Заседание № 48

17.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51207-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения перечня соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1595 по 1695 из 9099
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О защите конкуренции". Доклад первого заместителя председателя           
Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира              
Александровича Головнёва.                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! При рассмотрении               
законопроекта во втором чтении поступили дополнительные поправки. Комитет по    
экономической политике и предпринимательству рассмотрел поступившие             
предложения и считает возможным включить эти изменения в текст законопроекта,   
поэтому комитет предлагает вернуть законопроект к процедуре второго чтения.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я должен поставить это предложение     
комитета на голосование. Кто за то, чтобы вернуть законопроект к процедуре      
второго чтения? Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович, по поправкам.                               
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Комитет рассмотрел поступившие поправки и рекомендует            
Государственной Думе таблицу поправок, рекомендованных к принятию.              
                                                                                
Суть этих поправок. Не требуется проведение конкурсов и аукционов, если срок    
пользования арендованным имуществом не превышает тридцати дней. В предыдущей    
редакции было четырнадцать дней. С чем это связано? Мы проанализировали и       
решили, что, если проходят, допустим, спортивные сборы или театр выезжает на    
гастроли, к глубокому сожалению, четырнадцать дней - это крайне мало для        
временной аренды площадей, поэтому мы предлагаем увеличить до тридцати дней.    
                                                                                
И второе изменение. В последующие шесть месяцев запрещается аренда помещений,   
о которых шла речь, без проведения конкурсов и аукционов. Это связано с         
необходимостью исключить злоупотребления. В предыдущей редакции было            
установлено два месяца, но если будет тридцать дней, то появится возможность    
просто двум компаниям или там двум субъектам меняться, поэтому мы рассмотрели   
на заседании комитета и предлагаем установить шесть месяцев. Прошу принять      
данную таблицу поправок.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица поправок 1, рекомендованных    
к принятию, содержит две поправки. Они были изложены, есть ли необходимость     
их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1,                  
рекомендованных к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
С учётом принятых поправок ставлю на голосование данный проект федерального     
закона во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8%                                     
Проголосовало против           54 чел.12,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, предложение, Владимир Александрович.                                
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Борис Вячеславович, Комитет по экономической           
политике и предпринимательству подготовил законопроект к рассмотрению в         
третьем чтении. Юридических и лингвистических замечаний не имеется.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать и принять данный законопроект в третьем     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект             
федерального закона на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1987 по 2040 из 9099
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 5 по мотивам выступает Жириновский Владимир     
Вольфович. Пожалуйста.                                                          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Это очень важный закон, но почему-то мы ему мало внимания     
уделяем. Вот сейчас речь идёт только об уточнении круга соглашений по           
финансовым организациям, когда они должны уведомлять антимонопольный орган.     
Что так узко? Все должны уведомлять, потому что закон не действует. Тысячи      
пассажиров всё лето мучаются по всей стране в связи с недействием этого         
закона и слабой работой антимонопольной службы. Она вообще не работает,         
Артемьев защищает монополистов. Это проблема. Мы принимаем законы, голосуем,    
голосуем, а антимонопольная служба не действует. Вот сегодня ставили вопрос о   
поддержке сельхозпроизводителей. Они мучаются, потому что монополия на          
производство удобрений - за рубеж продают дешевле, чем своим гражданам.         
Почему авиакомпании билеты продают вперёд на три месяца, ведь цена              
авиакеросина может варьироваться? Цены на нефть упали, значит, и керосин        
должен стоить дешевле. Это же смешно просто! Во всём мире всё это стоит         
копейки сегодня, никто не покупает, излишки, а наши монополисты сидят и по      
старым ценам продают, издеваются над пассажирами, над нами всеми. Я понимаю,    
кризис на Кавказе, где-то террористы, а здесь - террор монополистов! И          
служба, которая должна их останавливать, бездействует. Мы не раз требовали,     
чтобы этого Артемьева убрали. Это всё продолжение линии фракции "ЯБЛОКО". Их    
здесь нету, а их люди теперь в исполнительных структурах то же самое делают.    
                                                                                
Так что закон этот принимать надо. А мы уточняем круг соглашений, а потом ещё   
раз будем уточнять. За это время они наживаются, уезжают за рубеж, вывозят      
туда деньги - и там обрушивается. Их дважды наказывает судьба: здесь они        
незаконно иногда обогащаются и там... Надо показывать, как они кончают жизнь    
самоубийством, инсульты, инфаркты наших крупнейших олигархов, которые там, за   
рубежом, всё потеряли. Отсюда ушли из-за плохой работы антимонопольной службы   
и плохому закону "О защите конкуренции". Закон красивый - о защите              
конкуренции. Ну и как мы её защищаем, конкуренцию? Они что хотят, то и          
делают, а мы только уточняем круг возможных соглашений, когда надо              
информировать и так далее. Надо, чтобы комитет по экономической политике        
больше внимания уделил этому закону, и надо заставить по-другому работать       
нашу антимонопольную службу.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" в третьем         
чтении. Кто за? Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2%                                     
Проголосовало против           57 чел.12,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 47

15.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51207-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части уточнения перечня соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган; принят в первом чтении 10 сентября 2008 года с наименованием "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О защите конкуренции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 678 по 682 из 5429
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю пункты 8 и 12         
снять, как внесённые с нарушением нашего Регламента.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 701 по 714 из 5429
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, у меня вопрос по повестке, хотя все вопросы          
поднимали по повестке. Я подтверждаю необходимость переноса вопросов из         
пунктов 8 и 12 и направления законопроектов в комитеты на доработку. Полное     
обоснование согласно Регламенту готов дать перед голосованием.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас сорок секунд ещё. Пожалуйста, Сергей Николаевич.    
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня сорок секунд сейчас и три минуты на обоснование. Если   
вы согласны, то я готов обосновывать.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1025 по 1185 из 5429
Кроме того, депутат Коломейцев предложил снять пункты 8 и 12. И это же          
предложение высказал депутат Решульский, который просит дать ему слово для      
обоснования.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Николаевич.                                                  
                                                                                
Включите микрофон депутату Решульскому.                                         
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Олег Викторович, спасибо.                                      
                                                                                
Уважаемые товарищи депутаты, я просто прошу прислушаться тех, кого интересуют   
вообще лицо нашей Государственной Думы и те законы, которые мы с вами           
принимаем. Речь идёт о двух законопроектах, под пунктом 8 и под пунктом 12,     
почему и попросил эти три минуты, как положено по Регламенту.                   
                                                                                
Я напоминаю, что законопроектом под пунктом 8 в первом чтении мы с вами         
определяли судьбу мобилизационных мощностей и принципы работы с ними            
муниципальных образований. Это всего семь строчек. Олег Викторович, вы хорошо   
знаете Регламент и всю нашу процедуру законотворчества. Теперь мы получаем ко   
второму чтению законопроект, состоящий не из семи строчек, а из восьми          
страниц, где наряду с этими мобилизационными мощностями речь идёт об            
урегулировании вопросов о преобразовании муниципальных образований, об          
образовании избирательных комиссий, о материально-техническом и финансовом      
обеспечении и так далее, и так далее.                                           
                                                                                
Скажите мне, пожалуйста, при чём здесь мобилизационные мощности и               
финансово-экономические затраты на преобразование муниципальных образований?    
Я не спорю, наверное, такой вопрос надо рассматривать, но ни в коем случае      
нельзя обманывать народ: говорить о его правовом нигилизме и в то же время      
самим, в общем-то, этим правовым нигилизмом заниматься. Поэтому я предлагаю     
вернуть законопроект, подготовленный с нарушением Конституции, действующих      
законов, нашего Регламента, в комитет на доработку, чтобы привести его в        
нормальное состояние.                                                           
                                                                                
Такая же ситуация и с законопроектом под пунктом 12 повестки дня. Мы говорили   
о том, что финансовые организации в случае заключения договоров должны          
представлять свои материалы в антимонопольную комиссию. Теперь же речь          
касается совсем другого, опять шесть страниц нового текста с какими-то          
поправками, где речь идёт об имущественных правах: как без конкурса, без        
аукциона передавать имущество (региональное или муниципальное) тем или другим   
организациям.                                                                   
                                                                                
Олег Викторович, я не спорю, надо это делать или не надо, это мы потом,         
наверное, будем разбирать. Но нельзя же такие серьёзнейшие финансовые,          
материально-технические вещи, как говорится, пытаться протянуть, или            
протащить, в угоду, наверное, чьим-то интересам! Может быть, поручение          
давали? Ещё раз подчеркну: со всех трибун только и звучат слова о правовом      
нигилизме нашего народа, что надо это переломить, и в то же время Дума -        
высший государственный орган законодательной власти - сама занимается...        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше обоснование.                                 
                                                                                
Я так понимаю, что депутат Коломейцев нажал кнопку "по ведению", потому что     
он тоже хочет обосновать этот же перенос.                                       
                                                                                
По нашему Регламенту, когда ставится какой-то вопрос, то предполагается, что    
кто-то выступает за, а при желании кто-то обосновывает иную точку зрения.       
Именно так гласит Регламент. Точка зрения за перенос рассмотрения прозвучала,   
её обосновал депутат Решульский. Я думаю, что депутат Кашин Борис Сергеевич     
пытается меня поправить в том смысле, что если все тридцать депутатов фракции   
КПРФ захотят выступить по обоснованию этого вопроса, то я должен буду дать им   
слово. Я думаю, что это неправильно.                                            
                                                                                
Против депутат Тимченко. Пожалуйста.                                            
                                                                                
ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Сергей Николаевич! Комитет очень           
внимательно рассмотрел эту ситуацию. Не совсем соглашусь с доводами, которые    
привёл Сергей Николаевич, из-за искажения информации. Дело в том, что данный    
законопроект дополнен поправками, касающимися деятельности ЗАТО - закрытых      
административных территориальных образований. Вопросы мобилизационной           
подготовки и вопросы обеспечения обороноспособности страны в части              
функционирования ЗАТО неразрывно связаны. Концепция законопроекта после         
первого чтения не была изменена, она была только дополнена и расширена. А что   
касается того, чьи интересы здесь отстаиваются, то отстаиваются интересы        
граждан трёх закрытых административных территориальных образований в            
Мурманской области, которые уже полгода находятся без власти. И если мы не      
примем предлагаемые поправки в данный закон, то они ещё длительное время        
будут без руководства. Кстати, там проживают не только военнослужащие, там      
проживает и гражданское население, которое не может обеспечить полноту своих    
прав, а администрация, так как она практически утратила свои полномочия, не     
может выполнять полномочия по обеспечению жизнедеятельности этих граждан.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я ставлю на голосование предложение   
депутатов Коломейцева Николая Васильевича и Решульского Сергея Николаевича не   
рассматривать сегодня пункты 8 и 12. Обоснование Сергей Николаевич Решульский   
дал. Возражение высказал депутат Тимченко. Ставлю на голосование предложение    
депутатов Коломейцева и Решульского.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за               67 чел.14,9%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     69 чел.                                          
Не голосовало                 381 чел.84,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Предложение не принято.                                                         
                                                                                
По ведению - депутат Коломейцев.                                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, вы большой знаток Регламента и прекрасно знаете,     
что есть целые разделы, посвящённые рассмотрению повестки. Поэтому вы лично     
нарушили Регламент, не дав мне слова по моему предложению в повестку дня. Это   
грубейшее нарушение! Мне кажется, это связано с тем, что председатель           
комитета вообще не знает Регламент и не знает, что концепция, в первом чтении   
принятая, не может изменяться во втором чтении и туда вообще не могут           
добавляться другие темы, как это сделано в этих двух законопроектах.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, обращаю ваше внимание и прошу поднять стенограмму:          
депутат Коломейцев не настаивал на обосновании по пунктам 8 и 12 в отличие от   
Сергея Николаевича Решульского, который попросил для этого выделить ему         
время. Обоснование прозвучало, как и требуется по Регламенту, точка зрения      
против была высказана депутатом Тимченко. Поэтому я считаю, что Регламент не    
был нарушен.                                                                    
                                                                                
Сергей Николаевич, у вас по этому же вопросу?                                   
                                                                                
По ведению - депутат Решульский.                                                
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Это действительно по ведению, Олег Викторович.                 
                                                                                
Всё, наверное, правильно сделано, но осталось в повестке это. Просто            
уважаемый мною депутат Тимченко, председатель комитета, допустил одну           
неточность. Это не моё желание снять эти законопроекты, если вы, руководство    
Думы, сами сейчас посмотрите заключение Правового управления, то увидите:       
здесь чётко и ясно написано, что, вообще-то, нарушено концептуальное            
положение, которое утверждено в первом чтении, проголосовано.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, предложение...                         
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я дал пояснение по ведению. Спасибо.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Значит, следующее предложение. Поскольку у нас эти        
вопросы остались в повестке дня, обменяемся мнениями, когда дойдём до пунктов   
8 и 12. Если палата сочтёт, что действительно есть вот эта тема, нарушение      
концепции, ну тогда, значит, голосованием и будем определять нашу позицию.      
                                                                                
Депутат Кашин, по ведению.                                                      
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Олег Викторович, спасибо за трактовку моих пожеланий, но я имел в виду, что     
раз у нас два пункта повестки дня снимаются, то по каждому из них наш           
представитель может высказать свою позицию. Поэтому и депутат Коломейцев, и     
депутат Решульский, так сказать, дополнили описание того процесса, который      
здесь проходит.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2111 по 2285 из 5429
Уважаемые депутаты, пункт 12. Проект федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Докладывает первый        
заместитель председателя Комитета по экономической политике и                   
предпринимательству Владимир Александрович Головнёв.                            
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается во   
втором чтении законопроект, касающийся внесения изменений в закон о             
конкуренции в отношении антимонопольной службы, это статья 35, а также          
поправки в статьи 17, 33, 28 и 53. Комитет по экономической политике и          
предпринимательству внимательно рассмотрел поступившие поправки, и вам          
представляются две таблицы поправок, где к принятию предлагается тринадцать,    
к отклонению - одна поправка.                                                   
                                                                                
Что касается статьи 35 Федерального закона "О защите конкуренции". Данные       
изменения направлены на решение следующих важных задач: повысить                
эффективность контроля со стороны антимонопольного органа за ограничением       
конкуренции, более чётко определить круг соглашений, о заключении которых       
финансовая организация обязана направлять уведомление, и создать условия для    
добросовестного исполнения финансовыми организациями обязанности по             
направлению уведомлений о заключении соглашения.                                
                                                                                
Вспомните дискуссию, которая была у нас 10 сентября. Действительно, сложилась   
такая ситуация, что достаточно размыто прописано на сегодняшний день, какие     
документы финансовые организации должны предоставлять в Федеральную             
антимонопольную службу. В итоге складывается некая коллизия: иногда             
представляется избыток документов, и у представителей данной службы больше 50   
процентов времени занимает именно обработка этих документов, но зачастую,       
наоборот, организации не предоставляют необходимых документов. В связи с этим   
невозможно сделать анализ, чем должна заниматься Федеральная антимонопольная    
служба. Сейчас в статье 35 достаточно чётко прописываются те виды               
уведомлений, которые должны поступать, а именно: соглашения между финансовыми   
организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;   
соглашения, являющиеся договорами, заключёнными финансовыми организациями в     
процессе обычной хозяйственной деятельности, потому что раньше даже договоры    
по аренде отправлялись в Федеральную антимонопольную службу; соглашения о       
расторжении ранее достигнутых соглашений, о пролонгации, причём сейчас чётко    
прописано, что направляются только письменные договоры, а устные соглашения к   
этой категории не относятся.                                                    
                                                                                
Поправки вносятся в статью 17-1. Статья 17-1, которая была внесена в закон      
летом этого года, предполагала передачу государственного и муниципального       
имущества и заключение договоров аренды, безвозмездного пользования,            
доверительного управления исключительно путём проведения конкурсов и            
аукционов. По прошествии времени стало понятно, что не во всех случаях эти      
требования эффективно работают и необходимо внести те или иные корректировки    
и изменения. Была проведена большая работа с Федеральной антимонопольной        
службой, она тоже дала свои предложения. Поэтому, в частности, изъятия          
касаются заключения договоров с государственными органами, органами местного    
самоуправления, внебюджетными фондами, Центральным банком. Также изъятия        
касаются заключения договоров с религиозными организациями, которые получают    
право безвозмездного пользования культовыми зданиями, сооружениями,             
имуществом религиозного назначения. И также изъятия касаются краткосрочных      
договоров на промежуток не более четырнадцати календарных дней суммарно на      
одного арендатора в течение двух месяцев - это для проведения симпозиумов,      
конференций. Понятно, что в этом случае проведение конкурсов и аукционов        
действительно бессмысленно, они будут дольше проводиться.                       
                                                                                
Я думаю, что также очень важная поправка - мы с вами все работаем в регионах    
- касается 159-го закона, потому что очень много вопросов всегда задаётся       
относительно продления договоров с предприятиями малого и среднего бизнеса,     
по которым должны проводиться конкурсы, и мы предлагаем поправку, которая       
касается именно субъектов малого и среднего предпринимательства. Как вы         
знаете, в соответствии со 159-м законом эти субъекты получили право             
преимущественного выкупа помещений, которые они арендуют, но по разным          
причинам, в том числе и объективным, не все предприятия смогли                  
воспользоваться таким правом. В таких случаях получается, что, с одной          
стороны, мы с вами здесь говорим о поддержке предприятий малого и среднего      
бизнеса, а с другой стороны, сами им ни в чём не помогаем. Особенно сейчас,     
когда не так просто и в банковской системе и это затрагивает предприятия, где   
работает не такое большое количество людей, мы должны этим предприятиям         
действительно оказывать поддержку. Поэтому вводится поправка, которая           
продлевает до 1 июля 2009 года заключение таких договоров по предприятиям       
малого и среднего бизнеса без проведения торгов.                                
                                                                                
И ещё важное изменение. Оно касается 33-й статьи. Суть идеи заключается в       
следующем. Вы помните, 29 апреля, во время весенней сессии мы приняли           
Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в             
хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения         
обороны страны и безопасности государства", где определили более сорока таких   
отраслей. Много сегодня заявок, действительно иностранные инвесторы хотели бы   
принимать участие, но есть некая несогласованность с ФАС. Те временные          
рамки, которые были определены, не позволяют сделать так, чтобы эти             
инвестиции действительно чётко пришли. Поэтому данная поправка направлена на    
продление срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка или иное         
действие, заявленное в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в    
соответствии с федеральным законом от 29 апреля 2008 года.                      
                                                                                
Ну и последнее. Очень бы хотелось, чтобы мы приняли поправку, касающуюся        
того, что данный законопроект вступает в силу с момента его опубликования.      
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы. Таблица 1 - тринадцать   
поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этой        
таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - одна поправка, рекомендованная к отклонению. Настаивает ли кто-то   
на её обсуждении? Нет. Ставится на голосование таблица 2.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Прошу прощения, остановите голосование. Есть ещё поправка, розданная на         
отдельном листочке.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович. Это поправка, которую предлагает депутат    
Сихарулидзе.                                                                    
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемые коллеги, эта поправка касается именно краткосрочных    
договоров, по которым комитет утвердил четырнадцать дней, а депутат             
Сихарулидзе предлагает двадцать четыре. Но в связи с тем что не учтён           
Регламент, я думаю, что мы просто в установленном порядке отработаем и          
постараемся внести либо к третьему чтению... потому что через комитет данная    
поправка не проходила.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не готов сейчас высказать точку зрения по этой    
поправке. Настаивает ли кто-то на её обсуждении или мы предложим другую         
процедуру, когда комитет рассмотрит?                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может быть, и вообще не будем, но это тогда комитет...    
Сейчас мы не рассматриваем. Комитет предлагает не рассматривать, а              
использовать, если понадобится, процедуру следующую: перед третьим чтением      
вернёмся во второе чтение, рассмотрим поправку, ну, если на то будет воля       
комитета. Никто не настаивает на другой процедуре? Нет. Тогда не                
рассматриваем.                                                                  
                                                                                
И я возвращаюсь к голосованию данного законопроекта во втором чтении.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3%                                     
Проголосовало против           56 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 39

10.09.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 51207-5 "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части уточнения перечня соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 657 по 990 из 2073
Блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Пункт 3, проект           
федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О    
защите конкуренции". Докладывать будет депутат Государственной Думы Плигин      
Владимир Николаевич.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Государственная   
Дума прошлого созыва неоднократно рассматривала сложные вопросы                 
административной ответственности в рамках законодательства о защите             
конкуренции. Такие же вопросы решаются и в настоящее время. В частности,        
принят в первом чтении законопроект об административной ответственности в       
рамках законодательства о защите операций на рынке ценных бумаг. В этой связи   
выявились определённые противоречия и возникли вопросы, которые требуют         
решения в смежном законодательстве, а точнее, в материальном праве, и в         
дальнейшем это будет перетекать в вопросы административной ответственности.     
                                                                                
В проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального    
закона "О защите конкуренции" предлагается изложить в новой редакции часть 9    
статьи 35 закона от 26 июля 2006 года. Применение действующей части 9 статьи    
35 федерального закона выявило ряд недостатков, вследствие которых финансовые   
организации либо не направляли информацию в антимонопольный орган, считая её    
относящейся к обычной хозяйственной деятельности, либо под угрозой              
административного наказания направляли в антимонопольный орган излишнюю         
информацию обо всех достигнутых соглашениях.                                    
                                                                                
Прежде всего, законопроектом устанавливается обязанность по уведомлению         
антимонопольного органа не обо всех соглашениях финансовых организаций, а       
только о соглашениях, заключённых в письменной форме. В этой связи обратите,    
пожалуйста, уважаемые коллеги, внимание на действующую редакцию, в которой      
указано, что финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный        
орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними    
или с федеральными органами исполнительной власти, органами местного            
самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном       
настоящим федеральным законом. Вот такая расплывчатая формула содержится в      
действующем законе, поэтому предлагается её изменить: только о соглашениях,     
заключённых в письменной форме. Также не требуется уведомлять антимонопольный   
орган о соглашениях, заключённых финансовыми организациями с организациями,     
не являющимися финансовыми, соглашениях, заключённых финансовыми                
организациями, не являющимися конкурентами, стоимость активов которых не        
превышает величины, установленной Правительством Российской Федерации,          
соглашениях о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых        
соглашений либо об изменении ранее достигнутых соглашений, если такого рода     
изменения не предусматривают изменения существенных условий имевших место       
сделок.                                                                         
                                                                                
Я полагаю, что данный законопроект действительно систематизирует вопросы,       
затронутые в законе "О защите конкуренции", исключает противоречия и будет      
способствовать тому, чтобы административная ответственность применялась         
надлежащим образом.                                                             
                                                                                
Я понимаю, что формула закона, скорее, относится к юридическим трактовкам, но   
тем не менее она имеет серьёзные последствия для деятельности финансовых        
организаций.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике    
и предпринимательству Владимира Александровича Головнёва.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект              
федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О    
защите конкуренции", внесённый депутатом Государственной Думы Резником и        
членом Совета Федерации Ананьевым, Комитет по экономической политике и          
предпринимательству отмечает следующее.                                         
                                                                                
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть 9 статьи 35         
Федерального закона от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции", уточнив        
перечень соглашений, о которых финансовые организации не обязаны направлять     
уведомления в антимонопольный орган. Согласно действующей редакции              
федерального закона финансовые организации обязаны направлять в федеральный     
антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, за исключением,         
первое, соглашений между финансовыми организациями, имеющими совокупную долю    
на товарном рынке менее норматива, устанавливаемого Правительством Российской   
Федерации, второе, соглашений, являющихся договорами о предоставлении           
финансовых услуг, и, третье, соглашений, являющихся договорами, заключаемыми    
финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности. В      
результате применения этой нормы федерального закона в антимонопольный орган    
направлялся значительный объём избыточной информации, что приводило к           
снижению эффективности анализа массива информации.                              
                                                                                
Предлагаемая законопроектом новая редакция части 9 статьи 35 устанавливает,     
что финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган           
уведомления только о соглашениях, достигнутых в письменной форме. Также         
законопроектом расширяется и уточняется перечень соглашений, о заключении       
которых не требуется уведомлять антимонопольный орган. К таким соглашениям, в   
частности, относятся соглашения между финансовыми организациями, не             
являющимися конкурентами, стоимость активов которых не превышает величину,      
установленную Правительством Российской Федерации; соглашения между             
финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг      
третьим лицам; соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее      
достигнутых соглашений, а также об изменении ранее достигнутых соглашений;      
соглашения, являющиеся предварительными договорами.                             
                                                                                
Принятие предлагаемых изменений, по мнению комитета, сделает норму              
федерального закона более определённой, что позволит финансовым организациям    
добросовестно исполнять возложенные на них федеральным законом обязанности, а   
антимонопольному органу оперативно обеспечивать государственный контроль за     
соблюдением антимонопольного законодательства.                                  
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике и   
предпринимательству рекомендует принять данный законопроект в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вижу две       
руки: Жириновский и Коломейцев. Запись завершили.                               
                                                                                
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к докладчику. Два года назад был принят         
закон, и вот уже мы вносим изменения в него. Что же такая слабая, так           
сказать, подготовка закона? Ну два года назад всё сделали, а теперь вдруг       
кому-то показалось, что надо что-то там поменять. А закон очень важный, о       
конкуренции, он у нас плохо работает. И антимонопольные службы плохо            
работают. А что мы данной поправкой делаем? Мы снимаем с них ответственность:   
ребята, заключайте любые соглашения, торгуйте, обогащайтесь, документы не       
направляйте.                                                                    
                                                                                
Вот один обогатился, "Уралкалий", - продал свой пакет акций за миллиард         
долларов. Это как он заработал за несколько лет такие огромные активы? Это      
потому что не следят антимонопольные службы, потому что мы делаем               
законодательство, чтобы они обогащались. Кучка, сто человек грабят страну уже   
десять лет, и мы законодательство делаем... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопрос сформулирован.                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Глубокоуважаемый Владимир Вольфович, я бы хотел остановиться на    
последнем вашем замечании - по поводу роста капитализации российских            
компаний. Рост капитализации российских компаний действительно частично         
обусловлен не собственно ростом компаний. Это заслуга увеличения роли           
Российского государства в мире, роста капитализации страны. Это важнейшее       
обстоятельство, и это обстоятельство, в частности, достаточно подробно          
отмечалось Президентом России Владимиром Путиным на расширенном заседании       
Госсовета, которое состоялось в феврале 2008 года.                              
                                                                                
Второй вопрос. Вы совершенно правильно обеспокоены качеством                    
подготавливаемого нами законодательства. И в данной ситуации, как доктор        
юридических наук, - я не ошибаюсь? - как доктор юридических наук, вы точно      
совершенно знаете, что, действительно, формула, которая была заложена в         
законе, имела определённое превентивное значение. Речь шла о любой форме        
договора, однако эта формула - любая форма соглашения, любая форма договора -   
не оправдала себя на практике, поэтому в настоящее время законопроектом         
предлагается следующее решение вопроса: ограничение формы соглашений, о         
которых нужно сообщать, письменной формой. Мне представляется это юридически    
корректным.                                                                     
                                                                                
Но тем не менее следует согласиться с тем, что законодательство должно быть     
более стабильно, я думаю, что ситуация будет улучшаться по мере его             
формирования. Пятнадцати лет для формирования нового законодательства           
довольно мало.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Николаевич, а не противоречит ли принятие этого закона       
провозглашённой концепции об уменьшении бумагооборота, в частности во время     
проведения административной реформы? Как я понял из текста этого закона, это    
дополнительные уведомления.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Николай Васильевич, как раз наоборот. Действительно,               
складывается совершенно абсурдная ситуация: мы с вами обязываем огромное        
количество участников рынка, например при перерегистрации устава, каждый раз    
в регистрирующие органы давать копии всех документов. Вы представляете          
себе?.. Мне просто в этой ситуации лес жалко, это тонны и тонны бумаги! Это     
всё лишено всякого смысла. В этой ситуации мы сокращаем количество              
уведомлений - только для тех соглашений, которые заключаются в письменной       
форме. Поэтому действительно будет серьёзное уменьшение документооборота.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владимир Николаевич.             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Жириновский Владимир Вольфович и Аксаков.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы мало внимания уделяем закону "О защите конкуренции". Вот   
сейчас мы даём новую редакцию одного из пунктов, но, вообще, закон плохо        
действует. У нас до сих пор нет здоровой конкуренции. Конкретно скажу на        
примере нашего сельского хозяйства, вот по удобрениям. Федеральная              
антимонопольная служба (ФАС), Артемьев, ничего не делает, и монополисты,        
производители сырья для удобрений... И к чему это приводит? Сегодня будет       
акция общероссийская против повышения цен на топливо. Сельхозпроизводители      
ещё не сумели организоваться, чтобы тоже выступать против повышения цен на      
удобрения. Тут как раз слабая работа наших законов. В исполнительной власти     
это слабая работа Федеральной антимонопольной службы, она не борется с          
монополистами, эта федеральная служба, а покрывает их, помогает им. И мы        
нашими законами тоже не боремся с ними, а даём им возможность найти всякого     
рода лазейки, они могут использовать эти пробелы в законодательстве для того,   
чтобы обогащаться. Ведь у нас самый главный толчок для роста цен и раскрутки    
витка инфляции дают как раз монополисты, в этом слабое действие Федерального    
закона "О защите конкуренции". Ну какая может быть конкуренция, когда всё в     
руках одного человека? Вот они сидят в Апатитах, "ФосАгро", - и всей стране     
диктуют цены на фосфатные удобрения. На Урале другой сидит - и диктует цены     
на калийные удобрения. В третьем месте - третий. Где действие закона "О         
защите конкуренции"? Какая может быть конкуренция? Они поставляют за рубеж      
самое дорогое, что есть сегодня, - удобрения. Сто лет поставляем уже и потом    
говорим, что там урожаи выше, чем у нас. Слушайте, внесите удобрения,           
поставляемые за рубеж, в наши земли, и у нас будет такой же урожай! Они         
обогащаются там, 600 процентов прибыли у них, представляете! А здесь душат      
наших потребителей удобрений или топлива - то же самое с топливом, - душат      
тем, что удобрения уже в четыре раза дороже для отечественных потребителей. А   
цены на топливо сравнялись с американскими ценами, но доходы у рядового         
американца в четыре раза выше, чем у российского. Цены на топливо в России      
уже в четыре раза выше, чем в Америке, в четыре раза!                           
                                                                                
Чтобы не поднимать цены на топливо в США, Буш начал войну очередную, уже        
пятый фронт открыл. Балканы, Афганистан, Ирак, Иран, Грузия - на пяти фронтах   
ведёт войну, чтобы обеспечить только одно: не повышать цены на топливо у себя   
в стране. Нам войны вести никакой не надо, надо только, чтобы наши законы о     
конкуренции действовали и чтобы быстрее Артемьева убрали из руководства         
Федеральной антимонопольной службы. Он как представитель "ЯБЛОКА" был туда      
направлен. Везде, где "яблочники" разбрелись, везде крушение финансов:          
Задорнов - у нас случается дефолт, Кириенко - дефолт, Артемьев - никакой        
борьбы с монополистами. Вот эти прозападные демократические партии, они из      
парламента ушли, а в исполнительной структуре остались, и там им ещё легче      
совершать экономические диверсии против нас.                                    
                                                                                
Комитет должен дорабатывать весь наш закон "О защите конкуренции", потому что   
это самый лучший способ понижения цен и остановки инфляции. Работать надо       
день и ночь, а не вот такими отдельными поправками... Ведь что этой поправкой   
делают? Помогают мешать здоровой конкуренции: вы нам, ребята, ничего не         
сообщайте, сами устанавливайте цены, торгуйте и обогащайтесь - всё, никаких     
документов от вас не надо, штрафов не будет. Облегчаем работу финансовым        
учреждениям и антимонопольным службам, вот что мы делаем, то есть помогаем      
им, чтобы мы с вами не видели и не слышали, как они продолжают обогащаться за   
счёт того, что не всегда исполняются нормы закона "О защите конкуренции".       
                                                                                
Антимонопольная служба делает всё наоборот: она не борется с монополистами, а   
их покрывает. А ещё больше их покрывает верхняя палата - Совет Федерации, ибо   
там сидят эти сенаторы, которые несказанно обогащаются, и из-за их личного      
обогащения увеличиваются цены на топливо, на продовольствие. Нам надо вести с   
этим борьбу и показывать истинное лицо некоторых наших сенаторов, в том числе   
и председателя этой палаты, который тоже свою лепту вносит в то, чтобы не       
принимались своевременные меры по борьбе с монополистами. Особенно это          
касается удобрений и топлива. События с пассажирами - вот вам отсутствие        
должной борьбы, отсутствие здоровой конкуренции: тысячи людей застряли в        
аэропортах. Вот, пожалуйста, слабость работы нашего закона "О защите            
конкуренции".                                                                   
                                                                                
И положение мы хорошее приняли о Федеральной антимонопольной службе, но она     
же его не выполняет. Значит, мы должны требовать отставки Артемьева, а мы не    
требуем почему-то. Чего мы ждём? Когда председатель правительства его уберёт?   
Так это внутренние у них разборки, а где действия законодательных органов       
власти? Мы же должны принимать меры.                                            
                                                                                
Посмотрите, что с погодой творится. В воскресенье уже плюс 4 - это зима!        
Когда нашим сельхозпроизводителям убирать урожай? Мы им помогать должны, а мы   
им мешаем, вздувая цены на топливо, на удобрения и не давая возможности через   
лизинг хотя бы приобрести наши сельхозмашины, в том числе замечательного        
ростовского завода по производству тракторов, или в Чувашии, или в Челябинске   
и так далее, да и белорусские. То есть надо нам роль законодательную            
усиливать. И вот такие лёгкие поправки в законы приводят к тому, что граждане   
наши не получают ничего, а получают дополнительные рычаги для увеличения        
своей прибыли только наши коммерческие структуры. То есть на кого мы            
работаем? Нас избирали граждане, а мы работаем на обогащение отдельных          
коммерческих структур! Они рады - поменьше бумаг и поменьше информации. Так     
переходите с бумажных носителей на современные информационные технологии, и     
не нужно будет вот этого документооборота. Чтобы нажали кнопочку и сразу        
увидели, кто нарушает закон "О защите конкуренции" и кто у нас снова            
выбивается в монополисты. А если старыми, дедовскими методами работать,         
конечно, количество бумаг мешает им, да и с этими бумагами не справятся, и      
мешает количество информации, чтобы быстрее можно было выявить, кто нарушает    
закон "О защите конкуренции", кто раскручивает инфляцию, так сказать, кто       
способствует росту цен.                                                         
                                                                                
Считаю, здесь есть ошибка и нашего комитета. Надо дорабатывать существенно      
этот закон "О защите конкуренции".                                              
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
И выступить хотел бы Аксаков Анатолий Геннадьевич.                              
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "Справедливая Россия".                                   
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Сейчас Федеральная          
антимонопольная служба завалена всевозможной отчётностью, справками,            
поступающими от хозяйствующих субъектов, от нехозяйствующих субъектов. И        
вместо того чтобы сконцентрироваться на решении действительно тех проблем, о    
которых говорил Владимир Вольфович, работники этой службы занимаются как раз    
изучением этих справок, систематизацией и так далее.                            
                                                                                
С другой стороны, в финансовых, например, институтах вынуждены просто держать   
большие группы людей, чтобы эти справки, отчёты и так далее готовить и          
направлять в соответствующие государственные учреждения, в том числе и в        
Федеральную антимонопольную службу. Это расходы для финансовых институтов,      
расходы для банковских учреждений. Естественно, эти расходы они закладывают в   
проценты, например, по кредитам, в кредиты, которые выдаются в том числе        
населению и хозяйствующим субъектам.                                            
                                                                                
Законопроект, который предложен депутатами, на наш взгляд, позволяет, с одной   
стороны, снизить расходы финансовых институтов и, соответственно, больше        
заниматься обслуживанием, оказанием финансовых услуг, а не написанием всяких    
справок и ненужных документов, а с другой стороны, разгрузить Федеральную       
антимонопольную службу от ненужной работы и дать возможность                    
сконцентрироваться на решении действительно важных задач по развитию            
конкуренции, по ограничению монополизма на российском рынке. Предлагаю          
поддержать представленный законопроект.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.                            
                                                                                
Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет    
желания. Требуется ли заключительное слово? Не требуется. Коллеги, кто за то,   
чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0%                                     
Проголосовало против           56 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.