Заседание № 71
22.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51662-4 "О кредитных историях".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1161 по 1177 из 7018
Пункт 9, о проекте федерального закона "О кредитных историях". Доклад первого заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерия Михайловича Зубова. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В соответствии с вашим поручением в статье 6 и статье 12 были уточнены юридические формулировки. Закон прошел лингвистическую, юридическую экспертизы, замечаний нет. Прошу принять в третьем чтении закон "О кредитных историях". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, Валерий Михайлович? ЗУБОВ В. М. Всё.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2659 по 2848 из 7018
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я просто помню... Вот как раз Шеин Олег Васильевич идет. Пожалуйста, занимайте место. Среди желающих выступить по мотивам по всему блоку первым был Шеин Олег Васильевич, он заранее подходил ко мне, я предоставляю ему слово по мотивам. Потом будет выступать Локоть Анатолий Евгеньевич. ШЕИН О. В., фракция "Родина". Спасибо, Борис Вячеславович. Наша фракция не поддерживала данный блок в первом и во втором чтениях. Хотелось бы отдельно сказать в отношении Жилищного кодекса. Мы рады, что ряд наших поправок, которые мы вносили еще при обсуждении Жилищного кодекса в июле этого года, учтен и в известном смысле те вещи, которые были направлены против людей, против населения, удалось из текста Жилищного кодекса изъять. Вместе с тем хотел бы обратить внимание на то, что ряд позиций Жилищного кодекса может существенно ухудшить положение граждан в наступающем году. В частности, предполагается перевод коммунальных субсидий на лицевые счета граждан. Поскольку коммунальные субсидии финансируются не из федерального бюджета, а из местных бюджетов, а местные бюджеты сегодня - сплошное сито, особенно после принятия 122-го федерального закона, надо ожидать, что граждане этих коммунальных субсидий просто-напросто не увидят и будут накапливать долги перед коммунальными компаниями. Нам представляется крайне неправильным, что в новом тексте Жилищного кодекса предполагается выселение людей за долги перед частными коммунальными компаниями, поскольку обязанность по выселению напрямую возложена на муниципалитеты, а наша коммунальная сеть, она потихоньку проходит через процесс перехода непосредственно уже в частные руки. Кроме того, совершенно непонятно, что такое выкупная цена. В этой связи наша фракция не будет поддерживать Жилищный кодекс в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Борис Вячеславович. Я хочу сказать, что пренебрежение регламентными нормами приводит именно к тому, что мы сегодня получили по 18-му вопросу. Совершенно неудовлетворительное объяснение комитета по Регламенту, с моей точки зрения, абсолютно на другую тему, привело к тому, что сырыми законами сегодня предлагается с голоса принимать какие-то изменения. Никто толком не может разобраться, включиться в это обсуждение. Вот я на замечание коллеги Гребенникова хочу ответить. Он сказал о правовом поле, мол, создаем правовое поле. Нельзя создавать правовое поле неправовыми методами! Пренебрегая регламентными нормами, нашими правилами, вы нас - меньшинство в парламенте - исключаете из конструктивного обсуждения. Вы нам права выбора, вообще-то говоря, не оставляете. Всю ответственность за последствия вы берете на себя. Законодательство принимается наспех сейчас, по сути дела. Это совершенно очевидно, из восемнадцати законопроектов по этому блоку четырнадцать не приняты еще в третьем чтении, но уже требуют доработки, уже требуют переработки. Ну совершенно вопиющее положение с пунктом 18! Вы берете ответственность, еще раз хочу сказать, на себя. Я вспоминаю, как здесь министр Христенко по этому блоку выступал и говорил, что больше подарка от государства в виде бесплатного жилья не будет. Так вот, за введение института платного жилья ответственность ложится на вас, на большинство. Вы берете на себя ответственность за последствия градостроительной политики, она полностью ложится на вас. Мы будем голосовать последовательно против по всем восемнадцати законам, потому что последствия от принятия этого блока не менее трагичны, чем от принятия закона по монетизации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Конечно, принимается к сведению ваше выступление, я, единственное, вынужден парировать: ни одного решения при обсуждении поправок с голоса принято не было. Все поправки, которые мы принимали, были распространены в зале в письменном виде. Пожалуйста, от "Единой России" - Боос Георгий Валентинович. По мотивам. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я вышел на трибуну, поскольку мое выступление будет по мотивам голосования по всему пакету принимаемых сегодня законопроектов. Долгие годы одни обещали, что мы, каждая семья, будем жить в отдельной квартире, другие обещали, что мы будем жить при коммунизме, предпринимались инициативы к тому, чтобы увеличить жилищное строительство, следующему поколению дали возможность приватизировать бесплатно всё, что у каждого было. Настал наконец момент создать правила игры понятные, прозрачные, правильные, чтобы люди не ждали ни от кого подарков, чтобы люди не ходили и ни перед кем не заискивали, но чтобы они были в состоянии на законных основаниях приобрести себе жилье. И при этом, чтобы этого жилья не по приказу, не по понуждению строилось в достаточном объеме, чтобы удовлетворить спрос всего населения. Да, сегодня мы стоим перед большой проблемой. Для того чтобы удовлетворить сегодняшний спрос, нам необходимо построить более полутора миллиардов квадратных метров жилья, - более полутора миллиардов! - а мы строим сегодня всего 36 миллионов в год. Вдумайтесь в эти цифры! Это значит, что мы должны ежегодно строить более ста пятидесяти миллионов, то есть почти в пять раз больше, и тогда только в течение десяти лет мы удовлетворим сегодняшнюю потребность в жилье. При этом эта потребность каждый год растет. Понятно, что без принятия кардинальных мер эту проблему не решить. Жилищный пакет из двадцати семи законопроектов как раз и направлен на то, чтобы эту проблему кардинальными мерами решить, чтобы граждане смогли себе приобретать жилье, чтобы государство помогало приобретать жилье тем, кто будет не в состоянии приобрести сам, но с помощью государства сможет это сделать, чтобы те, кто даже с помощью государства не в состоянии будет приобрести жилье, то есть малоимущие, имели право на получение социального жилья и чтобы в этом случае не надо было стоять по двадцать лет в очереди, чтобы это социальное жилье предоставлялось при жизни им, а не их наследникам. Поэтому мы будем голосовать за этот пакет законопроектов. Это не значит, что его не надо будет дальше дорабатывать, это не значит, что на этом останавливается работа. Но это значит, что открываются большие возможности для его дальнейшего, уже практического внедрения, применения в жизни, для работы по обеспечению каждой семьи собственным жильем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, Хованская Галина Петровна, пожалуйста, по мотивам. ХОВАНСКАЯ Г. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем документ, значение которого крайне важно для всех наших избирателей, для всех граждан России, для бедных и богатых, для имущих и неимущих. Да, конечно, документ, который мы сегодня рассматриваем в третьем чтении, существенно изменился по сравнению с тем, что мы принимали 10 июня. Тем не менее отдельные нормы и Жилищного кодекса, и особенно закона о введении в действие Жилищного кодекса противоречат Конституции Российской Федерации, Гражданскому и Земельному кодексам и другим действующим законодательным актам Российской Федерации. В частности, я хочу сказать, что, вместо того чтобы пересмотреть массу льготных категорий, которых сейчас около тридцати, просто ликвидируется право на первоочередное улучшение жилищных условий, ликвидируется для категорий, которые называются "инвалиды войны и приравненные к ним лица" и "семьи погибших", ликвидируется для тяжелобольных граждан, не для всех, но для большей части тяжелобольных граждан, у которых сейчас это право есть в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, действующим на сегодняшний момент. Вот хотя бы в отношении этих категорий надо было бы задуматься, прежде чем так вот одним махом брать и ликвидировать все льготы. И что, они будут стоять у нас двадцать лет, так же как и остальные тяжелобольные люди, старики, реабилитированные, они будут ждать жилья или все-таки двух метров на кладбище? Мне кажется, что второй вариант будет более реалистичен в результате принятия нового Жилищного кодекса. Второе, что я хочу сказать. Резко ухудшается положение нанимателей при переселении из сносимых домов. Если раньше им предоставлялось жилье по социальным нормам, то сейчас по принципу: что имели, то и получите. Вот какая складывается ситуация. Почему-то об этом совершенно не говорят, как будто забыли. Мы постоянно гордились тем, что улучшаем жилищные условия. Сейчас люди будут стоять в очереди и ждать жилья еще по пятнадцать - двадцать лет. Дальше, в отношении приватизации и деприватизации жилья. В отношении приватизации жилья: отменить ее для категорий, которым сейчас в силу закона запрещена приватизация, я имею в виду очередников, которые живут в общежитиях, в аварийных жилых помещениях, в служебных и так далее, вы прекрасно этот перечень знаете. Вы понимаете, это грубейшее нарушение конституционных прав граждан. Мы до 2007 года, на два года, оставляем право на размышление, а для этих категорий граждан мы даже права на размышление не оставляем, потому что, если они получат жилье, простояв двадцать лет... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаиваете на продолжении? Всё, спасибо, Галина Петровна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, минуту добавьте. ХОВАНСКАЯ Г. П. Так вот я хочу сказать о людях, проживающих в общежитиях, в аварийных домах и в других помещениях, приватизация которых запрещена, что, если они получают жилье, они имеют право обратиться в Конституционный Суд, и перспектива у этих граждан Российской Федерации очень хорошая, потому что норма противоречит Конституции Российской Федерации. Очень плохое положение у бывших членов семьи собственника, потому что лазейка в Жилищном кодексе и в части первой Гражданского кодекса (сегодня мы тоже принимаем это изменение, эту норму в третьем чтении) позволяет, несмотря на решение суда в отношении бывших членов семьи собственника, - вдумайтесь! - в отношении тех, перед кем есть алиментные обязательства, предоставить другое жилое помещение. Продав жилье, этих членов семьи отправляют на улицу. И что, государство будет снова отвечать, предоставлять это... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3038 по 3054 из 7018
Вопрос 9. Ставится на голосование проект федерального закона "О кредитных историях": принять в третьем чтении. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 59 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 44 чел.9,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3223 по 3277 из 7018
Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить рабочую группу во главе с заместителем Председателя Государственной Думы Боосом Георгием Валентиновичем за огромную работу, которая была проведена по разработке блока законов, которые дают возможность перейти к рынку доступного жилья. Работа действительно была очень большая: мы приняли двадцать семь законов и сегодня приняли семнадцать законов в третьем чтении. И я хотел бы предоставить слово Шувалову Игорю Ивановичу, помощнику президента. Пожалуйста. ШУВАЛОВ И. И., помощник Президента Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы с вами прошли большой путь по разработке этих законопроектов и принятии их сегодня в третьем чтении. Здесь совсем недавно, несколько месяцев назад, был сделан большой доклад о том, в каких условиях проживают сегодня граждане Российской Федерации, какие потребности в обеспечении граждан жильем, о том, что необходимо нам с вами принимать специальное законодательство, для того чтобы стимулировать спрос на рынке жилья, обеспечивать предложения на рынке, а также обеспечить жильем тех, кто не может сам позаботиться о себе, - малоимущих. Борис Вячеславович, я хочу сказать большое спасибо лично вам, поскольку вы поддержали инициативу рабочей группы администрации президента год назад, когда была специально создана комиссия здесь, в рамках Государственной Думы, по разработке этих законопроектов. Группу эту возглавлял Георгий Валентинович Боос. Мы работали с председателями комитетов очень активно. Группа экспертов во главе с Надеждой Борисовной Косаревой провела огромную работу. Сергей Иванович Круглик, тогда еще первый заместитель председателя Госстроя, а ныне начальник департамента министерства, эту работу курировал от правительства. Христенко Виктор Борисович, вы знаете, докладывал по этому вопросу на заседании правительства летом. Мы все активно работали: и Государственная Дума, и правительство, и администрация президента, и экспертное сообщество. Если бы не такая активная работа по разработке этих законопроектов в рамках партийной группы "Единая Россия", я думаю, что не было бы в такие кратчайшие сроки подготовлено и сегодня принято двадцать семь законов. Эти законы в большей части, конечно, касаются создания рынка доступного жилья, но некоторые из них будут затрагивать и другие сферы экономической жизни, такие законы, как "О кредитных историях" и другие, будут применимы и в других общественных и экономических отношениях. Я надеюсь, что мы будем и дальше совместно работать, с тем чтобы эти законы надлежащим образом исполнялись, и нам придется здесь активно работать с правительством, для того чтобы всё, что было заложено в концепции этих законов, надлежащим образом воплощалось в жизнь, а также нам придется еще вернуться к вопросу о концессиях, который мы, к сожалению, на настоящий момент не рассмотрели, и к вопросу о налоге на недвижимость. Я надеюсь, что мы поработаем вместе с экспертами и будем готовы эти законопроекты предложить вниманию Государственной Думы в первом квартале будущего года. Большое спасибо за вашу поддержку, и я надеюсь, что граждане России в ближайшее время получат конкретные результаты в виде конкретного жилья. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Иванович.
Заседание № 65
02.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51662-4 "О кредитных историях".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 752 по 808 из 3813
Чаплинский Сергей Игоревич предложил снять с сегодняшней повестки дня пункты со 2-го по 13-й. Прошу вас дать обоснование. Включите микрофон депутату Чаплинскому. ЧАПЛИНСКИЙ С. И. Спасибо. По пункту 12. Фракция "Родина" считает неприемлемой складывающуюся у нас в парламенте практику, когда предложения меньшинства, в частности нашей фракции, остаются практически без внимания, подавляющее большинство поправок наших отклоняется. Что говорить о сегодняшних законопроектах, предложенных к рассмотрению? Безусловно, они направлены на улучшение ситуации на рынке жилья, но в том виде, в котором они предлагаются сегодня, они в первую очередь отражают интересы коммерческих организаций, работающих на рынке жилья, а не интересы жителей. Поэтому мы предлагаем снять пункты со 2-го по 12-й и не рассматривать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли другая точка зрения? Георгий Валентинович Боос. БООС Г. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроекты прошли все процедуры, рассматриваются в Думе давно. Более того, - вот я занимаюсь этим пакетом уже больше года, с лета прошлого года, - чем дольше этот пакет находится в Государственной Думе, тем больше я наблюдаю различные лоббистские устремления, чтобы вынуть свой кусочек неудовлетворения из этого пакета. Но этот кусочек является также важным элементом и для других интересующихся игроков на рынке. Поэтому любые изменения в пакете, вынимание каких-то кусочков, будут приводить к тому, что мы получим искаженный рынок доступного жилья, то есть просто жилье будет недоступным. Пакет сбалансирован, чем раньше мы будем рассматривать пакет, тем это будет полезнее и тем меньше мы дадим возможностей различным лоббистам в свою пользу корректировать этот пакет в ущерб интересам рынка доступного жилья, в ущерб интересам в целом населения страны. Я предлагаю оставить и рассматривать, как мы определились. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Точки зрения за и против высказаны. Коллеги, тем не менее я ставлю предложение депутата Чаплинского на голосование. Кто за то, чтобы исключить из порядка работы пункты со 2-го по 12-й? Прошу определиться голосованием. Мнение руководителя рабочей группы - против. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 56 сек.) Проголосовало за 24 чел.5,3% Проголосовало против 45 чел.10,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел.84,7% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1031 по 1110 из 3813
Пункт 4, о проекте федерального закона "О кредитных историях". Доклад первого заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерия Михайловича Зубова. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект третьего чтения, и мы должны вернуть его к процедуре второго чтения. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, два законопроекта, которые комитет предлагает вернуть к процедуре второго чтения, чтобы внести некоторые поправки: законопроект "О кредитных историях" и законопроект о внесении изменений в другие законы в связи с принятием закона "О кредитных историях". В чем суть тех видов поправок, которые мы предлагаем рассмотреть? Первые - и по ним не было расхождений, комитет рекомендует их принять, - это поправки, касающиеся того, каким образом должны вноситься сведения в кредитную историю физического и юридического лиц. В том проекте закона, который мы проголосовали, записано: "могут содержаться следующие сведения", и далее перечисляются эти сведения. Не все из этих данных могут быть у человека или у юридического лица, по которым формируется кредитная история. Например, физическое лицо может не быть предпринимателем без образования юридического лица. Поэтому мы предлагаем внести следующие поправки, сформулировать следующим образом: в кредитной истории перечисленные сведения содержатся - то есть здесь обязательность, - если таковые имеются. Если у физического или юридического лица тот перечень сведений, который установлен для указания в кредитной истории, имеется, эти сведения обязательно должны быть внесены, если они отсутствуют, то заставлять его их внести просто невозможно. Поэтому эти поправки мы предлагаем принять. Второй вид - поправка, касающаяся срока, в течение которого бюро кредитных историй должно внести изменения в кредитную историю. Он не был обозначен, мы предлагаем определить его: в течение одного рабочего дня. Технически это возможно, и в данном случае чем оперативнее информация вносится, тем, конечно, она более эффективно будет использоваться. Предлагаем принять. По третьему виду поправок есть расхождения, я их сейчас сформулирую и думаю, что вам надо будет ознакомиться и проголосовать соответствующим образом. Это касается состава учредителей бюро кредитных историй. В том варианте, который нами был принят, на учредителя налагаются следующие ограничения. Одному учредителю или лицам, являющимся аффилированными по отношению к нему, не может принадлежать более 10 процентов уставного капитала бюро. Поправки, которые у вас есть на руках, - одна из них еще раздается - предполагают три варианта. Первый вариант - это... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович, может быть, мы сейчас не будем обосновывать поправки, которых нет. Давайте все-таки дадим вам потом время. Мы сейчас примем решение по процедуре, а потом, когда уже будут все поправки готовы, то, что вы не успели обосновать, вы обоснуете. Ну нет поправки на руках еще! По ведению - депутат Боос. БООС Г. В. Спасибо. Валерий Михайлович, мы сейчас по процедуре принимаем решение о возврате из третьего чтения во второе, а когда мы это решение примем, то мы в конце рассмотрения повестки дня будем рассматривать во втором чтении этот законопроект и следующий. Вы дали обоснование, почему надо вернуть во второе чтение, - этого достаточно. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением докладчика и комитета и вернуть законопроект к процедуре второго чтения? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 14 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6% Результат: принято Вернули законопроект во второе чтение. Просим вас начать работу с поправками, и потом, в конце дня, мы вернемся к обсуждению законопроекта.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2121 по 2771 из 3813
Так, Валерий Михайлович, вы готовы доложить закон? Я не вижу. Поправки все розданы в зале. Прошу Валерия Михайловича Зубова доложить нам пункт 4. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, по закону "О кредитных историях" у вас на руках должно быть два вида розданных в зале вот только сейчас поправок, и два вида таблиц было роздано раньше. Комитет предлагает из тех, которые розданы вот сейчас в зале (они на четырех страницах), все поправки принять, а также принять, за исключением одной поправки, которую я вынесу на отдельное голосование и потом предложу ее отклонить, таблицу поправок, рекомендованных к принятию, которая была роздана ранее. Прошу с этим согласиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Г. В. Боос ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте тогда определимся. Есть ли вопросы по поправкам, которые подготовил комитет, и по поправкам, которые розданы в зале? Есть вопросы. Давайте тогда запишемся. Включите режим записи, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По таблице поправок, да, какие поправки вы выносите на отдельное голосование из таблицы, рекомендованной комитетом к принятию. Пожалуйста, покажите список записавшихся. Пожалуйста, Павел Алексеевич Медведев. Мы идем по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию, называйте номера поправок. МЕДВЕДЕВ П. А. Я имею в виду таблицу, в которой всего четыре поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Павел Алексеевич, мы сейчас говорим о таблице, рекомендованной комитетом к принятию. Нет вопросов? Пожалуйста, Задорнов Михаил Михайлович. ЗАДОРНОВ М. М., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. У меня по этой таблице также нет вопросов, но когда... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Михайлович, потом вы запишитесь, если надо будет. Есть вопросы? Есть. Депутат Бездольный. Пожалуйста, Александр Васильевич. БЕЗДОЛЬНЫЙ А. В., фракция "Единая Россия". Скажите, пожалуйста, а распространяется ли также государственная тайна, банковская тайна на кредитные истории, на бюро в плане получения информации? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Васильевич, это не по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию, это по отдельным поправкам, мы их будем потом рассматривать. По таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию, я так понял, больше нет вопросов и предложений о вынесении на отдельное голосование. Еще раз спрашиваю: есть ли желание вынести на отдельное голосование какие-то поправки из таблицы, рекомендованной комитетом к принятию? ЗУБОВ В. М. Одну. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какую, Валерий Михайлович? ЗУБОВ В. М. Поправку 5. Вот на этих четырех страницах розданных... Потому что иначе она вступит в противоречие... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Значит, 5-ю поправку мы выносим на отдельное голосование, за исключением 5-й поправки, остальные поправки голосуем. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета? Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 50 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается, за исключением поправки 5. Пожалуйста, Валерий Михайлович, по поправке... ЗУБОВ В. М. Предлагаю отклонить данную поправку, так как комитет на самом последнем своем заседании, уже после того, как были эти поправки розданы, решил принять ту поправку, которая находится в таблице, рекомендованной к принятию, но с цифрой "50", то есть верхний предел не 20 процентов для одного учредителя, а 50. Если мы примем эту поправку, будет противоречие. Поэтому мы предлагаем эту поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 5? Рекомендация, которая была дана сейчас докладчиком, такая: эту поправку не принимать, а вместо нее принимать поправку в другой редакции, розданную на отдельных листочках. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 09 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Не принимается поправка. Итак, мы таблицу поправок рассмотрели, правильно, да? Есть отклоненные поправки. По отклоненным поправкам есть ли вопросы? Нет вопросов. Кто за то, чтобы согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 59 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1% Результат: принято Согласились с предложением комитета. Теперь, уважаемые коллеги, наверное, мы должны определиться, чтобы рассмотреть поправки, которые розданы на отдельных листочках. Не будет возражений? Нет возражений. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Так вы же проголосовали за них... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, докладывайте по поправкам. Давайте возьмем сначала поправки, которые розданы на двух страницах. Со статьи 14 начинаем. Там четыре поправки. Поправки депутата Резника. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, да? Пожалуйста, Валерий Михайлович, вам слово. ЗУБОВ В. М. Мы просим принять данную поправку. Данная поправка добавляет в текст законопроекта пункт 2, устанавливает требования уполномоченного государственного органа к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй. Это по существу. Мы это пропустили, поэтому мы предлагаем принять данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Другие точки зрения есть по этой поправке? Пожалуйста, Михаил Михайлович Задорнов. ЗАДОРНОВ М. М. Уважаемые коллеги, полностью поддерживая то, что уполномоченный госорган может устанавливать требования к финансовому положению участников бюро кредитных историй, я не понимаю, что такое "деловая репутация". У нас ни в одном законодательном акте нет понятия "деловая репутация". И меня беспокоит то, что когда мы включим это понятие - деловая репутация, то под этим можно будет понимать абсолютно всё, что угодно. У нас нет ни в одном законе - ни в финансовом, ни в отраслевом, понятия "деловая репутация". Это фактически дает такому уполномоченному государственному органу неограниченную возможность назвать любое действие нарушением деловой репутации. Поэтому мое предложение: согласиться с тем, что надо устанавливать требования к финансовому положению (это понятно, что это такое, это можно количественно сделать), и убрать слова "деловая репутация". Это самая первая поправка к статье 14. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Позиция комитета - принять, позиция Михаила Михайловича Задорнова - отклонить. Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 51 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9% Результат: принято Принимается поправка. Пожалуйста, поправка 2, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. В поправке 2 добавился пункт 5 в статью 15, часть пятая: государственный орган вносит в реестр и при этом устанавливает перечень документов в соответствии с требованиями государственного органа к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй. То есть фактически первая проголосованная поправка внесена в эту поправку, дублирует ее, уточняет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть эту поправку надо тоже принять? ЗУБОВ В. М. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Есть ли возражения? Другая точка зрения? Нет. Ставлю на голосование: принять данную поправку. Включите режим голосования, пожалуйста. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 09 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1% Результат: принято Принимается поправка. Поправка 3. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. В поправке 3 в качестве основания для отказа внесения в государственный реестр бюро кредитных историй является проголосованное нами положение в первой и второй поправках - это несоответствие требованиям, устанавливаемым уполномоченным госорганом к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй, поэтому предлагаем принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли другие точки зрения? Одному дам слово. Пожалуйста, Аксаков. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одному. У нас практика есть: один - за, один - против. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, здесь ключевым предложением является участие в капитале бюро кредитных историй. В том варианте, который был нами принят во втором чтении и который был поддержан Государственной Думой, участие в капитале бюро кредитных историй ограничивалось 10 процентами участников, но это было сделано намеренно, для того, чтобы не было монополизма на этом рынке, чтобы, скажем, Сберегательный банк, Внешторгбанк не могли организовать бюро кредитных историй и потом диктовать свои условия всем остальным участникам этого рынка. На мой взгляд, эту норму необходимо оставить, поскольку 50 процентов - это слишком большая доля участия в капитале, и она может создать проблему доминирования на рынке одного бюро кредитных историй и, соответственно, с диктатом своих условий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, у меня есть просьба к представителям правительства и президента высказаться по этому поводу. Пожалуйста, Сергей Иванович Круглик. КРУГЛИК С. И. Мы поддерживаем 50 на 50, поэтому всё абсолютно нормально в поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы за то, чтобы принять данную поправку? КРУГЛИК С. И. Да, за принятие данной поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич Косопкин. КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Действительно, эта норма долго у нас обсуждалась, долго мы ее согласовывали, но вот с тем, что сейчас было доложено, мы согласны. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, спасибо. Ставлю на голосование: принять данную поправку. Депутат Аксаков предлагает ее отклонить. Кто за то, чтобы ее принять? Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 57 сек.) Проголосовало за 288 чел.64,0% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2% Результат: принято Поправка принимается. Поправка 4. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Поправку 4 мы предлагаем принять уже после того, как мы проголосовали поправку 3. Это касается повторения в другой статье нормы о том, что один участник не должен иметь в уставном капитале кредитного бюро долю выше 50 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли другие мнения? Пожалуйста, депутат Медведев. Пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, вы знаете, у меня есть что добавить к тому, что Анатолий Геннадьевич Аксаков сейчас сказал. Мы создаем неравноправные конкурентные условия на рынке. Давайте вспомним, что произошло. Когда мы принимали законопроект в первом чтении, для организаторов кредитных бюро не предусматривалось никаких условий, эти организации даже не должны были быть обязательно коммерческими, и добросовестные российские банкиры создали некоммерческое партнерство, которое должно было превратиться в действующее бюро после того, как мы до конца примем закон. После этого мы приняли решение о 10-процентном ограничении. Я был против, я был против всяких ограничений, но мы приняли это решение, и те же самые добросовестные банкиры должны были потратить средства на то, чтобы переделаться в коммерческую организацию и собрать достаточное количество участников, чтобы у каждого участника было меньше 10 процентов. На международном рынке существуют очень сильные организации. Я не против иностранцев, ни в коем случае, дай бог им в честных конкурентных условиях добиваться возможности работать на нашем рынке, но эти организации, две организации с долями по 50 процентов, как раз и хотят создать такое бюро кредитных историй. У них уже всё готово, а нашим придется еще раз переделывать всё. Мне кажется, что это несправедливо. Один раз изменили свою позицию, 10 процентов установили, давайте больше не менять, чтобы рынок не должен был еще раз к нам приспосабливаться. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель правительства. КРУГЛИК С. И. В самом деле мы уже не один раз обсуждали эту норму. Никаких препятствий для наших участников этого рынка эта норма не создает, а, наоборот, позволяет расширить участие всех участников этого рынка. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель президента по данному вопросу. ШУВАЛОВ И. И., помощник Президента Российской Федерации. Да, уважаемые коллеги, мы действительно долго обсуждали вопрос по поводу учредительства таких бюро и максимальной доли участия в них, и, взвесив все "за" и "против", поддерживаем 50-процентную квоту, несмотря на возражение со стороны ряда банков, в том числе и Российской ассоциации банков. Я думаю, что даже в рамках 50-процентной квоты у нас будет потом возможность удовлетворить желание банков создавать такие бюро. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение принять данную поправку. Все мнения были высказаны. Кто за то, чтобы ее принять? Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 15 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7% Результат: принято Принимается поправка. Возьмите, пожалуйста, вторую таблицу поправок депутата Резника, которая начинается со статьи 6, часть 1, пункт 4. По этим поправкам... Одну руку вижу... Две руки. Больше нет. Пожалуйста, Александр Васильевич Бездольный. БЕЗДОЛЬНЫЙ А. В. Валерий Михайлович, будьте добры, объясните или уточните, пожалуйста: информация уходит из кредитных бюро... Будет ли на них распространяться законодательство о банковской тайне или... ЗУБОВ В. М. Ссылки на закон, касающийся нарушения банковской тайны, - такого нет. Ни в нашем законе, нигде здесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, председателю комитета Резнику включите микрофон для ответа на этот вопрос. Я так понимаю, вы по поправке 1 задали вопрос, да? БЕЗДОЛЬНЫЙ А. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, в первом чтении у нас была принята редакция: в органы госвласти и органы местного самоуправления для исполнения ими своих полномочий - только по вступившему в законную силу решению суда. Сейчас согласованная позиция была: в порядке, определяемом правительством, но я, как автор поправки, согласен, что здесь, наверное, редакционно следует уточнить: в соответствии с законодательством о банковской тайне. Если это можно сделать, то я бы принял эту поправку с учетом того, что мы ее в этой части отредактируем сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, вы, как председатель профильного комитета, скажите, пожалуйста, это можно сделать в рамках юридической правки, редакционной правки к третьему чтению? РЕЗНИК В. М. Ну, я полагаю, что мы можем это сделать, если палата дает нам такое поручение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, вопрос был задан: отменяет ли данное положение законодательную норму о банковской тайне? Нет. Решение правительства, постановление правительства, порядок, установленный правительством закон изменить не может, поэтому никакого нарушения банковской тайны здесь не предусмотрено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия". По карточке Гайнуллиной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Гайнуллиной. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, но мне кажется, что этот вопрос не технический все-таки, а вопрос вот этого закона, который имеет самостоятельное значение. Поэтому если мы запишем, вот с чем депутат Резник, автор поправки, соглашается: "в соответствии с законодательством Российской Федерации" впереди "порядка, определяемого правительством", то ничего не будет страшного, наоборот, будет точно сказано, что банковскую тайну это не раскрывает. Мне кажется, что это содержательная поправка. Нужно принимать прямо под стенограмму так, как депутат Резник поправил, а не правку к третьему чтению делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция правительства. Сергей Иванович Круглик. КРУГЛИК С. И. Да, мы абсолютно согласны с позицией комитета, Владислав Матусович правильно всё изложил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть с этим дополнением: в соответствии с законодательством о банковской... Ну, мы не можем указать законодательство исключительно о банковской тайне, редакционно будет: в соответствии с законодательством. Пожалуйста, представитель президента. КОСОПКИН А. С. Георгий Валентинович, я думаю, вот то, что предложил Владислав Матусович, наверное, можно рассмотреть, но перед третьим чтением все-таки пускай юристы Думы хотя бы глянут: действительно это будет редакционная правка или нам придется возвращаться во второе чтение? На наш взгляд, это достаточно легкая правка, можно считать ее редакционной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Спасибо. Это были точки зрения за принятие поправки, только нужно редакционно изменить ее. Пожалуйста, точка зрения против, я так понимаю. Михаил Михайлович Задорнов. ЗАДОРНОВ М. М. Я как раз был против первого варианта, поскольку он резко расширяет. Но предлагаю вот к тому, о чем говорили Резник и Бурыкина, еще добавить, что не только банковская (это статья 29 закона "О банках и банковской деятельности", ее можно прямо указать), но и коммерческая тайна, потому что там информация касается не только банковской тайны, там информация о людях, так сказать, об их платежах и еще целый ряд сведений, а, как мы знаем, уже на рынке в Москве появилась информация, например, о налоговых платежах людей за 1999-2002 годы. И эта информация может также содержаться, поскольку бюро кредитных историй дает более широкий спектр информации, не ограниченной собственно вопросами кредитования. Поэтому отсылка должна быть не только к закону "О банках и банковской деятельности", а, так сказать, к более широкому кругу законов, тогда это будет нормально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, еще раз председателю комитета Владиславу Матусовичу Резнику включите микрофон. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я согласен с тем, что сказал Михаил Михайлович Задорнов, и поэтому редакционно это будет звучать так: с учетом законодательства о банковской и коммерческой тайне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте мы сейчас редакцию формулировать не будем. Тезис понятен, а редакционная правка в рамках подготовки к третьему чтению должна быть проведена. Нет возражений? Нет. Тогда ставится на голосование поправка 1. Кто за то, чтобы ее принять с учетом тех добавлений, о которых было сказано в зале? Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 44 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7% Результат: принято Принимается. Поправка 2 из этой таблицы. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. В поправке 2 уточняется начальная цена на торгах в случае, если кредитное бюро будет признано банкротом и будет распродаваться его имущество. Эта цена установлена в символической форме, в размере одного рубля, но она точно определена здесь. В предыдущем тексте этой цены не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли точка зрения против? Нет. Ставится на голосование: принять данную поправку. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 49 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Поправка принимается. Поправка 3. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Поправка 3 уточняет случай, когда в результате торгов покупателя на имущество, то есть на информацию банкрота - кредитного бюро, не будет найдено. В этом случае информация в соответствии с данным законом должна передаваться на безвозмездной основе. Мы предлагаем принять данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли иные точки зрения? Ставится на голосование данная поправка. Кто за то, чтобы ее принять? Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 55 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Поправка принимается. Поправка 4. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Поправка 3, наверное? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, поправку 3 мы только что приняли, сейчас поправка 4. ЗУБОВ В. М. Поправка 4 носит исключительно редакционный характер, в ней дается более точное определение, уточняется, что не распространяется на кредитные организации случай, когда в состав их учредителей входит государство. То есть в этом случае данная организация может быть учредителем кредитного бюро. Это в случае, к примеру, Сбербанка. Предлагаем принять. По смыслу это было в тексте закона, здесь просто редакционное уточнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли иные точки зрения? Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 27 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8% Результат: принято Принимается поправка. Поправка 5. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Аналогично поправке 4 здесь уточняется редакционно положение, касающееся кредитных организаций в случае их участия в составе учредителей кредитных бюро. Исключительно редакционная поправка. Предлагаем принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли иные точки зрения? Нет. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу голосовать. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 25 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7% Результат: принято Принимается поправка. Уважаемые коллеги, у нас остался один листочек, где пять поправок, начиная со статьи 6. Это поправки мои, я их автор. Поскольку четыре из них уже поглощены теми, которые мы приняли, а поправка 1 есть в другой редакции в таблице принятых, то я отзываю свои поправки, поэтому мы их голосовать не будем. У нас проголосованы таблица принятых и таблица отклоненных поправок. Могу я поставить на голосование законопроект во втором чтении? Ставится на голосование проект федерального закона "О кредитных историях" во втором чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 38 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 42
10.07.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51662-4 "О кредитных историях".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1945 по 2307 из 5979
Пункт 7, проект федерального закона "О кредитных историях". Доклад первого заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерия Михайловича Зубова. Пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению законопроекта "О кредитных историях" поступило сто двадцать пять поправок, девяносто восемь из них комитет рекомендует к принятию, двадцать семь - к отклонению, а также в зале сейчас розданы пять поправок, внесенных депутатом Медведевым, по которым я выскажусь дальше. Прошу утвердить таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, обсуждаем таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Есть ли необходимость отдельного обсуждения каких-либо поправок? Нет необходимости. Тогда ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 26 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принимается. Есть ли какие-либо замечания по таблице 2 поправок, рекомендованных к отклонению? Здесь двадцать семь поправок. Есть. Медведев Павел Алексеевич, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Просьба поставить на отдельное голосование поправки 5 и 10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записал. Есть ли другие замечания? Боос Георгий Валентинович, пожалуйста. БООС Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, поправку 26 просьба на отдельное голосование поставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записал. Нет больше замечаний. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению, без поправок 5, 10 и 26. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 48 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1% Результат: принято Принимается. Теперь по поправке 5, Медведев Павел Алексеевич, пожалуйста, ваше мнение. МЕДВЕДЕВ П. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, смысл поправки 5 состоит в том, чтобы немножко облегчить участь того лица, которое соглашается формировать свою кредитную историю. В том тексте, который останется, если эту поправку не принять, слишком большие требования, излишние требования: кроме паспорта и других документов, которые идентифицируют лицо, еще требуется, чтобы были представлены идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета. В моей поправке не снимается возможность предоставления этих документов, но предлагается делать это только по желанию лица, которое соглашается на формирование кредитной истории. Убедительная просьба поддержать, чтобы с самого начала не поставить большие препятствия при формировании кредитных историй. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли другие мнения по этому поводу? Валерий Михайлович, ваше мнение, пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Вынесенные поправки 5 и 10 логически между собой связаны. Как правильно сказал Павел Алексеевич Медведев, мы стояли перед выбором при обсуждении этого закона. С одной стороны, надо точно и однозначно идентифицировать каждый субъект кредитной истории. Идентифицировать окончательно и точно можно только так, как представлено комитетом в проекте закона ко второму чтению. Однако это действительно дорого, а значит, часть заемщиков, особенно физических лиц, предпринимателей малого бизнеса, на первых порах уж точно будет отпугивать. Поэтому есть логика в том, что сказал Павел Алексеевич при обосновании данной поправки. Правда, я выскажу свое мнение: если поправка 5 будет принята, 10-ю принимать необязательно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость высказать мнение представителю правительства? Анна Владиславовна Попова или Сергей Иванович Круглик? Нет. Ставится на голосование поправка 5 из таблицы отклоненных: принять. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 58 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7% Результат: принято Поправка 5 принимается, тогда по 10-й... ЗУБОВ В. М. Снимаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправку 10 автор снимает, значит, не голосуем. Пожалуйста, Боос Георгий Валентинович, по поправке 26. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Поправка 26 предлагает исключить норму, по которой у нас для юридических и для физических лиц момент вступления закона в силу дифференцируется: для физлиц - с момента принятия закона и его опубликования, а для юридических лиц - с 1 января 2007 года. Если эту норму исключить, то закон для всех вступит в силу одновременно - и для физических, и для юридических лиц. Мы обсуждали это достаточно глубоко, и в рабочей группе обсуждали это глубоко, и с банковским сообществом, и с Центральным банком, и нам представляется, что, если принять решение о том, чтобы для всех одновременно вступал в действие закон, это будет снижать издержки по созданию кредитных бюро и формированию пакета кредитных историй. В результате создание кредитных бюро не ляжет нагрузкой на физических лиц - заемщиков, тогда как если оставить схему, при которой дифференциация происходит по срокам вступления, то для физических лиц увеличивается нагрузка на стоимость создания кредитного бюро. Поэтому мы просим данную поправку, поправку депутата Зубова, принять и решить данную проблему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли другие мнения по данной поправке? Нет. Будем определяться голосованием по поправке 26, которая находится в таблице отклоненных. Ставится на голосование: принять поправку 26. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 48 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7% Результат: принято Принимается. Теперь у нас есть, я так понимаю, еще дополнительно внесенные поправки. Валерий Михайлович, пожалуйста, по ним. ЗУБОВ В. М. Депутатом Медведевым розданы пять поправок в зале. Я выскажу свое личное мнение, что все поправки, за исключением третьей, носят редакционный характер и их надо принять: они уточняют юридически текст закона. По поправке 3 (это касается центрального каталога кредитных историй). Обсуждались два варианта: тот вариант, который сейчас внесен комитетом, что центральный каталог - это база данных, и по смыслу это так и есть, и тот вариант, который предлагает принять Павел Алексеевич Медведев, что центральный каталог - это структурное подразделение Центрального банка. Очевидно, Павел Алексеевич прав, потому что если это база данных, то с ней нельзя общаться напрямую и придется общаться через руководство Центробанка. Но таких общений будут миллионы, и тогда Центральный банк просто только этим и будет заниматься. Логичнее, конечно, было бы остановиться на том, что центральный каталог - это структурное подразделение Центрального банка, и принять поправку Медведева. Поэтому у меня предложение: все пять поправок принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли у депутатов какие-то замечания по таблице поправок, внесенных депутатом Медведевым, по пяти поправкам? Задорнов Михаил Михайлович, пожалуйста. ЗАДОРНОВ М. М. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! По третьей поправке смотрите, какая формулировка. Центральный каталог... Все-таки есть в русском языке понятие, что такое каталог. Центральный каталог кредитных историй - структурное подразделение Центрального банка... Все-таки каталог, если исходить из норм русского языка, - это набор информации, определенным образом классифицированной. А мы называем его структурным подразделением Центрального банка, понимаете? Это с точки зрения русского языка не совсем корректно. То есть, очевидно, авторам нужно, может быть, несколько уточнить саму формулировку. Я не говорю о сути, здесь авторам поправки виднее, но с точки зрения редакции это выглядит несколько нелепо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Круглик Сергей Иванович, пожалуйста. КРУГЛИК С. И. Я бы предложил отклонить эту поправку, поскольку мы не знаем сегодня ни мнения Центрального банка, ни того, какие у нас будут законы о Центральном банке, но в них можно будет определить специально, будет ли это структурное подразделение Центрального банка, либо это будет специальное учреждение при Центральном банке, уже с учетом позиции самого Центрального банка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Павел Алексеевич, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А. Спасибо. Центральный банк соглашается с той поправкой, которую я предлагаю. Она технически абсолютно необходима, потому что если оставить в тексте то, что там написано, то возникает логически непреодолимое препятствие для реального введения в действие этого закона: надо будет общаться с информацией, что-то передавать информации и чего-то хотеть от информации. Это совершенно невозможно! Общаться можно только с людьми, которые будут в структурном подразделении работать. Возражение Михаилу Михайловичу Задорнову. Если очень строго относиться к словам, то, может быть, он и прав, но центральный каталог в этом законе становится определением. Если очень придираться к словам, то и Центральный банк нельзя называть Центральным банком, потому что по нашему законодательству Центральный банк не является банком. Тем не менее мы, слава богу, с этим смирились и никаких неприятностей не испытываем. Я убедительно прошу третью поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Любовь Константиновна Слиска. СЛИСКА Л. К. Павел Алексеевич, я предлагаю вам сегодня эту поправку действительно не рассматривать, уточнить ее редакцию. Только сегодня вы раздали в зале поправки, когда вы смогли с банком уточнить редакцию, тоже непонятно, время - 11 часов утра. Давайте примем таблицу, за исключением третьей поправки, а третью поправку уточните к третьему чтению, и ее недолго будет потом, после редакционного изменения, принять, когда будем рассматривать законопроект в третьем чтении. А то мы сейчас углубимся в это обсуждение и затянем время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы подчеркнуть, что данная формулировка действительно согласована с Центральным банком. А что касается юридической правки, то, я считаю, мы можем принять это сейчас, во втором чтении. И в рамках юридико-технической экспертизы перед третьим чтением Правовое управление, поскольку это действительно юридико-техническая правка будет, сможет это поправить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я хотел бы еще раз обратиться все-таки к Сергею Ивановичу Круглику. Вы однозначно говорите, что нецелесообразно принимать... КРУГЛИК С. И. Я бы все-таки уточнил к третьему чтению, потому что это было действительно предметом спора. И вот было здесь предложение от вашего заместителя сейчас согласовать время и в третьем чтении вернуться к этой поправке. Но не сейчас, так как ее только распространили в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Еще для информации. Представитель Центрального банка участвовал в работе рабочей группы и в курсе всех нюансов, и на последнем этапе согласована вот та формулировка, которую предлагает Павел Алексеевич Медведев. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто был, Валерий Михайлович, от Центрального банка? ЗУБОВ В. М. Четно говоря, периодически менялись представители. И Козлов был... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Козлов, да? Боос Георгий Валентинович, пожалуйста. БООС Г. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот рабочая группа, которая была создана постановлением... Это Валерий Михайлович говорил о рабочей группе комитета. А рабочая группа, созданная постановлением, эту поправку не рассматривала, поскольку она была роздана только сегодня в зале и по ней не могло возникнуть у нас еще разногласий. Но навскидку у меня нет возражений по данной поправке. И поэтому, может быть, мы по такой процедуре пойдем: мы сейчас ее примем, а если возникнет необходимость, то тогда мы при рассмотрении законопроекта в третьем чтении вернем его во второе, исключим эту норму или дадим ей другую редакцию и тогда проголосуем в третьем чтении? Потому что, в общем, действительно, логика в том, что говорит Павел Алексеевич Медведев, есть. А вот так с ходу могу сказать, что противоречий здесь нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые депутаты, нам необходимо определиться по таблице поправок. Учитывая, что по поправке 3 у нас есть разные мнения, я ставлю на голосование таблицу поправок из пяти поправок без поправки 3, а потом определимся по 3-й отдельно. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 14 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3% Результат: принято Принимается. Теперь давайте определимся по поправке 3. Мнение комитета - принять. Мнение правительства было - отложить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 45 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 4 чел.0,9% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принято. Еще есть поправка. Еще одна поправка, Валерий Михайлович. У вас есть она? ЗУБОВ В. М. Нет, всё, все поправки рассмотрели. Прошу проголосовать во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня еще одна поправка - депутатов Бооса, Зубова, Медведева, Резника, по статье 21, часть вторая. ЗУБОВ В. М. Эту поправку мы проголосовали. Она касается вступления в силу абзаца второго из статьи 21, но мы ее проголосовали как поправку Зубова, они совпадают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Значит, лишний документ положили нам в папки. Мы определились по поправкам, рекомендованным к принятию и к отклонению, теперь нам необходимо определиться по законопроекту во втором чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О кредитных историях" во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 17 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принимается.
Заседание № 34
10.06.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 51662-4 "О кредитных историях".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3150 по 3385 из 5813
Вопрос 9, о проекте федерального закона "О кредитных историях". Доклад председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Матусовича Резника. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы доложить сразу же два законопроекта, и "О кредитных историях", и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием этого закона. Можно, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, к рассмотрению в первом чтении предлагаются два проекта федеральных законов из пакета законопроектов, направленных на законодательное обеспечение формирования рынка доступного жилья, - это законопроекты "О кредитных историях" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях". На указанные законопроекты есть отзывы правительства, оба положительные. Предлагаемые законопроекты призваны обеспечить нормативно-правовое регулирование функционирования системы раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами, что является одним из необходимых, пожалуй, институциональных условий развития рынка доступного жилья на основе механизма ипотечного жилищного кредитования. Конечной целью создания системы бюро кредитных историй как субъектов накопления определенного перечня информации, отражающих платежную дисциплину заемщиков, является повышение качества выдаваемых кредитных ресурсов, снижение их стоимости и вообще снижение кредитных рисков. В законопроекте "О кредитных историях" дается описание предмета и цели регулирования, сферы применения законопроекта, определены состав кредитной истории, процедура представления кредиторами информации о заемщиках в бюро кредитных историй, а также права и обязанности бюро кредитных историй. Законопроектом предлагается создание Центрального бюро кредитных историй как учреждения Центрального банка России. Субъектами кредитных историй являются юридические лица - заемщики кредитных организаций, численность работников которых превышает сто человек. Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях" содержит корреспондирующие правовые нормы, касающиеся внесения изменений и дополнений как в Гражданский кодекс Российской Федерации, так и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием закона "О кредитных историях". При оценке указанных законопроектов необходимо отметить следующие недостатки. Прежде всего, это недостаточная проработанность вопроса об обязательности представления в бюро кредитных историй кредиторами информации о платежной дисциплине заемщика при наличии согласия последнего на передачу этой информации. Представляется целесообразным дополнить перечень сведений, содержащихся в кредитной истории, - это статья 4 проекта закона "О кредитных историях" - информацией о переуступке прав требований по договору кредита или займа. По мнению комитета, безусловно, нуждается в уточнении вопрос о распространении действия обсуждаемого законопроекта "О кредитных историях" на сверхкороткие межбанковские кредиты типа overnight, поскольку в этом случае информационная нагрузка на Центральное бюро кредитных историй несопоставимо возрастает. Вместе с тем эти замечания могут быть устранены и при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Исходя из вышесказанного, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О кредитных историях" и проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях". Глубокоуважаемые коллеги, комитет просит поддержать эти законопроекты в первом чтении с учетом возможной доработки во втором чтении, замечания высказаны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Спасибо. Присаживайтесь, Владислав Матусович. Есть ли желающие выступить? Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я хочу сразу по ведению сказать, а потом по данному законопроекту. У нас остается еще двадцать проектов законов. Я предлагаю их сгруппировать, может быть по три-четыре, они однотипные, чтобы докладчики сразу по ним доложили и мы сразу проголосовали, потому что в плане дискуссии мы уже все сказали всё, что можно, по этому вопросу, практически желающих участвовать в дискуссии уже не будет. Иначе мы просто-напросто до шести часов никак не успеваем, потому что через двадцать минут уже заканчивается первая половина заседания, а там останется всего два часа. А за оставшиеся два часа мы пять законов рассмотрим. Надо сделать так, чтобы к 18 часам уложиться. Попрошу это поставить на голосование. Может быть, в вашей формулировке, Борис Вячеславович. Я ваше имя-отчество хорошо знаю и к вам с большим уважением всегда относился, поэтому как бы здесь меня нельзя укорить. Но не завидую вам, тому, что вы улетаете в Португалию: там жарко, вернетесь в плохом настроении, поскольку наши там могут проиграть. Поэтому я воздержусь от поездки туда. Что касается... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто улетает? Кто-то улетает? ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мне сказали, что летит кто-то, какая-то делегация... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте по существу, время идет. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. По существу? Вот с этими кредитными историями, с законом "О кредитных историях" тоже есть проблемы, связанные с тем, что очень долго оформляются кредиты в банках. Может быть, надо было предусмотреть в деятельности Центрального банка возможность стимулирования частных банков, давать им какие-то привилегии в случае предоставления кредитов юридическим и физическим лицам именно на жилье. И эти кредиты должны быстрее оформляться. У нас, к сожалению, всегда задержки с оформлением кредитов, связанные со страхом невозврата кредитов или их использования нецелевым способом, или же вскрывается потом, что неправильно были документы оформлены. Здесь пускай действуют другие правовые инструменты, но надо обязательно быстрее выдавать большое количество кредитов и быстро их оформлять, потому что это сдерживает развитие. Деньги - это мотор любой экономики, а мы сдерживаем, так сказать. У нас же полно земли пустой, полно желающих построиться, полно дешевой рабочей силы. Это тоже большой фактор - рабочая сила дешевая, в огромном количестве стоят на окраинах Москвы люди, жаждущие работать, в основном это строительные рабочие, рабочие строительных специальностей. Поэтому задержка только в одном: в том, что вот эти законы, в том числе о кредитных историях, мы только сейчас принимаем, а до этого тоже очень слабо была развита система кредитования. Очень долго работают кредитные комитеты любого банка. Это группа чиновников, которые сидят и по полгода принимают решение, и здесь тоже бывают элементы коррупции. Чем больше они получат денег от будущего получателя кредита, тем быстрее этот кредит оформляется, а если же чистый вариант: человек идет и просто представляет документы, то с помощью всяких придирок задерживается выдача кредита... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От независимых записалась Дмитриева Оксана Генриховна, но ее нет в зале. Пожалуйста, Задорнов Михаил Михайлович. ЗАДОРНОВ М. М., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы поддерживаем данный законопроект, он необходим не только для развития рынка ипотечного кредитования, но и в целом для активизации потребительского кредита в России. Тем не менее ко второму чтению, с нашей точки зрения, ряд позиций нуждается в существенной доработке. Начну с предмета законопроекта. Договор займа включает в себя в том числе товарный кредит. Как известно, я обращаю ваше внимание, например, на селе он является постоянной и довольно распространенной формой кредитования, в которой задействованы на самом деле миллионы людей. Это только один из примеров я привел, который подчеркивает, какие, собственно, договора являются предметом регулирования данного закона, что должно быть уточнено ко второму чтению с точки зрения или ограничения, или, наоборот, расширения по некоторым видам задолженности, которые, скажем, возникают при оплате тех или иных услуг. Второе. Статус Центрального бюро кредитных историй, предлагаемый законом, не соответствует действующему законодательству. Это согласно проекту учреждение Центрального банка. Закон о Центральном банке не содержит вообще такого понятия, как "учреждение Центрального банка", и с этой точки зрения статус вот этого Центрального бюро кредитных историй также должен быть уточнен во втором чтении. Кроме того, - и это третья позиция, которую я хотел бы обозначить, - все вопросы по поводу защиты информации, обязанности предоставлять такую информацию и круга предоставляемой информации должны быть уточнены, с нашей точки зрения, ко второму чтению. Тем не менее мы считаем, что данный вариант заслуживает того, чтобы его принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочным представителям правительства, президента? Нет. Приступаем к голосованию. Вопросы 9 и 10, естественно, мы голосуем отдельно. Так же - за основу - голосуем проект постановления. Ставится на голосование: принять проект постановления по проекту федерального закона "О кредитных историях" за основу. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 37 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9% Результат: принято Принимается. Теперь по поправке - слово Георгию Валентиновичу Боосу. БООС Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! И к постановлениям по вопросам 9 и 10 одинаковые поправки, симметричные. В принципе все они, ко всем постановлениям, о которых я говорил, аналогичные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может быть, мы будем принимать сразу с учетом поправки? БООС Г. В. В принципе можно было бы, они все носят технический характер. Единственное я только озвучу: поскольку мы пока предварительно договорились, что проведем второе чтение 10 июля, поставим везде: 10 июля - срок рассмотрения во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда с учетом уже озвученного ставлю на голосование в целом, а впоследствии будем голосовать один раз. Ставлю на голосование: принять постановление по проекту федерального закона "О кредитных историях" в целом. С учетом поправки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 19 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Принимается. Вопрос 10, о проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях". Также постановление ставится на голосование в целом с учетом принятой поправки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 05 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0% Результат: принято Принимается.