме того, во избежание судебных споров следует уточнить положение законопроекта, согласно которому не допускается установление тарифов, не обеспечивающих в полном объеме финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации производственной и инвестиционной программ. В целом Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддерживает принятие законопроекта в первом чтении и считает возможным устранить указанные недостатки при работе по подготовке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Горячева Светлана Петровна, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П. Уважаемый Мартин Люцианович, вот здесь есть такой раздел, статья "Защита прав потребителей продукции...", вам не кажется в этой ситуации, что к мерам защиты нужно отнести и обязанность государства только в определенные периоды устанавливать вот эти тарифы? Чтобы не получилось так, что у нас в течение года захотелось правительству - раз, повысили тарифы, захотелось субъекту Федерации - тоже там что-то увеличили. Всё же защитить нашего потребителя мы должны именно в законе, указав те периоды, когда для органов исполнительной власти это вообще возможно. Потому что я посмотрела, здесь защита предусматривается в том, чтобы там публиковать, не требовать того, что не положено... Но самый главный вопрос, от которого зависит любая квартирная плата, - это не только размеры, конечно, но и периодичность установления тарифов, чтобы не получалось так, что они растут быстрее, чем растут пенсии и так далее, и тому подобное. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые коллеги! Насколько я помню, из текста законопроекта следует, что тарифы устанавливаются один раз в год и есть определенная процедура пересмотра тарифов, но в отдельных исключительных случаях, в отдельных случаях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, еще есть вопросы? Есть ли желающие выступить? Нет. Тогда голосуем по проекту федерального закона "Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 52 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принимается.