Заседание № 180

04.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 512328-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2182 по 2198 из 7176
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой    
оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального      
обслуживания, охраны здоровья и образования".                                   
                                                                                
Андрей Константинович Исаев, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет также просит поддержать     
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4777 по 4795 из 7176
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой    
оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального      
обслуживания, охраны здоровья и образования".                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 178

01.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 512328-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (принят в первом чтении 23 мая 2014 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3984 по 4151 из 11639
25-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения      
независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры,      
социального обслуживания, охраны здоровья и образования", второе чтение.        
Докладывает Андрей Константинович Исаев.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Иван Иванович.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, это сложный законопроект, вы помните, он вызвал большие      
споры при обсуждении в первом чтении. Нами была создана рабочая группа, в       
обсуждении участвовали представители всех профильных заинтересованных           
комитетов - по охране здоровья, по культуре и по образованию, все основные      
замечания учтены: изменено название законопроекта, уточнена процедура           
проведения проверки. Ну, например, коллеги из Комитета по культуре              
справедливо говорили о том, что оценивать содержание художественных             
произведений и на основании оценок общественности требовать их изменения,       
наверное, неправильно, а коллеги из Комитета по охране здоровья говорили о      
том, что непрофессионалы не могут говорить, правильно или неправильно           
проводилось лечение. Это всё учтено и оговорено, что об этом не может быть и    
речи. Сказано о том, что на самом деле будет подвергаться общественной          
оценке, - это доступность информации об организации, возможность получения      
услуг, комфортность их предоставления, сроки ожидания в очереди, то есть        
подобного рода вещи. Мы определили статус организации-оператора, на чём         
настаивали коллеги, определили, что в сети Интернет будет отдельный сайт, и     
установили порядок учёта поступивших замечаний в плане общественной оценки.     
                                                                                
С учётом всего сказанного комитет просит данный законопроект поддержать во      
втором чтении, проголосовав за таблицу принятых и отклонённых поправок.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Олег Николаевич Смолин. Ещё      
есть кто-нибудь? Нет.                                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Смолину.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я прошу вынести на отдельное        
голосование поправку 64 из таблицы принятых.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Голосуется таблица № 1 за исключением поправки 64.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Включите микрофон депутату Смолину.                                             
                                                                                
Поправка 64.                                                                    
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я прошу отклонить      
поправку 64 из таблицы принятых, потому что я полагаю - и глубоко в этом        
убеждён, - что нам не нужна ещё одна система контроля в системе образования в   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Вообще-то идея независимой оценки чего-либо - хорошая идея, но, как когда-то    
говорил Владимир Ильич Ленин, нет более надёжного способа дискредитировать      
хорошую идею, чем довести её до абсурда. Я напоминаю: у нас в области           
образования есть лицензирование, у нас есть государственная аккредитация -      
это государственные процедуры, очень сложные, и то, что предлагается сделать    
поправкой 64, во многом дублирует их; у нас есть мониторинг образовательных     
учреждений, по поводу которого совсем недавно очень жёстко высказывались, в     
том числе уважаемые мною коллеги из правящей фракции Александр Хинштейн и       
Николай Булаев; сверх того по закону "Об образовании..." у нас есть             
общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация. Я уже    
не говорю о том, что школы постоянно подвергаются проверкам прокуратуры,        
Госпожнадзора, Роспотребнадзора и так далее, и так далее, и эти проверки в      
большинстве случаев приводят к тому, что школы наказываются деньгами за то,     
что учредитель финансирует их наполовину от минимальной потребности, причём     
это мнение не только моё, но и Общественной палаты и моего постоянного          
оппонента - ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова.                 
                                                                                
Коллеги, известный московский учитель, директор школы, кстати, председатель     
Общественного совета при Министерстве образования и науки Евгений Ямбург не     
раз говорил, что школа всё больше превращается в то место, где дети и           
педагоги мешают администрации работать с документами. Вы же понимаете, что      
при каждой такой проверке, при каждой такой процедуре коллектив не работает,    
не занимается детьми - он пишет бумаги. Принятие вот этого закона приведёт к    
тому, что процесс, о котором говорит Евгений Ямбург, получит своё завершение.   
                                                                                
Нам иногда говорят, что обратных связей лишних не бывает, что чем больше        
обратных связей, тем лучше. Позволю себе поспорить: классический пример -       
сороконожка, которая задумалась о том, как она двигает сорока ногами, после     
чего с места сдвинуться не смогла. Я не хочу, чтобы наше образование в          
основном состояло из проверок и контроля, я хочу, чтобы дети и педагоги могли   
работать нормально, чтобы педагоги вспомнили наконец формулу Яна Амоса          
Коменского (или, как говорят чехи, Коменского): "Сначала любить, потом          
учить". Поменьше контролировать, побольше работать!                             
                                                                                
Прошу отклонить эту поправку.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мнение комитета, пожалуйста, Андрей Константинович.                             
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Иван Иванович.                                             
                                                                                
Мы не согласны с мнением глубокоуважаемого Олега Николаевича Смолина: мы        
считаем, что общественность должна иметь возможность и право давать свою        
оценку деятельности в том числе и образовательных учреждений. Общественная      
оценка в том виде, в каком она предложена и данным законом, и данной            
поправкой, носит факультативный характер, но она должна обязательно             
рассматриваться и учитываться. Более того, у нас есть организация-оператор,     
которая сейчас будет обобщать поступающую информацию. Если все, условно         
говоря, нажимают на педали, говорят, что что-то здесь не то, а                  
глубокоуважаемые представители педагогического сообщества говорят: "Нет, вы     
непрофессионалы, поэтому вы не понимаете, на самом деле всё то", - наверное,    
они неправы и лишний раз рассмотреть поступающие жалобы будет полезно. Именно   
поэтому комитет предлагает данную поправку принять.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Голосуется поправка 64 из таблицы принятых поправок.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.52,0 %                                    
Проголосовало против           62 чел.13,8 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.34,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Андрей Константинович Исаев, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Иван Иванович.                                             
                                                                                
Комитет просит в случае принятия данного законопроекта во втором чтении         
вынести его на рассмотрение в третьем чтении на 4 июля.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8793 по 8811 из 11639
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой    
оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального      
обслуживания, охраны здоровья и образования", второе чтение.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 172

23.05.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 512328-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4389 по 5144 из 8523
34-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения      
независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере      
культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".             
Докладывает Любовь Юрьевна Ельцова, заместитель министра труда и социальной     
защиты.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию предложен              
законопроект, который подготовлен в целях законодательного обеспечения          
независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению    
в основных отраслях социальной сферы: в сфере культуры, социального             
обслуживания, охраны здоровья и образования. Положения законопроекта            
закрепляют уже действующий порядок проведения независимой оценки качества       
работ организаций социальной сферы, который был установлен постановлением       
Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286, и в настоящее   
время в регионах уже ведётся работа по созданию условий для функционирования    
данной системы.                                                                 
                                                                                
Независимая оценка качества работы данных организаций проводится в целях        
предоставления потребителям услуг информации о качестве оказываемых услуг, а    
также в целях повышения качества работы этих организаций и осуществляется на    
основе использования общедоступной информации об этих организациях.             
Законопроектом предусмотрено обеспечение открытости и доступности информации    
о деятельности организаций социальной сферы, для её унификации предусмотрена    
разработка федеральными органами исполнительной власти требований к форме и     
содержанию этой информации, которая размещается на сайтах организаций,          
предусмотрено также участие потребителей услуг в оценке качества работ          
организаций на основе создания органами исполнительной власти и самими          
организациями технической возможности выражения гражданами своего мнения по     
данному вопросу. Независимая оценка качества осуществляется юридическим         
лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом самостоятельно и по    
их инициативе.                                                                  
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается создание условий для активизации   
общественных организаций и профессиональных сообществ в проведении данной       
оценки. Для этого на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской          
Федерации и при необходимости на муниципальном уровне с участием общественных   
организаций формируются общественные советы для проведения указанной            
независимой оценки. К основным полномочиям таких советов относятся:             
определение перечня организаций для проведения такой оценки; установление       
требований к организации-оператору, которая проводит работу по формированию     
рейтингов; утверждение данных рейтингов; подготовка предложений по улучшению    
качества работы организаций социальной сферы. Законопроектом предусмотрено,     
что выполнение указанных функций может быть возложено и на уже действующие      
общественные советы при органах власти.                                         
                                                                                
Информация о результатах независимой оценки качества работы организаций         
социальной сферы размещается в сети Интернет юридическими и физическими         
лицами либо общественными советами на своих информационных ресурсах.            
Поступившая в уполномоченные органы власти информация о результатах такой       
независимой оценки качества, включающая предложения по улучшению качества,      
методику составления рейтингов, источники данных для их формирования, которые   
применялись при проведении оценки, подлежит обязательному рассмотрению          
указанными органами власти и учитывается при выработке мер по                   
совершенствованию работы организаций социальной сферы.                          
                                                                                
Законопроект вносит дополнения в отраслевые законы и учитывает специфику        
действующих законов в сфере здравоохранения, образования, социального           
обслуживания и культуры.                                                        
                                                                                
Проект федерального закона разрабатывался совместно со многими общественными    
организациями и обсуждался в течение года на различных площадках. Проект        
федерального закона поддержан субъектами Российской Федерации. В Минтруд        
России поступило 72 отзыва от субъектов Российской Федерации, предложения и     
замечания, в основном юридико-технического характера, дали девять субъектов,    
они учтены в законопроекте. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании      
Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых           
отношений 24 января 2014 года и концептуально поддержан Общественной палатой    
Российской Федерации 21 мая 2014 года.                                          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Константинович Исаев.                             
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, представляемый законопроект, несомненно,         
важный и нужный. Хочу напомнить, что Президент Российской Федерации,            
обращаясь к нам, к Федеральному Собранию, просил принять этот закон в           
весеннюю сессию. В России сегодня действует 160 тысяч организаций, которые      
оказывают социальные услуги, и мы в этом зале очень часто обсуждаем вопросы,    
связанные с оплатой и регулированием труда сотрудников таких организаций, но    
не менее важный вопрос, конечно же, - это качество тех услуг, которые           
предоставляются медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и              
образования. Мы знаем, что, к сожалению, в ряде случаев имеет место бытовая     
коррупция, имеют место некачественные услуги, на которые жалуются наши          
избиратели, поэтому усиление контроля в этой сфере, безусловно, необходимо.     
                                                                                
Однако предлагаемый законопроект пока в том виде, в котором он предложен, в     
большей степени носит характер декларации, нежели закона. Так, оговариваются    
возможности проведения соответствующей независимой экспертизы, но фактически    
отсутствует та триада, которая должна присутствовать в законе: гипотеза,        
диспозиция и санкция. Непонятно, каким образом органы государственной власти    
реально будут учитывать результат такой независимой экспертизы. Непонятно,      
как юридические и физические лица после проведения такой независимой            
экспертизы будут получать ответы на то, каким образом их пожелания были         
учтены. Говорится о том, что указанные лица имеют право на проведение такой     
экспертизы, но никакими дополнительными правами, например по сбору              
информации, кроме общедоступной, законопроект данных лиц не наделяет.           
                                                                                
Ещё один важный момент - это то, кто конкретно будет определять критерии        
проведения такой экспертизы и оценивать её результаты. Предполагается, что      
либо будут создаваться специально советы с такой целью, либо эти функции        
возьмут на себя общественные советы, уже существующие при органах               
исполнительной власти. Мы понимаем, что, устанавливая такую альтернативу в      
условиях, когда при всех органах исполнительной власти сформированы             
общественные советы, мы фактически говорим: этот путь единственный, этот путь   
магистральный, никаких отдельных органов, оценивающих результаты независимой    
экспертизы, не будет создано, это очевидно для нас всех, - зачем тогда такой    
вариант нами предусматривается?!                                                
                                                                                
Есть ещё целый ряд серьёзных замечаний. Например, вызывает удивление то, что    
критерии такой независимой оценки будут устанавливаться федеральным органом     
исполнительной власти, - насколько тогда такая оценка может быть признана       
независимой?                                                                    
                                                                                
Хотел бы сказать, что наши соисполнители - коллеги из комитетов по              
образованию, по культуре и по здравоохранению достаточно критично отнеслись к   
данному законопроекту: Комитет по охране здоровья предложил данный              
законопроект не принимать, а комитеты по образованию и по культуре              
высказались за его существенную доработку. Мы также считаем, что законопроект   
нуждается в существенной доработке. Комитет по труду, социальной политике и     
делам ветеранов предлагает данный законопроект принять в первом чтении,         
принять за основу. У нас будет месяц для того, чтобы качественно поработать     
над этим законопроектом. В проекте постановления, который вам роздан,           
содержится предложение нашего комитета сформировать рабочую группу, в которую   
войдут представители комитетов-соисполнителей, для того чтобы такая работа      
была проведена.                                                                 
                                                                                
Сейчас мы предлагаем данный законопроект принять в первом чтении, сдвинуться    
с мёртвой точки и начать над ним работу в парламенте.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы есть?                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Андрей Константинович, как известно, этот законопроект фактически     
предлагает удвоить уже существующую систему контроля качества образования, в    
связи с этим Комитет по образованию дал на него фактически отрицательное        
заключение, как я понимаю, примерно таково же мнение и профильного              
министерства. Вопрос: как вы предполагаете исправить этот принципиальный        
порок законопроекта?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Исаеву включите микрофон.                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Олег Николаевич. Исправить мы собираемся с вашей           
помощью: мы предложили сформировать рабочую группу с участием всех              
заинтересованных комитетов, для того чтобы в тех случаях, когда идёт            
дублирование, убрать это дублирование, а в тех случаях, когда вводятся новые    
механизмы контроля, эти новые механизмы контроля обеспечить.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Любовь Юрьевна, вообще, не бывает ничего независимого в этом     
мире, все мы взаимозависимы, и вот когда пишется в каждой строчке про           
независимую оценку, независимых экспертов, хочу спросить: от кого они           
независимы - от власти или от людей? В вашем документе отмечается, что эти      
независимые общественные советы создаются при органах исполнительной власти,    
при губернаторе, при мэре крупного города, - какие же тогда они независимые,    
если они под их крылом работают?!                                               
                                                                                
И второй момент. Неужели для того, чтобы понять, что у нас в здравоохранении    
очень плохо, не хватает нам существующих официальных медицинских структур?      
Какие ещё советы там нужны - там деньги нужны, а не советы! Тогда нужно         
ввести общественный совет и сократить число работников, скажем, министерства    
здравоохранения федерального или регионального, раз они сами положения дел не   
знают и не справляются. Это было бы логично.                                    
                                                                                
Вот два вопроса.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Любовь Юрьевна.                               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо большое за вопросы. Я хотела бы сказать о том, что        
самое главное, номер один в законе, и это сквозное изменение, во все            
отраслевые законы вносится, - что независимая оценка проводится юридическими    
лицами, физическими лицами и так далее на основе общедоступной информации.      
Это первое.                                                                     
                                                                                
И второе, как дополнение. Учитывая, что в настоящее время и сами общественные   
организации заявляют, что у них нет потенциала, нет ресурсов, для того чтобы    
поддерживать эту систему и постоянно сигнализировать учредителям, органам       
власти, доводить своё мнение о качестве работ и о том, что надо поправить, -    
у них действительно нет для этого ни кадрового потенциала, ни технической       
возможности - именно в этих целях после длительного обсуждения с самими         
всероссийскими общественными организациями защиты прав пациентов и так далее    
(много было организаций, я их могу назвать в рабочей группе) была предложена    
такая поддержка от лица государства - только общественные организации, куда     
не входят чиновники, только с этих позиций. Вы абсолютно правильно подметили,   
очень чётко разграничена в законе тема оценки качества самого лечения, то       
есть это выведено за рамки, для того чтобы не нарушить баланс в части           
существующего контроля в той или иной сфере.                                    
                                                                                
Все предложения комитетов уже взяты нами в работу, уже готовятся поправки, мы   
с вами тесно поработаем в рабочей группе и всё учтём, я уверена, мы найдём те   
мостики, которые нужны.                                                         
                                                                                
Этот закон ждут общественные организации, они об этом говорят, для них          
жизненно важно, чтобы диалог с властью был установлен, чтобы не сами            
учредители себя мониторили, не сами себя оценивали в плане выполнения           
госпрограмм, должна быть обратная связь с потребителями услуг - что             
общественные организации думают о наших программах и о нашей деятельности.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Драпеко Елена Григорьевна.                                                      
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Комитет по культуре очень беспокоит, что рейтинговать мы будем творческую       
составляющую, нам совершенно непонятны непрозрачные, нечётко прописанные        
критерии и способы формирования такого рода рейтингов, это ведь может           
означать субъективное усмотрение лиц, которые будут проводить независимую       
оценку (хочу напомнить, что оценка может осуществляться и физическими лицами,   
а не только общественными организациями). Вот это нас очень беспокоит. Мы       
считаем, что из непрофессиональной оценки должна быть полностью выведена        
творческая составляющая деятельности организаций культуры.                      
                                                                                
И непонятно, какие последствия - вот то, о чём говорил Исаев совершенно         
справедливо, - какие правовые последствия это повлечёт для организаций? Если    
последствия будут только репутационными, то мы можем причинить ущерб            
репутации наших ведущих учреждений культуры. Кроме того, как их сравнивать,     
как рейтинговать Эрмитаж, Большой театр, Третьяковскую галерею или районный     
ТЮЗ?                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Александр Юрьевич Синенко просит слово,           
представитель правительства.                                                    
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, убедительная просьба продлить время, для       
того чтобы закончить этот вопрос и рассмотреть следующий, правительственный,    
потому что наши представители здесь.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какое мнение у депутатов будет? Есть разные точки         
зрения.                                                                         
                                                                                
Ставлю на голосование предложение продлить время для рассмотрения 34-го и       
33-го вопросов.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              249 чел.55,3 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    255 чел.                                          
Не голосовало                 195 чел.43,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принято, продолжаем работу.                                             
                                                                                
Пожалуйста, на вопрос Елены Григорьевны Драпеко ответьте.                       
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо большое за вопрос. Я хотела бы сказать о том, что было    
несколько оснований для того, чтобы включить учреждения культуры в эту          
систему независимой оценки, основные причины две.                               
                                                                                
Первое. В соответствии с указом президента № 597 в настоящее время              
подготовлена ключевая программа по поэтапному повышению заработной платы и      
все учреждения культуры, являющиеся государственными, в неё включены,           
соответственно, им поставлена задача повышения качества работы.                 
                                                                                
Второе. Приказом Росстандарта с 1 января 2014 года введён в действие ГОСТ       
Р-50646-2012 "Услуги населению. Термины и определения", в котором в             
социально-культурные услуги включены образовательные услуги, услуги             
учреждений культуры, медицинские услуги, социальное обслуживание и так далее.   
Достаточно большое количество этих учреждений работает в сфере социальных       
услуг, и мы считаем, что очень важно, чтобы населению была предоставлена        
возможность оценивать качество их работы.                                       
                                                                                
Что касается ваших переживаний по поводу субъективности и так далее, ещё раз    
хочу сказать: ключевое слово - "независимая". Мы создаём населению условия      
для оценки и направления отзывов учредителям в конкретных субъектах             
Российской Федерации, к ведению которых относится почти 90 процентов            
учреждений, субъектовых и муниципальных, оказывающих населению услуги. Именно   
исходя из принципа независимости было предложено дать населению право           
оценивать те учреждения, которые находятся на территории субъектов и могут      
попасть в рейтинг, и это очень важно - учредитель получит обратную связь.       
                                                                                
Относительно критериев оценки. В настоящее время уже разрабатываются такие      
критерии и в субъектах Российской Федерации уже ведётся такая работа - с        
результатами можно ознакомиться на сайте Минтруда, в течение года поступает     
информация о практике реализации таких проектов непосредственно в субъектах     
Российской Федерации. В рамках рабочей группы, я уверена, нам удастся ещё       
обсудить этот вопрос и внести поправки при необходимости.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
Дмитрий Иванович, сначала по ведению, а потом вопрос. Если не хватит времени,   
я добавлю.                                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Да, хорошо.                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, по 36-му вопросу прошу заменить содокладчика:          
депутата Руслана Кронидовича Тихонова на депутата Савельева.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Учли. Теперь ваш вопрос, пожалуйста.                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Любовь Юрьевна, проектом закона предполагается, что              
независимая оценка может осуществляться в том числе физическим лицом            
самостоятельно и по его инициативе, но и сейчас любой человек - условный        
оценщик может оценить организацию и выложить оценку в Интернете, даже сайты     
такие специальные есть, где люди этими оценками делятся, а право свободно       
искать и распространять информацию никто не отменял. Так какие же               
дополнительные инструменты даст этот закон для такого условного оценщика -      
физического лица?                                                               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович. Ответ следующий: в           
законопроекте предусмотрено, что органы исполнительной власти - собственно,     
они и есть учредители - рассматривают при поступлении этот рейтинг или иные     
мониторинговые исследования, которые присылаются в орган власти. Они            
рассматриваются и учитываются - так записано в законопроекте - для              
совершенствования деятельности того или иного учреждения. Эта норма будет       
работать с осуществлением надзора за теми, кто получает и рассматривает         
данные предложения. До настоящего времени такого не было - обращения граждан    
и юридических лиц рассматривались в соответствии с законодательством, и         
органы власти просто отвечали на вопросы, - теперь будет вестись учёт           
материально-технического оснащения, если таковое требуется, и иных вопросов,    
например жалоб на недоброжелательное отношение персонала и так далее.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович Романов.                              
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемая Любовь Юрьевна, не скрывая своего скептического         
отношения к концепции самого базового закона и к изменениям, мы пишем           
формулу, что физическое лицо независимо контролирует... Неловко приводить       
примеры, но вот вчера в больнице я наблюдал, как пациент качал права на весь    
коридор, а ему в ответ: вас в списке нет! Он в данном случае выступает как      
независимый оценщик? И такие сцены очень часто происходят в учреждениях ЖКХ,    
медицины, образования. Раз фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" кряхтит, но готовится        
поддержать законопроект, наверное, он будет принят, а вопрос сводится ещё вот   
к чему: у нас идёт коммерциализация образования и медицины, и неужели мы        
всерьёз верим, что мнение физического лица, то есть простых женщин и мужчин,    
на что-то может повлиять, если впереди всего принцип получения прибыли любой    
ценой? (Микрофон отключён.)                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте двадцать секунд.                                 
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Последняя мысль: должны быть профессиональные структуры           
федерального министерства, должна быть высокая профессиональная                 
требовательность, должна быть система контроля и обратной связи, а пока         
общество ещё совсем не готово к тому, чтобы профессионально давать              
независимую оценку, а главное - механизм...                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Валентин Степанович, спасибо огромное за вопрос. Я хочу           
сказать, что сейчас у нас будет идти массированная работа над законопроектом,   
и я уверена, что ещё подробно расскажу вам и все мы услышим и увидим, что       
отражено в законопроекте, я уверена, что вы поймёте суть наших поправок.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Юрьевич Носов.                                                          
                                                                                
НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Любовь Юрьевна, очень рады видеть вас сегодня, вы заряжаете нас своим           
позитивом. Ваш законопроект вызывает огромное количество вопросов, наверное,    
их гораздо больше, чем ответов. Я так понял из вашего доклада, что закон в      
принципе определяет две функции: донесение информации до населения и            
контроль. Все заданные вопросы касались как раз сферы контроля, а я хотел бы    
спросить вас о донесении информации. Эти организации доносят до людей           
информацию - это действительно очень важно, но существует какой-то предел       
насыщения информацией, когда люди этой информацией уже овладели, а              
следовательно, отпадает необходимость в этих организациях. На какой срок        
рассчитан ваш закон, когда нужно будет сокращать эти организации?               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Извините, Дмитрий Юрьевич, боюсь, не до конца поняла ваш          
вопрос, но хочу сказать следующее: когда мы готовили законопроект, то           
проанализировали законодательство и выяснили, что у нас везде масса разных      
отрывочных данных, кроме, пожалуй, нового, современного закона "Об              
образовании...", где прописано, что же должен получить потребитель. Вот мы      
всё это посмотрели, проанализировали, какие есть недостатки, и постарались      
собрать из того, что есть, минимум, который должен быть обязательно, включая    
вопросы - я везде это говорю, - связанные с предоставлением гражданам платных   
услуг, это просто должно быть записано в законе и безапелляционно               
исполняться. Было много замечаний и предложений, особенно от вашей фракции, я   
уверена, что мы в процессе обсуждения обязательно поработаем, ещё раз           
пройдёмся по законопроекту.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Карлович Гартунг.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Любови Юрьевне и Андрею Константиновичу Исаеву.   
                                                                                
Я прошу вас открыть текст законопроекта, статью 5, подпункт, касающийся         
статьи 79-1, там в пункте 3 один и тот же текст практически повторяется три     
раза подряд. Объясните мне, пожалуйста, для чего? Чтобы депутаты лучше          
запомнили, что ли? Вот я немножко не понял, я внимательно сравнил трижды все    
эти три параграфа, они практически идентичны, следуют один за другим. Это       
первое.                                                                         
                                                                                
И второе. Если в цели контроля за деятельностью медицинских учреждений не       
включается осуществление контроля качества и безопасности медицинской           
деятельности, тогда что остаётся? Ведь, насколько я понимаю, контролем за       
деятельностью медицинских учреждений занимаются эксперты... (Микрофон           
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте двадцать секунд.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Качество оказания медицинских услуг сейчас контролируется         
экспертами страховых компаний. Это профессиональная деятельность, эксперты      
избираются страховыми компаниями из числа самых высококвалифицированных         
специалистов. Каким образом общественный совет будет контролировать качество    
медицинской помощи?                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Любовь Юрьевна, пожалуйста.                       
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Валерий Карлович, спасибо большое за вопросы. Я хочу сказать,     
что наш законопроект вносит поправки, дополнения в действующие отраслевые       
законы, поэтому вы видите здесь эти повторы. Кроме того, нормы о социальном     
обслуживании мы по правилам юридической техники внесли два раза - в старый      
закон, который действует до 1 января 2015 года, и в тот, который скоро          
вступает в силу, поэтому вы видите здесь повтор. Везде предлагаются             
синхронные, одинаковые, понятные поправочки.                                    
                                                                                
Что касается вопроса о том, что могут контролировать и какие могут давать       
замечания общественные советы или иные независимые эксперты. Вы абсолютно       
правы, и в законе прямо записано, что качество лечения и так далее не           
является зоной ответственности и контроля, более того, это не контроль, а       
выражение мнения по качеству работы организаций, то есть немножко разные        
функции. Я хочу привести вам пример, о чём идёт речь (и это действует уже на    
практике во многих регионах): доля пациентов, которые записались на приём к     
врачу при первом обращении в медицинскую организацию, или средняя               
продолжительность ожидания посещения врача с момента записи на приём. Это       
такие простые вещи, но уже сегодня, и в том числе благодаря этому контролю,     
меняются регламенты учреждений и улучшается качество обслуживания пациентов.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Константиновичу Исаеву включите микрофон.          
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Да, очень коротко.                                                  
                                                                                
Я просто хотел бы сказать, Валерий Карлович, что вы подняли очень важный        
вопрос. На самом деле понятно, что оценку качеству работы как в сфере           
здравоохранения, так и в сфере культуры должны давать специалисты, не может     
независимый эксперт, не имеющий медицинского образования, говорить, правильно   
или неправильно была сделана операция, но такие вещи, как очерёдность,          
отношение к пациентам (уважительное оно или неуважительное), оказание услуг,    
связанных с медицинской деятельностью, и так далее, и тому подобное, - это      
вполне может быть предметом оценки любого человека, любого гражданина, любой    
общественной организации. Об этом закон и написан. А для того чтобы             
двусмысленности убрать, мы, конечно, проведём соответствующую работу ко         
второму чтению.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Любовь Юрьевна, мне вас просто очень жаль, но, вообще-то, вы молодец, что ещё   
пытаетесь что-то говорить, отвечать на вопросы. Вот я читала этот               
законопроект, честно скажу, долго читала, и я так и не поняла, зачем он         
нужен, что он может людям дать.                                                 
                                                                                
Один вопрос у меня к вам, очень простой. Вы говорите: общедоступность           
информации, и по этой информации уже общественный деятель или организация       
будут судить, - а кто эту информацию даёт? Допустим, возьмём самое простое -    
библиотеку: кто даёт информацию? Сама же библиотека о себе и даёт! Но ведь      
все структуры почти всегда себя хвалят, тогда скажите, зачем этот               
законопроект? Он абсолютно нулевой для человека!                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна. Я хочу вам сказать, что     
не надо думать, что чиновники этот законопроект разработали, в указе            
президента № 597 написано: правительству совместно с общественными              
организациями... Я уверена, что, когда мы будем обсуждать законопроект в        
рамках рабочей группы, мы обязательно привлечём представителей общественных     
организаций, послушаем их. Я думаю, что это, как говорят, первый мостик,        
ведущий к тому, чтобы не только государство само себя проверяло, а чтобы в      
большом государственном секторе услышали мнение пациентов и потребителей        
услуг, услышали наше мнение и что-то изменили, исправили, учли, что             
некомфортно, с точки зрения тех, кто пользуется услугами. Это пойдёт на         
пользу и учредителям, и работникам организаций.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кравец Александр Алексеевич.                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предлагают по одному от фракции. Коллеги, давайте,        
может быть, договоримся так: или один семь минут, или два по три минуты. Мы     
так часто поступаем. Нет возражений?                                            
                                                                                
Кузьмина Алла Владимировна, пожалуйста.                                         
                                                                                
Начнём с неё, а фракцию КПРФ прошу определиться. А, уже определились, я вижу:   
Куликов и Плетнёва.                                                             
                                                                                
КУЗЬМИНА А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, тема общественного      
контроля, особенно за такими сферами, как культура, социальное обслуживание,    
здравоохранение, образование, очень важна и актуальна, учитывая также, что на   
этом был сделан акцент и в послании президента, но то, что мы с вами сегодня    
читаем, тот законопроект, который нам предлагается, является не некими          
правовыми нормами и определениями, а просто декларацией о намерениях. И это     
очень обидно, потому что, как я предполагаю, законопроект, как и будущий        
закон, который мы с вами должны принимать в первом, во втором и в третьем       
чтениях, - это прежде всего правовые нормы, по которым должны будем жить мы с   
вами, должны будут жить граждане, те, кому мы рекомендуем этот закон, те, на    
кого мы ссылаемся, но получается, что мы с вами просто обсуждаем тему,          
которая актуальна, а законопроект не будет работать в той форме, в которой      
его нам сегодня преподносят, это профанация. И мне обидно, что такие            
компетентные люди, особенно люди из Министерства труда и социальной защиты,     
грамотные, выносят такой вопрос сегодня на обсуждение! Знаете, кажется, что     
они действуют по формуле: нам поручение дали - мы поручение выполнили.          
                                                                                
Если мы с вами посмотрим критерии оценки, которые пытаются изложить авторы в    
законопроекте, то увидим, что критерии оценки только декларируются, но нормы    
не прописываются, не прописывается, какие критерии. Как мы с вами будем         
оценивать музейное, театральное, музыкальное искусство? Что, и цирк, и          
библиотеку, и музеи мы с вами будем оценивать по одним критериям? Как мы с      
вами будем оценивать работу поликлиник, стационаров, скорой помощи - тоже по    
одним критериям? Ведь закон должен очень чётко прописывать нормы, но здесь      
этих норм нет. Огромное количество правовых, юридических неопределённостей. Я   
не буду, поскольку время очень ограничено... (Микрофон отключён.)               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУЗЬМИНА А. В. ...подробно останавливаться на других положениях данного         
законопроекта, потому что, честно говоря, нечего обсуждать.                     
                                                                                
Думаю, что по законопроекту в таком варианте наша фракция будет голосовать      
против.                                                                         
                                                                                
Мне добавили время, да?                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, добавили, можно ещё выступать.                        
                                                                                
КУЗЬМИНА А. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы от фракции выступаете?                                 
                                                                                
КУЗЬМИНА А. В. Да, я от фракции выступаю.                                       
                                                                                
Давайте тогда остановимся на том, что такое независимая экспертиза. Если мы     
говорим о независимой экспертизе, то тоже должны быть представлены критерии     
этой независимой экспертизы, но этих критериев мы не видим, они не прописаны    
в законе - значит, это будет просто отсебятина. Андрей Константинович сказал,   
что очень хорошо, что граждане будут оценивать положительное, отрицательное     
отношение, но, простите, тогда и в законе мы должны на этом сделать акцент,     
на том, что это не профессиональная оценка, не оценка деятельности конкретных   
учреждений, а это оценка отношения работников учреждений этих сфер к            
потребителям, и вот тогда это тоже должно быть прописано. Оценка и отношение    
- это разные вещи, здесь огромное количество юридических и просто               
категориальных неточностей.                                                     
                                                                                
Если это всё будет исправлено, сделано, тогда мы можем обсуждать данный         
законопроект, а сейчас, я считаю, это... ну, мы просто сами себя не уважаем,    
когда читаем такие тексты. Ещё раз говорю: давайте остановимся на том, что      
это была декларация о намерениях, очень хорошая, очень правильная, очень        
актуальная, но не дающая никаких результатов. Я предлагаю комиссии, которая     
будет создана, поработать над этим законопроектом, а потом уже его обсуждать.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алла Владимировна.                               
                                                                                
Носов Дмитрий Юрьевич от фракции ЛДПР. Пожалуйста.                              
                                                                                
НОСОВ Д. Ю. Буду выступать с места, чтобы было побыстрее.                       
                                                                                
Любовь Юрьевна, большое спасибо, что вы пришли, нам сегодня очень приятно с     
вами беседовать. Мы сначала думали, что, может быть, будет кто-то другой,       
потому что в прошлый раз, вы знаете, произошёл неприятный инцидент с вашим      
министерством, поэтому, как видите, зал полупустой, боялись, что будет то же    
самое, и просим вас это учесть.                                                 
                                                                                
Так вот, после того, как мы послушаем вас и послушаем Андрея Константиновича,   
как я уже говорил, у нашей фракции возникло больше вопросов, чем ответов.       
Например, Андрей Константинович потратил пять минут только на то, чтобы         
перечислить все недостатки, недочёты, недоработки. И, как уже сказала только    
что Алла Владимировна Кузьмина, это действительно не закон, это можно назвать   
чем угодно, но только не законом, это, может быть, идея, это, может быть,       
действительно декларация о намерениях, но это нельзя назвать даже сырым         
законом.                                                                        
                                                                                
Фракция ЛДПР в этом виде никак не может поддержать этот законопроект, потому    
что мы потом не сможем объяснить нашим избирателям, что это такое, и поэтому    
мы предлагаем и другим фракциям, в первую очередь "ЕДИНОЙ РОССИИ", и            
комитету, Андрею Константиновичу, набраться мужества и всё-таки отправить       
этот законопроект на доработку, а не принимать его в первом чтении, и           
непонятно, что с ним потом будет, во втором чтении.                             
                                                                                
Андрей Константинович, вы действительно в течение пяти минут перечисляли        
недоработки - как мы будем потом это всё во втором чтении учитывать? Давайте    
всё-таки вносить уже готовые законопроекты, чтобы не было такого количества     
вопросов, чтобы не было непонимания у депутатов.                                
                                                                                
Фракция ЛДПР не будет голосовать за данный законопроект.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Юрьевич.                                 
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва. Три минуты.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
Конечно, Владимир Владимирович действительно говорил о том, что такой закон     
нужен, но нужно вначале разработать, а не принимать сразу. Так вот, по поводу   
того, что разработало наше министерство совместно с общественными               
организациями, мы считаем, уже все высказались в том плане, что это абсолютно   
не то, о чём мы хотели бы прочитать и о чём мы хотели бы доложить нашим         
людям, тем более не то, что мы хотели бы принять.                               
                                                                                
Вот давайте возьмём здравоохранение: лекарства дорогие, своих лекарств нет, у   
нас нет ФАПов, в участковых больницах операции уже не делают, половина из них   
закрыта, в районных больницах нет врачей - какое у нас будет отношение к        
больному? Он будет бегать, сто раз пройдёт все инстанции, прежде чем справку    
получит! Ну что ещё об этом надо сказать, о каком качестве тут может идти       
речь?!                                                                          
                                                                                
Возьмём образование - там то же самое. Сколько мы говорим о том, что            
закрываются сельские школы, что малокомплектные школы, что они не               
оборудованы, что туда нет дорог, что детей нельзя так возить, что ЕГЭ - это     
не единый государственный экзамен, а неправильная аттестация и так далее, и     
так далее? Начиная с обсуждения реформы Академии наук, сколько мы спорили! Мы   
всё уничтожаем, а сами говорим: давайте привлекать! Что ещё нужно, кого ещё     
нужно привлечь?!                                                                
                                                                                
Давайте посмотрим социальную сферу: детские пособия мизерные, у нас сегодня     
огромная плата за коммунальные услуги - об этом говорим везде, так какой ещё    
организации нужно сказать, кому доложить? Вот туда, в министерство?!            
                                                                                
Давайте возьмём культуру - там то же самое. В селе организаций, оказывающих     
услуги в сфере культуры, уже вообще нет, там стыдно смотреть на эти дома        
культуры! У нас сегодня народное творчество совсем гаснет. Посмотрите, одни и   
те же лица на экране мелькают, зарабатывают огромные средства - и это           
называется культурой, и больше ничего мы!.. Детей и то мы лишили права          
бесплатно посещать музеи! Так что ещё можно сказать, о каком ещё качестве       
можно говорить?                                                                 
                                                                                
Можно говорить об этом сколько угодно, просто времени нет перечислить, что      
хотел бы народ видеть у нас в стране, люди об этом всё сказали, весь Интернет   
забит, а намерения, конечно, очень хорошие. Мне бы хотелось, чтобы в нашей      
стране была сильная, мощная власть, чтобы министерства исполняли свои           
функции, чтобы министры были профессионалами, чтобы человека назначали не       
только по политическим убеждениям, а именно за его деловые качества, чтобы      
Государственная Дума была тем органом, который... чтобы не могли в нас          
плевать. Я тысячи раз уже говорила и про средства массовой информации, и так    
далее. Вот отсюда и нужно нам плясать, а не сочинять вот такие законы, в        
которых не знаю сколько листов и только одни пустые декларации, от которых      
никому ни жарко ни холодно, извините за такое выражение. Кто же тогда, после    
принятия таких законов, будет нас уважать?!                                     
                                                                                
Мы, наша фракция, не будем голосовать за этот законопроект!                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.                               
                                                                                
Олег Анатольевич Куликов. Три минуты.                                           
                                                                                
КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемая Любовь Юрьевна! Хотел    
бы по поручению комитета кратко выразить позицию комитета в отношении данного   
законопроекта.                                                                  
                                                                                
В соответствии с предлагаемыми законопроектом нормами независимая оценка        
качества медицинских организаций, включая формирование рейтинга их              
деятельности, будет проводиться в целях предоставления гражданам информации о   
качестве оказанных услуг, однако качество медицинских услуг не может являться   
предметом законопроекта, так как это противоречит положениям Федерального       
закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и требует    
специальных образования, знаний, опыта, полномочий. Данный вид контроля также   
регламентирован 323-м федеральным законом, статьёй 88 "Государственный          
контроль качества и безопасности медицинской деятельности", а порядок его       
проведения - постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября     
2012 года "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и       
безопасности медицинской деятельности". Учитывая широкую номенклатуру           
медицинских организаций - поликлиника, стационар, станция скорой медицинской    
помощи, ФАП, психиатрическая больница и так далее, - комитет считает, что       
нельзя устанавливать для оценки их деятельности единые критерии.                
                                                                                
Да, президент заявил в послании от 12 декабря 2013 года: "Важнейшая задача -    
создание системы независимой оценки качества социальных учреждений. Этот        
механизм позволит увязать их финансирование с результатами работы, а значит     
провести эффективную оптимизацию бюджетной сети". Предлагаемый законопроект     
не решает поставленных главой государства задач, не обеспечивает реально        
независимой оценки деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, и   
тем более влияния таких оценок на результаты работы.                            
                                                                                
Комитет по охране здоровья не поддерживает принятие данного законопроекта.      
Также и фракция КПРФ не поддерживает принятие данного законопроекта в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Любовь Юрьевна, будете ещё выступать? Пожалуйста.                               
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Буквально минуту.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, хотела бы ещё раз сказать, что в       
настоящее время действует большой свод законов и нормативных актов, которые     
регулируют вопросы контроля, надзора, чиновники проводят аудит работы по        
выполнению государственных программ, организации, которые реализуют услуги,     
сами проводят аудит и его результаты представляют в виде отчётов. Этот закон    
говорит о независимой оценке, роль государства здесь только в указании, что     
делать, как обществу оценивать деятельность организаций социальной сферы, как   
это учитывать органам власти, - у нас на сегодня таких норм нет. Цель закона    
именно в этом, а не в регламентации работы общественных организаций и           
населения, не в определении того, как и что они должны делать, чтобы чётко      
следовать правилам, установленным государством и чиновниками.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Константинович Исаев.                                                    
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, дискуссия, которая развернулась в зале, - это    
привычная для нас дискуссия: когда мы говорим, что стакан наполовину полон,     
наши уважаемые коллеги из оппозиции говорят, что стакан наполовину пуст. Обе    
точки зрения правильные, потому что стакан заполнен наполовину.                 
                                                                                
Данный законопроект является достаточно сырым, достаточно декларативным,        
нуждается в уточнении целый ряд норм, которые пересекаются с отраслевым         
законодательством, - мы это признаём, и я заявил об этом, выступая от лица      
комитета, но вместе с тем все в этом зале признавали, что независимая оценка    
работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания,        
необходима. В этой связи мы предлагаем данный законопроект принять в первом     
чтении, создать рабочую группу, поработать месяц и привести его в               
соответствующий вид. Если у нас это не получится, ну, Государственная Дума      
будет вправе не принимать этот законопроект во втором чтении. Тем не менее мы   
считаем, что работа должна быть начата, результат должен быть получен, -        
дорогу осилит идущий!                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7155 по 7173 из 8523
34-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой    
оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры,        
социального обслуживания, охраны здоровья и образования".                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.54,9 %                                    
Проголосовало против          142 чел.31,6 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.