Заседание № 183

19.09.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 514115-6 "О внесении изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации" (о предоставлении права педагогическим работникам на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4182 по 4266 из 6033
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 57       
Жилищного кодекса Российской Федерации".                                        
                                                                                
Федот Семёнович Тумусов, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, для нас, политиков, сентябрь           
является месяцем, ознаменованным единым днём голосования, а на самом деле для   
всех жителей нашей страны главное, что в сентябре начало учебного года. 1       
сентября - это День знаний, а в начале октября будет отмечаться День учителя,   
поэтому Законодательное Собрание Амурской области предлагает сделать подарок    
нашим учителям. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 47 Федерального       
закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники,        
состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на    
внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма и         
получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, однако частью    
2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен закрытый        
перечень категорий лиц, имеющих право на получение жилых помещений по           
договорам социального найма вне очереди, и в данном перечне отсутствует         
указание на предоставление жилых помещений педагогическим работникам по         
договорам социального найма во внеочередном порядке, в связи с этим             
педагогические работники не могут реализовать своё право на внеочередное        
получение жилья. Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью    
57 Жилищного кодекса Российской Федерации" предлагается устранить правовой      
пробел в указанной сфере правового регулирования. Внесение изменений в часть    
2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации позволит педагогическим      
работникам реализовать своё право на внеочередное получение жилых помещений     
по договорам социального найма.                                                 
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович, присаживайтесь.                 
                                                                                
Александр Николаевич Абалаков.                                                  
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н. Я за, я вообще за, более того, скажу, что есть статья 40         
Конституции, по которой у нас каждый имеет право на жилище. Некоторые           
ошибочно считают, что этой статьёй предполагается право собственности на        
жилище, - нет, статья предусматривает, что каждый имеет право на жилище. И,     
конечно, этот законопроект направлен на то, чтобы дать ещё одной категории      
граждан, людям очень социально важной профессии, право на внеочередное          
предоставление жилья по договорам социального найма. Но, к сожалению,           
представленный законопроект не до конца проработан, в связи с этим возникают    
некоторые противоречия, например противоречия между нормами закона "Об          
образовании..." и нормами Жилищного кодекса, и на основании этого комитет,      
учитывая большие региональные различия в Российской Федерации, вообще           
предлагает этот вопрос решать либо на уровне субъектов, либо на уровне          
муниципалитетов, то есть там, где действительно понимают реальную               
необходимость в людях этой профессии - в учителях, и тогда у нас устраняются    
все противоречия, и, таким образом, проблема, в общем-то, решается.             
                                                                                
На основании изложенного комитет предлагает законопроект отклонить, хотя он     
социально полезен и важен.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Желающие выступить?                                            
                                                                                
Виталий Сергеевич Золочевский, пожалуйста.                                      
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я очень коротко.                  
                                                                                
Помимо учителей у нас есть и врачи, и сотрудники МЧС, и пожарные, то есть       
очень много людей социально значимых профессий, которым требуется поддержка,    
и, конечно, на этих вопросах необходимо делать упор в каждом конкретном         
субъекте на уровне регионального законодательства. Например, в Москве - а я     
разбирался в этой проблеме - сейчас существуют объединения школ и детских       
садов, и там сейчас идёт сокращение учителей, и если учитель - предположим,     
мужчина 45-50 лет, учитель географии, - попадает на биржу труда, то он          
сегодня не может устроиться. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы учителя   
по крайней мере не лишались своей работы, имели возможность существовать        
дальше, потому что при сокращении людям таких бюджетных профессий, как          
правило, просто некуда идти.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5738 по 5754 из 6033
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 57       
Жилищного кодекса Российской Федерации".                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              191 чел.42,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    191 чел.                                          
Не голосовало                 259 чел.57,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.