Заседание № 52
О проекте федерального закона № 512037-5 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения состава правонарушения, предусматривающего ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3 повестки дня. В третьем чтении рассматривается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. Микрофон включите, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! При подготовке текста законопроекта к третьему чтению были учтены юридико-технические замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, все необходимые экспертизы проведены - замечаний нет. Предлагаем данный законопроект принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить от фракций по мотивам? Николай Васильевич Коломейцев, Владимир Николаевич Плигин - двое записались на выступления по мотивам. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. По мотивам выступает Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы поддержим закон, который предложил комитет по государственному строительству и который предусматривает ужесточение мер за незаконные валютные операции, но я предлагаю вам посмотреть несколько шире. Вот почему Комитет по финансовому рынку сидит?.. За прошедшее время, по данным банка, 94,1 миллиарда долларов убежало. По нашим законам убежало! Это колоссальная сумма! Сегодня конфликт - настоящий или ненастоящий - между премьером и президентом: не хватает денег на выполнение указов президента. В то же время посмотрите, что происходит: у нас внутренние заимствования растут, а их конвертируют и вывозят опять же на Запад. Я у вас спрашиваю: а где другие комитеты, почему нет ужесточения уголовного законодательства за разворовывание казны официально? Поэтому, поддерживая этот закон, я всё же вот с этой трибуны хотел бы обратиться и к Комитету по финансовому рынку, и к комитету по безопасности, и к комитету по бюджету, чтобы они учли это в рамках предстоящего рассмотрения бюджета, а мы с вами, как известно, до рассмотрения бюджета должны внести все правочки в Бюджетный кодекс, в Налоговой кодекс, которые регламентировали бы как возможность наполнения нашего бюджета, так и невозможность санкционированного его разворовывания с точки зрения существующих законов. Поэтому и Владимира Николаевича, как наиболее опытного конституционника, просил бы у себя на парламентских слушаниях, учитывая, что у Комитета по финансовому рынку не доходят до этого руки... Давайте мы, может, двумя комитетами проведём парламентские слушания о том, как же нам переформатировать российскую экономику с оффшорной на российскую экономику, как же нам сделать так, чтобы Центробанк был не филиалом Федеральной резервной системы США, а был Центральный банком Российской Федерации и работал на оживление российской экономики, и как же нам сделать так, чтобы мы, втянутые в ВТО вашими руками, хоть немножко сделали конкурентоспособным наше производство, которое могло бы кредиты получать хотя бы на таких же условиях, как наши конкуренты на Востоке и на Западе. Мы поддерживаем этот закон, Владимир Николаевич, но просим выполнить наше пожелание о совместных парламентских слушаниях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин также по мотивам. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы благодарим, в частности Николая Васильевича, за поддержку законопроекта и считаем, что действительно осуществление валютных операций, запрещённых валютным законодательством Российской Федерации или осуществляемых с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, нуждается в регулировании, нуждается в установлении жёстких санкций, ответственности за нарушение этого законодательства. Данным законопроектом предусматриваются такого рода санкции, в частности наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трёх четвёртых до одного размера суммы незаконной валютной операции. Это действенные санкции, и, с нашей точки зрения, они будут способствовать прозрачности российского валютного рынка. Я соглашаюсь также и с тем, что необходимо более точно установить характер операций, определить эти операции и добиться того, чтобы они носили максимально прозрачный характер, в том числе в рамках взаимоотношений с оффшорными компаниями. В этой части предложение о проведении парламентских слушаний заслуживает поддержки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 58 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 236
О проекте федерального закона № 512037-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (в части приведения отдельных норм кодекса в соответствие с нормами валютного законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 11. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение". Сергей Дмитриевич Шаталов, статс-секретарь, официальный представитель правительства, докладывает этот законопроект. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект носит технический характер. У нас есть закон "О валютном регулировании и валютном контроле", который предусматривает, что за определённые противоправные действия должна быть ответственность. Эта ответственность - речь идёт об административной ответственности - должна быть предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях. Сегодня сложилась такая ситуация, что между этими двумя законами есть определённые расхождения. Законопроект как раз и направлен на то, чтобы эти расхождения устранить. Каких моментов касается законопроект? Во-первых, в законе "О валютном регулировании..." до 2006 года существовала норма о том, что нужно резервировать валютные средства на специальных счетах. Эта норма уже отсутствует в законе "О валютном регулировании и валютном контроле", но осталась как правонарушение в Кодексе об административных правонарушениях. Во-вторых, до 2006 года были ограничения в части получения специального разрешения на ввоз и вывоз рублей за пределы территории Российской Федерации. В законе "О валютном регулировании..." сегодня этого уже нет - в Кодексе об административных правонарушениях подобное правонарушение осталось. В то же самое время есть некоторые нормы, которые в соответствии с законом "О валютном регулировании..." сегодня составляют правонарушения, но ответственность за них не предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях. Речь идёт прежде всего о расчётах наличными, минуя уполномоченные банки, внутри страны или с другими лицами за пределами территории России, а также о купле-продаже валюты, опять-таки минуя уполномоченные банки. Мы предлагаем более аккуратно расписать в Кодексе об административных правонарушениях диспозиции по соответствующим правонарушениям. Просим поддержать этот законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад от комитета делает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я полностью согласен с докладчиком в том, что законопроект направлен именно на устранение пробела в нормативно-правовом регулировании применения административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. По нашему мнению, принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность государственного контроля за соблюдением валютного законодательства. Предложение Правительства Российской Федерации представляется концептуально обоснованным и заслуживающим поддержки. Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по финансовому рынку концепцию законопроекта поддержал. По тексту законопроекта мы имеем ряд замечаний, но полагаем, что они вполне могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть, извините. Депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Дмитриевич, у меня вопрос непростой. Я вижу, что под этот законопроект подпадает вывоз из Российской Федерации наличной иностранной валюты и валюты Российской Федерации. Собственно, вы об этом в своём докладе и сказали. Как этот законопроект поможет приостановить нескончаемый рост вывоза капитала? Отток капитала составляет, вы знаете, порядка 20 миллиардов, по некоторым оценкам, 30 миллиардов уже в мае. В июне вы, наверное, прогнозируете ещё больший рост оттока капитала. Вот каким образом это сможет остановить отток капитала за рубеж? Спасибо большое. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Думаю, что этот законопроект напрямую не будет влиять на те эффекты, о которых вы говорите, потому что вывоз капитала, который принимает вот такие размеры, - это не то, что физические лица вывозят за пределы Российской Федерации в виде наличной валюты. Тем не менее сегодня здесь существует определённая проблема, которую, я думаю, мы ко второму чтению тоже рассмотрим. Речь идёт о возможности применения административного наказания, в случае если валюта вывозится в пределах, превышающих размеры соответствующих ограничений, установленных законодательством. Сегодня таких ограничений, по существу, нет. Есть ограничение на вывоз без декларирования - до 10 тысяч долларов, всю остальную валюту, которая вывозится, нужно продекларировать. Я думаю, что мы вместе с комитетом этот вопрос доработаем ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других вопросов не последовало, тогда я обращаюсь к залу: есть ли желающие выступить по данной теме? Представители президента, правительства? Не настаивают. Поскольку не было дискуссии, значит нет необходимости в заключительном слове. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Законопроекты первого чтения. Законопроект под пунктом 11, "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 11 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принято.
Заседание № 234
О проекте федерального закона № 512037-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (в части приведения отдельных норм кодекса в соответствие с нормами валютного законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, в связи с просьбой докладчика просим перенести рассмотрение законопроекта под пунктом 14 на первое же заседание следующей пленарной недели, на 14 июня. Письменное обращение у нас имеется.
Москалец Александр Петрович просит 14-й вопрос перенести на 14 июня. Нет необходимости голосовать? Принимаем это решение.
Заседание № 231
О проекте федерального закона № 512037-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (в части приведения отдельных норм кодекса в соответствие с нормами валютного законодательства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Мы просим 15-й пункт перенести на неопределённый пока срок. Не сможет прийти к нам докладчик - он вызван к председателю правительства на расширенное совещание. Далее мы с комитетом согласуем дату доклада, дату рассмотрения данного законопроекта.
Логинов Андрей Викторович 15-й вопрос просит перенести в связи с отсутствием докладчика. Принимаем решение о переносе.