Заседание № 181

27.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51470-3 "О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отмене и внесении изменений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части дополнения Налогового кодекса Российской Федерации главой "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" и внесения соответствующих изменений и дополнений в другие законодательные акты; внесен депутатами Государственной Думы А. С. Беляковым, С. В. Генераловым, Н. Н. Гончаром, А. Д. Жуковым, С. В. Иваненко, Е. К. Лигачёвым, А. Н. Лоторевым, В. С. Медведевым, А. Ю. Мельниковым, А. Ю. Михайловым, К. В. Ремчуковым, Н. И. Рыжковым, А. Н. Чилингаровым, В. И. Юдиным и членами Совета Федерации В. П. Орловым, Б. Н. Третяком).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4752 по 5165 из 7379
Рассматривается пункт 25.1: проект федерального закона "О внесении изменений    
и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации,            
признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые другие              
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Дмитриевич       
Шаталов, официальный представитель Правительства, статс-секретарь - первый      
заместитель министра финансов.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - первый заместитель министра финансов Российской Федерации.    
                                                                                
Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается новая глава Налогового         
кодекса, которая посвящена специальному режиму налогообложения при выполнении   
соглашений о разделе продукции. Соглашение о разделе продукции - это договор,   
в соответствии с которым Российская Федерация на возмездной основе              
предоставляет инвестору на определенный срок исключительные права на поиск,     
разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении,    
а также на ведение связанных с этим работ. В соответствии с таким договором     
произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором. При   
этом предусматриваются освобождение инвестора от уплаты ряда налогов и другие   
особенности. В частности, инвестор получает возможность еще до раздела          
продукции часть произведенной продукции направить на возмещение понесенных им   
материальных затрат. Это так называемая компенсационная продукция. Главная      
цель таких соглашений - это создание привлекательного и, что очень важно,       
стабильного налогового режима на весь срок действия соглашения о разделе        
продукции.                                                                      
                                                                                
До подготовки главы, которая сегодня рассматривается, до того, как она была     
внесена на рассмотрение, в Налоговом кодексе мы шли по другому пути. В каждой   
главе, посвященной каждому отдельному налогу, мы рассматривали особенности      
применения этих глав к участникам соглашений о разделе продукции. И             
соответственно, такие особенности прописаны сегодня и в налоге на добавленную   
стоимость, и в акцизах, и в налоге на прибыль, и во многих других налогах.      
Цель этой главы - собрать все такие особенности налогообложения в одном         
месте, для того чтобы пользователю было удобно определить, кто, когда, на       
каких условиях, при каких обстоятельствах и в какие сроки уплачивает налоги,    
а также создать стабильные условия, которые гарантировали бы неизменность       
выбранного режима в течение всего срока действия соглашения. На наш взгляд,     
все эти цели достигнуты в нашем законопроекте.                                  
                                                                                
Предусматривается так же, как и в базовом законе "О соглашениях о разделе       
продукции", что налогоплательщик платит налог на добавленную стоимость, но      
получает возмещение по этому налогу, уплачивает налог на прибыль со всеми       
необходимыми особенностями, уплачиваются единый социальный налог, налог на      
добычу полезных ископаемых, ставка которого вдвое меньше по сравнению с         
обычной ставкой, ну и некоторые другие налоги и платежи.                        
                                                                                
В этом законопроекте учтены особенности как для традиционной классической       
схемы раздела продукции, так и для прямого раздела продукции. Это новый         
режим, который тоже теперь прописан в законе "О соглашениях о разделе           
продукции". Сделаны необходимые "дедушкины оговорки", которые                   
предусматривают, что по всем ранее введенным в действие соглашениям о разделе   
продукции действуют тот налоговый режим и те правила налогообложения, которые   
были предусмотрены соответствующими законами на дату их подписания.             
                                                                                
Позвольте сказать еще несколько слов о работе, которая шла в Государственной    
Думе. Работа над этим законопроектом шла более года. Создавалась рабочая        
группа, которая пыталась выработать совместный проект. Участниками этой         
группы были как Правительство, с одной стороны, так и депутаты                  
Государственной Думы. Год назад нам не удалось достичь такого согласия, хотя    
мы во многом и сблизили наши позиции и именно поэтому появились два             
законопроекта: один - это пункт 25.1, внесенный Правительством, второй -        
пункт 25.2, внесенный группой депутатов. После того как эти проекты были        
внесены, мы продолжали работу, консультации. И мне хотелось бы поблагодарить    
как раз депутатскую часть участников этих обсуждений за то, что было            
проявлено желание найти компромисс, сблизить еще больше наши позиции, и мне     
кажется, что во многом нам удалось достичь этого результата. Мы готовы к        
тому, чтобы в нашем законопроекте учесть, если он будет принят в первом         
чтении, некоторые специальные договоренности. Мы готовы, в частности,           
отказаться от того, чтобы устанавливать общий режим амортизации при             
определении налога на прибыль, и, соответственно, внести другие механизмы,      
связанные с тем, чтобы ограничить возмещаемые затраты с помощью "кост-стоп".    
Это не значит, что налогоплательщик не будет иметь возможности принять все      
эти затраты в компенсационной продукции, но это будет немножко разбито по       
времени, так, чтобы и Правительство, и территориальные бюджеты тоже получали    
определенные доходы еще до того, как этот проект станет абсолютно прибыльным.   
                                                                                
Мы готовы более подробно и обстоятельно прописать "дедушкины оговорки",         
связанные с соглашениями, которые были приняты раньше и которые уже действуют   
в настоящее время. Мы готовы пойти на то, чтобы установить закрытый перечень    
налогов для тех инвесторов и операторов, которые действуют по соглашениям о     
разделе продукции.                                                              
                                                                                
С другой стороны, депутаты тоже пошли нам навстречу, отказавшись от механизма   
аплифта, не настаивая на том, чтобы этот механизм непременно включался, и       
согласились с тем, что вместо освобождения от НДС будет возмещение НДС в        
разумные сроки, гарантированные тем участникам, которые работают по             
соглашениям о разделе продукции.                                                
                                                                                
С учетом этих договоренностей при обсуждении в бюджетном комитете был           
подготовлен проект постановления Государственной Думы, в котором все эти        
моменты нашли отражение. И мы подтверждаем свою готовность придерживаться       
этих договоренностей при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учетом   
всех этих обстоятельств я прошу поддержать наш законопроект в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Дмитриевич, присаживайтесь.               
                                                                                
У нас есть альтернативный законопроект. Вместо члена Совета Федерации Виктора   
Петровича Орлова законопроект доложит один из соавторов - Николай Николаевич    
Гончар.                                                                         
                                                                                
Николай Николаевич, пожалуйста, на трибуну, по пункту 25.2.                     
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском          
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, устанавливающий   
специальный налоговый режим в соответствии со статьей 18 Налогового кодекса     
Российской Федерации. Предлагаемый законопроект отражает принципиальное         
положение Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", касающееся   
налогообложения при реализации соглашения о разделе продукции. Авторы           
считают, что принятие законопроекта обеспечит улучшение российского             
инвестиционного климата, в том числе и в нефтегазовом секторе.                  
                                                                                
В законопроекте определен закрытый перечень налогов и сборов, которые           
инвестор обязан уплачивать (у всех вас в документах этот перечень есть).        
Четко определено, что специальный налоговый режим устанавливается только        
применительно к деятельности инвестора по выполнению соглашения о разделе       
продукции. В то же время при осуществлении любой деятельности, не связанной с   
этими соглашениями, налогообложение инвестора осуществляется на общих           
основаниях.                                                                     
                                                                                
Законопроектом в соответствии со статьей 178 части первой Налогового кодекса    
Российской Федерации предусмотрен механизм освобождения от уплаты НДС, а        
также компенсации - налоговые вычеты или возмещения. Законопроект               
предусматривает детально разработанный механизм обеспечения стабильности        
условий налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.          
                                                                                
Правительство внесло альтернативный законопроект, который вам сейчас был        
доложен. С точки зрения авторов нашего законопроекта, к его недостаткам можно   
отнести отсутствие закрытого перечня уплачиваемых налогов, отсутствие норм,     
устанавливающих порядок применения налогового законодательства к соглашениям    
о разделе продукции в случае, если вновь вводимыми законами будут установлены   
изменения, ухудшающие условия налогообложения инвестора. Кроме того, мы         
считаем недостатком некорректно, с нашей точки зрения, составленные процедуры   
и перечни возмещаемых расходов инвестора с использованием процедуры возврата    
капитальных вложений через амортизационные отчисления, что может привести к     
резкому снижению, если не уничтожению, специфики соглашения о разделе           
продукции. Мы считаем, что недостаточно проработан механизм налоговой           
стабильности для инвестора, нет четкой и однозначной процедуры уплаты           
налогов, с применением различных схем обычный и прямой раздел продукции...      
                                                                                
Мы считаем, что законопроект, внесенный Правительством, содержит большое        
количество норм непрямого действия и норм, которые могут привести к             
неоднозначности толкования законопроекта. Пожалуй, это самая главная проблема   
законопроекта, представленного Правительством. Законопроектом, представленным   
Правительством, предусмотрен усложненный порядок освобождения от уплаты НДС:    
ставка НДС может меняться в течение периода действия соглашения.                
                                                                                
Отмечая всё это, авторы депутатского варианта законопроекта, в том числе ваш    
покорный слуга, готовы пойти на компромисс. Этот компромисс был оговорен на     
заседании комитета по бюджету, поддержан комитетом, и поэтому мы сейчас         
снимаем свой вариант и призываем тех, кто согласен с нашим вариантом и будет    
голосовать за него в случае, если это произойдет, поддержать при рейтинговом    
голосовании также и правительственный законопроект с учетом постановления о     
принятии его в первом чтении, который внесен комитетом по бюджету. Если это     
постановление будет принято, то наши предложения остаются в силе.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы оговорились. Если вы 25.2 снимаете, никакого           
рейтингового голосования не будет.                                              
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Я говорю о снятии возражений. Конечно, законопроект будет          
поставлен на голосование. Мы просим учесть нашу позицию при голосовании         
текста постановления, который предложен комитетом по бюджету.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, присаживайтесь.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Юрьевич Михайлов, содоклад от Комитета по бюджету и         
налогам.                                                                        
                                                                                
МИХАЙЛОВ А. Ю., фракция "ЯБЛОКО".                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, СРП - очень плохой режим. Я начну с этого странного          
заявления.                                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Кто автор?                                                             
                                                                                
МИХАЙЛОВ А. Ю. Автор стоит перед вами на трибуне, вы можете его публично        
высечь.                                                                         
                                                                                
По СРП не представляется никаких налоговых льгот, все существующие льготы       
отменяются. Например, "Сахалинские проекты" будут платить налог на прибыль не   
24 процента, как у нас установлено сегодня во всем нашем государстве, а будут   
продолжать платить 30 процентов, которые были установлены тогда, когда было     
подписано соглашение. По СРП запрещается любое перекрестное финансирование,     
то есть убытки мы не покроем прибылями, не оптимизируем налоговое обложение в   
рамках компании. По СРП очень сложные парламентские процедуры, вам прекрасно    
известные. По СРП есть дополнительное обязательство для инвестора по            
привлечению российской рабочей силы, по использованию российского               
оборудования. По СРП есть требования к применению управляющих комитетов, в      
которых есть равные с инвестором представительства государства, и эти           
управляющие комитеты утверждают все сметы, все программы работ по СРП. То       
есть Правительство следит за этим даже на уровне утверждения смет. Наконец,     
по СРП есть дополнительные проверки, которых нет при обычной работе, при        
обычном действующем режиме, например проверки Счетной палатой. Это очень        
плохой режим. Инвестор на него соглашается только во имя нескольких - их        
буквально можно по пальцам пересчитать - преимуществ, которые ему дает СРП. И   
первое, главное такое преимущество - это стабильность налогового и правового    
режима, который предоставляет закон.                                            
                                                                                
Смысл закона о СРП заключается в том, чтобы на 20-30 лет стабилизировать тот    
налоговый и правовой режим, в котором работает инвестор, чтобы он мог легко     
подсчитать все свои доходы, расходы и ему не грозили ни новые налоги, ни        
какие-либо изменения в налоговой или в политической системе. Вот это то, ради   
чего инвестор соглашается со всеми вот этими недостатками режима СРП. Я         
должен откровенно сказать, что, к сожалению, недостатки на сегодняшний день     
перевешивают. И за семь лет работы закона о СРП по нему не работает ни одно     
соглашение на сегодняшний день. За семь лет работы закона ни одно соглашение    
по нему не работает!                                                            
                                                                                
Вот в этой ситуации депутаты внесли полтора года назад законопроект, который    
несколько облегчал, упрощал режим налогообложения по СРП. Правительству этот    
режим не понравился, и Правительство внесло свой законопроект, который носил    
фактически запретительный характер и экономические условия соглашений о         
разделе продукции превращал просто в отсутствующие путем открытого списка       
налогов и применения амортизации вместо возмещения капитальных вложений, то     
есть растягивания сроков возмещения капитальных вложений и увеличения           
стоимости проекта.                                                              
                                                                                
Казалось, что мы перешли на крайние позиции в оценке ситуации, на крайние       
позиции в своих предложениях, но тем не менее я должен принести благодарность   
Сергею Дмитриевичу Шаталову за то, что была проявлена добрая воля, и сегодня    
нам удалось достичь компромисса. Применяя понятия футбольного чемпионата,       
счет, с которым удалось достичь компромисса, я бы обозначил как 3 : 3 -         
ничейный. У нас будет второй тайм в виде второго чтения.                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. А пенальти?                                                            
                                                                                
МИХАЙЛОВ А. Ю. А пенальти будет на втором чтении в этом зале - будем            
выигрывать или проигрывать соответственно.                                      
                                                                                
3 : 3 - в чем смысл этого счета? Во-первых, депутаты соглашаются принять        
правительственный текст, что сразу ведет к тому, что у депутатов будет очень    
много поправок ко второму чтению по нему. Во-вторых, депутаты отказываются от   
льготы по НДС, которая существовала на сегодняшний день и дана законом о СРП.   
И в-третьих, депутаты отказываются от механизма аплифта, о котором можно        
много спорить и долго спорить, но тем не менее мы отказываемся от упоминания    
этой темы в законе. Правительство пошло нам навстречу тем, что, во-первых,      
согласилось закрыть список налогов, которые выплачиваются при СРП, во-вторых,   
отказалось от режима амортизации и согласилось на возмещение капитальных        
вложений и, в-третьих, согласилось более подробно прописать механизм            
стабилизации, то есть сделать так, чтобы режим СРП стал работающим, и           
обеспечить экономические условия этой работы.                                   
                                                                                
Я заканчиваю. Несмотря на то что все мои личные симпатии находятся на           
стороне, безусловно, депутатского проекта, от имени комитета по бюджету я       
предлагаю при рейтинговом голосовании поддержать правительственный              
законопроект с учетом постановления о принятии в первом чтении, которое вам     
предлагается и в котором прописаны вот все те особенности, о которых говорил    
Сергей Дмитриевич, о которых говорил Николай Николаевич и о которых я доложил   
вам.                                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оставайтесь на трибуне.                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли у вас вопросы к докладчикам? Нет.                  
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному закону?                                   
                                                                                
Пожалуйста, Иваненко Сергей Викторович.                                         
                                                                                
ИВАНЕНКО С. В., фракция "ЯБЛОКО".                                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, я выступаю в качестве руководителя Комиссии по              
рассмотрению правовых вопросов пользования недрами на условиях раздела          
продукции, которая создана Государственной Думой. Мы только что завершили       
свое заседание, тридцать минут назад. Конечно, мы работали в достаточно         
спешном режиме. Мы планировали сегодня больше времени посвятить рассмотрению    
этих законопроектов, поскольку предварительно было запланировано эти законы     
поставить на завтра, на пятницу. Но так или иначе мы успели обсудить эти        
вопросы, и я хочу довести решение комиссии по СРП до вашего внимания.           
                                                                                
Мы очень серьезно подходили к изучению проблемы. В обсуждении принимали         
участие не только депутаты Государственной Думы, но и представители             
инвесторов, в том числе представители вот такого объединенного...               
объединенный представитель иностранных инвесторов, которые занимаются, в        
частности, сахалинскими проектами и другими проектами в нашей стране. И         
позиция сегодня общая. Вариант постановления Государственной Думы, в котором    
указываются направления, по которым необходимо проводить доработку              
законопроекта ко второму чтению, является компромиссным. Именно постановление   
комитета по бюджету, в котором зафиксированы те основные позиции, по которым    
мы идем навстречу друг другу, является вот в этом вопросе главным.              
                                                                                
Решение комиссии таково. Мы приняли решение поддержать оба законопроекта,       
депутатский и правительственный, но правительственный - только при условии      
того, что будут внесены ко второму чтению соответствующие поправки, которые     
изложены в постановляющей части постановления комитета по бюджету. Поэтому      
просьба поддержать согласованную позицию.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли еще желающие выступить?               
                                                                                
Астраханкина Татьяна Александровна, пожалуйста.                                 
                                                                                
АСТРАХАНКИНА Т. А. Геннадий Николаевич, мне хотелось бы Виктору Петровичу       
задать вопрос.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А Виктора Петровича нет.                                  
                                                                                
АСТРАХАНКИНА Т. А. Тогда Алексею Юрьевичу Михайлову.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Михайлову.                                    
                                                                                
АСТРАХАНКИНА Т. А. В чем смысл, логика голосования за альтернативный            
законопроект, если они сами говорят о том, что снимают все противоречия и       
предлагают поддержать правительственный законопроект? Мы просто-напросто        
затянем время.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Юрьевич, предъявите ваши аргументы.   
                                                                                
Михайлову микрофон включите.                                                    
                                                                                
МИХАЙЛОВ А. Ю. Уважаемые коллеги, депутатский законопроект подписали            
пятнадцать депутатов Государственной Думы и два члена Совета Федерации.         
Собрать сейчас формально все голоса за отзыв законопроекта мы просто            
технически не можем, поэтому мы вынуждены его сейчас предлагать вам на          
альтернативное голосование, несмотря на то, что компромисс достигнут.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Есть ли еще вопросы или желание выступить?                                      
                                                                                
   Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы      
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, желающих выступить больше нет, уважаемые депутаты?   
Начинаем голосование. На голосование ставится проект федерального закона "О     
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской    
Федерации, признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые другие   
законодательные акты Российской Федерации", пункт 25.1. Прошу голосовать.       
Уважаемые депутаты, идет рейтинговое голосование.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, кто без карточки, зарегистрируйте свой голос в              
секретариате или об этом заявите, выступив по ведению.                          
                                                                                
Второе голосование. Пункт 25.2 - проект закона, который докладывал Николай      
Николаевич Гончар. Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять законопроект    
в первом чтении? Прошу голосовать. Идет рейтинговое голосование.                
                                                                                
Кто без карточки, прошу потом сделать устное заявление.                         
                                                                                
Итак, уважаемые депутаты, я прошу показать результаты первого голосования, по   
пункту 25.1.                                                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.             68,2%                        
Проголосовало против            6 чел.              1,3%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.                                          
                                                                                
307 человек.                                                                    
                                                                                
Прошу показать результаты второго голосования, по пункту 25.2.                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              190 чел.             42,2%                        
Проголосовало против           14 чел.              3,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    204 чел.                                          
Не голосовало                 246 чел.                                          
                                                                                
190 человек.                                                                    
                                                                                
Итак, принимается первый законопроект, пункт 25.1.                              
                                                                                
Так, предложение депутата Гончара - пройтись по постановлениям. Уважаемые       
депутаты, мы с вами сегодня... (Шум в зале, выкрики.) Нет, не надо, он набрал   
большинство голосов. Вы что меня путаете?                                       
                                                                                
Михайлову, пожалуйста, включите микрофон.                                       
                                                                                
МИХАЙЛОВ А. Ю. Уважаемые коллеги, постановление о принятии в первом чтении      
необычное, там прописаны пункты компромисса, который мы достигли, поэтому его   
надо поставить сейчас на голосование. И я прошу весь зал его поддержать. Все    
те, кто проголосовал за правительственный законопроект, и все те, кто           
голосовал за депутатский, поддержали правительственный с учетом того, что       
будет принято вот это постановление. Поэтому я прошу его поставить на           
голосование.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли вопросы по постановлению? Есть у Гончара.    
Пожалуйста, Николай Николаевич.                                                 
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Нет вопроса.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет вопроса? А что тогда руку так упорно держали?         
                                                                                
Итак, уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять постановление по данному     
законопроекту? (Выкрики из зала.) Там нет поправок, за какую основу? Кто за     
то, чтобы принять проект постановления? Прошу определиться голосованием.        
                                                                                
Вообще, я должна сказать депутату Михайлову, что это просто для лишней          
гарантии. По Регламенту у нас не требуется отдельное голосование по             
постановлению.                                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.             69,6%                        
Проголосовало против            9 чел.              2,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято постановление.