Заседание № 172
23.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 513912-6 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3807 по 3842 из 8523
18-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект мы с вами рассмотрели и приняли в первом чтении 20 мая. К законопроекту поступила одна поправка, комитет рекомендует её к принятию. Согласно заключению Правового управления Аппарата Госдумы замечания правового, юридико-технического и лингвистического характера к законопроекту отсутствуют. Прошу поддержать решение комитета в части одобренной поправки и принять законопроект во втором чтении. Если законопроект будет принят во втором чтении, комитет рекомендует принять его сегодня и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 58 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6738 по 6772 из 8523
18-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 59 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Было предложение принять и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 25 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 170
20.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 513912-6 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5137 по 5419 из 7573
Следующий, 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Алёна Игоревна Аршинова, пожалуйста. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Хотела бы акцентировать внимание на нашем законопроекте, который призван устранить терминологическое расхождение между законом "Об образовании...", новым, 273-м, и Налоговым кодексом, его статьёй 149. Вы знаете о том, что сейчас есть такая коллизия: с родительской платы за присмотр и уход за детьми взимается налог на добавленную стоимость. В то же время мы знаем, что, когда действовал предыдущий закон "Об образовании", такой нормы не было. К сожалению, получилось так, что слово "содержание" было извлечено из статьи о родительской плате нового закона "Об образовании...", остались только "присмотр и уход", а в 149-й статье Налогового кодекса в формулировке есть только "содержание". Эти понятия, естественно, не являются эквивалентными, поэтому мы приводим формулировки в соответствие, с тем чтобы это терминологическое противоречие было устранено. Системного понимания того, в каких муниципалитетах, в каких регионах взимается этот налог, у нас нет, но у нас есть понимание того, что где-то плата, взимаемая с родителей, снизилась, где-то осталась прежней, а где-то, к сожалению, возросла. И как раз занимаясь детскими садами достаточно глубоко, мы выяснили, что в ряде регионов вот этот 18-процентный налог всё же взимается. Мы запросили данные у министерства образования. Надо сделать так, чтобы всё-таки эти противоречия после принятия данного закона были устранены. Мы получили положительное заключение правительства, учли замечания, формулировки действительно выверены, поэтому прошу Государственную Думу принять этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Алёна Игоревна изложила суть законопроекта. Она состоит в том, что в связи с принятием закона "Об образовании...", в котором появился целый раздел, касающийся дошкольного образования, где прописаны термины, нужно привести в соответствие Налоговый кодекс в части, касающейся НДС, - следующий законопроект будет у нас такой же, по налогу на доходы физических лиц, - для того чтобы не было противоречий и налоговые органы предоставляли такие льготы, чтобы не было разночтений. Я прошу проголосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Алёна Игоревна, вот этот законопроект, о котором вы доложили, как и следующий, 16-й вопрос, - это, по-моему, результат нашей поспешности при принятии законов: мы принимаем, не обсудив основательно, не выслушав мнения друг друга, а теперь, в общем-то, в досыл приводим в соответствие друг с другом законы и кодексы. А вопрос у меня вот какой. Да, полностью согласен: не надо брать НДС, как и вообще налоги, с этой категории, но вот тем, кто его уже заплатил, - ведь пока мы законопроект примем в первом, втором, третьем чтениях, пока поддержит Совет Федерации и подпишет президент, пройдёт ещё время, - им эти деньги вернут или нет? То есть будет ли данный закон иметь обратную силу (а он может иметь обратную силу) или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёна Игоревна Аршинова. АРШИНОВА А. И. Да, Владимир Николаевич, я благодарю вас за этот вопрос. По поводу поспешности принятия. Я так понимаю, что, наверное, фракции КПРФ, представителям фракции КПРФ, ничего не мешало внести такое изменение либо во время принятия этого законопроекта, либо после - вчера, сейчас и так далее. Очень здорово, что хотя бы коллеги из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" заметили эту коллизию. Что касается вашего второго вопроса, то, наверное, действительно стоит учесть ваши предложения и проработать с министерством образования и правительством возможность компенсации, попробуем это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. У меня вопрос к Алёне Игоревне. В своём выступлении вы сказали, что в некоторых регионах НДС берётся с этой услуги, в некоторых нет. Я немножко не понял, как это может быть: это федеральный налог, и он либо везде берётся, либо везде не берётся. Поясните, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёна Игоревна, пожалуйста. АРШИНОВА А. И. Валерий Карлович, спасибо вам за вопрос. Когда мы начали с правительством рассматривать эту проблему, у нас вообще отсутствовало понимание того, какие регионы взимают этот налог, какие нет. К сожалению, у меня нет ни технических возможностей, ни аппарата для того, чтобы в короткие сроки всё выяснить, а проблему, естественно, нужно было устранить. Что касается работы с министерством образования, то у меня на руках частично есть результаты мониторинга роста родительской платы, вот на них я сейчас опираюсь. Я полагаю, что правительство прорабатывает этот вопрос, и думаю, что мы будем всё знать полностью уже ко второму чтению, а когда закон будет принят, уж точно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемая Алёна Игоревна, я, если честно, несколько удивлён тем, что этот законопроект внесла группа депутатов Государственной Думы, потому что закон "Об образовании...", при принятии которого не были гармонизированы нормы Налогового кодекса, из-за чего и возникла, собственно, эта коллизия, был внесён Правительством Российской Федерации. Прошло уже полтора года, всю страну лихорадит: надо платить налог на добавленную стоимость с этих услуг или не надо, и вот только спустя полтора года, исправляя ошибку правительства, вы вносите этот законопроект. Вот мой вопрос: как вы оцениваете степень ответственности правительства при подготовке столь важного закона, как закон "Об образовании в Российской Федерации", и почему не были внесены изменения в Налоговый кодекс полтора года назад? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёна Игоревна, пожалуйста. АРШИНОВА А. И. Антон Анатольевич, я благодарю вас за вопрос. Хотела бы сказать, что я не считаю, что в данный момент исправляю ошибки правительства, а считаю, что работаю по своему направлению, который мне определил Комитет по образованию, в частности, я курирую дошкольное образование. Если каждый будет работать добросовестно по своей теме, то проблем в нашей стране не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Светлана Евгеньевна Савицкая. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Шурчанов по карточке Савицкой Светланы Евгеньевны. Я хотел бы восстановить историческую справедливость. Когда мы обсуждали закон "Об образовании в Российской Федерации", фракция КПРФ за этот закон не голосовала. Мы тогда подчёркивали, что это закон сырой, неподготовленный, мы прямо говорили - и кстати, наши поправки ко второму чтению были об этом, - что плата за дошкольное образование обязательно повысится. К сожалению, к нам не прислушались. И вот я как раз Алёне Игоревне хотел бы сказать, что фракция КПРФ здесь ни при чём, мы вносили поправки, мы тогда ещё вас предупреждали, а теперь вот... Вы тогда проголосовали за, выступали, агитировали очень рьяно, а теперь поправляете, на нас перекладываете ответственность за ту ошибку, которую вы тогда сами и допустили. Мы тогда ещё могли это исправить! Конечно, сейчас фракция проголосует за то, чтобы эти поправки принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна выступит потом как содокладчик, а пока Тамара Васильевна Плетнёва. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо большое. Мы искренне поддерживаем этот законопроект, он совершенно правильный. И хотела бы ещё дополнить выступление своего коллеги Валентина Сергеевича: мы не просто не голосовали за закон "Об образовании в Российской Федерации", в котором всё это прописано, мы ещё и поправки давали в бюджет о том, чтобы снизить плату родителей за дошкольное образование, поэтому пафосное выступление Алёны Игоревны выглядит несколько некомпетентным и некорректным, на мой взгляд. Мы так и не услышали, сегодня как следует не объяснили депутатам, какие же всё-таки налоги предполагается снизить - налог на доходы физических лиц, НДС или другие, и какие семьи получат сегодня эту льготу. А то, что кодекс будет приведён в соответствие с законодательством, мы поддерживаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. То, что законопроект технический, абсолютно ни у кого сомнений не вызывает, и тут даже не может быть никаких аргументов против, потому что просто технический недочёт мы сегодня исправляем. Я тоже хотел бы обратиться к Алёне Игоревне, которая, скажем так, с глубокой заинтересованностью докладывала о больной, понятной теме. И вообще, проблема с детскими садами, в том числе с их финансированием, сегодня стоит на повестке дня. Я хотел бы также обратиться к тем, кто поднял вопрос об НДС: это компетенция правительства. Если говорить о том, что сегодня волнует наших избирателей, то надо сказать, что их волнует размер платы. Да, НДС увеличивает на 18 процентов плату, но дело в том, что это касается только отдельных регионов, а вот в самом законе мы ушли от нормы 20-процентной компенсации платы за "содержание детей", у нас сейчас "присмотр и уход" за детьми, то есть существенно нарушаются принципы: если раньше мы говорили, что больше 20 процентов не может составлять родительская оплата, то сейчас вы говорите, что в размере не менее 20 процентов могут быть предоставлены льготы, - это вообще диаметрально противоположные вещи, Алёна Игоревна! Если уж вы взялись за эту тему, вышли на трибуну и говорите, что эта тема волнует партию, фракцию и население, то и нужно поднимать эту тему, именно эта проблема не решена. И избиратели понимают, что мы перевернули всё с ног на голову: теперь большая часть платы за содержание перейдёт на родителей, и если рост платы сегодня сдерживается, то только благодаря законам субъектов, которые определили её размер, а если читать дословно закон, то получается, что плата может быть увеличена в разы. Вот на это прошу вас, как авторов, обратить внимание и внести соответствующий законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алёна Игоревна Аршинова, пожалуйста. АРШИНОВА А. И. Я благодарю вас, коллеги, за поддержку данного законопроекта. Что касается того, что я сказала в отношении фракции КПРФ, пожалуйста, коллеги, не обижайтесь, не хотела никого обидеть и хотела бы сказать, что как раз я являюсь автором поправки о сохранении 20 процентов от платы, и фракция КПРФ меня поддержала, но, к сожалению, голосов комитета не хватило, поэтому ещё раз благодарю за поддержку, но демократия - это уважение к мнению большинства. Что касается компенсации, того, что коллеги из ЛДПР предложили, я не совсем поняла: единый размер платы за присмотр и уход за детьми по всей стране или единый размер компенсации платы? Сами компенсации представлены в законе "Об образовании...": это 20, 50 и 75 процентов соответственно за первого, второго и третьего ребёнка. Что касается единого размера платы по всей стране, то это, к сожалению, невозможно, поскольку везде разная стоимость того, что входит в предмет взимаемой с родителей платы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна Кармазина. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, автор законопроекта очень подробно рассказала, почему мы должны исправить налоговое законодательство и ввести единую терминологию: это даст право не применять НДС в отношении присмотра и ухода за детьми. Ещё раз хочу напомнить, в Законе "Об образовании" от 1992 года вообще отсутствовал раздел о дошкольном образовании. И над новым законом мы работали два созыва, можно сказать, почти три созыва, а приняли его только сейчас. Я признательна коллегам из Комитета по образованию за то, что они обратили внимание на несоответствие терминологии. Почему в одних регионах брали, а в других не брали НДС? Да потому, что в отдельных регионах налоговики предполагали, что содержание или присмотр и уход - всё равно остаётся такая льгота в Налоговом кодексе, поэтому они просто не взыскивали НДС. Уважаемые коллеги, что касается предложений по данному законопроекту, ко второму чтению мы в комитете по бюджету будем их разбирать, если они будут. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6358 по 6374 из 7573
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 40 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.