Заседание № 229
О проекте федерального закона № 513708-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части стимулирования реализации региональных адресных программ и продления сроков проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, занятых многоквартирными домами).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Доклад председателя комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 11 мая сего года. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний у Правового управления нет. Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания? По мотивам - Хованская Галина Петровна, записываю. И Шаккум будет выступать по мотивам. Выносим 4-й вопрос на "час голосования".
4-й пункт. Хованская Галина Петровна по мотивам от фракции. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы не сможем поддержать законопроект по следующим основаниям. Дело в том, что мы не считаем возможным исключать опубликование отчёта фонда, который на сегодняшний день должен публиковаться, ведь далеко не все владеют Интернетом. Если говорить о каких-нибудь председателях домкомов или о советах, которые мы будем вводить в соответствии со следующим рассматриваемым законопроектом, у них может не быть даже компьютера, так что пусть будет в "Российской газете" либо в любой газете, где, может быть, не так дорого будет стоить эта публикация, существовать вот этот отчёт фонда. Это первое. Второе. Мы считаем совершенно неприемлемой - совершенно неприемлемой! - отсрочку на полтора года утверждения даже графиков - не формирования земельных участков, а только утверждения графиков, - в соответствии с которыми будет проводиться кадастровый учёт земельных участков. Учитывая, что в этих домах принудительно созданы ТСЖ, но - обратите внимание! - при этом никаких мер не принимается для того, чтобы сформировать перечень общего имущества, остаётся совершенно непонятным, чем будет управлять это ТСЖ, чем будет управлять управляющая организация. Это абсолютно коррупционная ситуация, которая позволяет точечную застройку, позволяет изымать и земли, и подвалы у собственников жилых помещений, поэтому нужно не откладывать на полтора года, а ускорять этот процесс. Мы не можем поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шаккум Мартин Люцианович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сначала хочу сказать несколько слов по выступлению Галины Петровны Хованской. Всё-таки отчёт фонда - профессиональный документ, и читать его будут только профессионалы. Нет смысла перегружать "Российскую газету" и платить 3,5 миллиона рублей за публикацию этого отчёта. Каждый профессионал сегодня имеет компьютер, а если не имеет компьютера, извините, что это за профессионал? А у наших пенсионеров сегодня, как говорится, необходимость в этом отчёте, на наш взгляд, отсутствует. Если среди них есть продвинутые, так у них и компьютеры есть. Теперь по поводу участков, занятых многоквартирными домами, по поводу постановки на кадастровый учёт этих участков. Уважаемая Галина Петровна, необходимо не графики представить, а поставить данные участки на кадастровый учёт, это требование закона. Я очень сожалею, что ваша фракция не будет голосовать за этот законопроект. Ещё больше сожалеют об этом граждане девятнадцати субъектов Российской Федерации, которые не могут получить средства финансовой поддержки и которые получат их только после того, как фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проголосует за данный закон, вот тогда они получат. Я не думаю, что это политически верный шаг, и надеюсь, что сейчас вы посоветуйтесь и, может быть, всё-таки передумаете. Нужно проголосовать и поддержать фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поддержать наши инициативы. Я призываю коллег дружно проголосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование пункт 4, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 06 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 36 чел.8,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принято.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 513708-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части стимулирования реализации региональных адресных программ и продления сроков проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, занятых многоквартирными домами; второе чтение; принят в первом чтении 20 апреля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6 мы перенесли. Законопроекты второго чтения. Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 30 апреля 2011 года. По законопроекту поступило одиннадцать поправок, из которых восемь рекомендуются к принятию и три - к отклонению. С учётом поступивших поправок законопроект доработан ко второму чтению, в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний у Правового управления нет. Комитет рекомендует принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, в таблице 1 восемь поправок, поддержанных комитетом. Есть ли замечания по этой таблице? Есть. Депутату Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я прошу вынести на отдельное голосование поправку 3 из таблицы поправок, рекомендованных к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 3. Ставится на голосование таблица 1 без 3-й поправки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 03 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, депутат Хованская, обоснование по поправке 3. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на то, что предложенная поправка крайне вредна и противоречит той политике, о которой говорит в том числе и президент Медведев, - об ускорении формирования земельных участков и постановки их на кадастровый учёт. В данной поправке предлагается опять сдвинуть сроки не то что формирования земельных участков, а даже графиков, хотя всем понятно, что график этот ещё нужно каким-то образом выполнить, на это тоже нужен определённый период времени. И хочу обратить внимание на это ещё и потому, что статья 14 определяет общие условия для выделения финансовых средств на капитальный ремонт и на снос ветхого и непригодного жилья. Если земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учёт, о каком изъятии может идти речь, независимо от того, в чьей собственности находится этот земельный участок? Поэтому я считаю, что эту поправку необходимо отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Галина Петровна, мне кажется, вы говорите о поправке 3, которая находится в таблице отклонённых, потому что в таблице принятых поправка 1 - это продление... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 3. ШАККУМ М. Л. Да, поправка 3 в таблице принятых поправок - это поправка о продлении, так сказать, срока выполнения условий о приватизации организаций коммунального комплекса, а та поправка, о которой вы говорите, - это действительно поправка 3, но она из таблицы отклонённых. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хованская настаивает на том, что это поправка 3 из таблицы принятых, но она хотела бы её видеть отклонённой. Правильно я понимаю? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно. Комитет возражает против этого, поэтому я ставлю на голосование 3-ю поправку из таблицы поправок, рекомендованных к принятию, в следующей редакции: кто за то, чтобы принять данную поправку? Депутат Хованская против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 08 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 83 чел.18,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Поправка принята. Переходим к таблице 2. Здесь три поправки, отклонённые комитетом. Есть ли замечания? Есть. Депутат Хованская, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Я прошу вынести на отдельное голосование... Ну, тут одна поправка как бы совпадающая, но это обе мои поправки - поправки 1 и 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 3. Ставлю на голосование таблицу 2 без 1-й и 3-й поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 52 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принята таблица. Пожалуйста, включите микрофон Галине Петровне Хованской. Обоснование по поправке 1 или по обеим, как она сочтёт нужным. Пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Нет, они разные, эти поправки, просто господин Оганян, член Совета Федерации, подал аналогичную поправку. Уважаемые коллеги, данным законопроектом исключается возможность опубликования результатов деятельности фонда, видимо, предполагают, что все граждане Российской Федерации освоили Интернет, имеют компьютеры. Ну, хотелось бы, чтобы в будущем это так и было, но на сегодняшний день многие наши граждане не то что компьютером не обладают, но у них не хватает денег даже дожить до ближайшей пенсии или зарплаты. Поэтому простое опубликование совершенно необходимо. И почему при столь ничтожной сумме по сравнению с теми средствами, которые выделяются, - а это был единственный, кстати, аргумент для исключения в тот момент, когда документ принимался в первом чтении, - исключается такая возможность, совершенно непонятно. Так что эта норма исключительно вредная. Я предлагаю мою поправку принять, исключив вот тот текст, в соответствии с которым сейчас предполагается не публиковать результаты деятельности фонда. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, мы можем обсуждать это только в следующей последовательности: есть текст поправки 1, который отклонён, сейчас комитет выскажет свою позицию, а дальше мы будем голосовать. Пожалуйста, от комитета. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Галина Петровна, уважаемые коллеги! Дело в том, что публикация годового отчёта и сам годовой отчёт - это не простое информационное сообщение, с которым должны ознакомиться все наши граждане, это серьёзный труд, и вряд ли его будут читать граждане. Этот отчёт рассылается во все заинтересованные организации, в том числе в каждый комитет Государственной Думы. Сохраняется обязанность его публикации в сети Интернет. Фондом рассматривалась возможность публикации его в "Российской газете", но стоимость такой публикации - 3,5 миллиона рублей. Скажем так, полезность от этой публикации ничтожна, потому что число граждан, не имеющих непосредственного отношения к деятельности фонда, которые будут с этим отчётом знакомиться, ничтожно, просто ничтожно, поэтому наблюдательный совет фонда счёл необходимым выйти с такой инициативой - публиковать отчёт только в электронной форме. У всех людей, кто профессионально будет изучать этот отчёт и в состоянии профессионально изучить отчёт, я думаю, у всех сегодня есть компьютеры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А ещё в целом у сорока миллионов. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы отклонённых. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 22 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 87 чел. Не голосовало 363 чел.80,7 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Обоснование по поправке 3. Включите микрофон депутату Хованской. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые депутаты, я уже говорила об этом и ещё раз хочу повторить: всякие передвижки сроков формирования земельных участков создают неопределённость в правовом поле и исключительно вредны. Мы, может быть, должны подумать о том, чтобы помочь бюджетам региональным и местным справиться с этой нагрузкой, но переносить сроки больше нельзя. У нас не сформирован перечень общего имущества из-за того, что в большинстве регионов отсутствуют сформированные земельные участки под многоквартирными домами, и это создаёт массу последствий, о которых я сейчас не хочу говорить. Я ещё раз подчёркиваю, что лично слышала позицию Президента Российской Федерации, который был против того, чтобы сдвигать вот эти сроки. Почему мы сейчас опять занимаемся этим процессом? Я предлагаю поправку поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Галина Петровна, уважаемые коллеги! Действительно, постановка на кадастровый учёт участков, занятых многоквартирными домами, - исключительно важная государственная задача. Однако в первоначальной редакции закона, который был принят, вообще не содержалось обязательности выполнения этих условий к определённому сроку. Субъекты Федерации должны были сдать только программы проведения кадастрового учёта. Затем мы внесли поправку о том, что необходимо к определённому сроку это условие выполнить. Оказалось, что на сегодняшний день только треть участков под многоквартирными домами поставлены на кадастровый учёт и уже шестнадцать регионов, от которых вот здесь, в зале, немало депутатов, не могут получить финансовую помощь, так как формально условия не выполнены. Поэтому мы предлагаем отодвинуть выполнение этих условий, они, скажем так, являются на сегодняшний день просто невыполнимыми. Мы за то, чтобы эту задачу решить, но в разумные сроки. Поправку эту комитет не поддержал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 3 из таблицы отклонённых. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 10 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 92 чел. Не голосовало 358 чел.79,6 % Результат: не принято Отклоняется. Выносим данный законопроект на "час голосования", и тогда комитет сформулирует своё предложение по третьему чтению.
Ставится на голосование пункт 7 порядка работы Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 7-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 13 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принято.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 513708-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части стимулирования реализации региональных адресных программ и продления сроков проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, занятых многоквартирными домами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, сегодня 11-й позицией в повестке дня мы рассматриваем вопрос, касающийся фонда реформирования ЖКХ, 185-го федерального закона. Однако по факту фонд начинает сворачивать свою деятельность, он сегодня уменьшает финансирование субъектов Российской Федерации. В частности, по городу Новосибирску в этом году объёмы финансирования в десять раз меньше, чем в прошлом году. В связи с этим очень много обращений избирателей, очень много обращений депутатов разного уровня. В частности, Совет депутатов города Новосибирска направил обращение направил, с тем чтобы продлить срок деятельности данного фонда. Поэтому предлагаю запланировать заслушать информацию председателя правления фонда об использовании и эффективности использования средств и обсудить вопрос о продлении сроков функционирования и наполнении бюджета данного фонда. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, уточните свою позицию: в рамках пункта 11 предлагаете это сделать или это как отдельная?.. ЛОКОТЬ А. Е. Как отдельная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отдельная постановка вопроса, понятно.
Депутат Локоть. Сославшись на то, что мы сегодня рассматриваем пункт 11, который посвящён работе Фонда содействия реформированию ЖКХ, он предложил рассмотреть вопрос о продлении действия данного фонда и соответственно пригласить его руководителя в палату. Анатолий Евгеньевич, не вижу проблемы, давайте просто найдём формат, что это должно быть: соответствующее решение комитета, приглашение на "правительственный час"? У нас есть резерв по "правительственным часам". Просто предложите формат совместно с комитетом, давайте рассмотрим эту возможность.
Переходим к пункту 11. Мы продолжаем рассмотрение законопроектов первого чтения. Блок "Экономическая политика". О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает председатель Комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Люцианович Шаккум. (Шум в зале.) Коллеги, спокойно, спокойно! Ну дотерпите, немножко осталось. Ещё минут тридцать поработаем и закончим. (Шум в зале.) Спокойно, коллеги! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я обращаюсь в том числе к своим коллегам по "ЕДИНОЙ РОССИИ": ну давайте все успокоимся и доработаем оставшиеся тридцать минут. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потому что вопрос начали. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на стимулирование органов госвласти и органов местного самоуправления к выполнению ранее принятых обязательств по реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Законопроектом вводится возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда в случае невыполнения субъектом Российской Федерации ранее заявленных сроков достижения параметров реализации региональных адресных программ, а также предлагается продлить сроки формирования и проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, занятых многоквартирными домами. Принятие закона позволит более эффективно использовать средства финансовой поддержки фонда ЖКХ. На законопроект получен положительный отзыв Правительства Российской Федерации. Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику? Есть три вопроса: Корниенко, Черкасов и Хованская. Никого не упустил, коллеги? Нет. Тогда три вопроса, подводим черту. Пожалуйста, депутат Корниенко, ваш вопрос. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Мартин Люцианович, скажите, пожалуйста, в этом законопроекте есть положение о том, что исключается необходимость публикации годового отчёта фонда в СМИ. А для чего это вообще делается? То есть фонд превращается в какую-то закрытую структуру? И как мы, депутаты, и вообще население наших городов и сёл сможем узнать, из каких источников отчёты этого фонда? Спасибо. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Алексей Викторович, сделано это исключительно с целью экономии средств. На сегодняшний день даже в самых отдалённых деревнях у нас есть уже возможность доступа к сети Интернет. Этот доклад опубликован у нас на сайте. Люди, которых это интересует, могут с этим докладом ознакомиться. Нет смысла переводить тонны бумаги на всё это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. В действующей редакции закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрена обязанность субъектов предоставлять в фонд отчёты о расходовании средств, а также размещать их на официальных сайтах субъектов. Мы понимаем, что данная открытость позволит всем заинтересованным сторонам видеть, какие средства поступают и как расходуются. Не считаете ли вы возможным обязать субъекты публиковать отчёты о расходовании средств материальной поддержки, предоставленных фондом, раз публикацию единого отчёта фонда предлагается упразднить, чтобы хотя бы на территориях это было видно и можно было контролировать? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, центральная трибуна. ШАККУМ М. Л. Я не вижу, уважаемый коллега, проблем. Давайте посмотрим, я посмотрю внимательно текст, может быть, мы ко второму чтению и подправим. Вообще, нет проблем с информационной открытостью. Если это технически несложно, не требует дополнительных, скажем так, финансовых средств, то любое предложение, направленное на повышение информационной прозрачности деятельности фонда, будет нами поддержано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Мартин Люцианович, в регионах часто жалуются на то, что средства фонда поступают в самом конце года, поэтому они практически не могут выполнить ту программу, которую они взяли на себя, обязательства по её выполнению. Скажите, как связан этот срок, который берёт на себя конкретное муниципальное образование или регион, с моментом поступления денежных средств фонда на конкретные уже счета? ШАККУМ М. Л. Уважаемая Галина Петровна, вы член комитета, двери, как говорится, мои для вас всегда открыты, если хотите, я к вам в гости приду. Я считаю, что в таких вопросах нужно разбираться с каждым конкретным случаем, если деньги задержали, если они поступили в конце года. У меня нет таких фактов, я сейчас даже не могу, не знаю, как отреагировать на ваши слова. Давайте посмотрим, в каждом конкретном случае надо разбираться: либо это субъект задержал предоставление необходимых сведений, тогда это субъект виноват и фонд здесь ни при чём, либо это фонд задержал, значит, что-либо нарушил - давайте в этом разберёмся. Тем более что фонд - это не бюджетное учреждение, там к концу года израсходованные средства не возвращаются в бюджет фонда, там нет такого, что до конца года надо израсходовать какие-то средства. Поэтому, честно говоря, даже не очень представляю, с чем связан вопрос. Готов разобраться в тех конкретных фактах, которые имели место. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. Я знаю, что есть выступления от фракций. От фракции КПРФ выступает депутат Багаряков. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мы по Регламенту должны закончить рассмотрение начатого вопроса, поэтому я не ставил на голосование вопрос о продлении времени нашей работы. Мы заслушаем выступления представителей двух фракций, а дальше определимся. Пожалуйста, депутат Багаряков. БАГАРЯКОВ А. В. Уважаемый Олег Викторович, честно говоря, мы были несколько озадачены ответом нашего коллеги, главы комитета, на вопрос о том, почему же фонд реформирования ЖКХ не будет публиковать отчётность свою, годовую отчётность. Аргументация - для того, чтобы сэкономить средства, - честно говоря, у нас вызвала недоумение. 240 миллиардов рублей государство выделило в фонд ЖКХ! Вот я не поленился и посмотрел в отчёте за прошлый год, сколько же фонд реформирования ЖКХ потратил на публикацию своей отчётности, и получилось аж 98 тысяч рублей, Мартин Люцианович! И тогда возникает вопрос: все красивые рассказы о том, что мы принимаем этот закон для того, чтобы более эффективно использовать деньги, более планомерно, дать возможность сделать то, дать возможность сделать это... У меня возникает масса вопросов: а каким образом мы узнаем о том, как фонд работал, как были потрачены эти государственные деньги? Более того, мы видим чёткую формулировку прямо в законе, где говорится, что исключается необходимость публикации годового отчёта фонда в СМИ. Так вот, к вашему сведению, электронные СМИ - это тоже СМИ. Теперь фонд с принятием этого закона может в принципе ничего не публиковать. Здорово! А где же открытость? А где же прозрачность использования средств? А как мы узнаем, какие заработные платы у руководства фонда, на чём они летают, какие они покупают ручки и всё остальное? Очень много вопросов, это нездоровая инициатива. Всё написано между строк, но, если расшифровать эти пункты, это будет видно. Мы подняли документы фонда и увидели, что к 11 апреля 2011 года правление фонда одобрило только три заявки из двух регионов - это Пензенская область и Татарстан - на финансирование их адресных программ в 2011 году, у всех остальных - прочерки, больше ничего никому не выделено. Это к сведению депутатов, работающих с регионами. Но, кроме того, мы знаем, что в положении фонда существует и такая строка, где говорится о том, что если регион не предоставит вовремя документы по определённой форме, то он обязан будет вернуть деньги, которые уже получил в процессе работы фонда. Фонд работает до 1 января 2012 года. Очень красиво: мы сейчас вводим норму не публиковать отчётность, фонд получил 240 миллиардов рублей и их потратил, мы ни о чём не узнали, на этом реформа ЖКХ 1 января 2012 года заканчивается, всех поздравляем! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые депутаты, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может поддержать этот законопроект. И если по первой позиции, отвечая на мой вопрос, Мартин Люцианович мне даёт возможность разобраться с двумя конкретными жалобами, которые поступили из регионов, на то, что средства фонда пришли слишком поздно, их не сумели освоить и деньги вернулись в фонд, то по второй и третьей позициям возникают очень серьёзные вопросы. На каком основании мы затягиваем сроки проведения органами государственной власти работы по формированию и осуществлению государственного кадастрового учёта? Проблема кричащая, без решения этой проблемы вообще невозможно нормальное управление жилищным фондом, поэтому тут не оттягивать, а ускорять нужно эти сроки. Проблема только в том, что не хватает финансирования на эти виды работ. Ну так и надо было думать о том, чтобы помочь муниципалитетам и выделить из федерального бюджета средства на проведение межевания и на формирование земельных участков. Это вторая позиция. И третья позиция. Я абсолютно согласна с коллегой Багаряковым, который выступил по третьей позиции: только гласность, только прозрачность в работе фонда, другого просто не дано. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Мартин Люцианович. У вас есть возможность отреагировать на выступления. С места. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хочу обратиться к коллеге Багарякову и поправить его. Дело в том, что мы действительно исключили из закона пункт о публикации отчёта, но там есть пункт о том, что фонд до 1 июля обязан разместить в сети Интернет на сайте фонда этот отчёт. Сегодня все заинтересованные лица грамотные, имеют компьютер и спокойно могут зайти и посмотреть этот отчёт. Более того, эта норма связана с тем, что по инициативе дирекции фонда наблюдательным советом принято решение публиковать отчёт о деятельности фонда в еженедельном режиме. То есть каждую неделю все основные решения, которые принимаются фондом, публикуются на его сайте. Поэтому проблем с информационной открытостью и прозрачностью деятельности фонда я не вижу. Готовы ко второму чтению дополнительно рассмотреть поправки, если такие будут, по повышению прозрачности деятельности фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу прощения, я упустил, не задал вопрос представителю президента: не настаиваете вы на выступлении? Нет. Представитель правительства? Также нет. А, говорят, что поздно. Ну да. Коллеги, в рамках объявленного "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 39 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 94 чел.20,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принято.