Заседание № 248
13.11.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 515804-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (о требованиях к размещению нестационарного торгового объекта).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3208 по 3737 из 5518
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Московской областной Думы Сергей Айкович Керселян. КЕРСЕЛЯН С. А., официальный представитель Московской областной Думы. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Позвольте представить вам разработанный Московской областной Думой совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области проект закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Законопроект преследует цель упростить для малого и среднего бизнеса участие в торгах на размещение нестационарных торговых объектов. Как известно, в действующем законодательстве установлена норма о том, что 60 процентов мест для размещения НТО предназначается для субъектов малого и среднего бизнеса. Для упрощения реализации этой преференции предлагаются следующие изменения. Первое. На данный момент в законодательстве о торговой деятельности отсутствует единое регулирование порядка предоставления в пользование мест для размещения нестационарных торговых объектов, закон устанавливает лишь то, что подобное размещение осуществляется в соответствии с утверждённой схемой размещения НТО. При этом нормативное регулирование предоставления места может различаться: если для размещения берётся в аренду земельный участок, то требуется провести торги в соответствии с Земельным кодексом, если же размещение осуществляется на основании договора на размещение НТО, то порядок предоставления места в пользование устанавливается каждым субъектом самостоятельно. Такой порядок не представляется правильным, считаю, что в сфере нестационарной торговли следует избегать региональных особенностей в установлении требований о проведении торгов и необходимо обеспечить единство подобного регулирования. На данный момент законодательство в сфере проведения торгов публичными органами власти проработано довольно глубоко, соответствующие нормы присутствуют в антимонопольном законодательстве, в Федеральном законе "О защите конкуренции" и в принятых на его основании нормативных актах. Представляемый законопроект позволит установить обязательную конкурентную процедуру при размещении НТО. Представляется обоснованным вместо создания лоскутного одеяла из различных региональных норм подчинить проведение торгов единому нормативному регулированию, общему для всех субъектов Российской Федерации. В этом заключается наше первое предложение. Во-вторых, законопроект направлен на упрощение размещения нестационарных торговых объектов на краткосрочной основе. На данный момент обычный срок публикации о проведении торгов на установку НТО вне зависимости от срока установки составляет 30 дней, с учётом необходимости проведения самих торгов общий срок прохождения всех процедур в итоге ещё больше увеличивается, доходит до двух месяцев. Это крайне критично при размещении НТО на краткосрочной основе, например в рамках сезонной торговли: такой вид деятельности предполагает крайнюю степень оперативности и требует укороченных сроков рассмотрения публичными органами, иначе овчинка выделки не стоит. Это можно продемонстрировать на примере: в настоящее время на территории Московской области установлено около 5,5 тысячи НТО, при этом схемой размещения НТО предусмотрено около 2,9 тысячи мест для осуществления сезонной торговли, однако по факту сейчас размещается только 600 объектов. Ещё раз, уважаемые коллеги: 2,9 тысячи мест предусмотрено, а занято всего 600. Сказанное показывает, что, несмотря на создание условий, сезонная торговля встречается с трудностями. В связи с этим Московская областная Дума предлагает установить, что в случае размещения нестационарных торговых объектов на срок до одного года извещение о проведении электронного аукциона должно быть опубликовано не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Это изменение позволит в более короткий срок проводить требуемую законом процедуру и повысит привлекательность данной формы торговли. Законопроект долго прорабатывался. Получен положительный отзыв Правительства Российской Федерации при условии дальнейшей доработки законопроекта с учётом высказанных замечаний - уверен, что это будет сделано при подготовке законопроекта к следующему чтению. Также необходимо поблагодарить Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле за ценные замечания и комментарии. Уважаемые депутаты Государственной Думы, по нашему мнению, законопроект актуален: закон будет способствовать повышению товарного разнообразия, доступности НТО для реализации продукции отечественного малого и среднего бизнеса, а также обеспечит конкурентную среду в данной сфере экономики. В связи с этим прошу принять положительное решение по поводу законопроекта. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Айкович, присаживайтесь. С содокладом выступает Игорь Александрович Антропенко. АНТРОПЕНКО И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный вам законопроект разработан в целях поддержки предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов в краткосрочный период. Ядро данного законопроекта - сокращение срока публикации извещений о проведении торгов: она должна быть сделана не позднее чем за десять рабочих дней до проведения электронного аукциона. Скажу сразу, что Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле поддерживает принятие данного проекта федерального закона в первом чтении, но с рядом замечаний. Первое замечание. В доработанном Московской областной Думой тексте законопроекта остаются положения, определяющие торги в форме электронного аукциона как единственно возможное основание для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта. Данная позиция подлежит дополнительному обсуждению и, возможно, корректировке. Дело в том, что действующим федеральным законодательством, - в частности, Земельным кодексом, статьёй 39-36 Земельного кодекса, - определено, что порядок и условия размещения объектов, НТО, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. По общему правилу договор на размещение НТО заключается по итогам торгов, однако действующим законодательством установлен целый ряд случаев, когда НТО размещается без проведения торгов. Например, при наличии договора аренды земельного участка договор на размещение НТО, предусмотренного схемой размещения НТО, может заключаться с предпринимателем без проведения соответствующих торгов. Или, например, случай при предоставлении компенсационного места взамен изъятого из схемы НТО или изъятого для государственных и муниципальных нужд. И третий случай, когда участки предоставляются без проведения торгов, - это в порядке поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках принятых на государственном и местном уровне программ. Таким образом, однозначный характер предлагаемых законопроектом норм о проведении торгов и аукционов требует дополнительного обсуждения, возможно, необходимо предусмотреть диспозитивную редакцию данного положения. Второе замечание. Следует соотнести подходы к организации нестационарного торгового объекта с организацией проведения ярмарок. Дело в том, что свойственен сезонный краткосрочный характер ведения торговли, и это может осуществляться также в рамках проведения ярмарок, и соответствующее законодательство здесь регламентируется законодательством субъектов Российской Федерации. И наконец, третье замечание. Положение статьи 2 законопроекта о вступлении закона в силу следует привести в соответствие с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", закрепив дату вступления закона в силу либо с 1 марта 2025 года, либо с 1 сентября 2025 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Комитет, повторю, поддерживает принятие законопроекта в первом чтении с учётом представленных замечаний. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Александрович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Сергей Айкович, к микрофону подходите. Покажите список. Метшин Айдар Раисович, пожалуйста. МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вообще, к авторам вопрос. Сергей Айкович, я считаю, это очень важный и нужный закон, поскольку его принятие позволит установить единое нормативное регулирование, которое, с моей точки зрения, очень необходимо в целом для малого и среднего бизнеса, а также позволит значительно сократить период проведения конкурентных процедур, значит, позволит в целом улучшить или усилить его эффективность. Тем не менее я хотел бы уточнить: как вы считаете, будет ли достаточным для уведомления потенциальных участников торгов предложенный десятидневный срок для размещения извещения о проведении аукциона на право размещения НТО? КЕРСЕЛЯН С. А. Спасибо большое за вопрос. Я считаю, что десяти рабочих дней вполне достаточно, чтобы успеть узнать. Мне кажется, что предприниматели, которые хотят этим заниматься, заинтересованы. Есть сайт министерства, в нашем случае министерства сельского хозяйства Московской области, где информируют о будущих торгах, и потому мне кажется, что этого вполне... И есть сайты муниципальных образований, которые будут проводить эти торги. Вполне достаточно десяти дней, иначе опять мы нарываемся на то, что к началу сезонной торговли люди не будут успевать. Сегодня 30 дней записано, а получается, что с оформлением выходит два месяца. И я вам приводил пример, что предусмотрено в Московской области около 2,9 тысячи мест, из них занято 600. То есть люди не успевают к сезонной торговле, если аукцион проводится, если размещение - один год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. АНТРОПЕНКО И. А. Уважаемый Айдар Раисович, спасибо вам за ваш вопрос. Дело в том, что такой сокращённый срок, конечно, позволит оживить торговлю сезонными фруктами и овощами, и он вполне достаточен, чтобы оперативно насытить рынок такими нестационарными торговыми объектами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Сергей Айкович, ну, у нас страна большая и регионы очень разные - скажите, пожалуйста, при подготовке законопроекта учитывались ли мнения регионов? И как активно регионы принимали участие в его обсуждении? И после этих обсуждений мнения уже учтены в законопроекте либо будут учтены ко второму чтению? КЕРСЕЛЯН С. А. Я благодарю за вопрос. Мы учитывали и знакомились, конечно, мы, естественно, изучали, что происходит в областях. Поскольку мы находимся рядом с Москвой, мы изучали опыт Москвы. Там все места для размещения НТО предоставляются на аукционе. При этом есть преференции: скажем, если инвалид претендует на это место, то ему предоставляется это место без аукциона. Но при этом если инвалид хочет второе место получить, то уже на общих основаниях по результатам аукциона. Но после того, как, я надеюсь, в первом чтении будет принят проект закона, конечно же, будут учитываться все мнения по всей стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. К обоим докладчикам вопрос. Если можно, проясните, я не совсем понял, для кого останется возможность получения вот этих мест для нестационарной торговли без проведения торгов на аукционе? Какая категория останется? И можно ли во втором чтении добавить, например, такую категорию, как продавцы - производители собственной продукции, да ещё и особо социально значимой? Там перечень из 30-40 наименований продуктов, скажем, такой социальной значимости. Можно ли будет такую поправку рассмотреть? И что мы имеем после первого чтения, то есть для какой категории без торгов будут всё-таки сохранены места? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Александрович, пожалуйста. Давайте с вас начнём. АНТРОПЕНКО И. А. Олег Анатольевич, спасибо вам за ваш вопрос. Я постарался очень подробно перечислить примеры категорий предпринимателей, которые получают нестационарные торговые места без проведения торгов. Дело в том, что мы эту часть законодательства в настоящее время не корректируем, наши изменения касаются только статьи 10 федерального закона № 381-ФЗ, поэтому если с вашей стороны будет проявлена законотворческая инициатива, то мы, конечно, с удовольствием рассмотрим. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он просит высказать ваше мнение, если оно... АНТРОПЕНКО И. А. Дело в том, что производители собственной продукции - это такие же предприниматели. Мы не ограничиваем здесь предпринимателями, которые участвуют только в торговой деятельности, которые занимаются оптовой торговой деятельностью или иной, - все предприниматели, которые участвуют в торгах, в открытом аукционе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сипягин Владимир Владимирович. СИПЯГИН В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Айкович и, наверное, ещё второй докладчик, я хотел бы спросить в продолжение предыдущего вопроса, не кажется ли вам, что если мы пойдём сегодня по пути проведения торгов на право размещения НТО, то осложним жизнь прежде всего предпринимателям, которые производят продукцию? Почему? Потому что субъекты Российской Федерации - это не Москва и не Московская область и муниципальные образования в субъектах Российской Федерации тоже не такие огромные, поэтому всех таких производителей знают по пальцам в муниципальных образованиях. И сейчас они, вводя торги, те стандарты, которые существуют, - это муниципальные комиссии и так далее... мы просто допустим жуликов на этот рынок, и они будут, как в случае с 44-м законом, пользуясь этим, завышать стоимость и мешать производителям участвовать в торгах, тем самым отрезая реального производителя от возможности продажи своей продукции через НТО. КЕРСЕЛЯН С. А. Можно я отвечу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Сергей Айкович. КЕРСЕЛЯН С. А. Спасибо за вопрос. Если вы позволите - я не знаю, сколько по регламенту можно отвечать, - я чуть шире отвечу на этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. До трёх минут. КЕРСЕЛЯН С. А. Я абсолютно согласен с тем, что наши производители должны... должен быть механизм, чтобы наши производители - КФХ имели возможность в первую очередь попадать на НТО. Совсем недавно во время парламентских слушаний, которые были организованы аграрным комитетом, Госдумой, первый заместитель председателя аграрного комитета Плотников Владимир Николаевич представил такой очень объёмный доклад о состоянии КФХ и о том, какое большое место занимают сегодня крестьянские (фермерские) хозяйства в производстве продукции. Но в то же время, смотрите, если павильон, НТО, имеет площадь, скажем, 20 квадратных метров примерно, ну, чуть больше возможно, то не все участники КФХ, не все производители малые и средние смогут наполнить своим ассортиментом весь павильон. И очень важно, чтобы у нас хорошо работал закон о кооперации, который сегодня, к сожалению, не работает так, как хотелось бы. Нужно, чтобы те преференции, которые даются малым предпринимателям в области сельского хозяйства, давались, скажем, кооперативам, что позволило бы нескольким, пяти, десяти, малым предпринимателям, производителям - КФХ объединиться и выступать единым фронтом, скажем, один НТО представлял бы кооператив, в котором объединено энное количество предпринимателей - КФХ, тогда эта проблема была бы решена. Если этот закон будет принят, а я надеюсь на это, то, думаю, было бы уместно и дальше прорабатывать закон о кооперации, который активизировал бы наши агропромышленные кооперативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон. АНТРОПЕНКО И. А. Владимир Владимирович, спасибо вам за ваш вопрос. Наверняка у вас есть опыт работы именно в регионе и вы сталкивались с региональными законодателями. Так вот существующим законодательством предусмотрена возможность для субъектов Российской Федерации регулировать ярмарочную торговлю и торговлю такую льготную по определённой программе в отношении малых и средних предприятий, вот в рамках этих механизмов приоритет может быть отдан товаропроизводителю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Сергей Айкович, ну, прежде всего хотелось бы уточнения вашей позиции по тем замечаниям, которые были озвучены в докладе представителя комитета Игоря Александровича, там три ключевых позиции было обозначено. Это первый вопрос. И второй. Вот смотрите, в прошлом году был внесён законопроект, который закрепляет особенности правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. В частности, предлагается возможность осуществления торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов, а также закрепляется срок размещения такого объекта, который не может быть менее пяти лет. Скажите, как вы считаете, насколько данная новелла согласуется с теми, которые предлагаются в вашем законопроекте... (Микрофон отключён.) КЕРСЕЛЯН С. А. Спасибо за вопросы. Хотел бы сказать вам, что с теми замечаниями, которые Комитет по промышленности и торговле нам высказал, мы согласны, но с оговоркой. Например, если речь идёт о преференции... дело в том, что не только в законе о проведении торгов, но и в законе "О защите конкуренции" есть преференция, написано о том, что местные органы власти имеют возможность предоставлять места, ну, например, в области мобильной торговли. Вот для того, чтобы предоставить места участникам мобильной торговли, не нужно проводить торги, это есть в норме приказа ФАС, который был опубликован в 2023 году. А что касается вашего второго вопроса, я считаю, что та норма, которая сегодня есть, и то, о чём вы говорите, - одно другому не противоречит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Александрович, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. От фракции, но постараюсь покороче. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут поставьте. НИЛОВ О. А. Иван Иванович, дорогой, уважаемые коллеги! Есть подозрение, что такое благое намерение увеличить доступность для населения продуктов питания в нестационарных точках торговли в данном случае обеспечивает интересы людей торговли. Их у нас много, даже целые монополии существуют, у которых что на рынке, что в этих нестационарных торговых точках одна продукция и одни цены. Надо ли поддерживать это, я не знаю. У меня вопрос: а будут ли поддержаны основные производители, да ещё и социально значимых продуктов питания для населения? Вот, знаете, так говорят: а давайте сначала пусть они кооперируются, коллективизация, вот это вот, пусть они сделают то, не знаю что, потом мы для них что-то тут сделаем. Нет, дорогие товарищи! Вот это тест на ваши интересы: если эта поправка - я её разработаю, внесу - не будет принята, значит, всё понятно, мы в соответствии с этим позицию фракции поменяем. Сейчас мы поддержим законопроект, потому что, конечно, сокращение срока проведения торгов и аукционов - вещь положительная, это надо поддержать, а вот что касается предоставления права производителю - малому, среднему... Ну, грубо скажу: это инвалиды, люди ограничены, у них нет льготных кредитов, у малого, среднего фермера нет кредитов, нет лизинга, нет много чего, что есть и достаётся крупным агрохолдингам, так вот их и надо поддержать - дайте им доступ к потребителю! Сегодня мы приняли - слава богу, приняли - закон, громкий, замечательный, о том, что разрешается сельхозпроизводителю на своей земле продавать свою продукцию. Но если эта земля, не знаю, там, в десятках, в сотне километров от основных городов, от основного потребителя, зачем же ему в полях продавать свою продукцию? Вот дайте ему возможность приехать и продать свою продукцию. Извините, уважаемый автор, но вот то, что у нас КФХ не найдёт столько продукции, чтобы заполнить, ну, какой-то там нестационарный ларёк, - это отговорка. У нас есть личные подсобные хозяйства, где десятки тысяч голов и мелкого рогатого, и крупного рогатого скота. Есть такие предприятия, которым и магазина мало будет. Дайте им такую возможность - без торгов! Если будут торги, я уверен, придут монополисты торгового бизнеса, рынков вот этих, которые раньше назывались колхозными, а сейчас монополии сплошные, и своим участием задушат, задавят реального производителя. В общем, поправку такую я внесу, попрошу вынести её на отдельное голосование, зафиксируем вашу позицию, и если вы согласитесь, если профильный комитет согласится... Кстати, мне не очень понятно, почему здесь нет нашего аграрного комитета в качестве тоже профильного комитета, ведь торговля продуктами питания сегодня главный вопрос. Коллеги, почему масло дорогое? Потому что один с сошкой, а семеро посредников с ложкой, факт сегодняшнего дня. Вот где собака-то зарыта! Вот привожу пример. Калининградская область, мой родной регион. Я позвонил и спросил: сколько фермеры и личные подсобные хозяйства сегодня получают за литр молока? Ответ: 21-22 рубля. Вот такая цена у этого самого перекупщика, который приезжает, забирает по 21 рублю молоко, а платит через четыре месяца, последняя выплата - за июль. Вот на что прокурорам надо обратить внимание! Вот где надо искать причину, почему у нас мало молока! В таких условиях крестьяне вынуждены под нож пускать молочный скот. 20 рублей! На Алтае - 25 рублей. Дайте им возможность приехать и продать свою продукцию! Из Приозёрского района Ленинградской области везут молоко в другие регионы - за тысячу километров! Почему? Ну вот есть проблемы, есть, ещё раз говорю, большое количество посредников, которые, как вредители, сегодня, казалось бы, на ровном месте создают вот такие проблемы то с яйцами, то с молоком, то с маслом. Дайте реальному производителю сельхозпродукции доступ на рынок без конкурсов, без аукционов, с минимальной оплатой аренды - и вы увидите, как всё изменится. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Сипягин Владимир Владимирович. Включите микрофон на рабочем месте. СИПЯГИН В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот давайте поймём, о ком идёт речь. Речь идёт о микропредприятиях, а микропредприятие - это когда человек своими руками работает, зарабатывает себе деньги, и прежде всего, если мы говорим об НТО, о нестационарных торговых объектах, речь идёт о сельхозпродукции. Мы прекрасно понимаем, в каких тяжелейших условиях сейчас находится этот несчастный производитель, который хочет просто продать свою продукцию и накормить свою семью. Это рабочая сила, которая стоит бешеных денег, это кредиты, о которых мы все сейчас говорим и которые тоже стоят бешеных денег, это тарифы на электроэнергию, о чём сегодня тоже говорилось, и на всё остальное, ну и многое, многое другое. Послушайте, он выживает! А мы теперь хотим его загнать в торги, чтобы, как я сказал, по аналогии с 44-м законом пришёл жулик и стал участвовать в этих торгах, отодвинул сельхозпроизводителя. Или этому микросельхозпроизводителю придётся потратить деньги, дополнительные деньги изыскать, для того чтобы заплатить за участие в торгах и выиграть этот конкурс. У него денег на это просто нет. Ещё раз, накормить семью - вот его главная цель, не участвовать в торгах. Теперь по поводу объединения этих организаций. Хочу привести пример Владимирской области, есть такое объединение - "Возрождение села". Почему я это говорю? Наша Россия - не только Москва и Московская область, везде этих производителей знают как свои пять пальцев, в каждом муниципалитете, и определяют им путь, доступ к полке уже непосредственно те люди, которые им доверяют, и этот порядок определён, он абсолютно прозрачный, абсолютно законный, и допускают туда сельхозпроизводителей. Так вот по поводу объединений: есть, например, организация "Возрождение села" во Владимирской области, она объединяет непосредственно вот этих микросельхозпроизводителей, которые имеют возможность доступа к полкам, и там нет торгов, всё уже давно существует. Поэтому моё мнение: необходимо обязательно внести изменения в этот закон, которыми будет предусмотрен для производителей продукции доступ к НТО без торгов. И тогда мы дадим возможность существовать этой сфере, а это сотни тысяч людей, сотни тысяч людей по всей стране! Задумайтесь, пожалуйста, когда будете голосовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Давайте разберёмся со списком желающих выступить по ведению. Тарасенко Михаил Васильевич. Случайно или нет? Снимаем. Павлов Владимир Викторович. ПАВЛОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, терминал завис. У меня выступление от фракции, ну, буквально на 40 секунд... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, выступайте. С места. ПАВЛОВ В. В. Благодарю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности...", уточняющие требования к порядку заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов. Предлагается установить, что заключение подобного договора должно осуществляться в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством, сроки опубликования организатором извещений при этом зависят от срока размещения НТО. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" разделяет значимость поддержки предпринимателей, осуществляющих свою торговую деятельность с использованием нестационарных торговых объектов, поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Викторович. Коллеги, обсуждение завершено. Заключительное слово докладчика. Сергей Айкович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. КЕРСЕЛЯН С. А. Нет, спасибо, Иван Иванович. Я уже всё изложил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Игорь Александрович? Депутату Антропенко включите микрофон. С места. АНТРОПЕНКО И. А. Коллеги, спасибо за живое, такое активное участие в обсуждении законопроекта. Очень радостно, что эмоции пройдут, а в памяти потомков останется фраза Олега Анатольевича: наша фракция поддерживает этот законопроект. Спасибо, коллеги, всем за поддержку, и надеюсь на эффективную работу во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 42 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.